Впервые поиграл в Resident Evil 2 (2019)

Рандом скрин для привлечения внимания из steam сообщества от <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsteamcommunity.com%2Fprofiles%2F76561198109418184%2F&postId=2220721" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Kitsune UA</a> 
Рандом скрин для привлечения внимания из steam сообщества от Kitsune UA 

▼▼▼Вступление▼▼▼

С серией RE я знаком косвенно с момента ее выхода на PS1 в 1996 году. Хорроры меня никогда не интересовали, да и сейчас не интересуют. Пробовал как-то играть на эмуляторе в первую часть, в целом атмосфера очень понравилась, но задушили камера с потолка, дубовая стрельба и враги губки. То что скипнул всю серию с 90х особо не жалел, хотя помню и обзоры в игрожуре и восторги знакомых, знаю какое огромное влияние она оказала на индустрию, и это влияние я нисколько не умаляю.

Верный признак того что ремейк верен традициям игр 90х
Верный признак того что ремейк верен традициям игр 90х

На днях прошел первую часть Dead Space, о которой оставил впечатления. Читая рецензии игрожура 2008 года удивился что DS1 делали как клон RE4, причем чуть ли не буквальный. Так как в ре4 я не играл и не собирался, а дс прошел с восторгом, решил глянуть на источник вдохновения, на батю жанра. Стартануть решил с ремейка второй части. Если бы был ремейк первой части от третьего лица, начал бы с него. Сюжеты и в чем суть игр я знаю благодаря серии роликов со стопгейма от Василия, поэтому глянуть серию хотелось ради геймдизайнерских решений, атмосферы и понять чем она так нравится людям.

Для игры с пс4 графоний мое почтение
Для игры с пс4 графоний мое почтение

▼▼▼Эмоции▼▼▼

Игру я удалил уже через час, побегав по полицейскому участку и кекнув с того как на легком уровне сложности зомби ловит 3(!) метких выстрела в голову, лежит и снова встает. Как бы дань традициям, понимаю. Для меня же проблема кроется глубже, в самом фундаменте игры и способах запугивания и создания напряжения. В ремейке отлично перенесли вид к третьему лицу, отлично переработали стрельбу, заметки, графика конфетка, атмосфера отличная, загадки наконец-то интересно решать, карта супер удобная. Но для меня все портят сами враги, которые как были губками так ими и остались, напрочь руша всю атмосферу, ломая все условности, всю логику. Фанаты скажут что так страшнее и напряжённее, я же не фанат мне вообще плевать. Атмосфера и геймплей никак не пострадают если врагов можно честно убивать.

Механика ваншот заточек похожа на TLOU
Механика ваншот заточек похожа на TLOU

В целом то конечно их и можно убивать, только происходит это рандомно. Можно с первого выстрела разнести голову, а можно и с четырех выстрелов не убить. Плюс недобитого зомби надо ковырять ножичком (который ломается), причем разработчики не удосужились сделать анимацию финишер. Типа эта механика рандомного урона что-то придает? В моем случае она разрушила то первое приятное впечатление и игра была удалена.

Да ето жи лучики без RTX видеокарты
Да ето жи лучики без RTX видеокарты

Спустя день решил проверить нексус модс и оказалось что тысячи людей как и я хотели подобия реализма и для них был выпущен мод Headshot And Almost No Items Mod. Теперь можно убивать зомби с одного выстрела в голову или с одного выстрела перебить конечности, а для пущего баланса мод снижает респавн патронов на уровне. Побежал снова качать игру и ставить мод. Но тут снова подлянка от капком- подавляющее количество модов (по ощущениям чуть ли не 99%) не работают с последней RT DX12 версией. Думал уже забить и удалить все нахрен, но благо в обсуждениях мода какой-то пользователь сделал самостоятельный фикс для рт версии и залил мод на гугл диск. И вот тут я дико кайфанул часа на два, не спеша исследуя полицейский участок, собирая квестовые вещи, открывая срезки, зачищая помещения. Наконец-то игра стала тем чем и должна быть в моих глазах, приятной смесью квеста, легкого хоррор шутера и атмосферного приключения с сюжетом. Я понимаю что в оригинале разработчики хотели чтоб я испытывал постоянное напряжение от врагов губок, но с таким балансом мне проще удалить игру и никогда не приближаться к серии. После первых минимальных правок игра стала восприниматься на грани восторга.

Кстати с модами на нексусе забавно вышло, у игры там чуть ли не 99% всех модификаций это раздевание и переодевание женских персонажей. Даже в поделиях Тодда Говарда подобные моды занимают около 20%, а тут буквально подавляющее большинство.

Ладно, на нексусе есть норм скины))
Ладно, на нексусе есть норм скины))

Игра снова просела после появления лизуна. На эту тварь мод не работал и убиваться после пяти выстрелов в голову (в открытый мозг) она отказалась, просто убежал от нее и все очарование игры снова похерилось. Лизуны слишком тупы для преследования и слишком живучи для огнестрела. Снова эти враги губки которые рушат всю великолепную атмосферу великолепной игры. Играть дальше больше не хотелось, думал снова удалить ее, попутно роясь на нексусмодс в поисках модификации на ребаланс урона. Кроме сотен платьиц и лифчиков ничего не нашел.

Лизун ака Щелкун из ТЛОУ, глухой и тупой как пробка
Лизун ака Щелкун из ТЛОУ, глухой и тупой как пробка

Усиленные поиски вывели меня на программу WeMod которая является сборником трейнеров. Там есть готовые базы таблиц, где надо выбрать нужные параметры, меняющие ключевые переменные. И вот тут играть снова стало интересно. Мод на хедшоты я удалил, в WeMod выставил урон х4 и реалистичное быстрое прицеливание. Смешно когда в катсценках леон реагирует за наносекунду и вешает хедшот зомби собаке, а в игре метится как заторможенный укурок, впервые взявший пистолет в руки, будто этот дамский полимерный пистолет весит десять килограмм. Теперь со стрельбой стал полный порядок, играть снова стало интересно.

Два ползунка превращают скучную игру в интересное приключение
Два ползунка превращают скучную игру в интересное приключение

Продвигаясь дальше по сюжету игра раскрывалась все больше и больше, показывая за что ее так любят. Исследовать здание интересно, вспоминать закрытые двери, возвращаться назад чтоб открыть срезочку, удивляться красотам и мастерству художников. Стрельба наконец-то стала кайфовой, тут еще и сюжет фоном развивается не плохой. Но тут появляется он...

Да сколько можно

С появлением мистера Хера великолепная атмосфера игры снова рушится, его невозможно убить в принципе по задумке геймдизайнеров и он постоянно раздражает своим преследованием, не пытаясь хотя бы скрываться и выскакивать как тот же чужой. По этой самой причине я бросил в свое время великолепную Alien Isolation, по этой же причине мне не нравятся уровни с охотником в Dead Space, по этой причине я не люблю всякие аутласты и прочие юнити монструмы. Я не нахожу веселым, интересным, страшным, сколько-нибудь занимательным когда бессмертная дылда ломая все погружение в игру заставляет бежать туда, куда не хочешь, чтоб оторвавшись от нее бежать назад. Для меня это просто пустая трата времени и очередное разрушение атмосферы, какая-то бенихиловщина и растягивание времени.

Ну здарова
Ну здарова

С этим вопросом я полез на нексус модс и увидел что подобное мнение точно так же разделяют тысячи(!) пользователей. Проблема только в том что мод на усмирение мистера хера опять не работает с последней RTX версией игры, надо где-то искать старую версию без рейтрейсинга, который сломал поддержку всех модификаций. К счастью в WeMod был ползунок на тирана, который приклеивает его к полу. Вот тут рофл конечно, сам трейнер не удаляет преследователя и не делает его пассивным. Если включить пункт, то преследование так и будет вестись. Но после оглушения мистера, когда он становится на одно колено и опирается рукой о пол, он больше не встает, будто его ладошку намазали клеем и он прилип, как какой-то эко террорист в художественной галерее.

Хороший клей
Хороший клей

Дальше игра пошла с тем же кайфом. Выбрался из полицейского участка, убежал от крокодила, поиграл немного за Аду, попал в канализацию, от которой плотно веет атмосферой Half-Life, не хватало только барнаклов. Загадки интересные, хоть и простенькие. В целом игра пошла отлично. Тиран появлялся пару раз в скриптовых сценках, но достаточно было его оглушить и он снова прилипал к полу и не мешался. Прошел канализацию, попал в лабу. Там тоже интересно, куда напряженнее чем в полицейском участке.

Вайбы Блек Мезы
Вайбы Блек Мезы

▼▼▼Заключение▼▼▼

После восьми часов геймплея игра мне ОЧЕНЬ понравилась, если откинуть нюанс с костылем на правку кисельного прицеливания и низкого урона. Без этих правок играть я бы не стал 100%, все погружение для меня там рассыпается как песок, поскольку даже с уроном х4 враги впитывают огромное количество урона. Зомби так и дальше ловят по 4 выстрела в голову даже с таким множителем, но больше не встают хотя бы. Лизунам точно так же пофиг на несколько выстрелов в голову. Если вам лично ок играть с врагами губками и уроном х1 и заторможенным прицеливанием, то я не ставлю это под сомнение. С правками же для меня игра становится целостной и невероятно атмосферной, интересной и динамичной. Уже ловлю себя на мысли что после истории Леона мне хочется поиграть историю Клэр, а там глянуть и третью часть, а после четвертую, а потом может выйдет ремейк код вероника, а еще есть 7 и 8 части, и как править их баланс под свои вкусы я уже знаю))

Wake the fuck up, Samurai. We have a ГОРОД ЕНОТОВ to burn.
Wake the fuck up, Samurai. We have a ГОРОД ЕНОТОВ to burn.

Фанатов прошу не ворчать, вы играйте как хотите, я как бы ничего никому не навязываю и не говорю что мой способ игры единственно верный. Просто есть некая часть людей которые пропускают великолепную серию, потому что разработчикам было влом добавить в меню пару ползунков на реалистичный урон и усмирение тирана. Зато они добавили автоматы и гранатометы с бесконечным боезапасом, кучу рофловых скинов, бесконечные заточки которые в сумме ломают классический баланс и атмосферу еще сильнее, но добавить реалистично умирающих врагов почему-то отказались. Их дело, и здорово что есть модсообщество и трейнеры, которые позволяют настроить игру под себя. В итоге я остался очень доволен вторым резидентом, еще одна великолепная серия наконец-то открыла свои двери и раскрылась в своей красоте. Стим оценку в 96% считаю полностью оправданной, как и огромное влияние на жанр, включая мой любимый первый ластофас, в котором как оказалось масса вещей взята из первых резидентов. Даже не подозревал об этом.

Resident of Us
Resident of Us

И напоследок. Не стесняйтесь играть в игры так как ВАМ хочется, не обращая внимание на мнение искушенных фанатов, которые любят закатывать глаза и пренебрежительно рассказывать как на самом деле надо играть. Бывает что та или иная серия очень нравится визуалом, атмосферой, арт дизайном, лором, и прочим, но играть в нее совершенно невозможно т.к. геймплей вообще не интересен, скучен или раздражает в мелочах. Взять серию дарк саси например. Очень ее люблю, но каждый раз бросаю прохождение через пяток часов от скуки. Не от сложности, а от скуки. Другое дело когда настраиваешь игру под себя таким образом чтоб она не теряла в атмосфере и эти правки нивелировали все минусы игры (не объективные, а минусы конкретно для вас), вот тогда уже не оторваться.

Снова вайбы HL1 уровня Blast Pit с тентаклем
Снова вайбы HL1 уровня Blast Pit с тентаклем

К слову на этом принципе держатся все игры Тодда Говарда. В своем оригинальном виде все игры без исключения начиная с моровинда далеко не идеальны и мало кто из фанатов свитков годами играет в них в ванильном виде. Думайте.

В свете недавней новости про то что капком горит с модеров и хочет им перекрыть кислород, мне грустно за будущее игровой индустрии. Надеюсь у них ничего не выйдет и резики и дальше будут модифицироваться сообществом. В этом сила пека платформы.

На этом все. Спасибо за внимание.

4141
51 комментарий

Меня эта хуйня дико смутила
Игру я удалил уже через час, побегав по полицейскому участку и кекнув с того как на легком уровне сложности зомби ловит 3(!) метких выстрела в голову, лежит и снова встаетРаньше каноном не было, что повреждение, даже минимальное (той же лобной доли) мозга приводит к аннигиляции Зомбаря на изи.
За основу брался дизайн мертвецов Ромеро, где их ваншотал только огонь, и то не сразу. Некоторые зомбари даже с половиной головы спокойно себе ходили.
А в игре это еще чистая игровая условность хоррор-сурвача, где тебе не нужно убивать КАЖДОГО противника. Иногда проще сэкономить патроны и обойти.
С таким модом ты буквально убил себе экспириенс, как по мне

15

А в игре это еще чистая игровая условность хоррор-сурвача, где тебе не нужно убивать КАЖДОГО противника. Иногда проще сэкономить патроны и обойти.Лично меня это раздражает куда больше. Я без мода всё равно убивал всех по возможности, так как бля, участок должен быть зачищен)

4

Ну так я и сделал пометку что это дань традициям. Враги губки меня еще в пс1 версии раздражали, потому и вся серия прошла мимо. Я в целом готов был мириться с камерой и не очевидными загадками, но враги губки это то что убивает весь интерес. А вы говорите что я убил его. Он изначально мертв был и фиксом на урон я открыл для себя великолепную серию)

2

мало кто из фанатов свитков годами играет в них в ванильном виде.Это я. Мне не интересно играть с модами, потому что всё вполне устраивает. Даже интерфейс в Скайриме.

4

И чего годами перепроходите снова и снова свитки в классическом виде? Я имею в виду прохождение не 1-2 раза за 10-20 лет, а регулярный геймплей у тех кто накатал в тесы больше 1000 часов в каждой части. В ванилке там нечего столько делать) А так я сам все свитки первый раз проходил без модов, в скайриме платину даже выбивал на пс3. Это отличные игры, только на сотню часов, больше там делать нечего особо. Но вот с модами там и тыщу и две часов можно накатать.

@Клуб фанатов Фила Спенсера
Тут Тодда хвалят.
Скайрим идеален.

1

Было несколько таких знакомых, я их переучил, они офигели когда перепроходили игры любимые с модами что я советовал.

Никогда вас не пойму таких!

1