Вырезанный контент Neverwinter Nights

Интересные подробности об одной из самых известных игр Bioware.

Леди Арибет де Тильмаранд - паладин бога Тира и центральный персонаж первой части.
Леди Арибет де Тильмаранд - паладин бога Тира и центральный персонаж первой части.

Игры кампании Bioware всегда могли похвастаться большой популярностью среди игрового комьюнити. Дилогия Baldurs Gate, Neverwinter Nights 1, Kotor 1, Jade Empire, трилогия Mass effect и др. и по сей день любимы игроками и пройдены не по одному разу. И речь сегодня пойдет как раз о первой части Neverwinter Nights выход которой состоялся в далеком 2002 году.

Релиз новой игры во вселенной "Забытых королевств" отметился не только переходом к полноценному 3D движку, но и увлекательныи игровым процессом. Огромное количество вариантов создания персонажа, удобный интерфейс, сетевой режим и удобный конструктор для создания собственных модулей, все это является отличительным достоинствами Ночей Невервинтера. Однако несмотря на положительные стороны, у данного продукта были и минусы. Думаю многие со мной согласятся, что сюжет оригинальной кампании не являлся сильной стороной игры и по многим параметрам сильно уступал остальным проектам студии Bioware. И некоторые фанаты долго пытались почему центральная история получилась столь невыразительной. Одни высказывали мысль о том, что основной сюжет специально не прорабатывался и служил лишь дополнением к редактору модулей. Эту точку зрения основана не на пустом месте, ибо если поискать интервью, которые давали разработчики незадолго до выхода игры, то в них они в основном уделяли внимание сетевой составляющей и редактору. Так же не стоит забывать о том, что параллельно с Невервинтером в стенах студии так же создавались Baldurs Gate II и Рыцари Старой Республики. И все внимание сценаристов было посвящено именно им.

Вырезанный контент Neverwinter Nights

И напротив другая половина фанатов высказывает мнение о том, что из-за смены издателя (первоначально Neverwinter Nights должна была выйти под крылом Interplay, но в конечном итоге издателем стали Atari - прим.) сценарий претерпел множество изменений и переделывался в сжатые сроки.

И вот вырезанному контенту стоит уделить чуть больше внимания. Данная статья, является переводом выдержек с форума RPG Codex за 2012 год. С полной версией поста, вы сможете ознакомится здесь.

Сюжет:

Глава 1: Чума.

Вырезанный контент Neverwinter Nights

Заразная чума обрушилась на город Невервинтер, обнажив гнилую плоть граждан и сжигая их изнутри лихорадкой. Великий город был подвергнут строгому карантину и образцы чумы были отправлены великим магам Уотердипа для изучения и создания противоядия. Этим делом занялся знаменитый Хелбен «Чёрный Посох» Арунсун . Заклинание, которое он создал было невероятно сложным, ибо опиралось на силу самих Богов, чтобы противостоять древней магии болезни. Оно требовало извлеченных реагентов из самых опасных существ во всем Фаэруне, которых еще предстояло поймать. Тогда агенты Невервинтера за рубежом выступили с призывом, ко всем искателям приключений, способным найти и поймать этих существ. И в скором времени, существа были пойманы и отправлены в Невервинтер. Уже там, жрецы Тира, должны были извлечь необходимые реагенты и выполнить ритуал по созданию лекарства. Но этого не случилось. Неизвестные осуществили нападение на караван Уотердипа у городских ворот, и заключенные существа разбежались по всему городу.

Вырезанный контент Neverwinter Nights

Арибет - паладин Тира, и послушник Фентик - ее возлюбленный, взяли на себя роль по возвращению Уотердипских существ и созданию лекарства от чумы. Поскольку режим карантина был очень строгим, то существа все еще оставались в пределах города. Помня об этом, Арибет обращается за помощью к авантюристам города и дает им задание обыскать подземелье и канализацию, и доставить Уотердипских существ живыми или мертвыми.

Однако при создании лекарства, выясняется что чума - это дело рук человека по имени Дестер, лидера группы лже-хельмитов, которые под прикрытием помощи больным, фактически осуществляли распространение болезни в Гнезде Нищих. Когда об этом узнал Фентик, то жрец отказывается верить фактам - он сам пригласил Дестера в город и дал ему жилье, веря в рассказ своего нового друга о паломничестве с востока и остановке в Невервинтере как раз с началом вспышки чумы.

После похода в Твердыню Хельма и обыска крепости Дестер был захвачен. В бою амулет в форме рептильного глаза сорвался с его шеи, заставляя его сдаться. С признанием вины Дестера становится ясно, что правосудие должно случиться. Подвергнув город ужасным страданиям, Фентик приговаривается к виселице. Под давлением своего руководства Арибет вынуждена огласить окончательный приговор. Потрясенная требованиями своего бога Арибет осуждает Тира и жрецов, которые его поддерживают. Дестер и Фентик приговорены к смертной казни. Фентика повесили, а Дестер горит на костре, хвастаясь количеством людей, которых он отправил на погребальные костры пораженного чумой города. Перед смертью, последними словами Дестера было упоминание пророчества о скором возвращении Древних.

UPD: В релизной версии первая глава не сильно отличается от изначального сюжета, но некоторые детали выглядят немного иначе. Например, в игру был добавлен пролог, в котором показывают что Уотердипские существа доходят до Невервинтера и в дальнейшем их передают местную Академию для подготовки к созданию лекарства.

Арибет обратилась к помощи наемников/авантюристов/добровольцев до прибытия существ, и поэтому в Академии так же проходит их обучение и подготовка к будущим свершениям. И в релизной версии, главный герой скорее всего не является местным жителем, в отличие от ранних задумок.

Далее, происходит нападение на Академию и существа разбегаются по всему городу. В релизе, игроки должны отыскать существ в 4-х районах города, и в других местах, нежели изначально планировалось.

Так же, в финальной версии игры, Арибет не выносит приговор Фентику, но по-прежнему тяжело воспринимает его гибель. А информацию о Культе, игрок узнает не от Дестера, а от наемных убийц которые появляются по мере продвижения героя по основному квесту.

Глава 2: Обман.

Вырезанный контент Neverwinter Nights

С излечением чумы, карантин был наконец-то снят с Невервинтера. Множество доказательств связывает Дестера с магом Лускана по имени Маугрим - членом Тайного Братства. Маугрим выступает в роли вождя религиозной секты в Братстве, которая поклоняется таинственной группе, называемой Древними. В союзе с независимым торговым городом Мирабаром, в Лускане игрокам настоятельно рекомендуется помочь шпионам Невервинтера в проникновении в кажущуюся неприступной Башню Магов, чтобы они могли захватить Книгу пророчества Коротира и лучше изучить своего врага. В своей работе игроки должны выполнять указания Аарина Генда, талантливого и харизматичного мошенника, который является молодым шефом разведки Невервинтера. Он уже определил, что Башня-Тайны охраняется доверенными людьми, которые разбросаны по всему враждебному городу. Игроки должны уничтожить и ослабить достаточное количество этих подопечных чтобы получить доступ к Башне.

Концепт-арт Лускана к Neverwinter Nights 2.
Концепт-арт Лускана к Neverwinter Nights 2.

На протяжении всего времени в Лускане игроки часто встречались с Маугримом. Каждый раз его сопровождает женщина по имени Мораг. Хотя она мало говорит, что остается за кадром, ясно, что Маугрим ее так или иначе боится. Кроме того, игрок часто встречает амулеты, идентичные тому что был у Дестера. Именно через этот амулет Мораг общается со своими последователями и делится деталями своего плана.

Как только игрок выполняет свою задачу и партия наконец получает доступ к Башне Тайны, становится очевидным что чума Дестера была не отдельным инцидентом, а скорее свидетельством чего-то большего. Хэдралин - заключенная в тюрьму член Древних, находящаяся в подземельях под Башней, помогает игрокам избежать плена и предупреждает их остерегаться Мораг. Хэдралин также рассказывает им о планах секты. Армия была собрана в районе Ледяных озер, к северо-востоку от Лускана, и готова идти в сторону Невервинтера по приказу Коротира. Арибет, присоединившиеся к Маугриму, должна выступить в роли могущественного полководца культа. Мораг и Маугрим воспользовались ее сломленным духом и теперь Арибет твердо верит в культ и стремится отомстить городу, которые ее предал. Как и Маугрим, она носит амулет рептильного глаза культа на ее груди. В первом из многочисленных столкновений с этим новым дуэтом игроки получают "Книгу Пророчества" и узнают о своем побеге из Лускана, подробно описанном на ее страницах.

Глава 3: Война.

Вырезанный контент Neverwinter Nights

Пострадавший от последствий чумы, Neverwinter еще не восстановился. Лускан намерен развязать войну и войска уже готовы отправится в поход. Возглавляет армию Арибет. С помощью Маугрима она обрела новую веру и цель, хотя они отличаются от тех, которые были предоставлены Тиром. В мире без справедливости она живет только ради мести не только Церкви Тира, но и игрокам, которые сыграли определенную роль в смерти Фентика.

Аарин Генд - шеф разведки Невервинтера.
Аарин Генд - шеф разведки Невервинтера.

Аарин Генд запросил подкрепление, которое должно быть прийти из Уотердипа, но без действий самого Невервинтера они не успеют подоспеть к приходу армии Лускана. Пропагандируя жесткую партизанскую тактику, в которой маленькие мобильные силы могут получить тактические преимущества перед большим противником, Аарин поручает игрокам задержать армию Лускана любыми возможными способами. Каждый раз, когда игроки одерживают победу над отрядами Лускана, они приобретают дополнительный день, по истечению которых, должно прибыть подкрепление из Уотердипа.

Однако несмотря на усилия игроков, шпионы Лускана которые помогли Аарину и игрокам ранее бежать из города предают город и открывают ворота. В замешательстве, игроки находят и освобождают из тюрьмы культистов Хэдрилин. В это время лорд Нашер погибает героической смертью при попытке защитить свой город, и Аарин Генд захвачен в плен и его судьба неизвестна.

Нашер Алагондар - правитель Невервинтера.
Нашер Алагондар - правитель Невервинтера.

Игроки попадают в подземелья замка Невер для финального поединка с Арибет.

Глава 4: Сопротивление.

Вырезанный контент Neverwinter Nights

В финальной главе игры, после разгрома армии Невервинтера, игроки случайно становятся во главе повстанческих сил. Древние захватывают власть в городе, и т.к. Маугрим выполнил свою роль, то они оставляют его ни с чем. Так же Мораг ведет поиски Хэдралин, которая является ключом к воплощению ее планов. Обманутый Маугрим тоже ведет поиски Хэдралин, надеясь таким образом сорвать планы своих бывших союзников.

В конце концов, игрока и повстанцев предает Седос Себиль - возлюбленная Генда, в обмен на его освобождение.

Вырезанный контент Neverwinter Nights

Игрок может воспользоваться помощью либо Маугрима либо шпионов Генда, которые проникли в секту Мораг. Так или иначе, при освобождении игроки в туннелях Древних находят камень-источник.

Именно тут начинается финальная битва с Мораг. И с помощью слов-власти, игроки и его союзники должны не допустить возрождения ее империи.

Вот таким был изначальный сюжет первого Невервинтера. И что вы думаете поэтому поводу? Делитесь своим мнением в комментариях.

Вырезанный контент Neverwinter Nights
11 показ
7.4K7.4K открытий
11 репост
82 комментария

И что вы думаете поэтому поводу?Я думаю, чтобы было бы лучше, если бы проводилось сравнение, а не пересказ несбывшегося сюжета. Тогда статья была бы интереснее для всех, а не только для тех, кто прошел игру.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Приму к сведению твоё пожелание. Чуть позже дополню статью.

Ответить

Погодите, так а в чем вырезанный контент заключается? Помню, проходил NW на английском, по сюжету так всё и было. Сюжет раскрывался с диалогах и заданиях. Я вообще не догоняю иногда игровое сообщество, многие друг за другом повторяют избитые якобы факты, что вот сюжетка слабая в NW1. А всё что я запомнил из этой игры, что это охуительнейшее приключение было, и нормально всё там с сюжетной линией. Учитывая, что классические D&D вообще особо никогда сюжетом не блистали, всё сводилось к тому что "Случилось страшное! И только группа адвенчуреров может спасти мир!", так на этом фоне сюжет NW1 просто жемчужина, хотя и следует канонам.

Ответить

Ну как бы, сюжет банальный и предугадать его легко, подаётся топорно, нет ярких персонажей, нет глубины.Да, когда игра вышла, она могла нравится, но позже...Моё знакомство с игрой началось с Проклятия Левора(до сих пор мечтаю пройти третий акт,недоступный в то время из-за бага) на отдельном диске с вырезанной основной компанией NWN1.Я долгое время думал, что это и есть NWN.Потом скачал оригинал и понял, что это просто блювота по части сюжета.

Ответить

Первая глава не сильно отличается от релизной версии, но некоторые детали изначально были иными. А именно то, что в финальной версии существ похищают из Академии Невервинтера, искать их нужно было в других местах, а приговор Фентику выносит Арибет. Во второй главе отличия уже серьёзнее, ибо действие должно было сразу происходить в Лускане, а не пригороде Невервинтера. И т.д. и т.п.

Я вообще не догоняю иногда игровое сообщество, многие друг за другом повторяют избитые якобы факты, что вот сюжетка слабая

Я ни за кем ничего не повторяю. То что сюжет слабый в игре исключительно моё мнение. Если тебе он понравился, то это отлично. Сколько людей столько и мнений)

Ответить

Не проходил всю игру, но вот первая глава действительно была такой же, как здесь описана. И я бы не сказал, что сам сюжет уступал другим играм Bioware (до Mass Effect он в их играх вообще никогда не был главным)

Ответить