Игры VVilliam Blake
3 991

D&D: Трудовые будни ГМ-а

Привет, меня не зовут, и я - начинающий гейм-мастер в D&D (Pathfinder). Хлоп-хлоп-хлоп. В этой статье я хотел бы рассказать, с какими трудностями приходится сталкиваться, проводя игры.

В закладки

Итак, в чью-то слишком умную голову приходит мысль, что пора начать играть во что-то более интересное, захватывающее. Там должны быть подземелья, а ещё драконы... и сокровища... и эльфийки... и ещё много чего - и тут фантазия тебя несёт по бескрайним (отож) далям сказочных лесов, гор, морей и чего там у тебя ещё есть.

В отличие от компьютерных игр, мир в твоей голове не имеет границ

Конечно же ты слышал про D&D, но тебя всегда смущало, что руководство для игры можно сравнить с Талмудом, а многочисленные текстовые описания способны вогнать в депрессию даже самую жизнерадостную игровую патьку.

Но ты - упорный. Ты покупаешь какой-нибудь стартовый набор и начинаешь погружаться. Предварительно предупреждённая патька с нетерпением ждёт первой игровой сессии. Оценивая правила, ты начинаешь что-то подозревать. Краем глаза ты замечаешь надпись, что существует более полное руководство.

О, красноречивая цифра 1

Ты примерно понимаешь, что надо просто кидать кубик и смотреть на цифры, поэтому ты погружаешься в сценарий. Внезапно, ты обнаруживаешь, что на подготовку первого приключения (на одну игровую сессию в 3-4 часа) уходит целый день, а это (на миноточку!) - твой целый, долгожданный, любимый, ленивый и бессмысленный выходной.

Сценарий

* Как встретятся в игре твои персонажи?
* Кто они по классу?
* Как их зовут?
* Какой зачин приключения?
* Куда вы пойдёте?
* Какие монстры там должны быть?

Неигровые персонажи и взаимодействие с ними

Отдельным адом становится попытка придумать неигрового персонажа, его характер, внешность, манера говорить, ХАРАКТЕРИСТИКИ! Для монстров всё просто - есть бестиарий, а вот ради неписей придётся потрудиться.

* У кого какое мировоззрение?
* Какое изначально отношение к игрокам (к каждому!)?
* Что непись может продать игрокам и за какую цену? (ой-ой-ой, кажется, мы наткнулись на игровую экономику)

Статья только началась, а я уже устал писать - наверняка какие-то пункты упускаю, дело движется к вечеру, скоро спать, но нужно добить эту статью.

Второй день проходит в чтении руководства, ты едешь на встречу с патькой. Игра начинается... Игра не начинается, потому что каждому вручено 2 листа А4 с характеристиками персонажей и их личными историями.

{ "items": [{"title":"\u042d\u0442\u043e\u0442 \u0433\u0435\u0439\u043c-\u043c\u0430\u0441\u0442\u0435\u0440 \u0438\u0441\u043a\u0440\u0435\u043d\u043d\u0435 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442, \u043f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u043d\u0438\u043a\u0442\u043e \u043d\u0435 \u0440\u0430\u0434\u0443\u0435\u0442\u0441\u044f \u0442\u043e\u043c\u0443, \u0447\u0442\u043e \u043d\u0430\u0434\u043e \u0445\u043e\u0440\u043e\u0448\u043e \u0438\u0437\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u043b\u0438\u0441\u0442 \u043f\u0435\u0440\u0441\u043e\u043d\u0430\u0436\u0430","image":{"type":"image","data":{"uuid":"383b4064-34e5-a1fd-b6ec-edce603dd9e2","width":620,"height":413,"size":43459,"type":"jpg","color":"221217","external_service":[]}}},{"title":"\u0410 \u0432\u043e\u0442 \u044d\u0442\u043e - \u0438\u0433\u0440\u043e\u043a, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u043e\u043c\u0443 \u0432\u0440\u0443\u0447\u0438\u043b\u0438 \u043b\u0438\u0441\u0442 \u043f\u0435\u0440\u0441\u043e\u043d\u0430\u0436\u0430","image":{"type":"image","data":{"uuid":"614e515d-6bd4-10d1-6ea2-a6bd660616d6","width":604,"height":404,"size":55253,"type":"jpg","color":"292d45","external_service":[]}}}] }

Начинается стендап с попытками объяснить самую суть игры. Пока ты, размахивая руками и ногами, пытаешься что-то рассказать, патька недоверчиво на тебя косится. Через час кто-то произносит: "А когда играть будем?".

Игра начинается. И тут наступает момент Х - момент, когда становится понятно, пойдёт игра или нет. Потому что одного скила ведущего для хорошей игры недостаточно - нужно, чтобы патька попалась какая надо. А именно: люди в патьке должны обладать чувством юмора! Это правило номер 1. Если патька скучная, то и игра будет скучная - в конце концов это отобьёт желание играть и у тех, кто пришёл, и у вас самих. В идеале в патьке должен быть кто-то очень смешной, с заразительным смехом. Это можешь быть ты - ведущий, шуток которого никто не понимает.

И правило номер 2 - никаких заминок с вашей (со стороны ведущего) стороны. Сюжет должен двигаться настолько динамично, насколько можно, чтобы не возникало пауз. Если кто-то перетягивает одеяло на себя, затягивает ходы, долго думает - осаждайте игровыми обстоятельствами, поставьте песочные часы на стол, дайте возможность каждому сходить. Если нужно пожертвовать правилами во имя динамики - жертвуйте, но не забывайте качать ваш скил гейм-мастера, чтобы в следующий раз вы были умнее и знали правила лучше.

Вообще, D&D - это описательная игра и, конечно, же - ролевая. Помните об этом всегда. Описывайте всё живо и хорошо. Полезно завести дневничок со всеми описаниями и диалогами, как делает это Спенсер Криттенден.

Если кто-то ещё не посмотрел HarmonQuest, я с тобой не дружу! Кодзима, к тебе это тоже относится.

Каждый игрок в патьке - должен по максимуму выкладываться, отыгрывать, быть гномом, хоббитом, пещерной мышью. Это как игра в крокодил, только с погружением. Если кто-то не хочет - не надо заставлять, значит это игра не для него. Почаще напоминайте игрокам, что они должны больше рассказывать о себе, задавайте наводящие вопросы об истории их персонажа. Идеальный игрок - тот, который среди ночи может сказать: "я - гном-воин 5 уровня". Шучу, конечно, я против излишнего фанатизма, когда игроки слишком сильно начинают напрягаться по поводу нелёгкой жизни своего аватара.

Офисный вампир 80 уровня

А ведь герой игрока может умереть... Что вы будете делать как гейм-мастер, когда монстр под названием "Свирепая крыса" нанесёт смертельную рану одному из ваших ведомых, откусив тому причинное место? Что вы будете делать, когда в патьке нет жреца, потому что его раскусил пополам мимик? Я знаю ответ - ПРИДУМЫВАТЬ.

Свирепая белая крыса, победитель гномов и хоббитов

Вот мы и подобрались незаметно к бою, и тут вы понимаете, что распределили характеристики кое-как, и, к тому же, неправильно назначили роли. Маг норовит избить всех посохом, сочтя заклинания бесполезными, а воин трусливо жмётся к стене, наотрез отказываясь заходить в комнату с зомби.

В то время как жрец, вместо того, чтобы хилить и карать нечисть, машет налево и направо саблей, в вашей голове начинают скрипеть механизмы. Медленно, но верно, вы понимаете, что эти люди вообще далеки от тактики и банально не знают словосочетания "святая троица рпг во веки веков аминь".

Но тем не менее они справляются, и крысы отправляются на тот свет, смакуя откушенные конечности, а почти умерший аватар чудесно-случайным образом исцеляется. Но так будет не всегда. Иногда гейм-мастер - злой, потому что игроки не сбросились ему на персиковый сок, тогда героя может растерзать стая волков. Так ему!

Не забываем вести лог боя и лута, иначе игроки всё забудут, потеряют. Хотя, это иногда не важно, но может немного подмочиться ваша репутация крутого ГМ-а.

Продолжаем историю. Во время одного из диалогов, ушлые игроки выторговывают большое вознаграждение. Придя домой и перечитав правила, вы с ужасом понимаете, что теперь игроки могут купить вообще всё. Все крутые вещи и шмотки.

Это - разбогатевший игрок, намайнивший криптозолота в твоём мире и бросающий вызов твоему внутреннему экономисту

Экономика

* Каков курс рубля к золотому?
* Сколько игроки должны тратить ежедневно?
* Поломка/починка снаряжения?
* Это нормально, что у игрока первого уровня несколько миллионов золота в кармане?
* И ещё вопрос - как теперь отобрать у игроков то, что они (вот, негодяи!) нажили благодаря вашей глупости?

Вы, наверное, уже устали читать. Если кто-то читал до этого момента - я лично виртуально жму твою виртуальную руку, добро пожаловать в герои, сынок (или дочка)!

Если меня снова покусает муза, если я найду в комментариях "аффтор пиши исчо", "жги" и так далее, я ведь могу продолжить.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "VVilliam Blake", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 119, "likes": 101, "favorites": 62, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 23216, "is_wide": false }
{ "id": 23216, "author_id": 3010, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/23216\/get","add":"\/comments\/23216\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/23216"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

119 комментариев 119 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
14

Да главное найти людей, которым ДнД интересен. И IQ хотя бы двухзначный.
Помню как-то перед игрой предупредил своих приключенцев, что оставил пару суперхардкорных монстров, которых трудно убить. И что подсказки для их убиения они должны искать сами.
В итоге они просто пропустили на пофиг персонажа по имени "Реральт из Гивии" и загнулись в ближайшей пещере.

Ответить
2

Именно ради таких историй, #ящитаю, и надо играть!

Ответить
0

Да главное найти людей, которым ДнД интересен.

Блен, вот только где искать?
За неимением лучшего приходится по однодневным форумам-ролкам скакать как сайгак

Ответить
4

Блен, вот только где искать?

туточки, например

Ответить
0

найс
А где можно матчасть посмотреть? Потому что как чувак игравший на словесных ролках, знания у меня могут несколько отличаться

Ответить
2

Как мастеру - качаешь/покупаешь мастер мануал Pathfinder, DnD5 (или другой системы по вкусу. Мне вот например, очень нравится Savage Worlds), и там обычно все по полочкам расписано, вплоть до таких мелочей как "стоит ли жульничать с броском мастерских кубиков" (в Pathfinder точно такое было).
Дальше - опыт. Имхо хороше бы найти таких же новичков, но с "огоньком в глазах".

Как игроку - находишь мастера, качаешь книгу правил "то во что они там играют" и читаешь "краткое описание как кидать кубик". Если мастер адекват - этого будет достаточно. Ко мне приходили игроки только смутно знакомые с самой концепцией НРИ, и ничего, играли себе, весело было.

Тут еще есть такой нюанс что чем матчасть (правила и все такое), намного больше играет роль "социальный договор" в неявном виде существующий в каждой отдельной группе. Нужно хотя бы примерно понимать что тебе нравится в НРИ, что не нравится, и что ты готов потерпеть ради других.

Я вот, например считаю что высокоартистичным отыгрышем и развитием персонажей можно и нужно жертвовать ради "духа приключений" и фана в целом, но знаю людей готовых меня за такое мнение съесть заживо. Так что если не зайдет с первыми встречными - не отчаивайтесь, может это просто "не ваша" группа.

Ответить
0

Самый простой известный мне способ "подсесть с друзьями" - купить коробку Pathfinder: Настольная ролевая игра от Hobby World. Там упрощенные правила и все что нужно для старта, вплоть до первого полностью прописанного приключения.

Ответить
0

Я б тоже пропустил, ибо в Чародея (ни 1 ни 2 ни 3) не играл.

Ответить
12

Отвратительные советы.
Впрочем, чего еще можно ожидать от любителя хармон квеста - одного из самых убогих творений на тему НРИ, когда либо снятых.

Ответить
5

Согласен. Всё выше написанное в этой так называемой статье выглядит как антиреклама НРИ.

Ответить
7

Привет, меня не зовут, и я - начинающий гейм-мастер в D&D (Pathfinder).

Привет, начинайющий гейм-мастер.

Ответить
3

Как в клубе анонимных *добавьте вашу умарительную шутку*

Ответить
8

HarmonQuest

Сортирный юмор и всемогущая мастерская рельса.
Полезно смотреть только лишь в одном случае: чтобы понять, как не надо делать.

Ответить
6

"Каждый игрок в патьке - должен по максимуму выкладываться, отыгрывать, быть гномом, хоббитом, пещерной мышью."

"Если кто-то не хочет - не надо заставлять, значит это игра не для него."

Нет, просто нет. Игроки, сидящие за игровым столом могут быть разные - кому-то нравится отыгрывать свою роль, кому-то нет. Кому-то больше интересна история, кому-то - исследование, кому-то - бои. Если игроку весело и интересно, как и другим, то заставлять его отыгрывать роль, когда он это не хочет - это очень тупо и может все поломать.
И кстати, pathfinder и dnd (особенно 4 редакции) именно про сражения, а не про отыгрыш и отношения между персонажами.

И еще: во многих НРИ, и в pathfinder тоже, есть как прегены (уже готовые и оптимизированные листы персонажей, и их очень много), так и справочник npc(со всеми характеристиками, чтобы облегчить работу). Специально для новичков есть сценарии, которые нужно просто немного обработать напильником и сыграть, чтобы понять - нравятся ли игрокам и мастеру вообще такое развлечение?

Ну и рассказывать о каждом аспекте персонажа в громоздких системах типо pf, dnd, GURPS не надо - можно просто сказать "Тут у тебя инвентарь, тут информация о тебе, тут характеристики, а тут твои навыки - когда делаешь что-то кидаешь d20 и прибавляешь сколько у тебя написано". Все. Когда дело доходит до боя - подсказываешь, рассказываешь о действиях и особенностях, и так далее.

Ответить
1

По поводу типов игроков - очень согласен. Скажу что бывает и наоборот, самые, вроде как, веселые, голосистые люди - оказываются просто убогими игроками, которые портят вечер.

Ответить
2

Блин, я тут Манчкин купил, думал поиграть с друзьями, в итоге я пытался всех собрать, уломать начать, иииии я начал читать правила(да надо было подготовиться, там правила почитать, погуглить и т.д.), на что ушло час, в итоге мы стали снова играть в Монополию. Я бы почитал гайд по игре в D&D, там какую версию выбрать, где лучше купить, как играть, и т.п.

Ответить
4

Странный ты (ну или не играл никогда прежде в настольные игры от слова совсем), Манчкин чуть сложнее Монополии. А играть в Монополии, не с детьми младшего школьного... Есть же миллион евро-игр, где нужно считать, а твой ход не зависит от броска кубика и выбора из 0 и 1.
Извиняюсь, если слишком грубо.

Ответить
0

Скорее не играл, в детстве в шахматы с братом, а потом в скрабл, в монополию, и в карты. Собственно на этом мой список настольных игр кончается)

Ответить
3

Попробуй расширить, после современных настольных игр ты уже не захочешь брать в руки монополию =)

Ответить
0

Для клуба любителей монополии советую взять Колонизаторов. 3-4 игрока, интересно, весело, быстро.

Ответить
2

Кстати, интересная мысль насчет гайда
Вообще я сам начал играть с января, и поскольку не нашел ни одной нормальной русскоязычной статьи или ютуб-ролика про то, как же начать играть в днд и что нужно, пытался все сам, и на это ушло ну недельку-две
Поэтому займусь на днях написанием своей статьи (а точнее - серии, днд сверхкомплексная игра), а-ля "ультимативного гайда" для новичков. Может пригодится, потому что днд того стоит)

Ответить
0

Вот было бы очень и очень неплохо)

Ответить
0

Блэн, где они были полгода назад! Видео толковое на самом деле

Ответить
0

На самом деле видео уже относительно старые. Мы планируем переснять эти ролики в более структурированной и доступной форме, по 10 минут на топик. Надеюсь, будет полезно.

Ответить
1

А стоит ли браться за настольные ролёвки, если даже Манчкина не осилили? Ведь много других классных настолок от простейших пати-геймов до сложных многочасовых стратегий.

Ответить
0

Возможно ты и прав, и надо что попроще присмотреть, тут наверное скорее дело не в тупости пати(с воображанием у них все норм), а в нежелании долго разбираться в чем-то)

Ответить
0

Хороший мастер должен уметь проводить игры так, чтобы игрокам вообще не надо было знать правил. Это, конечно, дольше, чем с подготовленными игроками, но возможно (и это даже будет весело).

Ответить
1

Всё, что нужно на первых порах знать про сам процесс, находится в контактоблоге Doing It Right за авторством Сергея Тена.

Ссылки, если антиспам не съест:

https://vk.com/rpgright?w=page-60643370_50292286 - для игроков
https://vk.com/rpgright?w=page-60643370_50292255 - для мастеров

Ответить
1

Нууу напримеееер: https://dtf.ru/games/23259-kak-nachat-igrat-v-dungeons-dragons-chast-1-sozdanie-personazha
Первый раз пишу на ДТФ, да и не опытен я в ДнД, но когда начинал были те же проблемы, так что может сгодится. Игра комлексная, так что скорее всего продолжу подробнее о механиках в других статьях

Ответить
0

Зависит от того, во что хотите играть. В плане антуража и системы. Вообще говоря, старые версии DnD довольно громоздкие и заточены под зачистку подземелий с тактическими боями по клеточкам. В общем, зависит о того:
а) Хотите вы попробовать что-то относительно простое или готовы сначала неделю изучать правила.
б) Хотите, чтобы игра была в основном про боевку или больше социальщины и отыгрыша
в) Какой сеттинг интересует (фентези, постапокалипсис, киберпанк, фантастика и т.д.)

Ответить
1

Ну учитывая не желание моих друзей сидеть и разбираться в чем-то, мне бы скорее что попроще.... Да и самому 8 часов тратить не очень)

Ответить
1

Эхехе... Ну, если нет предубеждений против вампиров и прочего подобного готишного, можно попробовать сеттинг и систему World of Darkness, лучше линейку про вампиров. Она считается "тяжелой", но это если прямо зазубривать все правила и тонкости, в первом приближении принципы там очень простые и интуитивно понятные, на все броски нужен только набор кубиков d10.
Если хочется именно DnD, то можно взять пятую редакцию. Я ее не читал пока, но она вроде бы попроще. Или вообще True20 (основы правил укладываются страниц в семь) или там d20 System.
Если фанатеете по вселенной Вархаммера, то есть Dark Heresy. Опять-таки "тяжелая" система и лор знать желательно, но основу можно освоить за полчаса.
Наконец, можно взять огрызок какой-нибудь системы (систему базовых статов, умений и проверок), хоть из той же DH, выкинув все остальное. Можно вообще взять просто основной бросок какой-то системы, а все остальное отдать на откуп мастеру, такое называется "волшебкой". Но в этом случае игроки должны твердо помнить "золотое правило". В первом приближении хватит. Сеттинг можно взять какой угодно, хоть из головы выдумать.
Но вообще, лучше всего найти опытного мастера, который может и хочет научить новичков играть, и отыграть сначала у него хотя бы несколько сессий, а лучше модуль. Настольная РПГ - всегда в некоторой степени совместное творчество. Неопытный мастер и неопытные игроки, не знающие толком сеттинг и не желающие учить более-менее сложные правила вряд ли смогут сразу "сготовить" что-то толковое.

Ответить
3

Пятая редакция DnD, кстати, очень простая, и для новичков отлично подходит. Мне кажется, она даже проще, чем WoD, и уж тем более проще, чем Dark Heresy. )
Любая ситуация, кроме урона, решается броском одного или двух d20 с прибавлением к результату броска модификаторов от соответствующих умений. Вот и всё - считай, что теперь ты знаешь DnD 5E. )

Ответить
0

Версия 5e, покупать особого смысла нет, все книги можно скачать в интернете (для начала хватит Player's handbook, Dungeon Master's Guide и приключение на выбор). Из материальных вещей нужны два набора кубиков и карта, на которой можно рисовать (dnd game mat).
Но со стартом придется повозиться. Подготовка для игроков займет больше восьми часов (сделать персонажа, изучить правила), для ДМа же гораздо больше.

Ответить
5

"Аффтор пиши исчо" , "шги" , "кандехай веселей!". Ну воть я свое дело сделал , теперь жду...

Ответить
0

О, первый комментарий к моему первому посту на дтф! Пойду заказывать рамочку.

Ответить
0

Но ты же помнишь уговор , с меня лайк и коммент , с тебя деньги0_-

Ответить
0

Конечно! Вот держи. Всё как договаривались.

Ответить
1

Так я не понял!? Ты меня обмануть решил!? Где дошик , билет на автобус и 94 рубля 57 копеек!?

Ответить
6

Пожалуйста, оставайтесь на линии. Ваш комментарий важен для нас.

Ответить
5

Чертовы писатели по телефону! Опять обманули!

Ответить
0

И первый лайк)

Ответить
5

>не имеет границ

>самая анально огороженная система

родина дала им ГУРПС с покемонами секс у черепаек ниндзя а хагрид платит спайсом за такой вебкам, нет, буду ебать мумию дедушки LHHN

когда я водил школьников по днд 2.5 и они заебали романсить друг друга, я заставлял отыгрывать обжимания, школьники стеснялись и на час-другой можно было продолжить

Ответить
4

добро пожаловать в гейм-дизайн)

Ответить
3

Дык всё-таки D&D или Pathfinder? Или по обеим системам водишь?

Ответить
1

Закуплены русские Руководство и Бестиарий для Pathfinder, поэтому пока только он.

Ответить
3

Получилась какая-то антиреклама. Я конечно очень рад за автора, за то что он нашел это хобби, но честно сказать, очень поверхностно все написано. Так и хочется сказать "Это у вас нормального ГМа не было"

Ответить
2

Да играйте вы в DW! Зачем эти адские мучения в виде целого дня подготовки, да еще и генережки персонажей по часу?

Ответить
0

DW - это Dark World? Не могли бы вы кинуть в меня ссылкой?

Ответить
2

Dungeon World.
Судя по всему, официальный магазин, где была честная бесплатная версия (и платная — с иллюстрациями), умер — поэтому, что нашел: https://vk.com/topic-71707338_30217574

Ну и можно тут почитать краткий обзор + там в конце еще пачка ссылок: http://rpg-news.ru/2015/10/13/dungeon-world-kak-eto-rabotaet/

Ответить
–6

случайно читаю "гей-мастер")

Ответить
5

На сайте, посвященном игровой индустрии и геймдеву, шутить про созвучность слов "гейм" и "гей" ... Это вышка, я считаю

Ответить
0

Наткнулся как-то на фильмы The Gamers, залпом глянул, решил сам поиграть. Нашел рандом пати в инете, играли удаленно через дискорд, на второй сессии все со всеми посрались, каждый хотел играть по своему забив на других. Хз даже, может только в реале и со сзнакомыми норм работает?
Да и еще играли по дефолтным правилам 3.5, выбрал мага, создавать перса было долго и нудно, это всегда так или с опытом или версии игры лучше становится?

Ответить
2

Мне вот тоже интересно, как народ играет размеренно и последовательно. Благодаря тому, что указания ГМ-а беспрекословны? Или как? Я не играла D&D, но всегда казалось чудом, что все ролевки не скатываются, как в детстве, в ситуации по типу: "Я тебя заморозил!", "У меня защита от твоей заморозки!", "А у меня защита от твоей защиты!" - не раз срались с друзьями из-за этого)) Каждый хочет быть ГГ.

Ответить
3

Мне кажется опытный ГМ все это может разрулить и направить. Ну а про заморозку и защиту, все дайс решит, там не повыкобениваешся, только как потом играть с таким человеком в пати которого убил ради рофлов а он воспримет это серьезно.
У нас вообще два ГМа было, один вроде как опытный передавал опыт другому, в итоге и они друг с другом посрались=)

Ответить
2

У нас вообще два ГМа было, один вроде как опытный передавал опыт другому, в итоге и они друг с другом посрались=)

Лол) Почему?

Ответить
1

Так как у нас пати была условно новичков, они договорились делать нам скидку на это в разумных пределах, ну вот пределами разумности и не сошлись. Один из пати делал все чтобы его или всю пати убили, опытный ГМ разными повортами сюжета спасал нас(например этот дурачек взбесил весь город и нас хотели линчевать, ГМ устроил пожар под шумок которого мы и свалили). Но опытный ГМ был на подхвате а всю игру вель новичек ГМ, который топил за то чтобы всех прощать(хотя опытному уже надоело и он предлагал таки убить кого-нибудь в назидание), в итоге опытный плюнул и послал его в жопу типа это дичь а не игра выходит, где все творят херню без последствий.

Ответить
2

Чем-то напоминает "Сверхъестественное") И таки да, когда в сотый раз заводят героев в жепень, появляющуюся из ниоткуда, а они потом еще и выпутываются без каких-либо потерь - это скучно. В чем смысл тогда вообще что-либо решать. Короче, хороший ГМ с хорошим сюжетом и умеющим разруливать - на вес золота, я понял. Но это очень интересно! Надо будет тоже затариться)

Ответить
1

Да я тут начитался, опять захотелось поробовать, только теперь в ИРЛ обязательно. Осталось свою социофобию побороть и вперед)

Ответить
0

Давай-давай, думаю, оно того действительно стоит ^^

Ответить
1

Они не скатываются в такие ситуации потому же, почему футбол или любая другая игра не скатывается в это. )
Есть правила; те, кто не хочет их соблюдать, могут не играть в игру, остальные соблюдают и получают удовольствие. В конце концов, перед игроками обычно ставится какая-то задача, которую они должны решить совместно.

Ответить
0

Так я того и спрашиваю, если есть правила, почему столько ссор) А пример с драчками между собой я привела как показательный в том плане, когда каждый игрок как бы прав и должен кто-то решить со стороны. Дайсы, как выше сказали, вполне ок вариант)

Просто опять таки, если нужно решить совместно задачу, то нужно сделать так, чтобы каждый из игроков согласился с придуманным решением и в то же время смог отыграть своего перса.

Ответить
3

Вообще, в большинстве старых систем есть "золотое правило": мастер всегда прав. Спорить с решением мастера и его интерпретацией правил - очень дурной тон. В крайнем случае, если игрок ну совсем не согласен, можно это обсудить после игровой сессии. И если компромисс найти никак не получается - не играть у этого мастера. В принципе, это не все, что надо уметь игроку, но не спорить с мастером - первое из необходимого.

Ответить
1

Согласна, это хороший подход. Я так изначально и подумала, что нужно договориться в первую очередь о том, что за ГМ-ом в спорных ситуациях остается последнее слово. Или решать все, как выше писали, случайностью, чтобы не было вопросов предвзятости)

Ответить
1

Правила для этого есть. Кроме того, обычно игроки представляют партию персонажей, объединенных какой-то общей целью. ПвП в настолках бывает, но не обязательно. И вообще, подразумевается, что игрок отыгрывает персонажа. Т.е. персонаж может напасть на персонажа другого игрока, но если это как-то обосновано игровыми причинами.

Ответить
3

Меня отговаривали всеми силами от первой игры в Скайпе или Дискорде. И после того, как я поиграл вживую, то понял, что в Дискорде мы бы тоже с незнакомыми людьми разосрались и было бы черти что.

Лучше ищи реальное пати.

Ответить
1

Так го с нами :)

Ответить
0

Я так понял, что вы только лайв играете :)

Ответить
1

Да не обязательно на самом деле. Сейчас просто так получается

Ответить
0

Как повезёт, просто тебе попалась дурная патька. Нарушено Правило 1.)

Pathfinder основан на D&D версии 3.5, но были произведены некоторые упрощения. Говорят, последняя версия D&D также упрощена. Однако, я считаю, что ведущий должен по максимуму снимать нагрузку с игроков, если им тяжело, вплоть до бросков дайсов.

Я пришёл к выводу, что собирать персонажа проще, используя всякие генераторы, но их ещё надо поискать. С опытом конечно легче - тёртый дндэшник собирает персонажа за 15 минут максимум.

Ответить
0

Мы играли 3.5. Персонаж был создан на оф сайте и доработан уже перед игрой. Это очень здорово сократило время. ГМ по максимуму нам облегчал задачи.

Но перед тем, как создавать на сайте, нужно было конечно почитать гайд. Мне вообще странно, что кто-то может иметь желание играть в ДнД и не читать правила.

Ответить
0

Ну у нас таки был человек смешной, ну или он считал себя таковым. Я бы скорее сказал что он тупой и постоянно пытался убить себя или пати, из-за этого в основном срачи и были. Я сам не против рофлов, но не в таком стиле.

Ответить
2

4 часа утра , я все еще патрулирую статьи и комментраии

Ответить
1

Лол, день? Прегены игроков + нормальный сюжет + карты + битвы (на пять-семь часов ваншота) у меня отнимают часов по 25-30. И это если я быстро нахожу все, что нужно, а статы прегенов беру из справочника.

Хотя может я что-то делаю не так...

Ответить
2

А потом эти сволочи идут не туда и все равно надо будет находу придумывать. Эх...

Ответить
0

Ну, так и получается. 3-4 часа = полный день, 6-8 = 2 полных дня.

Ответить
1

* И ещё вопрос - как теперь отобрать у игроков то, что они (вот, негодяи!) нажили благодаря вашей глупости?

Подсылаешь коллекторов. "Ваши миллионы ресурсов принадлежат нашему барону/царю/богу, отдавайте сейчас же, а не то". Огорчённые и обнищавшие приключенцы шагают к тому, кто дал им эту награду, и начинают качать права. Тот обещает дать ещё большую награду, если они сделают то-то и то-то, и никто не заработанное отберёт, "честно-честно". Вот тебе завязка.

Ответить
0

А если не отдашь они вылезут из монитора , ну и плюс если что эти ребята всегда знают где ты...

Ответить
2

разговор о настольной РПГ

"они вылезут из монитора"

Ответить
0

Но отредачить уже не смогу)

Ответить
6

Ничего страшного, "МониТор" - это на самом деле божество коллекторов, их главная матка, которая производит уже готовых к работе коллекторов, которые должны собрать дань и вернуться обратно.

Ответить
0

Наконец то здоровый человек , который подчеркнул потаеный смысл творца!

Ответить
0

Ну и как говорится... погодите... это че солнце?

Ответить
0

Пордоньте , мозг в 4:30 нихрена не сооброжает

Ответить
0

Я придумал вариант, где герои приходят что-то купить, а им говорят: "Ой, извините, а у вас монетка порванная. Так они ж ворованные все! Стража!"

Ответить
0

Да и портрет государя-императора на монете не тот! А не шпионы ли вы, часом?

Ответить
0

Я художник , я так вижу , а вы быдло , не понимаете ценность моих новых эксклюзивных монет

Ответить
1

Эй...птсс..не хочешь еще приобрестиа... другие системы и миры (днд - не предел), полки, адово забитые миньками и матами, сотни персонажей (со своим глубоким внутренним миром), которых пропустят или выпотрошат, так и не поговорив, боевочки затяжные по паре часов, потому что «а вот на 294 странице написано...», Игроков «я хочу это слелать!! Гагага», многоходовочки со смертью пати из-за их ума/любопытства/«я хочу это сделать!!», Внезапное «нас 7 человек - поводи нас» и многое другое?)
А,вообще - хорошее дело, удач и хороших партий.

Ответить
1

Блэйк - малаца! Давай больше кул стори.

Ответить
1

не пиши еще.

Ответить
0

Играю в настолки, но к tRPG абсолютно не тянет. Придумывать историю... Сотни дайсов, от которых зависит успешность действий... Зачем, ведь можно просто играть в Игру Престолов без карт перевеса.

Ответить
0

Определённые настолки рассказывают истории, но слушать истории в одном и том же антураже после нескольких раз надоедает.

Если не тянет - скорее всего, оно вам и не надо.

Ответить
0

Наверное. Мне по нраву всякие около-тактические и стратегические задачки, и не по нраву большое значение рандома. И мне не интересны большинство миров (особенно FR и в целом подобное фентези), соответственно мне не интересны истории, которые могут в них происходить, и не интересно учавствовать в них.

Ответить
1

Настольные ролевые игры разные есть. Боевая часть правил Strike!, например, нацелена на решение игровой группой тактической боевой задачи. По моему опыту - весьма сложной. Отыгрыш там неважен, и если выкинуть небоевую часть правил, то получится почти что настолка. С кубиком, да, но если принимать неверные решения, то и везение не поможет.

А что до миров - Fate Core и GURPS являются универсальными системами, способными работать с любым сеттингом (вестерн, нуар, киберпанк, космоопера, etc.). Так что не загоняйте себя в рамки представлений о D&D. Есть много достойных НРИ.

Ответить
0

Спасибо, про Strike! и Fate Core не слышал прежде.
PS: а еще мне не нравятся атрибуты в ролевых системах. Ага.

Ответить
0

Используйте ролевые системы, в которых нет атрибутов. Делов то.

Ответить
0

Ролевые системы, в которых нет атрибутов, нет кубиков, не нужно придумывать историю... Извиняюсь, я не понимаю этот диалог.

Ответить
2

я не понимаю этот диалог

Это потому что вы сами себе придумали граничные условия и сами же их опровергли.
Есть ролевые системы без атрибутов. Есть ролевые системы без кубиков. Есть ролевые системы, где не нужно придумывать историю. Мастер и/или игроки подбирают себе систему по вкусу. Нравится истории, но не нравится копание с цифрами? Выбираем систему, где больше нарратива и меньше цифр. Нравится тактическая боёвка? Берём систему с тактической боёвкой. В чём проблема?

К примеру, есть системы без атрибутов, но с фитами. Есть системы, где вместо кубиков карты или особые "поинты" на руках у игроков. Есть системы, где история заранее прописана и системы, где история придумывается всеми игроками по мере прохождения.

ДыНыДы - отнюдь не самодостаточный идеал, который всех должен устраивать.

Ответить
0

Проблема в том, что я не знаю систему с тактической боевкой без рандома, которая будет мне интересна.

Ответить
0

Странное требование. Даже в реальной жизни в тактическом бое есть изрядная доля случая.

Ответить
0

Я бы назвал это долей неизвестного, а не случая. И чем меньше неизвестного, тем лучше, и к каждой возможной ситуации нужно быть готовым и отработать каждый вариант, если мы говорим о реальной операции.

Но я так же замечу, что игра - это игра, и существуют шахматы, Frozen Synapse. Ну и мы вернулись к моему первому посту
"Сотни дайсов, от которых зависит успешность действий... Зачем, ведь можно просто играть в Игру Престолов без карт перевеса."

Ответить
0

Я бы назвал это долей неизвестного, а не случая.

У бойца дрогнула рука, стволы изготовлены неидеально, пороховая навеска отличается на доли грамма, вес пули отличается на доли грамма, рука вспотела, в воздухе пыль, в глаз попала ресница и так далее.

Как вы вообще представляете тактический бой без доли случая? Вот вам граничные условия из реального мира: есть дистанция в 30 метров, есть боец с пистолетом, который по результатам последнего отстрела в тире на 25 метрах попал в мишень 7 раз из 10. Он попадёт сейчас или нет? А три раза подряд?

В ИП без карт перевеса не тактический бой, а стратегический. Условно говоря, это армии в несколько тысяч бойцов. Тут уже вступает в силу статистика, когда влияние отдельных случайностей нивелируется.

Так что или крестик снимите или трусы наденьте. Т.е. вам нужен или тактический бой или бой без случайностей.

Ответить
0

Я могу попросить статистику частоты реальных случаев и их влияние, например при операциях отряда быстрого реагирования.

Шахматы и FS вы проигнорировали.

По прежнему не вижу смысла в этом, началось с того, что мне не нравится и нравится, перекатилось в убеждение того, что всё не так и имеются RPG, которые мне подходят, а закончилось тем, что я "желаю странного" и мои желания не соответствует реалистичности.

Ответить
0

Я могу попросить статистику частоты реальных случаев и их влияние, например при операциях отряда быстрого реагирования.

У кого попросить, простите?

Ответить
0

У того, кто ссылается на условия реального мира.

Ответить
0

В том, чтобы убедить меня играть в RPG или убедить, что я желаю странного - никак. Но мне хотя бы почитать будет интересно про ситуации, в которых всё пошло не так из-за дрогнувшей руки бойца.
Спасибо, я в курсе, что такое Теория хаоса. Ссылка Патрику нужнее, чем мне.

Ответить
0

Патрик прекрасно знаком с теорией хаоса.
А вообще, не перекладывайте с больной головы на здоровую. Со мной ваша дискуссия началась со слов
Придумывать историю... Сотни дайсов, от которых зависит успешность действий...

Что я и опровергал. Если ваш тезис в том, что вам в принципе неинтересны RPG, то будьте добры, не пытайтесь критиковать сам жанр приводя ложные факты и личные предпочтения. На этом у меня всё.

Ответить
0

А закончилась тем, что я желаю странного. Хотя я самого начала назвал ИП, для уточнения назвал еще пару не совсем подобных замечательных игр, имеющих важные для меня сходства, которые вы проигнорировали.

Я как бы в курсе, что имеются системы без атрибутов (я не писал, что есть только системы с дайсами и сочинением, не нужно клеветать, что я привожу ложные факты), что имеются системы без дайсов, но интересного мне сочетания я не знаю. На что вы заявляете, что я желаю странного.

Я где-то пытался критиковать жанр? Где?

Всё? Бой с ветряными мельницами окончен? Мне немного приятно вспомнить ТББ, но в целом эти пустые нападки не очень приятны, особенно учитывая, что ни одного совета и рекомендации от вас не было.

Ответить
0

Хз, люблю играть в днд с друзьями (правда, не закончили ни одно приключение пока что), но Хармон вообще не зашел, кроме первой серии.

Ответить
0

Прочитал руководство по Warhammer fantasy roleplay чтобы стать ГМ, но не нашел пати...

Ответить
0

Автору спасибо, плюсанул. Но почитаешь про вот это всё, и становится ясно (в очередной раз), что ну его нахуй. Только CRPG.

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В Steam появилась функция продажи
подержанных цифровых копий игр
Подписаться на push-уведомления