Во время проверки навыков окружающая обстановка может помогать, или, наоборот, мешать ей. Например, это помощь союзника или нечто, что отвлекает внимание (падение сталактитов с потолка пещеры). В этом случае говорят, что проверка осуществляется с Преимуществом или с Помехой (Advantage/DisAdvantage). В любом случае, d20 бросается дважды. Если у героя есть Преимущество, он выбирает наибольшее значение из двух выпавших, а затем применяет остальные уместные бонусы. Если у него Помеха – то выбирает наименьшее выпавшее число, а после также прибавляет все модификаторы. Неважно, сколько одновременно действует помех или преимуществ – d20 все равно бросается два раза. Так же, если в данной ситуации у персонажа одновременно имеются и преимущества, и помехи (хоть 1 преимущество и 10 помех), считается, что у героя нет ни того, ни другого – совершается обычная проверка.
в статье с "часть 2" в названии обязательно должна быть на видном месте ссылка на часть 1, лучше прямо в первом абзаце
Ага, уже заметил, вот добавил как раз в начало)
Первое – Сложность Спасения.
Ох, как больно. Ну это очень своеобразный перевод, если честно. И да, в обзорной статье лучше бы указывать и английские термины.
Ммм, согласен, сделаю как доберусь до дома, если не забуду. Но вообще эту серию статей я подразумевал как некое упрощение в навигации в Хендбуке что ли. То есть я сам недавно играю в ДнД и меня оочень долго отталкивало что там всего много, все объемно и непонятно. А на самом деле, чтоб по началу играть, не так много правил и нужно. То есть как бы ретроспектива, что меня бы самого подтолкнуло начать играть
Хаха, лонгриды мое все!
Как начать играть в Дэху. Берете шаблон война первого уровня. А потом всю игру спрашиваете что я могу что я не могу сделать и почему. Так пару игры потому же мозг сам откроется для ПХБ. А там гляди и визардский спелубк откроете.