Вспоминаем - серия Evoland

Вспоминаем - серия Evoland

Текст + Видео

Видео версия:

Текстовая версия:

В 1971 году вышла в свет Computer Space – игра, с которой началась история игровой индустри. Игровые автоматы появлялись и раньше, но они являлись, по большей части, диковинной зверушкой, на которую толпы страждущих граждан приходили посмотреть.

Именно после Computer Space, игры стали массово вливаться в жизнь общества. Сначала все играли на игровых автоматах, затем к автоматам присоединились домашние игровые консоли, затем – PC.

За всё время своего существования, игровая индустрия переживала как взлёты, так и падения. В индустрии появлялись как знаковые хиты, так и не менее знаковые провалы. Появлялись люди, создававшие новые жанры в игровой индустрии, благодаря чему, появлялось больше знаковых игр, на основе которых, создавались новые проекты.

Индустрия проделала длинный путь, на всём протяжении которого, игры развивались.

«Хорошая идея для игры!» - воскликнул кто-то в Shiro Games и в апреле 2013 года, в свет вышла Evoland.

Evoland

Вспоминаем - серия Evoland

Игра начинается с возможности ходить не только вправо, но и влево. Заканчивается – появлением сюжета и сражением с финальным боссом.

На протяжении всей игры, нам будут открываться новые геймплейные возможности, а технологическая часть будет всячески изменяться, тем самым наглядно показывая эволюцию игр с точки зрения появления различных технологий.

Иногда игра полностью меняет свой жанр. В одну минуту перед нами – классическая jRPG, в другую – hack’n’slash в стиле Diablo.

Каждое изменение, подаётся не без доли юмора, а сама игра полна отсылок к различным, знаковым играм и персонажам этих игр.

Временами, игра подкидывает небольшие задачки, завязанные на смене её технологической составляющей.

И на этом всё. Больше об игре и нечего толком сказать. Анализировать каждый её аспект не имеет особого смысла. Ибо все её элементы служат для демонстрации развития игр, а не развлечения игрока, путём их хорошей проработки.

Именно благодаря постоянным вводом в игру новых элементов, она и поддерживает к себе интерес.

Evoland являет собой интерактивную энциклопедию, наглядно показывающую историю изменения игр. Где-то Evoland заставит вас улыбнуться, где-то вы сможете найти очевидное сходство с очередным знаковым проектом. Где-то, игра заставит вас пустить ностальгическую слезу, по временам CD-приводов и долгих загрузок.

Evoland вышла довольно короткой, однако, благодаря своей концепции, наделала немало шума в игровом сообществе, в отличие от…

Evoland 2

Вспоминаем - серия Evoland

Которая тихо и незаметно, вышла спустя пару лет.

С самого начала, в глаза бросается наличие полноценного сюжета в игре, а также прописанного игрового мира.

В отличие от первой части, которая являлась банальным концептом, Evoland 2 является полноценной приключенческой игрой, сюжет которой пляшет вокруг путешествий во-времени.

События игры начинаются в канун празднования годовщины победы людей над демонами. Но в определённый момент что-то идёт не так и герои отправляются в далёкое прошлое. Начальная цель героев и игрока - вернуться в свой временной период.

По ходу сюжета, мы будем сталкиваться с различными персонажами, а также будем сталкиваться с потомками и предками этих самых персонажей. Некоторые встреченные нами персонажи станут нашими напарниками, комментирующими различные сюжетные события, высказывающие свои точки зрения по тому или иному философскому вопросу и временами, спорящими друг с другом.

Из напарников разработчики постарались сделать полноценных игровых персонажей. Как посредством диалогов, так и посредством добавления им специальных навыков, к активации которых нам придётся частенько прибегать по ходу прохождения. Где-то это потребуется для расправы над врагом, а где-то для взаимодействия с окружающим миром, дабы нажать на рычаг, раздробить преграждающий дорогу камень, или же заморозить реку.

Стало больше логических задачек, а также задачек, завязанных на перемещении во времени. В определённый момент, основная сюжетная линия станет такой задачкой. Нам придётся перепрыгивать между временными линиями и выполнять определённые действия, дабы этот сюжет продвинуть вперёд. Что является не совсем тривиальной задачей, ибо указателя цели в игре – нет.

Небольшой "кусочек" мира игры.
Небольшой "кусочек" мира игры.

Это не является проблемой, или недостатком игры. В большинстве случаев он и не нужен, так как большая часть игры линейна. Но когда вы впервые попадаете в открытый мир и не знаете, что и где находится, то приходится совать свой нос во все возможные двери и пещеры, дабы отыскать продолжение сюжетной дорожки. Что возвращает нас к старым добрым временам Morrowind. Где существовало только текстовое описание цели, а дальше – игрок уже сам должен был этой цели достигать.

Открытый мир в игре не особо большой, поэтому от данного подхода не испытываешь какого-либо неудобства или негатива. Наоборот, чувство открытия чего-то интересного будет сопровождать вас повсюду в этом мире. Это может быть введение нового персонажа в историю, введение механики карточной игры, отсылка к персонажу или известной культовой франшизе, а может быть это будет интересный квест. Мир Evoland 2 вы изучите досконально. Очень интересно наблюдать за изменением этого мира и интересно подмечать изменения в определенных персонажах, происходящие благодаря сюжетным событиям.

Типов отсылок и жанров в игре выросло, по сравнению с первой частью.
Типов отсылок и жанров в игре выросло, по сравнению с первой частью.

Как и первая часть, Evoland 2 временами меняет жанр, отсылая нас к той или иной культовой игре. Но если в первой части данный аспект нёс исключительно характер приятного сюрприза и разработчики не особо задумывались над геймплеем. То в Evoland 2, разработчики неплохо поработали над такими игровыми отрезками. Играются они отлично. Некоторые из таких отрезков удались настолько хорошо, что становится немного грустно после их окончания. Ибо настолько драйвовыми они вышли. Не в последнюю очередь, благодаря звуковому сопровождению, ставшим разнообразнее.

Помимо всего этого, в игре присутствует элемент метроидвании и хорошо проработанные сражения с боссами. Зачастую, именно в моменты этих самых сражений, игра и меняет свой жанр.

Evoland 2 вышла как более продолжительной и масштабной, так и более проработанной, по сравнению с первой частью.

Но даже при всей проработке, игру не получится воспринимать как-либо серьёзно. Evoland 2, как и первая часть, остаётся забавной “приколюхой” с кучей отсылок. Если начать игру сталкивать “в лоб” с представителями тех жанров, на которые присутствуют отсылки в игре, то в большинстве случаев, счёт будет не в пользу Evoland 2.

В одном случае выяснится её недостаточно глубокая проработка и отзывчивость. В другом - выйдет на свет её затянутость и переусложнённость. Последнее - особенно сильно будет чувствоваться в некоторые моменты, из-за которых игру захочется забросить к чертям, а разработчиков отправить в далёкое прошлое, где никаких компьютеров в принципе не существовало.

Главное, к чему можно прицепиться в Evoland 2 (*и к чему в итоге, многие критиковавшие игру и прицепились) – игра не показывает эволюцию игр.

В игре нет глобального добавления геймплейных возможностей и механик, кое было в оригинальной Evoland. Есть стандартная jRPG с небольшим элементом метроидвании, которая иногда меняет свой жанр.

В игре мы путешествуем между тремя временными периодами, отличающимися друг от друга только визуальной составляющей, но не геймплейной.

Что может очень сильно огорчить тех, кто ждал от Evoland 2 какого-либо развития концепции оригинальной Evoland.

Итог

Вспоминаем - серия Evoland

Оригинальный Evoland представлял из себя довольно концептуальную вещь, притягивающую к себе взгляды лишь одним фактом своего существования. Коротенькая и забавная игра-идея на пару вечеров, состоящая сплошь из отсылок.

Evoland 2 представляет собой полноценную игру, в которой концепция первой части, уже не служит её основным скелетом. В игре по-прежнему куча отсылок, но при этом, она имеет собственное лицо. Геймплейно и сюжетно, игра намного лучше первой части. Evoland 2 представляет ценность сама по себе. В то время как оригинальная Evoland, не может отрываться от контекста – истории развития игр и знаковых игровых персонажей.

Спустя несколько лет, было выпущено «Легендарное» издание Evoland, объединившее под своей крышей данную серию игр. Благодаря нему, небольшая студия из Бордо ещё раз напомнила о себе, прежде чем взяться за разработку совершенно другого проекта.

Пожелаем им удачи, в их творческом пути. Надеемся, что Evoland не останется их единственным хитом.

На этом всё.

Спасибо за внимание

1313 показов
2.1K2.1K открытий
10 комментариев

Главное, к чему можно прицепиться в Evoland 2 (*и к чему в итоге, многие критиковавшие игру и прицепились) – игра не показывает эволюцию игр.Ну так да, по логике авторов игры сначала были игры, где можно ходить направо. Потом стало можно ходить и влево. Потом была Зельда, Финалка, Диабло, опять Финалка, а потом индустрия умерла

Ответить

О, Зулин. Когда новый обзор?

Ответить

Когда начались подземелья с рандомными боями каждые пять шагов - бросил.

Ответить

Во втором эволэнде эволюцию игр прицепили к временной линии вселенной игры, что тоже интересно.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Не только про инди. Просто так совпало, что последние ролики были по инди играм.

Ответить

Ибо все её элементы служат для демонстрации развития игр, а не развлечения игрока, путём их хорошей проработки

Лучше и не скажешь

Таких ужасных случайных событий индустрия не знала

Ответить