Весть гироскопа №1

Весть гироскопа №1

Приветствую всех любителей нетрадиционного использования геймпада! В прошлой своей статье я рассказывал, как использование гироскопа может улучшить вашу игровую потенцию и разнообразить геймерскую жизнь. Но с тех пор утекло много воды, и многие вещи поменялись. Если вы не читали первую статью, но стремитесь расширить для себя горизонты управления в играх, настоятельно рекомендую ознакомиться с ней по ссылке.

Свежая статья лишь стряхнет с нее пыль, оставляя за кадром многие вещи, о которых я говорил в прошлый раз.

Содержание

2.4 GTP01

3.1 Steam

3.2 Rewasd

3.5 DSX

Для начала поговорим о лучшем геймпаде, новом гейбпаде и паре занятных уродцев.

Лучший геймпад

Естественно, для прицеливания гироскопом. В прошлой статье был выбран Dualshock 4. Путем несложных логических умозаключений можно догадаться, что теперь его место занял...

Весть гироскопа №1

Прежде всего стоит упомянуть качество гироскопа. Если Стимовский контроллер приходилось калибровать раз в пару часов, Dualshock 4 раз в день, то у Dualsense эту нужно делать примерно раз в полгода. А при наличии определенного везения и вовсе не придется этим заниматься. Частота опроса гироскопа около 500 герц, захватываются даже малейшие движения. Я сильно сомневаюсь, что в каком-то другом контроллере так заморочились с гироскопом.

Ну разве что может быть в этом.
Ну разве что может быть в этом.

По сравнению с прошлой версией улучшилась и эргономика. Ощущения такие, будто разработчики из Playstation прокрались ко мне домой, сделали восковые слепки моих кривых рук, и уже по ним спроектировали идеальный геймпад.

Будет тяжеловато
Будет тяжеловато

Наличие сенсорной панели. Как и у Dualshock 4 сенсорная панель - весомое преимущество геймпада. На нее вы можете назначить переключение раскладок управления, различные игровые действия, создать экранные меню, вызываемые касанием сенсора. Нажатие на сенсор может вызывать еще ряд привязок. В большинстве случаев управлять включением и отключением гироскопа вы тоже будете с помощью сенсорной панели. Хотя для этого задние кнопки были бы куда удобнее, но одна нехорошая фирма их запатентовала, зарезервировав себе довольно вместительный котел в аду.

Такие функции, как микрофон, преобразование звука в тактильную отдачу, адаптивные триггеры, внутренний динамик - работают только при подключении по проводу. Я надеюсь, что кулхакеры всего мира объединятся, чтобы обойти это ограничение, как только отвлекутся от кражи баз пользователей и разработки блокировщиков винды с порнобаннером.

Теперь остановимся на них поподробнее. Привязав геймпад проводом к системному блоку, можно в панели управления поставить его микрофон как устройство по умолчанию. Готов поспорить, что он лучше, чем микрофоны у большинства читателей этой статьи.

Если только они не под прослушкой.
Если только они не под прослушкой.

Хотите, чтобы адаптивные курочки толкали не только изнеженные пальчики богатых пользователей Playstation 5? Желаете, чтобы волшебная тактильная отдача искупала вас в волнах блаженства? Тогда ознакомьтесь со списком поддерживаемых игр на ПК по этой ссылке.

Более того, с помощью программы DSX (о которой будет рассказано чуть ниже) вы сможете преобразовать аудио в вибрацию контроллера. Крайне приятно в таком режиме слушать какую-нибудь музыку с мощными басами, а в играх эта функция добавляет новую глубину погружения.

И, пара слов о самой вибрации. Так как в Dualshock 4 были обычные моторы с эксцентриками, они так яростно трясли контроллер, что в эти моменты целиться гироскопом было практически невозможно. В Dualsense вибрация высокочастотная и с меньшей амплитудой. Она практически не влияет на прицеливание гироскопом.

Весть гироскопа №1

Встроенный динамик не так полезен и интересен, как все вышеперечисленное, но и ему можно попытаться найти интересное применение. Например, вывести в него разговор в дискорде во время сетевых баталий. Жалко, что, когда вы бьете геймпадом по столу, собеседник, кроющий вас из девайса, не почувствует глубины вашего возмущения.

Есть даже игры со встроенной поддержкой гироскопа. Скорей всего она реализована довольно криво, и работает только по проводу, но любопытные умы должны пройти и этим путем. Вот небольшой список подобных игр.

Пара слов про время жизни аккумулятора. В свое время, когда у меня в кармане звенело чуть побольше злотых, я разорился на оригинальную док станцию. С тех пор у меня не было такого случая, чтобы геймпад разрядился.

Как же выглядит моя раскладка для игры на этом геймпаде? В большинстве случаев я настраиваю гироскоп через стим. Кнопки эмулируют обычные кнопки геймпада и гироскоп управляет движением правого стика. В играх, геймплей которых не основан на постоянном и точном прицеливании (читай - шутеры), касание правой части сенсорной панели отключает гироскоп, для того чтобы руки могли вернуться в удобное положение.

В играх, в которых надо целиться регулярно и точно, гораздо удобнее будет назначить отключение геймпада при зажатии правого бампера. А сам бампер переназначить на щелчок правой части сенсорной панели.

Для того, чтобы гироскоп не мешал во время путешествия по внутриигровым менюшкам, нажатие на маленькую кнопку микрофона переключит на слой управления, в котором геймпад не работает. Повторное нажатие на эту кнопку вернет всё как было. В большинстве случаев этих двух шаблонов хватает для удобного управления в играх, а для того, чтобы адаптировать шаблон к новой игре, достаточно настроить мертвую зону гироскопа. Это при определенном опыте не займет много времени.

Весть гироскопа №1

Это устройство я поставил на второе место не по удобству использования, а просто потому, что его у меня нет. Жаба придушила во мне желание раскошелиться на паровую палубу, ибо дома я с превеликим удовольствием провожу время за компьютером, а вне дома у меня нет свободного времени, чтобы проводить его с превеликим удовольствием.

А тем, кто обзавелся сим примечательным девайсом, следует обязательно попробовать гироскоп в своих любимых играх и поиграть настройками, чтобы довести его до идеала. Наверняка стимдек имеет на борту точный гироскоп с высокой частотой опроса, который не требует калибровки. Только представьте, как замечательно с помощью него играть в шутеры, бешено вращая девайсом по сторонам, словно футуристическим оружием с огромным экраном прицела.

Могу порекомендовать такую же схему управления, какую я описывал для Steam Controller в первой статье - гироскоп управляет обзором, когда большой палец правой руки касается трекпада, а нажатие слева, сверху, снизу и справа этого трекпада активирует кнопки X, Y, A, B.

В этом разделе я хотел бы упомянуть пару геймпадов, разработчики которых упирают на использовании гироскопа в играх. Я ни в коем случае их не рекомендую, но поглядеть на них будет интересно.

Весть гироскопа №1

Проект геймпада в самом начале, но уже выглядит интересно. Ознакомиться с ним можно по ссылке.

У него есть пара работающих совместно гироскопов, куча дополнительных кнопок, в том числе и сзади, колесо прокрутки и дополнительный восьмипозиционный переключатель. Также есть сенсорная панель под блоком кнопок, которая позволит легко управлять гироскопом. Его можно использовать без программного обеспечения, переключая внутренние профили. Собрать его можно самостоятельно, заказав плату и распечатав корпус, или подать заявку на комплект тестера или обзорщика. Программное обеспечение, которое позволит редактировать встроенные профили находится в зачаточном состоянии, а отсутствие второго стика уменьшает универсальность геймпада. Но для любителей мучать вещи паяльником - отличная находка.

Весть гироскопа №1
Весть гироскопа №1

Плод горячей любви тачпада и геймпада. Выглядит одновременно нелепо и аккуратно. Хотя разработчики упирают на то, что основной режим прицеливания реализуется с помощью тачпада, гироскоп тут тоже встроен. Скорей всего данное устройство не умеет эмулировать геймпад, а только может притворяться мышью и клавиатурой и не поддерживается системой ввода Steam. Покупать такое я бы не стал, но подержать в руках хотел бы.

Без программ гироскоп в нашем контроллере способен дать лишь поток нулей и единиц, бессмысленный и бесконечный. Лишь соответствующие программы способны преобразовать малейшие движения наших мышц в осмысленные действия игрового персонажа. Настало время поговорить о том, как выросли над собой программы, которые были упомянуты в первой статье, а также рассказать о тех, что появились совсем недавно.

Начать я бы хотел с не самых позитивных изменений, чтобы впоследствии закрыть их явными успехами. Самое негативное, что произошло с системой ввода Steam за последнее время - это смена интерфейса. После разработки Steam Deck, для него был создан новый интерфейс. И чтобы не плодить сущности, было решено объединить интерфейсы на Steam Deck и на ПК.

Да, новый интерфейс более стильный и красивый. Да, он принес за собой множество полезных и удобных функций. Но он не интуитивен. Что мы видели в старом интерфейсе?

Весть гироскопа №1

Перед нами было наглядное изображение геймпада и выноски вокруг, в которых кратко описывались привязанные действия. Да, эта система не идеальна, но она лучше той, что пришла на ее место.

Весть гироскопа №1

Перед нами бесконечные подменю внутри других подменю. Схема совсем не очевидная, иногда слишком структурно запутанная, пугающая и сбивающая с толку. Конечно, можно нажать на кнопку "Предпросмотр", на несколько секунд вернуться к старому виду, выбрать нужный элемент управления и снова погрузиться в древовидную структуру нового интерфейса.

Весть гироскопа №1

Конечно, если вы до этого знали, что где находится, вам не составит труда найти нужное и в новом интерфейсе.

А теперь поговорим о том, что стало действительно лучше.

Появилась возможность управлять с помощью гироскопа левым стиком. В Watch Dogs 2 это сделало управление машинами в моих кривых руках более-менее сносным, и лавирование в городском потоке превратилось в удовольствие, а не в пытку. Но опция совсем не помогла в Cyberpunk 2077. Там менее отзывчивое управление, и гироскоп не справился с рулежкой. Эта опция бы помогла при прохождении тира-миниигры в Bayonetta. В общем, полезное нововведение, которое уже давно появилось в других программах для настройки геймпада.

Весть гироскопа №1

Появились новые режимы управления гироскопом. Они на данный момент в состоянии беты и активно допиливаются напильником. Вот их список: "Гироскоп как мышь", "Гироскоп как джойстик: камера", "Гироскоп как джойстик: отклонение". В этих режимах появилась куча новых опций, которые поначалу пугают.

Примечание автора: если вы читаете статью из развлекательных соображений, то советую сразу перейти к разделу Rewasd, потому что далее следует стена технических подробностей, которые могут пригодиться только при практической настройке геймпада. А у неподготовленного читателя могут вызвать головную боль, перепады настроения и кошмары по ночам.

Весть гироскопа №1

Для режима "Гироскоп как мышь" стала доступна функция, которая позволит откалибровать чувствительность гироскопа и унифицировать ее во всех играх.

Режим "Гироскоп как джойстик: камера" может похвастаться новой функцией "Включить наверстывание углов". Когда гироскоп эмулирует мышь, он может перемещать курсор с неограниченной скоростью. Когда же он эмулирует движения джойстика, максимальная скорость поворота ограничена скоростью поворота при стике, отклоненном на 100%. Поэтому лучше всего максимально увеличить скорость поворота стиком в самой игре. Но при этом уменьшится точность небольших движений, и нужно соблюдать баланс. Эта настройка продолжает поворачивать обзор, если вы резко крутанули геймпадом, стремясь повернуться к бабайке, которая оказалась у вас за спиной. Персонаж будет поворачиваться даже после того, как вы остановили геймпад, чтобы повернуться на нужный угол. Очень удобная настройка, я ее крайне рекомендую в динамических играх.

Иногда лучше не оборачиваться
Иногда лучше не оборачиваться

Но самая тяжелая для понимания новая опция называется "Преобразование 3DOF в 2D". Она определяет то, как будут преобразовываться перемещения контроллера в трехмерном пространстве в изменение обзора.

Вот набор функций на данный момент.

Рыскание

Поворачивайте контроллер вокруг его вертикальной оси для движения по горизонтали. Наклоняйте контроллер вверх и вниз относительно его поперечной оси для движения по вертикали. (Набор настроек для функции «Локальное пространство»)

Крен

Наклоняйте контроллер относительно его продольной оси для движения по горизонтали. Наклоняйте контроллер вверх и вниз относительно его поперечной оси для движения по вертикали. (Набор настроек для функции «Локальное пространство»)

Рыскание и крен

«Рыскание и крен» объединяет наклон относительно продольной оси и поворот вокруг вертикальной оси для движения по горизонтали. Наклон контроллера вверх и вниз относительно его поперечной оси по-прежнему управляет движением мыши по вертикали. (Набор настроек для функции «Локальное пространство»)

Локальное пространство

Функция «Локальное пространство» похожа на «Рыскание и крен», но позволяет полностью контролировать угол тангажа по основной оси. Вы также можете настроить величину наклона дополнительной оси (которая перпендикулярна основной).

Пространство игрока

В режиме «Пространство игрока» сочетание рыскания и крена вокруг оси гравитации используется для горизонтальной оси, а локальный тангаж - для вертикальной.

Окружающее пространство

При выбранном значении «Окружающее пространство» вращение вокруг оси гравитации определяет вывод по горизонтали, наклон относительно поперечной оси контроллера - вывод по вертикали, а при наклонах контроллера относительно продольной оси вертикального движения нет.

Лазерная указка

Работает аналогично лазерной указке. Подходит для управления курсором с помощью автономных контроллеров.

Для начала попытаемся объяснить понятия Крен, Рыскание и Тангаж.

Весть гироскопа №1

Смотрим на картинку из википедии и сопоставляем: Roll - Крен, Yaw - Рыскание, Pitch - Тангаж. Более подробные текстовые объяснения только усугубят глубину вашего и моего непонимания.

Эти ребята тоже учились по моим урокам.
Эти ребята тоже учились по моим урокам.

Понять (или же наоборот еще больше запутать) может помочь статья по ссылке.

В этой статье известный в определенных кругах гироскоповед, пишущий под псевдонимом JibbSmart рассуждает о различных системах координат для гироскопа. Статью можно прочитать, только спрятавшись под VPN, так как русские хакеры устраивали регулярные атаки на его ресурс, перепутав с сайтом Пентагона.

Локальное пространство (Local Space), в котором изменение обзора привязывается к осям координат, которые привязаны к контроллеру. Мне кажется, к этой группе относятся режимы "Рыскание", "Крен", "Рыскание и крен", "Локальное пространство". В режиме "Локальное пространство" вы можете подвигать эти оси координат с помощью ползунков.

Оси намертво приколочены к контроллеру.
Оси намертво приколочены к контроллеру.

Далее в статье говорится о Мировом пространстве (World Space). В этой системе координат учитывается направление силы тяжести. Поворот вокруг оси гравитации поворачивает обзор влево и вправо. На мой взгляд это соответствует режиму "Окружающее пространство".

Одна из осей расположена вдоль оси гравитации.
Одна из осей расположена вдоль оси гравитации.

Венцом же гироскопического управления автор называет пространство игрока (Player Space).

Весть гироскопа №1

Эту концепцию я с трудом смогу объяснить, так как сам плохо ее понимаю. Обзор вверх и вниз управляется осью тангажа, которая привязана к геймпаду. А повороты влево и вправо выполняются с помощью оси, перпендикулярной оси тангажа, которая магическим образом рассчитывается с учетом рыскания, крена и направления силы тяжести. Нас должно интересовать только то, что это интуитивно и удобно.

Чтобы запутать вас еще больше, я приведу перевод товарища Snοwy из дискорда, посвященного гирогеймингу. Если вы еще сильнее хотите углубиться в данную тему, то определенно следует присоединиться к этому сообществу.

Вы уже не раз поднимали вопрос о сложности концептуализации гироскопических пространств, поэтому вам может пригодиться это полное описание того, как я о них думаю.

Представьте, что вместо контроллера вы держите в руках мяч. На мяче нет никаких ориентиров, он выглядит одинаково со всех сторон. Вы держите его, стоя прямо. Когда вы вращаете его одним пальцем, положив на ладонь, камера поворачивается вбок. При вращении мяча одним пальцем, держа его с каждой стороны, камера поворачивается вверх или вниз. Если вы решите, что на шаре должны быть метки, и держать его нужно определенным образом - ничего страшного, ставьте метки там, где вам удобно, каждый раз, когда вы его используете. Это и есть мировое пространство.

На другом шаре есть три линии в виде полных кругов, перпендикулярных друг другу, каждая со стрелкой направления и своего цвета. Чтобы повернуть камеру вверх/вниз, нужно вращать шар вокруг одной линии, чтобы повернуть влево/вправо - вокруг другой, а третья ничего не делает. Возможно, вам следует сохранить эти линии и держать его каждый раз одинаково, если линии и стрелки будут утеряны, вам придется каждый раз заново выяснять, что шарик считает верхом/низом/левом/правом. Это и есть локальное пространство.

Третий шар имеет только одну линию вокруг себя. Вращайте шар вокруг этой линии, чтобы повернуть камеру вверх/вниз. Любое вращение перпендикулярно линии повернет камеру вбок. И снова следует придерживаться линии. Это пространство игрока.

Snοwy
Примерно так
Примерно так

Режим "Лазерной указки" судя по всему еще учитывает не только повороты вдоль осей (скорей всего в мировом пространстве), но и горизонтальные и вертикальные перемещения контроллера.

Весть гироскопа №1

Так какой же режим выбрать? Если вы не хотите травмировать свою голову тонной теории, то я бы порекомендовал попробовать два режима - "Рыскание" и "Пространство игрока". А если у вас не геймпад, а Steam Deck, то не сомневаясь выбирайте "Пространство игрока".

А теперь перейдем к практический рекомендациям по настройке мертвой зоны при эмуляции стика с помощью гироскопа. В большинстве игр у правого стика есть неубираемая мертвая зона, которая мешает целиться гироскопом с точностью мыши. Для начала пытаемся установить в настройках игры мертвую зону стиков в ноль, а затем следуем рекомендациям ниже.

В старом режиме настройки гироскопа "как джойстик" следовало опцию "Увеличить точность малых движений" сделать максимальной. Но из-за бага значения перепутаны и ее нужно было установить в ноль. Это может быть исправлено к моменту, когда вы читаете эту статью, и поэтому вам следует экспериментальным путем выяснить, увеличение или уменьшение этой опции увеличивает чувствительность гироскопа. Полоску "Чувствительность сигнала гироскопа" двигаем максимально вправо. Далее одновременно уменьшаем значения полосок "Мин. перемещение по горизонтали" и "Мин. перемещение по вертикали". Нам нужно точно поймать границу, когда при положенном на стол контроллере обзор перестанет хаотично двигаться. Если вы правильно провели этот спиритический ритуал, то вы великолепны.

В новом режиме "Гироскоп как джойстик: камера" следует подобрать значение параметра "Мин. вывод джойстика" при котором при начале движения контроллера прицел перестанет двигаться рывками, а будет делать это плавно. Ну и также регулировкой параметров "Мертвая зона скорости гироскопа" и "Скорость гироскопа для максимальной точности" добиться того, что на обзор не будут влиять случайные отклонения гироскопа и дрожание рук, но в тоже время чтобы прицел отзывался на малейшее ваше движение. "Мертвая зона скорости гироскопа" устанавливает скорость, ниже которой гироскоп не влияет на обзор, а "Скорость гироскопа для максимальной точности" устанавливает скорость гироскопа, ниже которой он будет влиять на прицеливание со значительно меньшей силой.

На практике оказалось, что хорошо настроить гироскоп в этом режиме намного проще.

Программа платная, я ее использую в тех случаях, когда старый добрый Стим поднимает кверху лапки и сдается. Сложности возникают с играми из сторонних лаучеров, при наличии кровожадных античитов, и в играх с замороченной мертвой зоной стика. Она обладает чуть меньшим ворохом возможностей, чем Стим, но может похвастаться некоторыми преимуществами. Попытаться перепрыгнуть через санкции, поборов в себе жабу можно по ссылке.

Весть гироскопа №1

Самое главное изменение, произошедшее со времен первой статьи - программа научилась работать с гироскопом. Как для эмуляции мыши, так и для эмуляции стика геймпада.

В программе появились радиальные меню. Это функцию я еще не успел попробовать, но мне ее часто не хватало. Появился мобильный компаньон, с помощью которого во время игры можно изменять настройки, а также попытаться заставить смартфон думать, что он геймпад.

А теперь парочка практических советов по использованию программы, которые опять же следует пропустить тем, кто пытается использовать статью в развлекательных целях.

Для того, чтобы настроить кнопку, которая управляет геймпадом, надо на ее нажатие установить функцию выключения гироскопа, а на ее отпускание - включения. А если есть необходимость отключения гироскопа во время лазанья во внутриигровых менюшках, то это можно сделать переключением на слой, в котором гироскоп не назначен.

А для настройки мертвой зоны при эмуляции стика с помощью гироскопа необходимо перейти в продвинутые настройки гироскопа, выбрать пользовательский отклик, и расположить точки, как показано на рисунке. Точку 1 прижимаем влево, точки 2, 3, 4 прижимаем вверх. Значение "X" для точки 2 это и есть неубираемая мертвая зона правого стика, которую нам надо компенсировать, чтобы управление было гладким. Поставим сильно большое значение - движение прицела будет начинаться с рывка. Поставим сильно маленькое значение - гироскоп управление будет неотзывчивым.

Весть гироскопа №1

Товарищ JibbSmart устал нести тяжелое знамя гироскопического гейминга, но эту ношу подхватил Electronicks, и в его сильных руках оно поднимется еще выше!

Теперь свежие версии программы доступны по новой ссылке.

И еще раз кидаю ссылку на дискорд, в котором сидят и разработчики программы, и их единомышленники.

К сожалению, программа так и не обзавелась интерфейсом, который успевает за ее новыми функциями. Поэтому настраивать все привязки вам придется в тектовом файле, вбивая все команды ручками. Кого-то это отпугнет, для кого-то наоборот будет плюсом, но программа обладает таким ворохом достоинств, которые с лихвой перевешивают этот недостаток. Во-первых, программа бесплатная. Во-вторых, часто обновляется. В-третьих, вокруг нее выстроилось большое сообщество людей, которые активно продвигают гироскоп в массы.

Примерно так выглядит работа с программой

Самое главное изменение, которое произошло со времени написания первой статьи - программа научилась эмулировать геймпад. И теперь способна подстраховать вас во всех случаях, когда Steam бывает недостаточно. Кроме того, там появилось множество режимов для стиков, которые приближают удобство прицеливания с помощью них к гироскопическому прицеливанию, появилась возможность программировать адаптивные триггеры и множество других функций, без которых вы как-то раньше обходились, но теперь не сможете.

Было бы кощунством не упомянуть эту программу. К своему стыду, я не следил за ее развитием из-за того, что нашел более мощные и удобные инструменты. Но программа активно развивается, и я бы настоятельно рекомендовал сохранить на нее ссылку. Ведь чем больше разных инструментов под рукой, тем проще подобрать нужный для каждой конкретной задачи.

А вот и сама ссылка.

Ссылка на страницу программы в магазине дедушки Габена.

Что может данная программа? Она поможет геймпаду Dualsense быть увиденным играми, путем его маскировки под геймпад Xbox. Может добавить поддержку адаптивных триггеров в некоторых играх с помощью модов, или запрограммировать их на определенное поведение. С помощью платного дополнения может добавить поддержку адаптивных триггеров по беспроводному соединению для игр, которые имеют эту поддержку при присоединении только по проводу. Платное дополнение также разблокирует новый интерфейс программы с дополнительными функциями. С гироскопом программа пока не научилась справляться, но в планах есть и эта функция.

Весть гироскопа №1

А для чего эту программу использую я? Для того, чтобы преобразовать звук в гаптику геймпада Dualsense. Что такое гаптика, спросите вы? В данном случае это высокоточная вибрация, которая создается с помощью линейных вибромоторов. Она может работать на ПК только при подключении по проводу. Это очень приятное ощущение, когда геймпад вибрирует в руках в такт музыке или событиям в игре. Если вы счастливый обладатель Dualsense, то обязательно попробуйте эту функцию, с ней звук становится буквально осязаемым.

Еще одна самобытная программа для настройки гироскопа в вашу копилку. Автор дублирует описание программы на русский язык, что для меня является еще одним поводом к ней присмотреться. Радует, что программа не заброшена, и выходят новые версии с дополнительными функциями и исправлением старых багов.

Доступна по ссылке.

Среднестатистический русский программист
Среднестатистический русский программист

EVERSPACE 2

Весть гироскопа №1

Аркадная космическая леталка, очень приятная во всех отношениях. Гироскоп и кнопки геймпада эмулировали мышь и клавиатуру. Дело в том, что в игре очень приятное прицеливание при управлении мышью. Прицел не приколочен к центру экрана, а плавает вокруг него, и чем дальше вы отводите его в сторону, тем быстрее корабль поворачивает. Причем стрельба идет не в ту сторону, куда смотрит нос корабля, а именно по прицелу, даже если корабль еще не успел повернуться в данную точку. При управлении стиком прицел оказывается жестко зафиксированным по центру экрана, что резко снижает маневренность и меткость. А во внутренних меню я переходил в режим эмуляции геймпада, так как в меню приходилось нажимать кучу кнопок, разбросанных по всей клавиатуре, а подсказкам геймпада было проще следовать. Любителям данного жанра также могу порекомендовать Chorus, его я тоже прошел на гироскопе геймпада с большим удовольствием.

Hogwarts Legacy

Весть гироскопа №1

Экшен-рпг в открытом мире, обязательный для прохождения всем фанатам произведений о Гарри Поттере. Кнопки геймпада эмулировали геймпад, а гироскоп эмулировал мышь. Это было сделано потому, что эмуляция мыши давала большую точность прицеливания, и при использовании мыши в игре интерфейс не менялся с консольного на ПКшный. Но во внутригровых менюшках приходилось гироскоп отключать, потому что интерфейс "скакал" туда- сюда. Бои очень динамичные, постоянно приходится переключаться на разных врагов и чередовать заклинания, так что гироскоп пришелся очень кстати. Игра оставила очень приятные впечатления, особенно от непередаваемой красоты комнат самого Хогвартса.

Baldur's Gate 3

Весть гироскопа №1

Без преувеличения вершина развития жанра cRPG. Так как с геймпада сделано довольно удобное управление, то в большинстве случаев играл без гироскопа, стандартной раскладкой. Но настроил для себя возможность переключаться на эмуляцию мыши с клавиатурой. В этот момент меняется весь интерфейс игры, и она преображается. Очень удобно для копания в забитом инвентаре. К моему позору игра еще не пройдена, но вызывает только положительные эмоции, и к ней я еще вернусь, может даже в хорошей компании.

Cyberpunk 2077: Phantom Liberty

Весть гироскопа №1

Экшен-рпг в открытом мире киберпанка. До выхода дополнения можно управлять кнопками геймпада, назначив на гироскоп эмуляцию мыши. Интерфейс при этом не менялся от консольного к ПК. Но дополнение все сломало, и при таком способе управления интерфейс начал скакать, не понимая, какие экранные подсказки ему показывать. Так как в игре отвратительная неубираемая мертвая зона стиков геймпада, пришлось переключиться на раскладку от ReWASD. Стандартными средствами Steam я ее победить не смог. Как жаль, что новые гироскопические режимы в Steam вышли после того, как дополнение было уже пройдено. Эта игра была бы отличным испытанием для их возможностей.

Количество багов в дополнении показало, что CDPR не сделала никаких выводов и будет твердо двигаться бракодельческим курсом в не очень светлое будущее. Что очень жаль, но таков бизнес.

Само же дополнение оставило приятное послевкусие, за исключением концовки. Разработчики постарались сделать так, чтобы хорошей концовки не было в принципе, и игрок после прохождения забился в ближайший угол и плакал там до тех пор, пока не забылся тревожным сном. Ох, не за этим я прихожу в игры.

Marvel’s Spider-Man Remastered

Весть гироскопа №1

Экшен в открытом мире. С этой игрой было проще всего. Она поддерживает API системы ввода Steam, а это значит, что в меню настройки мы привязываем не действия геймпада, а сразу игровые действия. Я назначил на гироскоп действие "Камера", а его управление привязал к касанию правой части трекпада. И с превеликим удовольствием прошел так игру. До глубины души впечатлен качеством анимаций и боевой системой. Главный герой превращается в сверхзвуковой ураган с пиздюлями, вокруг летают и кричат бандиты, измазанные в паутине, а ты сам в адреналиновом угаре жмешь на все кнопки сразу. Никто не знает, вторая часть однажды почтит своим присутствием боярскую консоль?

Ящеры могут победить Русов только в виртуальной реальности
Ящеры могут победить Русов только в виртуальной реальности

В последнее время я немного перестал следить за темой гироскопического управления. А почему? Потому что нашел новый источник вдохновения. Залез по локоть в свинью-копилку и достал оттуда… Quest 2. И был шокирован открывшимся передо мною миром. Как будто все вокруг всегда было плоским, а потом кто-то похлопал тебя по спине и сказал: "Так есть же третье измерение!" Ты оглянулся по сторонам, и понял, что мир на самом деле большой и объемный, и как ты этого раньше не замечал? Как можно вернуться к плоскому монитору, когда в шлеме все выглядит объемней, чем на самом деле? Как можно вернуться к шутерам, целиться в них мышкой, стиком или гироскопом, когда в шлеме ты буквально своими руками совмещаешь мушку и целик, вставляешь магазин и передергиваешь затвор. Как можно вернуться к файтингам и заучивать дурацкие комбо, когда в VR ты можешь своими руками устроить невообразимое смертоносное кунфу, превращая своих виртуальных оппонентов в обмякших инвалидов.

И я отвечу, что можно. Когда ты уже попробовал все стоящие в VR вещи, а до выхода следующей достойной виртуальной игры еще целых полгода, то приходится через ломку возвращаться к обычным, плоским играм. И они оказываются не так уж и плохи. Хотя ходят слухи, что командой подпольных гениев пилится инжектор для движка Unreal, который почти любую современную игру на этом движке превратит в довольно сносное подобие VR. Может это утолит мой виртуальный голод.

Еще VR это отличный способ поддержания минимальной физической активности. Если весь твой дневной маршрут - это путешествие от домашнего компьютера к рабочему и обратно, то виртуальный шлем это легкий и приятный способ заставить себе пропотеть так, что брошенная футболка прилипает к стене.

И немножко рекомендаций от меня.

Хотите сыграть в отличный VR шутер? Запустите Vertigo 2. Это идеальное сочетание механик виртуальной реальности, сюжета и геймплея. Я бы его назвал лучшим VR шутером на данный момент. Для себя естественно.

Весть гироскопа №1

Хотите выбить все дерьмо из лучших бойцов человечества? Запустите Dragon Fist: VR Kung Fu. Лучший файтинг в моем топ листе.

Весть гироскопа №1

Хотите пропотеть так, чтобы ваши жалкие телеса взмолились о пощаде? Запускайте Pistol Whip и добьетесь желаемого.

Весть гироскопа №1

А вы знаете о чем я мечтаю? О том, что старина Гейб наиграется со своей палубой и выпустит автономный шлем. Который тянет все вышедшие VR игры. Который позволяет запустить на виртуальном экране все инди игрушки, которые вы купили с самого рождения. С Alyx 2, которая будет на нем уже установлена при покупке. Когда он выйдет, я его надену и не буду снимать вообще. Я буду в нем отдыхать, я буду в нем работать, я буду в нем спать, я завещаю чтобы меня в нем похоронили. Мне не нужен будет компьютер, мне не нужна будет консоль, не нужен будет этот мир, мне будет достаточно этого шлема. Гейб, где твой новый VR шлем, который нам так нужен?

Весть гироскопа №1

Надеюсь, этой статьей я поделился полезной информацией с теми, кто в курсе за гирогейминг. Надеюсь, что я повеселил тех, кому он не сдался. Играйте в игры, не парьтесь сверх меры и будьте бобры!

1717
12 комментариев

Братан извиняй, не специально. Работа такая...

1
Ответить

Вопрос, а джои от xbox имеют гирик? Просто постоянно переподключать джой от ps5 к компу и потом к консоли тот еще гемор.

А Xbox one controller, я брал для DS, Castlevania, Fifa

1
Ответить

Нет, но у геймпадов Xbox есть другая суперспособность - 99 процентов игр понимают их без танцев с бубном. По сливам ходили слухи о геймпаде от мелкомягких с фишками дуалсенса, но мне кажется, что это будет или нескоро, или никогда.

Ответить

Интересная тема и всего 3 коммента?

1
Ответить

Решил пройти Призрак Тцусимы, и как же я эмадженировал от прицеливания луком в игре. Сижу уже 5й час пытаюсь настроить гироскоп при прицеливании. Пару раз получалось с Шокмапером 3, но он то работает то нет, но когда работал было просто кайф. Буду мучать реваст.

1
Ответить

так на какой программе можно остановиться, для использования гироскопа, если я играю и в пиратские игры, не только стим!? и не посоветуете, какие там настройки выставить, чтобы долго не настраивать, вы то уже перепробовали все, лучше знаете!? и можете заодно подскажете, я новичок в этой теме. у меня появился dualsense, играю на пк, уже понял, что если игра заточена под dualsense, то все фишки будут без доп программ, но я приобрел на стим DSX 3.0, мне ее запускать на играх не поддерживающих dualsense? и выбирать контроллер dualsense?вм каких случаях выбирать Xbox, а в каких dualsense? поделитесь настройками DSX под dualsense!? если нет времени заморачиваться текстом настроек гироскопа и DSX, может хоть просто скрины!?

Ответить