Call of Duty & Call of Duty: United Offensive Вторая Игровая

Call of Duty & Call of Duty: United Offensive Вторая Игровая

Недавно мне довелось поменять оптический привод на стареньком ноутбуке, ибо как же он будет справляться в роли медиакомбайна рядом с ТВ без возможности чтения старых CD и DVD дисков. И чем же проверить дисковод на работоспособность? Взгляд упал на старый обувной шкаф, в котором лежал всякий старый халм, а посреди него коллекция старых дисков, которые в своё время руки не поднялись выкинуть, - всё равно места занимали немного. И первой упаковкой на, которую наткнулся мой взор оказалось "Золотое издание" самой первой Call of Duty в котором оригинальная игра соседствовала с дополнением Call of Duty: Второй фронт. А раз глаза видят, то почему бы и не освежить память о старенькой игрушке, тем более до её аддона в своё время у меня руки так и не дошли.

Call of Duty

Шутеры по Второй Мировой войне, сколь резок был взлёт этого узко специфичного жанра в первой половине 00-х. Хотя всегда найдутся любители приписать к этой тенденции серию Wolfenstein, представляющую собой скорее приключенческий боевик на полях Второй мировой с элементами научной фантастики и мистики, или первые две Medal of Honor, которые хоть чего-то значили исключительно в рамках прихода стрелялок на приставки.

Обучение стандартное, по ГОСТу
Обучение стандартное, по ГОСТу

Причём легко можно вычислить компанию разработчика ответственную за этот тренд, хотя о чём это я здесь, авторов тенденции можно назвать по имени. И этих создателей поджанра зовут Джейсон Вест и Винс Зампелла, которые сперва в рамках 2015, Ink. под крылышком EA создавали Medal of Honor: Allied Assault, а затем, сбежав в тёплые цепкие лапки Бобби Котика и ново созданную кампанию Infinity Ward, создали самую первую Call of Duty. Потому, когда меня в очередной раз потянуло на шутаны по Второй Мировой, то мой взгляд упал на старый обувной шкаф, в котором удалось обнаружить диск с самой первой Колдой. И я понял, что настало время вернуться к игре, которую я проходил несколько раз, но в последний раз касался лет семнадцать назад. И встретил я линейный военный шутер про Вторую Мировую, с претензией на постановку. А чего ещё я мог встретить: мрачный рогалик или фантазийную РПГ?

Игровой процесс

Дружеские болванчики изображают штурм дома
Дружеские болванчики изображают штурм дома

По игровому процессу первая Колда сперва кажется братом-близнецом предыдущей Медальки. А что ты продвигаешься по коридору из военных декораций и отстреливаешь фрицев в промышленных масштабах. Идёт ли речь о зачистке небольших городов и развалин мегаполисов, штурмах замков и концлагерей, диверсиях на ГЭС и линкорах или обороне мостов и домов, но основой геймплея остаётся процесс отстрела фашистов без перерывов на паззлы или особый сюжет.

Заехали не в тот райончик, сэр
Заехали не в тот райончик, сэр

Главное отличие от предшественника состоит в изменениях самого процесса стрельбы и перемещения. У игрока появилось чуть больше контроля над своим движением: он может не только ходить вприсядку, но и разлечься посреди улицы, а кроме того появилась возможность наклонами заглядывать за углы. А вместе с появившейся возможность целиться от мушки, всё это предоставило игроку чуть более тактический и осторожный геймплей. Забавно, что с другой стороны возможность прерывания анимации перезарядки ради смены оружия и ускорившийся процесс смены оружия в руках наоборот подталкивает геймплей в сторону большей скорости и риска. А уж вкупе с тем, что отныне игрок перестал таскать на себе весь арсенал галактики, и теперь на руках может быть только два ствола, плюс гранаты. Игровой процесс начинает ощущаться несколько отличающимся от классических шутанов той эпохи. Пусть нам всё ещё необходимо искать аптечки, но игровой процесс стал одновременно вдумчивым и тактическим, прерываемым на взрывные перестрелки. Вот только все эти игровые изменения оказываются напрасными, ибо искусственного болвана то под них не завезли. Немцы просто сидят на месте, пока скрипт их не позовёт в атаку и хитсканят тебя с той или иной степенью успешности, в зависимости от выбранной сложности. Передвигаться и стрелять в игре прикольно, вот только в целом играть довольно скучно.

Брен, всегда визуально привлекал
Брен, всегда визуально привлекал

Не особо помогают игровому процессу и имеющиеся уровни, которые представляют собой банальные трубы из городских развалин, безликие коробки из серых и кирпичных стен изображающие дома. Да внутренняя обстановка стала чуток побогаче чем в Medal of Honor: Allied Assault, но она всё ещё уступает даже куда более старому Return to Castle Wolfenstein. Тем более что особо интересных или хотя бы запоминающихся геймплейных эпизодов в игре попросту нет. Может в Медальке были чёртовы уровни со снайперами, уровни с респауном диких орд врагов у тебя на пятках, кривые попытки в стелс, но они хотя бы запоминались. А здесь чему отложиться в памяти? Игра сделана компетентней Медальки, но в итоге оказывается скучнее её. Меня даже ни разу не раздражала игра. Пожалуй, только оборона дома Павлова, может хоть как то приблизиться к чему-то вызывающему эмоции, когда ты ныкаешься по всяким углам пытаясь не откиснуть от бесконечно набегающих фрицев, одновременно бегая от одного противотанкового ружья к другому. Вот это, хоть какое то напряжение.

Аудиовизуальный аспект

Call of Duty & Call of Duty: United Offensive Вторая Игровая

С визуальной точки зрения игра состарилась не самым лучшим образом. Конечно, до уровня картофельности Медальки ей не дотянуться, ибо хотя местные текстуры мало чем отличаются от медалечных, но всё-таки модельки окружения, здания и прочие декорации сработаны чуток лучше, ну и текстуры на них натянуты аккуратней. Но общее ощущение от графона всё равно несколько удручает, особенно стоит только взглянуть на местных человечков – громадные головы на широких плечах с тщедушненьким тельцем, смех, да и только. В итоге из всех шутеров сходного сеттинга из начала 00-х мне больше всего внешне заходит в Возвращение в Вольф - тамошняя графика нравится больше, она там, какая то более цельная и приятная. Зато звук моё почтение, с подрубленным EAX все выстрелы бахают на все деньги, при чём реально опознаётся направление и расстояние до места стрельбы, а уж артобстрелы просто заставляют вжиматься в кресло.

Кампанейщина

Легенда серии, ещё живая
Легенда серии, ещё живая

Американская кампания предельно безлика, практически не отличаясь от нормандских миссий в Медальке и аддонах к ней, разве что вместо высадки на берег, мы десантируемся с самолёта, хотя опять же это уже было в первом дополнении к Медальке. А так бои за нормандски деревушки и городки, перестрелки в полях и перелесках, заезды на ситроенах. Из дальнейших миссий может выделится разве что рейд в концлагерь, ибо то сперва тебя пугает таймер, но потом ты замечаешь что времени то дано с большим запасом. Да и штурм замка оказался не особо впечатляющим ибо мне куда больше запали в душу замки из Возвращения в замок Вольфенштайн, а не этот альпийский особнячок.

Пересекая Волгу
Пересекая Волгу

Британская кампания вызывает куда больше эффекта новизны чем прошлая. Тут будут и захват моста с последующей его обороной от целой кучи намцев с танками. И диверсии на ГЭС и линкоре. Разве что зачастую ты оперируя в одиночку начинаешь ловить ощущения чего то вольфенштайновского. Ну и заезд на грузовичке с захватом самолёта на немецком аэродроме оказался повеселей американского вояжа по французским просёлкам.

С одной винтовкой на двоих
С одной винтовкой на двоих

Советская кампания являет собой то ещё клюквенное варенье с одной винтовкой на троих, заградотрядами расстреливающими отступающих из пулемётов. Зато в кои-то веки у нас дело дошло до полноценных боевых действий на развалинах огромного города. Пусть советские миссии в Сталинграде и Варшаве и выглядят предельно серо, но в геймплейном плане именно в них получились самые интересные перестрелки с врагами, штурмы, обходы позиций врага через канализации. Возможно визуально советские локации не особо впечатляют, зато дарят самый интересный геймплей, а большего мне и не нужно. Тем более что местные заезды на танках понравились мне куда больше танковым миссий из Медалек.

Догадываюсь куда ты нас поведёшь
Догадываюсь куда ты нас поведёшь

Союзная кампания представляет собой просто три миссии завершающих боевой путь трёх наших героев. При чём если американец штурмует два бетонных дота микроскопических размеров в зимнем лесу, а британец уничтожает ракеты Фау-2 в сходной локации,то советский герой штурмует Берлин, прорывается к Рейхстагу и взобравшись на его крышу наблюдает за установкой знамени победы. Мало того так ко всему этому пафосу, ещё и советская финалка оказывается самой интересной по геймплею, после совершенно невыразительной американской и чуть более интересной британской.

Итоги

Едем, едем в соседнее село
Едем, едем в соседнее село

Но в целом, каких то особых эмоций игра не смогла вызвать. Разве что периодически прорывающейся ностальгии: мол, и эти уровни мне казались гигантскими и бесконечными, эти места вызывали трудности. Короче я просто вернулся на свою детсадовскую песочницу и обнаружил, что она осталась детсадовской песочницей.

Call of Duty & Call of Duty: United Offensive Вторая Игровая

Call of Duty: United Offensive

Первая Колда всё таки довольно странная вещь, с одной стороны это такой весь из себя пыщ-пыщ шутерок про войну и линейный аттракцион, но при всём при это аттракцион довольно бедноватый и слабовыразительный. И я вот думал может всё дело в его возрасте и технических ограничениях - мол ну тут ничего не поделаешь, выжимаем что возможно. Но здесь внезапно с ноги в помещение врываются батьки, ответственные за Return to Castle Wolfenstein, из Gray Matter и показывают этим Весту с Зампеллой как нужно на самом деле делать весёлый и напряжённый линейный шутер-аттракцион в сеттинге Второй Мировой.

И снова турельная секция
И снова турельная секция

На самом деле эта была та самая Колда, которую мне довелось пропустить, ибо хотя я и встречал диски с аддоном в магазинах, но мне не настолько сильно зашла первая игра, чтобы ещё и играть в какие то добавки на тех же щах. Даже много позднее, когда мне в руки попало уже Золотое издание Колды, я не испытывал особого желания поиграть в него. Потому проходя игру нынче я не испытывал ностальгических позывов и провалов в детство, а просто играл в Колду, которую до этого даже не видел. И, скажу честно, это была первая Колда в самом лучшем виде, котором она только могла быть.

Отличия от оригинала

Наконец то лес выглядит лесом
Наконец то лес выглядит лесом

Вроде бы изменения минимальны, ну подумаешь добавили с десяток новых стволов для всех сторон, или дали возможность спринта, которой очень не хватало оригиналу, да даже ввели ручные пулёмёты, которые можно носить с собой и раскладывать в любом удобном месте. Да и местные гранаты наконец то обрели настоящую взрывную мощь, и, в отличии от оригинала, я не пользовался ими так часто не из-за их бесполезности, а потому что боялся остаться без них в нужный час. Однако все эти внесенные изменения смогли придать боевым действиям чуть большей насыщенности, осмысленности, а где нужно и накала. Один спринт чего стоит, пусть он и длится пару секунд, но позволяет преодолеть простреливаемое место без получения большого урона или прорваться по флангу к позициям врага, чтобы скосить всех фрицев кинжальным огнём вблизи.

Оборона шале
Оборона шале

Кроме того авторы прекрасно проработали все миссии с точки зрения боевых сценариев и развлекательных моментов. Здесь артиллерийский удар ощущается артиллерийским ударом, а большое полевое сражение, большим общевойсковым боем. К тому же авторы дополнения явно лучше авторов оригинальной игры умеют обращаться с местным движком. Местный лес это именно что лес, а не три с половиной дерева торчащих из снега, помещения стали выглядеть нормальными местами жизнедеятельности, а не голыми коробками с копипастнутыми предметами обстановки. Даже возникает такое ощущения что текстуры натянуты на модельки как-то поаккуратней. Ну и конечно же авторы по полной использовали возможности EAXовского звука, который отлично звучит в наушниках и помогает ориентироваться даже в самой гуще ожесточённых боёв.

Полёт нормальный
Полёт нормальный

К слову, местные уровни получились просто гораздо более весёлыми, чем безликие задания оригинальной игры. Здесь и покатушки на джипах и мотоциклах, и диверсии на береговых батареях, и полёты в качестве стрелка на бомбардировщике и ощущающиеся громадными и масштабными баталии советской кампании. За весь аддон вы практически не встречаете повторяющихся или нудных боевых ситуаций или сильно затянутых секций. Так же в кои-то веки первая Колда смогла обрести тот самый нерв и накал, когда вы сражаетесь буквально из последних сил - вот-вот вас сомнут, но тут приходит подмога или враг обращается в бегство. Именно здесь уровень сложности смог достичь необходимого баланса между вызовом и интересом, и наконец-то ты начинаешь не обходится одними контрольными точками, а вспоминаешь о возможности быстрых сохранений и загрузок.

В кампаниях

Пушки острова Сицилия
Пушки острова Сицилия

Американская кампания в кои-то веки смогла обрести своё лицо, определённый нерв и необходимый накал страстей. Сперва вам доведётся устроить развесёлые покатушки на джипе по зимнему лесу, а затем оборонять свои позиции от немецкого наступления используя и свой Гаранд, и ручной пулемёт и снайперку с базуками не забудут. После чего последует ночная миссия с зачисткой перекрёстка и засадой на колонну фрицев. Вслед за чем мы перейдём в контрнаступление и последовательно захватим пару городков, при чём городские бои исполнены интересно с постоянной возможностью флангового обхода, а не атакой в лоб. Здесь будут и снайперские этапы с защитой танка от гранатомётчиков и рывок через простреливаемый мост на другой берег реки, а в конце и оборона большого шале от волн наступающих немцев. Прямо видно что авторы явно смотрели в сторону Medal of Honor: Allied Assault - Spearhead и выдали идейно то же самое, но на качественно ином уровне.

Потому что мы байкеры
Потому что мы байкеры

Британская кампания тоже представляет собой улучшенный взгляд на военные похождения любителей чая и лимонов. Тут и та самая миссия на бомбардировщике, где придётся защищать самолёт от истребителей врага и ножками ходить от турели к турели, заодно латая свою алюминиевую банку где нужно. Затем ночная диверсия против воинского эшелона фрицев в кампании с голландским сопротивлением. Ну а дальше будет большой оммаж к "Пушкам острова Наварон" с последующими покатушками на мотоцикле и турельной секцией на катере. Это тебе не скучная дамба.

Артобстрел
Артобстрел

Советская кампания выдаёт тебе самые масштабные и грандиозные баталии первой Колды. При чём в кои-то веки авторы обошлись без клюквы. Кто знает, если в основе миссий будет не средненький фильмец, а авторское творчество, то и клюквенного морса не понадобится? Единственное к чему можно придраться так это к боевому пути нашего протагониста, который скачет с южного на северный фас Курской дуги, чтобы и оборонять Черкасское и отвоёвывать Поныри и переквалифицировавшись в танкиста сражаться под Прохоровкой, ну да это обычное дело для шутана. Тем более завершающие миссии по освобождению Харькова сделаны прямо великолепно. Здесь и общевойсковой бой когда ты и наводишь артиллерию и продвигаешься вместе с колонной танков и зачищаешь развалины домов от самых абсурдно многочисленных орд немчуры. Ну и под конец, сражения за вокзальную площадь и сам вокзал по уровню эпика - прямо играл и не верил, что в рамках первой Колды могли сделать такое.

Элефанты на дорогах
Элефанты на дорогах

Жаль конечно, что авторы не сделали хотя бы ещё одну коротенькую кампанию вроде Союзной кампании из оригинала, но с другой стороны это всё таки дополнение, с чего бы ему соперничать по продолжительности с основной игрой.

Общие впечатления

Ленин показывает нам цель миссии - вокзал
Ленин показывает нам цель миссии - вокзал

Короче если суммировать все свои впечатления от Call of Duty: United Offensive то хочется отметить, что а игра стала той самой Колдой, которой она должна была быть с самого начала. Возможно авторам несколько не хватало ресурсов из-за чего вместо полноценных заставок у нас были простые рекпы пройденного в кампаниях в их конце. Но если бы к этой Колде, да приставить чуть более информативные и интересные ролики, да и хоть как-то её завершить чем-нибудь умеренно пафосно-героическим, то эта была бы идеальная Колда своих лет. Так что если кому-то хочется ознакомится с первой Колдой или понастальгировать о ней, то я скорее посоветую играть в это дополнение, чем в оригинальную игру. Ведь эта Колда лучше работает и в качестве постановочного аттракциона, и в качестве военного шутера, и в качестве ранней Call of Duty.

P. S.: Проходил игры из Золотого издания от и это просто аккуратненькая локализация своих лет. Конечно шрифты порой шакалит до неприличия. Но приятные знакомые голоса дубляжа из 00-х, помогают смирится со всеми возможными косяками игры. Тем более вряд ли в оригинале тот же Стэтхэм прямо отыгрывал эмоции. В конечном итоге тебе понятно что происходит и что делать, а это главное.

Скорый поезд прибывает на соседний путь
Скорый поезд прибывает на соседний путь
1414
3 комментария

Ну это классика уже, наравне с первым MOH. Помню как отец пришёл с диском первой части от 1С, и сколько мы времени в ней просидели. 20 лет, а эмоции помню как будто было вчера. Ну и резкий скачок, который прошёл между первой и второй частью, в плане кинематографически, стоит упомянуть. Вторая часть, конечно, гораздо ближе к нынешнему COD, аттракциону на пару дней, который может составить конкуренцию походу в кинотеатру и эмоциям тех лет

5
Ответить

Вторая Колда уже была сиквелом успешной игры и потому в разработчиков кинули больше денег. Но на самом деле прогресс был заметен уже между оригиналом и дополнением. Наверное только из-за того что 2004 год был так богат на эпохальные шутеры аддон к первой Колде прошёл столь незаметно, на игровом горизонте.

3
Ответить

Как раз вчера пробовал запускать под Windows 10. Раньше не играл в эту часть. Сингл не идет без кряка? А вы на чем запускали?

Ответить