Wall World от старичков Alawar

Wall World от старичков Alawar

За 20 лет существования Alawar выпустил кучу казуалок в жанре hidden object, 3-в-ряд и других поделок-таймкиллеров, но были проекты и покрупнее, наиболее (мне) известные из которых - Beholder и Do Not Feed the Monkeys.

Wall World - небольшая игрушка - пиксельный rogue-lite симулятор шахтера в причудливом мире, где есть ОГРОМНАЯ СТЕНА, которая и является полем нашей жизнедеятельности. Играть предлагается за безымянного шахтера, использующего для передвижения по ОГРОМНОЙ СТЕНЕ мобильную базу в виде робота-паука, оснащенного боевой турелью.

Минималистично, но со вкусом
Минималистично, но со вкусом

Передвигаться соответственно можно вверх и вниз. В некотором отдалении друг от друга в стене встречаются трещины, к которым робот-паук может пристыковаться и уже тут собственно начинается шахтёрский геймплей. Наш рудокоп, одетый в грави-костюм, дизайн которого спизжен у Айзека из Dead Space и Железного Человека одновременно (смотрите картинку на превью) с плазменным резаком в руках, вылетает в недра пещеры и начинает копать.

Плазменный резак говорит "БЗЗЗЗЗЗЗЗЗ"
Плазменный резак говорит "БЗЗЗЗЗЗЗЗЗ"

Цель экспедиции - налутать как можно больше ресурсов, которые делятся на несколько типов, собрать их в свой маленький мешочек встроенным пылесосом (правая кнопка мыши - сосать) и отнести на мобильную базу. Ресурсы нужны для апгрейда нашего паука, резака, грави-костюма и т.д., тут начинаются механики классического rogue-lite. В самом начале робот-паук передвигается крайне медленно, мешочек для ресурсов очень невместительный, резак слабенький, турель неповоротливая. Собрав немного ресурсов всё это можно проапгрейдить и повысить шансы на выживание. Ведь раз в несколько минут будет звучать сигнал тревоги (достаточно противный, и на третьем часу игры он начинает реально подбешивать) и к нашему пауку начнут сползаться и слетаться представители местной фауны. Крайне важно в момент сигнала тревоги находиться в кресле пилота паука, а не где-нибудь в глубине пещер, иначе нашу мобильную базу распатронят и наступит ГЕЙМ ОВЕР. И по началу этот ГЕЙМ ОВЕР будет наступать очень часто, но по мере прокачки снаряжения средняя продолжительность жизни будет увеличиваться.

Нападение!
Нападение!
Экран апгрейда снаряжения
Экран апгрейда снаряжения

Иногда в пещерах будут попадаться модули, которые дадут дополнительное преимущество: систему форсажа для грави-костюма, переносные станции усиления резака, автоматические боевые дроны, схемы построек защитных сооружений у входа в шахту (игра заявлена как rogue-lite с элементами башенной защиты, но по факту этой самой башенной защиты не так много и она не так эффективна). Еще в пещерах встречаются комнаты с остатками дригих роботов-пауков, с которых можно получить пушки для нашей турели получше (начальный пулемёт никуда не годится): ракетницу, дробовик, коломет, бомбометалку и всякое такое. И, конечно, все эти находки и апгрейды во время проигрыша сгорают.

Ведь самое ценное в пещерах - это скрытые комнаты со схемами для улучшения робота-паука, благодаря которым можно повысить мобильность нашего транспортного средства, прокачать его щиты, научить его резко прыгать вверх/вниз, пассивно долбить породы шахт ультразвуком, увеличить интервалы между нападениями, увеличить вместимость контейнера для ресурсов и даже получить убер-мощную ракету, стреляющую по кулдауну. Эти улучшению покупаются между игровыми сессиями и остаются с вами навсегда.

Экран апгрейда паука между игровыми сессиями
Экран апгрейда паука между игровыми сессиями

Раз в 20 или около того минут на нас нападает БОСС! Хтоническая ебака с тентаклями. Отбились? Через 20 минут он придет снова, но будет уже немного сильнее. Отбились снова? В третий раз он придет уже настолько мощным что зажарит нашего паука с одного выстрела, от которого увернуться нельзя.

БОСС ОТАКЕ!
БОСС ОТАКЕ!

То есть на прохождение игры в рамках одной игровой сессии у вас будет что-то около часа. Что же требуется для прохождения? Всего ничего, найти в пещерах 5 крипто-ключей, добраться до защитного ядра в верхней части ОГРОМНОЙ СТЕНЫ, запустить Ядро с мега-пушкой, которая и победить страшного босса. Просто и незатейливо.

По итогу игра неожиданно мне зашла. Да, есть элементы гринда, геймплей немного примитивный, лор не особо раскрывается (да и нужен ли он здесь?) но при этом невероятно аддиктивный и даже в чем-то расслабляющий, а пиксельная графика приятна глазу, задники красивые. Проиграть нестрашно, ведь вернешься ты более сильным и с большим шансом на успех. Wall World стоит 200 рублей, прошел я её в ненапряжном режиме часов за 13, теперь играю в dlc, которая продолжает сюжет, немного усложняет базовые механики, но в целом не сильно меняет игру. Если нравятся подобные несложные игры-залипалки - могу рекомендовать провести в ней пару вечеров

И еще немного скринов:

35
4 комментария