Про Cyberpunk 2077 + Phantom Liberty

Про Cyberpunk 2077 + Phantom Liberty

Я прошёл CP2077 на релизе и остался совершенно равнодушным. Вокруг мнения были полярными: одни орали от багов, плохой оптимизации и невыполненных обещаний, другие говорили, что игра крутейшая и 10/10. У меня же она шла без проблем и без каких-то особо фатальных багов; проблема была в другом: ей практически нечем было впечатлить.

О хорошем можно парой слов сразу же: это безумно красивый город и крутая постановка сценок от первого лица. Это приятно, но этого недостаточно, чтобы игру хвалить.

Геймплей не работает примерно ни на каком уровне: все сломано. Я вкачал хакинг и убивал врагов просто взглядом. Открытый мир бесполезен.

Про Cyberpunk 2077 + Phantom Liberty

Остаётся искать какие-то интересные истории, но и их как-то нет. Простор для них огромный: одну только тему трансгуманизма можно раскрывать с каких угодно сторон. Но в КП2077 не нашлось ничего уровня не только The Talos Principle, но и даже свежих двух Deus Ex. Сейчас, три года спустя, из сайдквестов я могу вспомнить разве что историю о семье, которую взламывали прямо у них дома, — и эта история просто оборвалась без какого-то крещендо.

Основной же сюжет сводится к поиску спасения от чипа в голове, что не особо интересно. Но еще хуже то, что главным героем основной сюжетки оказывается даже не наш персонаж и не его приятный напарник Джеки, а абсолютно мерзкий и душный нытик Джонни Сильверхенд, который поселяется у героя в голове и вставляет свое поганое мнение по каждому поводу. Игра поначалу показывает его как оппонента героя, но быстро — я бы даже сказал, моментально — начинает делать вид, будто герой с Джонни кореша. Я против!

Про Cyberpunk 2077 + Phantom Liberty

Но меня особо не спрашивают. Джонни, Джонни, Джонни. Его бывшая, его друзья, его рок-группа, его идеи (полная фигня). У меня сложилось впечатление, что Киану Ривз пришёл к CDPR и сказал, что готов озвучивать не небольшую роль, а сколько угодно, и поэтому всю игру решили переписать под звезду. Отсюда и ощущение общей несвязности повествования.

Отдельно хочу пожаловаться на сеттинг: на него не хватает никакого suspension of disbelief. Найт-Сити из 2023 не сильно отличается от Найт-Сити из 2077: и сам город, и люди в нем, и их привычки, и музыка, и жаргон — всё словно застряло во времени. Джонни в 2077-м чувствует себя как дома: это было бы нормально, если бы прошло 5 лет, но не 50. Этот таймскип было делать совершенно незачем. Ну и тут почти что нет детей, а взрослые убивают друг друга так активно, что за 50 лет от города уже ничего бы не осталось.

Про Cyberpunk 2077 + Phantom Liberty

Помимо основного сюжета есть ещё три ключевых персонажа, которым можно помогать, но и у них по большей части порожняк. Полицейский Ривер ведет расследование, и мы ему помогаем — это было примерно так же увлекательно, как следить за сюжетом Max Payne 3. Панам катается со своим племенем бомжей по пустошам, и у них какие-то внутренние тёрки из-за её невыносимого характера: мы просто приходим и убиваем всех их противников, и это решает проблему. Джуди пытается всё исправить — и в итоге во всём проваливается, всем делает только хуже, и ей остаётся лишь мечтать о том, чтобы уехать из города куда подальше.

История Джуди запомнилась больше остальных — и, наверное, в таком сеттинге/жанре обречённость и уместна (концовки во многом тоже про неё), но она немного демотивирует. Зря старались, видать.

Про Cyberpunk 2077 + Phantom Liberty

Все эти истории разрозненные и линейные — герой иногда принимает какие-то решения, но они почти всегда декоративные. Выбирать тут можно из более важных вещей только концовку, и доведение до финала сюжетных линий открывает дополнительные варианты. Хороших среди них нет.

Поскольку по итогу КП2077 запомнилась такой пустой, перепроходить её я не видел особого смысла, поэтому сразу запрыгнул в DLC, когда оно вышло. Phantom Liberty, по ощущениям, ничего особо не починил в геймплее (ИИ всё ещё никчёмный, машины деспаунятся, если от них отвернуться, враги умирают от взгляда), зато в сценарии постарался исправиться.

Про Cyberpunk 2077 + Phantom Liberty

Это всё ещё не какая-то глубокая история, но она делает много вещей верно:

-она представляет нам нескольких персонажей, каждый из которых имеет свои собственные цели и готов врать и предавать других для их достижения;

-она даёт каждому из этих персонажей время раскрыться в мирных условиях, рассказать о себе и дать установить эмоциональную связь с игроком;

-она в паре мест заставляет игрока внимательно следить за диалогами и выбирать верные ответы, угрожая проигрышем;

-она примерно на двух третях ставит игрока перед выбором, кого предать, и это важный момент, после которого сюжет ветвится кардинальным образом (а потом ещё один такой выбор даёт под финал). Это не выбор концовки, это именно выбор целого направления на несколько часов.

Не все направления одинаково хороши — путь Рида слишком сопливый и с ужасно затянутым и откровенно плохим стелс-сегментом — но все равно похвально, что игра, представляющаяся RPG, наконец-то попыталась соответствовать. Плюс PL выдерживает баланс между "пришел, увидел, победил" сценария Панам и "всё плохо и ты ничего не можешь изменить" сценария Джуди: возможно, благодаря тому, что игрок всё же влияет на ход событий.

Игра предложила дважды сходить с Джуди на свидание, но не предложила новых диалогов, из-за чего это ощущалось искусственно
Игра предложила дважды сходить с Джуди на свидание, но не предложила новых диалогов, из-за чего это ощущалось искусственно

По итогу Phantom Liberty – явно лучшая часть CP2077, но она не настолько лучше, чтобы вытянуть всю игру. Ради неё точно стоит вернуться, и если сейчас проходить игру впервые, то обязательно с DLC. Но по итогу она скорее закрепляет мнение о CP2077 как об игре пусть хорошей, но точно не выдающейся.

26
55 комментариев

Ты не "понял", ты сам себе придумал вялое объяснение и спроецировал его на меня.
Это довольно глупое поведение, не рекомендую так поступать.

8
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Нытик, олицетворение дтф щитпоста.
Вот что бывает, когда человек, который не может в аналитику рассказывает о том, что в игре получилось плохо.
Крижа

10
Ответить

У искусства есть порог вхождения. Бывает

7
Ответить

Да, жаль, что сценаристы CDPR не смогли перешагнуть этот порог :)

8
Ответить