Обзор Remnant 2

Remnant: From the Ashes всем запомнился как весьма неплохой кооперативный шутер, которого почти никто не ждал на релизе. Но захватывающий геймплей, интересные боссы, высокая реиграбельность и многие другие плюсы игры сделали своё дело. После релиза об игре говорил почти каждый, а оценки были очень высоки.

А спустя несколько лет выходит сиквел. Но вышел ли он таким же годным как оригинал?

Обзор Remnant 2

Сюжет

Его в привычном понимании тут нет. Здесь есть завязка, есть диалоги, есть персонажи, даже лор. Но это всё настолько фоновое и ненавязчивое, что создаётся впечатление, будто сюжета тут попросту нет.

Есть лишь натянутая мотивация героя идти искать девушку, которую он видел всего лишь один раз в жизни. А затем спасать всю вселенную. Тянет ли это на сюжет года? – Вряд ли. Но по сути, он здесь не особо нужен. В этой игре намного важнее геймплейная составляющая.

Обзор Remnant 2

Геймплей

Remnant 2 — это представитель soils-like. И игра довольно честна, она даёт понять когда нужно увернуться, а когда надо стрелять. Но если ты не заметишь подсказки игры, то продолжишь с последнего сохранения. Никто не будет тебе поддаваться, давать вторую жизнь или ослаблять босса. Если ты проиграл, значит ты плохо играешь и точка. Хочешь идти дальше — учись играть.

В основном проект играется так. Ты рандомно попадаешь в какой-нибудь из нескольких миров. В каждом из них есть дверь, ведущая к боссу. Но чтобы её открыть тебе надо найти несколько ключей, разбросанных по локациям этого мира.

Локации хоть и просторные, но всё же линейные. Ты проходишь одну локацию, зачищаешь её, убиваешь боссов, если они есть. И в конце концов достаёшь ключ. Потом переходишь в другую локацию… и так, пока не откроешь дверь с главным боссом мира. Убиваешь его и попадаешь в следующий мир. И так по кругу, пока миры не кончатся.

Обзор Remnant 2

Да, звучит скучно и рутинно, но играется всё это не так плохо. Всё же боевая система, разнообразие врагов и красота миров, смогли отогнать скуку даже от такого однообразного стиля уровней.

Боевая система, как по мне, является сильнейшей стороной игры. У игрока есть 3 вида оружия, которые он может использовать:

  • Основное (дробовики, пулемёты, снайперские винтовки и т.д.);
  • Дополнительные (пистолеты, револьверы);
  • Оружия ближнего боя (кувалды, мечи и т.п.).

Все 3 вида оружия полезны. Не было такого, чтобы я проходил всю игру, используя только свой дробовик. А, например, пистолет и меч совершенно не трогал. Да даже если и захочется, с одним оружием побегать не получится. Патроны очень часто заканчиваются на одном стволе и приходится переключаться на другой. А если и там закончились, то приходится брать меч.

Обзор Remnant 2

Всё оружие чувствуется замечательно. Оно имеет свой вес, отдачу и отличное звуковое сопровождение. Так что нет ощущения, что бегаешь с игрушкой из ближайшего магазина.

Естественно, оружие можно улучшать. Либо просто подняв характеристики, например урон, либо прикрутив какой-нибудь оружейный модуль, которых здесь достаточно много. От банального подствольного гранатомёта, до летающего ока, которое светит на ваших врагов, тем самым накидывая им дебафы.

В игре есть несколько классов, здесь они называются архетипами. У каждого архетипа своё дефолтное оружие, свои активные способности и пассивные перки. Все архетипы друг от друга отличаются и в разных ситуациях по-разному полезны.

Обзор Remnant 2

В начале игры на выбор даётся 4 архетипа:

  • Боец, который выполняет роль танка. Он очень хорош на ближних дистанциях, может впитывать большое количество урона и имеет способность вставать, если находится при смерти. Но стоит учитывать, что встать он может только один раз за 10 минут;
  • Охотник. Снайпер, который силён на дальних дистанциях, что не удивительно. И способный подсвечивать врагов;
  • Кинолог. У этого архетипа нет своих активных навыков, все они завязаны на его питомце. Собаке можно отдавать 3 команды: защита, атака и лечение. А ещё его можно гладить, что увеличивает его эффективность. Также питомец может поднять игрока, когда тот находится при смерти;
  • Медик. Он бегает с пулемётом и хилит своих тиммейтов, всё по классике;
  • Ещё есть стрелок, он открывается по мере прохождения игры. У этого архетипа идёт упор в скорость стрельбы и перезарядки.
  • Также есть скрытые архетипы, которые можно открывать, проходя побочные квесты. Но их я спойлерить не буду.

Помимо архетипов, в игре есть куча различных амулетов, колец, зелий и прочих предметов. Которые усиливают характеристики персонажа в разных сферах. Так что билдо-строители в этой игре не заскучают.

А ещё есть головоломки. Какие-то из них были не очень сложными, а какие-то настолько лютыми, что я тратил на них кучу времени, а потом от отчаяния шёл искать гайды.

Обзор Remnant 2

Мир игры

Миры игры настолько разнообразны, что когда я перемещался между ними, я с трудом мог поверить, что всё ещё нахожусь в той же игре, в которую играл всего несколько минут назад. Вот ты гуляешь по цветастым джунглям, а вот ты уже в замке эльфов из dark fantasy, а теперь ты на космическом корабле.

В общем, миры игры крайне запоминающиеся и разнообразные. Но без минусов, к сожалению, не обошлось.

Проблема заключается в том, что эти миры приедаются. Чтобы сюжетно пройти мир, не зачищая его подчистую, нужно потратить часов 5. За это время любая локация, какой бы красивой она не была, начинает наскучивать. Так это и происходит. Ты переходишь в новый мир, тебя в нём всё удивляет, а спустя 5 часов игры, когда этот мир начинает откровенно раздражать, ты его заканчиваешь и с радостью переходишь в другой мир. В котором тебя снова всё удивляет. И так по кругу, пока сюжет не закончится.

Обзор Remnant 2

Но всё же, в основном локации в игре сделаны на отлично, они интересны и уникальны. Однако, как по мне, стоило немного сократить пребывание в каждом мире, чтобы не было эффекта перенасыщения.

Также стоит отметить, что в мирах есть персонажи, которые встречаются нам по пути. Все они говорят размыто и поэтично. От чего складываются ощущение, что все в этой игре либо поехавшие, либо таким считают нашего героя.

Обзор Remnant 2

Враги и боссы

Ну а тут всё прекрасно. Переходя в новый мир, ты встречаешь море новых врагов, которые имеют уникальный дизайн и свои паттерны атак. В одном мире ты наткнёшься на роботов, стреляющих лазерами; в другом на паразитов, которые прицепляются к твоему телу; в третьем вообще будут обычные люди.

С разнообразием врагов здесь порядок. Но есть та же проблема, что и в предыдущем пункте. На четвёртом часу игры в определённом мире, вас уже начинает тошнить от местных чудовищ. И хочется поскорее перейти в новый мир, чтобы встретить там новых врагов.

Боссы же — это огромный плюс игры. Каждый обладает своей индивидуальностью, каждый имеет несколько паттернов атак. И от каждого у вас будет полыхать. Даже на средней сложности боссы могут предоставить немало проблем.

Обзор Remnant 2

Кооператив

Я попробовал поиграть в соло, в кооперативе с другом и в кооперативе с рандомными игроками. Все 3 раза игрались отлично. Тут нет такой проблемы, когда в коопе играется хорошо, а в соло скучно.

Да, играть одному сложнее, иногда гораздо сложнее, но явно не скучно. Но всё же играть с тиммейтами веселее, особенно если вы созвонились в дискорде. Ведь в игре нет ни войсового, ни текстового чата.

Обзор Remnant 2

Реиграбельность

Учитывая, что большая часть контента процедурно генерируемая, можно смело заявлять, что реиграбельности Remnant 2 явно хватает. Когда начинаешь новое прохождение меняется всё — локации другие, боссы и квесты идут в другом порядке, враги сидят в других местах.

А учитывая, что здесь есть сюжетные выборы, игру смело можно проходить 2, а то и 3 раза.

В конечном итоге, Remnant 2 имеет свои недостатки. Но всё же плюсов у него больше, гораздо больше. Так что если вы любите соулс-лайки, или ищете кооперативный шутер, то точно не пожалеете, взяв эту игру.

Обзор Remnant 2

Как приобрести Remnant 2 в России

  • Проект доступен для пользователей из Ru региона, так что с покупкой в сервисе Steam или EGS нет никаких проблем. Epic Games Store спокойно пополняется через российские банковские карты, а для пополнения кошелька Стим можно использовать, например, киви.
  • Для ознакомления с игрой, или при отсутствии желания тратить кровные, существует “зелёный стим”. Благо игра стала доступна для скачивания с торрента ещё до официального релиза.
  • Наиболее простой способ приобрести игру на Xbox — сделать это через посредников, можно найти игру на таких маркетплейсах как ggsel, vgtimes, mvideo и других.
7.1K7.1K показов
4.3K4.3K открытий
32 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Я тоже горел нехило, но как оказалось, придрочиться можно и к нему)

Ответить

Ремнант2 охуенный. И первая часть была качественной, но во второй они просто грандиозную работу над ошибками провели, играется очень приятно.

Ответить

Но ложка дегтя все-таки в игре тоже есть: техническое исполнение. Игра, которая так выглядит, вообще ни в каком мире не должна такими безумными требованиями обладать. Плюс сетевой код ОЧЕНЬ СОМНИТЕЛЬНЫЙ, какой-то даунгрейд по сравнению с первой частью, нормально играет только хост, два других игрока должны свои действия заранее, такое чувство что аж на целую секунду, совершать, что особенно бросается в глаза с боссами, у которых хитбоксы атак визуально подсвечиваются, когда ты вот ну прям совсем за пределами обозначенной зоны стоишь, но урон получаешь, просто потому что эта зона двигалась, и твоя картинка опаздывает.

Отдельно, про "работу над ошибками" из комментария чуть повыше, разработчики продемонстрировали довольно эффектное мастерство игнора пожеланий игроков, которые еще с первой части просят сделать слоты для персонажей, чтобы по 20 минут не респекаться каждый раз, но их до сих пор кормят завтраками, "мы работаем над этим".
С талантами получилось странновато, что потолок им сделали очень низкий, хотя это и не однозначный минус, скорее просто теперь нельзя вбущивать все статы до максимума, чтобы потом даже на апокалипсисе фейсролить, но это сильно портит ощущение прогрессии, особенно когда пытаешься что-то конкретное нароллить по десять раз. Ну и плюс некоторые таланты прям откровенно проигрышно выглядят рядом с другими, поэтому набор зачастую плюс-минус одинаковый получается, только пара категорий реально меняется. Разработчики даже уже повышали этот самый потолок после жалоб, но это скорее мини-костылик, первая игра вполне работала и со своим бесконечным потолком талантов.
С ближним боем еще хуже чем раньше стало. Это уже в мемы пошло, что ты делаешь мили-билд, а все враги и боссы (включая последнего, к слову), которых ты встречаешь, просто летают. Поэтому все-таки такого "равноправия" основного, вторичного и ближнего слотов вооружения как в первой части тоже больше нет, и если про основное/вторичное оружие еще можно сказать, что с одним из них игру не пройти, то вот без ближнего боя - вообще запросто.
Багов что-то тоже многовато, каждый патч что-то чинят, а рядом тут же что-то еще вылезает, в первой части как-то куда более гладко дело было.
Ну и опять по тем же граблям, за что первую игру ругали: на старте биомов всего ничего, но с другой стороны, контента все равно, конечно, за глаза хватает (что бы там ни говорили те, у кого "это ж игра на 8 часов пробежать"), но все-таки хотелось как-то побольше разнообразия, тем более что единственный биом, ощущающийся уникальным, - это "мир бладборна" Лосомн, остальное - считай что из первой части (да, Неруд пусть и "новый" мир, но стилистика у него, как и базовые враги кстати, очень недалеко ушла от подземелий Рома из первой игры).

Словом, Remnant 2 игра-то хоть и отличная, но это классический сиквел "2 шага вперед, один шаг назад", и в случае с шагами назад, я даже не уверен, что он действительно один, а не два, а того гляди и все три.

Ответить

Согласен со всем, и ещё бы добавил, что кивок в сторону дс3(сделать шмот чисто для красоты) вышел неприлично обидным. Вертикальность игры выше, чем первая, но уже на третий круг осознаешь всю её бесполезность. Отсутствие чата, как в ДС, тоже странная шутка- в ДС Бабадзаки хотел, что бы ты осознавал мимолетность момента встречи, гнетущую анонимность и простор для воплощения подстав, то здесь это просто не работает должным образом. Чувствуется больше недопиленность, чем недосказанность. Вряд ли это всё пофиксят в длц, так что первая часть выглядит всё ещё лучше, хоть и более сжатой

Ответить

Кстати тоже прифигел от сетевой части, не знаю даже как починить это

Ответить

С производительностью там вроде беда в том что они на какой-то хуй запихнули 8к текстурки во всякую мелочь типа пуговиц.

Ответить