Горечь релизного разочарования: когда томительное ожидание себя не оправдало (I)

Горечь релизного разочарования: когда томительное ожидание себя не оправдало (I)

В моей жизни было несколько игр, выхода которых я с нетерпением ждал. И когда я так говорю, то имею в виду, что не просто знал дату релиза и периодически сверялся с календарем, а именно что прямо-таки активно был погружен в процесс этого ожидания — читал дневники разработчиков, проверял новости, смотрел все доступные ролики, сидел на тематических сайтах и т. д.

На самом деле, не могу сказать, что таких случаев было много — всего лишь несколько штук, но запомнились они особенно ярко, потому что они ВСЕ заставили меня испытать чувство разочарования разной степени глубины, которое становилось всё сильнее и острее по мере прохождения, в то время как мои радостные переживания от долгожданной покупки рассеивались пеплом по ветру.

Что интересно, о тех играх, которые наоборот у меня вызвали восторг, обычно я узнавал абсолютно случайно без всяких предварительных слюнопусканий. Думаю, что не одинок в своих переживаниях, и такая ситуация тут многим знакома и стара как мир. Тем не менее хотел бы поделиться именно своей историей.
Что же это всё-таки были за игры?

Чтобы не растекаться совсем уж длинным текстом, я опишу только некоторые из них, оставив вторую половину для следующего поста.
Приведены в хронологическом порядке:

TES IV: Oblivion (2006)

Горечь релизного разочарования: когда томительное ожидание себя не оправдало (I)

С места в карьер — да, понимаю, что этот выбор может показаться многим более чем спорным. Тем более, что каких-то глобальной претензий вроде бы и нет, но итог, какой уж есть.

Перед появлением игры на нашем рынке я примерно в течение года зависал на тогдашнем самом большом фанатском сайте, посвящённом свиткам. Вообще говоря, я падок на всякие громкие обещания, а там было, за что глазу зацепиться: и детально проработанный гигантский город — столица империи; и продвинутый ИИ для НПС, которые продумывают свой дневной маршрут; и широкая кастомизация внешности при создании персонажа; и «живые» динамические диалоги с озвучкой; и система "умного" автолевелинга; и, конечно, лошадка.

И поначалу всё было вроде бы даже и неплохо. Играешь себе и играешь, не к чему придраться. И видно, что в проект был вложен большой труд, не какая-то однодневная поделка на коленке за вечер. Но в итоге, я даже не прошёл основную сюжетку до конца. И максимум, что сегодня могу припомнить, это сюжетную линию тёмного братства и квест про рисованных троллей внутри картины.

Дело было давно, особо не рефлексировал, что в ней было не так да и не суть сейчас, но в конечном счёте Обливион для меня оправдал своё название — полное забвение между Морровиндом, которым я буквально жил несколько месяцев (до сих пор, если слушаю главную тему игры, то мыслями уношусь куда-то в мир циклопических грибов Телванни и серых пустошей Ашленда), и не менее легендарным Скайримом.

Gothic 3 (2006)

Горечь релизного разочарования: когда томительное ожидание себя не оправдало (I)

Ну что тут скажешь? Для начала то, что в предыдущую часть — Готику 2 я в своё время с восторгом погонял пару часов, а потом мой «ознакомительный» диск вдруг перестал запускаться, и я носился по всему городу, покупая другие копии и проверяя их на отсутствие царапинок в надежде, что уж с очередного-то диска заставка не оборвётся фатал-еррором. С попытки четвертой действительно получилось :)

И оно того стоило: камерная, уютная атмосфера небольшой карты; интересная история про войну и магию с концовкой про бравых мужиков-товарищей с тремя вариантами прохождения, что тогда казалось чем-то прорывным; кварталы Хориниса, через которые под конец игры уже мог пройти с закрытыми глазами. В общем, Готика II была затёрта до дыр.

Конечно же, продолжение я ждал с нетерпением, рассчитывая на приключение не меньшей ламповости. А в результате меня с самого начала ждала какая-то нелепая потасовка с орками. Да-да, с теми самыми орками, которые раньше и в единичном количестве представляли серьёзную такую опасность, а тут целая пачка.

Потом было брождение по пустоватому, плоскому миру, который искусственно порезали на климатические биомы, что якобы должно было его разнообразить. И всё это сопровождалось достаточно несуразным сюжетом с механической зачисткой городов и сбором абсолютно ненужного лутохлама.

В общем, долгим мой путь по просторам Миртаны не оказался…

Disciples III (2009)

Горечь релизного разочарования: когда томительное ожидание себя не оправдало (I)

Стоит признаться, что я из тех людей, которые играли в Disciples II, почти полностью игнорируя конкурирующих с ними Героев. По сравнению с дисами, последние мне казались и графически устаревшими, и со скучной боёвкой, и с невыразительными антуражем.

Но это, конечно, один из тех старых, вечных споров а-ля нынешнего "ПК вс Консоль", в который я не буду вдаваться. Увы, со временем он окончательно потерял свою актуальность, потому что герои пополнялась новыми выпусками, а вот Дисайплз, казалось, навечно похоронили себя на второй части. И тем волнительнее была новость о том, что наконец спустя 7 лет выйдет новая третья часть.

И вот как-то меня не смутило тогда и что разработчики поменялись, и что была полностью изменена система боя, хотя она была одной из фишек дисов, в сторону больше "героеподобности", и что на старте анонсировали только три из четырех основных рас и т.д.. Главное ведь тогда было, что она просто выйдет и всё - это уже радость. Да ещё разработчики упорно напирали, что сделают всё возможное, чтобы передать готическую мрачность прошлых двух игр.

Настал день-Х, и как сейчас помню, я расщедрился и оторвал от бедного студенческого сердца около 1000 рублей и поехал покупать, невиданное дело, в магазин "титаник" лицензионную версию. Значится, чтобы всё было по красоте.

И вот знаете, если по поводу Готики и Обливиона готов согласиться, что это вкусовщина и просто, допустим, мои личные капризы. То вот Дисайплз 3 Renaissance тоже для меня оправдал своё название и переродился в виде редкостного кала. (Да-да, знаю, ренессанс как раз и была тем обновлением, которое сняло большую часть претензий к начальной версии, но дайте уж покаламбурить)).

И как бывает со старыми ссорами - помнишь, что ругались, а о чём и из-за чего - не особо. Говорят, что игру даже починили последующими патчами и длс, но второго шанса я уже ей не дал. И так считаю, что релиз такого качества был плевком в душу фанатов.

Подытоживая сказанное, признаю, что, конечно, это всё сугубо субъективно, и я ни в коем случае не ставил своей целью устраивать тут холивар с поклонниками Обливиона и Готики 3. Вполне допускаю, что кому-то они могли понравится, и это чьи-то любимые игры.

Это всего лишь одна из многих историй, о том, как бывает, когда мы что-то очень долго и томительно ждём, предвкушая получить удовольствие, а в итоге нам остается довольствоваться малым. Да и в целом это касается в жизни не только игр...

Ну и, конечно, такое разочарование зачастую связано с играми, которые являются частью большой серии и продолжением хита. Что Morrowind, что Готика II, что особенно Disciples II являются моими любимыми играми прошлого, с которым связано много приятных, ещё юношеских воспоминаний, поэтому к следующим частям было такое требовательное отношение.

Но ведь и разработчики, выпуская хороший продукт, сами себе задают высокую планку качества и должны, как минимум, не опростоволоситься в будущем. Если бы эти три игры вышли от других разрабов, как отдельные синглы типа "генератор уродливых фэнтези лиц" или "приключения ноунейма в орклэнде", то и отношение к ним было бы гораздо более снисходительным.

В целом, после таких провалов я сделал себе установку ни за какими играми заранее не следить, чтобы сюпризы, если и были, то приятные. Чего и вам советую :)

Чёрт дернул тут зайти в стим посмотреть, что там с Disciples 3 Reincarnation. Народ пишет, что не так уж всё и плохо после обновлений.

А ещё и какая-то Disciples Liberation вышла в 2021, как-то вообще пропустил её выход. Забавно, что, хоть игроки и поголовно пишут, что от оригинальных Дисов там осталось одно название, но стоит купить, просто чтобы поддержать разрабов - вдруг разродятся на настоящее продолжение. Значит, надежда не только у меня ещё теплится :)

Ох, попробовать что ли тоже погонять в них...

1717
34 комментария

В подростковом возрасте из игр ничего не ждал, так как банально не было интернета и о играх узнавал либо от знакомых, либо на рынке, где барыги торговали дисками 10 игр в 1. Во взрослом возрасте уже сам не слежу, так как разработчики могут пообещать с 3 короба, а на деле выйдет одно разочарование. На мой взгляд, ждать стоит только то, в чем ты уверен, что оно тебя не разочарует, к примеру, мамины пирожки с луком и яйцом

5
Ответить

Я ждал Сталкера с первых скринов и интервью разрабов 2002 года в журнале GameEXE. Вот статейка, в начале дата релиза)))

2
Ответить

Ждал старфилд, 50 часов наиграл, не раскрылась, дропнул.

1
Ответить

И хорошо - дальше раскрываются врата ада и ты узрел бы глубины бездны

1
Ответить

Ждал КП2077 как уебан, даже было 2 предзаказа (стим, гог). Жду до сих пор.

1
Ответить

радуйся что не на консоли)

Ответить

Элден Ринг. Просто жалкая пародия на Миядзаки, говнистую руку Танимуры чуешь за версту, это просто Дарк соулс II 2, то есть унылая параша состоящая из вторичности и копипасты с некоторыми QoL изменениями.

1
Ответить