Салюторы The Thaumaturge - как мистика вписалась в реальный мир

Перевод публикации Game Rant, посвященной тому, как салюторы, сверхъестественные существа мистической ролевой игры The Thaumaturge, вписались в полное отсылок к реальной истории повествование.

Салюторы The Thaumaturge - как мистика вписалась в реальный мир

The Thaumaturge – это грядущая CRPG с упором на сюжет, сочетающая в себе реалии Варшавы 1905-го года и мистику. Игрокам достанется роль протагониста Виктора, который спустя 15 лет возвращается домой и встречается с семьей и отцом. И он, и отец являются тауматургами, которых ещё называют волшебниками – они могут видеть эзотерических сущностей, салюторов, и следы их влияния на реальный мир. Помимо отца Виктору доведётся встретиться и с другими тауматургами, а также с реально существовавшими людьми, например, с Распутиным. Таким образом, игра реализует не только подход к исторической достоверности в духе серии Assassin's Creed, но и адаптации мифологии, свойственные последним частям God of War.

Достичь этих двух целей непросто, ведь история в The Thaumaturge содержит в себе события реального мира, которые показываются через призму влияния на них сверхъественных сущностей. Начинание, конечно, впечатляющее, однако весьма трудоёмкое и требующее немало от разработчиков Fool's Theory, которые ещё и работают над ремейком первой части The Witcher. Game Rant недавно взяли интервью у директора по дизайну Fool's Theory Каролины Кузи-Рокоши, в котором поговорили о том, как был реализован дизайн салюторов, как они влияют на историю и геймплей, и о многом другом. У поклонников CRPG есть немало поводов обратить внимание на The Thaumaturge – это и сильный упор на сюжет, и увлекательная механика расследований, и боевая система, и устройство мира, и т.д. – но можно с большой долей уверенности утверждать, что жемчужиной проекта, его уникальной чертой, которой нет в других CRPG, является подход к исторической достоверности и мистике, реализованный посредством салюторов.

Список салюторов The Thaumaturge

Салюторы The Thaumaturge - как мистика вписалась в реальный мир

Салютор – это «эзотерическая сущность» или, проще говоря, невидимое сверхъественное существо. Они похожи на приведений, вампиров, оборотней, гулей и т.д. из современной культуры, но с определённой исторической подоплёкой. Игроки, выступающие в роли тауматурга, могут биться с этими салюторами и другими врагами при помощи своих салюторов. Кое-кто даже описал этот подход как «помесь покемонов и Лавкрафта», и эта характеристика не так уж далека от истины. После того, как Виктор подчинит салютора своей воле, он сможет манипулировать людьми, используя их в расследованиях и в разговорах с другими NPC, а также в боях.

В The Thaumaturge каждый салютор связан с одним из четырёх измерений, являющихся проявлениями тауматургии (они же «чудеса»): Слово, Сердце, Дело и Разум. Слово Кузе-Рокоши:

Каждый из салюторов связан с одним из этих измерений, влияющих на то, как они ведут себя в различных ситуациях, возникающих как во время боя, так и во время изучения мира. Во время боя враги будут использовать эти измерения дабы взять над вами верх. В мирных ситуациях тауматурги используют эти измерения для лучшего понимания и упорядочения эмоций, мыслей и желаний людей.

Если смотреть на это с позиции ролевой игры, изучение NPC в каждом из измерений раскрывает доселе неведомую информацию. Разум отвечает за потаённые мысли, воспоминания человека, а также идеи, о которых он никому не рассказывал; Слово – это то, что кто-либо произнес, выкрикнул или прошептал рядом с тем или иным объектом; Сердце – это остаточные эманации эмоций, желаний и любви; Дело – тайные деяния, в которых никто бы по собственной воле не сознался. Во время игры в The Thaumaturge можно сделать упор на одних измерениях в ущерб другим, в результате чего отдельные элементы откроются перед вами уже в следующем прохождении и при ином стиле игры. Если человек сосредоточился, скажем, на Разуме и Слове, он не сможет ничего узнать о тайных деяниях и эмоциях того или иного персонажа, благодаря чему эта CRPG, как и полагается любой хорошей CRPG, даёт игроку немало возможностей для отыгрыша роли и побуждает к прохождениям в иных амплуа.

До текущей концепции мы экспериментировали с целым рядом подходов, очень тяжело перечислить всё то, что мы перепробовали. Но при всём при том у нас была ясная идея, которую мы хотели воплотить – это салюторы, таинственные и неуловимые существа, в которых многие даже не верят, однако наш персонаж является одним из тех немногих людей, кто может с ними взаимодействовать. Они могут вводить в ступор, пугать или очаровывать, но они всегда обладают огромной силой. Укротить их весьма непросто, подчинение салютора своей воле – та ещё задача.

Букавач

Салюторы The Thaumaturge - как мистика вписалась в реальный мир

Жители Сирмии [регион между Сербией и Хорватией] в своё время верили в демона по имени Букавач, которого изображали в виде шестиногого чудовища с искривлёнными рогами, синими глазами, любящего душить своих жертв. Днём оно таится в озерах и заводях, ночью же выходит на охоту, сопровождая своё появление ужасающим шумом. Оно нападает и душит людей и животных. Это ужасное существо является визитной карточкой The Thaumaturge – все, кто следит за игрой, уже знакомы с Букавачем, благо он частенько красуется на публикуемых артах вместе с Виктором. В мире игры это чудище являет собой «наказание за деяние, которому нет прощения» – оно способно на зверства, о которых рассказывается лишь в самых мрачных и леденящих душу страшилках. Одна из игровых историй повествует о женщине, которая попала под влияние Букавача и убила своего спящего мужа пятью ударами ножа в грудь, после чего подожгла их дом. «Ко мне пришёл дьявол и вынудил [меня] так поступить,» заявила она.

Свирепость Букавача сквозит и в его геймплейных умениях, которые накладывают на противников мощный эффект под названием Страдание (Suffering). Все те, кто обречен на полное страданий существование, получают дополнительный урон и быстро поддаются необоримой силе Букавача.

Упырь

Салюторы The Thaumaturge - как мистика вписалась в реальный мир

Упырь – это демоническое создание из славянских и турецких поверий; считается, что от него и произошло слово «вампир». Однако между Упырём и современными вампирами есть множество принципиальных отличий. Упыри представляют собой нечистые души людей, которые никак не отправятся в вечное посмертие. Упыри – это нечистые духи, которые вселились в разложившиеся тела, а не живые люди, которые были превращены в нежить. Впоследствии для поддержания захваченного трупа в должном состоянии дух должен питать его кровью; считается, что эти существа испытывают злобу и зависть к живым людям. Было широко распространено поверье, что возникают эти нечистые духи после смерти некрещёных людей, особенно если эта смерть была ужасной, либо после смерти грешников, колдунов и убийц, а вселяются они чаще всего в не похороненные должным образом тела.

Всё это нашло воплощение в салюторе по имени Упырь. В The Thaumaturge расказывается о духах, Упырях, наводнивших кладбище Повонзки [реально существующий некрополь в Варшаве], благо их привлекают горе и отчание. Один охотник на духов рассказал о том, что местный гробовщик, который вёл себя как-то странно и даже говорил на латыни, однажды взял и пропал. И, по словам этого персонажа, исчезновения людей в других районах Варшавы также произошли по причине мести какого-то Упыря. Их вампирская сущность нашла своё отражение и в геймплее, благо они восполняют себе жизнь, когда наносят урон противнику.

Лелек

Салюторы The Thaumaturge - как мистика вписалась в реальный мир

Лелеки происходят из мифов Кашубии [регион на северо-западе Польши], согласно которым лесная птица под названием козодой (Лелек) является олицетворением духа глупости. Говорят, что Лелек живёт в голове душевнобольных людей – возможно, именно так в древности объясняли возрастное нарушение когнитивных способностей. Так или иначе, в The Thaumaturge это маленькая, нелепо выглядящая птица, которая может свести человека с ума. Этот образ отлично балансирует на грани реального мира и мистики. Одна из игровых историй рассказывает об убийстве в одном из баров Лондона, произошедшем на почве употребления алкоголя, хотя никаких предпосылок и причин у убийства не было (оно произошло во время свадебных торжеств). Такой тауматург как Виктор, а вместе с ним и игрок, видит в этом происшествии временное помешательство, наведённое Лелеком. Ситуация усугубляется ещё и тем, что тауматург, подчинивший Лелека своей воле, может сотворить подобную неразбериху и выйти сухим из воды, потому что несмотря на все суеверия надёжного способа доказать причастность к происшествию зловредного колдуна не существует.

Велес

Салюторы The Thaumaturge - как мистика вписалась в реальный мир

Многие салюторы в The Thaumaturge берут своё начало из сверхъестественных существ древних верований, однако Fool's Theory интересовал очень широкий спектр поверий. Велес, например, своим происхождением обязан древнему языческому богу Велесу (или Волосу). С появлением и распространением христианства образ Велеса трансформировался в дьявола, в святых, в частности, во Власия и Николая, и так далее. Но задолго до этого Велес был богом-обманщиком, кем-то вроде Локи из германо-скандинавской мифологии. Велес был богом, связанным с волшебством, музыкантами, богатствами и много чем ещё; славянское слово «волхв», означающее волшебника, также происходит от имени этого бога.

Велес – славянское божество, связанное с удачей, богатством и царством смерти. В каждом из этих аспектов есть своя неопределенность. Пока Велес служит вам, вы можете пользоваться его умениями, однако то, получите ли вы от них «сверх меры» или нет, зависит от того, насколько вы удачливы.

Эти древние верования воплотились в салюторе Велесе, который, в соответствии со своим происхождением, считается непредсказуемым существом, одержимым жаждой денег. Его игровая предыстория связана с человеком по имени Людвик Баар – у него было небольшое состояние и страсть к азартным играм. И вот как-то вечером он отправился в Повисле [район Варшавы] и исчез – об этом впоследствии заявила его дочь. До исчезновения этот человек вёл себя довольно странно – по словам одного из свидетелей, «его словно обуял какой-то демон азарта». Люди видели, как он покидал подпольное заведение для азартных игр с потусторонней улыбкой на лице – после этого его никто не видел. Обыватель усмотрел бы в исчезновении Людвика похищение с целью выкупа, разбой или ещё какое-нибудь преступление, но знающим людям понятно, что в этих событиях явно замешан Велес.

Морана

Салюторы The Thaumaturge - как мистика вписалась в реальный мир

Последним известным на данный момент салютором является Морана. Её прототипом является древняя богиня, имеющая отношение к смерти, возрождении природы, её зимней спячке, похожей на смерть, и снам. Именно её ежегодная «смерть» в конце зимы знаменует собой начало весны, а в The Thaumaturge об этом салюторе говорится как о «невесте-утопленнице». В игре она описывается как «тихая смерть под водной гладью» и считается очень сильным салютором. В плане геймплея её способности направлены на прерывание действий врагов, уменьшение их фокуса и иные методы влияния на течение боя посредством умений с повышенным уроном.

Хотя все салюторы взяты из тех или иных верований, они существуют в мире, который отрицает их существование. Всё, что происходит в реальном мире, может как нести на себе их влияние, так и обходиться без оного, и эта двойственность реального и сверхъестественного отражена в противоречиях польского общества. Варшава – не только город, в который приезжали и творили историю великие личности, но и город, где живут обитатели самого дна жизни, в частности в Повисле, бедном портовом районе. Резкий контраст между добром и злом, верхами и низами общества, реальным миром и миром сверхъестественного – всё это лежит в основе The Thaumaturge.

У каждого района, в который попадёт игрок, будет своя атмосфера, своё настроение и люди с присущими именно им заботами. Создаётся впечатление, будто каждый раз попадаешь в новый мир. В те времена Варшава была городом контрастов, где беднота ютилась рядом с богатыми многоквартирными новостройками. Город активно привлекал к себе тех, кто потерял или продал свой земельный надел и теперь стремился прочь из деревни в поисках лучшей доли. На наших глазах на свет появятся первые рабочие союзы, мы познакомимся с участниками подпольных боёв без правил, погрузимся в мир организованной преступности и встретимся с обывателями, стремящимися заработать себе на хлеб честным трудом.

Как Fool's Theory создавали салюторов

Как вам, наверное, известно, в разработке игр далеко не всё получается с первого раза – финальный результат появляется на свет в ходе постоянных итераций и инноваций. То же самое можно сказать и о каждом упомянутом салюторе. Каждый из них прошёл внушительный путь от изначальной концепции в плане дизайна, геймлея, роли в истории игры и др. Но в начале этого пути стоял мощный посыл, идея, которую олицетворяет тот или иной салютор.

Кузя-Рокош поведала о том, какие же идеи были заложены в первых четырёх обнародованных салюторов.

  • Упырь: Павший на поле битвы средневекой славянский рыцарь, озлобленный дух
  • Букавач: Неизбежная расплата за преступление
  • Лелек: Ловкач, обводящий людей вокруг пальца и сводящий их с ума
  • Велес: Мне побогаче, пожалуйста. ЗОЛОТА, ЕЩЁ ЗОЛОТА!

Fool's Theory делали «множество» итераций, отталкиваясь от формы и дизайна, находящих отклик в команде и базовых идеях... а потом снова продолжали итерации. По словам Кузи-Рокоши, финальные образы сильно отличались от своих прототипов, однако команда была в итоге очень довольна окончательными результатами своей работы. Следует ещё обратить внимание и на такой момент – у фанов, следящих за новостями о The Thaumaturge, могло создаться впечатление, будто салюторы берутся исключительно из мифологии и истории славян, однако это не так. В конце концов, на данный момент нам известно только о пяти салюторах, и Кузя-Рокош уверяет нас, что будут и салюторы из «еврейских, баварских и арабских верований. Ни один из них не похож на другого».

Салюторы специально были сделаны столь непохожими друг на друга, что в определенной степени перекликается с рекламным слоганом игры: «У всех свои демоны». Вот что сказала Кузя-Рокош по поводу связи этой фразы с салюторами и огромным миром The Thaumaturge.

Эта фраза имеет ряд значений. Что такое демон? У каждого человека на этот счёт своё мнение. С помощью игры мы хотели показать, что у демонов много обличий. Когда-то это обличия салюторов, когда-то – лица людей, человеческий дух или невидимая борьба, идущая каждый день в наших душах.

Во время игры игроки встретятся и с другими тауматургами – в отдельных случаях эти встречи закончатся сражениями. Однако салюторы этих тауматургов могут отличаться от тех, с которыми игрокам довелось встречаться прежде.

Ах да, у других тауматургов есть салюторы, которых больше ни у кого нет. У этих салюторов уже есть господин, так что на свою сторону вы их привлечь не сумеете, однако сможете ими восхищаться.

Как и положено хорошему фокуснику, Fool's Theory не выкладывают на стол карты всех салюторов

Салюторы The Thaumaturge - как мистика вписалась в реальный мир

Салюторы являются, пожалуй, одним из самых важных поводов обратить внимание на The Thaumaturge, и фанам, разумеется, очень хочется узнать о них как можно больше. Понятно, что если фокусник раскроет суть трюка до представления, то эффекта волшебства уже не будет. Неизвестно, сколько именно салюторов Fool's Theory собираются представить игрокам до февраля, когда, собственно, и состоится выход The Thaumaturge, но, скорее всего, многие из них, а то и подавляющее их большинство так и останутся покрытыми мраком тайны. Однако самые внимательные фаны наверняка заметили намёки на новых салюторов. Например, на вышеприведенной картинке красуется Морана, а ведь это изображение было опубликовано ещё до нашего эксклюзивного материала, посвященного ей. Также в нижнем ряду рядом с ней стоят ещё два неизвестных салютора, но сказать что-либо определённое по их поводу нельзя. Один чем-то похож на гоблина, причем один глаз у него чем-то закрыт, а второй облачён в напоминающую череп золотую маску и капюшон (не перепутайте с Велесом). Это, конечно, всего лишь гипотеза, но судя по интерфейсу туда можно впихнуть еще пару-тройку четвёрок салюторов, так что их общее число может варьироваться от 16 до 20. Если дело обстоит именно так, то на данный момент фанам показали лишь небольшой кусочек мира The Thaumaturge.

Салюторы являются тем самым «гвоздём программы», без которого The Thaumaturge может легко затеряться в толчее и без того переполненного проектами рынка CRPG. Компания, вероятно, ещё опубликует какую-то информацию об игре до её непосредственного релиза, но, как и положено любому хорошему фокуснику, Fool's Theory, скорее всего, оставят самый эффектный номер напоследок.

1414
2 комментария

Спасибо за статью. Добавил игру в вишлист

1
Ответить

Кое-кто даже описал этот подход как «помесь покемонов и Лавкрафта»

Это польская Персона. Одна из самых ожидаемых игр года для меня.

Ответить