Таков путь! Обзор Vampire: The Masquerade — Night Road

Vampire: The Masquerade — Night Road производства студии Choice of Game – это текстовая приключенческая игра. Она не пытается посягнуть на сокровенное и отхватить часть аудитории у поклонников визуальных новелл, поскольку представляет собой исключительно текстовое приключение, разбавленное лишь несколькими портретами игровых персонажей.

Ночь и бегство от самого себя – извечная тема всех хроник Vampire: The Masquerade. Choice of Games
Ночь и бегство от самого себя – извечная тема всех хроник Vampire: The Masquerade. Choice of Games

Как мы упоминали в ранних публикациях, Vampire: The Masquerade — Night Road – интерактивный роман в жанре хоррор, написанный Кайлом Маркизом. Образы героев проиллюстрированы Эми Уилкинз, которая известна своими работами для книг последней редакции V5, а также серии коллекционных карточных игр Vampire: The Eternal Struggle. Данное приключение написано по всем канонам сеттинга, действие происходит во вселенной Мира Тьмы. Подобно текстовым квестам, принятые вами решения напрямую влияют на дальнейшее развитие истории. Приключение содержит 650 000 слов, что превышает объем современного среднестатистического романа (Примечание: объем всех томов «Войны и мира» Льва Толстого составляет 74 авторских листа или 460 787 слов). Никакой графики и звуковых эффектов, только ваши действия и невероятная сила вашего воображения.

Однако давайте не будем судить проект поверхностно по обложке и паре скриншотов. Отсутствие обилия картинок внутри вовсе не означает, что в Vampire: The Masquerade — Night Road неинтересно будет играть. Ситуация обстоит до нельзя наоборот. Проект намного глубже и дает игроку намного больше свободы в выборе действий персонажа. В отличие от, пускай и не родных, но все же идейно близких проектов от Draw Distance или Asmodee Digital (Vampire: Prelude и Mage the Ascension: Refuge в частности), игра наследует правила настольной ролевой системы Vampire: The Masquerade. В нашем случае, это последняя редакция правил V5, откуда взят учет параметров Голода, пункты Человечности, нюансы соблюдения Маскарада, задействованное игроком снаряжение и солидный набор навыков в придачу.

Создание персонажа

Многие из читателей, конечно же, помнят и любят Vampire: The Masquerade – Bloodlines. Там, в самом начале игры, отвечая на ряд вопросов в анкете, вы буквально создавали арку вашего будущего игрового персонажа и определяли свой последующий тип отыгрыша. В Vampire: The Masquerade — Night Road ситуация обстоит примерно та же. Выбирая соответствующие варианты ответов, вы определяете свой образ жизни и род деятельности до Становления. Выбираете полюбившийся вам вампирский клан, своего сира и последующие годы не-жизни. Выпадающие из меню списки будут достаточно заманчивыми, за каждым из них будет таиться история борьбы и обретения свободы. Разумеется, последний пункт в Мире Тьмы – понятие весьма относительное.

Курьер, главный герой нашего повествования. От раннего концепта до обложки игры. Choice of Games
Курьер, главный герой нашего повествования. От раннего концепта до обложки игры. Choice of Games

Предыстория

Итак, вы вампир. Вы смогли выжить на протяжении нескольких десятков лет, переступив принципы и законы человеческой морали. Вы не являетесь достаточно статусной личностью в обществе уважаемых Сородичей, чтобы почивать на лаврах своих заслуг. В то же время вы — опытный водитель, оказывающий курьерские услуги Камарилье. Из-за активности Второй Инквизиции, доставка между доменами сообщений, пакетов и разного рода письменных донесений стала вновь актуальной. Поэтому услуги опытных водителей, способных выжить и справиться с любыми задачами ценятся как никогда. Вы как раз из таких ребят. Работа не то чтобы самая спокойная, но за нее хотя бы платят.

Современные Ночи не самые благосклонные для потусторонних обитателей Мира Тьмы. Ситуация в Тусоне, что в штате Аризона, для Сородичей особенно щекотливая. Вторая Инквизиция установила глобальное наблюдение за всеми возможными средствами связи, отслеживая Сородичей даже в самых потаенных и надежно защищенных убежищах. Объединенными действиями оперативников Инквизиции удалось изгнать нежить из Далласа и его окрестностей. Нынешний князя домена Летов не доверяет мобильным телефонам или другим современным удобствам, тут его опасения как никогда играют на руку. В то же время, у князя Летова есть молодой и амбициозный соперник — анарх Джулиан Сим. Джулиан смотрит на мир не настолько мрачно. Он придерживается утопических идей возможной синергии мира вампиров и мира человеческого. Ведь в обществе, где у каждого есть смартфоны и гаджеты, невозможно сохранить в секрете тайный мир вампиров.

Словом, игровой персонаж разрывается между двумя влиятельными Сородичами и их контрастирующими видениями картин будущего. Борьба старых традиций и новых веяний – извечная тема. Выбирать, конечно же, придется вам. Судите сами:

• Князь Летов — каноничный образ главенствующего доменом. Тот которого можно легко себе представить в многолетнем сеттинге Мира Тьмы – от Темных Веков и до современности. Твердый, решительный в своих поступках, ни капли не доверяет современным технологиям и неподтвержденным слухам извне. В качестве небольшой интриги позволим себе маленький спойлер: в беседах с главным героем Летов упоминает, что был другом главного героя из «той самой» оригинальной Bloodlines.

Князь Летов. Иллюстрация: Amy Wilkins
Князь Летов. Иллюстрация: Amy Wilkins

• Анарх Джулиан — полная его противоположность. С самого начала показано, что Джулиан уже расположен к вашему персонажу. Однако амбиции молодого Анарха наталкиваются на неоспоримый факт: вампиры — это все же монстры. Порождения ночи. И, в случае жизненной необходимости, Зверь рано или поздно возьмет верх над личностью и пойдет на самые кошмарные поступки. Все ради того, чтобы выжить.

Джулиан Сим, анарх. Иллюстрация: Amy Wilkins
Джулиан Сим, анарх. Иллюстрация: Amy Wilkins

Интересно, что выживание от ночи к ночи – это даже не проблема игры. Это закулисная жизнь Сородичей в целом. А в условиях Современных Ночей выживание возводится в ранг абсолюта. И вот тут мы возвращаемся к нашему герою. Ирония заключается в том, что в игру наш персонаж вступает без надежного убежища, без машины на ходу и каких-либо материальных средств. Чувство безысходности, оценка ситуации, последовательные действия и время, которое работает против вас, – это тот момент, который был так необходим в играх по Миру Тьмы! Но который по непонятным причинам почему-то всегда игнорировался.

Геймплей

Текстовая составляющая – это самая сильная составляющая игры и ее слабость одновременно. Вы читаете вводную, выбираете из возможных списков меню подходящий вам вариант действия, и продвигаетесь дальше по сюжету. Игровой процесс требует, чтобы вы использовали свое воображение для того, чтобы нарисовать картину происходящего действа перед глазами. В свою очередь, ваш покорный слуга уверен, что с воображением и фантазией у наших подписчиков проблем нет.

Подобно всем текстовым квестам, принятые вами решения напрямую влияют на дальнейшее развитие истории. Тем не менее, обилие информации совсем не усложняет процесс игры. А текстовые ветки развития повествования дают огромный простор для свободы и действий.По сути, игровой процесс максимально приближен к настольной ролевой игре. Если вы попытаетесь кого-то запугать, но не наберете достаточно количество успехов в Манипуляции или Запугивании, вы потерпите неудачу. Если вы не очень хорошо обращаетесь с оружием, вы промахнетесь мимо цели. Большая часть игры зависит от того, насколько разумно вы тратите свой опыт на социальные, боевые, сверхъестественные и академические способности. На каждом уровне у вас есть полдюжины вариантов развития и, по старой доброй традиции Мира Тьмы, вы не в силах создать всесторонне развитого персонажа. Придется подумать и выбрать наиболее оптимальный вариант. Задействованные вами Дисциплины пробуждают Голод, справиться с которым достаточно проблематично. Если вы не совладали с собой и случайно убили свою жертву, вам придется избавиться от тела. Все в игре имеет свою цену, за все неоправданные действия придется платить по счетам.

Vampire: The Masquerade — Night Road не была бы настоящей игрой по Миру Тьмы, не коснись она острых проблем современности, в частности нынешней политики США. Например, в одной из глав персонажу предстоит посетить переполненную больницу, пациенты которой содержатся в ужасающих условиях. Отчаяние персонала усугубляется тем, что там периодически кормятся Сородичи, чем объясняется высокая смертность в регионе. К сожалению, это единственная бесплатная больница в регионе. В другой главе вы встретите иммигрантов, которых держат в яме, словно рабов периода Гражданской войны. Несчастных держат так в качестве сосудов для витэ, а их кровь служит элементом торговли с вампирам из домена в Сиэтле. Вторая Инквизиция также предстает не в лучшем свете, набирая пушечное мясо в свои ряды из мексиканских беженцев, пойманных на границе с Техасом. Ну как, уже почувствовали безысходность игрового мира? Подобных ситуаций в игре будет предостаточно!

Заключение

Vampire: The Masquerade — Night Road – добротный проект. В первую очередь он для тех, кого не испугает обилие английского текста на экране. К сожалению, русскоязычной локализации пока не предвидится.

Эта игра определенно сделана по всем канонам Мира Тьмы: с гнетущей атмосферой, взрослым контентом, со множеством откровенных сцен и сложным моральным выбором. Внутриигровой мир мрачный, суровый и способный не единожды вызвать в вас дрожь. Однако не торопитесь погрязнуть в безысходности: курьезные моменты также присутствуют. Сюжет здесь настолько сильный и захватывающий, что из него впору бы создать свою Bloodlines. Несомненно Vampire: The Masquerade — Night Road оставляет то послевкусие, которое способна оставить только хорошая игровая сессия или фильм с интригой. Или же подобно хорошему роману, пускай и интерактивный.

Vampire: The Masquerade — Night Road доступна на следующих платформах:

• Steam:

• Google Play:

• Apple Store:

3232
12 комментариев

Почему князь Летов выглядит как стереотипный пидор, а анарх Джулиан — как инстаграмная фемка? Небось последний ещё и трансгендер?

8
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить
Ответить

Эх...

6
Ответить

Однажды американский автор не вставил социальную повестку в свой проект и у него отвалилась жопа. Анархи-зумеры, миграционные вопросы США.. Ну хоть Байдена с Трампом не запихали. А жаль, завязка интриговала.

5
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить