FNTASTIC, зачем вы так?

FNTASTIC, зачем вы так?

Разработчики из FNTASTIC, надеюсь, вы обратите внимание на этот пост. Но прежде чем перейти к сути, послание людям которые будут поносить меня за покупку этой игры. Да, я понимал на что иду, даже скажу больше, я купил игру после просмотра реального геймплея. Почему? Потому что я из Якутии, и буду поддерживать отечественных разработчиков, тем более земляков. И хоть я изначально знал что это провал, я решил лично опробовать игру, вместо того чтобы полагаться на мнения других. И испытав на себе уже принять решение, оставить или сделать возврат. СПОЙЛЕР: после 5 часов игры я еще не сделал возврат. Да-да-да, ща понабегут мол ЗАЧЕЕМ, ЭТО ЖЕ СКАМ. Народ, это мои деньги и люди тратят гораздо большие суммы на менее разумные вещи. Ну а если вам жаль моих денег, то можете скинуть донат, или отправить ключик игры, чтобы я вернул свои деньги и чтобы вам на душе стало легче) Шутка. Я не попрошайка, честно)

Ну что ж, перейдем к делу.

Хочу выразить свою критику не столько в адрес самой игры, сколько в сторону студии разработчиков и издателя MyTona. Честно говоря, стыдно за земляков. Да, любому игроку который не вчера родился понятно, что первый анонсирующий трейлер почти каждой игры это фуфло. Но в 80-90% случаев, даунгрейду подвергается графика, а не геймплейные фичи. Вы можете упомянуть Киберпанк и сказать что он тоже вышел обрезанным, но кто они, а кто вы? Да, они крупнее и опытнее, и то, что они выпустили обрезанный продукт, тоже является проблемой. Однако у них в активе множество успешных проектов, и была хотя бы какая-то надежда, что они все исправят. Что они и сделали. К вам же игроки не испытывают такой уверенности. Так как за вашими плечами нормальная выживалка, заброшенный онлайн шутер и так же заброшенный проп хант. Даже за рубежом вас уже некоторые стримеры заклеймили студией которая клепает клоны и забрасывает их. И НЕ ДАЙ БОГ ЕСЛИ ВЫ ЗАБРОСИТЕ И ЭТУ ИГРУ. Я вас уверяю, если эту игру постигнет та же участь ваших предыдущих игр, то следующую игру у вас уже никто не купит, как бы вы ее не пиарили. У игры то есть потенциал, но об этом позже.

Вот я упомянул пиар кампанию. Надеюсь вы понимаете, что во всей этой ситуации виноваты вы сами и ваша пиар кампания? Я считаю что 19% положительных отзывов это вполне заслуженно. Одно дело - даунгрейд графики, другое дело выпустить настолько сырой продукт рассказывая что вы намерены поднять ММО на новый уровень.

Трейлер игры на Таймс-сквер.
Трейлер игры на Таймс-сквер.

Аж до Таймс-сквер добрались. Да, вроде люди выяснили что это не очень то и дорого, но рекламировать такой сырой продукт на таймс-сквер - даже у меня рука бы не поднялась сделать такое. Не знаю чем думали MyTona, вроде на рынке они уже давно. Ведь у вас было два пути: не рассказывать сказки, минимизировать рекламу и выпустить очередной выживач в ранний доступ, получив хотя бы смешанные отзывы. Но вы выбрали второй путь - слишком все украсить и, уж простите, обосраться. Знаете, это как у молодых разработчиков, которые говорят: "Я сделаю свою гта с блэкджеком и шлюхами, где будет огромный мир, где будет симуляция жизни, и ты можешь зайти в каждый дом и делать что захочешь".

И в целом, уж простите, но вы ведете себя крайне непрофессионально. Звоночек был когда вы представили арты к игре. Одно дело вдохновляться игрой, и совсем другое - плагиатить. Плагиатить арты и трейлеры, это уже чересчур. Такие вещи не добавляют студии престижа. Знаете, это чувство дешевизны, когда держишь в руках продукт дешевого китайского производства – легкий, с дешевым пластиком, и что-то начинает дребезжать, если его потрясти. Именно такие чувства у меня были, просматривая арты и трейлеры, особенно трейлеры с суперкарами. Одно слово, которое приходит в голову – ДЕШЕВО! И теперь еще выяснилось что вы занимаетесь чисткой старых трейлеров и артов. Вы серьезно? Единственная крупная студия в Якутии и занимаетесь такой фигней, как дети малые.

Многое можно простить из-за неопытности разработчиков, но введение в заблуждение – это уже серьезно. Но я хочу верить, что вы будете дальше поддерживать игру и доведете ее до ума. Вспомните разработчиков No Man's Sky.

Разработчики из Hello Games.
Разработчики из Hello Games.

Они тоже шума понаделали рассказывая сказки. Но не стали никого кидать и уже седьмой год поддерживают игру выпуская регулярные крупные патчи. На данный момент у них 77% положительных отзывов. И сейчас они занимаются еще одним амбициозным проектом. Так сказать, они восстановили свою репутацию.

Повторю, я как и некоторые, вижу потенциал в игре. Несмотря на все утверждения о скаме, я все равно продолжаю играть. Да, можете назвать меня дебилом. Может из-за того что я уже год не играю в Тарков, хотя провел там тысячи часов. Но разработчики не обольщайтесь, игра не стоит 1300рб, хоть и в наше время 1300рб за игру это дешево.

Так что мы имеем? Extraction - шутер. Я фанат этого жанра и фанат Escape from Tarkov. Что бы про игру не говорили, разработчики работают над игрой и это факт. Тарков 4 года назад и Тарков сейчас - это небо и земля. Но сейчас не об этом.

Не буду подробно описывать игру, все уже давно это сделали.

По порядку: у нас есть бесполезная дача, что-то вроде убежища в Таркове, которую можно обустраивать. Однако на данный момент там вообще нечего делать. Несмотря на статус раннего доступа, хотя бы минимальный функционал для нее могли бы реализовать.

Также у нас есть хранилище, торговцы и неписи, предлагающие квесты. Квесты бесполезные. Иди туда, принеси это. Хранилище с багами, даже внутри него можно потерять вещи. Иронично что дама говорит что наши вещи в хранилище в безопасности.

Взяв квест, отправляемся наружу. Люди шутят, что разработчики вдохновляясь EFT, также вдохновились и его багами. И это действительно так, вызывает чувство ностальгии. Те же микрофризы, тот же рассинхрон и проблемы с регистрацией попаданий. У меня R5 5600x + RX6700XT + 32GB, игра на M2 SSD. На ультра фпс играбельный, но фризы убивают. На минималках количество фризов уменьшается, но все равно бесят.

Что касается регистрации попаданий, у меня был случай, встретил чувака в шлеме который закрывает всю голову, и мне понадобилось всего 2 выстрела обычными семерками в голову. Далее встретил голого игрока который сидел лутался, в которого мне понадобилось той же пушкой, теми же патронами выстрелить в голову 4 раза. Ну обычное дело, в Таркове уже как бы привыкли к такой фигне. А вот не игравших в Тарков это может вызвать недоумение, что понятно.

Паркура нет. То что показывали в трейлерах, этого нет. Прыжок есть, но он бесполезен и может даже привести к застреванию, что делает его более ловушкой, чем полезной механикой.

Относительно наполнения мира: мир пустой с очень малым количеством активностей. Лут рандомный. Какой-то горе обзорщик ныл что тут лутать нечего, хотя мне каждые несколько метров попадаются разные ящики, рюкзаки и т.д. Скажу даже больше, в игре слишком много лута. И лут весь этот, бесполезный хлам, так как крафта нет и они пригодны только для продажи. Поэтому лутать в игре неинтересно. Про пропадание трупов игроков я промолчу. Масло в огонь подливает то что вы сделали в квестах сбора лута специальные предметы и обозначили места где их искать. Было бы интереснее если бы заставляли искать обычный лут. Хоть какая-то мотивация была бы игроков.

Это ведь легкая формула. Если вы вдохновлялись EFT, вы должны сами знать, что в EFT определенные места связаны с определенным лутом. Когда игроки получают квесты по поиску электроники, они идут в магазин электроники, и этот магазин становится местом стычек игроков.

Escape from Tarkov. Локация "Развязка".
Escape from Tarkov. Локация "Развязка".

Нужна видеокарта, идем на Развязку в магазин TECHLIGHT на втором этаже. Нужен LEDX - там рядом есть аптека. У вас есть магазины на локации, но в них рандомный лут и почти нечего лутать. Вы умудрились испортить даже такую легкую формулу. Что в этом сложного? Разделить магазины по типам, сделать спавн лута этого типа, и дать квест по поиску лута этого же типа. И вуаля, уже интересный контент в игре.

Зомби. Зомби бесполезные. И толпы, как в трейлере, отсутствуют или, возможно, я их просто еще не встретил. Вообще их мало. За эти десятки вылазок я убил 5 зомби. За 5 часов игры 5 зомби КАРЛ! 5!

И на этом всё. В игре больше ничего нет.

Все бы ничего, игра в раннем доступе, ждем большие обновы, но на странице в стиме мы видим такое вот сообщение:

Чем планируемая полная версия будет отличаться от версии в раннем доступе?

“Помимо исправлений ошибок и улучшений баланса, мы планируем добавить в игру дополнительный контент, такой как новые предметы, оружие, оборудование, автомобили и дома.”

FNTASTIC в сообщении разработчиков на странице игры в Steam.

Уважаемые разработчики, если вы думаете, что в текущем состоянии игры помимо исправлений проблем нужны именно предметы и автомобили, то вы ООООЧЕНЬ сильно ошибаетесь. Вы в каком году живете? В 2010? У игры уже есть хорошая база, и ваш приоритет должен быть устранение проблем с сетевым кодом и фризами. После этого стоит насыщать игру контентом, но не контентом вроде автомобилей, а геймплейными фичами. Машины нафиг никому не сдались. Более проработанная система здоровья игрока, крафт, проработанные оружия (система магазинов и т.д.), проксимити чат (даже в Lethal Company он есть), хотя бы базовый паркур, добавить даче функционала типа хранилища, тира и т.д. и хорошую сюжетную линию. Это уже будет похоже на начало. И я очень надеюсь что вот этот ответ:

Каково текущее состояние версии в раннем доступе?

Мы реализовали в игре все, что хотели, исходя из нашего видения выживания после пандемии. Игроки могут полностью погрузиться в невероятно детализированный открытый мир The Day Before.”
FNTASTIC в сообщении разработчиков на странице игры в Steam.

тоже обман и у вас есть грандиозные планы поддержки игры на много лет. Если это так, прошу вас актуализировать информацию на вашей странице. А если нет, и вы планируете выпустить фиксы, и через полгода выйти из раннего доступа, то объявите об этом сразу. Хотя бы тут поведите себя достойно.

Ведь если вы реально планировали что на этом всё, это финальный вид игры, то это уже 100% скам. И может быть я утрирую, но это будет концом вашей студии. Я купил эту поделку только из-за того что я ваш земляк, несмотря на все минусы. Но следующую игру, если вы забросите эту, я как и многие другие игроки уже не куплю. Потому что это будет уже вашей третьей заброшенной игрой, и если с предыдущими прокатило, то с этой вы заявили себя на весь мир и обосрались. И дальше уже будет по другому.

Может вам стоить заняться сюжетными играми? Может уже пора кончать клепать онлайн клоны в надежде что выстрелит? У вас есть все средства и возможности. Даже что-нибудь связанное с якутской мифологией. Людям было бы интересно поиграть и поддерживать игру долго не нужно)

Всем спасибо. У меня всё.

P.S.: совет разработчикам, в extraction-шутере давать игрокам возможность крысить у выхода, следя за всеми кто приходит оставаясь невидимым за укрытием пользуясь возможность камеры от третьего лица, это не очень то и удачная идея.

12K12K показов
14K14K открытий
194 комментария

Разработчики из FNTASTIC, надеюсь, вы обратите внимание на этот постЕсли бы они умели читать.

Ответить

Интересно, слышали ли они про синюю помойку с название пэдэф

Ответить

Я купил эту поделку только из-за того что я ваш земляк, несмотря на все минусы.

Все еще не могу понять идиотов, которые почему то считают, что должны поддерживать чуваков, которые срать на них хотели с высокой колокольни. Игры - коммерческий продукт и сделаны чтобы зарабатывать бабло. Хуево сделал - хуево заработал.

Ответить
Автор

Ну зачем называть идиотами то) Я не говорю что должны поддерживать. Это все таки мое личное решение поддерживать отечественных разработчиков. Если вам этого не надо, то это ваше дело и никто вас за это не осуждает. Одно дело покупать игру у зарубежных корпораций которым реально похуй на нас, а другое поддержать отечественные студии которые пытаются что-то сделать. Повторю, это мое личное решение, и никто вам не говорит что все мы должны поддерживать наших.

Ответить

Некоторые говорят что игры это исскуство и творчество нежели бизнес, как артхаус и авторское кино в киноиндустрии, есть условные бизнесмены аля ЕА или Юбисофт которые кал выпускают ежегодно, а есть Дыбовский с Мором, ЗаУм с Диско Елизиум, ну на крайняк Кодзима но он же коммерческий но суть ты понял думаю о играх творческих, так то понятно что и игры еа с юби типа творчество, но мы знаем какое оно)))

Ответить

как быстро и легко уехать адихать на мальдивы

Ответить