Игры Илья Цуканов
18 626

Легенды Dwarf Fortress: сага о падении крепости Боутмёрдед

Нападения кровожадных слонов, безумие и кошмарные муки ада.

В закладки
Фанарт по мотивам истории про Боутмёрдед. Автор: scribblepit

В ноябре 2006 года группа из 17 человек на форуме Something Awful решила провести коллективную игру в Dwarf Fortress, параллельно с этим записывая отчёты о ходе игры в lparchive. В итоге их рассказ о злоключениях крепости Боутмёрдед превратился в один из самых легендарных отчётов о коллективной игре.

Dwarf Fortress — псевдографическая стратегия непрямого управления с процедурной генерацией, в которой нужно править поселением дварфов. В игру внедрено огромное количество всяческих мелочей, от детально прописанной внешности и характеров всех персонажей до реализации боёв, в которых дварф может отгрызть демону ногу. Словом, здесь возможно если не всё, то почти всё. И конечно Dwarf Fortress идеально подходит для ролевого отыгрыша.

Так выглядит Dwarf Fortress

Так как Dwarf Fortress не была рассчитана на мультиплеер, каждый игрок отыгрывал по году игрового времени, а затем передавал сохранение следующему, — они повторяли это до тех пор, пока всем не надоест. Намеренно рушить дварфийскую крепость запрещалось.

Большинство игроков предпочло переназначать дварфов-управляющих, чтобы называть новых правителей крепости в честь себя. Детальные описания всех происходящих в игре ужасов подтолкнуло игроков придумывать биографии своих персонажей и отыгрывать их, показывая некоторые события с дварфийской точки зрения.

И в итоге получилась кошмарнейшая история, от которой стынет кровь в жилах.

Первые годы

1050 год по дварфийскому летоисчислению. Семеро кинмельбилских дварфов-колонистов под предводительством игрока ТуреттДога (TouretteDog) отправились в дальние края, ведомые жаждой наживы — в поисках золота и адамантия. Они ещё не догадывались, к чему приведёт эта затея.

На окраине мира, у подножия Гладких Пиков Гордости, колонисты основали крепость Коганусан, больше известную как Боутмёрдед (Boatmurdered). Неподалёку была цитадель гоблинов. Джунгли кишели вороватыми обезьянами-мандрилами. Но самое главное: поселение окружали огромные стада слонов. В Dwarf Fortress слоны — безумные машины для убийств. По одной из теорий, после первого убийства дварфа каждый слон начинал испытывать неуёмную жажду дварфийской крови.

В таких условиях путь торговых караванов к Боутмёрдеду был невероятно опасен, далеко не каждый дварф мог прорваться к крепости. Так что колонистам не терпелось встретить первых торговцев.

Каково же было их разочарование, когда первый караван привёз с собой только кусок сыра и два рулона ткани. Причём во время переговоров торговец чуть не сгрыз своё собственное ухо.

Комикс Chronicles of Boatmurdered

Проблему слонов на первое время решили ловушки-клетки, расставленные по всей округе. Мандрилов разрывали дварфийские псы. Во время особо крупной атаки обезьян одна собака родила — и её новорождённые щенята тут же присоединились к бою.

Несмотря ни на что Боутмёрдед развивался. Появились фермы. Дварфы начали разводить скот. ТуреттДог заложил основы будущих фортификаций.

В 1051-м при Маригуане (mariguana) в поселение пошли первые волны иммигрантов. Ремесленники создали первые артефакты в Боутмёрдеде. Был разработан план обороны: в случае осады убирался мост к основному входу, что вынуждало врагов отправиться в боковой тоннель прямо под обстрел двух баллист.

Кейбоард Фокс (Keyboard Fox) занялся отловом слонов, чтобы попытаться их приручить. Просто из-за их атак вся округа крепости заполнилась клетками со слонами, с которыми нужно было хоть что-то делать. Около обнаруженной дыры в бездну дварфы построили механизм, в случае чего позволявший залить водой или лавой подземных чудовищ.

Крепость к 1054 году

В 1054-м к власти пришёл Локус (Locus), решивший вплотную заняться военными делами крепости. Первым же указом он, впервые за историю Боутмёрдеда, снарядил и обучил дварфов-воинов. При нём началось строительство батареи катапульт. Под руководством Локуса дварфы навсегда перестали добывать воду возле реки, где их подстерегали слоны. Также он продолжил развитие крепости и затеял торговлю с эльфами. Население крепости к тому моменту составило 75 дварфов.

Новоявленные воины занялись истреблением легендарных слонов-убийц, каждый из которых успел уничтожить по несколько дварфов. Самым ожесточённым был бой один на один Юниба Бесмарлалтура со слоном Икудолтудом. Воитель вырвал слону оба глаза и, несмотря на пропоротую бивнем руку, воткнул свой меч по самую рукоятку в грудь Икудолтуда. За этот подвиг Юниб получил звание главы гвардии.

Однако порой начинания Локуса оборачивались полным провалом. Из-за его оптимизации склада внутрь крепости занесли клетки со слонами, откуда несколько зверей вырвалось на свободу прямо возле рабочих цехов. Всё это привело к небольшой резне, в которой погибло несколько дварфов.

Так как Локус назвал дварфа-управленца в честь себя, он построил для него большую и богато обставленную гробницу, дабы защитить его останки от кобольдов-воров и мандрилов, проникающих в крепость.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В БЛ****** БОУТМЁРДЕД!

В 1055 году власть перешла к СтаркРейвингМэду (StarkRavingMad). По словам игрока, он раньше владел небольшим трактиром — до того, как один аристократ не послал его управлять крепостью посреди ничего.

Когда я добрался до Боутмёрдеда, мои первоначальные впечатления можно было описать тремя словами:

ЧТО
ЗА
Х**** [хрень]?

СтаркРейвингМэд (StarkRavingMad)
Управляющий Боутмёрдедом в 1055 году

Многие ремесленники работали прямо на открытой местности под проливным дождём. Всё, от залов до столовых, было уставлено клетками со слонами. Гномы жили в крохотных комнатушках два на два метра. В общей столовой были места только на восьмерых. Все торговые пути перекрыли каналы, которые Локус прорыл для борьбы со слонами. Многие крыши держались на нескольких хлипких колоннах. Крепость кишела переключателями непонятного назначения, каждый из которых, в теории, мог легко привести к уничтожению крепости. Кузнецы безостановочно штамповали мини-наковальни.

Никто не хотел выполнять свою работу. За четыре года управления четырьмя различными мэрами Боутмёрдед превратился в запутанный хаос, который СтаркРейвингМэд пытался хоть как-то упорядочить.

Местные умельцы начали покрывать крепость рельефами, повествующими об истории крепости. Преимущественно они изображали слонов, лежащих в позе младенца, мёртвых дварфов и, как это ни странно, куски сыра.

Как могла выглядеть одна из стен Боутмёрдеда. Автор: AryanSam

Однажды несколько слонов возле крепости вырвались из клеток и растоптали одного охотника. На смерть своего товарища сбежалось несколько других дварфов, чтобы снять всё ценное с трупа. Набежавшее стадо слонов убило и их. На место резни пришли лучшие воины Боутмёрдеда и перерезали всех слонов. Всего в этом побоище погибло 20 дварфов.

Почти сразу же после этого случая к крепости приблизился дварфийский караван. Окружавшие Боутмёрдед слоны разорвали всю охрану каравана. Уцелевшие торговцы с повозкой пришли к крепости, но оказались на поле, обильно политом кровью и рвотой, полном трупов слонов и частей тел дварфов. Возле входа в крепость стояло всё потрёпанное боем воинство Боутмёрдеда, размышляющее над тем, стоит ли убивать приезжих.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В БЛ****** [чёртов] БОУТМЁРДЕД!

Надеюсь, вам нравятся миазмы!

СтаркРейвингМэд
Управляющий Боутмёрдедом в 1055 году
Автор: Jinksa

Первая осада

К Боутмёрдеду подошли ещё 16 слонов. Даже они немного задыхались от зловония крепости. СтаркРейвингМэд был вынужден запереть намертво все двери и приказать всем дварфам сидеть внутри. Вдобавок из реки вышло 17 змеелюдов, которых пришлось уничтожить в стремительной вылазке.

Понимая, что так дальше продолжаться не может, СтаркРейвингМэд разработал секретный план под названием «Нах** [к чёрту] Мир», по которому следовало затопить всех бешеных слонов раскалённой лавой. Также правитель параллельно работал над запасным секретным планом: «Дайте Мне Уже Съе****** [сбежать] из Боутмёрдеда». До слоновьей осады управленец заметил бедного сапожника, притворявшегося СтаркРейвингМэдом. Сапожник после угрозы ареста сумел незаметно сбежать из крепости. По маршруту его побега планировалось проложить путь для экстренной эвакуации всего населения Боутмёрдеда.

Вскоре к городу подошла орда гоблинов. Расчёт СтаркРейвингМэда на то, что слоны изничтожат гоблинов, не оправдался: вместо этого они как будто объединили свои силы, решив основать у входа в Боутмёрдед слоново-гоблинское поселение, сплочённое ненавистью к дварфам.

Гоблин. Автор: Limey-Boy

Хотя при помощи ловушек удалось вывести из строя 12 слонов, дела у защитников шли не очень хорошо. К слонам пришло подкрепление через мосты, построенные для караванов. Операция «Нах** Мир» провалилась: акведук, по которому должна была течь лава, затопило водой. Оценив обстановку, старый трактирщик воспользовался планом «Дайте Мне Уже Съе****** из Боутмёрдеда» и в одиночку сбежал из этой кровавой зловонной дыры.

Битва за Боутмёрдед

В конце 1054-го Бремен (Bremen) возле дварфийской столицы обнаружил раздавленное тело на тропе с кучей слоновьих следов. В его карманах дварф нашёл бумаги, дарующие во владение крепость Боутмёрдед, куда и отправился Бремен в надежде нажиться на богатствах поселения. Но пройдя в крепость через секретный тоннель, он столкнулся лишь с абсолютным хаосом и слоновье-гоблинской осадой.

Но чёрная полоса вдруг прервалась: неожиданно все гоблины развернулись и ушли домой. Бремен решил воспользоваться моментом и послал свою дружину в атаку на слонов. Воины при поддержке баллист сумели оттеснить кровожадных убийц от стен крепости. Этот день был объявлен национальным праздником, в ходе которого дварфы Боутмёрдеда впервые отчеканили собственные монеты.

Из столицы прибыл бухгалтер, чтобы заниматься финансовым учётом. Дварфы построили новые укрепления. Между слоновьими и дварфийскими трупами начали курсировать эльфийские караваны. Жизнь налаживалась!

Но всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Вскоре к Боутмёрдеду прибежало ещё большее стадо разъярённых слонов, уничтожающих всё на своём пути. Переполненные ловушки смогли поймать только двух чудовищ — слоны вновь осадили твердыню дварфов.

Судя по всему, во вселенной Dwarf Fortress слоны выглядят примерно так (иллюстрация из книг правил D&D)

Но вместо защиты Боутмёрдеда дварфы занялись своими повседневными вещами: сном, едой и выпивкой. Когда они наконец-то вышли на защиту крепости, Бремен заметил свой просчёт в расстановке баллист: они перестали быть хоть мало-мальски точными даже на самом коротком расстоянии. Впрочем, это не помешало застрелить двух слонов подряд, отправив их туши в полёт на шесть метров.

В какой-то момент слон раздавил одного знатного дварфа. И его товарищи, бросив всё, побежали обчищать его карманы. Во избежание бойни Бремен решил перекрыть дорогу жадным дварфам и закрыть ворота — но механизм, управляющий ими, намертво заклинило из-за останков бабочки. Никому из дварфов не пришло в голову, что из-за такой мелочи ворота могут прийти в негодность.

Бремену пришлось срочно собрать всех воинов крепости и отправить в чуть ли не самоубийственную атаку, чтобы остальные могли наконец-то перестать заниматься мародёрством и сбежать внутрь крепости.

Сверху то, что изображено в игре, снизу — то, что обозначает эта псевдографика. Автор: scribblepit

В конце концов у защитников закончились болты для баллист, а древесины для производства новых болтов не было. Из крепости выйти нельзя из-за слонов. Пришлось отливать болты целиком из металла. Также в спешке почти все дварфы вооружились арбалетами, чтобы не вступать со слонами в почти безнадёжный ближний бой.

Спустя несколько месяцев осторожных вылазок с арбалетами дварфы наконец-то перестреляли последних слонов возле Боутмёрдеда. Бремен праздновал победу. Одного из резчиков по камню бросили в тюрьму за «пораженческие настроения» на его картинах.

Решение слоновьего вопроса

Несмотря на истребление слонов возле Боутмёрдеда, в его округе до сих пор шастало немало диких убийц с бивнями, уничтожавших проходящие мимо караваны. Впрочем, в остальном это было довольно мирное время. Коридоры, в которых уже было слишком узко из-за всего того хлама, что дварфы бросали по пути к складу, расширили. На смену убитым пришли иммигранты, население вернулось к отметке в 74 дварфа.

В середине зимы Бремен снял с себя обязанности управляющего и возглавил воинство крепости.

Как-то так мог выглядеть Бремен в конце своего правления (иллюстрация из книг правил D&D)

В 1057 году Боутмёрдед возглавил Санкис (Sankis).

Это довольно типичная дварфийская твердыня, ничего необ... Что, чёрт возьми, не так с этой крепостью!?

Санкис
Управляющий Боутмёрдедом в 1057 году

Оценив положение крепости, Санкис приступил к доработке плана «Нах** Мир» — только канал для лавы он проложил в обход затопленных мест.

Работа занимала много времени. За это время Санкис успел посадить нескольких дварфов за решётку, отразить небольшую атаку целой толпы мандрилов, подкопить богатств и довести число жителей Боутмёрдеда до 98.

Зимой, когда наконец-то всё было готово для избавления от слонов, Санкис открыл шлюзы. Даже несмотря на десяток дварфов, оказавшихся в то время вне крепости. Поток раскалённой лавы устремился прямиком на слонов, стоящих в реке. Слоны и дварфы либо сгорели в лаве, либо сварились в кипятке. Боутмёрдед окружил лавовый ров.

Проблема слоновьих осад была решена, но и цена была высока. Горящие в лаве слоны и дварфы стали популярной темой рисунков в Боутмёрдеде.

Закончив свою громадную будущую гробницу, Санкис подал в отставку.

Безумный ролевик

Следующим бразды правления взял Астронавтомикрон (Astronautonomicron). В сравнении с тем, что творилось до него, небольшая резня, в которой погибло трое дварфов (ещё один был заживо замурован в тюрьме), не кажется чем-то особенно ужасным. Ничем особенным его правление не запомнилось.

По придуманной игроком предыстории, Анноувинг (Unknowing) долго скитался по миру и вот, наконец, пришёл в Боутмёрдед. Мать выгнала его из дому — ей просто надоело, что её сын просиживает целые дни за Wizards & Warlocks и больше ничего не делает. Благодаря бороде и низкому росту его приняли в крепости как своего. А после рассказов о подвигах из W&W и вовсе сделали новым правителем Боутмёрдеда.

Ослеплённый внезапно свалившейся на него властью, Анноувинг организовал строительство полноразмерной копии храма Санктус Серимона из любимой ролевой игры. Все попытки научить дварфов магии W&W провалились: его никто не воспринимал всерьёз.

Анноувинг, уверенный в своих силах, послал дварфов на строительство Прихожей Тьмы в глуби горы. Но неожиданно появившиеся из подземной тьмы щупальца утащили всех шахтёров. Залы заполнились криками пожираемых заживо дварфов. Затем демоны из бездны добрались и до центра крепости, принеся с собой множество смертей и разрушений.

Анноувинг попытался использовать на них магию, но она не сработала. Тогда он сбежал в свои покои, дабы «восстановить запас волшебных стрел». Но дварфийские воины ценой больших потерь всё же сумели изгнать демонов обратно во тьму.

Примерно так могли выглядеть те демоны (иллюстрация из книг правил D&D)

Спустя пять дней Боутмёрдед осадила армия гоблинов. Несмотря на то, что захватчики не могли пробить ворота крепости, Анноувинг выбросил дайс на вероятность прорыва обороны — получилось 22. Анноувинг решил: раз уж гоблины всё равно прорвутся, то не стоит тянуть время, — и открыл перед ними ворота.

В течение двух дней напряжённых боёв внутри Боутмёрдеда дварфам таки удалось перебить всех вторгшихся гоблинов. В ходе расследования дварфы установили вину Анноувинга. Чтобы избежать наказания он сбежал, надеясь потом найти издателя для своей фэнтези-книги.

Гоблины из Dward Fortress. Фанарт, автор: kennydalman

Эпоха ненависти к крепости

В том же 1058-м лидером дварфов Боутмёрдеда назначили Кросс Квантума (Cross Quantum).

Я так взволнован! Это моя первая работа, и я отвечаю за дизайн целого поселения!

Кросс Квантум
Управляющий Боутмёрдедом в 1058 году

В Боутмёрдеде Кросс Квантум создал милицию из четырёх дварфов и отдал под управление единственного выжившего воина. Что почти тут же пригодилось: милиция выследила и убила гоблинов, похитивших ребёнка. Позднее милиция постоянно убивала расплодившихся в окрестностях гоблинов. Кросс Квантум был потрясён такой жестокостью.

Под влиянием нездоровой атмосферы Боутмёрдеда не выдержал и сошёл с ума местный бухгалтер. Он требовал от всех входящих в крепость через главный вход мзду в размере пяти платиновых и пяти золотых монет. Позднее его нашли утопленным у берега подземной реки.

Расстроенный, что все поверхности поселения расписаны почти исключительно слонами и сыром, Кросс Квантум, установил в центре крепости прекрасную статую. Позднее дварфы изрисовали её боем обезьяны с конём, что ещё сильней разозлило правителя.

Скриншот из фанатской игры Depths of Boatmurdered

Под конец своего срока правления Кросс Квантум был вынужден отражать гоблинскую осаду, когда в крепость залетела бабочка, воняющая как тысяча трупов. Это его окончательно выбило из колеи.

Я чувствую, как становлюсь здесь всё более и более бессердечным. Я и глазом не повёл, когда помощник мне сообщил, что возле крепости появилась группа кобольдов-рейдеров. Ещё меньше я удивился, когда кобольды внезапно разбежались.

Кросс Квантум
Управляющий Боутмёрдедом в 1058 году

Пришедший после Кросс Квантума управляющий Мэжор Фэйлер (Major Failure) разочаровался в Боутмёрдеде с первых же мгновений.

Внутри я увидел самое отвратительное зрелище в своей жизни. Трупы, рвота, камни, грязь и кучи хлама застилают всю поверхность залов. Об это дерьмо постоянно спотыкаются оборванные, избитые, грязные и оголодавшие рабочие, вынужденные постоянно выполнять бредовые поручения обдолбавшейся бесполезной аристократии, живущей от бойни до ярмарки антиквариата.

[...]

Мне потребовалось всего восемь секунд, чтобы понять: у меня нет времени на то, чтобы получить чёртову докторскую степень по расшифровке этой головоломки.

Мэжор Фэйлер
Управляющий Боутмёрдедом в 1059 году

Мэджор Фэйлер возжелал любой ценой вырваться из Боутмёрдеда и приказал всем копать тоннель на юг. Всех жителей он превратил либо в шахтёров, копающих тоннель, либо в тех, кто им помогает.

Спустя пару дней интенсивной работы Мэджор Фэйлер бесследно исчез.

Попытки привести всё к стабильности

В 1060 году восстановлением Боутмёрдеда занялся Мистик Монгол (Mystic Mongol). Крепость встретила его полным хаосом. Население составляло 63 дварфа, один из которых на следующий день умер из-за передоза наркотиками. Экономика поселения пришла в упадок. Дварфы ходили полуголыми из-за острого дефицита штанов. Уровень преступлений достиг пугающего уровня: в тоннеле, например, можно было встретить дварфа, ломающего камнем позвонки котятам и щенкам. По крепости бегал Санкис, некогда избавивший Боутмёрдед от слонов, и безумно орал.

Мистик Монгол привнёс закон и порядок в этот хаос. При нём восстановилось производство. Каждый дварф получил себе штаны. Чтобы приструнить Санкиса, самопровозглашённый великий судья повелел разрушить его гробницу.

Боутмёрдед. 1060 год

К всеобщему удивлению, в 1061-м дварфы следующим правителем вновь избрали Санкиса, объявившего себя императором. Первым же делом он привёл в порядок вооружённые силы Боутмёрдеда.

Почти сразу же началась очередная гоблинская осада. К зеленокожим через пару дней присоединился колосс. Санкис, безумно хохоча, наблюдал за тем, как поток лавы накрыл всех его орущих от ужаса врагов.

Затем император пошёл мстить Мистик Монголу за разрушение гробницы. Ремесленники сделали из комнаты судьи искусную ловушку: как только приговорённый пришёл в свою комнату, дверь в Боутмёрдед захлопнулась и открылся проход в тоннель со слоном. Мистик Монгол вступил с ним в рукопашный бой. После целого шквала ударов слон убежал и умер в одной из ловушек.

Судья чуть не умер с голоду в своей одиночной камере, но в итоге сумел выбраться из ловушки — и тут же утонул в подземной реке.

Дварфийский амулет из Боутмёрдеда. Рисунок по мотивам описаний из игры

Во время ремонтных работ многих шахтёров затопило лавой. Ещё больше усугубило эту потерю то, что следующая волна иммигрантов целиком состояла из аристократов, вообще не желавших работать. Население Боутмёрдеда к зиме 1061-го на 31% состояло из знатных дварфов.

Всё это привело к голоду. Чтобы прокормить население на убой пошли все домашние животные — без каких-либо исключений.

В 1062 году Санкис окончательно сошёл с ума и занялся резьбой по дереву, создавая поистине безумные изображения. Его пост занял Доктор Зеро (Doctor Zero).

Сперва я восторгался зрелищем величественных пурпурных пиков, покрытых благородными снежными шапками. Ветер носил меж ними снег как дама, махающая на прощанье любовнику шарфом.

Затем я приблизился к Боутмёрдеду поближе. И предо мной предстало ужасающее зрелище. Земля, скалы, деревья — всё сожжено. Всюду сажа. По дороге мне постоянно встречались груды доспехов и оружия. По пепельным полям бродили одинокие псы в поисках хоть какой-то еды.

После такого я уж было подумал повернуть обратно в Кинмельбил...

Доктор Зеро
Управляющий Боутмёрдедом в 1062 году
Боутмёрдед за 12 лет фактически превратился в копию Мордора. Автор: DarioCoelho

И всё же Доктор Зеро решил остаться в Боутмёрдеде, чтобы помочь этой кучке измождённых несчастных. Даже несмотря на то, что экскурсия, проведённая грязным дварфом в лохмотьях, произвела на него ещё более гнетущие впечатление.

С каждым шагом тур по Боутмёрдеду становился всё более тревожным. Мой гид рассказывал историю крепости: осады, кровавые орды слонов, нашествия жутких демонов. Мне всё сильнее хотелось сбежать отсюда.
Ко мне подбежал горняк, окружённый котятами.

«Сир, вы должны мне помочь!»

Дварф заплакал.

«Император приказал зарезать всех котят!»

Доктор Зеро
Управляющий Боутмёрдедом в 1062 году
Многие коридоры Боутмёрдеда выглядели примерно так. Автор: FerdinandLadera

После жуткой экскурсии новый управляющий срочно построил комплекс ферм. Шахтёры отправились добывать пищу на поверхности. Со знатью пришлось долго и упорно договариваться, чтобы они поумерили свои аппетиты насчёт роскоши, ведь, к примеру, единственный на всё поселение ювелир в тот момент сидел в тюрьме.

У эльфийского каравана выторговали различный провиант и 146 единиц древесины, так как в округе деревьев почти не осталось. Людские торговцы привезли с собой целую повозку мяса. И это, вместе с первыми урожаями с ферм, позволило окончательно победить продовольственный кризис.

Санкис начал чудить всё сильнее. Он упорно желал отхлебнуть из лавового потока. Но всё же Санкиса удалось вразумить, чтобы он направил свои силы на создание мебели. Странной, но искусно сделанной.

За время правления Доктора Зеро не случилось ничего ужасного. Он сумел хоть как-то упорядочить жизнь дварфов и даже привести их к умеренному процветанию. Это было самое стабильное и мирное время в жизни многострадального Боутмёрдеда.

Дварф-кузнец. Автор: vertibirdo

В 1063 году на престол вновь взошёл Маригуана.

О боги! Сколько легионов гоблинов погибло перед вратами в Боутмёрдед?

[...]

Первое, что я заметил при возвращении в крепость — это запах. Даже не знаю, как его описать. Это... это похоже на вонь из задницы слона. Затем я заметил груды костей со всё ещё гниющей плотью на них, с которыми играли дети.

На стенах Боутмёрдеда были вырезаны кошмарные сцены с участием дварфов, животных и демонов, кричащих и переплетающихся друг с другом. Многие рисунки я даже не возьмусь описать. Похоже, что здесь дварфы окончательно потеряли всяческую надежду.

Маригуана
Управляющий Боутмёрдедом в 1051 и 1063 годах

Новый правитель решил управлять крепостью при помощи страха: по его мнению, это был единственный способ заставить потерявших надежду дварфов хоть что-то делать.То же касалось и внешней политики: он даже приказал уничтожить целый эльфийский караван.

На дварфийском нет слов прощения.

Маригуана
Управляющий Боутмёрдедом в 1051 и 1063 годах

С самого начала его правления дварфы почти поголовно заработали себе светобоязнь, из-за чего любой поход при солнечном свете вызывал у них обильную рвоту.

Маригуана, узнав о дварфе по имени Санкис, именовавшем себя «императором», приказал переименовать его в Санкиса Безбородого.

В южных лесах снова завелись слоны, убивающие дварфов. Маригуана, раздражённый этим зрелищем, повелел залить всю местность лавой для профилактики. Но он не рассчитал путь, по которому она потечёт, так что вместе со слонами сгорело множество дварфов, а также повредилось несколько залов в самом Боутмёрдеде. Плюс ко всему поток лавы убил людской караван и гоблинскую орду, только что пришедшую к предместьям Боутмёрдеда.

В честь своей «великой победы» Маригуана согнал большую часть дварфов строить титанических размеров статую саламандры, несмотря на их светобоязнь. Этот монумент так и не успели достроить до конца года.

Недостроенная статуя саламандры. Чтобы лучше понимать масштабы строения: буква E справа от саламандры обозначает слона

Апокалипсис

Из-за новых экспериментов с потоками лавы загорелась одна из комнат. Из-за дыма Санкис впал в бешенство. Он до смерти избил корову, а затем и младенца. В кровавом угаре он поджёг сам себя и побежал по крепости, разнося огонь по всему Боутмёрдеду. Следом он напал на элитного арбалетчика и начал его избивать, последовательно ломая каждую кость в его теле. В итоге они оба сгорели.

Но со смертью Санкиса кровавое безумие в Боутмёрдеде не прекратилось. Почти все дварфы взбесились и вцепились друг в друга. В ходе резни погибли почти все аристократы, ведь они были слабей рядовых дварфов. Даже дварфы, лежащие на соседних больничных койках в казарме, полезли разрывать друг друга на части. В такой бойне вторжение мандрилов в крепость прошло незамеченным.

За две недели междоусобицы в живых осталось только 39 дварфов, из которых 10 были тяжелоранены. По крайней мере, пожары, дым и копоть сумели скрыть части тел, кровь, рвоту и порождаемый ими смрад.

До конца года в аду всё ещё горящего Боутмёрдеда дожило всего 27 дварфов. Все, кто не съехал с катушек, были перегружены работой.

Счастливого, б**, Нового Года, больные вы ублюдки!

Маригуана
Управляющий Боутмёрдедом в 1051 и 1063 годах
Горящий Санкис. Фанарт

В новом году Герилья Медик (Guerilla Medic) был единственным, кому могли доверить власть в огненном Боутмёрдеде.

Я выпил последнюю бутылку алкоголя из своего личного тайника ещё две недели назад. Теперь в крепости нет ни капли алкоголя.

Мы обречены, мы действительно обречены.

Герилья Медик
Управляющий Боутмёрдедом в 1064 году

Впервые протрезвев за многие годы, новый управляющий всё ещё не представлял действительные масштабы проблемы. Он надел на себя двойной набор доспехов, захватил с собой пару мечей и в таком виде отправился наводить порядок в этом горящем аду.

Внезапно горящий заколдованный щенок за воротами крепости оказался не галлюцинацией. От него несло палёной плотью. Я решил затопить долину, чтобы его потушить.

Я попытался открыть шлюзы возле ферм — но их заблокировало неожиданно проросшее там дерево.

[...]

О боги! Мегор Грендель захотел самостоятельно спасти щенка, взял его на руки и загорелся сам. Боги, ЗАЧЕМ ОН ЭТО СДЕЛАЛ?!

Герилья Медик
Управляющий Боутмёрдедом в 1064 году

К городу подошёл караван эльфов. Горящая крепость, заполненная трупами, их никак не смутила, и они попытались продать пару эльфийских нарядов.

К городу с населением в 16 дварфов приехала повозка с мигрантами. Заполненная 20 бесполезными аристократами, требующими от 16 подкопчённых дварфов экзотических предметов роскоши.

Огонь распространился ещё сильней. Детям повезло: они сгорали быстрее, так как у них было гораздо меньше подкожного жира. Все аристократы попали в огненную ловушку в зале со статуями, сходя с ума от медленной прожарки. Всё горело. Плавились даже камни.

Пришедший к крепости людской дипломат посмотрел на пламя, развернулся и ушёл.

«Дипломат остался недоволен»

Осталось всего семеро дварфов. Юниб Берог метался туда-сюда, бездумно передвигая всевозможные предметы, даже не понимая, зачем. Церос Ликотаг сказал: «Он должен был заполнить бассейн», — и шагнул прямо в пламя. Берог заявил, что хочет трусы из кожи бонобо. Ракуст Ултеролин сошёл с ума, убил двух дварфов и тут же бросился в огонь.

Герилья Медик, взглянув напоследок на первый рисунок Санкиса, решил покинуть агонирующий Боутмёрдед. Он слишком устал от этого места.

Я — последний дварф Боутмёрдеда. Где-то посреди горящей крепости я видел ребёнка, танцующего дикий и безумный танец среди камней. Несмотря на это он выглядел достаточно счастливым. Так что я решил оставить его в покое.

Я покину эту крепость, срежу свою бороду и отправлюсь на поиски смерти в другое место. Здесь больше ничего нет. Теперь властелин Боутмёрдеда — обезумевший ребёнок.

Герилья Медик
Последний здравомыслящий дварф Боутмёрдеда

Оглянувшись назад на некогда подававшую большие надежды крепость, основатели которой жаждали золота и адамантия, Герилья Медик ушёл в неизвестность.

Так заканчивается официальная письменная хроника крепости Коганусан, больше известной как Боутмёрдед. Пусть здесь упокоятся замученные души дварфов.

#истории #dwarffortress #золотойфонд

{ "author_name": "Илья Цуканов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","dwarffortress"], "comments": 95, "likes": 322, "favorites": 148, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 22946, "is_wide": true }
{ "id": 22946, "author_id": 23757, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/22946\/get","add":"\/comments\/22946\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/22946"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

95 комментариев 95 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Madzai Sa

56

Уже больше десяти лет я жду игру вроде DF в которую можно будет играть с хоть какой-то графикой и у которой управление не будет сводить тебя с ума. Множество идни-проектов, в ЕА, с кик-стартера и все условно говоря померли. Что вообще не так с игровой индустрией? Понятное дело что от крупных издателей ждать ничего не приходится. Ну а где-же наше инди?

Та же самая ситуация с Майнкрафтом. Вот как он набрал популярность, думал: "вот оно, сейчас начнется, начнут клепать похожие игры, развивать идеи". А вот фиг там. Все кончилось пшиком. А лучший Майнкрафт это по-прежнему Майнрафт с модами.

Потом появилась Террария. Я подумал, ну в 2Д хоть смогут. Не смогли. Кроме Старбаунда, который рождался в муках, ничего другого толкового, так и не выпустили. Никто, включая создателей Террарии.

P.S. Я в курсе наличия графических модификаций для DF.

Ответить

ForJest

Madzai
6

Майнкрафт с красивыми блоками: https://store.steampowered.com/app/280790/Creativerse/

2Д террария-стайл гномы с непрямым управлением: https://store.steampowered.com/app/248390/Craft_The_World/

Научно-фантастическая террария с физикой, электричеством и сопроматом конструкций: https://store.steampowered.com/app/315460/Dig_or_Die/

обе предыдущих конечно это в первую очередь TowerDefence, тем не менее - хороши.

Дварф-фортресс невозможно написать за годик-два с нуля, потому что при кажущейся простоте сама симуляция происходящих процессов по масштабам потрясает воображение. Рим-ворлд это всего лишь слабое эхо возможностей ДФ, и, тем не менее у достаточно прошаренного человека разработка заняла пять лет.

Так что не стоит даже ожидать: чудовищную по объёму работу ДФ никому не интересно делать, тем более 20 лет подряд.

Ответить

Dogmod .

Madzai
6

Space Station 13 как вариант?

Конечно, абсолютно другой фокус, сеттинг и даже жанр, но общей атмосферой безумия и концентрацией веселья оба проекта мне всегда казались близки.

Ответить

Niksons

Madzai
2

Для всех тех, кого отпугивает графика и сеттинг ДФ есть RimWorld, который к концу года и релизнуться планирует. Для всех остальных, кого отпугивает именно сложность ДФ, есть более простой и приятный глазу аналог - Stonehearth, который обновляется не так часто как RimWorld, но тем не менее неплохо живёт.
И конечно, Gnomoria, но она давно мертва и не обновляется.

Ответить

Madzai Sa

Niksons
6

Stonehearth, который обновляется не так часто как

Игра которая должна была выйти 4 года назад и до сих пор содержит критические проблемы в самых core-механиках вроде строительства зданий. Ну и все заканчивается как в rimworld - тебя точно вынесут в конце потому сложность постепенно увеличивается. Т.е. твоя задача продержаться как можно дольше, а не отгрохать лучшую крепость в мире. Как хорошо бы ты не играл - проиграешь.
И конечно, Gnomoria, но она давно мертва и не обновляется.

Собственно об этом я и писал, пытались многие, но никто не сделал.

Ответить

Niksons

Madzai
6

все заканчивается как в rimworld - тебя точно вынесут в конце

Не знаю, как давно вы играли в RimWorld, но я лично дважды махал планете носовым платочком глядя в иллюминатор собственного корабля. Логический конец в игре есть и это даже не всегда смерть поселения.
Игра которая должна была выйти 4 года назад

И которая уже дважды за эту неделю обновилась.
По поводу концовки ничего не скажу, так как не знаю есть она или нет. Но несколько десятков часов в игре я провел и это были не худшие часы.
твоя задача продержаться как можно дольше, а не отгрохать лучшую крепость в мире

«Losing is fun»

Ответить

Madzai Sa

Niksons
1

Не знаю, как давно вы играли в RimWorld, но я лично дважды махал планете носовым платочком глядя в иллюминатор собственного корабля. Логический конец в игре есть и это даже не всегда смерть поселения.

Это так. Но нужен ли логичный конец в песочнице? Особенно если твоя задача "отгрохать самое крутое поселение"?
И которая уже дважды за эту неделю обновилась.

И это как то должно изменить тот факт что скомная по своему скоупу игра (пос сравнению с тем же DF) страдает критическими проблемами и все никак не выйдет. Я же не говорил что игра скам или ей не занимаются.
> «Losing is fun»
Это девиз DF. Там можно играть бесконечно (поправьте если я не прав). В Риме ты либо улетаешь, либо в итоге погибаешь под все более усиливающимися волнами врагов.

Ответить

Rut Gerr

Madzai
1

А в DF разве не увеличивается сложность со временем?

Ответить

Kriptman

Rut
4

Сложность не растёт. Но шанс какой-нибудь фигни стабилен. И рано или поздно фигня случится. А дальше снежный ком неудач.

Конечно, можно играть максимально безопасно и огораживаться от всех неприятностей. Но это просто скучно. И не гарантирует защиты от оборотней или вампиров, пришедших в крепость с очередной волной мигрантов. От которых, впрочем, тоже можно защититься, но суть ДФ в превозмогании трудностей всё же.

Ответить

ForJest

Kriptman
8

Вся суть ДФ в том, чтобы обеспечить всех дворфов:

- Носками
- Работой

По сравнению с этими колоссальными трудностями все остальные мелочи вроде осад и нападений мегабистов попросту назойливая муха.

Ответить

Kysh

ForJest
0

Главное - не забывать рубить котят

Ответить

Madzai Sa

Rut
0

Ну тут нужен комментарий того кто в нее играет сейчас. Но мне казалось что хоть у увеличивается, но играть по-прежнему можно. Ситуаций когда играть просто невозможно (ну громе случайностей вида "Losing is fun!") вроде как нет.

Ответить

Rut Gerr

Madzai
1

Очень давно в него не играл, но насколько помню размер и сила тех же осад зависели от накопленного благосостояния крепости (которое как правило увеличивалось со временем).

Другое дело, что можно было сделать очень-очень хорошую оборону.

Ответить

Madzai Sa

Rut
0

Официальная вики утверждает что:
Therefore, eventually, almost every fortress will fall. The only ones that don't tend to be very conservative and very boring.

Ответить

Константин Рогов

Madzai
0

Многое зависит от того какой мир сгенерится и где высадишься. Бывают приятные места, бывает ад на земле.

Ответить

Sergey Storozhenko

Rut
0

Там, например, вероятность нападения разных рейдеров просчитывается исходя из общей суммарной ценности крепости. То есть, если крепость забита ювелиркой и адамантием, то ждите драконов и лютые армии гоблинов.

Ответить

Амир Байков

Niksons
0

Gnomoria не совсем уж мертва - моды могут добавить какого-никакого разнообразия.

Ответить

Madzai Sa

Амир
8

Да почти все проекты кое-как живут. Но никто из них не стал ни новым DF, ни новым Майнкрафтом, ни даже новой Террарией. Речь об этом. В других жанрах "основателя" очень быстро скидывают с пьедестала, а тут все никак.

Ответить

Амир Байков

Madzai
4

Да, очень жаль. На Гноморию возлагал большие надежды.
Аудотория маленькая, а трудозатрат очень много.

Ответить

Oleg Saturnine

Madzai
1

А какое развитие идей Майнкрафта тебе нужно то? Управление там элементарное, графика подходящая

Ответить

Madzai Sa

Oleg
2

Ну как бы развивать идеи Майнкрафта, больше возможностей для строительства, больше материалов, машины, автоматизация и производство, хоть какая-то графика и мир вокруг, генерация ландшафтов и биомов. Кубы это конечно прекрасно, но в 2018 году можно и что-то получше.
Да там полно отличных идеи и их реализаций даже в рамках модов к Майнкрафту. Почему эти идеи "не пошли" в отдельные проекты мне непонятно. Вернее не пошли в проекты которые хоть что-то из себя представляют.

Ответить

Андрей Луняка

Madzai
9

больше возможностей для строительства, больше материалов, машины, автоматизация и производство

Наверняка уже пробовал, но на всякий случай посоветую Factorio.
Рай для любителей все автоматизировать и проектировать.

Ответить

Gregory Kolosov

Андрей
7

И вот такую штуку ждем

https://youtu.be/6uOMjSeDjxs

Ответить

Denis K.

Gregory
0

Not bad, что по дате выхода?

Ответить

Яан Лодди

Denis
0

coming soon, на официальном сайте тоже без даты

Ответить

Евгений Лисицын

Gregory
0

Это больше Factorio 3D, немного о другом.

Ответить

Neko Natum

Madzai
1

Старбач же совсем про другое, да и колониальная система там очень слабая (по крайней мере была такой, когда я последний раз играл).

Ответить

Madzai Sa

Neko
3

Да там все слабое. Но я скорее говорил в целом: "2D песочница со случайно генерируемым миром и элементами" которая обрела бы известность\популярность.
Я много могу сказать плохого про Старбаунд, но в него хотя бы играют.

Ответить

Andrew Korvat

Madzai
1

Можно еще глянуть Oxygen Not Included. Он еще в ЕА, но весь контент уже вроде как подвезли. Это если что-то типа террарии.

Ответить

Янис Зятьков

Madzai
0

А что насчёт Rimworld? Я в DF не играл, но по описанию похоже, особенно в части случайно поджигающих поселение (и стул под тобой) жителей-пиромантов и заблеванных полей боя. Правда вместо слонов там встречаются бешенные белки, но суть та же.

Ответить

DoorInSummer .

Madzai
0

Представьте обычные игры из туннелей с лампочками.
И игры, где лампочками усеяно все в любом направлении.
Кто же оплатит такую роскошную гирлянду ?
У такой игры при увеличении количества арта вырастет цена в геометрической прогрессии.
Поэтому игры-корридоры будут прекрасны, а игры-миры будут искать точки будоражения воображения !

Ответить

QuoZ

Madzai
–1

Space Engineers?

Ответить

Михаил Абрамов

45

Кстати неплохо, если бы DTF запилил пару статей по DF, как по основам игры, так и по различным графическим модам. Знаю, что все это уже есть на других ресурсах, но тут охват аудитории выше

Ответить

Shin Reisen

23

HBO должны снять по этому сериал.

Ответить

Ernest Antanishin

Shin
8

Про котят было жёще, чем вся игра престолов.

Ответить

Petto Botoru Roketto

27

Мне в конце аж закурить захотелось

Ответить

noJleHo

15

ИМХО: Dwarf Fortress чем то напоминает EVE Online- читать про них истории интереснее, чем играть

Ответить

Andrii

noJleHo
8

Ни одна игра не затягивала меня так как DF. Играть в DF это как читать огромную книгу "запоем", когда перерывы на сон и еду воспринимаются как досадные помехи. А статья, что статья, прочитал и забыл.

Ответить

Константин Рогов

noJleHo
3

Играть в DF намного интересней на самом деле. Там столько всего происходит, что любой текст теряет множество событий и нюансов.

Ответить

Neko Natum

10

Эта и практически любая другая сессия в этой игре.

Ответить

Александр Исаев

6

Все еще поражаюсь эпичности Dwarf Fortress.

Когда-нибудь что-то подобное сделают ААА и будет совсем играбельно(но это не точно конечно)

Ответить

Виталий Пармезанов

Александр
9

Не сделают - уже и РТС перестали делать, что уж говорить про аналог ДФ. Максимум можно ждать кинцо от Теллтейл по мотивам.

Ответить

Александр Исаев

Виталий
0

И смешно и грустно

Ответить

Евгений Деревянченко

8

Господи, наконец-то! Огромное спасибо за перевод легендарной истории.
Стоит добавить, что описанные события происходили в ранней версии (чуть ли не двухмерной). За годы разработки были добавлены десятки фич и механик, df стала гораздо более комплексной и, в определённом смысле, красивой, даже изящной игрой (можно легко зачитаться историей сгенерированного мира и его обитателей). Но фирменного безумия не утратила.
С удовольствием бы почитал "новый" Boatmurdered - с наёмниками, тавернами, оборотнями, некромантами, рейдами на соседние поселения (а то и поучаствовал бы).

Ответить

Яан Лодди

Евгений
1

так что мешает? можно даже без передачи сохранений) каждая новая крепость, да даже мир - своя история, можно рассказы штамповать

Ответить

Талгат Бектемиров

8

Я человек простой, виду статью про DF сразу читаю.

Ответить

Serj Nilov

6

Путаются года. То 105Х то 150Х

Ответить

Олег Чимде

Serj
3

Блин, да, сейчас поправим

Ответить

Sergey Ryabenko

7

Вот что значит безсистемная оппозиция и отсутствие преемственности власти.

Ответить

Максим Капралов

–13

Боже, как в ЭТО с ТАКОЙ графикой можно играть? Нет, я понимаю, графика не главное, и все такое, но тут даже от скриншотов глазам больно

Ответить

Alexei Stukov

Максим
29

Учитывая, что разработчики ЭТОГО с ТАКОЙ графикой живут в основном на абсолютно добровольные пожертвования, то я предполагаю, что играют люди, у которых есть хотя бы зачатки фантазии, коих не очень мало.

Ответить

Максим Капралов

Alexei
–30

Фантазия не спасает от кровотечения из глаз

Ответить

Alexei Stukov

Максим
21

Не спасает, конечно, но у людей с фантазией её в принципе нет. Не стоит экстраполировать свой личный опыт на всех остальных.

Ответить

skamaz

Максим
21

Господи буквы в книгах, как это вобще можно читать, кошмар какой.

Ответить

Mr. Piccolo

Максим
3

Игра так-то достаточно процессорозависимая и даже с минималистичным графоном вешает достаточно мощные компы (страшная вещь всё таки, обсчёт ВСЕХ взаимодействий)

Ответить

Comrade EightEightSeven

Максим
0

Поиграл бы ты в 89-м на БК-шках...

Ответить

Максим Капралов

Comrade
2

Прикол в том, что сейчас не 89-й, а 2018. Я не против и не спорю, что кому-то это нравится.

Ответить

VoxMare

Максим
–4

как будто тебя заставляют играть. Из-за таких уебанов как ты - игровая индустрия умерла почти.

Ответить

Максим Капралов

VoxMare
3

Воу-воу-воу))) забавно...)

Ответить

Шавуха с фрустрацией

Максим
18

Я подумал сделать специально по этому поводу картиночку, а она уже есть.

Ответить

Kriptman

Максим
12

Графические паки для игры есть. С ними гораздо бодрее всё выглядит.

Ответить

Евгений Деревянченко

Kriptman
1

Но со временем понимаешь, что и в ASCII есть свой шарм. Осознанно отказался от тайлсетов, т.к. без них внешний вид игры приобретает какую-то монолитность, что ли. И не нужно ломать глаза в попытках разглядеть, что нарисовано на тайле

Ответить

Ярослав Монахов

Максим
9

А как можно читать книги? Там вообще графики нет, но это совершенно не мешает проникаться их мирами. В DF работает тот же принцип: на первый взгляд игра пугает тех, кто в свое время не привык к псевдографике во всяких там ранних рогаликах. Но стоит втянуться, и ты напрочь забываешь, что смотришь на текстовые символы - тебе воображение рисует все необходимое. И в этом прелесть Dwarf Fortress.

Для тех, кто уж совсем никак без графики не может, есть график-паки с тайлсетами. В принципе, новичкам я бы их даже порекомендовал - с ними разобраться легче.

Ответить

Константин Рогов

Максим
2

С график паками она выглядит не хуже любой инди-игры которые тыщами в стиме.
Другое дело что управление там... сложность на самом деле в нем, а не в производственных цепочках.

Ответить

Alex

Максим
–4

Вырвиглаз - одним словом. :)

Ответить

Сергей М.

6

У Проскурина есть в таком же духе цикл статей, как он играет в дварфов https://vadim-proskurin.livejournal.com/789475.html

Ответить

Евгений Деревянченко

Сергей
0

Преклоняюсь перед мегапроектами сего мужа, да удлинится его борода

Ответить

TimurParkur

5

Мне кажется, что Боатмёрдеред более правильно, чем Боатмёрдед.

Ответить

Стас Каличёнок

3

Блин, если есть на этом сайте писатели пожалуйста напишите вот эту-же историю, только красочно ,по книжному. Или продолжение как в 1100 году в эти места прибыла группа и нашла остатки былого. Я думаю это станет шедевром на уровне песни льда и пламени или круче.

Ответить

Иван Мелтдаун

0

А я еще говорил, что российской фантастики что-то мало стало, в соседнем треде. Автор, не забрасывай свои эпик-стори!

Ответить

Andrii

Иван
9

Дык это же перевод-пересказ забугорной эпик стори с боольшой бородой.

Ответить

Alister

0

Я одного не понял. Почему крепость называется Убитая лодка, если она заложена под именем Коганусан?

Ответить

Евгений Деревянченко

Alister
5

Прямой перевод с дварфийского. Kogan - boat, usân - murder. Да-да, в df есть несколько языков (пусть и примитивно реализованных). Boatmurdered на эльфийском - Efeye'rathi, на гоблинском - Usasp'ustol, на человеческом - Leto'gulgud. А у кобольдов и ангелов совсем особые языки. Тут можно почитать подробности:
http://dwarffortresswiki.org/index.php/Language

Ответить

Alister

Евгений
1

Да я не спорю, что там несколько языков. Просто об этом нигде уточнения не было.

Ответить

Евгений Деревянченко

Alister
1

Ну я так, просто пояснил. Сам раньше удивлялся, почему у дварфов фамилии то на английском, то на языксломайском отображаются.

Ответить

Константин Рогов

Alister
2

Перевод с дварфийского же.

Ответить

Алексей Тетиевский

2

Пару раз смеялся в голос.

Ответить

Максим Ханукецкий

1

Саундтрек для статьи

Ответить

star sava

1

Госпади, да по этому можно снять фильм. ЭТО ТАК КРУТО

Ответить

VahaZlodey

0

Лучшее фэнтези, что я встречал в последнее время :)

Ответить

Andrey Burmistrov

VahaZlodey
0

Вроде бы там в самой игре летописи есть, их даже можно более-менее связно читать. Где-то пробегали избранные шедевры.

Ответить

Евгений Деревянченко

Andrey
2

Есть даже утилиты для удобного чтения истории мира. И ведь понятно, что это более-менее рандом, а всё равно сидишь, читаешь и диву даёшься, какие зигзаги иногда выписывают судьбы совершенно рядовых персонажей. Из запомнившегося: единственного сына дварфийского короля-некроманта похищают гоблины - постепенно он принимает их культуру и становится полноценным гражданином - в 20 с чем-то лет его убивает внук того самого некроманта, который обучил его отца тёмной магии.

Ответить

Andrey Burmistrov

Евгений
0

Ну, все же рандом рандому рознь. На рандомный (белый) шум интереса смотреть нет, а на какой-нибудь трехмерный фрактал очень даже. Хотя и там, и там просто формула, причем не обязательно прямо вот сложная.

Ответить

onizzzuka

0

Мне кажется, Чёрная гора в WoW появилась примерно так же.

Ответить

Андрей Ассаулов

0

Такой эпос достоин самой лучшей экранизации

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]