Игры
Даниил Кортез
41 876

Phasmophobia — игра, которая научит вас бояться Материал редакции

Когда страшно даже в кооперативе с друзьями.

В закладки

С появлением Early Access в Steam случился настоящий бум хоррор-игр — причём легко заметить, что многие из них старались скопировать формулу у популярных Amnesia, SCP и Slender: The Arrival. Беспомощный главный герой с фонариком или камерой, тонны записок, непобедимый враг, скримеры. Даже полноценная и высокобюджетная Outlast не отошла от этой схемы, из-за чего игроки до сих пор спорят: действительно ли это хороший хоррор или лишь до ужаса банальный сборник пугающих образов и скримеров.

В общем, привычные идеи и проверенные геймплейные механики не отпускают жанр уже давно, а действительно удачные эксперименты случаются редко. И тут появляется Phasmophobia — казалось бы, та же самая безбожно бюджетная «бродилка» с камерами и фонариками, но с кооперативом. Как итог — моментальный взрыв популярности среди стримеров, ютуб-блогеров и простых игроков. Об игре говорят все, кто хоть немного интересуется жанром.

И причина такого успеха — вовсе не возможность поиграть с друзьями. Разработчики Phasmophobia грамотно подошли к самим механикам, создав, возможно, самый уникальный хоррор последних лет. Рассказываем, в чём суть и почему у игры огромный, пускай пока и не до конца раскрытый потенциал.

Дом с привидениями

В Phasmophobia команда до четырёх игроков выступает в роли исследователей паранормальной активности — примерно как в передачах с канала Discovery. Они выезжают на поиски сверхъестественного в разные заброшенные места, где, по словам очевидцев, видели привидений.

С помощью камер, ультрафиолетовых ламп, раций и прочих приспособлений охотники за призраками ищут логово духа и пытаются определить его тип (Полтергейст, Тень, Демон, Они, Баньши и т.д.) — и, по возможности, сделать фото, чтобы получить надбавку за доказательство. Ловить или изгонять его не надо — игроки лишь разведчики, разборками с привидением займутся уже специализированные люди.

Геймплей сводится к своеобразному ритуалу: найти, определить, сфотографировать, уйти. Сначала охотники ищут в здании логово духа (обычно он сидит в какой-нибудь конкретной комнате, где высокая паранормальная активность или низкая температура) и устанавливают там камеры, через которые за помещением можно смотреть из фургона.

Во второй заход охотники идут с дополнительными вещами, с помощью которых можно точно определить тип призрака: ультрафиолетовые лампы, переговорное устройство, соль или обычная книга, в которой привидение может что-то написать.

Класс нечисти определяется по трём ключевым уликам из списка: низкая температура, пятый уровень аномальной активности, разговор через радио, отпечатки рук или ног в ультрафиолете, письмо в специальной книге для общения с духами, летающие белые круги на камерах.

А ещё призрак может оставлять следы на кучках из соли и говорить с живыми с помощью уиджа, доски для спиритических сеансов

Как только вы находите одну или несколько улик, их необходимо занести в журнал. Каждая новая сужает поиск: у призраков могут быть общие черты, но у каждого уникальный набор из трёх конкретных признаков. Например, только Демон понижает температуру в комнате, говорит по рации и пишет в книге. Если хотя бы одна улика не совпадает — это уже не он.

Помимо этого, у призраков есть особенности: Мара (Mare) боится света и чаще атакует в темноте, Джинн любит выключать отдельные лампочки в комнатах, Фантом боится фотографий, а Тень (Shade) атакует только одиночек и не любит выходить на контакт с людьми. Если какой-то улики не хватает, а ещё раз идти в дом уже слишком рискованно (или страшно) — можно попробовать определить призрака наугад по косвенным признакам.

Чем подробнее вы изучите привидение, тем больше денег и опыта вам дадут. За деньги покупается оборудование, а за опыт открывается новый контент — пока что лишь повышенные сложности и новые приспособления. Платят команде за определение типа призрака, выполнение указанных на доске дополнительных заданий и фотографии объектов интереса: кукол вуду, костей, спиритической доски, следов привидения. Также деньги дают за фото самого духа и трупа напарника.

Всё это в книге нарисовал призрак

Игроки могут умереть, если слишком сильно задержатся на задании. Дело в том, что у каждого есть показатель рассудка (sanity). Если он упадёт до нуля, то в порыве безумия охотник может просто покончить с собой, не выдержав ужаса дома с привидениями.

Также духи стараются охотиться именно на тех, кто боится больше всего — поэтому игроки с низким показателем рассудка зачастую под ударом. Самообладание страдает, если долго сидеть в темноте и замечать призрачное присутствие — двигающиеся объекты, хлопающие двери, выключающийся свет.

В итоге каждое дело — большой риск. Зайти в дом лишний раз ради ценных фотографий? Послать одного храбреца, чтобы сфотографировать призрака-охотника на одиночек? Попытаться выполнить все дополнительные задания или отступить, чтобы лишний раз не злить потустороннее существо?

Благодаря разнообразию призраков и случайной генерации условий это всегда лотерея. Самый бездумный забег может закончиться успехом, а самый слаженный рейд — гибелью одного или даже двух человек. И чем дольше длится миссия — тем сильнее злится обитатель заброшенного дома и тем опаснее становится вылазка.

Секрет страха

Так почему Phasmophobia — самый заметный хоррор последних лет? С первого взгляда игра ничем не отличается от дешёвых ужастиков из Early Access — она сама оттуда. Phasmophobia ещё не доделана, у неё есть ряд технических проблем, да и модели с анимациями оставляют желать лучшего. И всё же она существенно отличается от конкурентов.

В первую очередь — из-за технических решений. Phasmophobia использует микрофон игроков для большинства механик, из-за чего играть в неё нужно исключительно через внутриигровой голосовой чат. Привидение постоянно слушает, что вы говорите, и реагирует на ключевые слова, ругательства и собственное имя, которое случайно задаётся в начале матча.

Кроме того, через войсчат вы общаетесь с самим призраком через специальную рацию. И да — благодаря этой функции можно разозлить призрака криками и бесконечными вопросами до такой степени, что в итоге он на вас нападёт. Следите за речью! Правда, только на английском — Phasmophobia адекватно воспринимает лишь этот язык.

Один из способов вызвать призрака — называть его по имени. Ради улик можно попросить его подать знак, поговорить через рацию или написать что-нибудь в книге

Сложно описать, насколько такой подход усиливает вовлечённость в игру. От первого лица вы ходите по тёмным зданиям, где без фонарика не видно совершенно ничего, и общаетесь как с товарищами, так и со своим главным врагом. Что-то сидит в тени, постоянно вас слушает и ждёт, когда подвернётся шанс удачно напасть на незваных гостей.

К тому же, звук в игре меняется от обстоятельств: в больших помещениях есть эхо, речь через рацию звучит сдавленно и с помехами, а товарищей хуже слышно на расстоянии. И если рация вдруг выключится — вы уже не сможете их предупредить, что счётчик паранормальной активности трубит тревогу, и скорее всего злой дух уже идёт их душить. Они просто не услышат ваших воплей. А вы не услышите их.

Этот график показывает, насколько агрессивно привидение. Ноль — в доме ничего не происходит. Десять — привидение очень злое и скорее всего скоро начнёт охотиться

Помимо звука у Phasmophobia есть ещё один неоспоримый плюс — это очень правильный хоррор. Вместо дешёвых громких скримеров игра пугает самой своей атмосферой. Призрак не ходит по коридорам дома — он невидимый. Кроме случайной модельки, которая иногда появляется на пару секунд ради фотографии и порой шагает за игроками, у монстров практически нет какого-то физического воплощения — злобное нечто незримо и неосязаемо. Вы его не видите, но знаете — оно рядом. Оно видит вас, оно слышит вас — и скоро оно вас настигнет.

Логово паранормальщины — это тихое, тёмное место, где первые минуты не происходит вообще ничего. И лишь спустя некоторое время начинается странное: вещи двигаются и падают в комнатах, на других этажах слышны шаги, выключается свет, звонят телефоны. Ближайшая ассоциация — знаменитый отель из Vampire: The Masquerade – Bloodlines, который наводил страх примерно теми же методами.

Пример из игры: наша команда залезла на чердак дома в лесу, чтобы найти логово призрака. Оно было не там, и мы уже собрались спускаться. Как вдруг на этаже внизу раздались звуки, будто кто-то задыхался. Мы остановились и попрятались по углам. Раздались шаги — кто-то поднимался по лестнице. Вот только там никого не было. Застыв от ужаса, мы молчали в темноте по углам. Привидение вышло на охоту, но так никого и не убило — видимо, это было предупреждение, что поиски пора заканчивать.

В другом рейде в том же доме мы пытались вызвать призрака, называя его по имени. Дух долго не отвечал, но в какой-то момент запер дверь — после чего появился в физическом обличье и пошёл в нашу сторону. Эту встречу я не пережил — призрак задушил меня моими же руками.

Внутри этого дома призрак запер одного из игроков. Вот так с улицы выглядит охота на него

Когда призрак выходит на охоту, спокойная и напрягающая игра превращается в тот самый «громкий» хоррор. Вырубается рация — сидящих в доме исследователей никто не может предупредить, что им грозит опасность. Дверь в здание запирается наглухо — пока призрак не успокоится или не убьёт кого-то, она не откроется.

А в самом доме начинается чертовщина: свет безумно моргает или вырубается, слышны быстрые шаги и громкие удары сердца, а сам призрак уже не боится появляться в своём физическом воплощении — будь то окровавленный труп, женщина, рэднек с ножом или маленькая лысая девочка. Пережить атаку можно, если спрятаться в каком-нибудь шкафу, выключить фонарик и не издавать ни звука.

Охоту можно предугадать по внешним признакам (чертовщина начинает происходить всё чаще, датчик вместо стабильной линии начинает показывать резкие скачки), но порой монстр застаёт врасплох: агрессия прыгает с 0 до 10 за секунду, или охота начинается прямо в начале игры — явный признак Демона, самого агрессивного привидения.

На секунду в темноте появился сам призрак. После чего один из членов группы фотографов погиб от самоудушения

Огромный потенциал

Сказать, что Phasmophobia работает — не сказать ничего. В неё, без шуток, очень страшно играть — даже с друзьями (но только если вы кооперируетесь через внутриигровой войсчат; Discord и аналогичные программы просто уничтожат всю задумку). Но, увы, лишь в первые часы. В текущем состоянии у игры довольно мало контента: пара карт, чуть больше десятка призраков, десяток-другой штатных пугалок и механик поиска улик.

Уже через пару-тройку матчей вы понимаете правила игры, из-за чего исчезает главный винтик, на котором держится весь ужас Phasmophobia — неизвестность. Пока не знаешь, как работает игра, в голове держится чёткая иллюзия: где-то тут живёт реальное привидение. Ты не понимаешь, что это, ты его не видишь, но ты его чувствуешь. И боишься.

Но уже через десяток матчей понимаешь, что это непонятное, жуткое и необъяснимое — набор скриптов и триггеров. Ведь ты уже выучил законы, по которым работает местное незримое зло, и иллюзия рассеивается. Кто будет бояться алгоритма? Кого пугает список правил? Как только осознаёшь, как работает Phasmophobia, она просто перестаёт работать.

У пугливых людей этот процесс будет идти дольше, а у закалённых на Amnesia и Cry of Fear страх продлится две-три партии. Тут уже зависит от того, насколько хорошо вы вживаетесь в роль, вовлекаетесь в атмосферные игры и в целом от вашей храбрости. Иронично, но самым боязливым эта игра зайдёт куда больше, чем бесстрашным фанатам хорроров.

К десятой вылазке пугающие рейды в заброшенный дом превращаются в игру «как достать привидение»

Так что да — не бойтесь и смело... бойтесь этой игры. Пока у вас дрожат руки и стучит сердце от происходящего, Phasmophobia — один из самых атмосферных и интересных хорроров последних лет. Увы, пока этот эффект работает очень недолго.

У студии Kinetic Games получилась уникальная и непохожая ни на что игра — к тому же в жанре, в котором эксперименты случаются всё реже. Phasmophobia по-настоящему пугает, игнорируя тренды вроде бесконечных скримеров и неуязвимого преследователя. Она давит тишиной, аккуратно подкидывает мелкие пугалки — а порой изводит до истерики. Особенно если учесть, что здесь есть поддержка VR.

Но пока что Phasmophobia не хватает надолго: слишком уж мало тут контента, а потому иллюзия неизвестности пропадает слишком быстро, и эффект ужаса улетучивается уже на пятом часу — если не раньше. Так что разработчикам необходимо к релизу максимально сильно разнообразить игру контентом и научить привидения новым трюкам. Больше улик, больше механик взаимодействий и больше фокусов вроде появляющихся в зеркальных отражениях трупов и жутких фигур за окнами дома.

Но уже сейчас, когда игра только-только вышла в раннем доступе, можно смело сказать — у Phasmophobia огромный потенциал. Даже в таком огрызочно-сыром состоянии она дарит уникальный и жуткий опыт. После самой первой игры я всю ночь страдал кошмарами, и на какое-то время ко мне вернулся детский страх темноты. И если игру доведут до ума и наполнят крутыми механиками вроде использования микрофона — она спокойно может стать одним из лучших хорроров последнего десятилетия.

Даже несмотря на эти странные модели
{ "author_name": "Даниил Кортез", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043b\u043e\u043d\u0433","phasmophobia","long"], "comments": 115, "likes": 309, "favorites": 334, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 229719, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 13 Oct 2020 18:22:52 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF Отключить рекламу
0
115 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
110

Когда страшно даже в кооперативе с друзьями.

Ну такое вранье, вообще! Я не могу!

Страшно им! Ничего там страшного нет! Я просто сижу всю катку в машине... Не потому что я ссыкло, просто у меня нога побаливает...

Ответить
8

Ммм, а гифки-то уже давненько не работают.

Ответить
0

Да, такую шутку чуть было не зарубили! Пришлось гифку искать ;)

Ответить
0

в игру не играл. кто вложил бабки в хайп игры ?
походу уже выгодно это дело, окупается быстро.

Ответить
1

Так дело же не в том, кто вкладывает в "хайп игры", а в том, чтобы создать механику, которая дарит игроку новый игровой опыт)

Ответить
80

Самая смешная история за пару месяцев произошла с моим знакомым в этой игре: он забился в дальний угол, как крыса, выключил фонарик и молился про себя, но тут ему приспичило чихнуть, а так как войс был включён, а призрак был близко, то он услышал и чих и "будь здоров" от соседа, что привело к печальному исходу. 

Ответить
49

Вот на днях я играл с каким-то громким арабом.
Когда начиналась охота, он начинал читать молитвы Аллаху. 
Это не особо помогло, но было смешно, когда молитвы прервались криком.

Ответить
1

Вот ето ролеплей!

Ответить
8

Я аж орнул под себя
Действительно занимательная ситуевина

Ответить
1

Не на английском тоже работает?

Ответить
9

Во время фазы 'охоты' просто реагирует на звук из микрофона.

Ответить
0

Когда внутриигровой чат у нас был включён, то там пздц какие помехи были у людей... ушам было больно. Нормально так общаться можно, если только микро прям отличный. Иначе из-за отвратительного качества звука вы быстро на дискорд перейдёте.

Ответить
6

Дико страшная фигня

Ответить
71

Редизайн страшнее, change my mind.

Ответить

Должный глобус

lickreal
14

Очоба страшнее, change my mind

Ответить
22

Дико страшная фигня

Ответить

Должный глобус

Denis
1

Наконец ты признал то что она страшная

Ответить
0

Как хорошо что я не общаюсь с пользователями своего дизайна.) Дико страшная фигня судя по всему.) 

Ответить
0

вот это ты денчика уделал

Ответить
3

Дада я

Ответить

Вечерний танк88

lickreal
0

Особенно когда его делают некомпетентные люди, вообще страх

Ответить
–2

Го 4 на 4 в DWT FTD или зассал

Ответить
1

Давай только на следующем неделе попробуем, я раб лампы на этой

Ответить
8

У нас уже даже тематические эмодзи есть теперь

Ответить
24

 в роли исследователей паранормальной активности — примерно как в передачах с канала Discovery. Они выезжают на поиски сверхъестественного в разные заброшенные места, где, по словам очевидцев, видели привидений.

Ага, знаем таких)) 

Ответить
2

Пока играли, я постоянно вспоминал эту серию

1 в 1 геймплей Phasmophobia

Ответить
1

И у кого первым полезло что-то тёплое и мягкое?))) 

Ответить
0

Разве в нее не сидя на унитазе играют?

Ответить
15

Phasmophobia использует микрофон игроков для большинства механик, из-за чего играть в неё нужно исключительно через внутриигровой голосовой чат.

 Правда, только на английском — Phasmophobia адекватно воспринимает лишь этот язык.

Боюсь, что мой ломанный английский испугает самого призрака.

Ответить
1

На самом деле, если запомнить пару ключевых фраз - можно даже английского не знать. Я очень пугливый, но первые минуты игры ходить с рацией и надоедать призраку одной фразой на ломаном инглише: "*имя призрака*, гив ас а сайн. Тел ми самфинг, плиз", даже смешно, что хоть как то расслабляет.

Ответить

Должный глобус

14

Первые 6 сессий: Oh no. What do we do? We're so scared.
Все остальные:

Ответить
1

Попробуй в соло пройти психбольницу, охуеешь.

Ответить
0

Самая унылая лока из всех. Ходишь по локации с комнатами аля ctrlc-ctrlv. В школе и то поатмосфернее будет

Ответить
9

Можно сделать область освещения фонариком еще меньше, сделать его еще более тусклым, заставить работать от батареек, которые будут встречаться очень редко, да еще и полусевшие. Ведь именно это, по мнению разработчиков, делает игру страшной.

Ах да, ещё скримеров побольше.

Ответить
4

Это не делает игру более страшной, но реально напрягает, особенно когда осталась только половина батарейки и ты судорожно ищешь ещё

Ответить
12

К тому же можно делать текстуры и модельки из говна и палок. В такой темноте их все равно никто не видит.

Ответить
0

кстати да, так же реально можно снижать нагрузку с компа

Ответить
–1

Ну если люди с Фазмофобии так срутся, то этим зумеркам бы в Slendytubbies поиграть или другие поделочки на юнити.

Ответить
30

Я кстати всегда избегаю хорроров. Но не потому, что мне прям ну очень страшно. А потому что все страшилки в этих играх сводятся к тому, что ебало из 4 полигонов резко появляется во весь экран и издаёт отвратительно громкий звук. По настоящему пугает меня только тарков, там аж сердце чуть не останавливается от одного лишь звука чьих то шагов за спиной
( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
17

Ну хорроры есть разные. Те же японские Сайлент Хиллы, Сирены и прочие давят совсем другими вещами.

Ответить
0

вот от авторов таких комментариев всегда особенно интересно посмотреть на реакцию таких игр. типа если даже вас испугает, то точно огонь)

Ответить
2

Им бы в фатал фрейм или сирену поиграть и потом над сабжем будут смеятся.

Ответить
0

в лет 10 на пс2 проходил фатал фрейм. Отстроил неплохой кирпичный. Вообще не страшно )

Ответить
2

Может конечно от компании зависит, но я сомневаюсь, что что-либо вообще может быть страшно в коопе.

Ответить
12

Ровно мои же мысли при покупке. Думал пару кеков и скримеров словим. 
В итоге за 3 часа игры все ляшки в дерьме. 

Ответить
1

У нас наоборот. Все бегали там спокойно после пары матчей. Один друг вообще с каменным лицом и без страха везде ходил и спокойно помирал иногда. Так что вы не совсем правы.

Ответить
0

Ты не совсем понимаешь что значит Immersive.

Ответить
1

Говорю как по факту было. Ну а так да с внутриигровым войсом оказалось лучше... сейчас попробовали. Атмосфернее...

Ответить
1

Вчера продолжили играть. Еще 4 карты прошли на успешно. Вырубили дискорд. Общались только в игровом войсе. Было время где то под полночь уже. Признак пыхнул мне в ухо какой то громкий звук. В этот момент кошка прошлась мимо мей ноги и задела хвостом её.... Я не пугливый, могу ночью в деревне и по лесу погулять, без всяких мурашек, но тут конечно я обделался знатно. 
Игра сырая, за чистую не понятно "баг или фича". Свечка прилетевшая в лоб оказывается не означает, что это полтергейст. А задание - найти низкую температуру, не значит, что она там будет. Но поиск улик затягивает. Каждая новая улика о призраке доставляет, и вселяет мнимое чувство, что всё вот это не зря. Сегодня будем играть в троем, и планируем обследовать школу. В двоём там делать нечего.   Но думаю эта третья сессия для игры в раннем доступе будет последней.

Ответить
0

После просмотра фильма "Darkness" 2002-го года подростком уже почти ничего не страшно. Пугают только кепочники в подворотнях и "подскажи дорогу" когда идёшь ночью по лесу.

Ответить

Локальный калькулятор

Кирил
0

Норм кино? Оценки на КП и IMDb низкие

Ответить
1

Во многих аспектах лучше большинства сегодняшних "ужастиков". Сюжет простой, хорошие актёры, страх нагнетается атмосферой.

Фильм критиковали именно за простоту - сюжет  про семью, а главный ужас является аллегорией, а не чем то буквальным. При этом "Другие", который вышел на год раньше, чуть ли на руках не носили, хотя фильм ужасно скучный и однобокий.

Ответить

Локальный

Кирил
0

Спасибо, гляну

Ответить
5

Наиграл 20 часов с друзьями, действительно испугался раза 2 за всё время, когда призрак скримером накинулся. Но игруха отличная, атмосферу держит, надеюсь разработчик не проёбет шанс и будет добавлять апдейты

Ответить
–3

Вот вы говорите, что нужно использовать внутриигровой голосовой чат. Но мало кто вообще им будет пользоваться. Лучше слышать друг друга нормально через дискорд, чем пытаться расслышать соседа через ворох помех рации.

Ответить
14

Но в этом весь смысл...

Ответить
1

Вы оказались правы. Попробовали сегодня, успели несколько раз вылететь. Но... вы правы — гораздо атмосфернее.

Ответить
0

Всё бы ничего, но само качество звука через внутриигровой войс чат никакой... и это без приплетения помех рации. У нас все попробовали и перешли обратно в дискорд.

Знаю другую группу — они аналогично только дискорд и используют. Думаю, что таких людей не мало.

Подобная функция была и в We were here together. Но там да, постоянно общать так, без рации, нельзя было. Но в итоге та самая рация тоже оказалась бесполезна.

Ответить
2

@Mankustrap достукался? Теперь только о ней и пишут))

Ответить
2

Пфф, второй пост)

Ответить
2

 игра, которая научит вас бояться

Учитывая количество пройденных мною хорроров, я сам могу научить игру паре-другой сердечно-акробатических трюков.

Ответить
–3

Пардон, но я подушню немного.

Помимо звука у Phasmophobia есть ещё один неоспоримый плюс — это очень правильный хоррор. Вместо дешёвых громких скримеров игра пугает самой своей атмосферой. Призрак не ходит по коридорам дома — он невидимый. Кроме случайной модельки, которая иногда появляется на пару секунд ради фотографии и порой шагает за игроками, у монстров практически нет какого-то физического воплощения — злобное нечто незримо и неосязаемо. Вы его не видите, но знаете — оно рядом. Оно видит вас, оно слышит вас — и скоро оно вас настигнет.

Вот тут максимально не согласен.
Максимально правильный хоррор это SH2 или по схожей теме Fatal Frame лучших времен, а тут просто ничего нет. Череда тригер хантинга и (опционально) небольшая погоня за вашими жопами после закрытия двери. Еще смешно выглядит резкое переключение бгм при входе и выхода из дома.

Призрак хаунтит какую-либо комнату, но на охоту выходит примерно из одних и тех же мест (будто гостинка с тв в городском доме, а хаунтится подвал в доме, например), а потом туда же возвращается после фрага, и после продолжает общаться в условном подвале. Проверено, следя мертвым за тиммейтами, прямо ходя за ним. А уж то, как криво призрак показывает себя на мгновения, это отдельный разговор.

Более того, призрак который "охотится" это далеко не тот же, с которым вы общаетесь и он отвечает вам про свою дружелюбность. Тут же по две разнополые модельки с очень паршивенькой (практически полностью отсутствующей) анимацией. В той или иной степени, спустя 5-10 минут свет замигает и на охоту выйдет один и тот же набор скриптов, без разницы мара это или они по расследованию.

В общем, очень разочаровало. Но с другой стороны, от ультрадешевой игры под вр в очень раннем доступе другого и не ожидалось.

Ответить
3

Игра- это инструмент, через который можно вытащить свои страхи. Если ты так усердно стараешься не испугаться, то зачем вообще в нее играть?

Ответить
–1

Эта игра не инструмент, а заготовка, и она не пытается ничего вытащить из играющего. Я ничего усердно не делал, я просто пошел поиграть с парой корешей и не увидел ничего интересного. Игра просто не работает как инструмент. Это очень сырой и кривой концепт. В ней не происходит ничего чтобы испугать игрока или вызвать страх, ибо игра очень структуированная и предсказуемая, а это очень плохо для хоррора. Да и в целом, в ней же ничего не происходит, чего боятся то?
Она может что-то вытащить разве что из очень юного человека, или не игравшего в нормальные игры жанра.
Или Вы будете из тех, кто сам себя пугает глядя в свет фонаря в пустом темном коридоре?

Ответить
0

Ты такой храбрый только сидя на стульчике в уютной квартире. Ты хоть раз ходил по заброшкам ночью?

Ответить
2

Лолд, ad hominem во всей красе.
Какое отношение это имеет к качеству и наполнению данной игры?

Ответить

Комментарий удален

0

Я много куда ходил и где бродил в позднее тинейджерское время, но это уже не твоего ума дело.
По делу есть что сказать или нет?

Ответить
–2

Куда ходил? В аптеку ночью? Не смеши.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Но ИРЛ бояться нечего, кроме маньяков и бомжей, а вот в играх...

Ответить
0

Сейчас, небось, сидите с лицом Сквидварда и приговариваете "как вы можете в это играть, это же не страшно". Удачи вам с таким подходом 

Ответить
1

Не знаю кто такой Сквидвард, но я наверное сам разберусь как мне играть в игры за столько лет.
Поугарать в кооперативе пару вечеров было забавно, но не более того. А там и контент закончился.

Ответить
0

Буквально весной ещё два раза перепрошёл SH2. И, ну не сказать что он страшный на самом-то деле. Да, он супер-атмосферный, да, он мрачный, но он явно уступает первой части. Наверное, тут каждому своё, представление о страхе у всех разное, но по личным ощущениям первый СХ страшнее, он ближе как раз к Сиренам и Fatal Frame по атмосфере, а второй больше "меланхоличный и безысходный" чем "страшный".

ЗЫ: сабж не играл
ОФФ: ник из заголовка альбома Envy? ;)

Ответить
1

Не спорю, SH2 потерял определенную шизу оригинала и фишки с альт.мирами, но взамен принес в видеоигры невиданный психологизм и знаменитый пронизывающий dream logic. Думаю, первые два СХ достаточно друг от друга отличаются, чтобы быть разными сторонами монеты и каждый по-своему интересный. И каждый может хорошенько высадить.
Ну и конечно, в отличие от Сирен, в СХ или ФФ можно играть без лишней боли и страдания.

Да, это Envy :)

Ответить
–1

Сравнивать SH2 и сабж неуместно, первый проверенный временем соло хоррор, второй только родившийся кооп хоррор. На рынке среди кооп хорроров нет годноты(почти), а тут, как пишет автор(и он прав, ИМХО), игра поддерживает атмосферу именно не тупыми скримерами, а окружением. Про визуальную составляющую и баги можно долго говорить, оно и понятно - игра действительно ультрадешевая поделка. Про то, что модель призрака, его голос и имя может друг другу не соответствовать, это душно вообще. И судя по тому, что вы пишете про поведения призрака, поиграли вы совсем немного.(естественно оно заскриптовано, как и везде, но у него не одна модель поведения) кстати, дерьмовая анимация призрака(или ее отсутствие) добавляет крипоты, хотя у эстетов-визуалов наверное рвотный рефлекс вызывает, бедненькие, как им тяжело в жизни, модельки плохие, не анимированные.

Ответить
0

игра поддерживает атмосферу именно не тупыми скримерами, а окружением

Это делает любой нормальный хоррор.
В сабже нет работающего на хоррор окружения. В игре нет нарратива окружением. Нет диалога с игроком. Вокруг - просто набор ассетов, на фоне которых мы играем. В игре даже нет никакой предыстории каждой условной карты, чтобы откружение что-то могло сказать игроку. Нет даже дневников или записок, чтобы хоть что-то рассказать окружением. Нет каких-то микро моментов взаимодействия. Максимум - падающие бутылки и выключение электроприборов.
А ведь можно было заморочиться и с местным рандомайзером накидать на карту генерируемых предметов, вещей призрака (для большего взаимодействия) или даже его жертв на месте. 
Про то, что модель призрака, его голос и имя может друг другу несоответствовать, это душно вообще.

Почему душно? Типов, емнип, 12, а моделек 4 штуки суммарно. Одно и тоже, а предсказуемость - главный враг жанра. Ни слова про голос или имена, кстати.
И судя по тому, что вы пишете про поведения призрака, поиграли вы совсем немного.(естественно оно заскриптовано, как и везде, но у него не одна модель поведения)

Прилепил скрин.
Когда мы не тренькаем на выдачу улик, а начинается охота, то окромя мары и джинна они все одинаковые, ну камон. 
кстати, дерьмовая анимация призрака(или ее отсутствие) добавляет крипоты

Можно еще игру рендерить в 320х240 и 128кбс звуком, тоже крипоты добавит. Или как в Eternal Darkness периодически выключать звук или давать ложные экраны смерти, или отвал рук у героя. Крутая игра была, кстати.
хотя у эстетов-визуалов наверное рвотный рефлекс вызывает, бедненькие, как им тяжело в жизни, модельки плохие, не анимированные.

Очень смешно.
Можно сразу играть в текстовые игры чтобы никого графикой не оскорбить, вдруг бедняги сознание потеряют. И не выпускать новый бокс с плейстейшен, этим бедным эстетам-визуалам, посидим еще несколько лет на старых хо/пс4.
Люди любят качественные вещи. Это нормально. Быть адвокатом дьявола - не очень.

Ответить
1

Ладно, это спор ради спора.) На счёт нарратива согласен, по графике придирки тоже понятны(мне лично норм), про кооп хорроры вы ничего не написали, хотя это важный момент(их отсутствие). Про время в игре был не прав, возможно вам не повезло, но мне попадался, например, сверхагрессивный фантом, который по всему дому ходил(правда он тупой был, ну что сделаешь) В целом, для такого не искушенного человека, как я, игра топчик(на 25 часов, со временем надоедает однообразие конечно), для вас видимо неприемлемо. На этом и порешим) всех благ 

Ответить
0

Есть один крутой кооп хоррор в классическом его понимании, в который я очень хочу поиграть именно коопом - Resident Evil: Outbreak. Я годами ищу пати, но не могу собрать таких же энтузиастов как я сам. Играть в соло очень фрустрирующе, примерно как в сабж, во многом из-за менеджмента инвентаря и предметов одному.

Из последнего хоррорно-коопного мне очень понравилась RE: Revelations 2, но там локал кооп на раздельном экране.
Игры по типу L4D или Dead Island хоррорами, по понятным причинам, не считаем. Как и RE 5-6, там уже лютый экшен.

Нечто похожее на сабж было в The Blackout Club, с процедурной генерацией и хождением-иследованием, но я не играл и ничего сказать не могу по ней.

Мне за всё это наигранное время попался только один раз активный полтергейст, который регулярно швырялся мелочью, но не более того, ибо это была его единственная отличительная фишка. Да и в школе 4 раза подряд призрак таился в туалетной комнате ¯\_(ツ)_/¯ Опять же, в копилку однообразия.
Еще был случай на, кажется, средней или amateur сложности. Очень забитый шейд, который не стал нас бить даже через полчаса попыток и плясок с бубном. Это вроде был первый вечер, мы так и не нашли способа его проковырять и сильно удивились этому.
Ну мы в итогу примерно столько же в среднем все отыграли и ждем каких-либо апдейтов, игру пока не сносим. Больше надеемся даже не на технический допил, а геймплейно-наполнительный. 

От себя могу посоветовать трилогию Fatal Frame по около-схожей тематике, если что-то подобное интересно и хочется немного искусится. Была еще в начале нулевых Lifeline на той же пс2 с функцией распознавания речи, но это нишевая игра жанра и она о другом совсем.

Ответить
0

Ходишь и фоткаешь однообразных призраков  10 часов. И аниме девочки еще есть. Для любителей жрать говно черпаками.

Ответить
0

Ты еще не успокоился, щитпостер?
Чё там любители годноты жрут ведрами, Phasmophobia и другую инди срань с раннего доступа? Нормальные сингловые игры больше не в моде?

Ответить
0

"Нормальные сингловые игры" - лично мне сложно отнести fatal frame к этой категории. 

Ответить
0

Твоё ценное мнение учтено.

Ответить
2

Кроме того, через войсчат вы общаетесь с самим призраком через специальную рацию.

С призраком можно общаться и так, без девайсов. Он слушает вас всегда. 

Правда, только на английском — Phasmophobia адекватно воспринимает лишь этот язык.

Прекрасно работает на русском. Вы бета билды попробуйте. Они даже лучше стабильного. 

Ответить
0

Что, правда? На русском работает?

Ответить
3

Да, в бета билде. В стиме сами найдете как переключить на бетку.
Играть на Английском мало смысла, тк игра слушает каждое ваше слово и ваши переговоры внутри помещения между игроками. Кто то скажет "мне страшно" и тем самым случайно триггернет духа на атаку; 

Ответить
0

А что там ещё интересного в бета билде?

Ответить
2

Не в курсе всей шумихи вокруг игры, в нее же можно играть самому?

Ответить
0

Можно, но не так весело

Ответить
0

Игра дает разный experience при коопе и в соло.

Ответить
2

Кстати, игру вроде 1 человек делает.

Ответить
–4

еще один инди хоррор да еще и с коопом 

Ответить
1

Жду видео Вульфа по этой теме

Ответить
1

так уже аж два видео по этой игре снято

Ответить
0

А если играть в VR, можно ли кооперироваться с обычными игроками? Или только с другими VR?

Ответить
1

можно. 

Ответить
1

Да можно. У VR игроков есть преимущество- пользоваться сразу двумя инструментами.

Ответить
0

А Dosaaf сегодня у мамки интернет-мститель.
Утю-тю-тю)) какой грозный и умный наш мальчик вырос
Ничего-ничего... Вот подрастешь немножко, ума наберешься и научишься не просто минусы лепить, пуская слюни и сопли с носика, но хоть как-то выражать свою точку зрения и аргументировать на форумах. где старшие дяди сидят.
Я понимаю, тебе немного трудно такое, но ты старайся, работай над собой, книжку какую-то прочитай для развития, таблетки пей))

Ответить
0

Не играю в страшилки, не смотрю ужасы

Ответить
1

Держи в курсе

Ответить
0

Ты тоже

Ответить
1

игра которая учит меня боятся, быстро уходит на возврат, кроме случаев когда на халяву получил 

Ответить
1

Ого-ого, местами выглядит как P.T, а после неё можно было построить небольшой дом с гаражом, от того количества кирпичей, что я оставил во время прохождения.

Ответить
1

Она не заставит бояться если не знаешь английский язык)

Ответить
0

Бляха, я уже думал идти покупать.

Ответить
1

Лучший хоррор за последнее время. Минус один - ранний доступ и бюджет. Действительно игра пугает не "тупыми скримерами", а атмосферой, которая возвращает тебя в годы СХ и классических резидентов, так еще и в необычном сеттинге. 

Ответить
0

"Phasmophobia — игра, которая научит вас бояться" точнее игра в которой разрабам так насрать на игроков что они херачат ассеты без каких либо изменений в игру, целиком

Ответить
2

Разраб один, не надо его так ругать.

Ответить
0

А только вдвоём можно играть?:) у меня вряд ли наберется 4 человека, которые захотят в это играть. 

Ответить
1

Можно, но сложно!

Ответить
1

Можно хоть в соло. 

Ответить
1

Можно и в соло играть, но очень нудно проходить большие локации, ибо больше 3 вещей нельзя таскать.

Ответить

Вечерний танк88

0

Не научит, кооп убивает весь страх, хотя я всегда боялся таких игр

Ответить
0

Здесь не весь. Может и большую часть, но не весь. Зато такое ссыкло как я может играть, обычно от хорроров держусь стороной.

Ответить
0

Спасибо, даже не слышал про игру

Ответить
0

в квест румах тоже бывает страшно вчетвером, что тут удивительного

Ответить

Комментарий удален

Комментарии

null