Наконец-то оптимальная соулс-лайк игра, да еще и не от родоначальников жанра

Да-да, это все про ту же Lies of P, прохождение которой недавно завершил. Я еще в процессе познания боли и садомазохизма от подобных игр, но в моем понимании Lies of P именно тот вариант подачи игры и ряда ее элементов в этом жанре, которых мне на хватало в остальных "душах", хотя толком и не наиграл еще в них. ps Внутри есть вопросик(и) - ?

Наконец-то оптимальная соулс-лайк игра, да еще и не от родоначальников жанра

Попытки пристроиться

Я не так много игр прошел на самом деле и часть даже дропал практически в начале пути, когда безвольным слабаком только пытался познакомиться с жанром. Это в разное время и Dark Souls в классическом исполнении, и Lords of the Fallen предыдущий. Крайне тяжело, практически невыполнимо, как мне казалось в те моменты, представлял какую уйму времени сожрет их прохождение и, начав..., откладывал до лучших времен. (ps В комментах еще напомнили, потроганный Surge 2.)

Наконец-то оптимальная соулс-лайк игра, да еще и не от родоначальников жанра

Процесс вхождения

Первым же полноценным вхождением был Mortal Shell - своей арт составляющей игра почему-то заманила, а там уже потихоньку пошло и привыкание к механикам.

Наконец-то оптимальная соулс-лайк игра, да еще и не от родоначальников жанра

Дальше Elden Ring - ух!, еще одна игра, где разработчики предполагали более комфортное вхождение. И да, на тот момент для меня это, наверно, тоже так было, хотя ряд боссов потрепал уж очень сильно. (ps Из комментов еще вспомнил про условный соулс - Remnant: From the Ashes, пройденный где-то между ними). Затем Wo Long: Fallen Dynasty со своей четкой системой блокирования (после Hi-Fi Rush чуть проще было улавливать "ритм-музыку" атак противников). За ней, как появилась PS5, и не дождавшись обещаний (lies :)) вот этого честнейшего человека - Granger ,

WANTED: Local liar and Sausage King!, проверяй. :))
WANTED: Local liar and Sausage King!, проверяй. :))

первой игрой на консоли конечно же стала - Bloodborne (качественная игра с еще лучшим DLC).

И вот как раз на фоне прохождения последней выложили демо версию Lies of P - запустил ее на Xbox Series X и мне НЕ ПОНРАВИЛОСЬ!

  • Техническая часть - низкое разрешение, дерганность;
  • механики - какие-то неуклюжие, и как в дальнейшем выяснилось - не до конца доработанные на тот момент;
  • а также сами противники - механические враги, ну что это такое - бить масляных железяк, неинтересно же!

Хотя антураж и герой сразу показались интересными еще с трейлера, да и при пробе демо версии + те же вайбы Бладборна. Поэтому я, выйдя из фойе вокзала, практически сразу отложил ее прохождение до релиза, чтобы не портить впечатление. И это оказалось - правильное решение.

Lies of P один из тех редких случаев, когда после, на мой взгляд, не очень удачной демо для консоли, в релиз игра вышла с исправлением всех вышеобозначенных недоработок. А поскольку играть стало намного комфортней, я прошел уже дальше и понял, что разбирать механических противников тоже довольно интересно (в процессе игры практически мгновенно испарился этот скептицизм на тему железяк), тем более что дальше уже пошли и зараженные, и люди.

Почему считаю "Lies of P" оптимальной или одной из лучших для вхождения, да и в принципе хорошим образцом?

Не буду еще раз проходиться по всей игре, уже не раз тут про нее писали. Но помимо большинства схожих механик, антуража, общей атмосферы и ряда других элементов для соулс игр, также для себя отметил (на фоне других пройденных игр или скромных знаний о них):

  • Довольно доходчивое и относительно подробное объяснение всего. От сюжета, до описания инвентаря и других элементов.
  • Большая вариативность оружия и тусования его компонентов для достижения лучшей комбинации или под текущего противника.
  • Рука Легиона с получением новых свойств и прокачки также становится довольно грозной вариативной добавкой и помощницей.
  • Приличный арсенал бросаемых предметов, которые не всегда удобно использовать на гиперактивных боссах и противниках, но при этом наносящих довольно увесистый урон, особенно если у противника предрасположенность к стихийному. Помню, что первым, кого прям закидал в итоге, был - Безумный Клоун - не получалось по-честному.
  • Помощь Призрака на большинстве начальных боссов, которого еще патчем превратили немного в имбу. Хотя ряд противников все равно требует более тщательного внимания к тому, какое усиление из кубов подобрать Призраку для более быстрой победы.
  • Возможность пропустить некоторые сражения (на сколько я понял), за счет общения с потенциальным противником, и сделанного героем выбора.
  • Забегания вбок или за спину на некоторых неповоротливых боссах тоже реально может помочь и облегчить задачу их нейтрализации. Прям имба на некоторых.
  • Когда на пройденной ранее локации появляется активность, это всегда отмечено. При выборе точки перемещения видно где и какая активность появилась. ps По ощущениям удобство этого простого элемента игры сравнимо - с Quick Resume у Xbox :))).

Возможно, я еще что-то упустил и вы подскажете в комментариях.

Lies of P оказалась для меня первой игрой, где реально полезно было и интересно пересобирать сеты под некоторых особо несговорчивых противников. Это касается и оружия, и надеваемых и используемых предметов, и даже обнуления прокачки с перераспределением. Особенно значимым это стало для меня под конец игры, когда Призрак практически никуда уже не призывался или толку от него все меньше. Проблемы стали появляться уже с них:

Далее уже Лаксазия Всесовершенная серьезно потрепала нервы мне и Призраку, но при этом, как ни странно, Симон Манус оказался более простой задачей. Ну и максимально отложила завершение игры вот эта вот тварь, особенно во второй фазе:

Безымянная марионетка. Несколько часов, растянутых на три дня :) пыток-попыток.<br />
Безымянная марионетка. Несколько часов, растянутых на три дня :) пыток-попыток.

При всем этом в остальных играх мне приходилось намного тяжелее и в рамках понимания сюжетов (обычно требовалась помощь зала - Wiki), и тем более в разбирании боссов. Хотя опыт естественно набирается от игры к игре и, возможно, Lies of P (помимо указанных упрощений) проходилась уже и "на опыте".

ps Из побочек, как выяснилось, упустил квест с Бель - тупо, разбираясь с противниками (не с первого раза) в усложненных условиях балок и перекрытий, забыл про лестницу к ней, приняв потом ее за другую. По окончании сюжета лишь трупик девушки нашел.

Еще хочется отметить арты и презентации некоторых противников - которые также неоднократно вызвали мое восхищение. Одно только появление Братства Черного Кролика я бы выдвинул на премию за лучшую (или стильную) презентацию босса в игре.

Не мое, но это их выход. Жаль, что тут шакально и только 720p.

Помимо приятно смазливого "Шаламе" в качестве ГГ, мне были также интересны практически все важные и второстепенные персонажи, они вышли вполне харизматичными и колоритными, еще и крайне болтливыми (что добавляет информативности). И отдельный + за музыкальное оформление игры.

По большому счету вообще в Lies of P и минусов то найти и не могу, тем более с учетом жанра, и в качестве, начавшего избавляться от казуальности, игрока. Ребята из Neowiz сделали отличную игру, которая вобрала многое лучшее в жанре (и на удивление даже кальки выглядят очень свежо и по-своему), адаптировали ее для более легкого вхождения и понимания, довели до ума техническую составляющую. В общем хвала и почет им.

Никогда не оцениваю игры по игрожурским моментам, только по эмоциональному восприятию и удовлетворению полученным игровым опытом. И здесь даже оценок ставить не хочется, для меня - один из вариантов GOTY (почему-то максимальное удовольствие еще и с "послевкусием" получил от прохождения), а вот упомянутые игры по воображаемым местам моего личного текущего ТОПа расставить могу:

  1. Lies of P
  2. Bloodborne и Elden Ring
  3. Wo Long: Fallen Dynasty
  4. Mortal Shell

Естественно этот список и мой внутренний ТОП претерпит какие-то изменения в дальнейшем, поскольку я не оставляю надежд зайти и в классику, но... пока отдохну пару-тройку месяцев от этого жанра.

Если не трудно, отметьте, можно ли считать Lies of P хорошим началом для новичка в жанре?

Да и вообще, такой разворот в сторону дружественности к игроку, нужен ли в этой тематике?

Или расскажите, какую игру считаете/ стала бы для вас наиболее комфортной для вхождения в жанр соулс игр на сегодняшний день. Наверняка это будет кому-то полезным!

Есть один вопросик, в локации Путь пилигрима имеется неактивируемый Stargazers, почти рядом с обычным, нагуглить не смог, что это НГ+, будущее DLC или что?

Непонятно!
Непонятно!
23K23K показов
24K24K открытий
201 комментарий

Можете меня дизлайками закидать с головой, но всë-же - лучше Хидетаки никто Souls-like не сделает. Во всякое разное переиграл - не понравилось вообще ничего, кроме родоначальника жанра. В LoP и LoF не играл, но есть чувство, что они тоже не доставят такого удовольствия, какое доставили три части Dark Souls

Ответить

Первый Дарк он как первый секс. Будет ещё много женщин, но ту самую ты будешь вспоминать всегда.
А если по факту, то Дарк не пытается в сложный и запутанный сюжет, в лор он тоже не пытается. Интересно, ну сиди читай описание предметов и слушай монологи неписей, там то и узнаешь большую часть необходимого. Игра с куче разветвлений, иди куда хочешь и делай что хочешь. Но она дарит кучу воспоминаний. Как первый раз сражался с демоном прибежища, а потом был демон телец. И естественно при первом прохождении ты не догадаешься убить лучников на башне, и как результат ещё и колчан стрел в жопе получишь. Горгульи... Казалось бы, вот уже недолго ей осталось, но в этот момент прилетает вторая. Капра демон и две псины на арене размером с вокзальный сортир. Даже если ты заедлый собаковод, то после этого собак ты ещё долго будешь недолюбливать. Моменты когда ты ваншот и босс ваншот, один удар, ОДИН УДАР Б...ДЬ! Но ты снова у костра... Старый Анор Лондо, катакомбы... Сражения с гидрой и тщетные попытки убить виверну на мосту.Черный рыцарь в самом начале и Хавел... При первом прохождении эта игра вызывает только ненависть. Но дальше это любовь до гробовой доски.

Ответить

Пушто для многих очень сложно пересесть с одних правил на другие ,почему то именно в случае сосаликов. Хотя эти же люди спокойно играют в условные новые говы например.
Я ,как энжоер нио2, а это моя первая игра с которой я втянулся в "жанр" это понял. Когда после прохождения я смотрел , как играют "дарксосеры" в нее даже спустя 30-50 часов - слезы на глаза наворачивались.
Не все фанаты бабадзаки даже секиро прошли ,банально по тому ,что там другие правила, а переучиваться мы не хотим почему то.

Люди привыкли за 15 лет нажимать 2 кнопки - додж и лайт атаку. А по таким правилам только дс-ы и работают.

У меня лично наоборот ,после второй ниохи пошел в дс3, и пускай я и считаю это игру в принципе лучшей игрой из ныне существующих,что скорее всего случайность ,ибо бабадзаки бездарность (в бб не играл), но на боевых секциях мне было скучно.

Единственное ,в чем пмдарадзаки 36ет - это в арте. Но стоит выйти игре не в сетинге дс-ов - и это меркнет.

Подача сюжета , боевая система ,прогрессия - все это бабадзаки делать не умеет. Про ер я даже вспоминать не хочу.

Ответить

Конечно не доставят. Где же ещё можно сгореть от подачи квестов и сюжета и лора. Как будто формам настало время посмотреть, как надо делать подобные элементы игры

Ответить
Автор

Ну тут тогда, если проходить, то попробовать "откинуть" предыдущий опыт, ну или заранее не подходить с чужих точек зрения за или против.

Ответить

Да всё так и есть, чувак. Лоп и Лоф - лучшие из соулс лайков, это факт. Но недавно я зашёл в Елду, что бы героя подготовить к длс... не дотягивают соулслайки. В соулсах монументальность :)

Ответить

Да, все таки отличная игра вышла. И в отличие от новых лордов, она не вызывает чувства тошноты от одного только вида.

Ответить