Игры Даниил Ильясов
9 448

«Теперь мы держим всё при себе»: Тодд Говард не советует ждать от Bethesda игр вроде Fallout: New Vegas

Ремастера The Elder Scrolls: Morrowind, скорее всего, тоже.

В закладки

17 июля издание The Guardian пообщалось с геймдиректором Fallout 76 Тоддом Говардом на тему онлайна в игре и сравнений с Rust и DayZ. В продолжение этого разговора сайт опубликовал ещё одно интервью, где речь пошла об актуальности игр Bethesda, сотрудничестве со сторонними студиями и отношении компании к ремастерам старых игр.

Журналисты издания поинтересовались, как Говард смотрит на вопрос актуальности такой серии, как The Elder Scrolls. На E3 2018 Bethesda анонсировала шестую часть, однако прежде чем состоится её релиз, пройдёт достаточно времени, чтобы в жанре фэнтези прошли изменения.

Перед вами франчайз, существующий уже на протяжении 25 лет. Он пережил набравшие популярность фильмы по «Властелину колец».

Тодд Говард
геймдиректор

Геймдиректор из Bethesda также считает, что жанр фантастики, будь то фэнтези, научная-фантастика или пост-апокалипсис, помогает «прятать» темы, актуальность которых сохраняется долгие годы.

[Жанр] позволяет вами использовать темы вроде расовых стереотипов таким образом, что их сначала не замечают, а потом они становятся очевидны.

Тодд Говард
геймдиректор

The Guardian напомнили Тодду Говарду о Fallout: New Vegas — игре по вселенной, принадлежащей Bethesda, однако разработка которой была передана сторонней студии, Obsidian Entertainment. Судя по всему, в ближайшее время подобного сотрудничества ждать не стоит.

Cейчас, когда наша компания столь велика, предпочтительнее хранить всё при себе. Вероятность становится всё меньше, но никогда не говори никогда. Я считаю, что Obsidian проделали потрясающую работу.

Тодд Говард
геймдиректор

Журналисты также затронули тему ремастеров, поскольку Skyrim была переиздана на PS4, Xbox One и Nintendo Switch. Кажется, это был единичный случай, и ждать Morrowind в новой «обёртке» не стоит.

Я рад, что вы можете сыграть в Morrowind на Xbox One через обратную совместимость. Здорово, что Microsoft, Sony, Nintendo и другие делают старые игры более доступными и позволяют сыграть в них так, как они игрались тогда. Мне нравится такой подход вместо ремастеров, и я предпочту, чтобы вы сыграли в такую Morrowind, какой она была. Возраст — часть её идентичности.

Тодд Говард
геймдиректор

Отвечая на этот вопрос, Тодд Говард упомянул грядущее развитие технологии стриминга, о которой в индустрии в последнее время говорят всё чаще.

Стриминговая технология развивается, и она сделает для людей доступ к играм гораздо проще. Вы уже видели, как это произошло с музыкой и фильмами, и я думаю, что это замечательно.

Тодд Говард
геймдиректор

Несколько вопросов журналистов были адресованы вице-президенту Bethesda Питу Хайнсу. В частности, The Guardian попросили прокомментировать волнение геймеров, вызванное последними анонсами компании, где почти в каждой игре появились намёки на онлайн.

Синглплеер по-прежнему актуален. Он может расти, развиваться или эволюционировать, но он всегда останется частью [нашей компании], и потенциал для успеха по-прежнему есть. Всё это не значит, что мы перестанем заниматься тем, чем мы занимались пять или десять лет назад — нам лишь необходимо продолжать менять свой подход.

Пит Хайнс
вице-президент Bethesda

В продолжение слов Хайнса геймдиректор Тодд Говард признался, что понимает опасения игроков относительно будущего одиночных игр. По его словам, на их месте ему бы тоже было страшно.

Несмотря на то, что Bethesda всё еще намерена выпускать одиночные игры, это не значит, что модель никак не изменится. Например, MachineGames, занимающаяся серией Wolfenstein, разместила вакансию продюсера с опытом в менеджменте игр-сервисов.

#bethesda

{ "author_name": "Даниил Ильясов", "author_type": "editor", "tags": ["bethesda"], "comments": 206, "likes": 61, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 23517, "is_wide": false }
{ "id": 23517, "author_id": 210, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/23517\/get","add":"\/comments\/23517\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/23517"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

206 комментариев 206 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
77

Чтобы он не говорил, у него просто горит, что обсидиан смогли сделать шедевр, у которого сосут все их игры.

Ответить
23

Я думаю, ему больше интересно сделать многомиллионные продажи, чем шедевр.
А шедевр по-любому продастся хуже, чем ММО-сюрвайвал. Это, конечно, печально, но...

Ответить
7

А вот почему так, кстати, происходит? Все шедевральные игры или не окупились или на грани окупаемости. А всякий кликодроч и сессионки приносят миллиарды.

Ответить
27

Потому что шедевры делаются не для массового потребителя.

Ответить
0

Скажи это Project red например

Ответить
0

Projekt Red когда-то делали игру для массового потребителя? Я бы хотел включить немного сарказма, но у них на вики в списке игр Ведьмак, неизвестный шутан и невышедший киберпанк.

Если речь идёт про тот неизвестный шутан, то ладно. Но Ведьмак это 100% НЕ для массового потребителя.

Ответить
23

Первый ведьмак - нет, но третья часть уж точно для массового потребителя.

Ответить
4

Это сарказм? Уж если 3 Ведьмак не для массового потребителя, тогда не знаю уже что.

Ответить
0

Полагаю, что для успешного погружения в третью часть надо быть хорошо знакомым с книжной вселенной и двумя предыдущими играми, а это всё же не совсем массовый потребитель. Я если честно не представляю как можно вот так вот взять и начать играть сразу в третью часть, не знаю лора. Там же вопрос на вопросе будет, что существенно изменит отношение к игре.

Ответить
0

Ага и именно поэтому в сети куча даунов, которые не то, что книги не читали, но даже в первые две части не играли

Ответить
1

неверное предположение. Я - книги не читал, играл только во второго ведьмака, в итоге от третьего в восторге, прошел от крки до корки несколько раз. Как минимум 2 моих друга ни книг, ни игр по ведьмаку не трогали никогда, от третьего также в восторге. Если что-то непонятно, то читнул в гугле или спросил у друга, проблем нет, массовая игра, без сомнений

Ответить
0

Не соглашусь. Я перед 3 частью прочел все книги и прошёл первые две, и третья меня очень разочаровала сюжетом. Так что лучше наоборот, либо сразу с неё начинать, либо быть готовым к определенным косякам.

Ответить
0

Разработчики сами неоднократно подчёркивали, что играть в Ведьмака 3 можно в отрыве от всех предыдущих игр и тем более книг. Потратить столько денег, чтобы в игру могли сыграть три с половиной человека, кто в теме?

Ответить
0

Ведьмак это 100% НЕ для массового потребителя.

найс рофлишь

Ответить
1

k

Но мысль хорошая.

Ответить
0

Эм, а когда они выпустили шедевр?

Ответить
0

Яб сказал, но не знаю, не играл.

Ответить
4

Чем шире целевая аудитория у игры, тем менее она требовательна к игроку. Не массы стали понимать ценность игр и делать такие цифры онлайна – это игры опустились, деградировали до уровня масс.

«Нажми на кнопку – получишь результат, и твоя мечта осуществится». Achievement unlocked.
https://www.youtube.com/watch?v=SV97ozaD4vs

Ответить
1

Потому что в игры играет много детей, у которых намного больше свободного времени, чем у взрослых. И чтобы получить прибыль - лучше ориентироваться на них. А им главное что? Эпик и пыщьпыщь, чтоб зрелищно и весело было. "Шедевры" же обычно подразумевают определенный жизненный и эмоциональный опыт, и для детей они скучны.

Ответить
3

Ну вообще-то чтобы получить прибыль нужно ориентироваться на тех кто денег больше платит. Но взрослые точно так же предпочитают спинномозговые пыщь-пыщь, если даже не больше чем дети, как раз потому что они не могут погружаться на много часов, в большие и сложные игровые миры.

Ответить
0

Но ведь школота не платит обычно Самая платящая аудитория - на пека мужчины 25-35, на мобилках женщины 35-45.

Ответить
0

У которых нет времени на достаточное погружение в проработанные миры, как я полагаю.

Ответить
0

Как раз наоборот. Женщины в этом возрасте часто сидят дома и делать им там нехер. Она вроде как ведет хозяйство, детей воспитывает, но по факту свободного времени навалом.
У мужиков просто достаточно денег тратить на развлечения, которые они любят. Тут со временем не однозначно, да.

Ответить
0

Вряд ли дамы захотят проходить какой-нить современный Planescape. Хотя и фоллач4 им вряд ли зайдет. Во что вообще женщины играют? =)

Ответить
0

Всякого рода фермы, мач 3, Plants vs zomby-подобные игры и всякое такое, где не надо много думать и вникать, погружаться в атмосферу.

Ответить
1

Ну вообще-то New Vegas продался "на ура", даже лучше, чем Fallout 3. Они на релизе отгрузили 5 миллионов копий. Думаю несложно посчитать, сколько денег Obsidian принесла Bethesda считай еще до релиза.

Просто Obsidian может в такие игры, а Bethesda — нет (ну или не хочет, слишком много усилий надо вкладывать).

Ответить
0

Да на самом деле может. Для такой компании достаточно просто взять и сделать все в той же механике, что и Vegas, только с улучшением графона, но они решили сделать упор в шутерную составляющую.
Может Fallout 4 был просто тестом перед 76 - один Тодд знает.

Ответить
0

Это вовсе не просто, и тот еще геморрой: учитывать все возможные варианты развития событий и все грамотно просчитать в открытом мире. По-большому счету никто не смог повторить то, что сделала Obsidian. Это тупо долго и сложно. Проще влить в маркетинг и плевать в потолок.

Ответить
9

И даже Морра с Облой сосут? Сильное заявление.

Ответить
–10

Обла с причмокиванием, Морра послабее, но тоже сильно.

Ответить
5

В твоих извращенных мечтах

Ответить
0

Просто эти парни придумали майнинг дизлайков на DTF. Обмазываются теперь.

Ответить
–8

Даже, блин. Обла "сосет" у всего, у чего только можно.

Ответить
3

Все? Ну мор точно не сосет. Да и скучный этот обсидиан вышел

Ответить
–6

Скучный? Может тебе в Morrowind переиграть? По факту они примерно на одном уровне, но если присмотреться к мелочем, то очевидно, что в New Vegas есть хороший (и нелинейный) сюжет, нормальные "подземелья", вариативные квесты и интересные персонажи. Она просто объективно лучше, тут даже спорить не о чем.

Проблема в том, что эту игру сделали Obsidian, а не Bethesda, хотя именно таким должно было быть развитии серии TES.

Ответить
3

Я в морровинд начал играть на релизе. И каждый год запускаю. Эта игра исполинских размеров, там сумасшедшая сценарная работа, такого уровня миров, наверное, и нет.
Морровинд можно вообще не проходить, там куча линий, которые не хуже основной.
А вот в нью вегас делать кроме сюжета нечего. Да и гигантские пустые локации задолбали.

Ответить
3

Смешно читать про какой-то там сценарий, учитывая, что в Morrowind почти полностью линейный (за исключением выбора Дома) и типичный сюжет про Избранного, а NPC напоминают ходячие библиотеки без каких-либо эмоций или характера.

Вдвойне смешно читать про пустой мир, хотя Morrowind намного больше NV, и там намного больше филлерных подземелий без какого-либо смысла.

Втройне смешно читать про то, что в NV нечего делать, хотя практически все второстепенные квесты в NV нелинейны и имеют несколько концовок, и в отличии от, даже влияют на сюжет.

Ответить
2

Я вот ничего шедеврального в Нью Вегасе не нашёл.

Ответить
1

да и я тоже. Может и лучше, чем фолаут 3, но я вот не играл в фолаут 3. А фолаут 2 хорошо помню и вегас-это какая-то лапша, а не фолаут.

Ответить
27

Тодд, ты продал мне скайрим 5 раз, почему ты не даёшь мне купить морровинд всего лишь ещё разочек?!

Ответить
5

Дело техники, при желании можно - я морровинд 3 раза купил :)
А скайрим всего один раз, но и этого хватило.

Ответить
0

Мне морровинд вообще бесплатно к видюхе приложили. Эх были времена, когда к железу прикладывали целые пачки софта и игр в красивых коробочках или сумочках.

Ответить
15

- Мистер Хайнс, что будет с синглплеерными играми от Бесезды?
- Вы держитесь здесь, вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья.

Ответить
9

О, опять "мастерство" составления заголовков. В тексте речь про то, что сотрудничества скорее всего не будет, в заголовке - что таких игр не будет. Срачи не надоело ещё искусственно разводить?

Ответить
4

Да после Ф4 ясно было что они Обсидианам не отдадут Фолл, так как дерьмище от Беседки на фоне нормальной игры будет смотреться смешно и нелепо.

Ответить
1

Мне вот только одно непонятно почему Обсидиан за 2 года родила F:NV, а беседка за 4 года - унылый F4. Это при том что Обсидианам еще разбираться в чужом движке пришлось. Но пипл хавает (у Фолла 4 продажи просто гигантские), а значит есть еще куда деградировать, хотя погодите.... Ё моё точно они же делают F 76, который уже выглядит как дно, страшно подумать что там на релизе будет.

Ответить
1

Да все понятно, почему. Это же тупо разные игры.
Фоллаут НВ это на 65% рпг, на 35% шутер. А Фоллаут 4 это на 10% рпг, а на 90% шутер.
И не нравится Фоллаут 4 именно тем, кто ждал от него рпг, мой друг, например, фанат тройки и был в восторге от четверки. И, если честно, я знаю ни одного такого человека.

Ответить
4

Еще раз повторю вопрос, почему Обсидиан за 2 года сделали более разнообразную и наполненную контентом игру, на незнакомом движке, а Беседка за 4 года смогла родить только шутан с тонной однообразных квестов, на знакомом им движке. Ну и как бы раз делаете шутан делайте его более камерным, на кой ляд нужны десятки однообразных подземелий, в которых ничего нет?

Я вот сижу и думаю на кой хрен из серии которая славится РПГ составляющей, делать подобие Borderlands, скажи Беседка что Ф4 это спин офф шутан (и назови его как-нибудь по другому, типа: Фоллаут Загнобленные роботы) в серии, претензий у людей было бы куда меньше.

И не нравится Фоллаут 4 именно тем, кто ждал от него рпг, мой друг, например, фанат тройки и был в восторге от четверки.

А у меня знакомый тащится от веселых ферм, гонок и симс, что же теперь делать гонку из Fallout? Это как если бы внезапно Microsoft сделали из Forza Horizon - RPG или Capcom Resident Evil 8 сделали бы тактическим симулятором, на манер ARMA. Есть серия игр, она уже устоялась как РПГ, не надо начинать из нее что то непонятное лепить и пытаться усидеть на нескольких стульях. Погоня за массовым игроком приведет в итоге серию в сточную канаву, другие студии это уже не раз показывали на своих примерах, но нет Bethesda предпочитает идти по тем же граблям, по которым уже не одна тысяча разработчиков прошла. Посмотри на тот же Tomb Rider который в погоне за Unchartedовстью потерял свое лицо. Mass Effect Andromeda и Dragon Age Inquisition тоже хорошо продались, делает ли это их хорошими играми? Нет, хотя тоже встречал людей которые от них в восторге были. И их абсолютно так же можно оправдать, мол не понравились они тем кто от них RPG ждал, а вот те кто пришли за шутаном/бездумным клацаньем на абилки/гринданом довольны как слоны.

Ответить
0

Я согласен с тобой в оценке FNV и F4, но не понимаю баттхерта.
Уже 10 лет как понятно, что делает Беседка из Фоллаута, зачем им спинофы?
Фоллаут это теперь про шутаны с ролевыми костылями, надо просто принять реальность.

Ответить
3

Потому что душа болит, я до сих пор считаю Ф2 одной из лучших игр ever. У серии гигантский потенциал, Obsidian нам это с New Vegas показали и показали Bethesda куда можно двигаться с новой концепцией Фоллаут. А по итогам мы имеем выхлоп в виде F4 и F76. Вот есть на youtube обзорщик Zulin, вот он сделал 2 ролика (3 и 2 часа каждый) про первый Evil Within, потому что ему просто обидно что у игры такой потенциал, а по его мнению он очень сильно просирается, вот мой комментарий из этого разряда, вот не могу я мимо пройти не высказаться, понимаете?

Очень обидно куда серия катится, при том я вижу даже в F4 много проделанной работы и обидно что то немногое хорошее что там есть, просто на просто похоронено под слоем говна.

Ответить
0

Еще раз повторю вопрос, почему Обсидиан за 2 года сделали более разнообразную и наполненную контентом игру, на незнакомом движке, а Беседка за 4 года смогла родить только шутан с тонной однообразных квестов, на знакомом им движке.

Ну именно потому что цели разные были

Ответить
0

Цели в чем? Как можно за 4 года сделать меньше контента чем за 2, при этом на готовом движке.

Ответить
0

Да не меньше там контента, он просто в другую сторону ушел, не интересную нам, из-за чего кажется, что меньше.
Локи, например, в Вегасу пустые, а в 4 насыщенные аж противно.

Ответить
0

Это прям как из Command & Сonquer делать Clash of Clans

Ответить
1

У беседки было куча технических улучшений, и существенно новая игра в серии, не? В то время когда обсидианы по большей части, лишь мигрировали идеи из van burena в Вегас.

Ответить
0

У беседки было куча технических улучшений, и существенно новая игра в серии, не?

Еще бы за 5 лет и на новом поколении железа и консолей они остались бы на том же уровне, самому не смешно? Это как сказать что технических улучшенийв Готике 3 больше чем в Готике 2, да больше, от этого Готика 3 лучше первой или второй не становится.

В то время когда обсидианы по большей части, лишь мигрировали идеи из van burena в Вегас.

Дай подумаю, про Van Buren ты только краем уха слышал? Все что мигрировало из Van Buren это место действия (дамба Гувера) и наработки по легиону, всё, всё остальное полностью своё и другое.

Ответить
0

Потому как NV делался на готовых ассетах с тройки и VB

Ответить
–1

Ага, гекконы, озёрники, касадоры, прямо один в один из тройки, сразу их узнал! И можно ссылку на готовые ассеты VB? В частности, на помесь людей с гулями, на космическую станцию и много другого что должно было быть в VB, но нет в NV. F4 к слову тоже на ассетах 3-го и NV делался чего уж там, раз движок один и тот же значит ассеты одинаковые!!!!!!!!

Ответить
0

Да ведь замут с дамбой и легионом с наработок к VB.

гекконы, озёрники, касадоры

Молодцы какие, три новые модельки запилили в своей игре.

В F4 реюз ассетов практически не заметен.

Ответить
1

И? Какое отношение замут имеет к ассетам? Van Buren вообще про другое был, а дамба и все подвижки с ней были второстепенны, основная линия там была про противостояние с ученым, который хотел орбитальной станицей завладеть, а так же выводил гибрид людей и гулей, про сбор заключенных обратно в тюрьму из которой вы все сбежали в начале игры, где это в NV? По твоим словам же это все было готово, достаточно было Copy-Paste сделать в движок Bethesdы! С тем же успехом можно было сказать что Evil Within использовал ассеты Resident Evil 4, всего то в id tech их впихнуть надо было!

Ответить
0

Хз чего там надумали, мои слова не об этом, а о том что NV делался на определенной готовой базе, от чего смогли сократить условный десяток лет разработки, до двух, усе.

Ответить
–1

Конечно на готовой, а вот F4 то делался с нуля на другом движке!!! Ты сам рассказал тут про то что NV делался на ассетах VB при том что общего там - задумка в паре моментов, но знаешь ли то что у меня в голове есть задумка игры - не значит что я ее за полгода сделаю. То что у Obsidian была идея сделать местом схватки дамбу Гувера и примерно существовала идея Легиона Цезаря и НКР, не = у них были готовые ассеты, модельки, квесты, диалоги, система репутации, текстуры и т.д. С тем же успехом можно сказать что синты были в F3, а значит F4 аж с 2008-ого года делают!!!!!!!!!

Ответить
0

Не с нуля, конечно же, так же база была определенная, но в отличие от Нью Вегаса, обошлись лишь движком(Creation Engine), и то, в который при разработке были добавлены определенные изменения(dynamic volumetric lighting и physical-based rendering).

Ответить
–38

Спасибо, Тодд, что ты не приложешь своей руки к божественной Morrowind.

Ответить
55

Кхм кхм, вообще-то уже давно.

Ответить
11

не просто директор в Морровинде Тодд лично кодил и делал уровни )

Ответить
1

На англоязычной вики он упоминается как исполнительный продюссер и руководитель проекта, а что он там лично кодил я не в курсе)

Ответить
0

лично сталин кодил

Ответить
0

Еще Ленин говорил, цитата: "Не верьте всему, что пишут в Интернете". Поэтому не факт.

Ответить
1

Ленин вообще рептилия.

Ответить
0

То есть Аргонианин? )

Ответить
1

Не ври, не так он говорил!

Ответить
0

Документалка была недавно, он там много чего интересного рассказывал.

Ответить
0

Кодил шифром цезаря и делал уровни из книг )

Ответить
–15

Тодд в молодости и Тодд сейчас - два разных человека, тогда во главе угла у него была идея, а теперь - деньги.

Ответить
41

О да, эти стародавние времена, когда люди питались воздухом и жили на солнечной энергии. Им не нужны были деньги и все работали только за идею. Какой чудный дивный мир мы просрали((

Ответить
–12

Посмотри на Морровинд, а потом на Скайрим. Комментарии не нужны.

Ответить
–6

Это уже перебор, на TES давно движется в сторону "Press X to Win"

Ответить
8

И морровинд - такая же деградация, как и скайрим

Ответить
5

Не совсем. Одно дело - резать количество ради качества. Другое - кастрировать геймплей и дизайн просто из-за того, что и так сожрут.

Ответить
0

Какой геймплей из морровинда кастрировали для скайрима?

Ответить
6

Эмм, да много всего. Навыки-знаки-классы рождения, кукла гг, классы оружия, боёвка и ещё куча всего.

И это мы не говорим про дизайн уровней, квесты и прочее.

Ответить
6

И это мы не говорим про дизайн уровней, квесты и прочее.

Квесты сюда затесались по блату? :) Сейчас прохожу Морровинд, и местные "принеси/убей/поговори" без особых вариантов вызывают мысли в духе "да я в иных ММО видал лучше". Это их-то кастрировали в Скайриме? Куда уж?
Игра не отпускает вот уже месяц, но держат там меня отнюдь не квесты и геймплей с прокачкой. Да что там, из ролевых соображений я взял в билд алхимию и торговлю, сломавшие баланс игры уже в Балморе...
Но вот сеттинг и атмосфера - тут да, ничего из следующих частей меня и близко так не порадовало.

Ответить
0

Сейчас прохожу Морровинд, и местные "принеси/убей/поговори" без особых вариантов вызывают мысли в духе "да я в иных ММО видал лучше". Это их-то кастрировали в Скайриме? Куда уж?

Оглядываясь на то убожество, которое нам выдают в скуриме, думаю, да. Кастрировали)

Ответить
2

Понимаешь, я согласен, что в Скайриме плохие квесты. Я только не считаю, что они хуже :) В сравнение с Обливионом - да. С Морровиндом - эээ, да так же все плохо, я воспринимаю их тут как повод сходить в новую локацию или просто прогуляться по миру новым маршрутом, а само их выполнение особой радости не приносит.

Ответить
1

алхимию и торговлю, сломавшие баланс игры уже в Балморе...

На самом деле ломают баланс самп в кальдере и стоимость стеклянного/даэдрического/эбонитового оружия, ну и камни душ естественно. Цена за эти предметы варьируется от 1к до 60к что сильно превосходит запас золота у любого торговца и приходится извращаться с куплей/продажей чтобы сбыть эти предметы за полную стоимость потратив игровую неделю.

Ответить
1

Классы в морровинд почти ничего не значат, классы оружия почти ничем не различаются во всех играх серии. Боевки в морровинде не заметил. Не совсем понял как связана с геймплеем кукла ГГ.

Ответить
3

Классы в морровинд почти ничего не значат

Кому как. По мне, это намного лучше, чем замена кучи всего на перки.
классы оружия почти ничем не различаются во всех играх серии.

Древковое оружие машет своим древком.
Боевки в морровинде не заметил.

Удача, промах, стамина.
Не совсем понял как связана с геймплеем кукла ГГ.

Ну хз. Так можно и до одних трусов на всю тушку упростить, чтоб игрок не парился и одевал всё сразу.

Ответить
2

Перки это осознанный выбор что качать это интересно. Классы в том виде в котором они представлены в Обле или Морре даже и не классы вовсе. Берешь мага, качаешь только оружие ближнего боя и броню и разница только в том что уровни качаешь медленней.
Древковое оружие машет своим древком.

Собственно единственное различие что копьями можно бить врага и отбегать. Любое другое оружие и боевка сводится к спаму ЛКМ. Никаких решений ни игрок ни противник не принимют.
Удача, промах, стамина.

Каким образом связаны удача и промахи с боевкой? Стамина уже лучше, но нету выбора как расходовать стамину любая атака требует ее одинаковое количество. Так что стамина только ограничивает передвижение - если не хочешь промахиваться меньше бегай и прыгай перед боем. А с прокачкой стамина вообще перестает кончаться.
Ну хз. Так можно и до одних трусов на всю тушку упростить, чтоб игрок не парился и одевал всё сразу.

То-есть вам не хватает возможности надевать отдельно кирасу, поножи, наплечники и прочее. Это скорей связано с модой/вживанием чем с геймплеем. А вообще решение ввести комплекты брони связано с балансом зачарований и очисткой инвентаря.

Ответить
1

Классы в том виде в котором они представлены в Обле или Морре даже и не классы вовсе.

Тем не менее, это влияет на геймплей, особенно на начальных этапах игры. То же касается и стамины.
Собственно единственное различие что копьями можно бить врага и отбегать.

Собственно, игроку обычно интересно разнообразие) Пусть даже оружие в свитках не особо отличается своими свойствами, просто иногда приятно помутузить врага именно той штукой, которая тебе приглянулась.
Каким образом связаны удача и промахи с боевкой?

Ну, удача и промахи влияют на ход ближнего боя. Та же фигня касается магии - успешный каст зависит от стамины, силы воли, прокачки навыка и удачи. К слову о магии и школах..)
Это скорей связано с модой/вживанием чем с геймплеем.

Соглашусь, пожалуй.

Ответить
1

Тем не менее, это влияет на геймплей, особенно на начальных этапах игры. То же касается и стамины.

Собственно в начале принимаешь одно решение и оно влияет на то какими способами можно убивать противников ближайшие уровней 10-20. Скайрим отличается только тем что влияние выбора расы мягче, и тебя ограничивают навыки которые ты используешь в начале игры. Но получается куда мягче - если ты первые минут 20 бегал с мечом и щитом но понял что это скучно тебе куда проще переквалифицироваться в мага. Это лучше в том плане что ты постепенно сам принимаешь выборы кем становиться и легче переквалифицироваться.
в свитках не особо отличается своими свойствами

Так скайрим ничего не урезал в оружии. Можно конечно возмущаться что копий нет, но зато у двуручного оружия в скайриме выше дальность атаки. То есть по геймплею двуручное оружие можно использовать как копья в морровинде - для того чтобы кайтить противника. Зато есть попытка придать уникальности разному оружию - у разного оружия разный множитель крита при ударе из скрытности, есть перки которые придают уникальный эффект оружию к примеру кровотечение для топоров.

Вообще статы в морровинде и обливионе и не нужны - персонажа в большей степени определяет набор навыков. А с ростом уровня все персонажи становятся привлекательными, удачливыми, ловкими, сильными и тд. На квесты это влияет мало, персонажи не отличаются, только морока для манчкинов которым нужно каждый уровень повышать по 3 характеристики на +5. Вот если посмотреть на тот же Нью Вегас, там характеристики были в тему - они почти не увеличивались по ходу игры, что отличало персонажей, они давали возможность иначе проходить квесты.
Можно сказать что скайрим урезал статы, а можно сказать что упростил. Убрали одну пассивную характеристику и одну формулу куда ее подставляли.

Ответить
1

Скайрим отличается только тем что влияние выбора расы мягче, и тебя ограничивают навыки которые ты используешь в начале игры.

Вообще статы в морровинде и обливионе и не нужны - персонажа в большей степени определяет набор навыков.

Опять же, дело вкуса) По факту, это упрощение ролевой системы. Да, пусть в итоге все становились красавчиками, но мне нравилось заморачиваться с выбором класса, качать акробатику ради того, чтобы прыгать по воде в той же обле (хоть и не в тему сейчас), и т.д. Эта система явно более глубокая, нежели перки.

Ответить
0

Эта система явно более глубокая, нежели перки.

О какой глубине идет речь если класс это всего лишь выбор того какие навыки будут расти быстрей + прибавка в 5 очков к навыку.
прыгать по воде в той же обле

Это кстати перк - разница только в том что его нельзя выбрать, а он дается за 100(75?) навыка. Это первый шаг на пути к скайриму из облы. Это придает интереса прокачке навыка, но в скайриме перки лучше потому что
они дают игроку интересные выборы + интересно планировать как расставить перки. В теории выбор класса должен быть интересным планированием перед началом игры. Но у классов нет особых способностей и разница между магом и воином только в том что у воина процентов на 5 выше точность с оружием ближнего боя и то только в начале игры.

Ответить
0

О какой глубине идет речь если класс это всего лишь выбор того какие навыки будут расти быстрей + прибавка в 5 очков к навыку.

Собственно, сами ответили на свой вопрос. Выбранный класс и знак рождения позволяет быстрее развиваться и получить доступ к интересующим возможностям. В условиях отсутствия автолевелинга это многое решает. Да и с ним тоже решает. В конце концов, это какой-никакой отыгрыш.
но в скайриме перки лучше потому что

они дают игроку интересные выборы + интересно планировать как расставить перки.
Система перков лучше разве что тем, что позволяет без особых ухищрений сделать уберзольдата - мастера на все руки уже на начальных этапах. Планировать там особо нечего, ибо ветки унылые и свободы выбора фактически не дают.

Ответить
0

В условиях отсутствия автолевелинга это многое решает

Вместо того чтобы 10 часов махать мечом выбрав правильный класс можно сократить время до 8. Что теряется в каком нибудь 100 часовом прохождении.
В конце концов, это какой-никакой отыгрыш.

Можно и с перками отыгрывать.
ибо ветки унылые и свободы выбора фактически не дают.

А +10 к длинным мечам на старте веселей. Разница только в том что в скайриме есть скучные перки которые дают +процент к чему-то, а есть и более интересные (отбрасывать врагов щитом при спринте). В морровинде же интересных нет - статы это скучные перки из скайрима.

Ответить
0

Вместо того чтобы 10 часов махать мечом выбрав правильный класс можно сократить время до 8. Что теряется в каком нибудь 100 часовом прохождении.

Если так лихо утрировать, то в ролевой системе свитков вообще нет смысла. Можно просто на старте вбить себе в консоль нужные статы и не париться.
Можно и с перками отыгрывать.

Не представляю возможности.
Разница только в том что в скайриме есть скучные перки которые дают +процент к чему-то, а есть и более интересные (отбрасывать врагов щитом при спринте).

Ну, если это достижение за 9 лет развития серии, и вы им довольны, тогда вопросов нет. Я уже свою позицию обрисовал - мне интереснее возможность создания персонажа, пусть даже иллюзорная по большей степени, нежели тыкание в перки бездушной тушки. И интереснее вполне продвинутая система стамины/удачи, нежели её отсутствие. Поэтому геймплей скайрима я вижу как кастрацию.

Ответить
0

Если так лихо утрировать, то в ролевой системе свитков вообще нет смысла

Смысл есть и он общий и для морровинда, обливиона и скайрима. Персонаж начинает слабаком, но в процессе применения навыков он обретает индивидуальность. К середине игры у персонажа есть несколько высоко развитых навыка которые и определяют его как уникального персонажа. И характеристики в том виде в котором они представленны в морре/обле всего лишь костыли.
Не представляю возможности.

Хочешь быть воином - бегаешь со щитом, берешь перки на щит. Я вот не представляю каким образом выбор класса в морре помогает отыгрышу - класс никак не ограничивает меня вообще. Если я возьму воина и буду использовать только магию - мои магические навыки вырастут и у меня получится сносный маг. Хотя в паспорте написано воин.
система стамины

В скайриме система стамины обьективно лучше - если нет стамины нет урона, персонаж не машет мечем. В морровинде же уже уровне на 5-10 стамина перестает заканчиваться.
система стамины/удачи

Промахи - это не система а бросок кубиков, выпала 1 - промах. Скайрим вполне справедливо убрал это казино.
если это достижение за 9 лет развития серии

Достижение то что скайрим приблизил боевую систему к уровню Дарк мессая.

Ответить
0

Смысл есть и он общий и для морровинда, обливиона и скайрима. Персонаж начинает слабаком, но в процессе применения навыков он обретает индивидуальность.

Только в морре/вобле у персонажа есть склонности к каким-то навыкам, а в скайриме ты можешь делать всё и сразу без ограничений.
Если я возьму воина и буду использовать только магию - мои магические навыки вырастут и у меня получится сносный маг. Хотя в паспорте написано воин.

Со временем, да. Но для этого нужно приложить больше усилий, что и создаёт некий отыгрыш.
В скайриме система стамины обьективно лучше - если нет стамины нет урона, персонаж не машет мечем.

В скайриме стамины объективно нет вовсе.
Скайрим вполне справедливо убрал это казино.

И не дал ничего взамен.
Достижение то что скайрим приблизил боевую систему к уровню Дарк мессая.

Не играл, поэтому ничего не скажу. Но в том, что в 2011 беседка запилила такие вещи, как удар щитом или блид, не вижу ничего особенного.

Ответить
0

а в скайриме ты можешь делать всё и сразу без ограничений.

как и в обле/морре и это фишка серии. Только при этом в ТЕС ты столкнешься с тем что непрокачанные навыки будут плохо работать. И это реалистично. В реальности нет никаких классов - навыки лучше отображают этот аспект.
для этого нужно приложить больше усилий, что и создаёт некий отыгрыш.

На процентов 20% больше, этого можно даже не заметить.
В скайриме стамины объективно нет вовсе.

Наоборот, ее нет в морровинде. Ведь если стамина не кончается в бою нет никакой разницы есть она или нет. А в скайриме она кончается в бою регулярно.
И не дал ничего взамен.

В техническом плане дал очень много всего. В боях дал искуственный интелект врагам. Маги к примеру применяют заклинания и стараются держать дистанцию - вот вам и увороты. Это лучше чем чистая случайность, если конечно вы не фанат казино.
Не играл, поэтому ничего не скажу. Но в том, что в 2011 беседка запилила такие вещи, как удар щитом или блид, не вижу ничего особенного.

Отличная игра, от создателей Дисхоноред и Прей 2017.
Там еще есть перк который позволяет спринтовать со щитом и разбрасывать соперников или воровать оружие у противников. Это куда интересней чем выбор вроде:
(+5% к урону +40 к переносимому весу или +% 5 к шансу заклинания и +5к мане)

Ответить
0

Там вроде как дробящее хорошо против скелетов. Есть еще кулаки, которые стамину ранят и враг падает от усталости, ну и + дальнобойные оружки.

Ответить
0

Кулаки хороший пример - их действительно вырезали оставив кастрированную версию.
Дальнобойное оружие почти ни чем не отличается в скайриме и морре. Да в скайриме нет шурикенов и дротиков, зато есть арбалеты.
Там вроде как дробящее хорошо против скелетов.

Не заметил - вполне хорошо убиваются и кинжалами. На вики тоже инфы про слабость к дробящему оружию нет. То есть отличие дробящего оружия только в скорости/уроне/внешнем виде. Собственно скайрим почти и не изменил это - однако добавили по одному перку для каждого вида оружия. Так что можно сказать что скайрим даже расширил этот аспект по сравнению с морровиндом.

Ответить
0

Дальнобойное оружие почти ни чем не отличается в скайриме и морре

В морре, если я ничего не путаю, когда в тебя стреляют из дальнобоя, то есть шанс войти в станлок. В скайриме же я такого не помню.

Ответить
0

шанс войти в станлок

Хорошо что я этого не встречал, звучит как фича(баг).

Ответить
0

Там даже анимация проигрывается соответствующая) Как будто из равновесия выбивают персонажа. Это даже при милишном оружии можно сделать.

Ответить
0

Не игравший в тес до морры детектед

Ответить
1

Не спорю, не спорю. Но кастрацией морру не назовёшь хотя бы из-за того же лвл-дизайна.

Ответить
0

Назовешь. Игру нещадно порезали и оказуалили.

Ответить
0

Про тетрис в треде уже шутили, так что не буду ничего отвечать больше.

Ответить
0

Какая уж деградация ню вегас после фолаута 2

Ответить
0

А вот тут нет, единственное качественное изменение - это смена вида боевой системы. Но она в обоих играх сосет

Ответить
0

да, конечно, ведь нью вегас можно пройти никого не убивая да?смешно читать єти сравнения величайшей рпг и какого-то клона

Ответить
0

Можно

Ответить
0

Я проходил пацифик. Уже довольно долго пишу полный гайд по прохождению максимального количества контента без убийств и сражений.

Ответить
0

да это смешно сравнивать с фолом2, это тупо разные вселенные.

Ответить
0

Ахахах, ясна

Ответить
0

к слову, 2 фолл не проходится без убийств, бикоз подрыв платформы и Харриган (:
ФНВ тоже, впрочем, в финальной битве хоть и по стелсу пробежишь, твои напарники 100% кого-нибудь убьют

Ответить
0

он кстати, будет на дутуфэ, буду ждать лойсов

Ответить
4

Отсука, как сравнивать Скайрим с Морровиндом, так "оказуалелелеле", а как Морровинд с Даггером: "Ну это перебор".
Это двуличие, братан.
Нормальная игра Скайрим, отстаньте от него. Все лучше никакого Обливиона.

Ответить
0

ну ради линейки Темного Братства в Обливионе ей много чего простить можно)

Ответить
0

Ползунок сложности со сломаным автолевелингом сложно простить

Ответить
0

а не трогать ползунок в чем проблема? или я не понял?

Ответить
0

Ползунок сложности сам по себе проблема - "мы не занимались балансом, вот вам ползунок". Двигаешь его на на 5 делений и враг который умирал с 3х ударов превращается в непобедимого танка.

Ответить
2

я предлагаю вам попробовать перепройти Морровинд вот прям сейчас без "оказуалеваний" Скайрима

Ответить
0

Это настолько шикарно, что я просто обязан это сохранить :D

Ответить
0

Вы сделали мой день. Нет, неделю, как минимум.

Ответить
7

Согласен. Вообще не понимаю, зачем после тетриса было выпускать какие-то игры, все равно лучше уже не сделать.

Ответить
4

Понг - вершина игродева, все остальное плагиат

Ответить
1

Для мультиплеера. Сингловый же таки тетрис!

Ответить
0

В моровинде уже видны намеки на скайрим - большой мир в котором на каждом углу растыканы подземелья. Подземелья еще не имеют разворота к началу, но только потому что там есть свитки телепортации. Можно даже сказать, что геймплейно морровинд это первый шаг на пути к скайриму.

Ответить
2

Моровинд - золотая середина.

Осталось только аудиофила-дегенарата позвать, чтобы он прямо на графике показал, что моровиндовская музыка худшая в серии.

Ответить
0

Моровинд - золотая середина.

Золотая середина между чем и чем?
Имхо музыка в частях с 3ю по 5ую замечательная, пожалуй в Морровинде она даже лучшая в серии. Но это работа композитора а не беседки. Я же пишу только о геймдизайне бефезды.

Ответить
0

Даже не свитки, есть заклинание Пометка и Возврат. Ставим на выходе из пещеры Пометку, а после зачистки кастуем Возврат, что спасает от возвращения назад по уже изученным территориям.

Ответить
3

Ох уж эти ньюфаги, знать не знаете, но нос суете.

Ответить
1

Дагот Ур вас всех побери, вы не поняли мою идею.

Ответить
0

Изьясняйся лучше

Ответить
0

В другой раз, срач уже начался, но всё равно спасибо.

Ответить
3

ваащета в морровинде даже есть локация Todd's test room или как-то так

Ответить
1

нуб и опозорился

Ответить
0

Как бы он и так уже приложил руку к Морровинду.

Ответить
0

Он уже приложил к ней свои руки при её создании.

Ответить
4

логика понятна

вышел фалач 4 (помойка для нью фагов)
выходит фалач 76 (ожидаемо суперспорный)
выходит норм фалач от обсидианов
говарда опять мокают лицом в дерьмо

но тод молодец, второй раз, он на такое не подпишется

Ответить
0

Бред в чем проблема сделать классическую рпджи с графеном

Ответить
11

Как минимум в том, что Morrowind не классическая RPG ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
6

Я вот недавно понял , что серия TES это частично Immersive Sim, а с модами так вообще

Ответить
7

Фактически, так оно и есть. Упор на погружение, множество деталей, которые раскрываются при внимательном прохождении, свобода действия.

Ответить
1

Ну так вдохновлялись Ультимой Андерволд.

Ответить
0

Вышли с одного и того же, с ультим и других старых ролевок от первого лица, которые были популярны еще до известных сейчас изометриек, только спектор стал это как новый жанр толкать, а беседка неть.

Ответить
4

Нусс Морру сейчас вполне можно классикой жанра считать.

Ответить
2

Я её и 8 лет назад классикой считал)

Ответить
0

Я тоже жду KotoR 3.

Ответить
2

Тодд Говард не советует ждать от Bethesda игр вроде Fallout: New Vegas

Потому что его делала не Bethesda, логично.

Ответить
1

Он почти прямым текстом говорит: Не ждите от нас хороших игр, мы на такое не способны :)

Ответить
2

Переизданий Скайрим от Беседки - когда геймбрейкинг баги бережно сохраняются на протяжении 8 лет

Ответить
1

А что за баги? С 11 года наиграл хз сколько сотен часов в пкшный скайрим разных версий и ни разу не было геймбрейкинга. Хотя много где читал про поломанные скрипты и квесты при сюжетном квесте про захват одной из "столиц", но сам с таким не сталкивался.

Ответить
1

Месяц назад ставил Скайрим, баги все те же - некоторые драконы летающие задом наперед, NPC уходящие сквозь стены или по пояс проваливающиеся под текстуры, NPC начинают квестовый диалог когда ты в километре от них, а у тебя внезапно задание обновляется в дневнике/прилетает новое, мелкие баги со звуком, вот такое (это вообще без комментариев):

https://steamuserimages-a.akamaihd.net/ugc/937195384594927442/01B92C2FF7B875E5BD857C407CF3B2C6D684C7B7/

Это я лично заскринил и тонны мелких багов, как некоторые квесты могут забаговать или еще чего произойти может.

Ответить
2

Видимо мне везло всё это время в Скайриме. Ни одного подобного бага не встречал.

Ответить
–1

Похоже проблема с руками. Сам наиграл много сотен часов в скайрим с модами и без - никаких проблем, все возможные квесты пройдены множество раз и всё чётко.

Ответить
0

Конечно, поставить игру из коробки это проблема с руками, сотни видосов с багами, с ванильной версии игры (что оригинала, что Special edition) это проблема с руками, типичное у меня ничего такого нет - ни у кого нет. И шутки про забагованность игр Бесезды тоже с пустого места появились.

Ответить
0

И именно т.к. в игре нет багов - существует вот такое и Чейнджлог там больше 100 пунктов https://afkmods.iguanadons.net/Unofficial%20Skyrim%20Legendary%20Edition%20Patch%20Version%20History.html

Ответить
0

У меня забаговался сюжетный квест на месте, о котором давно известно, забаговался генерируемый квест Цифры, который всегда ломался с вероятностью 50 на 50, появлялся невидимый дракон, которого я убивал за 10 минут до этого, были предметы квестовые, которые невозможно удалить. Я могу до посинения говорить, причем все баги образца 2011 года

Ответить
0

Для морры не помешал бы простой апдейт под современные системы.

Ответить
2

да не, она выглядит очень хреново даже с модами.. Там нужен ремастер уровня Shadow of the Colossus. Я думаю рано или поздно мы увидим обновленный Морровинд

Ответить
6

да не, она выглядит очень хреново даже с модами..

Ответить
–1

Выглядит красиво, но вся атмосфера оригинала всрата, как обычно это бывает с графическими модами. Хотя всё равно интересно было бы взглянуть на старые локации под другим соусом.

Ответить
1

Наоборот: благодаря появившимся теням, отражениям в воде, лучам солнца, увеличенной дальности прорисовки и другим правкам — атмосфера оригинала только усиливается, как обычно это бывает с графическими модами.

Ответить
–1

Будто две разных игры на скринах.

Ответить
0

Две разных игры с одной и той же локацией?

Ответить