Griftlands...

…Или диалоги об уроне.

- Да что ты говоришь? -
- Так себе аргумент. -
- Полегче, а не то я надеру тебе задницу!!! -
- Спасибо. -
- Что-то я не уверен в твоих словах. -
- Отличная шутка! -
- Остерегись на поворотах, приятель. -
- Этого грифтера на Черном Рынке видал, деревянными аугментами торгует! -
- А как тебе ТАКОЕ, РЖАВЫЙ ЛЯЗГ?!! -

Один из посетителей осторожно приблизился к беседующим.

- Простите, вы никогда не бывали в Сиродииле? Больно знакомый стиль обсуждения. -

Оба спорящих взглянули на него.

- ТЫ НЕ ВИДИШЬ ЧТО МЫ ОБМЕНИВАЕМСЯ АРГУМЕНТАМИ И ВЫДВИГАЕМ КОНТРОПРОВЕРЖЕНИЯ?!! -
- Простите, вы просто очень похожи на NPC, что бессмысл… -
- ТАК, Я СЕЙЧАС ДОБЬЮ ЭТОГО НЕДОМЕРКА НАСМЕШКОЙ, И МЫ С ТОБОЙ ТОЖЕ ПОГОВОРИМ!!! -
- Но я не… -
- ЭТО ТВОЯ МАМАША ВСТАЛА С КРОВАТИ, ИЛИ ПРОСТО СОЛНЕЧНОЕ ЗАТМЕНИЕ?!! -

[Начинается обмен аргументами].

Griftlands...

«Болота, полные ресурсов, в таверну грифтер заходил, все посетители бухали, пока он опыт получил».

Вновь время стать отважным беспринципным/принципиальным охотником за головами/сокровищами/алкоголем. Никто тебе не указ, но и сам ты уже в передряге, едва заявился сюда, в проклятые технотопи, где правят электробароны, а на них пашут киберрудокопы.

Добро пожаловать в Найт Си… удостоверение предъяви, ты с какой стороны, в головы стрелять или лопатой махать?

Всегда есть выбор, куда пойти и чем заняться, а еще лучше – когда у тебя нет выбора, чтобы не выбирать – топи все равно утянут тебя в свой болотистый комок местных интриг, сплетен и грязи.

Либо придется прорываться сквозь ил, либо – лежать в нем.

Немного о местной солевой религии. Казалось бы, что может пойти не так с этим местом?
Немного о местной солевой религии. Казалось бы, что может пойти не так с этим местом?

Griftlands предлагает стать одним из трех персонажей на выбор, от классической брутальной боевитой женщины до харизматичного алкоголика жабьей расы. Между ними втиснулся наикрутейший хитромудрый бывалый вояка, и все мы понимаем, что именно он самый true персонаж изо всех трех.

Впрочем, довольно о толерантности, как говорят радикалы, время объяснить, что взрывать то будем.

Игра предлагает ОЧЕНЬ МНОГО диалогов и боевую пошаговую систему с картами. И диалоги тоже боевые. С картами. И на карте можно путешествовать. В поисках карт.

Многие на ранней стадии разработки игры с ужасом смотрели на все это великолепие и «простите, с меня достаточно», ибо им казалось, что все весьма мудрено.

Другие понимали, что «диалоговые» бои здесь – те же самые обычные, только вместо оружия – фразы, а вместо боевых баффов – аргументы и фразы в споре.

Иными словами, можно уговорить соперника, а можно – приговорить.

Когда твоя бывшая и твоя нынешняя пересеклись в чате.
Когда твоя бывшая и твоя нынешняя пересеклись в чате.

Персонаж имеет два набора карт, для боев и для переговоров, две полоски - здоровье и решимость, два вида аугментов – улучшений для помощи в боях/болтовне.

Если с боями все понятно – классический пошаговый обмен пулями и приемами, сотни различных карт, естественно, прокачиваемых, то и с переговорами все точно так же – сотни карт для нанесения неопровержимых доказательств и моральных инфарктов.

Игрока может напугать разноцветие сиих карт и куча местных терминов – но это лишь иные названия баффов, критов, уклонений и прочего дела.

Немного почитать – и вуаля, вы у же инстинктивно применяете нужные карты в нужный момент и начинаете понимать стиль боя/обсуждения своего персонажа, а потом и вовсе формируете его сами.

А цвета карт переговоров, к примеру – лишь определяют, к какому стилю ведения беседы они относятся – от красных угрожающих до зеленых комплиментарных.

«Ваш собеседник старается игнорировать, что вы обосновываете «солидную аргументацию» монеткой».
«Ваш собеседник старается игнорировать, что вы обосновываете «солидную аргументацию» монеткой».

Впрочем, я описываю сие, дабы упростить понимание того, что все в принципе просто и знакомо.

Другое дело, что в самой синергии и взаимодействиях карт между собой, всяких там особенностях ваших взаимоотношений с союзниками и врагами, учете из особенностей и прочем, другом, ИНОМ вы потонете в полном омуте, пытаясь разобраться, что и как наиболее эффективно.

Поздравляю, для вас началась стратегическая и тактическая часть этой игры – вкуснота, поистине вкуснота.

Ведь взаимодействие с миром здесь ВСЕГДА имеет последствия – поговорили с алкашом на улице, дли монетку, ого, ВНЕЗАПНО он впрягается к вам в помощь в споре в будущем, вставляя офигенно полезный бафф для победы.

Обругали пафосного пижона в таверне за развязное поведение – ждите охотников за вашей головой от наябедничавшего им мажора впоследствии, присыпавшего крупную сумму сверху за ваше хранилище мыслей.

И поверьте, чаще всего это будет ОЧЕНЬ НЕВОВРЕМЯ.

Изменилось, правда, немногое, но 18/52 здоровья после боя на пути к основному квесту – такое не понять и не простить.
Изменилось, правда, немногое, но 18/52 здоровья после боя на пути к основному квесту – такое не понять и не простить.

Персонаж, распутывая местные интриги и пытаясь заработать, должен и кушац, чтобы полечить здоровье, и пить, чтобы полечить психику, и вообще – чего-чего, а полноценного симулятора жизни наемника вы никак не ожидали.

Встали с утра - пошли по сюжету/выполнили побочку/купили новых карт/избежали смерти/завербовали новых союзников.

Каждый NPC на что-то да влияет, и даже банально выпивая со случайными проходимцами в таверне, вы можете получить полезные карты/аугменты/особенности, естественно, угостив их выпивкой за свой счет [дорого, никогда не делайте так в жизни, это не так работает].

Врагов нажить очень легко, и игра постоянно будет заставлять вас выбирать между персонажами – убить дикое животное, жрущее рудокопов, или приручить?

«Эколог со скривившимся лицом запомнит это».

На кого работать? Чья мораль светлее в своей серости? Кто вы, тварь дрожащая или дрожь творящая? Каждый день и каждый заход – разные.

Симпатия: вы нравитесь этому персонажу. Причина: алкоголь. Сомнение: нет, по трезвой вы не страшная бабища, которая чуть что машет ножом у лица, вы что.
Симпатия: вы нравитесь этому персонажу. Причина: алкоголь. Сомнение: нет, по трезвой вы не страшная бабища, которая чуть что машет ножом у лица, вы что.

При этом у всех троих персонажей своя история и свои сюжетные цели, но вам никто не запретит вести себя так, как вы хотите: создать свой образ наемника. Игра легка по своему течению – вот что для нее внезапно. Даже не особенно вдумываясь в свое прохождение, вы все равно создадите историю своего собственного персонажа, с новыми передрягами или старыми, но теперь проходимыми по иному, что, в свою очередь, затронет и другие передряги уже по-иному, что, в свою очередь, затронут иные передряги уже по-другому…

В Griftlands приятно находиться, хоть и умереть окончательно на второй день игры, а то и на первый – вполне себе обычное дело.

Это весьма хитрое сплетение хитросплетения жанров, но оно работает как надо – потому что прописаны тысячи диалогов, персонажей, учтен баланс и варианты развития историй.

Впрочем, последнее навряд ли даже сами авторы способны предугадать.

Впрочем, все мы знаем истинную цель игры.
Впрочем, все мы знаем истинную цель игры.

Отдельно радует, что истории выписаны с любовью – и даже «ветеранистая крутая вся такая» мисс белая женщина, мстящая своей давней противнице, играется с сопереживанием за ее путь в игре.

Как они сделали сей образ подобным банальному тупому мемному паладину в играх? За что боролись, на то и напоролись, эх, верните мне Bloodrayne и F.A.K.K.

Старый вояка же – опытный игрок и дипломат, и пожалуй, единственным недостатком можно назвать лишь то, что иногда игра не даст решить все только диалогом – впрочем, заговаривать болотных тварей, которые хотят тебя сожрать, такое себе развлечение.

Хотя как-то я это сделал…

Нельзя быть другом всем, ибо тогда врагом начнут считать тебя все. Griftlands отлично шарит за социум.

Третий персонаж – мое почтение, настоящий Капитан Джек Воробей, буквально бухающий в бою и швыряющийся бутылками – игра за него действительно бесшабашная, а сюжет пестрит по-хорошему пестрой дичью, мое почтение оторвавшимся разработчикам.

Чтобы вы понимали, я, например, не смог ни уговорить…
Чтобы вы понимали, я, например, не смог ни уговорить…
…Ни победить огромную улитку, решившую перегородить людям кое-что важное. Шел первый день приключений. Первое задание. Два провала из двух.
…Ни победить огромную улитку, решившую перегородить людям кое-что важное. Шел первый день приключений. Первое задание. Два провала из двух.

Я мог бы рассказывать вам об особенностях боевой системы, о всяких там взаимодействиях баффов, о том, что аргументы в диалогах – это и есть баффы, которые можно уничтожать или защищать, о том, как это все интересно сделано – но задроты игр в духе Slay The Spire итак уйдут в это с головой сами, тем более реализовано это, на мой взгляд, очень интересно, остальные же – эта игра – настоящее приключение, и затягивает с головой – именно своим миром и взаимодействием с NPC. Даже главные герои пересекаются между собой в этих странствиях в случайные периоды, а сюжет – он просто ведет вас куда-то, откуда вам всякий раз выбираться с добычей и ранениями.

Если на стадии раннего доступа у многих были опасения, что игра окажется пустым клоном – это же Klei, камон, даже если вам не совсем зайдет их продукт, он полон ТАКОГО множества всего внутри себя, что сам процесс нахождения в нем – приятен [гончих из Don’t Starve не учитываем].

Всем – по надежному союзнику, перед началом диалога вставляющему железный аргумент из-за спины, и если пробовать все грибы подряд, ориентируясь исключительно на их цвет, то вы определенно начнете во что-то верить – а возможно, и встретитесь со своими верованиями лицом к лицу.

IC.

2121
8 комментариев

Отличная игра, отличается от остальных карточных рогаликов в лучшую сторону.

6
Автор

Ибо применен необычный подход, приправленный проработкой сюжета, написанного с душой, а не на пофиг.

А ведь сколько переживаний и хейта то было...

1

Klei вообще оч крутая команда и Griftlands первая игра за много лет, которые привлекла меня к картонкам (обычно не оч их люблю). Оч жаль что она не оч стрельнула, я постоянно к ней возвращаюсь.

Мне еще оч нравится как они расставили персонажей. Сал из них самая скучная, стандартная месть, почти без каких-то извратов. Рук уже прямо вызывает интерес, оч крутой персонаж и интересная шпионская история. И после такого накала они выдают отморозка Смита - это тупо рофлан поминки персонаж в хорошем смысле, его боевые бутылки меня тогда неплохо так подвынесли. Еще ост у неё хороший, вот у этой композиции вторая фаза боя прямо оч надрывная, в игре оч круто ощущается. https://www.youtube.com/watch?v=Ce0C6Oj2Ev4

5
Автор

Беседы с башкой.

Вкратце о сути игры.

1

Дропнул когда брал на старте продаж, видимо попробую снова, раз допилили)

1

Очень крутая игра.

1

Давно в "надо пройти"
Кажется, начну даже раньше, чем думала. Спасибо ~

1