Каким должен был быть Avatar: Frontiers of Pandora

За событиями последних дней, TGA и разборками с токсичным комьюнити, DTF как будто бы не заметил выхода очередного шедевра Ubisoft.

Редкое обсуждение этой игры, какое можно тут нарыть, выглядит в среднем вот так:

Лол.
Лол.

Игру не видно и не слышно. С неё не ссут кипятком игрожуры, её практически не стримят, баннеры с её рекламой не вылазят у тебя на Порнхабе. Юбики как будто совершенно забили на её пиар и продвижение и вообще на судьбу этого проекта, поставив его релиз на один день с другим громким инфоповодом. Мы наблюдаем какое-то редкостное равнодушие к игре от Ubisoft, которые известны своим агрессивным пиаром из каждого утюга. Что-то похожее было и с Assassin’s Creed Mirage. Но там можно было бы надеяться на ауру самого названия игры, которое способно заспавнить аудиторию и продажи даже на необитаемом острове. А вот Аватара юбики словно бы выбросили в реку со словами "учись плавать сам". Но оно и понятно, их там лихорадит и сейчас топ-менеджменту вообще не до полумёртвого прожекта, который они в своё время хапнули из жадности и доверили бездарному обмудку, который ни одного порученного дела до конца не довёл. Дотащили до релиза и слава богу, с глаз долой из сердца вон.

С чего вдруг такие утверждения? С автобиографии того самого бездарного обмудка, которую я держу в руках. Знакомимся: Дэвид Полфельдт, руководитель (бывший) Ubisoft Massive, разработчик (по его словам) таких легендарных игр как Far Cry 3, Assassin's Creed (длс к Revelations) и Tom Clancy's The Division.

Когда книга вроде и интересная, но к автору после прочтения остаётся пара вопросов...
Когда книга вроде и интересная, но к автору после прочтения остаётся пара вопросов...

Тут конечно нас сходу вводят в заблуждение локализаторы: на оригинальной обложке прям таких громких заявлений нет. Но автор по тексту и сам не стесняется при любом удобном случае ставить акцент именно на своём участии в этих проектах.

Оригинальная обложка. Кстати, её дизайн мне нравится гораздо больше. 
Оригинальная обложка. Кстати, её дизайн мне нравится гораздо больше. 

При этом сам человек обладает удивительным талантом врать всем и во всём, врать по поводу и без, врать даже в трактовке свершившихся исторических событий, постзнание которых легко нагуглить. Если вдруг Дэвид Полфельдт скажет что сейчас зима и на улице идёт снег - я выгляну в окно, чтобы проверить.

Немного о сабже.

Этот замечательный товарищ проработал в Ubisoft полных 17 лет. И 17 лет никто видимо не замечал, что он за человек такой. Ну или у Ubisoft это норма и их всё устраивало. Ну или здесь можно развести дискурс об особенностях деловых и творческих отношений в верхних эшелонах большого бизнеса, но это будет крайне лихим отходом от темы. Я только лишь накидаю пару фактов из его биографии, которыми он делится сам. А вы постарайтесь не думать о том, что если вот такие вещи человек сам о себе рассказывает, то какую же дичь он при этом умалчивает?

Вот например случай где-то из 2006 года, ещё до покупки Massive Entertainment Юбисофтом. Здесь сабж в красках расписывает, как для презентации игры инвесторам и прессе он наделал фейковых скриншотов, которые не отражали ни реальное состояние игры, ни вообще возможное. Чем он поднасрал и людям, которые на эти скрины повелись, и программистам и художникам, кто в итоге попросту не мог дать заявленную картинку. Срать коллегам, кстати - один из его излюбленных методов работы. Он потом будет этим заниматься и при работе над АС, когда вносил несогласованные изменения в билд, над которым работало несколько команд на удалёнке. Это при том что его команда там занималась подай-принеси и вообще никаких решений принимать не должна была. А в The Division, когда он уже возглавлял Massive, он откровенно нассал в уши руководству из головного офиса о состоянии и концепции проекта. Тогда это был один из самых громких скандалов с даунгрейдом графики. А случился он, судя по всему, из-за того что юбики наивно верили руководителю собственной внутренней студии.

Читая эту книгу, я в бешенстве сломал четыре карандаша и довёл до панических атак своего психотерапевта. 
Читая эту книгу, я в бешенстве сломал четыре карандаша и довёл до панических атак своего психотерапевта. 

Вот кстати немного подробностей того периода. Франшизу Tom Clancy's отдали Massive где-то в начале десятых годов с типично размытым ТЗ: "сделайте как-нибудь чтоб заебись было". Параллельно студия работала над FC3 (где сам Полфельдт просрал все сроки и за него игру доделывал специально приставленный Ревизор) и на удалёнке помогала с длс к Assassin's Creed Revelations (т.е. именно самостоятельно никаких АС он не делал, потолок - брал таски по мелочи). На чём и была сфокусирована студия, а Tom Clancy's занимались по остаточному принципу непостоянным контингентом. Перебирали концепции, экспериментировали с идеями. В общем, находились в творческом поиске. И когда спустя несколько лет сабжу позвонили сверху и спросили, на что потрачены годы и зарплатный фонд, выяснилось, что вразумительного ответа у него нет. Судя по всему, тогда внутри Ubisoft ситуация выглядела примерно как сегодня с The Day Before - слабо кто понимает, как вообще она выглядит и как в это играть. Ребзи из FNTASTIC, вам привет - правильной дорогой идёте. Буквально по стопам лучших.

Когда Полфельдт испытал анальное внушение недовольного руководства, какие меры он предпринял? Может быть пересмотрел принципы постановки и реализации задач в своей структуре? Или попытался отрефлексировать свои решения и пересмотреть своё руководство? Да не, херня какая-то.

Он назначил крайними и выхернул на мороз несколько ведущих спецов. А вместо них поставил пару своих братюнь, людей может и компетентных, но не знакомых с проектом и не достойных даже того что бы назвать их по имени (Звуковика точно). Потом схожим образом он пристроит в контору свою жену. Ну что б без дела дома не сидела, а то дети уже выросли.

Как там дела у The Division? Ну не сказать, что мертва по прибытию, некоторый интерес к этим играм у публики ещё есть. Во вторую часть, например, играют аж под 4к человек. Мне кажется, что когда тебя по онлайну уделывают РП-серваки по GTA, а ты при этом Ubisoft - это хреновая статистика.

Ну вот как-то в общих чертах я накидал образ этого человека, чтобы он был понятен без полного обзора книги. Я оставлю за скобками его зашкаливающее самомнение, об которое спотыкаются спутники на низкой орбите. Я не буду подробно рассказывать о том, как он посвятил целую главу сравнению себя с астронавтами на Луне (конкретно с Майклом Коллинзом и это была семистраничная рефлексия о том, какое ответственное место он занимает за своим столом). Опущу историю о том, как он по молодости год жил на бабки отца своего другана, которые ему были даны на разработку собственной игры, а игры в итоге так и не обозначилось. Про то как его DDoSсили русские хакеры. Это всё конечно увлекательный хит-парад охуительных историй. Но мы тут собрались по другому поводу.

Ваватар. Аваава, да блять... Avatar: Frontiers of Pandora.

Ну и тут чисто по Кэмпбеллу, Герой слышит Призыв к Путешествию и отвечает на него.
Ну и тут чисто по Кэмпбеллу, Герой слышит Призыв к Путешествию и отвечает на него.

С Кэмероном Ubisoft работал до покупки Massive и Полфельдта. Ещё к первому Аватару (раньше самого фильма, sic!) выходит James Cameron’s Avatar: The Game. Игра слабенькая и сюжетно и геймплейно, получила плохие оценки и разгромные рецензии. Сам я с ней не знаком, сужу по гуглу и впечатлениям близкого человека, который игру даже нахваливает. Но факт в том, что большой популярности она не снискала. А что самое страшное, она судя по всему не устроила в первую очередь самого Мэтра. Кэмерон, справедливо мнящий себя Творцом, делает кино с трёхчасовыми авторскими высказываниями то о судьбе, то о борьбе, то о китах. И соответственно требует аналогичного от всех своих партнёров. А Ubisoft в свою очередь сделали то что умеют - бездушную спинно-мозговую дрочильню. Не знаю как сам Кэмерон относится к играм и этой в частности, но расхождение в политике на лицо. И хотя контракт с Ubisoft даёт им эксклюзивное право клепать продолжения, без благословения самого Мэтра они не могут и мяукнуть. Получается неприятная ситуация: у тебя в руках горит самый громкий IP современности, но ты не можешь его доить, потому что где то в Голливуде заартачился недовольный дед. И вот на протяжении нескольких лет юбики обивают порог Кэмерона и канючат: "ну дааай нам сделать ещё одну такую же херню". А он их сцаным веником гоняет.

Я конечно сильно утрирую, но в общих чертах примерно так всё и обстояло до 2012 года. А в 2012-13 срок действия соглашения попросту истёк и Ubisoft откровенно пошли нахер. Кэмерон освободился от обязательств сотрудничать именно с ними и стал неспешно искать новых партнёров. Всё равно второй фильм только через 13 лет выйдет, куда спешить?
К этому моменту в недрах Massive уже некоторое время зреет новый движок Snowdrop. На момент написания книги автор искренне вдохновлён его перспективами и говорит о нём вот так:

Ок. Запомнили. 
Ок. Запомнили. 

А вот так Аватар на этом движке выглядит в 2023:

И тут меня конечно можно обвинить в предвзятости. Я выбрал откровенно самые неудачные примеры, в то время как в игре есть и обильная детализованная растительность и неплохие эффекты. Справедливо и то и другое, а судят, как известно, по худшему результату.

Тем более что не графонием единым. Когда Аватар выскользнул из цепких лап Ubisoft, те в вопросе окучивания Кэмерона стали делать ставку именно на возможности движка. Уже не получалось манипулировать условиями контракта, а в переговорной у режиссёра стали копиться горы подарков от конкурентов, которые тоже хотели приобщиться к великому. Нужно было дать деду что-то материальное, чего нет у коллег по цеху.

И вот, внимание, та концепция с которой Дэвид Полфельдт вышел на второй раунд переговоров по Аватару: огромный процедурно генерируемый мир, со сменой сезонов года, симуляцией экосистем и пищевых цепочек. Для игры, прототипирование которой началось (судя по контексту, без точных дат) где-то в 2013 году, в целом, смело. За десять лет до этого примерно похожие вещи обещал Питер Молиньё к своим Fable. Как известно - обосрался. В 2016 релизнется No Man’s Sky, который покажет образ процедурно генерируемого мира, но гораздо более скромный.

Челы, кто сейчас играет в Avatar: Frontiers of Pandora, расскажите, как там зима на Пандоре? Как урожай в этом году? Если пандорских коров перебить, вымрут ли с голодухи пандорские волки?

Ну конечно да, сложно винить разработчиков в том, что не всё задуманное удаётся реализовать. Редко когда игра в концепте идентична самой себе на релизе. Даже в Ubisoft разработка игры - это всё ещё творческое действие. Но обозначенное выше - это именно те вещи, с которыми игру принесли на питчинг Кэмерону. Это коргеймплей, как принято говорить у игровых журнализдов. Это то что по соглашению должно было бы стоять в ТЗ и за исполнение чего нужно спрашивать с подрядчика.

Но Дэвид Полфельдт не был бы собой, если бы продал игру при этом не насрав соседу. Следующую главу я выложу целиком, но для тех кто отчаялся читать по фоткам, перескажу кратко.

Здесь стесняшка Дэвид, прямым текстом говорит о своих коллегах по цеху: "Они говноделы и наркоманы, умазанные коксом. А мы тут все в белом стоим и вообще делаем лучшие игры на свете".

Геймдев - это крайне соевая индустрия, в которой как будто бы не принято придавать гласности личные отношения. Спроси одного разработчика публично, что он думает о другом разработчике и его работе, тот скорее всего скажет что-то тактичное и будет сдержанно-нейтрально нахваливать любую херню. Ну потому что это сегодня мы с вами разные студии. А завтра нас всех купит какой-нибудь Гугл и мы станем большой дружной семьёй. Возможно даже шведской. И только в самых крайних случаях, вроде судилищ Майков с Сони, вскрываются пикантные подробности личных переписок. Здесь же наш герой, не моргнув глазом, в собственной книге самым низким образом поносит конкурентов. Хотя бы не называет их по имени, но думаю, люди близко знакомые с ситуацией прекрасно поняли, кто именно имелся в виду. И такое поведение в этой среде как минимум неспортивно. Как максимум - финальный штрих в картину личности редкостного мудака.

В конечном счёте его выперли из Ubisoft. Даже жабоедов всё таки доконало его бесконечное вранье и самолюбование. Far Cry 3 не был его личным оригинальным проектом. Обе игры по The Division он безбожно затянул, врал об их состоянии и качестве и обе вышли так себе с точки зрения большого бизнеса. Все совместные проекты где он работал в кооперации с другими подразделениями Ubisoft страдали от его самоуправства и самомнения. Как именно шла разработка Avatar: Frontiers of Pandora он не рассказывает, книга заканчивается на моменте нового соглашения с Кэмероном в 2016, за которым он себе рисует десятки лет плодотворного сотрудничества. А к релизу второго фильма игра опоздала даже при том, что самого Полфельдта выставили на мороз ещё в 2021. Видимо поднасрать он успел знатно и игру за ним пришлось основательно переделывать.

Но при всём моём негативе я не могу отказать этому человеку в исключительном интеллекте. Прожить всю жизнь так, чтобы окружающие не замечали какой ты мудазвон - это достижение. И книгу эту он писал видимо уже чувствуя, как под ним начинает шататься кресло. Это именно такая книга, которую селебрити и топменеджеры пишут не потому что им есть что рассказать, а в формате резюме для своего следующего работодателя. Судя по его профилю на linkedin за последние пару лет он успел пофрилансить на Disney и залететь в PUBG.

Если читаешь этот пост из 2030, расскажи, как там дела у PUBG при его чутком содействии. А ещё расскажи, сколько таких же Дэвидов Полфельдтов всё ещё осталось в строю у Ubisoft.
#ubisoft #avatar #avatar2 #avatarfrontiersofpandora #лонг #эссе

13K13K показов
2.1K2.1K открытий
11 репост
46 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Справедливо, не спорю. Растительность в игре на самом деле ебейшая. Я повыбирал неудачные моменты и мог бы поругаться на персонажей и анимации, но на самом деле это не то, о чём я хотел писать этот пост. Графон я задел чисто по ходу.

Ответить

ну если это нативные qhd то это нормально
у меня на 4090 на ультрах со всеми трассировками зачастую 60 кадров тоже в 2к

Ответить

А на чем там 60+ в квад хд?

Ответить

Сейчас бы онлайн дивижки смотреть в стиме когда основная масса играет через юбисофт и с консолей)

Ответить

Эт поэтому юбисофт пришли на поклон к стиму и попросились обратно, потому что у них там на своей платформе онлайн зашкаливающий?

Ответить

Был у меня похожий руководитель, неподражаемо ссал в уши клиентам, но все кто с ним работал знали что только это этот мудила и умеет. Закончилось тем что, допизделся крупнейшему клиенту про пони радугу и все шикардос, а потом клиент прислал представителя и тот осознал что на проекте ад пизда сатана и соответственно его попросили на выход.

Ответить