Изнанка нашей реальности: или, как Kentucky Route Zero демонстрирует знакомый нам мир, но в то же время – утопающий в магическом сюре

И показывает, почему так важно продолжать идти, даже если не знаешь куда.

Изнанка нашей реальности: или, как Kentucky Route Zero демонстрирует знакомый нам мир, но в то же время – утопающий в магическом сюре

Приглашаю всех желающих ознакомиться с ламповой видео-версией данного эссе. А мы, тем временем, будем начинать.

Время прочтения: ~ 25 минут.

~

Думаю, мы все любим густую и самобытную атмосферу в играх.

Окутанный туманом загадочный город;

Изнанка нашей реальности: или, как Kentucky Route Zero демонстрирует знакомый нам мир, но в то же время – утопающий в магическом сюре

Залитый солнцем приятный пляж;

Изнанка нашей реальности: или, как Kentucky Route Zero демонстрирует знакомый нам мир, но в то же время – утопающий в магическом сюре

пропитанный одиночеством и сыростью мрак.

Изнанка нашей реальности: или, как Kentucky Route Zero демонстрирует знакомый нам мир, но в то же время – утопающий в магическом сюре

В каждом из этих примеров содержится что-то, чего нельзя ни увидеть, ни услышать, ни почувствовать — но тем не менее, нам как-то удается извлечь эту эмоцию из игровой сцены.

Скорее всего, все дело в той самой «атмосфере». Но что это вообще такое? Трудно дать точное определение такого неосязаемого понятия, но давайте попытаемся.

«Атмосфера», или то, что мы привыкли этим называть — это комплексная совокупность дизайнерских решений касательно: грамотной постановки света; выбора цветовой палитры и правильной композиции сцены; логичного и четкого звукового дизайна в сочетании с саундтреком; и еще многого всего такого, от чего бы наш мозг, при обработке поступающей от игры информации, смог бы распознать эти данные и связать их с подходящей эмоцией.

Попытавшись дать определение такой тонкой материи, я, наверное, сделал все еще запутанней. Лучше давайте оставим попытки «объяснить», и взамен уделим время тому, чтобы постараться «почувствовать».

Тоже самое можно применить и к нашему сегодняшнему предмету обсуждения. Который, безусловно, можно строго очертить терминологией, но тогда вся магия рассеется, и столь кропотливо выстроенная атмосфера — просто исчезнет.

Так что, добро пожаловать в Kentucky Route Zero. И здесь нужно плавно погрузиться, но только не задавая лишних вопросов.

Изнанка нашей реальности: или, как Kentucky Route Zero демонстрирует знакомый нам мир, но в то же время – утопающий в магическом сюре

Знакомство и экспозиция

Игра приветствует нас знойным закатным солнцем, и утопающем в вечерних тенях пейзаже. К скромной автозаправке подъезжает не менее скромный грузовичок, забавно пружиня всем корпусом, и тем самым намекая нам о своем почтенном возрасте. Из кабины выходят водитель и его пес-компаньон — с этого момента, нам вручают контроль, и мы можем осмотреть интерактивные предметы.

Описание пса и грузовика дают нам буквально несколько слов, но уже их будет достаточно, чтобы сложить короткую историю этих двух, и составить какое-то первое впечатление.

Подойдя к единственному человеку на заправке, мы осматриваем его, и вступаем в незатейливый диалог без особой цели. Игра предлагает нам читать реплики собеседника, и выбирать, что мы скажем ему в ответ. К приятному удивлению, разные реплики — на самом деле разные, и каждая утверждает или задает вопрос о чем-то совершенно своем, редко пересекаясь со смыслом своих текстовых соседей.

Наш собеседник узнает в нас доставщика грузов, и поняв куда нам нужно привезти посылку, советует свернуть на некую Нулевую Трассу, чтобы сэкономить себе время. Как до нее добраться можно узнать у него на компьютере, но сперва нужно спуститься в подвал и перезапустить электричество.

Изнанка нашей реальности: или, как Kentucky Route Zero демонстрирует знакомый нам мир, но в то же время – утопающий в магическом сюре

Спустившись вниз, мы замечаем троих людей, сидящих за столом, и пытаемся заговорить с ними, но они реагируют так, словно мы — это какой-то показавшийся им звук или шум, но не более того.

Минуя наших неразговорчивых товарищей, мы-таки находим щиток, и возобновив электричество замечаем, что стол со стульями пустуют, словно там никого и не было.

Изнанка нашей реальности: или, как Kentucky Route Zero демонстрирует знакомый нам мир, но в то же время – утопающий в магическом сюре

Поднявшись обратно наверх, мы подходим к старику, чтобы уведомить его о наших успехах. После чего он говорит нам найти в его компьютере адрес девушки по фамилии Маркез — она знаток этого края, и с легкостью подскажет нам дорогу до Нулевой.

Мы копаемся в стареньком ПК, подбирая забытый его владельцем пароль, и находим-таки адрес нужного нам человека.

Пока мы возились с данными, старик погрузил нам в кузов своей старый телевизор, который просит передать этой самой Маркез, когда мы ее найдем.

Перекинувшись парой слов с нашим молчаливым псом в забавной соломенной шляпе, мы выдвигаемся в путь.

Изнанка нашей реальности: или, как Kentucky Route Zero демонстрирует знакомый нам мир, но в то же время – утопающий в магическом сюре

Забравшись в грузовик, игра переносит нас на минималистичную карту, по которой мы начинаем колесить, опираясь на прочитанные в компьютере ориентиры, чтобы разыскать дом девушки Маркез.

Изнанка нашей реальности: или, как Kentucky Route Zero демонстрирует знакомый нам мир, но в то же время – утопающий в магическом сюре

Найдя нужное нам место, мы попадаем в новую «сцену», и оказываемся припаркованы у подножья холма посреди ночной дороги. Поднявшись наверх, мы вскользь изучаем фамильное кладбище рядом с домой, и заходим внутрь жилища. Там нас встречает девушка, и без лишних вопросов, как ни в чем ни бывало, начинает вести с нами весьма странную беседу, словно либо один из нас, либо сам этот дом — не от мира сего.

Изнанка нашей реальности: или, как Kentucky Route Zero демонстрирует знакомый нам мир, но в то же время – утопающий в магическом сюре

Хозяйка дома просит нас настроить ей переданный стариком телевизор, после чего она расскажет нам как добраться до Нулевой.

Мы пытаемся настроить его, но начинает происходить что-то странное, а девушка только усиливает всю абсурдность происходящего своими чудными речами. По итогу, она разочарованно заявляет, что мы не внимательно ее слушали, вот ничего и не вышло с телевизором. Так что она отправляет нас с этим старым ящиком к ее двоюродной сестре, которая специализируется на починке подобной техники. Якобы она должна будет помочь настроить его как надо.

Отвлекшись от телевизора, или того места, куда он унес наше сознание, мы замечаем, что Маркез исчезла, а комната совершенно пуста. Так что мы спускаемся обратно вниз по холму, и залезаем в грузовик, чтобы отправиться на поиски этого телевизионного мастера.

Изнанка нашей реальности: или, как Kentucky Route Zero демонстрирует знакомый нам мир, но в то же время – утопающий в магическом сюре

Прокатившись немного, и найдя нужное нам место, мы высаживаемся у мрачно покачивающейся конструкции старой шахты, и зайдя внутрь, игра переносит нас в новую сцену, где внезапно, нам под управление передают девушку, которая говорит по телефону. Мы продолжаем выбирать реплики, пока разговор не заканчивается, и из тени не показывается наш водитель грузовика, которого игра от перспективы девушки, тем не менее, называет «Незнакомцем».

Изнанка нашей реальности: или, как Kentucky Route Zero демонстрирует знакомый нам мир, но в то же время – утопающий в магическом сюре

Водитель обрисовывает ситуацию в точности, какой ее знаем и мы, и просит незнакомку помочь ему с поиском Нулевой Трассы, которая должна будет по итогу вывести его на адрес, куда ему нужно доставить посылку по работе. Он говорит ей, что его сюда направила Уивер Маркез, — найти ее двоюродную сестру, которая знает дорогу.

Девушка сильно удивляется, и рассказывает, что Уивер и правда была ей сестрой, но давно пропала. Хотя, и ей самой она являлась сегодня, чтобы сказать, что девушка найдет то, что ищет в глубинах этой шахты. Так что, перед тем как они направятся вместе на поиски Нулевой, она хочет спуститься в темные тоннели, чтобы посмотреть, не осталось ли там чего-то важного для нее.

Водитель Конуэй и мастерица Шеннон начинают плавно изучать шахту. Попутно, она рассказывает ему об истории своих родителей, которые работали в этом месте. И о том, какие в целом злачные события пережила это шахта, пока наконец не осталась заброшена.

Изнанка нашей реальности: или, как Kentucky Route Zero демонстрирует знакомый нам мир, но в то же время – утопающий в магическом сюре

В какой-то момент, одно из отделений тоннеля обваливается, и травмирует ногу Конуэя так, что тот едва может ходить. Так что наши герои пересаживаются на специальную дрезину, и продолжают исследовать темные недра, неспешно продвигаясь по рельсам. В тоннелях они будут слышать странные звуки и видеть пугающие силуэты в тенях, хоть и очевидно, что здесь давным-давно никого нет.

Изнанка нашей реальности: или, как Kentucky Route Zero демонстрирует знакомый нам мир, но в то же время – утопающий в магическом сюре

Добравшись до выхода из шахты, мы знакомим Пса с Шеннон, и все вместе отправляемся обратно в дом к Уивер, чтобы починить наконец телевизор.

Изнанка нашей реальности: или, как Kentucky Route Zero демонстрирует знакомый нам мир, но в то же время – утопающий в магическом сюре

Хромым шагом мы приходим к одиноко дожидавшемуся нас приятелю, и предоставляем его мастеру, а ей таки удается настроить его должным образом, предварительно проведя несколько манипуляций и заменив пару компонентов. В момент, когда телевизор заработал, мы наблюдаем, как пейзаж за домом преображается, и словно разрывает дыру в пространстве с ведущей внутрь автомобильной дорогой.

Изнанка нашей реальности: или, как Kentucky Route Zero демонстрирует знакомый нам мир, но в то же время – утопающий в магическом сюре

Похоже, это и есть открывшаяся дорога на Нулевую. И если сам путь к ней оказался скрыт за такой удивительной завесой, то что нас будет ждать по ту сторону? На этом месте заканчивается первый акт этой странной истории, а само приключение наших главных героев — лишь только начинается.

Изнанка нашей реальности: или, как Kentucky Route Zero демонстрирует знакомый нам мир, но в то же время – утопающий в магическом сюре

Основная часть: о визуале, геймплее, и атмосфере

Обычно, после вступительного эпизода любого произведения, нам становится примерно понятен общий вектор развития истории, ее основные акценты, и базовые принципы работы мира — но в данном случае все несколько сложнее.

Безусловно, на большинство вопросов игра-таки даст ответ в какой-то момент, если вам, конечно, хватит терпения этого ответа дождаться. В то время, как некоторые детали — так и останутся недосказанными, и будут создавать весьма противоречивый мысленный зуд, в духе: «А это я чего-то не понял, или тут и понимать-то нечего?».

Знаю, что на первый взгляд звучит это отнюдь не привлекательно. Но проведя побольше времени в игре, я смог прийти к некому соглашению с самим собой и с произведением, на тему того, как же все-таки стоит относиться к этому, чтобы получать должное удовольствие и не портить самому себе опыт. Для этого, следует принять тот факт, что здешний мир работает по некой логике полусна: где, разумеется, большинство законов природы и мироздания устроены знакомым нам образом, но всегда найдется некая деталь, которая будет выглядеть странной, неуместной, или ощущаться будто бы не на своем месте — и, поверьте мне, в этом есть свое немалое очарование — окружение, которое постоянно застает тебя врасплох чем-то фантасмагоричным, но таким нормальным для обитателей Нулевой.

Изнанка нашей реальности: или, как Kentucky Route Zero демонстрирует знакомый нам мир, но в то же время – утопающий в магическом сюре

И, конечно же, чтобы продемонстрировать игроку все интересное наполнение этого мира, игра умело работает со своим визуальным стилем.

Как и большинство инди-игр, эта не может и не хочет позволять себе фотореалистичную картинку, а вместо этого использует лоу-поли стилистику, где все объекты и персонажи представляют из себя угловатые параллелепипеды без высокого уровня детализации. Но зато, игра мастерски работает с освещением, и выстраивает очень кинематографичную композицию каждой сцены таким образом, что порой и правда ловишь себя на мысли о том, будто наблюдаешь за сценой из фильма или театра. И в дополнение к ассоциации с театром, те самые лоу-поли модели всего и вся — прекрасно подчеркивают это ощущение, ведь их стилизованность слегка напоминает деревянные декорации, что расставляют на сцене в каждой пьесе.

Изнанка нашей реальности: или, как Kentucky Route Zero демонстрирует знакомый нам мир, но в то же время – утопающий в магическом сюре

Но если отойти от темы визуала, и попробовать разобраться в, казалось бы, самом важном — в геймплее, то мы быстро и безо всяких проблем поймем, что имеем дело с помесью так хорошо уживающихся вместе двух жанров: это поинт&клик квест и визуальная новелла.

Поинт&клик позволяет нам совершать передвижение по локациям, или, как сама игра их называет — «сценам» — путем кликания в нужное нам место. Когда же персонаж оказывается около интерактивного объекта, у нас появляется возможность ознакомиться с ним, либо же попытаться заговорить, если этот объект наделен сознанием.

Тут нам становится понятно, что с игро-механической точки зрения, игра устроена довольно просто. Более того, такая жанровая принадлежность влечет за собой некую специфическую особенность в лице «темпа игры». А если быть точным, то весьма и весьма низкого темпа. Видите ли, с первых минут игры становится понятно, что перед нами скорее созерцательное произведение, нежели интерактивное. Но чем больше времени ты проводишь в этом странном мире, тем сильнее осознаешь, насколько же эта игра делает упор на созидание.

Анимации в игре очень неспешные, и работают скорее на зрелищность и атмосферность, что, вне всяких сомнений является усладой для глаз, но иногда может сильно жертвовать общим темпом происходящего. Тоже самое можно сказать и про само развитие событий — игра никуда не спешит, не гонит вас вперед, не осыпает динамическими эпизодами, и не стремится давать вам что-то новенькое в каждой сцене — с точностью до наоборот, она рассчитывает, что у вас достаточно свободного времени, чтобы вы могли просто сесть, расслабиться, и сбавив обороты, неспеша прогуляться по этому виртуальному миру, и ознакомиться с тем, что он хочет предложить своему неторопливому и любознательному игроку.

Изнанка нашей реальности: или, как Kentucky Route Zero демонстрирует знакомый нам мир, но в то же время – утопающий в магическом сюре

А мир в этой игре, пусть, как я и сказал, состоит из знакомых нам вещей, но очень умело извращает наше комфортное чувство «безопасного и знакомого», создавая довольно любопытные ситуации и обстоятельства. Например, в одном из актов нам предстоит попасть в так называемый Музей Жилищ, который будет представлять собой всем нам знакомый музей, то есть огромное помещение под крышей. Только вместо привычных экспонатов, там будут расположены разные виды жилищ с настоящими обитателями внутри.

Изнанка нашей реальности: или, как Kentucky Route Zero демонстрирует знакомый нам мир, но в то же время – утопающий в магическом сюре

Какие-то люди не выдержали таких условий пребывания, и в конце концов покинули музей, перестав демонстрировать свой образ жизни на показ любопытным посетителям. А кто-то продолжает жить в таких условиях, и чувствовать себя в той или иной мере комфортно. С одной лишь поправкой на то, что спать в доме, который находится внутри огромной бетонной коробки — психологически тяжело и некомфортно, о чем нам поведает один из местных. Но это не беда, ведь по ночам прилетает мальчик на гигантском орле, и уносит дома всех желающих в ближайший лес, чтобы люди могли отдохнуть в более естественной обстановке.

Понимаете, о каких странностях я говорю? Нулевая Трасса не просто содержит в себе странные элементы, но и объединяет эти элементы — как, например, Музей Жилищ и Гигантский Орел — не менее странным взаимодействием между ними, которое, тем не менее, логично обосновано и имеет абсолютно здравый смысл. Просто нам, как всего лишь гостям на Нулевой, это незнакомо и непривычно.

По ходу игры нам встретится множество чудаковатых мест и созданий, которые будут по-настоящему интриговать либо самим фактом своего существования, либо тем, как оно уживается в этом мире. И это формирует очень аутентичные декорации для развития истории наших главных героев.

Изнанка нашей реальности: или, как Kentucky Route Zero демонстрирует знакомый нам мир, но в то же время – утопающий в магическом сюре

Переходя к сюжету, который у игры имеется, стоит отметить важную черту того, как она с ним работает, а именно — она не старается подать его в комфортной и удобоваримой форме. Повествование здесь в меру последовательное, в меру рваное. От чего, удается понимать какую-то долю контекста происходящего, но в тоже время другую важную часть приходится додумывать; надеяться, что это объяснят дальше; либо вспоминать, не показывали ли нам это где-то ранее. Такая структура сторителлинга достаточно сильно влияет на наше ощущение себя во времени, и понимание в каком пространстве мы сейчас находимся, а если быть точным — смазывает привычную нам последовательность и понятность мира, от чего на протяжении игры мы будем часто чувствовать себя потерянными и сбитыми с толку.

Изнанка нашей реальности: или, как Kentucky Route Zero демонстрирует знакомый нам мир, но в то же время – утопающий в магическом сюре

Я считаю, что это очень круто работает на общую магическую и иррациональную атмосферу всего происходящего, однако очертить общие рамки истории, не смотря на большой объём сюра, конечно же, возможно. Сюжет игры представляет собой эдакий роуд-муви: где главные герои большую часть времени проводят в дороге, стремясь куда-то добраться. И развивают межличностные отношения друг с другом по мере каждого преодоленного километра, и по мере сталкивания с любопытными местами и персонажами. Иными словами, у наших героев буквально есть конечная остановка их маршрута, и мы будем изо всех сил стараться туда их привести, параллельно наблюдая дикие, забавные, и просто любопытные странности, что разбросаны по всей Нулевой.

Изнанка нашей реальности: или, как Kentucky Route Zero демонстрирует знакомый нам мир, но в то же время – утопающий в магическом сюре

Продолжая разговор о важнейших составляющих Kentucky Route Zero, нельзя обойти, пожалуй, самую ценную ее часть — уникальную атмосферу.

Изнанка нашей реальности: или, как Kentucky Route Zero демонстрирует знакомый нам мир, но в то же время – утопающий в магическом сюре

В первую очередь, давайте обратим внимание на то, что здесь постоянно царит темнота. Это напрямую связано с тем, что действия всей игры будут развиваться на протяжении одной долгой внутриигровой ночи, где в какой-то момент, рассвет буквально станет точкой невозврата для наших героев из-за определенного сюжетного события. И стоит ли говорить о том, что сама по себе ночь обладает своей неповторимой романтикой, даже в привычном нам мире.

Изнанка нашей реальности: или, как Kentucky Route Zero демонстрирует знакомый нам мир, но в то же время – утопающий в магическом сюре

Но одного этого игре было бы недостаточно, так что она лишь использует темное время суток как холст для рисования, и жирными мазками наносит на него 3 ключевых элемента своей атмосферы: красивая и поэтичная меланхолия; в меру интригующая загадочность происходящего; и ощущение, словно все это какой-то странный сон в дурмане, хоть и очевидно, что спать никто не ложился.

Смешав все вышеназванные ингредиенты, мы получим по истине уникальный коктейль визуальных образов, звуковых элементов, и даже любопытных концепций — то есть чего-то такого, что не просто влияет на наши органы чувств напрямую, но скорее удивляет сам наш разум, после того, как мы столкнемся с такой идеей и немного распробуем ее на мысленном уровне.

Изнанка нашей реальности: или, как Kentucky Route Zero демонстрирует знакомый нам мир, но в то же время – утопающий в магическом сюре

Еще одним сильным инструментом в создании аутентичной атмосферы выступает одна, теперь уже не умозрительная составляющая, а непосредственно геймплейная особенность.

Как мы уже выяснили ранее, игра представляет собой визуальную новеллу с возможностью свободно перемещаться в пределах сцены. И этот самый элемент новеллы, будет порой весьма изобретательно обыгрываться игрой, а точнее — самим игроком. Видите ли, сколь не последовательным и потерянным ощущается прибывание на Нулевой, столь подобный характер иногда склонны принимать и сами диалоги наших героев. Где посреди разговора, у нас могут отнять контроль над репликами одного персонажа, и передать нам под опеку второе лицо, то есть нашего же изначального собеседника. И вот мы уже задаем нашему исходному персонажу какой-то вопрос, или отвечаем на его вопрос каким-то суждением, что в свою очередь создает некий эффект «снежного шара» — где игрок, в моменты перебрасывания игрой от персонажа к персонажу внутри диалога, может собственноручно задавать вектор его развития, что, безусловно отразится на дальнейших репликах и реакции героев на те или иные мысли.

Изнанка нашей реальности: или, как Kentucky Route Zero демонстрирует знакомый нам мир, но в то же время – утопающий в магическом сюре

Но это делается не только ради самого эффекта какой-то метаконтекстуальности, но еще и является полноценной нарративной особенностью местного повествования. Ведь получая в наши руки разных персонажей внутри одного диалога, мы лучше узнаем их собственные мысли — через реплики —, и общую чувственную сторону их души — через то, какие именно слова или звуки они используют, что выразить свое отношение к той или иной вещи.

Изнанка нашей реальности: или, как Kentucky Route Zero демонстрирует знакомый нам мир, но в то же время – утопающий в магическом сюре

А если выйти из внутреннего мира персонажей в общий наружный мир игры, то мы столкнемся с еще одним интересным эффектом: иногда, собеседник будет спрашивать нас о чем-то в духе: «Что ты увидел там в темноте?» — и мы при выборе реплики будем определять нашу собственную интерпретацию конкретного события — и в следствии выбранный нами вариант будет считаться игрой истинным и каноничным для всех остальных персонажей тоже. Это достаточно интересное решение, где нам позволяют как бы прикоснуться к мирозданию, и самим решить, что же только что на самом деле произошло, и в следствии завязать с другими персонажами разговор об этом.

Знаю, все это может прозвучать запутанно и не совсем понятно — и это примерно то, что вы и будете часто ощущать в самой игре: как внутри диалогов, так и за их пределами.

Изнанка нашей реальности: или, как Kentucky Route Zero демонстрирует знакомый нам мир, но в то же время – утопающий в магическом сюре

А чтобы читать множественные полотна литературного текста было еще и приятно, игра славно потрудилась над тем, чтобы визуально и аудиально стилизовать текст в соответствии с его источником: голос по радио или телевизору будет отображаться рябящим шрифтом, будто бы с искажением и помехами; слова собеседника, которые слушает вырубающийся от препарата человек, репрезентуются смазанным текстом с плывущими буквами, как если бы мы и в самом деле теряли сознание; а собственные мысли персонажа посреди не очень интересного ему диалога, будут всплывать односложными курсивными предложениями, будто бы сформулированными слегка небрежно и на ходу; и так далее).

Такие, казалось бы, мелочи, довольно эффективно усиливают наше погружение в мир игры, и помогают с большим энтузиазмом вникать в содержание этих самобытных разговоров.

Изнанка нашей реальности: или, как Kentucky Route Zero демонстрирует знакомый нам мир, но в то же время – утопающий в магическом сюре

И все же, даже самый интересно написанный и красиво стилизованный текст может начать со временем утомлять. Так что, помимо любования местными красотами, и смакованию оригинальной атмосферы, игра позаботилась еще и о том, чтобы предоставить нам и некоторое разнообразие в геймплее.

Время от времени нам будут предоставлять несколько другие формы игрового процесса, ставя перед нами, пусть и краткосрочные задачи, но помогающие немного отвлечься и проветрить голову. Например: будем ориентироваться на открытом пространстве, и пытаться найти нужное нам место по довольно скудному описанию, цепляясь за малочисленные ориентиры; сыграем в текстовый квест, где нам нужно будет заниматься мененджментом виртуальных ресурсов, и преодолевать всяческие кризисные ситуации; понаблюдаем за театральной постановкой от первого лица, взяв на себя роль одного из молчаливых участников этой странной пьесы; будем выбирать строчки текста для песни, которую в реальном времени исполняет певица на сцене маленького бара; и так далее.

Изнанка нашей реальности: или, как Kentucky Route Zero демонстрирует знакомый нам мир, но в то же время – утопающий в магическом сюре

Все эти небольшие геймплейные перебивки приятно разбавляют привычное чтение текста. И, возможно, вы и сами обратили внимание на то, что все вышеназванные примеры прозвучали как-то чудно и не совсем привычно по сравнению с подобными активностями в других играх — и эта странность, даже в игровом процессе, прекрасно подчеркивает общий дух игры.

Изнанка нашей реальности: или, как Kentucky Route Zero демонстрирует знакомый нам мир, но в то же время – утопающий в магическом сюре

Мы так много поговорили о всяческих визуальных особенностях и приемах, но ни слова так и не сказали о музыкальном наполнении игры. А ведь музыка формирует очень большую часть впечатлений от показываемой сцены, и здешняя музыка — не исключение.

Большую часть времени мы будем слушать только звуки окружения и мелкие сопроводительные звуковые эффекты, которые призваны создать атмосферу и усилить наше погружение. Но порой, в самые неожиданные нами моменты, будет звучать она — взявшаяся словно из ниоткуда музыка, исполняемая небольшой группой бродячих музыкантов. И поймите меня правильно: музыку исполняют музыканты, а значит, что она будет звучать только тогда, когда они на самом деле появятся в кадре, чтобы исполнить нам ее — это также довольно любопытная маленькая находка, которая делает мир игры более живым и правдоподобным, при всем том, что он весьма сюрреалистичен и непонятен.

Изнанка нашей реальности: или, как Kentucky Route Zero демонстрирует знакомый нам мир, но в то же время – утопающий в магическом сюре

Но если отойти от формы подачи, и рассмотреть саму музыку, то она представляет собой приятные акустические песни в стиле кантри: где кто-то живо щипает струны старого банджо, а кто-то в рифмованной форме рассказывает о «долгой дороге домой», о том, как «скучает по своей семье», или о том, что «этот путь у тебя один, и пройти ты его должен самостоятельно». Все эти темы и мотивы прекрасно ложатся на сюжетную линию в стиле роуд-муви, и порой, застав тебя совершенно внезапно, позволяют отложить контроллер в сторону, и пару минут просто по наслаждаться, в каком-то смысле, живой музыкой посреди красивой кинематографичной сцены.

Изнанка нашей реальности: или, как Kentucky Route Zero демонстрирует знакомый нам мир, но в то же время – утопающий в магическом сюре

Все это многообразие прекрасного и странного, коим населен мир игры — и правда впечатляет. Но что же такое это Нулевая?

Изнанка нашей реальности: или, как Kentucky Route Zero демонстрирует знакомый нам мир, но в то же время – утопающий в магическом сюре

Сама эта трасса и все прочие места, к которым она может привести, не имеет однозначного происхождения или объяснения. Из совокупных впечатлений можно лишь предположить, что сама Нулевая является дорогой, на которую попадают люди, потерявшие что-то или кого-то важного в своей жизни. Они будут пытаться найти что-то здесь, либо же будут искать выход отсюда. Но так или иначе, все прибывающие тут вынуждены столкнуться с другими такими же людьми, чьи судьбы будут подобным трагическим образом связывать их со здешними окружающими, которые могут быть временными гостями этого чудного мира, а могут оказаться полноправными членами экосистемы Нулевой, проживая здесь уже не первый год, потеряв всякий счет времени.

Изнанка нашей реальности: или, как Kentucky Route Zero демонстрирует знакомый нам мир, но в то же время – утопающий в магическом сюре

И подобная неоднозначность и не полная познаваемость всего происходящего, подводят нас к вот какому тезису: сильной стороной игры, можно назвать скорее форму, нежели ее содержание, и это касается абсолютно всего ее наполнения. И я не пытаюсь сказать, что содержание у игры плохое — нет. Просто главные акценты явно расставлены таким образом, чтобы постоянно стремиться удивить игрока чем-то необычным, изобретательным, или странным. При этом, совершенно не обязательно давая что-то ценное или значимое под этой привлекательной оберткой. И если содержимое остается пустым, невнятным, или просто непонятным, то мы неизбежно сталкиваемся с проблемами и вопросами, на которые не совсем можем ответить — что довольно спорно.

Изнанка нашей реальности: или, как Kentucky Route Zero демонстрирует знакомый нам мир, но в то же время – утопающий в магическом сюре

Обычно, нам удается сделать для себя вывод, о чем было то или иное произведение. И мне тоже это, как правило, удается, но не в этот раз. Kentucky Route Zero дает достаточно материала, интересных метафор и точек зрения на множество вещей, и приобретенный опыт с эмоциями от игры, в конце концов может наталкивать на определенные размышления, побуждать испытывать те или иные эмоции — но не дает целостной морали, вопроса, или ответа в конце своей истории. Для меня игра стала скорее каким-то путешествием в чудаковатый мир странных мест и людей, который расположен в таком тесном соседстве с привычным нам миром, и где эти другие люди вынуждены справляться с так хорошо знакомыми нам вечными проблемами, но только с поправкой на особенности мироустройства Нулевой — что, безусловно, довольно интересно наблюдать и познавать, но достаточно ли только этого, чтобы сделать игру интригующей и затягивающей? Вопрос остается открытым. А мы тем временем попытаемся подытожить, чем же является эта игра, и что она может предложить своему игроку.

Изнанка нашей реальности: или, как Kentucky Route Zero демонстрирует знакомый нам мир, но в то же время – утопающий в магическом сюре

Заключение и итоги

Kentucky Route Zero — это исключительно созерцательное произведение, что подарит вам любопытные эмоции и может навести на интересные мысли, однако, руки ваши будут довольно тесно связаны. Крайне невысокая степень интерактивности, во многом, продиктована жанром игры, так что к этому нетрудно отнестись с пониманием. Но что же произведение предлагает нам взамен? Красивый и умело стилизованный визуальный ряд, за которым приятно просто наблюдать; качественно, живо, и интересно написанные диалоги, описания предметов, и прочие словесные изложения; и самое главное — густую и аутентичную атмосферу, аналогов которой, лично я, не смогу назвать.

Изнанка нашей реальности: или, как Kentucky Route Zero демонстрирует знакомый нам мир, но в то же время – утопающий в магическом сюре

Это полное диковинок и странностей путешествие про простых людей, которые повстречают подобных себе собратьев и сестер, но других; посетят множества знакомых им мест, но чужих; и будут следовать по назначенному маршруту, чтобы в конце концов покинуть Нулевую, или же, чтобы оставить прежние земные тревоги, и бросить кости тут, в новом мире.

Будоражащие искренний интерес концепции, яркие визуальные образы, и новообразовавшаяся симпатия ко всяким странным вещам — это все то, что с радостью предоставит вам Kentucky Route Zero.

Изнанка нашей реальности: или, как Kentucky Route Zero демонстрирует знакомый нам мир, но в то же время – утопающий в магическом сюре

Послесловие

Человеческая жизнь — это извилистая дорога, и порой мы все теряем путеводный ориентир, не совсем понимая в какую сторону нужно направиться. Однако, даже без четкого маршрута, мы все равно должны продолжать движение, ведь это позволит нам встретить новых людей, которые, кто знает, могут стать нам друзьями, просто забавными попутчиками, или даже наставниками, что поделятся с нами таким знанием, которое поможет нам прекратить слепое блуждание и выйти наконец на искомый верный путь. Безусловно, это может занять какое-то время, и не всегда будет легко, но оставшись на месте, даже не пытаясь — мы обрекаем себя на бессрочное погружение в несчастье. В то время, как стремление двигаться — будет давать нам шанс и надежду на то, что в конце этого пути, мы-таки дойдем в желанное место, которое будет стоить всех наших стараний.

Изнанка нашей реальности: или, как Kentucky Route Zero демонстрирует знакомый нам мир, но в то же время – утопающий в магическом сюре

Спасибо, что дочитали до конца!
Если вам понравилось, и хотелось бы видеть больше такого контента, – вы с лёгкостью сможете найти его в уютном видео формате по ссылке здесь.

8888
15 комментариев

Комментарий недоступен

3
Ответить

Такие произведения можно изучать с бесконечного количества ракурсов, тут как с хорошим кино или живописью.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Игра с великолепным визуальным стилем и магической атмосферой. В своё время очень понравилась🙌🏿

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Ни на секунду не претендую на то, что я понял или полюбил эту игру, но нашёл её притягательной именно из-за причудливой странности и удивительной, ни на что не похожей красоты. Настоящий арт-хаус, а значит - штука противоречивая и иногда нарочито антиразвлекательная. Иногда мне было скучно, иногда я был загипнотизирован. Даже все достижения получил, хотя не понял их смысл.

2
Ответить

Эссе возможно и хорошее, по этой игре почему-то все лонги хорошие :) Загадка.
.
Но вот кто тебе посоветовал делать видео – я хз, в поисках "лампового эссе" я включил видеоролик и охренел. У тебя ужасная дикция и неприятные плавающие туда-сюда вибрации голоса, как ломающийся голос у подростка.
Мой совет – не трать время и никогда больше не делай видео, либо как-то реши этот вопрос, сейчас можно озвучивать нейронками или даже озвучка роботом Николаем в данном случае будет лучше живого твоего голоса.

А после того как я выключил, я не смог читать! Весь текст теперь читался твоим ломающимся голосом!)) Поэтому пришлось закрыть пост.

Ответить