CoD DMZ: как я полюбил экстракшон

Один мой знакомый очень плотно сидит на Warzone и я иногда посматриваю, как он играет. Мне очень нравится, как сделана эта игра - как она выглядит, звучит, как приятно управляется персонаж и как идеально вылизан визуал. Нравится стрельба, движение, игровые механики. Не нравится только сам концепт Королевской битвы, в которой ты полчаса собираешь по игровой карте бронежилеты, автоматы и авиаудары, а потом в 5 секундном бою тебя убивают и начинай с начала. Это совершенно расходится с моим представлением о развлечении, поэтому в варзону я не играю.

И тут вдруг я узнаю, что в параллели с варзоной есть ещё один режим под названием DMZ, точнее я о нем знал, но всегда думал, что это какая-то мертворожденная поделка для практики с ботами. Но всё оказалось куда сложнее и интереснее.

С несимметричным мультиплеером я впервые познакомился в игре Dark Souls, когда к моему удивлению во время сольного прохождения к игрокам начали врываться другие игроки и устраивать пакости. Это было очень смело и свежо, добавляло перчинку риска в сюжетное приключение. Эталоном развития такого типа сетевого взаимодействия игроков стала серия игр Watch Dogs, где другие игроки могли постоянно присутствовать где-то рядом с тобой и вносить жизнь в предопределенный сценарием игровой процесс. Режимы такие очень новаторские и жаль, что мало представлены в игровой индустрии.

DMZ в некотором роде тоже можно представить как пример несимметричного мультиплеера - высаживаясь на карту ты явным образом не знаешь, сколько ещё на ней игроков, где они и чем будут заняты. Высока вероятность вообще не встретить враждебную команду за забег и спокойно вывезти весь хабар в безопасности. DMZ это Тарков нормального человека, в котором не надо часами изучать внешние источники, чтобы понять как в это играть.

Это мультиплеерный шутер на основе механик последних трех частей Call of Duty, где игрок в составе команды из трех человек или в одиночку вываливается на одну из 4 больших карт, набитых "вопросиками со Скелиге" - заданиями и активностями. Глаза разбегаются от разнообразия - миссии-контракты на поиск радиоактивных материалов, спасение заложников и ликвидации злодеев. Цитадели - укрепленные сокровищницы, ждущие разграбления. Запертые музеи, ратуши и вокзалы. Боссы качалки, опасные и уникальные. На всё про всё даётся около получаса времени, за которые надо порезвиться, набить карманы и вывезти всё украденное на эвакуационном вертолёте.

Планета Шелезяка, как известно, населена роботами, так и карты режима DMZ набиты искусственными солдатами, различающимися по степени свирепости и оснащения. Их очень много и щедрый ИИ постоянно подвозит новых, так что скучать во время мародерства брошенных городов не придётся.

Все мы приходим в этот мир нагими и беспомощными, так и новобранец едва прикрыт одиноким листком бронепластины, а пустые ручонки судорожно сжимаются в поисках огнестрельной титьки. Мир вокруг него полон опасности и соблазна, так что если ему повезёт, то в эвакуационный вертолёт завалится уже перегруженный трофеями рэмбо. Трофеи практического характера - оружие, аммуниция, бронежилеты, рюкзаки, аптечки и ключи - остаются у игрока и доступны для использования на следующей высадке, но пропадают после смерти. Привет олдскульные ммо с полным лутом! Убили? Начинай сначала, разве что вывезенные стволы можно копить на складе и расходовать по мере обнуления. Иногда бывает очень обидно потерять особо жирный набор оружия и экипировки, но здесь всё постоянно в движении - сегодня ты ешь медведя, завтра он тебя.

Эвакуироваться надо в специальных местах, которые доступны сразу после начала забега - решать игроку, когда попытаться покинуть казино, но риск растёт с каждой минутой - в финале газ заполняет карту, а наевшиеся сметаны команды тянутся к оставшимся точкам эвакуации и громко выясняют, кто же поедет на этой маршрутке.

DMZ - режим к игроку лояльный и не желающий портить удовольствие по пустякам. Потерявшего все жизни игрока может поднять товарищ, игрок может сам себя реанимировать при наличии нужного предмета, а если не успел - то даже труп поднять в этой игре совсем не проблема. Не хотят помогать товарищи? Не беда - кинь клич по всей карте, вдруг твой убийца и грабитель протянет тебе руку помощи и в новой команде ты бросишь вызов предателям?

И вот ты начинаешь разбираться, в ботах, заданиях, трофеях, прогрессии и активностях как вдруг узнаешь - что всё это лишь вершина айсберга и для профессиональных игроков тут скрыт целый пласт сложнейших и опаснейших заданий в комплексе Кощей, о существовании которого новичок в принципе не догадывается. А там уже совсем другая игра с другими рисками и требованиями к подготовке.

Новичкам советую играть на карте Vondel - это комфортная небольшая карта с добрыми ботами и игроками, где осторожный игрок безопасно эвакуируется с трофеями в 9 случаях из 10. А кому надо хардкора - добро пожаловать в Аль Мазру, дожить до прибытия вертолёта здесь считается большой удачей.

В качестве вывода - мысль: а зачем в это играть? Это отличный бесплатный шутер с великолепной графикой, оптимизацией, озвучкой и ощущением от стрельбы. Это не требовательная к навыку игра, где можно просто побегать выполняя задания и воюя с ботами время от времени пересекаясь или не пересекаясь с другими игроками. Можно играть одному, в компании друзей или со случайными попутчиками. Каждый "забег" создаёт уникальные игровые ситуации за счёт несимметричной концепции неопределённости задач и бродячих команд других игроков, а потеря инвентаря при смерти не столько расстраивает, сколько добавляет остроты игровому процессу. Чтобы игрок не выдумывал себе каждый раз цели забега - игра предлагает множество индивидуальных заданий, которые позволяют аккаунту прогрессировать на постоянной основе. Прекрасный способ провести часик за игрой и общением после тяжёлого дня.

1212
30 комментариев

Поиграл в этот режим часов 20 на релизе, в итоге вернулся в ханта

4
Ответить

Крутейший режим, да вообще колда - это феномен. Огромное количество контента, механик, режимов, все в балансе, все работает, народу полно.
В дмз надо завести динамическое время суток с погодой и будет топыч

2
Ответить

На Vondel уже есть вариативный туман, иногда вообще ничего не видно, а иногда вся карта просматривается.

1
Ответить

Шутеры для недалеких. Без негатива.

1
Ответить

сказал человек из финалки О_о

3
Ответить

так ты в таком шутере ничего не сможешь буквально, но почему-то он для недалеких

1
Ответить

Зависит от шутера

Ответить