Игры Vladek235
6 736

Как начать играть в Dungeons & Dragons? Часть 1 - создание персонажа

Привет! Недавно выпущенная статья «D&D: Трудовые будни ГМ-а» от VVilliam Blake, а так же комментарии под ней подтолкнули меня написать статью о том, как же все таки начать играть в D&D. Поверьте, именно начать сложнее всего, но настолка того стоит. В свое время я не нашел толковых текстов или роликов на ютабе, поэтому в большинстве случаев пришлось разбираться самому. Надеюсь «гайд» окажется полезным, но если что – всегда есть комментарии!

В закладки

Даю вводные

Начать следует с самого главного – с компании. Обычно на этапе поиска пати заканчивается весь энтузиазм большинства игроков. Моему отряду приключенцев повезло – мы все живем в студенческом кампусе – общежитии, где есть клуб настольных игр. В общем, все мы гики, и все мы слышали про D&D, поэтому проблем с подбором игроков, помещения, времени у нас не было.

Что вам нужно купить для игры – это лишь набор дайсов (костей): d4, d6, d8, d10, d12 и d20 (число обозначает количество граней). Они есть в любом ХоббиГеймс или Гаге. Достаточно каждого дайса по одной штуке, но можете купить и парочку, потому что некоторое оружие может наносить урон, например 2d8 (сумма значений броска двух восьмигранных костей).

По первости сражаться можно без карт вообще, или же просто распечатать готовые (они содержаться в приключениях), отмасштабированные и разделенные на несколько крупных частей, чтобы Мастер выкладывал их по мере продвижения игроков. Ну а самый дешманский вариант - разлиновать листы А4 и вручную перерисовывать карты.

Dungeons & Dragons не локализуются на русский язык, но это далеко не проблема – студия «Phantom Fantasy» переводит все книги. Вот здесь вам нужно скачать: Книгу игрока и Стартовый набор – это основа основ. Затем можете прочитать Книгу Мастера, чтобы узнать об альтернативных вариантах правил и сделать вашу игру более реалистичной. Последняя на данный момент редакция ролевки – пятая. Более опытные игроки говорят, что она значительно проще предыдущих, поэтому подходит для новичков. Стоит сказать, что скоро (примерно в 2020 году) должна выйти шестая редакция, и есть слушок, что ее могут официально локализовать и завезти в Россию.

Теперь открывайте Книгу игрока. Да, в ней 331 страница. Да, желательно прочитать ее полностью. И нет, это не скучно. Написана и переведена Книга прекрасно, она легка для понимания и навигации.

К сожалению, все механики D&D в одной статье уместить сложно. Поэтому далее я расскажу только про этапы создания персонажа. В скором времени обязательно напишу подробнее про заклинания, использование навыков, сражения, а также про то, как же начать свое первое приключение и многое другое.

Создание персонажа

Этот этап – самый увлекательный, как и в любой видеоигре жанра РПГ. Чтобы создать своего аватара в мире D&D, вам нужно брать указанные в Книге игрока варианты умений/навыков/снаряжения и просто записывать их карандашом в Листе персонажа (можно скачать в той же вкладке «Player’s Handook» на сайте Phatom Fantasy). Здесь следует соблюдать определенный порядок действий:

1. Прочитайте Главу 2 и выберите себе Расу. От нее будут зависеть бонусы к некоторым характеристикам, внешний вид героя и основные вехи его предыстории, расовые умения. Последние запишите в поле «Умения и особенности». Также впишите скорость персонажа в соответствующее поле, а бонусы к характеристикам от - расы сбоку от соответстувющих окон слева в листе персонажа, потом их посчитаем и сотрем.

2. Прочитайте Главу 3 и выберите себе Класс. Он определяет, каким оружием и какими доспехами вы сможете пользоваться в приключениях, навыки и умения, и варианты заклинаний (у определенных классов. О системе заклинаний будет сказано в следующей статье). Отметьте точками те умения и спасброски, которыми владеет ваш класс, и запишите иные владения, например в поле «Дополнительные умения и особенности» на втором листе персонажа.

3. К этому моменту у вас должна сложиться в голове четкая картина того, как выглядит персонаж, какая его предыстория, черты характера, слабости и идеалы. Если же нет – еще раз перечитайте проблематику своих расы и класса, это очень важно для отыгрыша. Примеры имен, а также общие черты внешности находятся в описании расы, берем и записываем. Там же указаны диапазоны роста и веса героя (это крайне важно при переходе хрупких мостов); можно выбрать их самостоятельно, а можно воспользоваться табличкой на странице 121 Книги и довериться броску дайсов. Языки, которыми вы владеете, напишите в поле «Прочие владения и языки» в левом нижнем углу первого листа персонажа.

4. Затем определяем идеологию персонажа, а это: мировоззрение (про него лучше прочитать на википедии), черты характера, идеалы, слабости, привязанности и предыстория. Их можно придумать самому, выбрать из уже предложенных или оттолкнуться от готовых вариантов и немного модифицировать их. Все что нужно описано в Главе 4. После выбора предыстории отметьте умение от предыстории, владения инструментами и оружием, навыками на листах персонажа (если предыстория дает тот же навык, что и класс – выберите другой – это разрешает Книга).
Если у вас, в отличие от меня, прямые руки, которые дают способность рисовать вживую или в фотошопе, можете превратить словесное описание героя в наглядный внешний вид и поместить его в поле «Внешность персонажа» на втором листе.

Например, я играю за коренастого полурослика-барда Мериадока Корчмового, который покинул родное Залесье в поисках лучшего в округе пива. Его семья издревле владеет таверной в деревне и играет на музыкальных инструментах, однако только Мерри смог стать мастером музыки. Он хочет прославить свой род и развить родовую таверну. Любому хоббиту положена доброжелательность, оптимизм и немного наивности, и мой – не исключение.

4. Самое увлекательное – распределение характеристик. Всего их шесть: Сила, Ловкость, Телосложение, Интеллект, Мудрость и Харизма. Их значение и применение – наиважнейшая часть системы D&D, поэтому об этом будет рассказано в подробностях позднее, в следующих статьях. Сейчас лишь опишу руководящие начала. Пятое издание предлагает несколько вариантов распределения числовых значений характеристик – они описаны в пункте 3 Главы 1, на страницах 12-13. Мои игроки использовали самый простой вариант. Вам даны числа: 15, 14, 13, 12, 10, 8, - их необходимо распределить по характеристикам в таком порядке, в каком считаете нужным. У всех классов написано, какая характеристика для них является определяющей. Например, для барда важна харизма, ведь с помощью нее он и сотворяет свои заклинания. Соответственно имеет смысл присвоить ей значение 15 или 14. После распределения этих показателей по характеристикам, прибавьте те бонусы от расы, которые мы записали сбоку. Затем взгляните на итоговые значения характеристики, и определите ее модификатор по таблице на странице 13. Именно это итоговое число вы и будете прибавлять к броскам d20.

5. Выберите вооружение, доспехи и иное снаряжение. Опять же, есть два варианта, но я опишу самый простой. В описании класса есть пункт «Снаряжение». Выберите оружие (об их разнице – далее) и запишите его название в поле «Атаки и заклинания». Наборы и музыкальные инструменты впишите в «Прочие владения и языки» или в «Дополнительные умения и особенности». Что входит в наборы, механизм действия различных инструментов и других вещей можно прочитать на страницах 148-154 в Главе 5. Наименование доспеха можете не записывать, оно нужно лишь для определения его Класса. Таким же образом запишите все снаряжение, которое вам дается по выбранной предыстории персонажа (страницы 125-142).

6. Вычисляем КД персонажа. КД – это класс доспеха. Чем он выше – тем сложнее попасть по персонажу или пробить его броню. Найдите таблицу на странице 145, отыщите там наименование выбранного вами доспеха, и посчитайте КД. Легкие и средние доспехи позволяют прибавлять модификатор Ловкости, поэтому не забудьте сделать это. Поле «Сила» предъявляет требования к характеристике для ношения этого доспеха - все как в видеоигровых РПГ. Обратите внимание на колонку «Скрытность». Некоторая броня настолько неудобная, стесняющая движения, шумная, что прятаться в ней будет очень сложно. Если вы выбрали именно такую, обязательно сделайте пометку о «Помехе» (DA – disadvantage) в поле «Навыки». О Помехе и Преимуществе так же придется рассказать в отдельной статье, увы. Некоторые классы (Варвар, Монах) имеют специальные правила по расчету КД для них, поэтому будьте внимательны.

7. Теперь определяем урон от выбранного оружия. Его свойства – тема для отдельного разговора, поэтому сейчас я лишь вкратце опишу, как определять бонусы к атаке и урону. Итак, если вы решили кого-то атаковать оружием, вам необходимо сначала попасть по существу. Сейчас прочитайте медленно: для этого необходимо бросить d20, прибавить бонус мастерства (на первых уровнях он всегда +2) и модификатор уместной характеристики. Для рукопашного оружия это Сила, для дальнобойного Ловкость (если оружие Фехтовальное – берите то, что выше). Чтобы постоянно не считать эти прибавки, сразу впишите справа от названия оружия бонус атаки: 2 + Мод. Хар-ки. Затем еще правее запишите количество и вид урона из таблицы на странице 149.

8. Под конец самое простое – посчитайте количество ваших жизней (хитов)! Откройте описание класса, найдите фразу «Хиты на 1 уровне», посчитайте и впишите в строку «Максимум хитов». Затем запишите вид вашей кости хитов в соответствующее поле.

Поздравляю! Ваш персонаж создан. Надеюсь, вам понравился процесс, пусть он и оказался долгим и сложным. Вроде я ничего не забыл по этой теме, а в дальнейших статьях расскажу более подробно об основных механиках D&D. Если какие-то вопросы остались непонятными, пишите в комментариях – сообщество DTF и я попробуем вам ответить. Можете покритиковать текст - буду только рад.

UPD: Неа, как бы не так. Персонаж пока не создан, если вы - заклинатель и у вашего класса уже на первом уровне есть способность творить магию. Вещь, увы, большая, магия ваша, поэтому во второй части обязательно распишу!

Напоследок: можете подписаться на YouTube-канал Living Room Studio, эти питерские господа играют в D&D и выпускают короткие видео по нему, с их помощью можно проникнуться атмосферой. В их группе ВК можете найти ссылки на ламповые Telegram-чаты, где ведущие и участники сообщества в пару секунд ответят на совершенно любой вопрос.
Так же пользователь с ником Oleksandr Trifan подсказал вполне толковое видео с разъяснением основных механик D&D. И нет, это не реклама.

Благослови вас Ильматер!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Vladek235", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 41, "likes": 94, "favorites": 142, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 23259, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 16 Jul 2018 13:13:29 +0300" }
{ "id": 23259, "author_id": 21045, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/23259\/get","add":"\/comments\/23259\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/23259"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "possessions": [] }

41 комментарий 41 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Мировоззрение вообще не стоит выбирать. Изначально мертвая механика которая только всех путает.

Ответить
1

На самом деле, очень зависит от мастера. Полезно почитать заметки самих авторов системы, того же Гайгакса или Арнесона, Молдвея где они обьясняют философию за мировозрениями. Их понимание довольно сильно отличается от теперешнего и имеет смысл.
Конечно, мне больше импонирует подход нынче модных OSR игр, где количество мировозрений ужато до 3-х и к нему привязано много классных механик, которые значительно сильнее интегрируют это понятие в игру.

Ответить
0

Ой, а можно поподробнее? Звучит инетересно
Хотя бы какие это механики, связанные с мировоззрением, и можно ли их тупо прикрутить к ДнД-пятерке?

Ответить
1

В 3.5 было довольно много механик завязанных на мировоззрении. Самое банальное - заклинания, воздействующие только на существ с определенным элайментом. Или наоборот, некоторые заклинания могут быть скастованны только магом определенного мировоззрения. Так же было разумное оружие и другие предметы со своим мировоззрением и они могли отказаться подчинятся персонажу с противоположным. Подобных механик наверняка есть еще много, но это первое, что приходит на ум.

Ответить
0

То то она уже лет 20 как живет. Может пить, курить и матом ругаться.

Ответить
6

мы все живем в студенческом кампусе – общежитии

Вот и главное вводное. Когда универ уже давно позади и всем на всё насрать (не в столицах живу), то вероятность нормально собраться не то что в данду, а просто что-то кроме "побухать" стремительно мчит к отметке "0".

Ответить
5

На самом-то деле, канал "Вечерние Кости" достаточно хорошо рассказывают. Советую их посмотреть.

Ответить
0

Так точно, а после летних каникул запилим еще более полезные гайды :)

Ответить
2

И нет, это не скучно.

Поспорил бы. :D

Бтв, на мой взгляд, 5-ую редакцию надо играть лишь для ознакомления, её механика боя и билдов показалась мне ну прям очень скучной. :-/
В 4-ке доставило куда больше это, а в Pathfinder вообще было чуть ли не идеально. :D

Ответить
3

Слышал мнение, что 5ка про отыгрыш, а если нужны бои и тактика - в Pathfinder

Ответить
0

Неправда, и за отыгрышем тоже в Pathfinder. 5ка для малышей, которые не могут освоить Pathfinder. Там в корбуке не 331 страница, а примерно вдвое больше :)

Ответить
0

А вот и первый дрочер на кол-во страниц заявился, как там с перегруженными правилами играется?

Ответить
0

Важно не количество страниц, а количество и качество информации на этих страницах. Играется отлично, спасибо.

Ответить
1

А вот до Pathfinder мы так и не добрались хаха, но определенно надо будет

Ответить
1

Потому что 5я это именно роллплей а 4я это больше манчкин дрочильня. Поэтому и механики другие (лайк в 5ой редакции почти нереально умереть). Поэтому народ и перекатывался в пассфайдер что бы иметь хоть немного роллплея (лайк его даже до сих пор называют 3.75 редакцией)

Ответить
0

4-ка это даже тактический варгейм с механиками притянутыми за уши из компьютерных игр. Это не плохая игра, просто другая и для других целей. Я лично утащил кучу классных идей в 5-ку и радуюсь себе. Чего только стоит тег "bloodied" для персонажа с половиной хитов, можно столько классных штук к этому привязать.

Ответить
1

Смотря ради чего играешь. Если удовольствие от игры приносит билдодрочерство, то тогда 4е или даже 3.5 \ Пасфайндер подойдут куда больше. Ну или GURPS даже. Увы, мне кажется это уже хождение по грани между ролевой игрой и бордгеймом про менеджмент ресурсов.

Ответить
0

Ну иногда Pathfinder взрывает мозг подсчетами всего чего только можно во время боя, 100500 баффов и т.д. Плюс, в Pathfinder (особенно если играть в ПФС) у тебя возникает одно неотвратимое желание - просто максимально оптимизировать своего героя.

Ответить
2

Ну, там зато радует возможность всяких извращенских билдов. :D

Ответить
1

Манчкин виден издалека. :)))

Ответить
–1

Не совсем так. Там есть ВОЗМОЖНОСТЬ максимально оптимизировать своего героя. Игра вырождается в максимизацию билда только при слабом мастере, который это допустит. Иными словами, если мастер ничего не делает, игроки остаются только с книгами правил, и им просто ничего не остается, кроме максимизации персонажей. Если мастер работает как следует, у игроков очень быстро появляются эмоциональные привязанности, и максимизация уходит на второй план.

Ответить
0

А если мне как ветерану классических рпг до сих пор нравятся AD&D 2ed и D&D3.5 ed?
по причине наличия просто тонны качественных модулей, выбора сеттингов (привет Dragonlance, DarkSun, Greyhawk) и нормального состояния мира Forgotten Realms (а не дурацкий Eberron или тот кошмар что устроили с FR в последующей редакции)

Ответить
0

Я не то чтобы фанбой 5-ки, но что мешает играть в те самые модули на 5-е? С Дарк Саном - да, там псионика, рассы, но даже для него уже есть более менее годные конверсии

Ответить
0

Есть интерактивная таблица для создания персонажа? Чтоб руками не пересчитывать каждый раз

Ответить
1

http://www.orcpub.com
Например вот, но то ли я косой, то ли правда у некоторых рас нет подрас. Может кто из более опытных сейчас подскажет по этому вопросу, тоже интересно стало

Ответить
0

Надо отдельно импортировать, по умолчанию там лишь SRD(не лицензированые) материалы доступны

Ответить
1

Вещь! А пока жду продолжения - создам персонажа :)

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
0

Только понял, что прокачка и боевка в КОТОРах сделана не «по мотивам» D&D, а в них практически чистая D&D, хоть и адаптированная.

Ответить
0

Не совсем, в них за основу взята Star Wars Roleplaying Game. Прям с теми же характеристиками, талантами и приёмами.

Ответить
0

Но первая страница так и не заполнена. Я молчу про навыки и спасы, но сам доспех, бонус инициативы и урон оружия можно было бы и написать. Костей хитов не 2 а 3. Почему на арбалете попадание +3? У тебя есть владение же.

Ответить
0

Не не, инициатива пишется при сражениях, она определяет порядок хода. Костей хитов 3, потому что у барда 3 уровень, а за каждый уровень дается по кости. А у арбалета попадание +3, потому что +2 от владения, и +1 от силы - к арбалетам прибавляется не ловкость, а сила

Ответить
1

В инициативу пишется постоянный бонус инициативы.
Костей хитов у тебя 3, но в листе у тебя указано 2.
Арбалет - дальнобойное оружие и использует ловкость. В данном контексте это точность наведения на цель. Как ты хочешь применить силу при стрельбе из арбалета?

Ответить
0

Насчет костей хитов согласен, да, видимо ошибочка вышла. В инициативу мы пишем именно инициативу боя (потому что бонус инициативы это мод. ловкости, то есть это число уже есть, если ничего не путаю)
А вот насчет арбалета да, возможно тоже напутал. Просто гдееее то я видел, что к арбалетам применяется именно сила. Но сейчас ничего такого не нашел, как это обычно и бывает. Спасибо в любом случае, учтем в следующих играх

Ответить
0

1) Есть и другие штуки, влияющие на бонус инициативы. Например - черта Бдительный.
2) Зачем игроку знать сумму его модификаторов и броска д20 на протяжении всего боя (который меняется, т.к. кидается каждый бой)? Эта информация нужна только ДМу, дабы расставить всех участников боя в нужном порядке.

Ответить
0

А не знай, мы начинали играть впотьмах, да так и продолжили

Ответить
0

Вот так это делают волшебники с побережья (надеюсь, на ДТФ нормально относятся к ссылкам) - http://media.wizards.com/downloads/dnd/StarterSet_Charactersv2.pdf

Ответить
0

Рад что видео понравились ;)

Ответить
0

А вот такой вопрос возник, может кто подскажет. Как в редакторе добавить именно «ленту» изображений, чтоб они прокручивались слева направо. Думал с этими группами изображений он так и сделает, но нет

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления