Gloomwood

…Или «Гарретт, мы дома».

Город. Город есть всегда. Город лениво дышит тьмой переулков.

Крысы скребутся внутри стен, где тысячи ходов переплетены меж собой и секретами жильцов. За каждой дверью свой мертвец прячет золото, за каждым окном оранжевые огни освещают новые картины, в каждом темном углу прячутся глаза и уши.

Стражники не охраняют людей от Зла. Они патрулируют улицы ради друг друга, пытаясь сохранить хоть какое-то ощущение безопасности. Они не заходят в плохо освещенные углы, останавливаясь на их границе, где еще есть свет. Они оставляют тела товарищей там, где их нашли, чтобы не упасть рядом следующими. Они лучше всех знают шепот из теней, снизу, сверху, вокруг.

Вечная ночь, день – лишь промежуток, где все стараются не думать о том, что будет грызть их по ночам. Город – паровая машина с миллионами шестеренок, бездушно перемалывающая людей.

Дом, милый дом.

Gloomwood

Доктор, вы оказались на дне забойной ямы посреди крови, рыбы и трупов. У вас не так много шансов выжить, если только некто не поможет вам – услугой за услугу, разумеется.

Вот ваши Кольцо и ключи от решетки, Доктор. Поторопитесь – впереди много славных дел под покровом ночи. Да, я вижу, что вы медик, но у вас просто нет выбора – вы либо учитесь страдать в тенях, либо наслаждаетесь темнотой, лежа в земле. Здесь нет ни малейшего признака Добра, Доктор, здесь все – Зло, что сражается меж собой.

Эта часть Города, Доктор, полностью под контролем Зла. Вы один [если не считать меня, но я лично больше люблю считать деньги], и безопасного места нет [если, конечно, вы не создадите его себе сами].

Крадитесь, прячьтесь, охотьтесь на беспечных, Доктор. Это ваш единственный шанс на настоящую жизнь.

[Неслышно добавляет]: Это она и есть.

<p><b><i>Вы даже не представляете, сколько на изображении сейчас врагов, ходов и drama.</i></b></p>

Вы даже не представляете, сколько на изображении сейчас врагов, ходов и drama.

«Разработчики просто создали Thief с теми же косяками».

Автор этого отзыва даже не представляет, насколько это сильный комплимент.

Он не представляет, сколь много готовы отдать фанаты Thief за то, чтобы просто дальше изучать Город, красться по нему, исследовать, слушать, КРАСТЬ.

«Нудятина, и ради чего?»

Не понимающим stealth не понять, что важен сам процесс, а не мнимое самоутверждение и заполнение собственной пустой бесцельности захватом вышек, выбиванием ачивок и убиением боссом ради собственного эго.

Удовольствие от подкрадывания к настороженному стражнику, открытие новых путей для того, чтобы пролезть в новую неизвестность, само нахождение в тенях – это удовольствие происходит ПОСТОЯННО, а не выбивается мучением в перекатах.

Хотя уверен, фанаты именно процесса из тех же souls-like прекрасно поймут, о чем я.

Мы здесь, чтобы наслаждаться, а не чтобы доказывать.

Эта фраза и рушит индустрию продаж товара вместо игр.

<b><i>Доктор [кр0дется].</i></b>
Доктор [кр0дется].

Доктор, что есть главный герой игры, элегантно рыщет по местным локациям в поисках снаряжения, монет и возможности воткнуть изящнейший клинок в виде трости в спину очередному страж…

Нет, стражников здесь нет.

Те, кто c недовольством вынужденно выполняет их функции – культисты, поклонники Козла на горящем кресте, и поверьте, более Хэллоуинской игры отыскать тяжело. Люди, легкие на подъем и тяжелые при переноске их трупов.

Их госпожа явно проводит некие нехорошие эксперименты с темными силами, иначе как она способна дозваниваться по зеркалу?

Казалось бы, враг ясен – но нет.

Культисты – меньшее из местных зол, но это вам лучше узнать и увидеть самим.

<p><b><i>Ведь есть сейвы с лимитированным количеством сохранений – нужно искать специальную ленту, чтобы сохраниться. Есессно, это на самом сложном уровне, но я сожалею за ваш экспириенс, если вы выберете сложность ниже Blood Moon. </i></b></p>

Ведь есть сейвы с лимитированным количеством сохранений – нужно искать специальную ленту, чтобы сохраниться. Есессно, это на самом сложном уровне, но я сожалею за ваш экспириенс, если вы выберете сложность ниже Blood Moon.

Процесс прост – крадемся, изучаем обстановку, ДУМАЕМ, делаем.

До самого Города еще надо добраться сквозь три локации, полные ходов, врагов и способов их пройти.

Это вроде и старая-добрая кишка с едиными входом и выходом – но пролезть от А до Бесконечности можно тучей способов.

Аки в Blood West, игрок не ограничен своим брожением по локации во все стороны – но примечательней всего количество лазеек и ходов на квадратный метр, стартовая Рыбобойня [ихихи] так вообще создавалась гением архитектуры – буквально ВСЕ связано между собой ходами.

Веревки, чтобы лазить, рычаги, кнопки, подсказки светящимся шрифтом в ночи, ключи, письма с информацией – и десятки предметов, чтобы красть и использовать.

<p><b><i>Вы будете визжать как criminal scum, когда случайно найдете этот раздел в инвентаре. Здесь даже собственный саквояж хранит свои секреты.</i></b></p>

Вы будете визжать как criminal scum, когда случайно найдете этот раздел в инвентаре. Здесь даже собственный саквояж хранит свои секреты.

Враги – пожалуй, основа любого stealth.

Могу ли я говорить, что это прогресс в жанре?

И могу ли я говорить, что это все то же самое?

Вот что я скажу об этом камне преткновения, садясь на нем поудобнее.

Здесь много культистов, и слышат они отлично. И вы сами, крича на меня, начнете раздумывать, в какой еще игре стражник может притащиться с пятого этажа на первый, услышав стрельбу или, внимание, ШАГИ ПО МЕТАЛЛУ – все кричат об этой функции, но никто не делает.

Будьте осторожны с металлическими предметами и поверхностями в Gloomwood, они ШУМЯТ.

А противник будет искать вас ВНЕ ПРЕДЕЛОВ СВОЕГО МАРШРУТА, он полезет в тень, в кусты, он плевал на осторожность.

Да, он может не увидеть вас в упор в тени, игнорировать вас не так уж и вдалеке на открытой местности – но что-то конкуренты Gloomwood не могут лучше, со всеми их ААА деньжищами.

<b><i>Я всего-то убил их коллегу, а они сбежались со всех этажей. Как вы думаете, нашли ли они меня В ТЕНИ? Подсказка: это не Assassins Creed.</i></b>
Я всего-то убил их коллегу, а они сбежались со всех этажей. Как вы думаете, нашли ли они меня В ТЕНИ? Подсказка: это не Assassins Creed.

Зато сам подход «вора» изменился – здесь полно огнестрела, и в некоторых случаях он единственный вариант, если, конечно, вы не мастер-убийца с ножом в сотом поколении.

Ведь я напоминаю – культисты - меньшее из зол здесь.

Помимо револьверов и ружей, еще есть аж необычная флэш-граната, все виды швыряемых материалов для отвлечения противника [звук здесь – ТОТ САМЫЙ, мерзкий и палящий, попробуйте спрыгнуть за спиной противника не на ковер, землю или траву], вариации пуль с различными эффектами, еда, чтобы лечиться, капканы и прочие штуки.

В конце концов, персонаж может забираться туда, куда сможет зацепиться руками [LE PARQOUR], таскать бочки с порохом и почти все в игре руками, прятаться в шкафах и гасить свечи, и конечно же, ОСВЕЩАТЬ СЕБЕ ПУТЬ ФОНАРЕМ – это очень важно, поверьте.

Пугает также и подход к механизмам – каждый светильник включается рычагом, каждая решетка управляется генератором, каждый сейф может рвануть, если ошибиться с кодом.

Если в Gloomwood есть механизм, то он сделан до конца – от кнопки до самого себя, любимого.

Что рождает лютые нестандартные ситуации, но моя любимая при этом – простейший механизм – закрытая ключом дверь – побудил культиста, увидевшего с крыши труп товарища, ВЫЛОМАТЬ ЕЕ ТОПОРОМ, чтобы прибежать и начать проклинать чертов ветер, убивающий его коллег.

Искать ключ, как банальный дурак-обыватель, или выбесить культистов до состояния мемов?

Да да, это Gloomwood, детка.

<p><b><i>«Не исследовано». Меня пугает эта надпись, ведь я знаю, что у Доктора есть лаборатория с подвалом, где электрический стол с рычагами. И это не лор, она прям есть и функционирует.</i></b></p>

«Не исследовано». Меня пугает эта надпись, ведь я знаю, что у Доктора есть лаборатория с подвалом, где электрический стол с рычагами. И это не лор, она прям есть и функционирует.

Город все так же мрачно гудит ночью.

Темное небо, покрытое облаками с кровавой луной, да шепот отовсюду.

Культисты нервно переговариваются об окружении, политической ситуации и «I saw something? Seems like nothing».

Запертые замки, которые здесь даже не обязательно открывать, ибо «всегда есть другой путь».

«Если ты видишь возможность, пробуй ее» - редко какой stealth позволяет такое проворачивать.

И наш загадочный спаситель ждет, когда мы принесем ему ценные предметы в обмен на золото и МОНОКЛЬ, ЧТОБЫ ПРИБЛИЖАТЬ КАРТИНКУ.

Некоторые вещи вечны.

<b><i>Все отсылки к графу Фаркуаду в этом помещении караются смертью.</i></b>
Все отсылки к графу Фаркуаду в этом помещении караются смертью.

Это Thief, тот самый.

Это не «как Thief».

Если бы разработчики продолжили серию, это было бы следующим ее шагом.

Жаль, что клятые money вынудили отложить это аж на 20 лет.

Впрочем, коммерция ненавидит прогресс, как и всегда.

Это ранний доступ – но пилится он все бодрее и бодрее, ибо разработчик увидел, как горят глаза людей, попробовавших игру на вкус – причем игра готова до момента, когда она готова – текущие локации сделаны полностью, осталось добить лишь различное новое снаряжение и город, который, когда будет завершен, вызовет, мягко говоря, отвал всего у фанатов.

Все хорошее и плохое, что вы знаете о Thief – все вы сможете сказать и здесь.

Вот только если вам не нравится, что поганые любители stealth получают удовольствие от этого процесса, да еще и в столь олдскульной обертке, да еще и без поддержки геймпада – так может, вы пойдете к черту?

Всем – по темным и уютным углам в квартире, и если стражник не отвлекается на брошенную бутылку, возможно, это не механики не работают, а просто не стоило бросать ее не ему в лицо в упор в трех метрах?

IC.

3939
11 комментариев
Автор

Всех с Самайном)

2
Ответить
Автор

А это шаблон для мемасов.

"Вас заметили".

4
Ответить

А когда она выйдет неизвестно?

1
Ответить
Автор

Увы, нет, готова на треть.

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить
Автор

Тот момент, когда просто достаешь огнестрел, поняв, что стелс не всегда выглядит лучшим решением.

Ответить

На чтение этого поста наверное уйдет больше времени, чем на прохождение этой демки

Ответить