SilkBulb Test или худший кошмар испытуемого

Как короткое демо заставляет нервно озираться по сторонам и бояться каждого шороха.

Добрый день! Чудесно, что вы согласились пройти наш тест. Присаживайтесь. Я быстро введу вас в курс дела. Что? Слишком темно? Ох, извините, но такие условия необходимы для правильной работы проектора. Не волнуйтесь, мы всегда будем поблизости.

Тест совсем не сложный и не должен вызвать трудностей. Вероятно, вы успели заметить, что рядом расположены две кнопки — красная и желтая. Одна обозначает согласие, другая — отрицание. Не трудно, правда? На этом всё. Только прошу, не оборачивайтесь. Нет, здесь безопасно. Просто... не оборачивайтесь.

О SilkBulb Test, как и о её создателе, Тиме Окстоне, известно немного. Появившись, казалось, из ниоткуда, она быстро обрела локальную популярность и получила негласный титул «самого страшного аналогового хоррора». В своих социальных сетях разработчик не балует заинтересованных информацией, но и не скрывает некоторых деталей. Так мы узнаём, что игра задумывается кооперативной, вопреки меткам в Стим.

В арсенале Окстона проверенные временем инструменты: искажённые человеческие лица, пугающие звуки и стилистика VHS-записей. Некоторым достаточно и многочисленных трейлеров, чтобы решить никогда не запускать игру. Но Тим идёт дальше. Он обращается к чувству, известному всем людям — тревоге.

SilkBulb Test встречает нас тёмным, отталкивающим пространством. Мы пытаемся разглядеть помещение, оценить его масштабы, обнаружить входы и выходы. Однако все это бессмысленно. Единственный источник света —проектор, транслирующий перед нами текст. Никаких объяснений, никаких правил. Мы чувствуем себя подопытной обезьянкой. Мы и есть та самая обезьянка. Понемногу тревога и страх ослабевают. Картинка на экране сменяется другой. Мы нажимаем на кнопки и исправно выполняем задание, пока за спиной не раздаются шаги. Рядом застывает человек. Он вперился взглядом в пустоту и не издаёт ни звука. Биологическое в нас вопит от ужаса и приказывает бежать, но мы не можем: тело будто приросло к стулу. Снова мелькает текст, обезьянка послушно выполняет команды.

Тим Окстон пользуется всем спектром человеческих страхов: от самых примитивных, вроде боязни темноты, до более сложных, обращаясь к нашей социальной стороне. «Ты сегодня завтракал?», «Ты помнишь первый раз, когда почувствовал одиночество?» и, наконец, «Почему ты здесь?». Вопросы, возникающие на проекционном экране, вызывают у игрока ступор. Как часто он задумывается о подобных вещах? Говорить правду или солгать? Имеют ли выборы последствия? Пока мы рассуждаем над извечными экзистенциальными проблемами, хоррор, не теряя времени, снова обращается к страху. Такая карусель из впечатлений не может оставить безразличным: перезапускаем игру, перевыбираем ответы, смотрим туда, куда не смотрели. К удивлению обнаруживаем, что прохождение демо заняло у нас не больше десяти минут. Может, ещё круг?

Честно признаюсь, что проходила SilkBulb Test утром. Не хотелось бередить старые раны и издеваться над собственной психикой. Выполнила лишь одно из необходимых условий: надела наушники. Первое знакомство с игрой прошло удачно: я предпочитала никак не реагировать на звуки и в панике выполнять все, что от меня требуется. Расслабившись, я запустила демо еще раз и быстро пожалела. Оказалось, что у хоррора остались для меня неприятные сюрпризы, о которых я, конечно, умышленно промолчу. Вы ведь новый испытуемый? Присаживайтесь. Я быстро введу вас в курс дела. Главное, не оборачивайтесь.

Ознакомиться с игрой можно здесь, а здесь вы всегда можете написать что-то приятное и не очень.

7676
67 комментариев

Комментарий недоступен

16

разбавляю приторную атмосферу)

6

Интригует!

5

надеюсь, автор передумает насчет кооператива.
вся эта гонка за успехом Phasmophobia и Lethal Company убьет общую атмосферу

1

Мне уже плохо раз я здесь вижу лицо алана вейка

2

я здесь вижу пятно)

1

Блин, не знал что они из этого собираются кооп игру делать. Будет обидно, если не откажутся от этой идеи. Демка прям до мурашек пробрала, что для современных ужастиков, особенно инди, большая редкость.

2