Наши итоги года

2023 называют одним из самых плодовитых годов для геймдева: вышли Baldur's Gate 3, Alan Wake 2, Cyberpunk 2077: Phantom Liberty и многие другие классные игры. Но мы бы хотели рассказать, каким этот год стал для нас, в какие проекты, старые и новые, играли мы.

В этой статье сольются голоса наших авторов, решивших поделиться своим мнением. Какие же игры нам запомнились в 2023?

Наши итоги года

Far Cry 5

- В октябре я решил вернуться к одной из самых атмосферных игр современности. Если говорить откровенно, то сильно эта часть не отличается от других. Та же конфета, но в другой обёртке.

Главным и, наверное, самым спорным отличием можно назвать главного героя, который на этот раз оказывается немым. Это было сделано разработчиками намерено, чтобы аудитория могла лучше проникнуться другими персонажами и их историями. Поэтому на протяжении всей игры мы вечно молчаливая кукла без своей истории.

Лично меня это нововведение сильно огорчило, хотелось бы слышать реакцию на происходящее. Это бы дало возможность лучше прочувствовать ситуацию. Если вы упали с огромной высоты и никакой реакции на это нет, то вы и не верите в происходящее. Будто упал не ваш персонаж, а какой-то манекен.

Наши итоги года

Сюжет, как говорится, ни туда ни сюда. Он интересен, но и примитивен одновременно. В начале тебя прям захватывает вся эта движуха с эдемщиками и их предводителями, но пройдут несколько часов игры, и ты уже задумываешься: логично ли всё, что мы видим? Ведь при каждой удобной возможности главные антагонисты ловят главного персонажа и пытаются сделать своим бойцом, затем отпускают, и он снова вредит их власти. Любой нормальный руководитель просто бы избавился от этой проблемы. Можно было ещё при первой личной встречи всадить пулю в лоб, и дело с концом. Всё это очень сильно портит впечатление о злодеях. Тебе уже не интересно слушать реплики и наслаждаться харизмой антагониста, а хочется плеваться от тупости его действий.

Наши итоги года

Стоит поговорить о плюсах игры, к слову, и их немало. Округ Хоуп, штат Монтана, место, где происходят события, достаточно красивый регион США. Здесь вам и реки с различной рыбой, скалистые горы, просторные поля, густые леса, даже различные поселения и постройки эдемщиков.

Наши итоги года

Сам мир не кажется пустым, а, наоборот, в нём постоянно что-то происходит. Кто-то кого-то убивает, идёт стрельба, крики, разговоры, рёв животных, проезжающие машины или звуки самолёта в небе – это всё прям придаёт особую атмосферу. Но самое сильное в игре – это музыка. Звукорежиссёрам и композитору стоит отдать должное, ведь именно благодаря их саундтрекам и грамотной работе со звуком мы получили именно те эмоции, которые заставляют возвращаться в игру вновь и вновь.

Genshin impact.

- Лично для меня все ещё актуальная игра. Да, ежедневные активности уже давно приелись, на высоких ранга скучно. Когда нет ивентов, в игре вообще делать нечего. Да и кооп не развит нормально.

Однако по какой-то причине, игра все ещё держит и желание удалить не появляется.

Honkai: star rail

- На фоне геншина эта игра стала глотком свежего воздуха. Однако по сравнению с ним Honkai надоел гораздо быстрее. Отсутствие открытого мира по своему удобно, но контента прямо не хватает. Максимальный ранг достигается за пару месяцев, а потом уже становиться неинтересно.

Apex Legends

- Если рассматривать игру как способ провести время с друзьями и пообщаться, то она неплохой вариант. Но для серьёзной игры в ней куча багов, неравномерное распределение врагов и странных рандомов.

- Это один из немногих многопользовательских проектов, в котором я залипаю уже не первый год. С одной стороны, большое разнообразие оружия, персонажей и карт и несколько неплохих режимом помимо «Королевской битвы».

Но у Apex огромное количество проблем. Например, многочисленные баги и ужасное состояние серверов, из-за чего управление персонажем порой становится дерганным, а по врагам не регистрирует урон. Иногда игра может просто тебя выкинуть из катки, а потом наказать тебя же и дать бан на несколько минут. Это уже какой-то бред.

Отдельно стоит упомянуть и рандомов, которые выходят сразу после смерти, бегут сломя голову, не желая ждать тиммейтов, ливают, если ты не согласился высаживаться на его любимую территорию. Да, порой попадаются и золотые напарники, понимающие, чувствующие темп команды, коммуницирующие с другими членами отряда. Но таких мало, а вот сорвиголов - по горло.

Я думал, почему продолжаю играть в Apex, несмотря на все минусы проекта, и так не нашел ответа. Может, это уже дело привычки. Или же спасает, что я играю с другом. Но почему-то с каждым днем усиливается чувство несправедливости и сожаления, что разрабы, создавшие потенциально хорошую игру, постепенно ее хоронят своими действиями (и бездействием).

Phasmophobia

- Очень интересная игра для компании. Было здорово учиться с другом понимать признаки и угадывать вид призрака. Также просто было забавно побегать, попровоцировать охоту, побегать в лобби.

Активностей хватало. Раньше. После обновления весь интерес к игре пропал, она стала дико неудобной, и мы сразу же её удалили.

Divinity: Original Sin

- Larian Studios решили сделать классическую сложную RPG. Здесь есть всё, что мы любим: нелинейные квесты и множество героев с их бесконечными диалогами (привет ведьмак 3), пошаговые хардкорные бои и, конечно, интересный сюжет. Почти все игравшие в неё считают эту часть лучшей из всей серии Divinity.

Главных героев сразу двое. Они члены специального ордена, выявляющего присутствие некого Источника и ликвидирующего его последствия. Игра накопила в себе множество секретов и неожиданных встреч. Разбросанные невидимые мины на пляже, мирные орки и злые крабы, сюрпризы из могилы, драконы и пираты – всё это лишь вершина айсберга. Так же в игре очень много различных квестов, которые можно выполнять помимо основных заданий, изучать огромную открытую карту. Тут присутствует система прокачки персонажей, где вам необходимо получать опыт и повышать уровень. Чем он выше - тем вы сильнее.

Наши итоги года

Игра так же позволяет хитрить. Некоторые места, в которые с первого взгляда попасть нельзя, на самом деле можно, если использовать пирамидки телепортации или различные свитки. Всё это - танцы с бубном, но именно за это и полюбилась эта серия игр.

Вы можете устроить резню всех персонажей на карте, но тут нужно быть внимательным. Сюжетных персонажей лучше не трогать, иначе игру продолжить будет невозможно. Обычных же NPC можно убивать спокойно и фармить опыт. Лично мы вычистили все карты в игре и смогли добиться 22 уровня персонажа. Это позволило в финале без труда справиться с боссами.

Наши итоги года

Впрочем, Divinity: Original Sin имеет и проблемы. Тут, например, есть традиционные для многих подобных игр проблемы с балансом. Можно прокачать навык вора и уже в начале игры набрать себе приличную снарягу и финансы, что упростит игру. Для этого просто стоит залезть в карманы торговцев. Подобная практика, кстати, даёт возможность очень сильно схитрить. За несколько часов игры я нашел много лута и продал его торговцам. Перед уходом с карты я из-за ненадобности старых торговцев решил их зарезать. Каково было удивление, что все наши вещи выпали. Пришлось почти пол часа потратить, чтобы собрать их и продать уже на другом рынке. Такая система помогает спустя несколько часов сделать хороший дюп и позволить себе вообще любое обмундирование, оружие и заклинания.

Так же к проблемам можно отнести очень большое количество спрятанных плит, рычагов и кнопок, от которых может зависеть прохождение квеста и сюжетного задания.

Наши итоги года

Несмотря на все пробелы, Divinity: Original Sin — однозначно главный претендент на звание одной из лучших RPG 21 века. Эта игра фактически идеальное сочетание: классики, шикарной музыки, хардкора, комедии и интересных фишек.

True Fear: Forsaken Souls 1

- Игра, в которой нужно искать предметы. Несмотря на нелюбовь к данному жанру, игра понравилась. Необычные способы решения проблемы и интересный сюжет.

Конечно, бывают нелогичные моменты, например, почему нож можно использовать один раз, а после остается только его выкинуть? Но на это можно закрыть глаза, учитывая, что это сделано в угоду разнообразия.

Red Dead Redemption 2

- Я открыл ее для себя в начале года. Январь выдался свободным, поэтому решил отдать около 60 часов этой игре. И совершенно не пожалел.

Во-первых, основной сюжет. Многие говорили об излишней неспешности, вызывающей скуку, но лично меня история держала до самого конца. Как развиваются персонажи, какие у них характеры, как они себя ведут и говорят - всё это меня просто очаровало и захватило. И это я не говорю про допы, которые не заставляют скучать и помогают еще сильнее погрузиться в мир.

Другой момент - геймплей. Мне он показался довольно разнообразным и (что самое главное) увлекательным. Я не помню момента, когда настолько сильно получал удовольствие от стрельбы, от охоты на животных, от обыкновенной езды на лошадях. Кроме того, приятно, что игра не настаивает заниматься тем, что тебе не нравится. Как только мне надоедало бегать за очередным оленем, грабить, выполнять заказы, я мог отвлечься и пойти по основной истории. Да, временами пофармить было не лишним, но серьезных проблем со сложностью и непроходимости миссий у меня не возникало. Наоборот, со временем тебе просто некуда тратить ресурсы и деньги.

Есть и минусы. Для меня эпилог был намного слабее основной истории: персонаж не сильно интересный, миссии уже не такие интересные, открывающаяся территория как-то вообще не воодушевила и выглядела недоделанной.

Несмотря на это, Red Dead Redemption 2 стала любимой игрой, и я рад, что пришедший 2023 год я встретил вместе с ней.

We were here

- Игра, где нужно работать в команде. Каждый заперт в отдельном помещении: одному нужно решить загадку, а у второго есть ключ к ней.

Это достаточно интересная игра, которая поднимает настроение. Мне понравились пытаться понять, что нужно делать, описывать картину и символы, которые вижу, и объяснять напарнику, что ему нужно делать. Хотя одно задание было слишком сложным и непонятным, даже если знать английский (у игры нет русского перевода). Но в остальном игра стоит прохождения.

Outer Wilds

- Я не особо люблю рогалики: повторять одно и то же меня только раздражает. Но Outer Wilds стало исключением. Многие игры такого жанра предлагают процедурно генерируемые локации, но этот проект показывает, что заранее продуманные, детализированные и неповторимые миры и немногочисленные, но интересные персонажи могут захватить куда сильнее.

Отдельно хочется сказать про планеты. Они очень сильно отличаются: у одной огромные вихри, выбрасывающие в космос, у другой - черная дыра в центре, третья вообще похожа на Нарнию. Со временем планеты меняются до неузнаваемости, благодаря чему появляются новые места для исследования.

Кроме того, игра пытается быть удобной: все важные факты красиво структурируются в виде огромной схемы. Без нее разобраться с информацией было бы просто невозможно.

1313
10 комментариев

А вы - это команда особенных, пролежавших в коме последние несколько лет? Подборка игр - ахуй, в плохом смысле

3

это команда голосов в голове

1

Чел. Давай по честному, ты заслужил кнопку "скрыть", чтобы никогда тебя более не читать на этом сайте.

1. "Наши" - чьи вообще, ваши? Хотя-бы представьтесь в начале. Напишите конкретное название команды, которая выдаёт какой-то там текст под видом своих итогов. Уважайте читателей. Этой проблемой кстати страдает и сама же редакция DTF, из-за чего их чела который пишет про их "игры года" тоже пришлось отправить туда же, т.к. нет никакого желания читать объективизированные пафосные тексты про какие-то там игры года, как-будто это должно быть и частью моей личной жизни. Я и сам могу решить для себя, на каком месте будет та или иная игра.

2. Что за старую хрень вы вспомнили в своём тексте? Там хоть один проект есть из 2023 года? Кто это писал, и зачем? Этот текст сойдёт для колонки "гейминг" в каком-нибудь космополитане, но писать настолько неактуальную инфу об играх в сообществе тех, кто за ними следит максимально внимательно?...

Спасибо, в общем, но давайте как-нибудь без вас дальше.

1

Подписываюсь под каждым словом

Я не особо люблю рогалики: повторять одно и то же меня только раздражает. Но Outer Wilds стало исключением. Многие игры такого жанра предлагают процедурно генерируемые локации, но этот проект показывает, что заранее продуманные, детализированные и неповторимые миры и немногочисленные, но интересные персонажи могут захватить куда сильнееНу дак это больше головоломка/детектив, а не рогалик.

Larian Studios решили сделать классическую сложную RPG. Здесь есть всё, что мы любим: нелинейные квесты и множество героев с их бесконечными диалогами и, конечно, интересный сюжет. Divinity: Original Sin — однозначно главный претендент на звание одной из лучших RPG 21 века. Эта игра фактически идеальное сочетание: классики, шикарной музыки, хардкора, комедии и интересных фишек.Понятненько, пожалуйста проследите за этим автором, как бы благодаря человеку с такими когнитивными и интеллектуальными способностями вам в следующем году не предстояло рассказывать об остальных оппонентах на премию Дарвина

А в чём собственно проблема? Игра реально хорошая, проходил помню с другом. Очень понравилось. Настоящая классическая RPG. Типо тут просто мнение человека, это всё вкусовщина. А ты получается просто его назвал глупым за его восприятие игры....