Игры Артемий Леонов
5 589

Почему игры по лицензии перестали быть плохими

Главное из разговора с создателем Spider-Man (2002) и Ghostbusters: The Video Game.

В закладки
Аудио

Не так давно игры по лицензии пользовались не лучшей репутацией — студии часто выпускали их как в качестве маркетингового сопровождения к выходившему в прокат фильму, не вкладывали в них много сил и не особенно заботились об их качестве.

Редактор издания Gamesindustry.biz пообщался с Марком Капланом — человеком, который в течение долгих лет занимается играми по лицензии и был ответственен за создание таких тайтлов, как Spider-Man (2002) и Ghostbusters: The Video Game (2009). Журналист обсудил с ним то, как играм по фильмам и сериалам удалось избавиться от ярлыка «дешёвых» и «бездушных».

Marvel's Spider-Man

По мнению Каплана, за последнее время ситуация сильно изменилась — плохих игр по лицензии выходит гораздо меньше, чем раньше. Теперь на уже существующей интеллектуальной собственности основаны одни из крупнейших франшиз в индустрии — Batman: Arkham, Middle-earth по «Властелину колец», The Walking Dead от Telltale или Spider-Man от Insomniac. Отныне тот факт, что игра сделана по фильму, книге или сериалу, нисколько не отпугивает игроков.

The Walking Dead

Как мне кажется, раньше к игровой индустрии относились скорее как к хобби. И продюсеры, режиссёры и другие создатели контента тоже относились к ней совсем иначе. «О, это же ещё один способ заинтересовать детей моими персонажами».

Марк Каплан
глава BD Labs

Сейчас, по мнению Каплана, это отношение полностью поменялось: теперь угодить фанатам стало гораздо сложнее, и одним участием знакомых персонажей их уже не купить. Играм по лицензии теперь приходится соответствовать таким же высоким стандартам качества, как и любым другим.

Mad Max

Марк Каплан наблюдал за этими изменениями изнутри и сам приложил к ним руку. Он занимался созданием игр в Sony Pictures Entertainment и дослужился до позиции вице-президента, но через некоторое время уволился. Теперь Каплан занимается «тем, в чём он особенно хорош» — организует коммуникацию между разработчиками и держателями лицензий.

Каплан считает, что игры по лицензии стали лучше благодаря происходившим в индустрии процессам, которые далеко не все оценивают позитивно.

С развитием рынка консолей увеличилась стоимость разработки, а вместе с ней выросли и риски. В 90-х стоимость производства игры была гораздо ниже, чем в нулевых. Бюджеты сначала увеличились до десяти миллионов долларов, потом до двадцати. Тратить весь производственный и маркетинговый бюджет на приобретение лицензии стало слишком рискованно.

Марк Каплан
глава BD Labs

Из-за повышения стоимости разработки среднее качество игр по лицензии упало, однако в то же самое время начали появляться действительно качественные и успешные проекты, которые заставили студийных боссов пересмотреть своё отношение к играм. К некоторым из них приложил руку и сам Каплан — например, он работал над играми по мотивам трилогии о «Человеке-пауке» с Тоби Магуайром, — и его поразило то, насколько создатели фильмов были вовлечены в процесс.

Spider-Man: The Movie (2002)

Каплану приходилось общаться не только с Кевином Файги и другими продюсерами, но и с режиссёром Сэмом Рэйми. Только в результате долгих переговоров ему удалось убедить продюсеров разрешить добавить в игру Стервятника, Скорпиона и других злодеев, которых не было в фильме. Разработчиков даже приглашали на съёмки, чтобы дать им «почувствовать настроение» картины.

Озвучивать Питера Паркера пригласили самого Тоби Магуайра, причём, по словам Каплана, он отнёсся к этому заданию как к чему-то большему, чем обычное контрактное обязательство. Увидев знаменитого актёра в студии звукозаписи, Каплан осознал, что для игр по лицензии наступают новые времена.

Он делал это с энтузиазмом. Он играл Человека-паука в студии звукозаписи, в соответствии с нашими указаниями и указаниями продюсеров, и для него это было совершенно естественно. В этот момент я почувствовал, что [люди из киноиндустрии хотят] в этом участвовать. Потому что их волнует результат.

Марк Каплан
глава BD Labs
Кадр из фильма «Человек-паук»

С этого момента деятели кино стали принимать активное участие в создании игр. Вскоре Марку Каплану удалось уговорить всех звёзд «Охотников за привидениями» принять участие в озвучании игры Ghostbusters: The Video Game — в результате Дэн Экройд, Билл Мюррей и Гарольд Рэмис настолько загорелись идеей, что даже поработали над сценарием.

Продюсеры решили, что игра состоится только если удастся добиться участия звёзд. Так что мне пришлось встречаться с их агентами и убеждать их, что это будет отличной возможностью снова собрать команду вместе. «Мы знаем, что это не фильм, фильма нет уже долгие годы, но мы можем сделать всё то же самое в игре, и сделать это правильно».

Марк Каплан
глава BD Labs
Ghostbusters: The Video Game (2009)

Как выяснилось позже, сами «охотники» были заинтересованы в проекте даже сильнее, чем издатель: Activision Blizzard неожиданно отменила игру, но её «подобрала» Atari. Игра, получившая «благословение» от Айвана Райтмана, режиссёра оригинала, получилась настолько удачной, что многие фанаты воспринимают её как замену так и не снятому третьему фильму.

Ghostbusters: The Video Game (2009)

Каплан обращает внимание на неоднозначность положения игр по лицензии в 2018 году. С одной стороны, сейчас вокруг «океан возможностей» — огромное количество игр, платформ и держателей интеллектуальной собственности. С другой — и разработчики, и правообладатели всё больше ориентируются на создание собственного контента и более тщательно подходят к выбору партнёров.

#истории

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438"], "comments": 54, "likes": 63, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 24179, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 01 Aug 2018 11:07:56 +0300" }
{ "id": 24179, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/24179\/get","add":"\/comments\/24179\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/24179"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "possessions": [] }

54 комментария 54 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
31

Ghostbusters:The Video Game сделаны с огромной любовью к франшизе и самими авторами фильмов. В том и секрет, наверное.
Отличная игра.

Ответить
0

В свое время, успел преобрести ее в стиме, до ее удаления из него. Теперь ищу на диске к ps3.

Ответить
0

На psp, помню, была своя версия, игра была длиннее и боссов там больше было, с удовольствием прошел

Ответить
24

Игры по риддику вот это топ

Ответить
0

Думаю роль сыграло то, что Вин Дизель сам геймер. Про видеоигры не знаю, а в ДнД так точно помню читал что он играет.

Ответить
0

Он продюсировал игру и помогал всячески её продвигать.

Ответить
0

Он просто основатель и владелец Tigon Studios, которая и выпустила игру, лул.
(update а нет, кажись их задача была только в продюссировании, а всё делала Starbreeze Studios AB)

Ответить
20

Так проблема игр по лицензии всегда была не в том, что они по лицензии, а что они разрабатывались в сжатые сроки, чтобы успеть к выходу фильма. Естественно, что когда такая привязка исчезла, то и проекты становятся лучше.

Ответить
12

Постойте какой там качественный скачёк с 2000х годов и отличные охотники 2009, но ведь в 2016 вышли ужасные охотники, которые провалились в продажах. Статья выглядит как замыливание этой игры, ибо игра от 2009 года упомянулась 10 раз а от 2016 ни разу. Если в таком ключе вспоминать хорошие игры пропуская плохие то да, игры по кино цветут и пахнут. Надо было Каплана про 2016х спрашивать https://store.steampowered.com/app/425310/Ghostbusters/

Ответить
7

Ну по ghostbusters и фильм отвратный вышел, не только игра, так что...

Ответить
1

Но ведь фильмы железный человек крутые, а игры как заметил darxtorn ужасны. Помоему дело всё таки не в этом.

Ответить
1

Дело в том кто этим занимается. Последние фильмы и игры по гостбастерс отвратительны ибо людям ими занимающимися чхать на франшизу. Тоже саме с ЖЧ, когда фильмы делают люди заинтересованные, а игры по франшизе у Активижн, которым...

Ответить
11

Вздрагиваю каждый раз, когда вспоминаю «игры» про Железного Человека

Ответить
0

Ты про тот порт с мобилок или версию для консолей?

Ответить
6

В принципе и раньше не все игры по лицензии были плохими. Вспомнить хотя бы игры по Гарри Поттеру на пк (1-3 часть), игру про Кинг-Конга 2005 года, и Игру престолов 2012 года. В последней, правда геймплей был так себе, но зато сюжет какой.

Ответить
5

Кинг-Конг для 2005 года был прорывом, от него никто не ждал чудес до выхода.

Ответить
8

Мне кажется, что главная причина в том, что перестали делать игры по сюжету вышедшего фильма. Сейчас игры расширяют и дополняют вселенную, а не копируют то, что было в фильме.

Ответить
8

Твои игры по лицензии не будут плохими, если ты не будешь их выпускать

Ответить
6

Пфф, "раньше". Да каждая игра по лицензии от Activision.

Ответить
0

И Atari тоже, в своё время.

Ответить
3

Скучаю по тем временам, когда EA издавали неплохие игры по Властелину колец и Гарри Поттеру. Сейчас их место заняли LEGO игры и вряд ли что-то изменится в ближайшее время. Игры по вселенным это все-таки немного другое

Ответить
3

хороших игр по лицензии не стало больше, просто стало меньше шлака, который раньше считался обязательным к выпуску в комплекте с каждым приключенческим фильмом

Ответить
3

Господи, да в любое время можно найти как хорошие игры по лицензиям, так и полное говно. В начале девяностых были шикарные игры по Диснею от Капком, черепашки от Конами. А когда у вас пошло "новое время с хорошими играми" в двухтысячных? Ну давайте вспомним черепашки, иксменов, ужаснейшие игры по первой трилогии Звёздных войн. Ничего в общем то не изменилось: раньше было куча хороших игр и куча плохих и сейчас тоже самое. Просто народ так привык к стереотипу "игры по лицензии всегда говно", что когда они выходят хорошими, все гудят, когда плохими, то типа "кто бы сомневался".

Ответить
1

Перестали быть плохими? хех, скажите это Electronic Arts

Ответить
0

А что у них?

Ответить
0

Батлфронт 1-2

Ответить
0

Неплохие сетевые шутеры. С микротранзакциями они конечно перегнули.

Ответить
2

Наверное у меня детская травма, нанесенная играми по лицензии, поэтому ни в одну из перечисленных в статье игр не играл. У меня сразу включается фильтр отторжения, если игра сделана по мотивам фильма.

Ответить
0

Ну вообще зря, я в детстве только в такие и играл и могу сказать что некоторые даже были неплохие. Правда в статье рассмотрены не очень годные ящитаю.

Ответить
1

На ПК и консолях, как было отмечено, мало кто теперь такое купит, посему со всем этим мусором по лицензиям перешли на мобилки и всякие f2p проекты. Только Активижн иногда усиленно тыкает труп.

Ответить
1

До сих пор бомбит, что Spider Man 2 на PC был куском говна, в то время как PS2 получила совсем другую версию.

Ответить
1

Почему игры по лицензии перестали быть плохими

Мне кажется все проще. Случился "Batman: Arkham Asylum" и все вдруг поняли что можно делать не плохие игры в лицензии.

Ответить
0

Ещё до Бэтмена был «Ведьмак». И в 90х куча игр по Диснею.

Ответить
1

Челопук от инсомниак успел выйти чтобы его с аркхэмом равнять?

Ответить
1

Нью-Йорк дотошно перенесли

Ответить
–14

Какие лицензии?
Свобода! Равенство! Пиратство!

Ответить
2

Судебные иски на миллионы долларов за нарушение лицензии на интеллектуальную собственность!

Ответить
1

Мне пока таких не приходило.

Ответить
7

😐 Может потому что ты совсем не понял, что значит слово "лицензия" в контексте?

Ответить
–9

Ой нет, статью я прочитал.
Может это я просто пошутил а местные животные радостно запрыгали от мысли, что кто-то что-то не понял?

Ответить
1

или может ты просто плохо пошутил)

Ответить
0

С этим не спорю.

Ответить
0

как раз подумываю про охотников. Стоит ли оно того?

Ответить
0

Spider-Man от Insomniac еще не вышла, а уже
одна из крупнейших франшиз в индустрии

Ну ладно тогда

Ответить
0

Процент плохих игр по известным лицензиям точно такой же как и процент просто плохих игр. Можно вспомнить немало хороших игр по фильмам или комиксам из прошлого. Причем на разных платформах.

Ответить
0

Ох, по скольким же фильмам хочется игры.
Странно что их не делают, затраты на создание и прибыль уже соизмеримы с киношными

Ответить
0

Бастеры отличная игра.

Ответить
0

Мда, помню игру по ЖЧ купил на диске.... наверное худшая игра по фильму из которых я играл.

Ответить
0

Подумал что в заголовке имеется в виду GhostBusters 2016 года.
Влетел в статью на пердячной тяге.

Ответить
0

Первая игра, которая вызывала у меня стойкую ассоциацию с "игрой по лицензии" и при этом вышла очень хорошей, была про рассомаху. Я её совсем не ждал, но увидел у знакомого, попробовал и сразу потопал покупать диск.

Ответить
0

Подождите, а какое отношение Кевин Файги имеет к трилогии Рэйми, он же вроде как в то время был связан с Людьми Икс?

Ответить
0

Он курировал все киноадаптации, начиная с первых "Людей Икс".

Ответить
0

Поговорили бы они про Годзиллу для PS4...

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления