Мама я в Valhalla, или сага о том как наконец завершил "Мифическую трилогию"

Потому что купил Вальгаллу только сейчас). На деле это не совсем разбор, а лишь пространные размышление по поводу серии.

Мама я в Valhalla, или сага о том как наконец завершил "Мифическую трилогию"

В данном полотне нас ждет:

  • Чем Valhalla хуже Odessey, а в чем лучше и где потерялась Origins?
  • Как осознал симбиотическую связь обзорщиков с аудиторией и наоборот)
  • Лондон без "фиш энд чипс"
  • Спойлеры, не смотря на то что с релиза прошла, кажется вечность, все будет неприкрыто. Читайте на свой страх и риск, погнали)

Исторический чартер: Хургада, Ларнака, Осло)

Вообще по мне мифический триптих Ubisoft про древние эпохи классная штука, знаете в детстве столько наиграл в Age of Myphology с огромным удовольствием и базовая кампания вела нас от Греции в Египет, затем в Скандинавию. Это уже стало некоей классикой, золотым стандартом. Потому еще с релизом Одиссеи было понятно куда дует ветер) Принимая во внимание тот факт что в старой RTS чаще всего играл за Грецию, то и похождения в AC Odessey тоже пришлись ближе всего.

Однако, судя по всему здесь я в меньшинстве и это даже логично. Серия отдалилась от исходного концепта, да еще и орден вынесенный в название куда то потерялся)

Думаю будет патетикой рассуждения на тему "генеральная линия развивается в современности, а исторические коллизии могут быть любыми". Нет уж, ребята, есть фирменный стиль, определенная атмосфера и обыгрывание событий. Пускай порой и нелепо, но все таки. На деле мной была пройдена классная action RPG с прыжками веры)

В самой же Ubisoft судя по всему очень чутко вняли критике. Настолько, что Вальгалла смотрится идеальной работой над ошибками. Чистовик ответственного школяра, который каллиграфически выводил задание боясь в этот раз сплоховать. Говоря не кривя душой, получилось с перебором. Устраивать горнолыжный слалом между флажками порой диаметральной друг другу критики не лучшая затея. Но все же, взяв небольшую паузу Ubisoft принялась шаг за шагом исправлять замечания в проекте, который очевидно уже имел какую то степень готовности. Безумный компот)

Мама я в Valhalla, или сага о том как наконец завершил "Мифическую трилогию"

Пожалуй самая частая претензия вменяемая "Одиссее" была проблема гринда. Тотальный, вездесущий, вставляющий палки в колеса.

По заверениям свидетелей для того что бы продвигаться по сюжету в некоторых местах приходилось врываться в открытый мир скрывающий под вопросиками аванпосты и воевать...воевать...воевать)

Рациональная сторона вопроса понятна, игровой журналист или обзорщик хотят составить комплексное мнение, в сжатые сроки им необходимо познакомится с игрой полностью, в том числе оценить реализацию сторитейлинга и историю в целом. Гриндвол разумеется подобный стиль игры осложняет кратно.

Мой опыт разительно иной. Так как Греция сделана крайне живописно и насыщенно, добровольно обегал открытый мир, старался качаться что бы открыть новые способности или в конечном итоге, развлекал себя сам сублимируя "Пинком спартанца", нежно заимствованным прямиком из фильма Зака Снайдера). ГриндВолл? Не, не слышал)

Тем не менее нельзя отказывать в возмущении тем игрокам кто даже в масштабном открытом мире хочет фокусироваться на основой ветке квестов или например все активности желает оставить на потом, в качестве "Эндгейм" контента) В возмущении можно отказать лишь тем кто не играл, но обсуждает) Тем не менее они становятся участниками инфополя.

Вальгалла отнюдь не такая, претензия была воспринята слишком буквально. Теперь гриндволов нет на пути основной истории, но попробуй пойти в мир за пределами сюжетной на данном этапе зоны) Изотрут в порошок) Игрокам типа меня, кто хочет сразу пролезть все точки синхронизации будет некомфортно. Параметр "Мощь", заменивший собой уровни очень медлительный в плане доступа к миру. За каждый "уровень"(это лишь условность), дают 2 очка мощи. А шаг между разделенными регионами как правило в районе 50. Не буду утомлять математикой, опишу проще. Хотите играть не сюжет, а исследовать мир, извольте пару часов пылесосить доступные вам регионы что бы более менее сносно чувствовать себя в следующем.

Одиссея в этом плане....подобно Одиссее открывала мне регион за регионом, шел все дальше и дальше. А здесь, какой то узник "Оксендфоршира"))))

Мама я в Valhalla, или сага о том как наконец завершил "Мифическую трилогию"

От трудностей перемещения по виртуальным мирам перейдем ко второй претензии. Боевая система и вообще традиции серии.

Не смотря на то что в 9 случаях из 10 Assasins Creed никогда не препятствовал нам устроить солидный махач с саблями, бердышами и скрытыми клинками, где то кротко, тихо, ненавязчиво шепталось "тут бы стелс поприменять, можно без шума и пыли".

"Мифические" ассасины отнеслись к этому весьма фривольно что опять таки, поклонников серии не приводит в восторг. Технически, нет, даже чисто механически стелс и скрытые убийства в наличии, но, опираясь на Одиссею кому они будут нужны? Когда в арсенале четыре "абилити") Убивающие быстрее, эффективнее и зрелищнее? Вы ведь как игрок себе не враг и выберете путь наименьшего сопротивления и наибольшей зрелищности. Вот и получается что "войны теней" в капюшонах вылились в полубога выносящего целые армии.

Мама я в Valhalla, или сага о том как наконец завершил "Мифическую трилогию"

И вновь, сама по себе интересная, очень аркадная, но зрелищная боевая система не есть плохо. Способности "за ману", обоснованные и обьясненные в игре тоже имеют право на жизнь. Наверное не имеют права быть задвинутыми на десятый план титульные механики являющиеся фишкой серии.

Вальгалла несколько приземляет нас в этом плане. Бои стали более "долгими" и "вязкими", боевая система чуть контактнее, появился отдаленный аналог "импакта" от ударов. Способности пусть несколько фантастичны, но все же уже не "божественны". У нас в руках матерый викинг-ветеран умеющий держать топор на уровне гранд-мастер. Куча добиваний, стычки расчитаные на два-три противника. Зрелищные приемы, даже расчлененка.

Но критика то касалось "неассасинности". И здесь, в попытке создать смесь вышло совсем никудышно. Вернулись основные классические приемчики, социальный стелс, все дела. Но использовать их по прежнему не к чему, битвы скоротечны и экшен-ориентированы. А скрытые убийства кажутся рудиментарными.

Резюмировать здесь можно так, Origins, Odyssey, Valhalla гуляют где-то далеко от классических постулатов Assasins Creed в плане реализации схваток. Но именно Вальгалла предложит самую приземленную и близкую к стандарту систему.

Мама я в Valhalla, или сага о том как наконец завершил "Мифическую трилогию"

Вернули в игру про Ассасинов и Орден Ассасинов(Незримых), их ветка повествования это субветка основной сюжетной линии. Викинги скажем так, решают свои дела удачно совпадающие с интересами Ассасинов. Если ее удалить из игры, ничего не изменится. Надстройка, конструкт, потому воспринимает как "подачка" критикующим.

Ну и конечно же, обсудим с вами самое вкусное, поданное на подносе горячее вопросики на карте мира!!!

Буквально абзац экскурса в суть вопроса. Ubifoft ковшами черпали вдохнавление у лучших представителей жанра. Они логично и рационально отобрали рабочие заимствования, но вот реализовали в своих играх достаточно экстравагантно.

Итак вопросики из Ведьмак 3. Изящное решение скрывающее под собой практически что угодно: селение, квест, камень силы, тайничок, логово. Вариаций было множество и если речь не о островах Скеллиге игрока тянуло любопытство разведать все)

В Odyssey нам представили по большому счету ту же систему, лаконичная и простая, что же можно сделать не так? А все просто, под вопросами скрывались 2-3 активности чередующихся из раза в раз. На каком то этапе смысл перемещения к следующему указателю терялся. Там форт с бандитами или...другой форт с бандитами.

Этому не бывать! Ответили в Valhalla и разработали, сейчас только не улыбайтесь, даже более очевидную, простую и удобную систему размещения точек интереса на глобальной карте.

Наглядный пример(скриншоты из сети)<br />
Наглядный пример(скриншоты из сети)

Дифференциация по цветам белым обозначены коллекционные предметы, золотым снаряжение/ресурсы, а вот синим как раз "точки интереса".

В этот раз сделаны таким образом дабы всеми силами избегать критики) Во первых все точки интереса несут позитивный месседж) Вас ждет какая то интересность и награда в виде 1 200хр как минимум. Вы обнаружите поединки, минибоссов, легендарных животных, пресловутые камни силы, миниигру с камешками, но в превалирующем количестве синих точек будут они: "мировые события". Пафосно? А то) Дабы больше никто не заикнулся о рутине каждое "мировое событие" это микроквест, коих по карте рассыпано десятки.

Микроквест не имеет контекста, не заставит вас гриндить, не включает в себя миссий принеси-подай. Это короткий эпизод длинной в две минуты с колоритным персонажем. Сюжеты...те что на две минуты ожидают самые разные, отсылки на Ван Панч Мен(даже я выкупил), загадки, песни вообщем огромная развлекушечка на любой вкус и цвет. Критический недостаток здесь только один.

Это бесконтекстные квесты на две минуты основная задача которых быть наполнителем как шарики в кошачьем туалете на карте мира. Действительно, мы, справедливые и обьективные игроки не сможем обвинить авторов в том что каждый синий кружок одинаковый, нет. Там ведь будет например создатель Вуйстерского соуса. И раз я его вспомнил значит вроде как и смысл есть. Но в общей массе нет, это глупые зарисовки которые точно так же могут наскучить и оставляться за боротом. Многие вообще не включают в себя никакого обьяснения в силу короткого хронометража и от того выполнение остается искать в гугле, чего делать не захотел ибо искать в поисковике дольше чем длится сам квест, ну оно мне нужно?

Вообщем, за саму систему можно сказать хорошо и похвалить. А вот реализация. Ну что же... в однообразии и правда не обвинить)

Сказ о том как викинги в Англию плавали

Мама я в Valhalla, или сага о том как наконец завершил "Мифическую трилогию"

Вальгалла и тут понижает ставки, но в режиме снижающегося самолета. Помните, после всего выше прочитанного как в начале упомянул об ощущение что перед сменой концепции игру какое то время разрабатывали. Вероятно в начале времен своей разработке, на первых этапах нас ждала такая же эпичная, размашистая история о похождениях полубожественного существа сражающегося с легендарными созданиями. Но вновь, наработки Одиссеи, прекрасные на мой взгляд были приняты пессимистично, решено было "приземлится".

Таким образом мы получаем длинную историю повествующую об экспансии викингов в только обживаемую Германскими племенами Англию. Реализовано это парадоксально, игрок буквально не знает когда прошел игру, финал это? Или еще нет? Ведь глобальный сюжет распознать, разнюхать если хотите весьма не просто.

Суть вот какая, на некоей стратегической карте выбираем регион для аннекссии/заключения союза и в нем нас ждет, отнюдь не сюжетная "арка", а "карманная вселенная", "микроигра". Это будет своя автономная, обособленная история из которых потом сложится...а ничего не сложится. Мы просто проходим этот сюжетный альманах на тему "Конфликты в Англии раннего средневековья", а потом получаем возможность чуть двинуться по "основному" сюжету, хотя повторюсь, он весьма инертный и слабоуловимый.

Микросценарии построены чаще всего по одним рельсам.

-Знакомство с персонажами, выяснение сути конфликта

-Фаза расследования/подготовки/усиления союзников

-Фаза штурма крепости

-Финал

Я бы рад написать выбрось их и ничего не потеряем, да нюанс в том что это вся, в сущности игра.

Конечно, где то между делом мы столкнемся и с тамплиерами и какие то события в жизни основных персонажей "переживем". Но это непредсказуемые вещи. Ты идешь в новый регион, видишь новые лица, все это смущает. А если лица повторяются, то признаюсь, никого запомнить не смог. Ну слишком частый круговорот и слишком мало времени на знакомство. В итоге союзников по альянсу с викингами с натяжкой не назову.

А потом, а в конце, а как враз и вжух выяснится, что наш почтенный викинг тоже полубог и даже полубог 2.0. Мы даже вроде как и догадаться бы могли, но прекрасно понимаем что под нашим управлением Главный Герой и его выживаемость обусловлена уже этим.

Вообщем в конце ждет некий катарсис сюжетов АК современности. Достаточно гармонично и вменяемо сплетены все линии, заполнены пробелы после смерти Дезмонта и бултыханий на месте в дальнейшем. Раскрыты новые аспекты, пусть иногда и с ретконами о жизни древней цивилизации ису и наконец вырисовывается основной герой повествования, новый, но с понятным бекграундом. Такого не было со времен смерти Дезмонта Майлса в Assasins Creed 3.

Мама я в Valhalla, или сага о том как наконец завершил "Мифическую трилогию"

Будущее серии неведомо. Но именно в "современности" точка опоры наконец определена и можно развивать дальше, ну знаете, в новом сезоне, все дела.

Так что пусть сюжетно Вальгалла, в отличии от той же Одиссеи не несет каких либо откровений, а людям для кого последовательное и структурированное повествование критично не подойдет вовсе это отличная часть "общего" сериала, круто насыщающая деталями.

Прекрасный новый мир!!!

Одиссея была высокохудожественна, живописна, обширна и порой поражала видами. При всех оговоренных недостатках это был огромный, уютный мир в котором даже самый притязательный зритель нашел бы что-то по вкусу. Ну или.. из за гринд вола не добравшийся до пейзажа сразившего именно его) Хе-хе.

Мама я в Valhalla, или сага о том как наконец завершил "Мифическую трилогию"

И здесь Вальгалла...хотя постойте.

Ценность AC Valhalla в том что она другая. Иная эпоха, иное географическое расположение, архитектура и быт местных жителей. Она не лучше и не хуже, другая. Сама по себе менее кричащая, более минималистичная и скромная. Но наполненная пейзажами в не меньшей степени. Очень завлекающий мир в котором хочется проводить время, проработанный в плане художественных решений весьма со вкусом. Ничто не мозолит глаз и даже переходы между "биомами" выполнены крайне органично.

Лично меня смутила некоторая "провинциальность" Англии, деревушки, села, без крупных городов. Вот тут уже полез в гугл и открыл для себя что...Англия такая до сих пор. В игре достаточно точно воспроизведены известные архитектурные изваяния разных населенных пунктов Королевства(и даже Стоунхендж) есть, но на современных фото я увидел плюс-минус ту же картину. Одно-двухэтажные дома и собор в центре.

Это я к тому что местность передана характерно натурально, воспринимается естественно.

А теперь обещанный Лондон без фиш-энд-чипс, взгляните на скриншот ниже:

Лондон, Темза<br />
Лондон, Темза

Это город Лондон, столица Великобритании и его главная река Темза.

А теперь вернемся на тысячу лет назад:

Лондон, Темза<br />
Лондон, Темза

Не обладаю информацией по какой причине река Темза так разлилась за тысячу лет)

Ну и так как данная часть является навершием трилогии, ее кульминацией было грех не вспомнить об Origins. У данной части возможно есть фанаты, я не в их числе, но и плохой игру назвать не могу, она просто невзрачна и не совсем понятна о чем. Так же подумали и в Ubisoft, ведь все ссылки на Ориджин только подчеркивают ее бессмысленность в глобальном контексте и то как Байек оказался от Ассасинов дальше чем Алексиос, который "в свое время" к ним вовсе не прикасался. Тем не менее кредо вечно, живет и процветает)

Мама я в Valhalla, или сага о том как наконец завершил "Мифическую трилогию"

Если будто ворон Сюнин подняться на АК Вальгалла и взглянуть глобально, то перед нами высококачественная и с любовью сделанная часть очень изысканной серии которая не теряет стиля и не ударяет в грязь лицом.

К сожалению "мифическая трилогия", пошла по скользкому пути реформ внутри серии и осталась понятой далеко не всеми. На любях противоречиях надуваются негативные информационные пузыри. Например лично встречал отрицательное отношение к играм у людей кто лишь раз запустил, наткнулся на что-то, что ему не по душе и выходит влился в поток критикующих. Отрицательная селекция, каждый берет эпизод что не по вкусу и вносит небольшую лепту.

Смело могу рекомендовать к прохождению, для каждого кто любит неглупые сюжеты, размышления и дух приключений. На моей полке данная часть займет место среди почетных.

Мама я в Valhalla, или сага о том как наконец завершил "Мифическую трилогию"
6.7K6.7K показов
1.2K1.2K открытий
11 репост
68 комментариев

Я из мифической трилогии удовольствие получил только от ориджинс. Там ведь круто было: откуда пошли ассассины, их скрытые клинки, их кредо, и даже происхождение символа было показано. Главный герой был конечно не Эцио, но тоже по своему симпатичный и драматичный. Одиссея и Вальгалла проходились с трудом, под конец вообще через силу,и удивляли практически полным отсутствием тех, кто вообще то в название выведен-ассассинов. Короче, не могу никак понять почему ориджинс чаще всего считается самой слабой)))

Ответить

Тут на самом деле то проще. Большая часть сюжета Origins, она вообще про что-то свое. О вечном, о высоком, о мести меджая. А потом оп и Ассасины. Она ни в коем случае не плоха сама по себе. Но в контексте общей серии вышла особняком, даже Вальгалла и Одиссея ближе. А ведь ее герои вообще не ассасины даже, Байек хотя бы, не знаю, в будущем ассасин)

Ответить

Первые часов 30 в Ориджинс тоже нихуя ассасинов не было, кроме "ну мне доверили клинок, забери его себе муж".

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Истоки - охуенный Египет, лучший из игровых адаптаций (хотя Крутой Сэм еще может поспорить);
норм сюжет, но жаль что обрывается на интересном моменте, и хотелось бы увидеть приключения Амунет (Айя) в Риме;
интересные побочные квесты, но все равно много проходных;
норм DLC, добавляющие новые интересные локации + очень красивые загробные миры;
очень средняя боевка;
урезанный паркур;
лёгкий стелс (кроме противников, которых нельзя сваншотить);
очень много неиспользуемых локаций, или локаций, в которых можно было бы сделать интересные квесты;
Александрия хороша, но мало активностей.
Личная оценка 9/10 - обожаю Египет, один из любимых сеттингнов.

Одиссея - охуенная древняя Греция, лучший из игровых адаптаций;
норм сюжет, но очень много филлера и самоповторений;
огромное кол-во гринда (больше только в MMO каких нибудь);
боевка претерпела улучшения по сравнению с Истоками, стало интереснее вступать в открытый бой, за счет добавлений спец способностей, которые привели к глубине боевой системы;
вернули кораблики (но в сильно урезанном виде, по сравнению Black Flag);
игра огромная, из за чего очень много филлерных (неинтересных) побочных заданий;
урезанный паркур;
лёгкий стелс (кроме противников, которых нельзя сваншотить);
DLC про первый клинок довольно среднего качества, но финал с прощанием прапра...прапра дедом Айи впечатлил, и хоть белыми нитками, но связывает Одиссею с основной серией;
DLC про матрицу мифических миров Греции оставил смешанные впечатления, локации без спору очень красивые (художники Ubisoft молодцы), но основной сюжет показался плохо поданным, немного халтурным.
Личная оценка 7/10 - никогда не нравился сеттинг древней Греции, и возможно из за этого эта часть для меня менее любимая не просто мифической трилогии, но и во всей серии.

Вальгалла - норм средневековая Англия, но могло быть получше, города очень похожу друг на друга, а в Люндене пока не видится Лондон, но пейзажи природы в игре очень разнообразны и красивы;
отличная боевка, видно эволюцию из части в часть, но найдя свой идеальный сетап, игра может стать очень простой;
гринда стало намного меньше;
урезанный паркур;
лёгкий стелс (кроме противников, которых нельзя сваншотить);
кораблики опять вырезали (что для меня скорее плюс), вместо нее личная маршрутка в виде драккара;
вернули механику Монтериджони из второй части, Рейвенсторп, который лично мен было интересно развивать;
основной сюжет теперь больше похож на сериал, где один регион - одна серия, и бывают как интересные серии, так и филлеры, но все равно интересно дойти до конца;
игра просто необъятная, но в отличии от Одиссеи, "тайны", которые стали заменой доп заданий, стали более продуманнее и креативнее, больше половину из которых запоминаются (чего стоят отсылки на Винни-Пуха, Алису в стране чудес, бойцовский клуб ААА и тд и тп), из за чего игру интересно проходить даже спустя 200 часов;
DLC про Ирландию и Париж норм, просто новые локации, новые истории, новые итемы и прочее;
DLC про Свартальфахейм продолжают историю Одина из основной игры, лично мне показалось слабенькой, локации обычные (в God of War мир мифологии был куда интереснее), но светлые моменты все равно были, интересно было увидеть интерпретацию этой мифологии от Ubisoft.
Личная оценка 9/10 - если не считать сэттинг, который мне не так интересен как Древний Египет, порой удивлял, в мире находиться было приятно. Понравилась боевка, лучшая в трилогии, но хотелось бы что бы в следующей большой части ее сделали более плавной, и улучшили паркур.

Ответить

Аргументировано, но все равно не покидает ощущение что ты накинул балл Египту за любовь к антуражу.

В Одиссее как раз меньше всего нравилась возня с кораблем. А сюжет показался сильной стороной. В нее то играл без всяких спойлеров и очень понравилось как постепенно раскрываются заговоры и провинциальный герой, с острова так удачно соседствующего с Итакой) Вдруг оказывается много большим, чем кажется, да еще какая никакая нелинейность. А если проходить за Алексиоса, то Кассандра в роли антагониста без мотивации и особых причин смотрится очень аутентично) Ну мол, у женщины перманентная истерика и дерганое поведение, на фоне спокойного Алексиоса)))

Вот за что ценю комментарии, только после того как ты написал понял что драки в склепе отсылка на бойцовский клуб. У меня лично с какого то этапа отношения к «мировым событиям» было «ну окей, давайте, что там, вот, держи, до свидания». Просто какое то засилие.

Про паркур, его вероятно и улучшили в Мираже. Любопытный факт, для Баека в Ориджинс было записано 15 000 анимаций, для того что бы реагировал на все. Как пример нравилось зажигать факелы в каком нибудь склепе. Присмотревшись можно увидеть что герои Одиссеи и Вальгаллы скромнее в этом плане. Тут все на откуп аниматорам и на сколько конкретная команда желает заморочится.

Ответить

Минутка душноты: не нужно вставлять смайлики скобками в текст. 2007 давно прошёл, старик. И кавычки-лапки лучше поменять на ёлочки, даёт +100 к презентабельности текста.
А по факту отличная статья, мне понравилась. У меня не очень складываются отношения с этой частью, но с большей частью тезисов согласен.
Особенно хорошо подмечена якобы "гриндовость" Одиссеи, в которой гриндвол действительно существует только для игрожуров. А нормальный игрок тут в сюжетку зарубится, там свернёт к прикольным руинам, там квест решит выполнить, потому что вроде по дороге, здесь лагерь зачистит, просто чтобы испробовать новые абилки, и вот уже никакого гринда нет.
Но к боёвке Вальгаллы я привыкнуть не могу. Очень она вязкая и тугая.
Я прошёл первый регион Англии, и мне очень понравилось, как устроена эта сюжетная составляющая.
Итак, нам нужно выяснить, кто предал Сому. И если мы игрожуры, мы можем сразу выбрать кого-то из троих и не париться о последствиях.
Или мы можем отправиться изучать регион, допрашивать местных, разузнавать, откуда взялась жёлтая краска, кто её украл, что за всадник покинул город в направлении монастыря, по дороге найти целую кучу самых интересных мест и даже одну чокнутую ведьму-полубосса.
И самое главное, всё это без квест-маркеров, повествование развёртывается и складывается в голове естественным путём, у нас есть просто ряд общих указаний, которые нигде не отмечены, их просто держишь в голове.
Иными словами, если не нравится возиться - отвечай на вопрос Сомы наугад. Если хочется повозиться - отправляйся изучать регион, приключаться, качаться и решать детективную головоломку.

Ответить