Мой игровой 2023 (часть 1)

Всем всего самого-самого.

Год потихоньку подходит к концу. До запаха ели с мандаринками, конечно, еще далеко, но уже можно делать какие-то выводы по пройденному.

Зачем? Во-первых, все что-то тут пишут, но щитпосты я не люблю.Поэтому пост будет длинный.Я же ничем не хуже. Во-вторых, собрать свое мнение воедино, скомпоновать мысли.

Каждый год я берусь как за новинки, так и за всякое старье по настроению. Платформы и жанр не особо роляют. Может зайти что угодно. Кроме спорт симов. В онлайн рублюсь редко. В основном только с коллегами. Об онлайновых зарубах напишу в следующий раз.

Прошел? Внес в список, поставил галочку. Мне это более по душе, чем бесконечные онлайн баталии.

В этом посте я хочу поделиться тем, что прошел в этом году, что не смог пройти по тем или иным причинам, а также своим собственным мнением.

Надеюсь, вы также со мной поделитесь тем, что прошли. Ведь всегда есть интересные проекты, которые я мог упустить, ибо платформ дофига, времени - ничерта.

Со вступлением закончил. Поехали!

Braveland

Если бы мне нужно было описать игры этой серии одним предложением, я бы сказал: "Герои меча и магии в flash-плеере". Ощущаются они именно так.

Мой игровой 2023 (часть 1)

Это весьма короткая по продолжительности игра, где вам нужно собирать ресурсы на небольшой линейной карте и проводить пошаговые сражения в стиле "Героев Меча и Магии".

Игру я одолел в первый день этого года, лежа под одеялом с Nintendo Switch в руках. Несмотря на то, что для игры сделали управление кнопками, все же это порт с мобилок, и играть в него оказалось проще именно на тачпаде. Вплоть до того, что я даже джойконы убирал, чтобы держать консоль как обычный планшет.

К счастью или к сожалению, это оказалась последняя моя пройденная игра на этой консоли. В феврале я продал свою прошитую (этими самыми ручками) первую ревизию, чтобы на вырученные деньги приобрести Steam Deck. В целом, получилось выручить Deck с доплатой ~10к рублей.

Мой игровой 2023 (часть 1)

Что касается игры: приятная, короткая. На один-два вечера. Непритязательная, не успевающая надоесть за столь короткий срок. Выразительный, но не цепляющий в целом арт дизайн. Сюжета, считай, нет, но он тут как пятая нога кобыле, поэтому обошлись банальным "крестьянин дал любви лорду тьмы". Музыка в свою очередь не запомнилась совершенно.

От игры остались положительные впечатления, но после ее прохождения я понял, что дальше в подобное пока играть не тянет. Прочие части решил отложить до лучших времен.

Lost Ruins

То, что по трейлеру выглядело как игра для одиноких подростков, оказалось игрой для одиноких подростков, но с оговорочкой...

Я бы не стал к ней даже притрагиваться, если бы не геймплейные ролики. В них меня заинтересовало разнообразие видов оружия. Выглядело как неплохая метроидвания.

Мой игровой 2023 (часть 1)

По сути, игра оказалась более линейной, с этакой присыпкой "метроидванских" ноток. И, в целом, поиграв минут пятнадцать, мне действительно понравилось.

Суть в том, что боевая система построена на жестких таймингах. Главная героиня не резвая и быстрая. Она, извините, тормоз, не привыкшая сражаться. Это отражается на заторможенных взмахах оружием, на замедленных реакция поведения. Однако, это не ощущается как неотзывчивость управления или плохая реализация. Это именно заторможенность самого персонажа, под которую нужно подстраиваться, которую надо учитывать в драках с более резвыми и сильными монстрами.

Мой игровой 2023 (часть 1)

Вкупе с разнообразием оружия, это подарило неплохой хардкорный геймплей. Те же боссы, коих на высокой сложности приходилось переигрывать не один и не два раза, неплохо доставляли по мере прохождения. Приходилось заучивать паттерны, подбирать различное оружие под разные стадии битвы. Занимательно.

Если отбросить весьма специфичный сеттинг монстро-девочек с шизофренией, - это неплохой экшен платформер, где можно поэкспериментировать с различными билдами.

P.S. Из-за стонущих монстродевочек, моя девушка еще неделю за бока меня щипала! =(

Alan Wake

Собственно, первая пройденная игра на Steam Deck, и причина ясна: ведь не так давно вышла вторая часть, и перед ней имело смысл пройти оригинал, заброшенный мною еще в бородатые годы своего релиза.

Здесь сложно что-то сказать, о чем не знает абсолютное большинство, поэтому сразу к моим ощущениям от игры: отличный нарратив, классная атмосфера, интригующая история, и утомительная боевая система.

Мой игровой 2023 (часть 1)

По началу ослеплять фонариком и фаерами противников интересно, но игра практически не предоставляет новых геймплейных особенностей уже после третьей главы.

Иногда появляются интересные ситуации, как, например, вращающийся мост или вертолет с прожектором. Но, в целом, мне очень не хватило какого-то разнообразия именно в боевке. Меня утомляло отсутствие новых ситуаций, противников. Боссов каких-нибудь (кривые эскаваторы не в счет). Ведь 80% времени вы бродите по темным лесам в черном (крутом) тумане, ослепляя фонариком лесорубов. Из-за однообразия чувство погружения постепенно покидало меня.

Мой игровой 2023 (часть 1)

На момент написания статьи, я только начал проходить вторую часть, и пока не знаю, что ожидать от нее. Надеюсь лишь, что здесь мне дадут побольше игровых механик.

P.S. 2к в 30 кадров на 3060... А я искренне надеялся, что видюхи мне года на 3 хватит. =)

Spec Ops: The Line

На моей памяти, это единственный чистокровный милитари шутер, который не делает из гордых американских (как, впрочем, и любых других) вояк - героев.

Мой игровой 2023 (часть 1)

После всякий "калладюти" и боевиков из восьмидесятых\девяностых про брутальных МУЖИКОВ, люди забывают, что война - это нефига не весело. И хорошо, что есть такие игры, как The Line, показывающие обратную сторону геройских военных историй.

В целом, геймплей - ставший классическим шутер от третьего лица с укрытиями. Выглядываем из-за баррикад, пускаем автоматные очереди, прячемся. Из геймплейных особенностей - вездесущий песок, под которым можно закопать вражеских боевиков.

Геймплейно никаких придирок. Мне понравилась и стрельба, и общий темп игры. Разнообразия оружия было достаточно, интересных геймплейных ситуаций - тоже.

Мой игровой 2023 (часть 1)

Но суть данного шутера немного в другом: здесь мы не герой, а, скорее, анти-герой, поступки которого нельзя оправдать. Человек поступил так, как поступил, лишь исходя из желания переложить ответственность за свои действия на голову других. И эти поступки оказались разрушительны. Они даже разрушили шаблон типичного героя. Я доволен.

P.S. Следите, пацаны, за своей крышей, чтобы она не уехала.

The Murder of Sonic

Первая и, наверное, последняя визуальная новелла в моей жизни, которую я прошел. Просто короткая занимательная сюжетная игра с простыми мини-играми и механиками квеста.

Стоит ли играть? Чисто на любителя. Игра бесплатная, сделанная фанатами серии для фанатов серии. Что удивительно, с позволения Сеги.

Я так и знал, что Эми - маньячка.
Я так и знал, что Эми - маньячка.

Нравится Соник и его антропоморфные друзья? Тогда можно заценить. Но, скорее всего, при этих вводных вы это уже сделали.

Я же прошел чисто интереса ради, и, в целом, разочарованным не остался.

Hellgate: London

Тут почти один негатив будет. Простите меня, фанаты.

Ну, вот как? Как можно было так всё запороть? Как умудрилась команда, принимавшее участие в разработке, простите, DIABLO, родить это?

И мне обидно. До боли, до крика!

Крутой визуал, классная стилистика разрушенного Лондона. Офигенный стиль доспехов и оружия. Но за этой картинкой до боли однообразный геймплей.

Мой игровой 2023 (часть 1)

Да, диабло-клоны в принципе не отличаются разнообразием. Но тридцать часов бить один и тех же болванчиков в одних и тех же канализационных локациях, изредко выходя на совершенно одинаковые уличные закоулки...

Судари, вы дубу дали? Даже самые всратые диабло-клоны давали больше контента! Вы хотя бы текстурки врагов для приличия перекрашивали, а не просто их масштабировали туда-сюда!

Игра у меня с детства лежала в backlist'е. В основном, из-за эффектных CGI и дизайна тяжелых доспехов (местные доспехи мне нравятся до сих пор, этакие неоновые средневековые рыцари). И пройдя ее теперь, в осознанном возрасте, я понимаю, почему не осилил ее в юности.

Мой игровой 2023 (часть 1)

Игру я закончил лишь по тому, что в нее не сильно напрягало играть час по чайной ложке после работы раз в неделю. Залпом пройти такое физически невозможно. Вас сведет с ума скука.

Галочку поставил. Этот ахтунг больше вспоминать не собираюсь... И все же, жаль.

Sleeping Dogs

Примерно на стыке поколений PS3 и PS4, я жуть как устал от игр в открытом мире. Исключений почти не было. Видел открытый мир - пропускал игру ради линейного повествования. За это можно сказать спасибо Assasin's Creed Unity, в котором после недолгого вступления я открыл карту и увидел 100500 маркеров на квадратный метр... И это после полностью зачищенного Infamous Second Son.

Sleeping Dogs как раз попала в этот временной промежуток. Хоть диск с игрой (лимитированное издание на PS4 за 200 рублей, новое, - вот что делает закрытие сетей магазинов электронной техники с деньгами студента) у меня все время лежал на полочке, вскрывать его я тогда так и не стал.

Мой игровой 2023 (часть 1)

Впрочем, оно и к лучшему: сейчас в портативе игра зашла как нельзя кстати. Кататься туда-сюда, конечно, всё ещё утомительно, но в большинстве случаев спасает дешевое такси. А геймплей действительно того стоит.

Здесь и перестрелки в духе фильмов Джона Ву, и драки с использованием окружения, и погони, и всё запихнули под классический детективный сюжет про полицеского под прикрытием, что ведомый желанием мести выходит за рамки.

Уверен, открой я для себя Sleeping Dogs лет 10 назад, я бы от него, как говорят, задушился. Но сейчас игра оказалась как нельзя кстати.

Всю игру в этом костюме пробежал. Вот это стиль!
Всю игру в этом костюме пробежал. Вот это стиль!

Отмечаю в памяти как лучший GTA клон наравне со второй и третью частямим "святых". Идем дальше.

Killzone HD

У меня очень долгое время была PlayStation 3, но почему-то игры серии Killzone всегда пролетали мимо меня. Даже несмотря на то, что вся трилогия была на дисках (третья вообще в стиллбуке).

Мой игровой 2023 (часть 1)

Скорее всего это связано с тем, что мне банально не нравился контроллер от "тройки". По форме он был один в один, как с предыдущих поколений, и стики были... Не очень. Это не особо роляло в времена PS2, ибо там в играх мы практически не нуждались в точном прицеливании вплоть до пары пикселей. Но теперь, особенно на фоне контроллера от 360 бокса... От того в шутеры на этой приставке я почти не играл. Либо садился за комп, либо включал бокс.

Первое моё знакомство с серией было на PS Vita и PS4, "Наемники" и "Shadow Fall" соответственно. И обе игры мне понравились. Даже вопреки негативным отзывам на вторую. Shadow Fall вообще оказалась моей первой игрой на PS4, и графика на тот момент мне срывала башню. К слову, я тогда постоянно на компе играл на низких настройках, и такой скачок меня поражал.

Сейчас же во мне проснулось желание ознакомиться с тем, с чего всё начиналось. Игру, по итогу, я прошел на эмуляторе PCSX3, где она неплохо шла с моим стареньким процессором (у меня до сих пор Ryzen 1500X, что не позволяет запускать более поздние тайтлы этой платформы).

И, сказать по правде... Даже с учетом того, что это чисто консольный шутан времен второй "плойки", я многое не хочу ему прощать. Он нудный, однообразный, без особого импакта от стрельбы. Да и эпик как будто не эпик совсем под конец...

Мой игровой 2023 (часть 1)

Прошло всего месяца 3 с его прохождения, а я уже ничего не помню из того, что в нем происходило. Была команда наемников, и она била вторженцев с другой планеты (если я помню верно, и те, и другие - выходцы с Земли в бородатых поколениях). В конце мы одариваем несколькими обоймами в лицо злого генерала на космической станции и улетаем восвояси. И все это в цветах грязи с самого начала до самого конца. Fin.

Может, это наглость с моей стороны - просить от такого старого шутанчика чего-то большего?.. НО ПОГОДИТЕ-КА.

В то же время на PS2 выходил Black, выходили эксклюзивная версия Call of Duty вкупе с третьей частью. Там же мы видели лучшее, что могла нам подарить Medal of Honor. И они по сей день как-то больше эмоций дарят.

Мой игровой 2023 (часть 1)

Получилось так, что к игре у меня мнение абсолютное нейтральное. Это вообще далеко не лучший шутер, особенно на фоне проектов, что выходили в эти годы (примерно в это же время мы увидели HL2). Скорее, это некая первая проба пера от студий, принадлежащий Sony. И, наверное, под таким углом - приемлемо.

Хотел бы я убедиться в своих домыслах. В сети вторую часть очень нахваливают. Но мой старенький 1500X не вытягивает эмуляцию второй и третьей частей. Вернусь к ним позднее, когда заберу консоль у родных.

_______________________________________________________________________

В целом, тут примерна половина из пройденного в этом году. Сейчас смотрю и понимаю, что сильно подсел на экшены, хотя ранее всегда больше склонялся к RPG. Видимо, сказывается ограниченность во времени. На классический шутан в среднем надо часов десять, когда на фентезийную игру с квестами - минимум сорок.

С другой стороны, жанр я не забросил, о чем будет упомянуто во второй части. Думаю, вторая часть будет приблизительно через месяц, вначале декабря.

1919
13 комментариев

За это можно сказать спасибо Assasin's Creed Unity, в котором после недолгого вступления я открыл карту и увидел 100500 маркеров на квадратный метр...Грузиться нужно меньше.

Я тоже сначала пугался карт в Unity или например Киберпанке, но когда начинаешь играть, находишь свой... то что называют "gameplay loop", ну и видишь как на глазах тают десятки иконок, оставляя карту пустой - вот тогда становится действительно грустно из-за того что контента оказывается не так уж и много.

1

Около недели или меньше ушло с:

Стим говорит 160 часов, но это надо учитывать, что я играл дважды

1