{"id":3843,"url":"\/distributions\/3843\/click?bit=1&hash=d0b9071c1d51ff8dd5fb0c35f42f4694a7ad9533adc9c6fcd790aa99ecda7c05","title":"\u0414\u043e\u0440\u043e\u0433\u0438\u0435 \u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442\u044b vs. \u043d\u0435\u0434\u043e\u0440\u043e\u0433\u0438\u0435 \u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442\u044b","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Чем прекрасен Resident Evil HD Remaster

Франшиза Resident Evil очень популярна, и что самое главное - она до сих пор остаётся на гребне волны и часто мелькает в новостях. Одна из немногих больших серий, которая до сих пор живёт и здравствует. Лично я, как фанат, этому очень рад. Другие мои любимые серии вроде Dead Space и Silent Hill давно мертвы и стали частью истории. От них остались лишь воспоминания. Год назад громко стартовал RE 2 Remake, совсем недавно, не очень хорошо, выступил ремейк 3 части культовой серии и в спорах о том какой ремейк лучше - 2 или 3 части, люди немного забыли, что самый лучший ремейк RE (по моему скромному мнению) уже давно вышел в 2002 году и был портирован на все платформы в 2015. Ремейк который был близок на 90% к оригиналу, с тем же игровым процессом и тем же сюжетом и локациями. Авторы его лишь приукрасили и как на ёлку добавили больше игрушек. Сегодня я предлагаю вспомнить, чем был и остаётся прекрасен ремейк первого резидента.

Примечание: я не буду затрагивать сюжет игры, он достаточно примитивный и простой как пять копеек. Глубокие персонажи со сложной многогранной мотивацией, лихо закрученный сценарий с ошеломляющими поворотами, все это не про резидент. Мощный сценарий был у прямого конкурента франшизы - Silent Hill. А старый добрый резидент с 1 части был би-муви про спецназ и зомби. Единственные игры серии, в которых было немного по-другому это спин-оффы Revelations 1-2, там авторы пытались привнести, что-то новое в привычную сюжетную структуру серии.

Самый главный сюжетный поворот игры (о котором легко догадаться) связан с Вескером. С самого начала понятно было, что с ним что-то не то. В конце концов как можно верить человеку, который не снимает солнечные очки в помещении?

Игровой процесс

По геймплею, особенно в первые минуты, первый резидент ощущается неудобной, грузной и устаревшей игрой, но если себя пересилить, то можно быстро привыкнуть и чем больше погружаешься в игру, тем быстрее начинаешь понимать ее философию. Она состоит в том, что игра полностью посвящена исследованию особняка и решению головоломок. Стычки с мертвецами носят отнюдь не развлекательный характер. Зомби являются лишь частью экосистемы особняка и нужны для того, чтобы заставить вас думать а не веселится. Эту философию авторам ремейка на 100% удалось перенести из оригинала. Чего нельзя сказать об ремейке 2 части, он хорош вы не подумайте, но по сравнению с оригиналом он утратил некоторые вещи. Например камера повисла за плечом персонажа, что даёт полный контроль над ситуацией и возможность сделать хэд-шот. В ремейке 1 части такого нет и благодаря этому напряжение возрастает сто крат. Ты не можешь нормально прицелится противнику в голову и тебе приходится думать: тратить ли мне драгоценные 2 патрона на зомби или убежать прочь? Ладно зомби, а собаки? Они быстрые и бегут с огромной скоростью. Нормально попасть по ним не вариант и что тогда делать? Вот он настоящий хардкор. Ты беспомощен и не имеешь контроля над ситуацией, ты можешь конечно рискнуть и как-то отстрелялся от собак, но при этом они потратят тебе кучу здоровья и ты уже будешь не рад победе над ними. И ещё пару слов про головоломки, на мой взгляд, они самые лучшие в серии. Самые сложные и интересные.

У меня самая любимая загадка, в игре, связана с пианино.

Атмосфера

Далеко не каждый резидент может похвастать густой атмосферой. В ремейке разработчикам удалось на 100% передать дух оригинала и ничего не растерять. Загадочный особняк, который напоминает клетку с ловушками, куча записок которые раскрывают лор поместья, все это создает ощущение тайны и загадочности. Поместье опрятное и красивое, но это не создает ощущение уюта, наоборот кажется что здесь обитает что-то зловещее.

Горящий камин, прибранная комната и картины. Все мило и волшебно, но чувство того, что опасность таится на каждом шагу, не дает расслабиться.
Джилл здесь такая юная и милая.

Боссы

Боссы выдались крутыми. Самое главное в боссах игры далеко не то, что они получились зрелищные (чего стоит гигантская змея), а то, что они заставляют напрячь извилины. Они заставляют попотеть и рядом с ними действительно чувствуешь себя беспомощной козявкой. Со мной произошел интересный случай, к Тирану в лаборатории я пришел с одним патроном в дробовике и все. Я думал мне конец, но я смог победить его...одним ножом. Я подбегал к нему за спину и тыкал его. Повторил так раз 15 наверно и в итоге смог завалить гада. Один патрон и нож, моему счастью не было предела.

Мне интересно послушать ваше мнение о ремейке 1 части серии)

0
81 комментарий
Написать комментарий...
The Riordan

Великая игра и очень качественный ремейк. Особняк Спенсера — это что-то с чем-то, одна из самых крутых локаций за всю историю геймдева, гигантская, невероятно продуманная и детализированная, в общем, эталон левел-дизайна. В остальном добавить нечего, это классика и отец жанра survival horror.

Ответить
Развернуть ветку
Hellkey
Франшиза Resident Evil очень популярна, и что самое главное - она до сих пор остаётся на гребне волны и часто мелькает в новостях

Мой низкий поклон Capcom за это в том числе. Они занимаются серией с разных сторон.

Ответить
Развернуть ветку
Заур

Жаль что Silent Hill так не повезло...

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Дмитрий Шарков

Лучшая часть серии для меня. Ради неё в своё время покупал gamecube (ну и нолика с четвёркой само собой). Что тут добавить? Эталонный ремейк, передающий сюжет и геймплей оригинала, при этом добавляет новые механики (как я охренел, когда в первый раз прям передо мной встал кримсонхэд) и расширяет лор настолько насколько это необходимо (Лиза Тревор сначала очень криповый персонаж, а затем трагичный). А какое там сочетание визуала и музыки - восторг! Иногда переигрываю на даче ночью ради усиления этой густой атмосферы.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Таничев
Автор

Я тут собираюсь написать историю серии по резиденту, не знаю только нужно ли вам это?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Скелетов

Стопгейм сделал это еще несколько лет назад, и вряд ли у тебя получится сделать не сильно хуже

Ответить
Развернуть ветку
Узкий Илья

Ебош

Ответить
Развернуть ветку
Умственный танк88

Почему нет

Ответить
Развернуть ветку
Ze Ron

Именно игр, или сюжет разобрать?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артем Иванов

Удивляет то, что какой нелинейностью обладает игра. Чего стоит то, что почти всех боссов можно скипнуть, лол. И прохождение за двух персонажей действительно отличаются и содержат в себе уникальные моменты. 

Ответить
Развернуть ветку
Gregor Haar

Можно было скипать боссов? Вот это поворот. Не знал.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Никита Таничев
Автор

+

Ответить
Развернуть ветку
Влад Романюк

Мой самый любимый видеоигровой ремейк, который не изменил, а расширил лор и сюжет оригинала (что не смогли повторить в последних RE2/3).
Хотя я всё равно больше в RE(1996) наиграл, хех.

Ответить
Развернуть ветку
Умственный танк88

Помню, как не подождал пока Бэрри принесёт верёвку и потом перепроходил всю игру)

Ответить
Развернуть ветку
HL3 confirmed
первый резидент ощущается неудобной, грузной и устаревшей игрой, но если себя пересилить, то можно быстро привыкнуть

на самом деле нет

Ответить
Развернуть ветку
realavt

Ты прав, сейчас привыкнуть к этому сложно.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Семен Смирнов
Чем прекрасен Resident Evil HD Remaster

Тем что это единственная возможность сейчас поиграть в первого резидента с нормальной графикой без упрощений и потери хардкорности

Ответить
Развернуть ветку
Мозг Дурака

Когда впервые удалось поиграть в этот ремейк, я был сильно удивлен высокой сложностью, она сложнее даже оригинала. Но в целом отличный эталонный ремейк!
Не сочтите за конченного извращенца, но любимая версия первого резидента - RE: Deadly Silence на Nintendo DS. Классический резик со слегка доработанным геймплеем, да еще и в портативе. Да, графоний пожали, но на крошечном экране дс-ки смотрится норм.

Ответить
Развернуть ветку
Умственный танк88

Самый лучший Рез и самый лучший ремейк вообще, имхо.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Васильев

Перед RE2make как раз первый раз в жизни прошёл ремейки нулевки и первой части. В детстве играл, но не проходил, и толком ничего не помнил. Получил несказанное удовольствие. Игрушки вполне хорошо играются и сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Коробков

Историю про бессмертную девочку была неплоха, в оригинале ее не было насколько помню. Хорошая игра, не растерявшая преимуществ оригинала. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Johny BLAZE

На PSX около документальная атмосфера ужаса завораживала.
Проходил недавно ремейк и когда я осознал, что большую часть времени провожу в игре бегая до сундука, транспортируя туда-сюда предметы вместо того, чтобы нормально играть, то понял что время для RE1 ушло.

Ответить
Развернуть ветку
Georgiy Matviyiv

Ну, это своеобразная игровая механика) Как Вы знаете после убийства зомби он через некоторое время очнётся более активным (чего желательно не допускать). Также всем известно что в особняке есть канистры с керосином с помощью которого можно сжигать зомби убивая их окончательно.
Так вот в этом тоже своеобразная глобальная головоломка - нужно решить каких именно зомби стоит сжигать, а каких нет (ведь керосина очень мало, а собой его можно взять и того меньше). И необходимость возвращаться к сундукам увеличивает это напряжение и риск нарваться на «красного» вновь поднявшегося зомби. Момент где дверь спустя какое-то время перестаёт открываться я считаю вообще гениальным - игрок привыкший к одному маршруту должен теперь искать другой.
Безусловно в современных игровых реалиях с такие механики смотрятся архаично, однако если держать в уме, что ранние части резидента во многом имеют жанровую принадлежность к квестам, то подобный темп вполне уместен)

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Novak

В каком порядке лучше всего играть резики на ПК?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Иванов

Re1 >> Re0 >> Re2 >> Re3 >> Re4 >> Re Revelations 1 по желанию >> Re5 >> Re Revelations 2 по желанию >> Re6 >> Re7 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Никита Таничев
Автор

В Revelations 2 советую. Там атмосферно

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Пасека

Нужен гайд по ремастерам Резидента кто в танке

Ответить
Развернуть ветку
Артем Иванов

А что тебе не понятно? 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dima Velichko

Для них не нужен гайд. Насколько я знаю, везде продаются только актуальные версии всех частей. Купить по ошибке старьё в принципе невозможно.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Сухой будильник

Скачал с месяц назад на пс4. Ну где-то процентов на 5 я продвинулся. Играю без гайдов, с серией не знаком. Решил познакомиться ради того, чтоб поиграть во вторую часть, ремейк. 
Очень атмосферная игра, но вечно что-то отвлекает от прохождения. Да и страшноватая игра, особенно для меня, т.к. играю преимущественно по ночам.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Шиндяпин
Эту философию авторам ремейка на 100% удалось перенести из оригинала. Чего нельзя сказать об ремейке 2 части, он хорош вы не подумайте, но по сравнению с оригиналом он утратил некоторые вещи. Например камера повисла за плечом персонажа, что даёт полный контроль над ситуацией и возможность сделать хэд-шот.

Бред же полный. Во-первых, в первой так же можно ставить хеды, для этого нужно максимально близко подпустить зомби и поднять оружие вверх - будет тебе хедшот. Если это собака, то вниз. У дробовика и магнума это почти 100% взрыв головы, с пистолета 1 к 6-7 шанс примерно. То, что камера в RE2R сделали из-за плеча, ничего не значит. Игра не превратилась в ФПС-шутер, стрельба вязкая. Зомби переваливаются, собаки бегают так же быстро и зиг-загами, лизуны быстро прыгают и лазают по стенам и потолкам, т.е. попасть по ним так же "легко" как и в HD RE1. 

Тоже самое и с лвл-дизайном и противниками на уровнях. Ты можешь скипать противников, экономя боезапас, можешь чистить все. При повторном заходе на локацию, также появляются новые противники, т.е. зачистить все до конца игры не получиться. Механика сжигания частично заменяется на заколачивание окон. 

Вот RE3R уже многое теряет, и склоняется уже больше к шутеру, но уж точно не RE2R.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Хорошилов

Эта часть - то, что я хотел от новых ремейков. Пускай они бы немного изменили геймплей и вид от 3 лица, но весь сюжетный пласт, детали, элементы и постановку продублировали таким же образом, как в 1 ремейке. Сейчас всё это очень огорчает. 

Ответить
Развернуть ветку
Insomniac Doze
Мне интересно послушать ваше мнение о ремейке 1 части серии)

Он крутой и эталонный.
Хз что можно обсуждать о нем в 2020, пик обсуждений прошел еще в 2005-2006 годах)
Жаль что в хд ремастере немного по отражениям/свету/теням и пост-эффектам продулись, ну да ладно. Не самая большая цена за возможность играть на актуальной платформе.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Татаренко

Вчера как раз прошел 2й раз за Криса, столкнулся первый раз с серией пару недель назад и жутко затянуло, уже прикупил 0 и ремейк 2-го. Кажущаяся архаичность игры только добавляет атмосферности игре, к управлению адаптируется действительно быстро. Советую попробовать всем кто ещё почему-то не знаком с серией, тем более стоит сейчас копейки.

Ответить
Развернуть ветку
Ze Ron

Всю жизнь дико боялся хорроров (что игр, что фильмов), всегда хотел погрузиться в SH и деда на спайсах, но больше получаса протянуть не мог. Решил перебороть себя, купил на сыч первую часть... ну, кто-то на толчке проходит ведьмака, а я там прошел первую часть. Затягивает сразу же, без гайдов спокойно играется и сейчас (хотя, признаться, пришлось прогуглить гардероб), вроде бы механически простая, но неочевидных механик столько, что что-то открывается раз на третий. Обычно так не делаю, но залпом прошел игру раз 5, с открытием бонусного оружия (хотя высокие сложности оставил на потом). После этого взялся за нулевую часть (сильно разочарован), прошел четвертую (в полном восторге), купил пятую, но пока решил купить PS3, ради 2, 3, Вероники и Хроник. Великолепная серия.

Ответить
Развернуть ветку
Haka

Ремастер замечателен прежде всего исходной игрой и возможностью поиграть на современных платформах. Как ремастер он не очень, в основном из-за 2Д-задников, которые местами выглядят очень не очень, рядом с обновленными 3Д-моделями.
В этом плане ремастер Resident Evil Zero был ГОРАЗДО лучше, там все задники переработали и они выглядят на голову выше задников в сабже.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Саушкин

Совершенно не согласен с тем, что первый ремейк Resident Evil - самый лучший. Причина проста - этот продукт практически ничего не меняет в оригинале.

Да, это определенно лучшая версия оригинала и при его наличии знакомиться с оригиналом, на мой взгляд, совершенно никакого смысла не имеет. Да, это прекрасная игра, это образцовый, пожалуй даже эталонный, Resident Evil и это лучший представитель "классических" Resident Evil-ов. Но при всем при этом ремейк первого Resident Evil ничего не меняет в серии, он не меняет восприятие первой игры, ему крайне тяжело привлекать новую аудиторию, так как все то, что некоторые относят к проблемам первой игры (управление, камера), за исключением разве что графики, ремейк так же сохранил в первозданном виде.

Второй ремейк Resident Evil взял на себя непосильную задачу - перелопатить материал второй игры серии так, чтобы в нем себя чувствовали комфортно и ветераны, и новички. Фактически, структура повествования и основная сюжетная канва претерпела незначительные изменения, исходная игра ощущается прекрасно. Но то, как была переделана геймплейная часть - это просто мое почтение: перенести камеру за спину персонажа, сближая игрока с персонажем, в противовес откровенно дешевых трюков с фиксированной камерой и "невидимого" зомби за углом, одновременно с этим сохраняя саспенс и элемент неожиданности, это просто высший пилотаж. И я совершенно не понимаю, о каких "хедшотах" в ремейке и "тяжело попасть по собакам" в оригинале идет речь, когда в классических резидентах, как и в ремейке (кроме Real Survivor, насколько я помню) прекрасно работала возможность сбросить прицел - поднять прицел для автоматической корректировки курса по ближайшей цели, но даже и без нее попасть в широкую собаку, да и в любого другого врага, так как требуется просто "смотреть" во время стрельбы в его general direction, заметно проще, чем выцеливать действительно быстро двигающихся, а впридачу активно дергающихся, врагов. Да и количество "хедшотов", которое нужно закинуть в рядового зомби из ремейка RE2, у которого все лицо будет напоминать кровавую кашу с несколькими вкраплениями белого из-за оголенного черепа, а он будет все на тебя идти/ползти, куда менее предсказуемо, чем практически фиксированное число пуль, которое нужно скормить зомби из первого Resident Evil.

Итого: первый ремейк Resident Evil - это дополненная, доведенная до ума, отполированная версия оригинальной игры, не революция, но хорошо выполненная работа по обновлению немного подустаревшего оригинала. Второй ремейк Resident Evil - это полное переосмысление оригинала в условиях, когда большая часть геймплейных и визуальных решений оригинальной игры уже совершенно недопустимо использовать, но одновременно с этим - это работа, исполненная с уважением как к оригинальной игре, так и другим играм серии, из которых были позаимствованы механики и элементы, которых в оригинале не присутствовало (например, к слову, та же механика слота защитного оружия из первого ремейка, который во втором просто объединили со слотом вторичного оружия - ножа или гранаты, что стало намного логичнее, на мой взгляд).

Ответить
Развернуть ветку
Во Лар

Для меня она ничем не привлектальна, к сожалению, хотел поиграть на Сыче, но отсутствие русского отталкивает

Ответить
Развернуть ветку
Ze Ron

Там крайне базовый английский, за все прохождение только один небольшой затык возник, и то не по сюжету

Ответить
Развернуть ветку
Tim

На пк руссик есть

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Узкий Илья

Слыш, я тоже очки не снимаю, есть такая хуйня, как фотофобия.

Ответить
Развернуть ветку
Akweer

Играл на ps3. Довольно долгие загрузки раздражали, или просто долгая анимация дверей?

Ответить
Развернуть ветку
A Hideo Kojima Game

Прочитав заголовок, ответил "всё", потому что так оно и есть.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Егоров

Миками гений

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 81 комментарий
null