«Меня там все ненавидели»: как американца из THQ послали на Украину доделывать S.T.A.L.K.E.R Статьи редакции
Культурный шок и распахнутые двери производственного ада.
Как рассказал порталу Eurogamer Дин Шарп (Dean Sharpe), текущий гендиректор украинской студии 4A Games, когда-то он попал в Киев чуть ли не по случайности.
По крайней мере, калифорниец вовсе не планировал работать в Европе в 2005 году, когда решил встретиться со своим коллегой Джеком Соренсеном (Jack Sorensen), тогда занимавшим должность вице-президента в издательстве THQ. В девяностые они познакомились в LucasArts и стали друзьями, а теперь Шарп подыскивал себе работу после долгого перерыва.
«Где-то на второй бутылке вина», вспоминает он, Соренсен решил предложить своему приятелю нетривиальное задание. Его компании требовался кто-то, кто смог бы разрешить ситуацию с шутером S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля, который уже несколько раз переносили — с изначально запланированной даты релиза тогда прошло уже два года.
Издатели были недовольны — им нужен был человек, контролировавший бы работу студии GSC Game World и выпустивший бы игру «во что бы то ни стало».
Будучи в полной уверенности, что его разговор с Соренсеном — что-то вроде шутки между старыми друзьями, Шарп согласился.
Я правда не думал, что он всё всерьёз. Понимаете, я Джека уже тогда знал очень давно. Процентов девяносто всего, что мы друг другу говорим — сарказм, так что я ему подыгрывал.
Когда мы допили третью бутылку вина, то уже порешили, что я полечу туда «на разведку».
Он понял во что ввязался только на следующее утро, когда ему позвонили из THQ уточнять паспортные данные. Через неделю разработчик уже вылетал из Лос-Анджелеса.
Шарп признаётся, что был в ужасе. Если бы у него хватило духа, по прилёту в Киев он бы развернулся, купил билеты на ближайший обратный рейс и не возвращался.
Сразу найти нужную гостиницу он не смог, тёплой одежды с собой не было — он не рассчитал, что летит из солнечной Калифорнии в Восточную Европу посреди зимы. Аскетичный вид главного офиса GSC, расположенного где-то на окраине города, разочаровал разработчика ещё больше.
Ни постеров, ни мерчендайза с разных выставок, ничего подобного. Просто стол, монитор, стол, монитор, стол, монитор. Напоминало какую-то больницу.
Я помню, что пошёл в туалет, выглянул в окно и подумал, что пейзаж один в один напоминает сцену из S.T.A.L.K.E.R.
Сотрудники студии тоже не были слишком радушны к иностранцу, который как мог, через переводчика пытался понять, как идёт работа над игрой. Шарп заявляет, что это были две худших недели в его жизни.
Представьте: приезжает к ним в офис длинноволосый блондин, чуть ли не в майке и шлёпанцах, типичнейший калифорниец, с улыбкой во весь рот, «О, привет!», вот это всё.
Они смотрят на меня, и не понимают, что это за хер с горы. И видеть не особо-то и рады.
Шарп вернулся с «разведки» и был уверен, что не полетит обратно. Но жажда довести дело до конца взяла своё, и он решил, что поработает с GSC. Всё-таки это лишь одна игра, говорил он себе.
Дела в киевской студии тогда продвигались медленно, а взаимоотношения с поклонниками накалялись. Об Oblivion Lost, «предшественнице» S.T.A.L.K.E.R., в студии рассказывали с 2000 года, и игроки устали от обещаний.
Как признаётся тогдашний PR-менеджер GSC, Олег Яворский, разработчики пытались создать вокруг игры побольше шума, но переборщили, не рассчитав, что они смогут реализовать на деле.
Мы начали собирать воедино все элементы игры и поняли, что всё это просто не будет работать. Поэтому у нас ушло столько лет и нам приходилось постоянно переносить дату релиза.
Поначалу многим жутко понравилась концепция игры, они с нетерпением ждали её. Но когда мы отложили её один раз, второй, поклонники обернулись против нас и всего, что мы делаем. Обвиняли нас во лжи.
Как и в случае с фанатами, терпение издателей из THQ было не бесконечным. «Своего человека» изначально решили послать не церемониться с авторами S.T.A.L.K.E.R., а так или иначе довести игру до приемлемого состояния.
Чудом было уже то, что до открытых конфликтов с сотрудниками GSC у Шарпа не доходило, хотя они явно недолюбливали продюсера. А во время собрания с разработчиками, вспоминает он, все скорее болтали между собой, а не слушали его.
Я не ждал, что понравлюсь им, но я же там был вовсе не для этого. А чтобы исполнять роль злодея. Меня там все ненавидели.
[На том собрании] я начал понимать, что перевод моих слов не слишком точный. Помню, я ударил по столу кулаком, попросил Олега перевести всё в точности, как я скажу, и заявил им: «Ребята, просто идите на *** и приведите уже свою ******* [чёртову] игру в порядок». И вышел из комнаты.
Позже, с подачи THQ, Шарп поставил главе GSC Сергею Григоровичу ультиматум: «Денег вы больше не получите, пока не доделаете игру».
И тогда S.T.A.L.K.E.R. пришлось «резать». По словам Яворского, из финальной версии пропала одна из локаций, монстры, в том числе зомби, а также транспортные средства. Даже ИИ противников пришлось переработать. Но больше всего споров вызвало решение убрать систему усталости и сна.
Шарп утверждает, что за это ему даже приходили угрозы убийства от фанатов шутера. Но он попросту не видел смысла оставлять механику, из-за которой возникала «половина всех багов в игре».
Как признаётся бывший PR-менеджер компании, после того, как работа наконец была закончена, сотрудники были вымотаны. Они лишь со страхом ждали отзывов прессы и игроков, считая, что шутер либо станет хитом, либо с треском провалится.
Их всё-таки ждал успех — S.T.A.L.K.E.R. получила культовый статус, а студия выпустила к игре два дополнения, хотя из неё уже начали уходить работники.
Дин Шарп работал с GSC вплоть до конца разработки аддонов и приезжал с «Чистым небом» и «Зовом Припяти» на различные игровые выставки. И оказалось, что на одном из последних таких мероприятий, где должен был присутствовать продюсер, бывшие сотрудники студии представили дебютную игру недавно основанной компании 4A Games — Metro 2033.
Шарп пришёл на презентацию шутера из любопытства, и остался в восторге от увиденного. Он решил обсудить этот проект со своими коллегами из THQ, и посоветовал им сотрудничать с разработчиками.
Но в ответ он услышал, что издатели не станут ввязываться в это дело без него — ведь у него уже был богатый опыт работы с теми же людьми. Продюсер отреагировал на предложение лишь двумя словами: «Да *****». И остался в Европе.
Десять лет спустя Шарп во главе 4A Games готовится выпустить Metro: Exodus, третью часть франшизы. А гендиректор GSC Сергей Григорович объявил, что в студии работают над сиквелом S.T.A.L.K.E.R.
И тогда S.T.A.L.K.E.R. пришлось «резать».
Если бы американцы не влезли, то получился бы "тот самый" сталкер.
или не получился
И получилось бы не хуже Half-Life 3
Если бы американцы не влезли, то Ждалкер так и не сменил бы первые две буквы в названии.
Амбициозный поломанный оверпрайс?
И произошло бы это не вот как раз к прошлому году.)
Всё именно так, даже хуже.
Фолаут 4 и вид с балкона поздней осенью в Москве. Угадайте, где что?
О да, ЕМНИП GSC тогда сидел в центре огромной полузаброшеной депрессивной промзоны и артисты могли вдохновляться просто глядя в серый пейзаж депрессии за окном.
Но было интересно.
Спорное заявление.
Ну если он застал офис GSC еще на заводе "Росток" это в целом неудивительно.
Перевод просто 10/10
В
Кто о чём, а лысый о расчёске.
еще одна обиженка
Почему то тут никто не рассказывает что земля плоская а компьютеры излучают радиацию, но умудряются рассказывать что "на Украине" неправильно. Если трудно погуглить нормы русского языка, то вот хотя бы официальный сайт посольства РФ на Украине, просто прочитайте заголовок и успокойтесь уже. https://ukraine.mid.ru/
dtf.ua
А потом он вернулся обратно на Америку
Прям так повеяло 70-80ми. Когда фразы "Америка", "Запад" и "За бугром" это было вообще всё за пределами СССР. Даже океан, даже Карибский Треугольник. Всё это была "Америка". Даже Восточная Германия.
Скорее на Мальту
Так и не понял, в чём заключалась роль Шарпа кроме угрозы лишить студию финансирования?
Дать Григоровичу по *балу. Чтобы пришел в сознание.
Его должность - продюсер, его задача контролировать производственный процесс с позиции затрачиваемых ресурсов и соблюдения сроков. Он туда приехал чтобы заставить команду убрать из игры всё что не работает и ломает игру, и перевести игру на стадию выпуска
Если коротко, если бы не он, игра могла бы вообще не выйти.
ну, однажды я набухался...
Так начинается 90% крутых историй.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Солидарен с этим господином.
Одна из тех игр, которую стоило проходить в момент её выхода.
Комментарий удален модератором
Тот, кто говорит, что в Питере плохая погода или (того смешнее) плохая жратва просто никогда не бывал в регионах...
Отличная книга. "The Subtle Art Of Not Giving A Fuck" ("Тонкое искусство пофигизма") если кому интересно.
Прочитать голосом Роршаха и погружение 10/10.
Чо он сказал то? "Да блять", "Да, блять", "Да сука".
«Да поЖуй» же.
Очевидно де что "Да ебаныйврооот!"
н***й
п***й
ордасосед
Тут один азиат еб*л Конами, Дин Шарп, выходит, еб*л GSC.
Если ты про Кодзиму, то скорее Конами его еб*а, а потом выгнала на мороз ссаными тряпками...
Только не подсказывай, а то окажется что и он тоже гениальный геймдизайнер -_-
«Да *****»
Да что?
Да похуй
Да нахуй
Да ебать
Да зачем
Да что?
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Не "на", а " в".
"Никак вы, блядь, не научитесь".
Попытки заставить людей по политическим мотивам говорить так, а не иначе, напоминают шизофренические недоизмышления автор_ок. Язык, как живая система, очень болезненно реагирует на такое варварское к себе отношение... -_-
Комментарий недоступен
S.T.A.L.K.E.R. — это та игра, которую превозносят в основном за то, чем она могла бы быть.
эээ... нет? почему вы так подумали?
Ну хуй его знает. Пиндосы, к примеру, оче любят именно этот сталкер и при этом никогда не слышали о "том самом сталкере"
Комментарий недоступен
и хорошо что провалился. Не нужны там разработчики с кривыми клонами AoE
Так а чего, надо было в Детройт сгонять – вот там да, жизнь бьёт и всё очень славно, не то, что в захудалой Украине.
Или по Луизиане покататься. Тоже окружение вдохновляет на свершения.
Комментарий недоступен
Ну да, своих "сталкер-локаций" в Америке полно.
Единственное, что а) про все эти штаты он бы уже знал и б) не было бы языкового барьера
А тут он даже не понимал, куда попал, зачем и как ему с людьми вообще общаться, так что понять человека можно.
А чем плохо в Луизиане? Расскажите человеку , отработавшему год в Морган-Сити. Новый Орлеан вообще офигенный, круче только Токио.
Или вам напели?
Вот это офигенная история. Проржалась :D Так вот благодаря кому игра всё-таки вышла.
Будем надеяться, что история не повторится в 2021)
Не повторится, разумеется, ведь игры не будет.
С метро была лишь одна проблема, это первый выпуск лора.
А потом то считай как по маслу пошло, ещё и перевели старую игру на новый движок и улучшили при этом сверху всё.
И при этом ещё как видишь деньги нашлись на третью часть, а там ещё глядишь новые редуксы покатят хD
Чему повторятся? Игры нет и не будет.
Это прикол такой одну и ту же ошибку писать, когда все знают, что это ошибка?
Это так смешно читать про ошибку при том, что по правилам языка это не ошибка. Товарищи украинцы, не стоит так болезненно относится к тому, что используется "не тот" предлог. Никто вас этим не пытается унизить. Украина не единственная страна к которой в русском языке используется не тот предлог. Вы в этом не уникальны, как бы вам не хотелось обратного.
Больше похоже на психическое заболевание
Орыч
Взглянул на свое рабочее место по новому xD
мда, видно что люди знают, о чем пишут
На России.
Это его еще на Росию не посылали
Не ну, наверное стоит ему отчасти спасибо сказать, потому что тот вид который приобрёл сталкер стал только лучше, честно.
Только если графически.
В этой истории прекрасно всё
Комментарий удален модератором
Эй, сопливые девочки, вы что, до сих пор не можете "интересно" написать то, что за звёздочками? Я вот ни черта не понимаю, что там после "да".
А от всей истории веет только одним - русских/украинцев и прочий БСССР просто никогда серьёзно не е***бли деньгами, поэтому они такие все распоясавшиеся "криэйторы" и "супирдивелоперы". Расхлябанность и понты - вот с чем надо бороться, тогда и игра выйдет "сама" в нужные сроки. Ну и плюс (рус/укр)менеджмент, конечно - амбициозный придурень-"топ", которому платят десятикратную стоимость, больше думает о бабле, чем о деле. Кто в такой обстановке будет серьёзно думать о сроках?? Клоуны, б***!
Один американец
Засунул в Сталкер палец.
И вытащил оттуда
Контент четыре пуда.
Это было известно почти сразу после релиза игры. Ну это так, для старпёров.
Прослушал аудио версию статьи... Это просто прекрасная озвучка. Особенно в моментах когда произносится название игры и где должна быть не цензурные слова. Зведочка, звёздочка, звёздочка....
Комментарий удален модератором
После лос анджелеса лететь в киев это конечно очень большой контраст, сам недавно летал туда с ЛА, но так как я вырос в Киеве, было норм
А зачем звездочки?
Для атмосферы загадочности же!
Как безумный (в свое время) фанат-модмейкр Ж.Д.А.Л.К.Е.Р.А. - отношусь к данному иностранному товарищу со смешанными чувствами. Вроде, как и выход игры он ускорил, но и порезать заставил. Хотя, да, часть из этого работала вполне стабильно и нуждалась в минимальных правках (те же вырезанные монстры - в основном, конфиги, немного сами модели и собственно добавление в спавн\гулаги, да включение в некоторые рестрикторы). А вот автотранспорт меня как-то не заинтересовал. На своих двоих интереснее и атмосфернее что-ли. Ну, кроме знаменитой "Кишки" и вырезанных покатушках на БТР-е по сюжету...
Если б это были "минимальные правки", их бы поправили, как думаете? Кроме того, то, что работает отдельно, не всегда хорошо работает вместе. Если вырезали - значит были причины, о которых вам неизвестно, но о чём вы охотно готовы порассуждать на пустом месте.
Надо гнать в шею весь этот БСССРный "геймдев", брать отдельных ребят и чтобы они в команде ИНОСТРАНЦЕВ выдавали весь свой "креатив", попутно окультуриваясь до нормальных, ответственных людей.
Комментарий недоступен
Вот мудаки на
Зомби же были в игре, как и усталость.
Здесь имеют в виду гражданских зомби.
Шарп - гений
Угарел с момента про неточный перевод :D
Видимо, поэтому 4A Games и открыли офис на Мальте, чтобы иностранцев к себе привлекать.
Ага именно поэтому... Конечно... Ну или чтобы бизнес не отжали и с налогами да платежами попроще было...
Мораль?
Хэппиэнд!
Приятная история)
Ночные клубы помнят Дина Шарпа.
Но в ответ он услышал, что издатели не станут ввязываться в это дело без него — ведь у него уже был богатый опыт работы с теми же людьми. Продюсер отреагировал на предложение лишь двумя словами: «Да *****». И остался в Европе.
Что-то в голосину, проникся нашим менталитетом:D
Классная история, спасибо)
На здоровье
Комментарий удален модератором