Vigil: The Longest Night. Не доверяй докторам. Чумным докторам

Всё началось с The Last Faith. Оказалось, что я сильно изголодался по хорошим метроидваниям. Немного исследовав Интернет на наличие схожих игр, нашёл Ghost Song. В посте о ней сделал упоминание, что среди прочих заинтересовала Vigil: The Longest Night. А положительные комментарии убедили меня в том, что выбор был сделан правильно.

Vigil: The Longest Night. Не доверяй докторам. Чумным докторам

По началу, игра была мною не просто отложена, а в сердцах удалена с ПК. Дело в том, что управление тогда казалось не совсем отзывчивым, удары от оружия тоже не ощущались, а первый босс – гигантский пёс с клыками во всю морду – показался мне просто губкой, так медленно уменьшалась его полоска здоровья. Умерев пару-тройку раз, с горяча снёс игру. Именно в тот момент, кстати, у меня возникла мысль о том, что я терпеть не могу выбор уровней сложности. Ведь тут у нас что, соулслайк и метроидвания, верно? Ну так делайте их сложными изначально и вся недолга.

Шло время, параллельно прохождению Ghost Song вновь установил Vigil и... плотно так засел. Сперва даже подумал, что не получится написать про мертвоскафандр, ведь при прочих равных, приключение Блю проигрывало во многих аспектах.

В мире игры царит долгая ночь. Лейла (это имя, кстати, на арабском означает “сумерки” или “ночь”, что как бы намекает) – героиня, за которую предстоит играть – возвращается в родные пенаты, где её ждёт младшая сестра Дейзи. К сожалению, последняя пропадает буквально из-под носа, а старшая, в попытках понять, что же случилось с родственницей, попадает в череду загадочных, странных и страшных событий. На кону стоит уже не только спасение сестры, но и весь мир. Заезжено, но всё ещё работает, как по мне.

Ох, мама, если бы ты знала...<br />
Ох, мама, если бы ты знала...

А начать свой сказ мне хотелось бы с карты. Она тут реализована весьма недурно. Нет, реально, из трёх последних пройденных игр, в Vigil она выполнена практически идеально. Посудите сами: каждая локация подробно нарисована, персонаж отображается там, где и стоит, отмечаются все точки интереса, будь то запертые двери, важные NPC, торговцы, переходы и т.д. Пожалуй, придраться можно только к полному отсутствию меток. Хотя показываются даже места применения определённых способностей, так что, может, предъявлять и не имеет смысла.

К тому же, карта делится на три слоя: надземный, где, собственно, находятся почти все локации, подземный, где расположены пещеры и часть прочих мест, и отдельный слой - это экраны различных построек. Запутаться сложно.

Часть внутриигровой карты

Перемещение по локациям происходит на ”11“ модели, то есть на своих двоих. Отдельных костров-чекпоинтов нет, но их заменяют статуи сов. Здесь можно сохраниться. Сразу же доступны склад и перемещения между уже открытыми статуями.

Разумеется, по мере прохождения игры и упокоения боссов, Лейла получает новые способности, которые служат для того, чтобы перемещаться быстро и комфортно. Ставшие базовыми двойной прыжок, рывок на земле и в воздухе - всё на месте.

Бэктрекинг есть, но он ненавязчивый и встречается, наверное, пару раз за локацию и зачастую опционален. Да и мотивация дополнительно что-то исследовать не то чтобы вызывает невероятный интерес. Пожалуй, проблема здесь схожа с Elden Ring: ты можешь куда-то залезть, но всё что тебя там ждёт - это ёмкость с уксусом или очередной метательный нож Шестёрки. Да, иногда случается, что там может быть срез, мини-босс, или предмет для задания, но чаще всего ненужный мусор.

Странное решение, которое несколько портит исследование - это то, что если умереть - тебя отбрасывает на последнее сохранение. Не раз и не два бывало такое, что зачистив локацию, случайно умирал при падении с большой высоты или от монстра, которых до этого косил пачками - и всё, двадцать-тридцать минут минус. Конечно, в игре есть предметы, позволяющие сохраняться в любом месте, но они очень ограничены. Конечно, есть "косточка" возвращения, тут это пёрышко, причём бесплатное и мгновенное, с небольшим откатом. Конечно, в редких случаях, игра всё-таки ставит чекпоинт, обычно недалеко от босса, до которого в ином случае пришлось бы ковылять минут пять-семь. Но блин, можно увлечься и забыть сохраниться или телепортироваться и зафиксировать прогресс или вовсе элементарно поторопиться - такое случается часто, а наказание потерянным временем и прогрессом - это очень сурово.

Местный городишко-хаб<br />
Местный городишко-хаб

Хабом для Лейлы служит начальная деревня, где собралась разношёрстная братия. Есть магазин, где можно купить всякое, в том числе склянки с лекарством. Рядом, буквально через дорогу, в одном здании находятся склад и кузница, которой орудует Секиро, точнее, очень на него похожий товарищ. А чуть поодаль, немного погодя, мы как в Breath of the Wild обзаведёмся личным домом, который можно будет украсить собранными то тут то там боевыми и не очень трофеями. Впрочем, само помещение бесполезно, разве что как ещё одна точка перемещения и сундук.

NPC иногда не просто готовы потрепаться, но и могут выдать побочное задание. И слава Богам, в Vigil есть дневник, где отслеживается прогресс поручений. Некоторые персонажи имеют свои сюжетные арки, исход которых зависит от того, что, как и когда делает игрок. Допустим, есть здесь история, связанная с Хильдой - девушкой, которая помогает Лейле разобраться в происходящем. От наших действий зависит, как далеко заведёт её расследование и выживет ли она или нет по итогу. У меня вот не выжила, потому что поспешил и не вчитывался в диалоги.

Большой брат наблюдает. С Луны, видимо.<br />
Большой брат наблюдает. С Луны, видимо.

С заданиями, к слову, связана одна неприятная особенность. Игра структурно состоит из трёх актов: относительно небольшой пролог, основная игра и короткий эпилог. То есть в определённый момент Лейла, и мы вместе с ней, проходит точку невозврата. Все невыполненные задания автоматически проваливаются. Кроме тех, что кочуют между актами. Заранее узнать где проходят эти "красные" линии, особенно при первом прохождении, не представляется возможным. Только через личный опыт. Так что всем, кто решит максимально пропылесосить первый забег, могу дать совет: сохраняйтесь почаще и поглядывайте в журнал заданий. Впрочем, NG+ в игре присутствует, так что добить оставшиеся ”хвосты” можно и во время второго прохождения.

У местной богини, надо признать, были на редкость аппетитные формы...<br />
У местной богини, надо признать, были на редкость аппетитные формы...

Лейла – член боевой организации “Дозорные”. Эти ребята призваны сражаться с плохими парнями, среди которых есть как фанатики, так и просто всякая шваль, вроде бандитов, терроризирующих местное население. Но основная работа дозорных – это истребление монстров, угроза которых разрастается тем больше, чем дольше держится ночь и распространяется загадочная болезнь, от которой не получается найти лекарство.

Оружия в игре достаточно, но поделить его можно условно на четыре вида: одноручные мечи, два кинжала, стрелковое и двуручное. После того, как получилось выбить первый молот с ребят в колпаках, проходил с ним треть игры, а остальные две трети – с киянкой с босса-скелета. Из-за этого не могу сказать, насколько хорошо реализованы остальные пушки. Да, друзья, это очередная игра, где ты, в принципе, можешь пройти игру с самым большим и прокачанным дрыном, однако как таковой "силовой" билд здесь отсутствует. Но об это чуть позже.

У некоторого оружия есть дополнительные удары, которые можно выполнить, зажав определённые кнопки, как в каком-нибудь файтинге. А ещё средства убиения прокачиваются. Для этого требуются специальные камни, двух видов. Всего оружие позволяется прокачать до 7 уровня. И напоследок на оружие можно накинуть зачарование. Видов энчантов немного и чего-то экстраординарного нет: плюс к магии, бонус к метанию и т.д.

Это не оружие испорчено - так выглядит один из эффектов

Ещё есть расходники и метательные предметы: сюрикены, бомбы, ножи. С ядом, с огнём, против нежити. Пользовался ли я ими? Ответ отрицательный. Урона наносят они мало, даже с прокачанным навыком метания. Ультимативных молоточков (до их нерфа) как в Lords of the Fallen в игре нет. В отличие от Dark Souls, статусные эффекты довольно слабые и спадают относительно быстро. Из-за этого и пользоваться всякими снимающими дебаффы расходниками смысла особого нет. Разве что на определённых боссах.

Стоит сразу оговориться, что как такового гринда в Vigil: The Longest Night нет. Лечилками сразу же торгует местная ростовщица в хабе; различные расходники, вроде камней прокачки или метательных предметов выбиваются из врагов, а если надеть всё на увеличенный шанс выпадения - то будут сыпаться как из рога изобилия, а позже ещё и продаваться. Золота - основной валюты в мире Vigil - хватает на всё. На всё кроме, разве что, сета золотой брони и оружия. Но нужны ли они по итогу - думаю, это вопрос скорее риторический. Да и как есть много предметов на повышенный шанс выпадения предметов, так же есть и оные на увеличенное количество денег после убийства противников. В этом плане игра довольна приятная.

Отсылка к Evangelion?<br />
Отсылка к Evangelion?

Есть ли в Vigil: The Longest Night элемент Fashion Souls? Определённо. Не смотря на вид сбоку, кастомизировать Лейлу можно и нужно. Есть около дюжины доспехов, явно навеянных викторианской эпохой. Что-то как-то дыхнуло Bloodborne. С врагов выпадают как их оружие, так и новые элементы гардероба. Морда волка, крылышки бабочки, даже сет из кусков кожи - для самовыражения место есть. Где-то в мире игры есть даже парикмахер, который бесплатно, после выполнения его личного поручения, сможет профессионально обкорнать Лейлу.

Помимо визуальной составляющей, разные надетые вещи дают различные бонусы. Какой-то сет лучше защищает от определённой стихии, другой - повышает защиту от отрицательных статусов, вроде отравления.

Разумеется, не обошлось и без колец. Но с ними всё не так однозначно. По-настоящему уникальных, дающих какие-то необычные и полезные бонусы - от силы дюжина, может чуть больше. А вот одинаковых колец - очень много. Эффективность их сомнительна, в отличие от необычных.

Все эти +3 к выносливости и +10 к здоровью - самый настоящий мусор

И несколько слов про прокачку, раз уж речь зашла о здоровье и выносливости.

В игре нет возможности вложиться в характеристики, привычные нам по soulslike. Вместо этого после достижения уровня выдаётся очко навыков, которое мы вольны вложить в одну из четырёх веток, по количеству оружия: в мечи, кинжалы, стрелковое и двуручное. Есть ещё пятая ветка - общее. И она же, на мой взгляд, самая полезная из всех. В ней можно повысить количество бутылок жизни, уменьшить входящий урон, повысить шанс критических повреждений и ещё несколько полезных вещей, вроде экстра-жизни после смертельного удара врага. В оружейных же ветках по-настоящему полезных навыков раз-два - и обчёлся. Даже в ветке любимых мною двуручей.

Самое полезное древо навыков<br />
Самое полезное древо навыков

Вполне вероятно, что бесполезность большинства навыков связана с высоким уровнем сложности, выбранном на старте. Цена ошибки на нём довольно высока, под конец здешний бестиарий наваливает, несмотря на доспехи, практически на всю полоску здоровья. Спасает разве что усиленный отхил с брони и навыков, если он есть. Из-за этого проще бить врагов проверенными обычными атаками с чёткими таймингами, чем пытаться "выпендриться" и нарваться на удар.

Врагов в игре много и они разнообразные. Практически каждая локация в Vigil обладает своим набором противников. Это обычные люди и животные, разномастные чудовища, мутанты, странные морские обитатели, отсылающие нас к творчеству Говарда Лавкрафта. Есть даже косолапый, который ну очень напоминает такого же из лесов Междуземья.

Кто у кого спёр, Миядзаки?!<br />
Кто у кого спёр, Миядзаки?!

Не смотря на то, что каждый из встреченных супостатов довольно предсказуем, а наличие отскока и переката позволяют довольно эффектно с ними расправляться, некоторые из них довольно молниеносны и опасны, а когда их несколько - приходится выбирать, кого убивать первым.

Боссы в игре тоже имеются. Чаще всего это огромные туши на половину экрана и атаками по площади. Какие-то злодеи доставляли мне больше проблем, каких-то умудрялся убивать с первого-второго трая. Понравилось, что практически каждый босс вплетён в местный лор.

И есть с боссами тоже одна проблема. Встречаются такие, которые буквально спамят атаками, без остановки. Особенно явно это заметно на боссах-людях. Найти время для атаки, а после вовремя увернуться - задача нетривиальная.

Самими сложными для меня оказались боссы из бесплатного дополнения - Сойка и Воробей. Последнего, к слову, так и не одолел. Ещё хотелось бы вспомнить о чудище, которое прыгает по всему экрану и бьёт электричеством. Сложность боя с ним не в самом сражении, а в том, что он любит выпрыгивать за пределы экрана и атаковать уже оттуда.

Vigil: The Longest Night. Не доверяй докторам. Чумным докторам

Музыка в игре вызывает смешанные чувства. В большинстве локаций на фоне играет метал. И он мне, при всей моей любви к тяжёлой музыке в целом, не понравился. А вот более спокойные композиции, которые звучат, допустим, в церкви, или на кладбище - очень даже ничего такие. Да и порою кажется, что метал просто неуместен в ряде биомов. Допустим, есть здесь локация с гигантскими деревьями, и там практически сразу начинает дикий заруб, который больше подошёл бы для какой-нибудь погони.

Vigil: The Longest Night - это хороший представитель metroidvania и soulslike. В ней удобная карта, неплохой, пусть и немного банальный, сюжет. Практически отсутствуют гринд и бэктрекинг. Хорошая боевая система не надоедает до самого конца.

Я определённо получил удовольствие, проходя эту игру. Забег вышел на восемнадцать часов на уровне сложности Hard. Советую всем тем, кому, как и мне, оказалось мало The Last Faith.

А в комментариях жду от вас ещё больше рекомендаций по поводу неплохих и относительно долгих метроидваний, не обязательно soulslike. Если они выходили где-то кроме ПК и на данный момент есть хороший, а главное рабочий эмулятор - тоже пишите. Однажды ознакомлюсь, а если зацепит, - то и, чем чёрт не шутит, статейку напишу.

Спасибо за прочтение и до новых встреч!

И отдельное спасибо всем, кто предложил на ознакомление игры под предыдущим постом. Valdis Story: Abyssal City купил. Aquaria и Fire in the Beastlands - тоже записал на будущее.

Vigil: The Longest Night. Не доверяй докторам. Чумным докторам
6.5K6.5K показов
1K1K открытий
11 репост
32 комментария

Спасибо за пост)

Немного исследовав Интернет на наличие схожих игр, была найдена Ghost SongНемного исследовав Интернет на наличие схожих игр, Я НАШЁЛ Ghost Song

Не делайте ошибок в самом начале, пожалуйста) С деепричастными оборотами не употребляется страдательный залог.

Ответить

Спасибо, ваша правда. Стараюсь много раз перечитывать текст, постоянно что-то дополняю и иногда переписываю абзацы. Но такие досадные ошибки нет-нет да случаются. Исправил.

Ответить

с торрента проходил?
я эту игрульку тоже хочу. Но в стиме
посоветовать могу только Salt and Sanctuary и Ender Lilies, но ты про них наверняка знаешь

Ответить

Когданибудь ты обязательно доберешься до других метрох...наверное)

Ответить

Да, с торрента. Я даже не знаю, есть ли ключи где-то в продаже. Если не остаётся иного выхода, как говорится...

Про Ender Lilies знаю. Есть в Стиме. И Salt & Sanctuary тоже есть. Думаю, под настроение последнюю попробую пройти.

Ответить

Выглядит неплохо. Если не забуду надо бы поиграть

Ответить

Ничего себе тебя потянуло по метроидваниям)
У меня такое было в начале года, когда я прошел 9 штук за короткий промежуток времени. Жаль, тогда настроения писать не было, мог бы тоже пару интересных постиков выдать. Ну и потом желание еще проходить метрохи надолго отпало :D

Ну ничего, в следующем году зато мб выдам ОЧЕРЕДНУЮ подборку метроидваний, кто-то же должен сделать это в 2024 году)
Из того, что мог бы порекомендовать:
Afterimage (симпатичная новинка 2023)
Valdis Story (секретная годнота)
Infernax (простенькая, но клевая и забавная)
HAAK
Blasphemous 1-2
Castlevania SoTN (даже не смотря на древний год выхода, она правда интересна именно как метроха)
The mummy demastered (коротенькая, но сеттинг прикольный и музыка хороша, напоминает в целом метроид, но не такой вариативный в прохождении)
Odallus the dakr call (Олдскульная штука, ближе к платформеру, но есть вариативность прохождения и абилки)

Из вещей чуть по слабее:
Timespinner
Momodora
Record of lodoss
Elderand
Они тоже могут доставить, но ощущаются проходными немного)

Ответить