Alan Wake 2 - удушающее ААА

БЕЗ СПОЙЛЕРОВ

Ей богу, такое ощущение, что Alan Wake 2 сделан очередной инди студией из трех человек (один из них не умеет кодить и чисто пивком подогревает пацанов) на Unity с бюджетом в ящик водки и пакете запрещенных в России веществ.

Я не знаю как, как такое могло вообще выйти, причем в сегменте ААА. В игре отличная графика, неплохая оптимизация, но просто отвратительный геймплей. Это даже не первая часть, в которой был немного душноватый геймплей, но в целом, пойдет, да и сюжет цеплял. Тут такого и в помине нет. Монстров мало, вся боевка дико скучная. Но обо всем по порядку

Графика

Alan Wake 2 - удушающее ААА

Начнем с плюсов игры. Графика. Да, она топовая. Наверное одна из лучших картинок со времен РДР2 и Киберпанка. При всем при этом, работает сносно на почти любой современной машине. Отличная работа света и тени, да и вообще все, что связано со светом. Когда зашел в дом и включил фонарь, вообще кайфанул, как в РЕ2 приблизительно в свое время.

Из минусов, наверное, только неадекватные настройки RTX. На моей системе (13700KF, 3090), RTX на любых настройках настолько жрет FPS, что даже DLSS не помогает. Ну да ладно, в целом, тут все отлично.

Звук

Здесь тоже все отлично. Какое-то скрежетания леса, ТАИНСТВЕННАЯ музыка, когда подходить к ключевым объектам, эмбиент, все отлично.

Геймплей

Геймплей представляет из себя копию игр за 50-200 рублей из стима. Чет походи, чет посвети, послушай унылые диалоги. Нет, серьезно, я не ожидал от студии, которая подарила нам Макс Пейнов, ТАКОГО НУДНОГО ГОВНА. То есть 90% времени, ты тупо ходишь из точки в точку и либо трендишь, либо занимаешься пиксель хантингом, именно им. Тут нет какой-то логики, каких-то супер загадок (вернее есть, но только на побочках, типа трейлера в лесу и шкафа с дробовиком).

Механика с чертогами разума или как там, полное говно. Там геймплей для дошкольников, потыкай карточки. Причем даже не надо ПРАВИЛЬНО тыкать карточки, просто пожмакай, а игра сама за тебя соберет правильный пасьянс. Я хз зачем это нужно было, но это просто тупо скучно и отнимает время.

Прокачка говно, большая часть скилов из разряда "Ну вот типа ракетница бьет на 13% дальше", "Последний патрон в пистолете наносит двойной урон" и тд.

Концепция двух персонажей говно, но это рассмотрим в сегменте сюжета. Но в целом, это какая-то вторая ластуха на минималках. Вот ты вроде придрочился играть за Сагу, вот почти пошел геймплей (а я напомню, за первые ЧЕТЫРЕ часа геймплея, ты убиваешь 2 учебных бомжей, 2 обычных бомжей, одного ОЧЕНЬ ДУШНОГО босса (и, увы, не Boss of the Gym) и волка), и тебе снова смотреть какой-то паранормальный бред и снова два часа бродить. Я хз, может там дальше что-то пойдет нормальное, но на шестом часу я тупо дропнул эту игру. Ну не могу, духота дикая.

В общем, если кратко, стрельбы нет, загадок нормальных нет (особенно я с этим сердцем бомбанул, я хз че от меня требуют), ходишь трендишь без особого интереса и лутаешь. Ах да, про лутинг.

Лутинг

В игре добавили инвентарь, в лучших традициях РЕ2. Я такой подумал, вау, круто! Наверное надо будет ползать на жопе, обыскивая каждый угол. А вот хрен вам. Во-первых, в игре абсолютно мерзкая система баланса. То есть, если у тебя, скажем, 15 патронов, а согласно задумке геймдизайнера, у тебя на данном этапе должно быть 10 патронов, то тебя, конечно, отблагодарят за то, что ты на своей жопе прополз весь уровень в поисках лута, но вознаградят ОДНИМ патроном или одной батарейкой. Но если у тебя сейчас 3 патрона, то в коробке, которая стоит посреди уровня, вся такая светящаяся, тебя будут ждать 7 патронов, чтобы добалансить до того уровня, который задумал геймдизайнер.

И это вроде ок, это еще в третьем Сайленте было и по-другому бы игру было бы тяжко проходить, но ей богу, добавьте тогда какую-нибудь прокачку (а не вот это унылое говно) внятную, опыт там, еще что-то. В итоге я забил на исследование локации и понесся вперед по сюжету, т.к. дышать становилось все сложнее.

АтмосфЭра

Топчик. Была. В начале игры. За счет шикарной картинки и звука, я прямо проникся этим стартовым лесом, да и городком, в целом, тоже. Я прямо предвкушал, что игра будет чем-то в духе "Настоящего Детектива" с налетом чертовщины из первого Алана Уэйка. Но, как говорится, ваши ожидания, ваши проблемы. Игра ОЧЕНЬ быстро скатилась в унылую херобору, где весь сюжет скатили в паранормальщину, причем такую дико душную, за которой нихрена не интересно наблюдать, т.к. тебя просто выдернули из этой манящей атмосферы американского захолустья, опять ползать в какие-то вонючие туннели Нью-Йорского метро, где не понятно, НИХРЕНА.

Зачем, господи, зачем. Вы делаете ААА игру для подпивасов, да в том же Квантум Брейке, не смотря на унылый геймплей, было интересно наблюдать за сюжетом, он как-то расскручивался, накручивался. Тут просто какая-то херобора, где игрок должен сказать, что-то в духе "Вау, интересно, как же так произошло", да блин, не интересно это! Игрок не сможет за это зацепится, потому что он НИХРЕНА не понимает. Ну почему нельзя было продолжить эту цепочку Саги, зачем было добавлять эту духоту с Аланом?

Сюжет

Да нет его тут, какое-то хренотень, которую сгенерировал ChatGPT. Повествование после третьего часа не пытается тебя зацепить, выдавая какой-то унылый рандом про писателя. Ей богу, нейросетка напишет сюжет интереснее, чем тут.

Alan Wake 2 - удушающее ААА

Выводы

Вместо того, чтобы грейдить геймплей из того же Контрола или Квантум брейка, Фины скатили игру в какое-то унылое инди без геймплея и с очень душными диалогами и сюжетом.

Графика зачет, звук зачет, геймплей и сюжет полное говно. Да и как интерактивное кинцо игра тоже не цепляет, потому что это скорее симулятор ходьбы (ее тут больше, чем в фильмах Невского!), чем интерактивное кинцо. Да и в том же кинце, например, в "Until Dawn", не смотря на творящуюся чертовщину, тебя не кидали в омут паранормальщины, а потихоньку прогревали и подготавливали. И следить за сюжетом за счет этого было интересно. Здесь же такого нет в помине.

Надеюсь Фины наконец-то возьмутся за голову и перестанут делать инди ААА, потому что такого всера ресурсов сложно себе представить. Ах да, отдельно пну, что игра вышла в ЕГС, а не Steam и я не могу жирно насрать отрицательной оценкой у нее на странице.

34K34K показов
20K20K открытий
312 комментария

Про сюжет прям Контрол напомнило
Ходи читай записки, слушай Директора по телефону, в котором смысла ноль. И все. Толком ни начала ни конца. Ничего

Ответить

Контрол лютейшее говнище. Одна из самых скучных игр в которые когда либо играл. Супер перехайплена. Как мне было жалко своего времени, все проходил и думал что вдруг она сейчас раскроется, и станет интересно, но нет, серые унылые стены, и нереально скучный сюжет.

Ответить

в Контроле хоть геймплей более-менее бодрый был. Но что там, что тут, хуепутало нахуепутал карту и ты ВООБЩЕ НЕ понимаешь куда идти и че игра от тебя хочет

Ответить

Ну ты сравнил. Шикарнейший Контрол, и эту бродилку.

Ответить

Ну не. Я терпеть ненавижу сюжет контрола, но в Алане все-таки нет такой бесполезной херни, как пять сотен записок про рандомную НЁХ, которую ты никогда не увидишь, ее никто не продумывал, никто не напишет о ней второй раз, это просто белый шум интернета.

Тут все записки вполне органичны и неплохо прорабатывают лор игры. Да, сама игра за каким-то буем ломает каноны первой игры, делает просто странные и ненужные вещи (шерифа взяли и забрали в другую реальность, где он делает... ничего? нафига?!), но хотя бы сюжет держится каркасом за основную линию.

Ответить

Я Control прошёл только из-за сюжета. Впервые что-то интересное и заставляющее думать, а не банальщина, финал которой предсказываешь в первую треть игры. Из-за этого я дай бог одну игру в год пройду.
С квантум брейком было то же самое, кстати.

Ответить

Нет конечно. Но хуйню сморозить это мы конечно всегда "за".

Ответить