Игры Артем Иванов
5 321

Вырезанный контент Neverwinter Nights

Интересные подробности об одной из самых известных игр Bioware.

В закладки
Леди Арибет де Тильмаранд - паладин бога Тира и центральный персонаж первой части.

Игры кампании Bioware всегда могли похвастаться большой популярностью среди игрового комьюнити. Дилогия Baldurs Gate, Neverwinter Nights 1, Kotor 1, Jade Empire, трилогия Mass effect и др. и по сей день любимы игроками и пройдены не по одному разу. И речь сегодня пойдет как раз о первой части Neverwinter Nights выход которой состоялся в далеком 2002 году.

Релиз новой игры во вселенной "Забытых королевств" отметился не только переходом к полноценному 3D движку, но и увлекательныи игровым процессом. Огромное количество вариантов создания персонажа, удобный интерфейс, сетевой режим и удобный конструктор для создания собственных модулей, все это является отличительным достоинствами Ночей Невервинтера. Однако несмотря на положительные стороны, у данного продукта были и минусы. Думаю многие со мной согласятся, что сюжет оригинальной кампании не являлся сильной стороной игры и по многим параметрам сильно уступал остальным проектам студии Bioware. И некоторые фанаты долго пытались почему центральная история получилась столь невыразительной. Одни высказывали мысль о том, что основной сюжет специально не прорабатывался и служил лишь дополнением к редактору модулей. Эту точку зрения основана не на пустом месте, ибо если поискать интервью, которые давали разработчики незадолго до выхода игры, то в них они в основном уделяли внимание сетевой составляющей и редактору. Так же не стоит забывать о том, что параллельно с Невервинтером в стенах студии так же создавались Baldurs Gate II и Рыцари Старой Республики. И все внимание сценаристов было посвящено именно им.

И напротив другая половина фанатов высказывает мнение о том, что из-за смены издателя (первоначально Neverwinter Nights должна была выйти под крылом Interplay, но в конечном итоге издателем стали Atari - прим.) сценарий претерпел множество изменений и переделывался в сжатые сроки.

И вот вырезанному контенту стоит уделить чуть больше внимания. Данная статья, является переводом выдержек с форума RPG Codex за 2012 год. С полной версией поста, вы сможете ознакомится здесь.

Сюжет:

Глава 1: Чума.

Заразная чума обрушилась на город Невервинтер, обнажив гнилую плоть граждан и сжигая их изнутри лихорадкой. Великий город был подвергнут строгому карантину и образцы чумы были отправлены великим магам Уотердипа для изучения и создания противоядия. Этим делом занялся знаменитый Хелбен «Чёрный Посох» Арунсун . Заклинание, которое он создал было невероятно сложным, ибо опиралось на силу самих Богов, чтобы противостоять древней магии болезни. Оно требовало извлеченных реагентов из самых опасных существ во всем Фаэруне, которых еще предстояло поймать. Тогда агенты Невервинтера за рубежом выступили с призывом, ко всем искателям приключений, способным найти и поймать этих существ. И в скором времени, существа были пойманы и отправлены в Невервинтер. Уже там, жрецы Тира, должны были извлечь необходимые реагенты и выполнить ритуал по созданию лекарства. Но этого не случилось. Неизвестные осуществили нападение на караван Уотердипа у городских ворот, и заключенные существа разбежались по всему городу.

Арибет - паладин Тира, и послушник Фентик - ее возлюбленный, взяли на себя роль по возвращению Уотердипских существ и созданию лекарства от чумы. Поскольку режим карантина был очень строгим, то существа все еще оставались в пределах города. Помня об этом, Арибет обращается за помощью к авантюристам города и дает им задание обыскать подземелье и канализацию, и доставить Уотердипских существ живыми или мертвыми.

Однако при создании лекарства, выясняется что чума - это дело рук человека по имени Дестер, лидера группы лже-хельмитов, которые под прикрытием помощи больным, фактически осуществляли распространение болезни в Гнезде Нищих. Когда об этом узнал Фентик, то жрец отказывается верить фактам - он сам пригласил Дестера в город и дал ему жилье, веря в рассказ своего нового друга о паломничестве с востока и остановке в Невервинтере как раз с началом вспышки чумы.

После похода в Твердыню Хельма и обыска крепости Дестер был захвачен. В бою амулет в форме рептильного глаза сорвался с его шеи, заставляя его сдаться. С признанием вины Дестера становится ясно, что правосудие должно случиться. Подвергнув город ужасным страданиям, Фентик приговаривается к виселице. Под давлением своего руководства Арибет вынуждена огласить окончательный приговор. Потрясенная требованиями своего бога Арибет осуждает Тира и жрецов, которые его поддерживают. Дестер и Фентик приговорены к смертной казни. Фентика повесили, а Дестер горит на костре, хвастаясь количеством людей, которых он отправил на погребальные костры пораженного чумой города. Перед смертью, последними словами Дестера было упоминание пророчества о скором возвращении Древних.

UPD: В релизной версии первая глава не сильно отличается от изначального сюжета, но некоторые детали выглядят немного иначе. Например, в игру был добавлен пролог, в котором показывают что Уотердипские существа доходят до Невервинтера и в дальнейшем их передают местную Академию для подготовки к созданию лекарства.

Арибет обратилась к помощи наемников/авантюристов/добровольцев до прибытия существ, и поэтому в Академии так же проходит их обучение и подготовка к будущим свершениям. И в релизной версии, главный герой скорее всего не является местным жителем, в отличие от ранних задумок.

Далее, происходит нападение на Академию и существа разбегаются по всему городу. В релизе, игроки должны отыскать существ в 4-х районах города, и в других местах, нежели изначально планировалось.

Так же, в финальной версии игры, Арибет не выносит приговор Фентику, но по-прежнему тяжело воспринимает его гибель. А информацию о Культе, игрок узнает не от Дестера, а от наемных убийц которые появляются по мере продвижения героя по основному квесту.

Глава 2: Обман.

С излечением чумы, карантин был наконец-то снят с Невервинтера. Множество доказательств связывает Дестера с магом Лускана по имени Маугрим - членом Тайного Братства. Маугрим выступает в роли вождя религиозной секты в Братстве, которая поклоняется таинственной группе, называемой Древними. В союзе с независимым торговым городом Мирабаром, в Лускане игрокам настоятельно рекомендуется помочь шпионам Невервинтера в проникновении в кажущуюся неприступной Башню Магов, чтобы они могли захватить Книгу пророчества Коротира и лучше изучить своего врага. В своей работе игроки должны выполнять указания Аарина Генда, талантливого и харизматичного мошенника, который является молодым шефом разведки Невервинтера. Он уже определил, что Башня-Тайны охраняется доверенными людьми, которые разбросаны по всему враждебному городу. Игроки должны уничтожить и ослабить достаточное количество этих подопечных чтобы получить доступ к Башне.

Концепт-арт Лускана к Neverwinter Nights 2.

На протяжении всего времени в Лускане игроки часто встречались с Маугримом. Каждый раз его сопровождает женщина по имени Мораг. Хотя она мало говорит, что остается за кадром, ясно, что Маугрим ее так или иначе боится. Кроме того, игрок часто встречает амулеты, идентичные тому что был у Дестера. Именно через этот амулет Мораг общается со своими последователями и делится деталями своего плана.

Как только игрок выполняет свою задачу и партия наконец получает доступ к Башне Тайны, становится очевидным что чума Дестера была не отдельным инцидентом, а скорее свидетельством чего-то большего. Хэдралин - заключенная в тюрьму член Древних, находящаяся в подземельях под Башней, помогает игрокам избежать плена и предупреждает их остерегаться Мораг. Хэдралин также рассказывает им о планах секты. Армия была собрана в районе Ледяных озер, к северо-востоку от Лускана, и готова идти в сторону Невервинтера по приказу Коротира. Арибет, присоединившиеся к Маугриму, должна выступить в роли могущественного полководца культа. Мораг и Маугрим воспользовались ее сломленным духом и теперь Арибет твердо верит в культ и стремится отомстить городу, которые ее предал. Как и Маугрим, она носит амулет рептильного глаза культа на ее груди. В первом из многочисленных столкновений с этим новым дуэтом игроки получают "Книгу Пророчества" и узнают о своем побеге из Лускана, подробно описанном на ее страницах.

Глава 3: Война.

Пострадавший от последствий чумы, Neverwinter еще не восстановился. Лускан намерен развязать войну и войска уже готовы отправится в поход. Возглавляет армию Арибет. С помощью Маугрима она обрела новую веру и цель, хотя они отличаются от тех, которые были предоставлены Тиром. В мире без справедливости она живет только ради мести не только Церкви Тира, но и игрокам, которые сыграли определенную роль в смерти Фентика.

Аарин Генд - шеф разведки Невервинтера.

Аарин Генд запросил подкрепление, которое должно быть прийти из Уотердипа, но без действий самого Невервинтера они не успеют подоспеть к приходу армии Лускана. Пропагандируя жесткую партизанскую тактику, в которой маленькие мобильные силы могут получить тактические преимущества перед большим противником, Аарин поручает игрокам задержать армию Лускана любыми возможными способами. Каждый раз, когда игроки одерживают победу над отрядами Лускана, они приобретают дополнительный день, по истечению которых, должно прибыть подкрепление из Уотердипа.

Однако несмотря на усилия игроков, шпионы Лускана которые помогли Аарину и игрокам ранее бежать из города предают город и открывают ворота. В замешательстве, игроки находят и освобождают из тюрьмы культистов Хэдрилин. В это время лорд Нашер погибает героической смертью при попытке защитить свой город, и Аарин Генд захвачен в плен и его судьба неизвестна.

Нашер Алагондар - правитель Невервинтера.

Игроки попадают в подземелья замка Невер для финального поединка с Арибет.

Глава 4: Сопротивление.

В финальной главе игры, после разгрома армии Невервинтера, игроки случайно становятся во главе повстанческих сил. Древние захватывают власть в городе, и т.к. Маугрим выполнил свою роль, то они оставляют его ни с чем. Так же Мораг ведет поиски Хэдралин, которая является ключом к воплощению ее планов. Обманутый Маугрим тоже ведет поиски Хэдралин, надеясь таким образом сорвать планы своих бывших союзников.

В конце концов, игрока и повстанцев предает Седос Себиль - возлюбленная Генда, в обмен на его освобождение.

Игрок может воспользоваться помощью либо Маугрима либо шпионов Генда, которые проникли в секту Мораг. Так или иначе, при освобождении игроки в туннелях Древних находят камень-источник.

Именно тут начинается финальная битва с Мораг. И с помощью слов-власти, игроки и его союзники должны не допустить возрождения ее империи.

Вот таким был изначальный сюжет первого Невервинтера. И что вы думаете поэтому поводу? Делитесь своим мнением в комментариях.

#Истории #NeverwinterNights #Bioware

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Артем Иванов", "author_type": "self", "tags": ["neverwinternights","bioware","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438"], "comments": 82, "likes": 57, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 22874, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 08 Jul 2018 20:13:58 +0300" }
{ "id": 22874, "author_id": 61547, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/22874\/get","add":"\/comments\/22874\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/22874"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

82 комментария 82 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
37

И что вы думаете поэтому поводу?

Я думаю, чтобы было бы лучше, если бы проводилось сравнение, а не пересказ несбывшегося сюжета. Тогда статья была бы интереснее для всех, а не только для тех, кто прошел игру.

Ответить
9

Я NWN проходил где-то в 2002 или 2003 году и уже мало что помню о сюжете, но после прочтения данного текста показалось, что в игре так всё и было, за исключением разве что некоторых деталей:)
Так что и тут промах:
Тогда статья была бы интереснее для всех, а не только для тех, кто прошел игру

Скорее интереснее не только тем, кто недавно прошел переиздание NWN Enhanced Edition в Steam:)

Ответить
2

Добавил обновление с сюжетом релизной версии (очень вовремя и держу в курсе). Первая глава указана в тексте, остальные в комментариях (в самом конце).

Ответить
0

Спасибо за информацию. Только очень жаль, что вы изначально данный материал написанный ниже в комментариях не разместили в статье.

Ответить
1

Это да, редактировать стал слишком поздно, а изначально как-то не планировал делать сравнение. Ибо боялся, что такой объёмный текст никто не будет читать.

Ответить
0

Кому тода был интересен Neverwinter Nights, тот бы и объёмный текст осилил. Не на ту аудиторию вы изначально нацелились:)

Ответить
0

ну, на будущее учту, что нужно указывать в статьях)

Ответить
0

Приму к сведению твоё пожелание. Чуть позже дополню статью.

Ответить
21

Погодите, так а в чем вырезанный контент заключается? Помню, проходил NW на английском, по сюжету так всё и было. Сюжет раскрывался с диалогах и заданиях. Я вообще не догоняю иногда игровое сообщество, многие друг за другом повторяют избитые якобы факты, что вот сюжетка слабая в NW1. А всё что я запомнил из этой игры, что это охуительнейшее приключение было, и нормально всё там с сюжетной линией. Учитывая, что классические D&D вообще особо никогда сюжетом не блистали, всё сводилось к тому что "Случилось страшное! И только группа адвенчуреров может спасти мир!", так на этом фоне сюжет NW1 просто жемчужина, хотя и следует канонам.

Ответить
2

Ну как бы, сюжет банальный и предугадать его легко, подаётся топорно, нет ярких персонажей, нет глубины.Да, когда игра вышла, она могла нравится, но позже...Моё знакомство с игрой началось с Проклятия Левора(до сих пор мечтаю пройти третий акт,недоступный в то время из-за бага) на отдельном диске с вырезанной основной компанией NWN1.Я долгое время думал, что это и есть NWN.Потом скачал оригинал и понял, что это просто блювота по части сюжета.

Ответить
0

Первая глава не сильно отличается от релизной версии, но некоторые детали изначально были иными. А именно то, что в финальной версии существ похищают из Академии Невервинтера, искать их нужно было в других местах, а приговор Фентику выносит Арибет. Во второй главе отличия уже серьёзнее, ибо действие должно было сразу происходить в Лускане, а не пригороде Невервинтера. И т.д. и т.п.

Я вообще не догоняю иногда игровое сообщество, многие друг за другом повторяют избитые якобы факты, что вот сюжетка слабая

Я ни за кем ничего не повторяю. То что сюжет слабый в игре исключительно моё мнение. Если тебе он понравился, то это отлично. Сколько людей столько и мнений)

Ответить
2

Тонкие детали я уже не помню. А к тебе претензий и не было, собственно. Просто не раз встречал к комментариях, как только речь зайдет про Нэвер, обязательно кто-то вставит про то, что сюжет слабый был в первом...

Ответить
2

Ну он неплохой, но и не сказать чтобы отличный. Мрачная атмосфера, отдельные моменты (вроде Чарвуда) это конечно клёво, но во время прохождения я не раз ловил себя на мысли, что заставляет играть меня дальше только геймплей. От боёв, я получал там какое-то эстетическое удовольствие. Но увы история, квесты и персонажи меня не зацепили. Вторая часть в этом плане, мне понравилась больше.

Ответить
3

Вторая часть была очень хороша, однако с большим набором багов: помню в первые дни релиза купил себе ЛИЦЕНЗИЮ (а я тогда еще в школу ходил, так что пришлось несколько дней не есть), ну вот а она стабильно зависала либо в руинах с лизардами в первый раз, либо в руинах кладбища у форта Локк, с лизардами во второй раз (в руинах замка у Хайклиффа), потом еще с Лелдоном (экс-партнером Нишки) в Невервинтере.
Но несмотря на всю боль, связанную с этими багами, игру все равно прошел и оно того однозначно стоило!

Ответить
0

NW2 была эпически забагованной и недоделанной. Мне кореш привез её на диске (лицензионном, как положено), а после установки достал еще один диск - уже с патчем, где-то на полгига. Сказал, что ставить надо обязательно, иначе она непроходима)

Ответить
0

Благо сейчас она более-менее играбельна.

Ответить
1

сама игра классная, да

Ответить
0

Кореш соврал, все решалось внутриигровой консолью. Никаких патчей не ставил, но прошел несколько раз.

Ответить
0

Это если коды знать. В интернете тогда подсмотреть было нельзя.

Ответить
0

А в каком-то журнале там писали как раз про NWN2 и решение багов. Я оттуда переписал коды и вернул журнал хозяину. Чет еще вспомнилось про то, что по классу гулял CD с CheMax'ом. Эх, золотое время.

Ответить
0

Выживали, как могли, да )))

Ответить
1

Ну тут действительно, у кого какой опыт. Я просто пропустил в своё время BG1, BG2, и NW1 была моей первой RPG от Bioware... поэтому не заскучал ни разу там.. хотя ближе к концу да, стало больше мяса и меньше сюжета.

Ответить
1

Ну а у меня первой игрой от биоваров был котор) Из минусов первого Невера стоит выделить ещё то, что там слишком много беготни туда-сюда.

Ответить
1

Вторая часть классная)Помню ВСЕХ NPC-компаньонов.Все разные, с разными целями, идеями.

Ответить
0

Не проходил всю игру, но вот первая глава действительно была такой же, как здесь описана. И я бы не сказал, что сам сюжет уступал другим играм Bioware (до Mass Effect он в их играх вообще никогда не был главным)

Ответить
1

Вы хотели сказать начиная с масс эффект перестал что либо значить?

Ответить
1

PS:T и BG2 смотрят на тебя с упрёком

Ответить
0

PS:T не Биовары разрабатывали, а Black Isle.

Ответить
0

Да, насчёт PS:T верно, запамятовал как они там распределяли разработку

Ответить
0

Я конечно весь бг2 не осилил, но сюжет до локации-тюрьмы(не помню как называется, остров какой-то) был очень так себе. Я про мейн квест.

Ответить
0

Не, на фоне Baldur's Gate сюжетка в NWN была крайне хреновой.

Ответить
6

Эх ламповый НвН с Томми Подвисельником и пьянками на выносливость

Ответить
1

НвН с Томми Подвисельником

Его фразочки, когда он вскрывал мне замки или же обезвреживал ловушки - наибольшее, что сейчас всплывает в памяти о уже далёком прохождении NWN:)

Ответить
0

Eh, what can Tomi do for ya?

Ответить
5

Сначала хотела возмутиться и сказать, что "такживсеибыла", но нет, третья и четвертые главы достаточно сильно отличаются - как с персонажными судьбами - Нашера, Генда, его возлюбленной (в релизной версии она вообще была?), так и геймплеем - насколько помню, не было там ожидания подкрепления по дням.
Что касается сюжета - мне в мои тринадцать лет безумно понравилось, потому что на тот момент не с чем было сравнивать - за игровыми плечами не было ни БГ, ни Морровинда, и воспоминания о прохождении самые теплые. Но какой же объективно прекрасный аддон Hordes of Underdark!

Ответить
3

трилогия Mass effect

Тонко.

Ответить
4

потому что андромеда миф, она на самом деле не существовала, а то что вышло это слитые концепты!

Ответить
2

Слитое говно в унитаз.

Ответить
2

До искромсанного в угоду издателю KotOR 2 все еще далеко... Это наверное эталон того как не нужно давить сроками разработчиков.

Ответить
1

а тут всё не так однозначно: со слов авеллона на форуме rpgcodex - у obsidian не было ультиматума со стороны издателя относительно даты релиза, однако чем позже игра вышла, тем меньший процент с продаж получила бы компания. тогда фергюс, скорее всего, решил выпустить игру к изначально установленной издателем дате релиза.

Ответить
1

Не было ультиматума и "мы вам меньше заплатим" не особо вяжется) Понятно, что обсидиан могли пойти на принцип и потерять деньги но доделать игру, но в такой ситуации мало кто выбрал бы опцию потери средств.

Ответить
1

Не, эталоном является Tomb raider: The angel of darkness. Там ситуация с незавершённостью игры ещё эпичнее, чем у обсидиан.

Ответить
0

Когда проходишь Angel of darkness, то у тебя такого чувство не возникает - незавершённости и обрезанности игры. Хотя бесспорно в ней есть моменты, которые вызывают недоумение. А вот на счёт KotOR 2 такое не скажешь. Когда я прошел игру, то было чувство, что в ней явно чего-то не хватает.

Ответить
0

У меня чувство недосказанности наоборот возникало. А когда узнал подробности вырезанного контента, то все сразу стало на свои места.

Ответить
0

KotOR игра в первую очередь про сюжет, а Tomb Raider всегда был о геймплее (который в играх от Core Design до сих пор мне очень нравится). Хоть в Ангеле Тьмы и пытались наворотить сюжета и местами сделать кинематографично, но все попытки пропадали уже после первой трети игры, если не раньше, и дальше шел уже считай классический Tomb Raider (не считая главы за нового мужского персонажа), так что на сюжет я особого внимания и в этой части не обращал. А геймплей выработанный годами, даже при таких сложностях в разаботке, испортить не удалось. Мне игра в целом понравилась, хотя она могла выйти и намного лучше.

Ответить
0

Мне тоже игра несмотря нам все косяки зашла.

Ответить
0

Но в вырезанных материале было много годноты. Сюжет там раскрывался очень подробно, геймплейные моменты выглядели интересно. Жаль конечно что все сложилось именно так а не иначе.

Ответить
0

Возможно, в свое время когда играл, не особо понимал почему все так в нее плюют... Мне в целом понравилось, нужно будет освежить воспоминания.

Ответить
0

Вырезали из 6 части слишком много. Да и оптимизирована под ПК она была ужасно.

Ответить
0

Вот про оптимизацию, тут готов спорить точно... На 128 мб ram, 1Ггц celeron и geforce 4 mx440 Все очень бодро бегало... Это железо было на нижней грани mid сегмента в 2001.

Ответить
0

Багов на релизе, увы много было. Их не все даже вычистили, лол. А управление это отдельная песня.

Ответить
1

У меня тогда была пиратка 2003 года выпуска для ПК (да и сейчас есть - фото ниже). Я её проходил от начала до конца и единственный баг который в ней присутствовал - отсутствовавшие текстуры у дробовика, но пираты заботливо положили официальный патч к игре (это исправляющий) прямо на диск:) Самостоятельно он не устанавливался, но его спокойно можно было разархивировать, а сами файлы закинуть в папку с игрой и всё работало как надо:)
На счёт управления и поведения камеры говорить вообще нечего - оно такое же как и во всех прошлых частях игры. Странно было ожидать другого. Лично я, после прохождения прошлых пяти частей на PS1, на ПК с подключенным геймпадом от Logitech никакого дискомфорта не испытывал, особенно после того, когда настроил почти такую же раскладку, как и в прошлых играх на PS1.

Ответить
0

Так это не вопрос оптимизации... А управление, не сильно напрягало, насколько помню там небольшой лаг был но оно не сильно мешало, а вот камера там была наркоманская - это да.

Ответить

0

Я не специально. Игра ведь мне зашла(

Ответить

0

Первые билды игры 2013 года выглядели слишком хорошо. Да и игра должна была быть продолжением underworld.

Ответить
1

Поправил. Спасибо за внимательность.

Ответить
0

Чувак, ты сделал мой день)

Ответить
0

Источники?

Ответить
2

А, увидел, пролистал вступление.
Ну, такой сюжет всяко более цельный, чем тот, что мы видим. Где из историй все хорошее - это сайд-квесты. Суд Латандера меня очень впечатлил тогда.

Ответить
0

NWN - лучшее рпг из детства, которое мне запомнилось.

Да, тогда были толковые проекты, которые игрались с большим интересом, но тут оно было каким-то особенным. В те годы, пожалуй, это единственная игрушка, где можно было поставить бой на паузу и неспеша и вдумчиво раздать приказы всем своим подопечным.

А еще атмосфера. И тут плюсом был неспешный темп повествования, когда читаешь тонны текста, углубляясь в сюжет. Такое меланхолично-медленное погружение в темный мир NWN.

Сейчас плохо уже помню все перепетии сюжета (тогда был совсем мал), но отчетливо засела в голову картина ночного Невервинтера с кучами трупов, пораженных чумой.

С удовольствием поиграл бы сейчас во что-то на чумную тематику. Но на ум приходит "Мор", который я тогда так же исходил вдоль и поперек (жду ремастер в этом году) и plague tale (которую тоже очень жду). А есть ли что-то еще?

P.s. про Dishonored знаю, но тема чумы тут далеко на втором плане, хотя игра бесспорно хороша. Все же хочется чего-то более мрачного и атмосферного.

Ответить
1

Гммм... А ты переигрывать не пробовал NWN? Оригинальная игра, прямо скажем, далеко не настолько крута, как ты ее описываешь.
Многое из того, что казалось крутым в детстве, в зрелости уже в уныние приводит. У меня так с Вольтроном и Трансформерами было, я зачем-то решил пересмотреть их. Это было ошибкой. Более унылых мультиков теперь представить сложно.
Да и сейчас наблюдаю за ребенком - какую хрень он только не смотрит, причмокивая. А убедишь посмотреть что-то хорошее - так говорит, что скучно и без выдумки. Замечу, скучно и без выдумки - это My little pony, Adventure time и Черепашки ниндзя. Я его придушить готов в такие моменты.

Что касается чумы. Vampyr вот недавно вышел - он про "испанку". И Darkest dungeon можно взглянуть.

Ответить
0

Ну ты дал. Ещё попроси его пройти Planescape, а потом взорвись негодованием, когда он скажет "что это за унылое говно")

Для того, что во взрослом возрасте кажется годнотой нужен определенный опыт.

Ответить
0

А я вполне могу назвать аспект, в котором Planescape - "унылое гавно". Это боевка. Я потому и не могу его назвать одной из лучших РПГ - синергии геймплея и исследования нет.

Ответить
0

Согласен, это её минус. Но вопрос был в разности восприятия детей и взрослых. И всё упирается в опыт.

Ответить
0

Я не спорю. Но суть в том, что выводы об игре строятся по детским воспоминаниям.

Ответить
0

Касательно NWN у вышеписавшего комментатора? Да.

Если про Planescape - я в него играл уже после 20 лет, так что нет)

Ответить
0

А кто из вас рассказывал о детском впечатлениях?

Ответить
0

В первом NWN же один подопечный был, разве нет?

Ответить
0

можно было призывать фамильяра и брать спутника (одного точно, возможно двух)

Ответить
0

.....Которыми нельзя было управлять.

Ответить
0

вполне возможно, 15 лет прошло как-никак.

Уже и не припомню кому и какие приказы там на паузе развешивал)

Ответить
2

.....Не "вполне возможно", а так и есть. В оригинальной кампании даже компаньону нельзя было оружие/броню поменять.
>В те годы, пожалуй, это единственная игрушка, где можно было поставить бой на паузу и неспеша и вдумчиво раздать приказы всем своим подопечным.
.....BG II, IWD I-II, PS:T, Fallout Tactics - это только первые пришедшие в голову ролевые игры того периода.

Ответить
0

Жаль, что во вселенной Forgotten Realms - NWN не канон :(

Ответить
1

А откуда такая инфа?

Ответить
0

Помню, что в Википедии по Забытым Королевствам написано, что игры считаются каноном до тех пор, пока не противоречат более авторитетным источникам.
Но в The Grand History of the Realms упоминание о Вопящей Смерти встречается, не больше. События дополнений к первой части и сиквела не упоминаются вовсе.

Ответить
0

Видимо это связано с новыми редакциями настолок.

Ответить
0

Я играл очень давно, она стала одной из любимых игр, определивших мои предпочтения в жанрах. Но вот без сравнения я тоже не уловил, что там было вырезано.

Ответить
0

Единственная претензия к статье - местами чуть не машинный перевод

Ответить
0

UPD #2: Релизная версия второй главы уже имеет более серьёзные отличия, от изначального сюжета. Во-первых, игроки большую часть своего времени проводят не в Лускане, а пригородах Невервинтера. Целью героя является поиск информации о местонахождении базы Культа, в количестве 2-х штук. На выбор, игрок может посетить 3 большие локации, а именно:

1) Город Порт-Лласт

2) Лес Невервинтера

3) Деревню Чарвуд.

После получения доказательств о местонахождении базы Культа (т.е. ближе к концу 2-й главы) игроки попадают в Лускан. В самом городе уже довольно длительное время идёт гражданская война между 5-ю Верховными капитами (официальными правителями города) в ходе которой в-живых остались только двое, а Тайное Братство (настоящие правители города) никак не пытаются остановить хаос творящийся в их владениях. Для получения доступа к Башне магов, игрокам необходимо убить одного капитана (или двух, в зависимости от выбора) и забрать принадлежавший им пропуск.

В самом городе от силы доступно 1.5 локации, одна из которых это центральная часть города, а вторая доки представляющая из себя коридор с двумя домами в которые можно войти.

В самом городе игроку помогает (отчасти) только Аарин Генд. От Мирабора в релизе осталось только то, что игрок притворяется послом этого города при проникновении в Башню.

Так же в релизе немного отличается и принадлежность Лускана к происходящим событиям. Если в изначальном сюжете культу помогала Башня в полном составе, то в релизе только часть магов поддержали Маугрима. И в итоге параллельно гражданской войне происходящей на улицах, в Башне происходила аналогичная война между сторонниками Маугрима и старой власти. Одержав победу, Маугрим стал привлекать наемников других государств для предстоящего похода на Невервинтер.

Лично главный герой встречает Маугрима и Мораг только в финале 2-й главы. За предательством Арибет, игроки так же наблюдают без какой-либо маскировки.

Башню игроки покидают в обычном режиме (т.е. с помощью "камня возврата"), а встреча с Хэдралин произойдёт только в третьей главе.

Ответить
0

UPD #3: Оставшиеся две главы были сильно переделаны разработчиками, и от изначальных задумок в них почти ничего не осталось. Начнём по порядку, а именно с третьей главы.

В новой главе действие переносится в новую местность чуть севернее Невервинтера, под названием "Колодец Беорунна". Новой целью игрока является поиск в окрестностях деревни артефакта " Слова власти" в количестве 3-х штук, которые отчаянно хочет заполучить культ во главе с Маугримом. Главному герою, как обычно нужно посетить в любом порядке следующие локации:

1) Морозный лес

2) Форт Икард

3) Лунный лес

Касательно других отличий от планируемомого сюжета, стоит отметить то, что в релизе драконы не входят в армию Лускана, но играют большую роль нежели ранее. Ибо 2 из 3 "Слов Власти" находятся у них. Далее, противостояние с Лусканом в этой главе происходит исключительно за кадром. У Аарина переодически можно узнать новости с фронта. Так же Невервинтер сражается не один в этой войне (но ему это все равно не поможет). И первая встреча с Хэдралин происходит именно в этой главе. С получением каждого нового "Слова" она рассказывает игроку про Мораг, Древних и Маугрима.

В финале главы, войска Лускана входят в город, но он ещё не пал окончательно. Так что игрок вместе с Гендом возвращаются обратно в Невервинтер.

Ответить
0

UPD #4: Как уже говорил ранее, по содержанию 4 глава сильно отличается от изначального видения истории. Итак, начнём.

Часть города захвачена войсками Лускана, но центр города храбро обороняется. Хэдралин была схвачена людьми лорда Нашера и заключена в темницу, т.к. последний не верит в её намерения о помощи. С разрешения правителя города, игрок разговаривает со своей союзницей и выясняется, что всего "Слов Силы" - 4; и у Магрима находятся самая сильная его часть, с помощью которой он планирует пробудить Мораг. Вместе с Арибет он находится в городе, и главный герой должен отыскать их пока не стало слишком поздно.

Прорвавшись через многочисленные уличные бои, игрок попадает в убежище Культа и встречается с Арибет. На выбор игрока её можно будет либо вернуть к свету, либо убить за предательство.

И после этого, игрок может наконец-то встретится лицом к лицу с Маугримом. В ходе короткого монолога и сражения, выясняется что последний уже успел пробудить Мораг. Забрав последнее "слово власти", игрок возвращается в Невервинтер и Хэдралин подтверждает то, что было открыто в убежище Маугрима. Т.к. Королёва Древних уже пробуждена, последним шансом исправить ситуацию остаётся лишь войти в " Камень источник" и победить Мораг пока она не восстановила свою силу.

Пробравшись через многочисленное сопротивление, главный герой наконец-то сходится в финальном поединке с королевой Древних.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления