Diablo 4 глазами казуала

Всем привет! На новогодних праздниках купил Diablo 4, и по прошествии 90 часов я все еще нахожусь под большим впечатлением! Молчать стало невозможно, поэтому решил сделать обзор игры "глазами казуала". И если бы меня просили очень кратно описать Diablo 4, то я бы сказал "Это чертовски весело!". За подробностями прошу под кат!

Diablo 4 глазами казуала

Введение

Этот пост родился из простого желания - поделиться с людьми своим опытом, "как получить максимум удовольствия от игры в Diablo 4", но подробностей в моем черновике стало так много, что я решил просто набросать объемный отзыв.

Diablo 4 очень фановая игра, и огромная часть эволюционных изменений в сравнении с D3 нацелены на увеличение веселья и сокращения внутриигровой рутины. Короче, игра мне дико зашла. А чем же она так выделилась, об этом и пойдет речь ниже.

Прошу прощения за рваное повествование, многие аспекты я здесь не затронул, и все равно получилось объемно.

Ну, и также сразу хочу оговориться, что сравнения с PoE не избежать.

Об авторе

Как видно из заголовка статьи -- я -- казуал. Однако, читателю может быть будет интересно, какой у меня бэкграунд, и стоит ли вообще читать дальше.

Мой игровой опыт:
- Diablo 2 - в общем, порядка 3-5 лет с перерывами, во времена когда D2 была еще актуальна;
- Diablo 3 - ориентировочно 300-400 часов;
- World of Warcraft - лет 10 с перерывами. Начинал с аддона Burning Crusade на пиратском сервере, а закончил BFA на оффе.
- Torchlight, Torchlight 2 - в совокупности думаю часов 200
- PoE - ~250-300 часов за 10 лет
- Diablo 4 - на момент написания статьи наиграл около 90 часов на одном персонаже

Сюжет

Что? Сюжет в Diablo 4? Да!

Сюжет, конечно, звезд с неба не хватает. Простой как палка, ни дать, ни взять. Однако сам подход к повествованию, уберэпичные и качественные синематики в том числе и на движке игры, атмосфера, музыка не оставили меня равнодушным. Не смотря на то, что официально D4 не продается в РФ -- в ней есть полная русская локализация. А проходить игру на родном языке всегда приятнее, даже если скипаешь 50% диалогов предварительно прочитав субтитры.

Ну и чтобы не быть голословным, вставлю внутриигровой синематик, который идет 7 минут! Однако вынужден предупредить -- спойлеры, если есть люди которым важен сюжет в Diablo 4.

Что хочется отметить, в именах персонажей есть некий славянский тон. Например, в игре встречается имя "Василий" или "Петра". На reddit есть даже соответствующий тред. DTF не дает вставить ссылку, поэтому приложу скриншот.

Diablo 4 глазами казуала

Неожиданно и приятно. Когда-то мечтал о соответствующем аддоне в WoW. А что, для Китая же сделали! Дождался, но откуда не ждал.

Графика и оптимизация

Графика в Diablo 4 хороша. Однако здесь есть такой же эффект как с Diablo 2 Resurrected - такое ощущение, что со времен Diablo 3 ничего не изменилось. Хоть это наверняка и когнитивное искажение, но это отнюдь не минус. Выглядит игра шикарно, так еще и отлично оптимизирована. 80% времени я играл в неё на Steam Deck'е, и игра выдавала стабильные 40 кадров на пониженной частоте процессора, а сам Deck держит с ней 4 часа. Если не душить процессор, то игра выдает все 80! В то же время PoE показывает 40 только в начальных локациях. В сражениях и в локациях последних 2х-3х лет ФПС падает до неиграбельных 15.

Также отмечу, что D4 отлично оптимизирована для игры с геймпада. Как и PoE. Хотя в PoE мне показалось играть даже удобнее.

Вот как например Diablo 4 идет на Steam Deck

Steam Deck Diablo 4

Звук

Звук как всегда у близов - на высоте. Слышал мнение, что в музыке ощущаются вайбы Diablo 2, но на мой взгляд если такие вайбы и есть, то очень отдаленные. Тем не менее, музыка очень атмосферная. Не натыкался на откровенно халтурные OST'ы. Можете послушать сами:

Diablo 4 OST

Геймплей

В Diablo 4 очень фановая игра! С самого первого уровня и до поздней игры ощущается постоянный прогресс! И это несмотря или благодаря автолевелингу. Уникальные (легендарные) предметы начинают падать уже через пару часов игры, и можно делать свои робкие попытки в построении первого билда. Да, легендарки в Diablo 4 зачастую являются билдообразующими. При этом наборы исчезли из игры как класс. Эх, прощай мой любимый "Сигон" из D2.

Исходя из этого, когда начинаешь играть, каждая легендарка является чуть ли не откровением! И я то и дело ловил себя на немом восклицании: "А что так можно было!?". Процесс развития и построение билда в D4 это крайне веселый и увлекательный процесс.

Именно потому, что легендарные предметы являются билдообразующими, я настоятельно не рекомендую обращаться к гайдам или смотреть список существующих легендарных предметов, т.к. 50% удовольствия от игры во время прохождения сюжетной кампании я получил именно от сюрпризов которые падали мне с мобов.

Геймплей в D4 это сущее веселье. Когда я ходил по открытому миру в ходе выполнения сюжетных заданий я убивал всё, до чего дотягивался.

Но как я и говорил, сравнения с PoE не избежать. По моим ощущениям, билды в PoE высекаются в камне, по законам жанра на момент существования Diablo 2. С каким билдом ты начал играть, с таким ты и закончишь. Либо фармить/покупать за рубли валюту и стирать свои таланты, что занимает немало времени, и кардинально менять направленность персонажа вы скорее всего просто не захотите. В D4 же сам игровой процесс построен на экспериментах с билдом. Смена талантов не стоит практически ничего, и выполняется безболезненно вплоть до окончания сюжетки.

В D4 и PoE количество доступных для заклинаний кнопок ограничено 5-6. Однако в PoE ты всегда вынужден выбирать между "веселой" игрой и "эффективной". В итоге получается, что у тебя 5 аур/баффов, и одна кнопка "бить". Такая механика отсылает нас во времена D2, и на мой взгляд уже давно устарела. Я не хочу иметь 6 кнопок лишь одна из которых это бить, а 5 - ауры. Я хочу 5 кнопок бить, и 6-ю тоже бить, но убер мощно!

Монстры разлетаются сочно. За 90 часов мне ни разу не надоело, и я от этого не устал. Однако, даже по пачкам мобов ощущается прогресс. Вначале игры из мобов лишь небольшие группки, и только когда попадаешь в эндгейм эти группы начинают превращаться в огромные паки.

Система лута

Система лута переработана довольно значительно. На мой взгляд она сейчас близка к идеалу. Легендарные предметы падают регулярно, поэтому создать комфортный билд не составит труда. Вначале игры на атрибуты на вещах можно вообще не смотреть, а надевать их прям с земли, Однако после 70 уровня атрибуты уже имеют вес. Когда все легендарки будут собраны, нужно будет крафтить/искать вещи уже по этим атрибутам. В D4 появилась новая механика переноса легендарного свойства на другую вещь. Нашли вы допустим желтую шмотку с идеальными статами, но одеть не можете, т.к. в слоте под эту вещь стоит билдообразующая легендарка. Просто подходите к торговцу, и за бесценок перебрасываете легендарное свойство с одной вещи на другую. Вау!

Также ощущается, что значительно сократили рандом. Теперь поток легендарок стабилен и обилен, а чувство прогрессии достигается подгонкой статов на вещах. Т.е. свой рабочий билд вы собираете еще во время прокачки, и планомерно развиваетесь улучшая качество вещей, скилл, и распределяя пассивки.

На мой взгляд система лута в D4 это лучшее, что довелось пережить жанру. Любая найденная вещь может пригодиться. Все расходники подбираются автоматически. В соседней статье на DTF я читал как автор сетовал на то, что в игре нет "Фильтра лута". Я бы сказал, что он здесь не нужен. И я бы не хотел играть в игру, в которой данный инструмент необходим просто чтобы играть и получать удовольствие.

Заполненность мира

D4 сильно проигрывает PoE по количеству контента. Однако, хочу подметить, что PoE развивалась на протяжении 10 лет, и большая часть контента которая была создана за эти 10 лет доступна и сейчас. Я уверен, что со временем D4 будет становиться лучше, и обрастет всем необходимым, но на данный разновидностей активностей не много. По сути, это сюжетка, сайд-квесты, прокачка "рун", и сезонная активность.

Онлайн

Про онлайн много не скажу т.к. играю 99% времени вне группы. Онлайн в D4 я бы сравнил с оным в dark souls -- просто кто-то рядом ходит, становится не так одиноко, знаешь, что кто-то еще играет. Однако в случае чего можно попросить помощи.

Казуальность

D4 ощущается игра как максимально лояльная к новым игрокам. Она с самого начала игры превращается в дофаминовый генератор, и не отпускает до самого эндгейма. Думать надо меньше, но веселья хоть отбавляй. По сути, сейчас все игры близзов стремятся к "сессионности", чтобы можно было зайти на 30 минут, зачистить подземелье и выйти довольным. Но мне кажется, что и для хардкорных геймеров здесь найдется чем себя занять. В отличии от предыдущих частей, конец игры здесь осязаем. Несмотря на то, что я играю на 80 уровне, я уже знаю, что конец игры будет в подборе нужных статов, и я смогу этого достичь, как казуальный геймер. Но весь этот путь и с самого начала я буду получать удовольствие, а не потеть нафармливая десятки/сотни часов чтобы собрать какой-то убер билд. Ну соберу я его в PoE, и что дальше? Смотреть на него? Чувство законченности, то, что может дать D4.

Заключение

В заключении я хочу написать то, с чего изначально задумывалась эта статья. Как получить максимум удовольствия от игры в 4:
- не смотреть гайды, билды, обзоры YouTube;
- не смотреть список доступных легендарных вещей. Пусть каждая новая легендарка будет сюрпризом;
- не спешить при прохождении. D4 никуда не гонит.

D4 вылечила мою игровую импотенцию. До этого я играл в PoE, но механики в poe ломали 4-ю стену необходимостью устанавливать отдельный софт для комфортной игры, необходимость выходить из игры чтобы взаимодействовать с аукционом, читать билды, гайды, YouTube, смотреть Pob'ы. А в D4, как говорится, сел и поехал.

Стоит ли игра покупки? - Учитывая, что одной сюжетной кампании здесь на 50 часов, что не все фуллпрайс игры могут себе позволить, для меня ответ однозначен - да.

8181
143 комментария

"Стоит ли игра покупки? - Учитывая, что одной сюжетной кампании здесь на 50 часов, что не все фуллпрайс игры могут себе позволить, для меня ответ однозначен - да."

Долгая сюжетка нынче стала причиной покупки... мдэ

14
Ответить

если она хорошая, то почему нет?

11
Ответить
Автор

Это как минимум :) Я наиграл 80 часов за одного персонажа, и не попробовал и четверти доступных для него билдов. И это всё еще весело!

Ответить

а когда не была?

1
Ответить

Сюжетка если что на 25 часов, хуй знает откуда там 50

Ответить

Ну, справедливости ради, кнопок для способностей в пое не 6, а 11, странно что за 300 часов ты этого не заметил.
Диабло 4 это отличный вход для новичка в жанр: весёлая, простая, думать особо не надо. Но тут же и минус для тех, кто хочет углубиться сильнее: она слишком быстро заканчивается.
Потолок билдов и контента наступает слишком быстро, а механика "Накопи ресурс слабой атакой, потрать на сильную" ещё больше урезает разнообразие билдов. Грубо говоря, поиграв некромантом ты уже поиграл всеми остальными классами.
Игре желаю развития, но зная Близзард слабо в него верю, особенно после новостей о платном аддоне через год после выхода игры.

13
Ответить

Также хотел бы добавить, что сами классы максимально раскрываются примерно к 45-50 уровню. При наличии нужных легендарок, уже на 45 уровне ты можешь полностью испробовать любой билд и он никак не поменяется за следующие 50 уровней.
Вообще никак.
Но, опять же, для новичка или как выразился автор "казуала" это и не критично, ведь обычно такой игрок не стремится к реализации максимума своего персонажа и просто делает как кайф есть

10
Ответить