{"id":3826,"url":"\/distributions\/3826\/click?bit=1&hash=aa8ae934c4b405b2d10a14343e22e97821fd478e8a4a31defae61d161d040867","title":"\u041e\u0444\u0444\u0435\u0440 \u0434\u043b\u044f \u0434\u0436\u0430\u0432\u0438\u0441\u0442\u0430-\u043c\u0438\u0434\u0434\u043b\u0430 \u0437\u0430 \u043e\u0434\u0438\u043d \u0434\u0435\u043d\u044c","buttonText":"\u0413\u0434\u0435 \u0442\u0430\u043a\u043e\u0435?","imageUuid":"2b70606f-740c-5d85-8a71-8a33c5f66557","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Unga Bunga

Карта Орсиниума времен Первой эпохи

Источник: Elder Scrolls Club

Автор: брат Бедт

Кстати, брат Бедт - художник, который обожает рисовать детальные карты вымышленных миров. Недавно мы публиковали еще одну его работу - карту Вварденфелла. Он будет чертовски рад любому фидбеку, так что не стесняйтесь оставлять в комментариях свои замечания и пожелания для будущих работ.
А чтобы ускорить их создание, вы можете поддержать автора на Patreon.

Помимо самой карты мы сочли необходимым дать разъяснения по поводу использованного шрифта.

Реконструкция письменности Орсиниума

В ходе построения карты Хай Рока, выполненной орочьим картографом времен Первой Эры, возник вопрос — как изобразить подписи. Известно, что орки первого Орсиниума владели письменностью, что подтверждается, например, надписью на могиле основателя Орсиниума Торуга гро-Игрона в TES: Online. В то же время саму надпись увидеть нельзя.

Это привело к отдельной задаче разработки шрифта и алфавита. Кстати, а почему алфавита, а не идеографики, фонографики, или какой-нибудь абугиды?

Здесь понадобилось обратиться к вопросу этногенеза орков. За основу была взята доминирующая теория о их происхождении от одного из Домов альдмер.

Согласно ей, орки, они же орсимеры — измененные даэдрической магией последователи Тринимака. Это изменение произошло в позднюю Меретическую эру, когда альдмеры уже имели свою письменность. Кроме того, известно, что после этого превращения часть орков бежала, рассеявшись в пустошах северного Тамриэля, а часть — оказалась в рабстве у своих кузенов-альдмеров.

Нас в первую очередь интересует именно эта ветвь, так как Орсиниум был основан именно ей. Согласно первому изданию Карманного Путеводителя по Империи:

Орсиниум был основан во время Династии Каморана, когда сотни зверолюдей были освобождены правителями Саммерсетских островов с целью заселения земель к северу от Валенвуда. Племена орков выбрали необитаемые горные районы недалеко от Старого Х’ролдана, что в Хай Роке.

Любопытно, что согласно обоим изданиям того же Путеводителя, основание Орсиниума произошло только в X веке Первой эры, то есть, в том же веке, когда он был разрушен после тридцатилетней осады. Последнее значит, что от объединения Торугом гро-Игроном диких племен до отстройки величественной цивилизации, руины которой мы видим в TES: Online прошло всего около пятидесяти лет — смехотворно малый срок. Взрывной рост орочьей цивилизации третье издание Путеводителя объясняет так:

Высоко в горах, вдали от своих врагов, вождь орков Торуг гро-Игрон объединил свой народ. Поселение, состоявшее из нескольких хижин, выросло за счёт более внушительных построек, как только до рассеянных по Тамриэлю орков дошла весть о том, что возникло королевство, ждущее возвращения своих скитающихся сынов. Если верить мифу о Маулохе, орки (или орсимеры) были обречены скитаться в течение двухсот лет; впрочем, на самом деле их лишения продолжались много дольше.

К сожалению, мы не знаем, когда именно правители Каморанской династии отпустили орков. Эта династия просуществовала тысячелетия, что дает огромный разброс предполагаемых дат.

Впрочем, одно ясно: основанию орочьей цивилизации предшествовали века варварства.

В то же время, орки известны по всему Тамриэлю как народ необычайно умелых кузнецов, а инженерный уровень построек первого Орсиниума потрясает даже спустя столетия. Технология, всегда и везде означает знания, и невозможно поверить, что только что объединившиеся варварские орочьи племена могли достигнуть таких высот за неполные пятьдесят лет. Это может означать только одно — свои знания они принесли с собой, они не были утрачены за века скитаний. Во всяком случае, не полностью. А если есть знания, должен был быть и способ их передачи.

Да, мы знаем, что религиозная доктрина орков, Кодекс Малаката, существовала только в устной традиции, но попробуйте из поколения в поколение передавать устно методы постройки, скажем, акведуков, учитывая, что вы живете в маленькой крепости, где никто акведуков не строит. Или вообще кочуете. Без наличия письменности здесь просто не обойтись. Позаимствовать технологии оркам тоже было не у кого: к моменту основания Орсиниума двемеров не было уже две сотни лет, а соседи Орсиниума вовсе не питали к нему любви. Народ парий, как никак.

Остается один вывод: знания орков были приобретены ими на протяжении долго, длиною более, чем в тысячу лет, рабства у альдмеров (позже ставших альтмерами). Больше тысячи лет рабства! За такой срок в однородной среде рабов должны были выдвинуться разнообразные касты, использовавшиеся хозяевами по-разному. Здесь можно обратиться как к схожему опыту недов, бывших в рабстве у айлейдов (известно, что некоторые из них становились ремесленниками и надсмотрщиками), а можно — к опыту вполне реального, земного рабства, где люди рабского сословия со временем становились привилегированным классом, и порой даже захватывали в стране власть.

Вполне вероятно, что склонности орков к кузнечному и воинскому делу, считающиеся природными, возникли именно тогда. И снова это значит, что они должны были обладать какой-то письменностью. Какой? Очевидно, письменностью их хозяев.

Перед вами сводная таблица меретических алфавитов, произошедших от альдмерского. Орочий должен был быть сходен с ними.

Варианты написания альдмерских символов, принятые у орков оставляют поле для фантазии. Разрабатывая шрифт первого Орсиниума, мы исходили из того, что за время скитаний он должен был деградировать до основных узнаваемых черт, а после объединения орков, начать развиваться заново. К сожалению, на это развитие у орков оставалось совсем немного времени. Тем не менее, мы сочли возможным сгладить их начертание, в конечном итоге придя к варианту ниже.

Также надо отметить, что несмотря на сохранившиеся инженерные познания, часть технологий орки все же утратили (или ими не обладали и их хозяева). Речь о книгопечатании. Этой технологией орки овладели только во Второй эре, во время существования второго Орсиниума, управлявшегося Курогом.

Орк Урбек из клана Тумнош открыл ее по случайности, и мы не можем с уверенностью сказать, сохранилась ли она после разрушения второго Орсиниума. Поэтому шрифт перед вами — рукописный. В то же время, он разработан так, чтобы его удобно было чеканить на металле, учитывая любовь орков к металлургии.

Как можно видеть, в воссозданном шрифте по мере возможности сохранено эльфийское наследие орков, но также учтены и требования утилитарности, которая отличала их цивилизацию. Некоторые буквы претерпели лишь незначительные изменения, прочие напоминают орочьи жилища, клыки, на начертания иных повлиял облик эшатериев, главных сельскохозяйственных животных Орсиниума.

Шрифт свободен к распространению, найти его вы можете здесь.

Автор шрифта — брат Tayem.

Авторы статьи — брат Oht Web, Un'Schtalch

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Дружеский инструмент

Это просто охуенно. Спасибище! Как раз сейчас собираю материал для разработки своего плагина для Skyrim, и я явно тут чуток вдохновился.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тогдашний браслет

никак, ее собрали мододелы

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тогдашний браслет

ты хоть слова правильно научись писать, сосака грозный -)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Ващенков

Будешь смеяться, но СК для SE-версии тоже починили мододелы.

Ответить
Развернуть ветку
Кас Ралис

Что, редактор для Скайрима настолько плох?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Ващенков

Конкретно 64-битную версию подкашивали баги, в т.ч. фатальные, вплоть до крашей (с потерей прогресса, естественно). По набору инструментов, их удобности и взаимосвязанности беседкоредактор всё ещё один из лучших игровых редакторов (если не лучший вообще).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Max Websteriella

У беседки на руках был намного лучше инструментарий. А нам они высрали багающее обрезанное дерьмо. Уважение мододелам, которые там делают такие шедевры. Я давно делал моды на Облу, с выходом Скайрма решил перейти на его СК. И ебать задницу Тодда, я охуел с вылетов, багов, проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Димас

Ммм... Лор древних свитков 

Ответить
Развернуть ветку
Димас

На самом деле, моё невероятное почтение за то, что не просто нарисовали карту, а провели целое ебаное антропологическое исследование 

Ответить
Развернуть ветку
Max Websteriella

Обожаю посты по теске! Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Orbis Vae

Черт, у меня после каждого вашего поста настоящий эстетический оргазм) Брат Бедт - настоящий мастер, карту распечатаю и на стенку себе повешу!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Нетсев

Упростился,но при это он вычурнее двемерского...

Ответить
Развернуть ветку
Soviet Operator

Годные лонги пишешь, продалжай в том же духе!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 16 комментариев
null