Деревня дураков: что не так с «градостроительным» дополнением к Kingdom Come: Deliverance

Почему From the Ashes можно пропустить.

Идея добавить в Kingdom Come: Deliverance возможность управления собственным поселением сама по себе звучит не так уж плохо. У многих героев в ролевых играх есть собственная «крепость» или что-то в этом роде, в которой можно немного отвлечься от нескончаемых квестов и путешествий.

Почему бы и Индржиху после всех его приключений не обзавестись уютной исторически достоверной чешской деревушкой, которую он мог бы обустроить по своему вкусу?

Но есть два обстоятельства:

  1. Warhorse продаёт эту несчастную деревушку за целых десять долларов (в российском Steam, слава богу, в два раза дешевле).
  2. Обустроить деревню по собственному вкусу нельзя, а процесс её постройки повергает в уныние.
Деревня дураков: что не так с «градостроительным» дополнением к Kingdom Come: Deliverance

Дополнение начинается с того, что вас отправляют в заброшенную деревню Прибыславица — ту самую, в которой любой игрок в Kingdom Come наверняка провёл несколько очень нервных часов. Победив очередных засевших внутри бандитов, я прошёлся по окрестностям — вспоминал, как несколько месяцев назад кружил вокруг казавшегося неприступным лагеря и пытался пробраться туда незамеченным. Теперь заброшенная деревня и густой лес вокруг воспринимались совершенно иначе: здесь ничто не напоминало ни об армии разбойников, ни о нашем кровопролитном сражении.

Это были последние положительные эмоции, которые мне принесло From the Ashes.

Деревня дураков: что не так с «градостроительным» дополнением к Kingdom Come: Deliverance

Почти сразу же пан Дивиш выдаст вам поистине удивительное задание: восстановить Прибыславицу, причём на свои деньги. Полностью на свои — сам пан не предоставит вам абсолютно никакой помощи, лишь оставит на попечение своего придворного землемера, который обещает помочь в строительстве. Землемеру — внимание! — нужно будет платить зарплату. Ещё зарплату нужно будет платить строителям, плюс, на собственные деньги необходимо будет закупить стройматериалы и продовольствие для местных жителей. Зарплату нужно платить ежедневно: пропустите день, и работа застопорится: строители и землемер начнут праздно шататься по окрестностям.

На резонный вопрос «откуда мне взять такие деньги», пан Дивиш отвечает, дословно: «Я слышал, ты умеешь делать их из воздуха». Из воздуха, согласно приказу (да, это был именно приказ, а не деловое предложение), мне предстояло сделать несколько десятков тысяч золотых. Тогда до меня начало доходить, что в этом, видимо, и заключается весь игровой процесс дополнения: в бесконечном поиске денег на ремонт, строительстве и выплате зарплат.

Деревня дураков: что не так с «градостроительным» дополнением к Kingdom Come: Deliverance

Некоторые игроки сейчас благодарят Warhorse, мол, теперь им теперь есть куда «сливать» огромные накопленные богатства. У меня такой проблемы не было — в карманах завалялось всего несколько тысяч, так что пришлось часами грабить путников и искать сокровища. Если у вас где-то завалялось целое состояние, то на прохождение From the Ashes вы, скорее всего, потратите не больше пары часов.

Это время уйдёт у вас на повторение одних и тех же действий: подходите к землемеру, говорите ему, что хотите строить, идёте с ним на место строительства, видите надпись «несколько дней спустя», оглядываете постройку, идёте обратно к землемеру. Всё.

Деревня дураков: что не так с «градостроительным» дополнением к Kingdom Come: Deliverance

Некоторые здания нельзя возвести, пока не готовы предыдущие — в произвольном порядке отстроить деревню не выйдет. Выбрать место для очередной постройки тоже не получится — землемер уже всё решил за вас. Для некоторых зданий и улучшений нужны камень и уголь: придётся мотаться по всей карте в поисках каменщиков или углежогов, которые согласятся вам их продать. Сами здания не делают практически ничего — только тратят деньги или приносят деньги. Потрясающий градостроительный симулятор, не правда ли?

Деревня дураков: что не так с «градостроительным» дополнением к Kingdom Come: Deliverance

Многие жалуются на то, что в The Elder Scrolls NPC никак не реагируют на смену вашего статуса — например, не встречают вас возгласами «О, да это же глава гильдии магов!». Warhorse выпустили целое платное дополнение о том, как главный герой отстраивает поселение и становится его рихтаржем — главой местной администрации, — но его диалог с местными пекарем и корчмарём всё равно будет начинаться со слов вроде «чего тебе, парень?», как будто они видятся впервые в жизни.

Здания, как уже было сказано, практически не влияют на игру: просто на карте мира появляется ещё одна корчма, точно такая же, как и все остальные. Если вложить ещё денег и улучшить её, в ней начнут варить какое-то особенное пиво. Если вложить ещё — в ней можно будет играть в кости.

Деревня дураков: что не так с «градостроительным» дополнением к Kingdom Come: Deliverance

Завершается дополнение новым визитом пана Дивиша — он благодарит Индржиха за проделанную работу и гарантирует ему обещанную награду: зарплату рихтаржа (!) и возможность получать с Прибыславицы доход в течение ближайших пяти лет. Индржих рассыпается в благодарностях так, как будто уже забыл, что каждый дом, церковь и даже мост в этой деревне построены на его личные деньги. Занавес.

Если бы этот странный «градостроительный симулятор» был частью игры изначально, к нему, наверное, было бы меньше претензий: построили бы первое здание за огромные деньги, увидели, что это не особенно интересно, и поскакали бы дальше, забыв об этой механике. Но в качестве отдельного дополнения оно не стоит ни своих денег, ни тех часов, которые вы на него потратите — как бы сильно вы ни любили Warhorse и саму Kingdom Come: Deliverance.

11 показ
22K22K открытий
129 комментариев

Просто калька с TES V: Skyrim - Hearthfire

Ответить

Вообще, у меня создалось впечатление, что авторы хотели иронически и постмодернистски обыграть тенденцию лепить градостроение и развитие базы в любую РПГ -- даже в ту, где всё это на фиг не упало -- только для того, чтобы хвастаться, что оно там есть.

Но получилась именно что просто очередная иллюстрация к этой тенденции -- прикрутили градостроение и развитие базы туда, где оно на фиг не упало, чтоб было "как в больших и серьезных РПГ".

Ответить

С TES III: Morrowind - Bloodmoon, ты хотел написать

Ответить

спасибо за отзыв, теперь не буду играть

Ответить

спасибо за отзыв, теперь не буду игратьникогда и ни во что.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Разработчики решили убить сразу двух зайцев. Позволить потратить богатеньким игрокам сто мульёнов в постройки и при этим сделать то что они обещали сделать на кикстартер.
Получилось то что получилось.
Если сравнивать с Skyrim - Hearthfire, то во втором случае, можно было не тратя ни септима (по моему, я не помню) отстроить себе хоромы. Причем несколько. Или же потратить на это дело свои миллионы.
Не берите это длц как это сделал я.

Ответить