{"id":4095,"url":"\/distributions\/4095\/click?bit=1&hash=bb60f204192cb79e0cc5357514b41ba28dbf84ab3bb368abba8fa7488b0d5471","title":"\u0421\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f-\u044d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0434\u0438\u0446\u0438\u044f \u0438\u0449\u0435\u0442 \u043a\u0440\u0435\u0430\u0442\u0438\u0432\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u044b \u0432 \u0410\u0440\u043a\u0442\u0438\u043a\u0435","buttonText":"\u0427\u0442\u043e?","imageUuid":"56a875c5-dcac-59c6-83cb-bda6d9c55dcd"}

«Меня там все ненавидели»: как американца из THQ послали на Украину доделывать S.T.A.L.K.E.R Статьи редакции

Культурный шок и распахнутые двери производственного ада.

Как рассказал порталу Eurogamer Дин Шарп (Dean Sharpe), текущий гендиректор украинской студии 4A Games, когда-то он попал в Киев чуть ли не по случайности.

По крайней мере, калифорниец вовсе не планировал работать в Европе в 2005 году, когда решил встретиться со своим коллегой Джеком Соренсеном (Jack Sorensen), тогда занимавшим должность вице-президента в издательстве THQ. В девяностые они познакомились в LucasArts и стали друзьями, а теперь Шарп подыскивал себе работу после долгого перерыва.

«Где-то на второй бутылке вина», вспоминает он, Соренсен решил предложить своему приятелю нетривиальное задание. Его компании требовался кто-то, кто смог бы разрешить ситуацию с шутером S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля, который уже несколько раз переносили — с изначально запланированной даты релиза тогда прошло уже два года.

Издатели были недовольны — им нужен был человек, контролировавший бы работу студии GSC Game World и выпустивший бы игру «во что бы то ни стало».

Будучи в полной уверенности, что его разговор с Соренсеном — что-то вроде шутки между старыми друзьями, Шарп согласился.

Я правда не думал, что он всё всерьёз. Понимаете, я Джека уже тогда знал очень давно. Процентов девяносто всего, что мы друг другу говорим — сарказм, так что я ему подыгрывал.

Когда мы допили третью бутылку вина, то уже порешили, что я полечу туда «на разведку».

Дин Шарп, разработчик, глава 4A Games

Он понял во что ввязался только на следующее утро, когда ему позвонили из THQ уточнять паспортные данные. Через неделю разработчик уже вылетал из Лос-Анджелеса.

Шарп признаётся, что был в ужасе. Если бы у него хватило духа, по прилёту в Киев он бы развернулся, купил билеты на ближайший обратный рейс и не возвращался.

Сразу найти нужную гостиницу он не смог, тёплой одежды с собой не было — он не рассчитал, что летит из солнечной Калифорнии в Восточную Европу посреди зимы. Аскетичный вид главного офиса GSC, расположенного где-то на окраине города, разочаровал разработчика ещё больше.

Ни постеров, ни мерчендайза с разных выставок, ничего подобного. Просто стол, монитор, стол, монитор, стол, монитор. Напоминало какую-то больницу.

Я помню, что пошёл в туалет, выглянул в окно и подумал, что пейзаж один в один напоминает сцену из S.T.A.L.K.E.R.

Дин Шарп, разработчик, глава 4A Games

Сотрудники студии тоже не были слишком радушны к иностранцу, который как мог, через переводчика пытался понять, как идёт работа над игрой. Шарп заявляет, что это были две худших недели в его жизни.

Представьте: приезжает к ним в офис длинноволосый блондин, чуть ли не в майке и шлёпанцах, типичнейший калифорниец, с улыбкой во весь рот, «О, привет!», вот это всё.

Они смотрят на меня, и не понимают, что это за хер с горы. И видеть не особо-то и рады.

Дин Шарп, разработчик, глава 4A Games
Дин Шарп

Шарп вернулся с «разведки» и был уверен, что не полетит обратно. Но жажда довести дело до конца взяла своё, и он решил, что поработает с GSC. Всё-таки это лишь одна игра, говорил он себе.

Дела в киевской студии тогда продвигались медленно, а взаимоотношения с поклонниками накалялись. Об Oblivion Lost, «предшественнице» S.T.A.L.K.E.R., в студии рассказывали с 2000 года, и игроки устали от обещаний.

Как признаётся тогдашний PR-менеджер GSC, Олег Яворский, разработчики пытались создать вокруг игры побольше шума, но переборщили, не рассчитав, что они смогут реализовать на деле.

Мы начали собирать воедино все элементы игры и поняли, что всё это просто не будет работать. Поэтому у нас ушло столько лет и нам приходилось постоянно переносить дату релиза.

Поначалу многим жутко понравилась концепция игры, они с нетерпением ждали её. Но когда мы отложили её один раз, второй, поклонники обернулись против нас и всего, что мы делаем. Обвиняли нас во лжи.

Олег Яворский, бывший PR-менеджер GSC Game World
Команда разработчиков S.T.A.L.K.E.R. у Чернобыльской АЭС в 2001 году

Как и в случае с фанатами, терпение издателей из THQ было не бесконечным. «Своего человека» изначально решили послать не церемониться с авторами S.T.A.L.K.E.R., а так или иначе довести игру до приемлемого состояния.

Чудом было уже то, что до открытых конфликтов с сотрудниками GSC у Шарпа не доходило, хотя они явно недолюбливали продюсера. А во время собрания с разработчиками, вспоминает он, все скорее болтали между собой, а не слушали его.

Я не ждал, что понравлюсь им, но я же там был вовсе не для этого. А чтобы исполнять роль злодея. Меня там все ненавидели.

[На том собрании] я начал понимать, что перевод моих слов не слишком точный. Помню, я ударил по столу кулаком, попросил Олега перевести всё в точности, как я скажу, и заявил им: «Ребята, просто идите на *** и приведите уже свою ******* [чёртову] игру в порядок». И вышел из комнаты.

Дин Шарп, разработчик, глава 4A Games

Позже, с подачи THQ, Шарп поставил главе GSC Сергею Григоровичу ультиматум: «Денег вы больше не получите, пока не доделаете игру».

И тогда S.T.A.L.K.E.R. пришлось «резать». По словам Яворского, из финальной версии пропала одна из локаций, монстры, в том числе зомби, а также транспортные средства. Даже ИИ противников пришлось переработать. Но больше всего споров вызвало решение убрать систему усталости и сна.

Шарп утверждает, что за это ему даже приходили угрозы убийства от фанатов шутера. Но он попросту не видел смысла оставлять механику, из-за которой возникала «половина всех багов в игре».

Как признаётся бывший PR-менеджер компании, после того, как работа наконец была закончена, сотрудники были вымотаны. Они лишь со страхом ждали отзывов прессы и игроков, считая, что шутер либо станет хитом, либо с треском провалится.

Их всё-таки ждал успех — S.T.A.L.K.E.R. получила культовый статус, а студия выпустила к игре два дополнения, хотя из неё уже начали уходить работники.

Дин Шарп работал с GSC вплоть до конца разработки аддонов и приезжал с «Чистым небом» и «Зовом Припяти» на различные игровые выставки. И оказалось, что на одном из последних таких мероприятий, где должен был присутствовать продюсер, бывшие сотрудники студии представили дебютную игру недавно основанной компании 4A Games — Metro 2033.

Шарп пришёл на презентацию шутера из любопытства, и остался в восторге от увиденного. Он решил обсудить этот проект со своими коллегами из THQ, и посоветовал им сотрудничать с разработчиками.

Но в ответ он услышал, что издатели не станут ввязываться в это дело без него — ведь у него уже был богатый опыт работы с теми же людьми. Продюсер отреагировал на предложение лишь двумя словами: «Да *****». И остался в Европе.

Десять лет спустя Шарп во главе 4A Games готовится выпустить Metro: Exodus, третью часть франшизы. А гендиректор GSC Сергей Григорович объявил, что в студии работают над сиквелом S.T.A.L.K.E.R.

0
386 комментариев
Написать комментарий...
ToxicTomato
поставил главе GSC Сергею Григоровичу ультиматум: «Денег вы больше не получите, пока не доделаете игру».
И тогда S.T.A.L.K.E.R. пришлось «резать».

Если бы американцы не влезли, то получился бы "тот самый" сталкер.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Gunko

или не получился

Ответить
Развернуть ветку
Антон Петров

И получилось бы не хуже Half-Life 3

Ответить
Развернуть ветку
RocketHamster

Если бы американцы не влезли, то Ждалкер так и не сменил бы первые две буквы в названии.

Ответить
Развернуть ветку
t0phater

Амбициозный поломанный оверпрайс?

Ответить
Развернуть ветку
Gordo Moore

И произошло бы это не вот как раз к прошлому году.)

Ответить
Развернуть ветку
DarthFelus
Я помню, что пошёл в туалет, выглянул в окно и подумал, что пейзаж один в один напоминает сцену из S.T.A.L.K.E.R.

Всё именно так, даже хуже.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Серегин

Фолаут 4 и вид с балкона поздней осенью в Москве. Угадайте, где что?

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
max.mustermann

О да, ЕМНИП GSC тогда сидел в центре огромной полузаброшеной депрессивной промзоны и артисты могли вдохновляться просто глядя в серый пейзаж депрессии за окном.
Но было интересно.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Øleksandr

Спорное заявление.

Ответить
Развернуть ветку
leet-it-b

Ну если он застал офис GSC еще на заводе "Росток" это в целом неудивительно.

Ответить
Развернуть ветку
Valery Kirichenko
Продюсер отреагировал на предложение лишь двумя словами: «Да *****». И остался в Европе.

Перевод просто 10/10

Ответить
Развернуть ветку
Nicholas Lagunov

В

Ответить
Развернуть ветку
Жаба

Кто о чём, а лысый о расчёске.

Ответить
Развернуть ветку
Menza

еще одна обиженка

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефремов

Почему то тут никто не рассказывает что земля плоская а компьютеры излучают радиацию, но умудряются рассказывать что "на Украине" неправильно. Если трудно погуглить нормы русского языка, то вот хотя бы официальный сайт посольства РФ на Украине, просто прочитайте заголовок и успокойтесь уже. https://ukraine.mid.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Patsak

dtf.ua

Ответить
Развернуть ветку
Good Soul

А потом он вернулся обратно на Америку

Ответить
Развернуть ветку
t0phater
на Америку

Прям так повеяло 70-80ми. Когда фразы "Америка", "Запад" и "За бугром" это было вообще всё за пределами СССР. Даже океан, даже Карибский Треугольник. Всё это была "Америка". Даже Восточная Германия.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
IHaveNoMouthSoIMustWrite
Десять лет спустя Шарп во главе 4A Games готовится выпустить Metro: Exodus

Скорее на Мальту

Ответить
Развернуть ветку
123 комментария
Роман Соловьев

Так и не понял, в чём заключалась роль Шарпа кроме угрозы лишить студию финансирования?

Ответить
Развернуть ветку
t0phater

Дать Григоровичу по *балу. Чтобы пришел в сознание.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Щукин

Его должность - продюсер, его задача контролировать производственный процесс с позиции затрачиваемых ресурсов и соблюдения сроков. Он туда приехал чтобы заставить команду убрать из игры всё что не работает и ломает игру, и перевести игру на стадию выпуска

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Max Kovalchuk

Если коротко, если бы не он, игра могла бы вообще не выйти.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Alexander Mikhaylov
как американца из THQ послали на Украину доделывать S.T.A.L.K.E.R
ну, однажды я набухался...
Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов
ну, однажды я набухался...

Так начинается 90% крутых историй.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
kansascityshuffle

Солидарен с этим господином.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Абдрахимов

Одна из тех игр, которую стоило проходить в момент её выхода.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitry Namynnuz
Пища была неважной. Погода была неважной. Квартира была неважной. Ничего не работало. Цены были безумными. Люди были грубыми и странными. Никто не улыбался, зато все много пили

Тот, кто говорит, что в Питере плохая погода или (того смешнее) плохая жратва просто никогда не бывал в регионах...

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Пётр Романов

Отличная книга. "The Subtle Art Of Not Giving A Fuck" ("Тонкое искусство пофигизма") если кому интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Myachin
Да, Лондон! Ну, это там, где рыба, чипсы, чай, дрянная еда, отвратная погода, Мэри, ебать её в сраку, Поппинс. Лондон!
Ответить
Развернуть ветку
Александр Асадчих

Прочитать голосом Роршаха и погружение 10/10.

Ответить
Развернуть ветку
Человек в высоком замке
Да *****

Чо он сказал то? "Да блять", "Да, блять", "Да сука".

Ответить
Развернуть ветку
El Diaco

«Да поЖуй» же.

Ответить
Развернуть ветку
23

Очевидно де что "Да ебаныйврооот!"

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

н***й

Ответить
Развернуть ветку
Exie

п***й

Ответить
Развернуть ветку
Golemming

ордасосед

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Potemkin

Тут один азиат еб*л Конами, Дин Шарп, выходит, еб*л GSC.

Ответить
Развернуть ветку
realavt

Если ты про Кодзиму, то скорее Конами его еб*а, а потом выгнала на мороз ссаными тряпками...

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Всеволод Астайкин

Только не подсказывай, а то окажется что и он тоже гениальный геймдизайнер -_-

Ответить
Развернуть ветку
Zend

«Да *****»
Да что?
Да похуй
Да нахуй
Да ебать
Да зачем
Да что?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vadym Sofronov

Не "на", а " в".
"Никак вы, блядь, не научитесь".

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Namynnuz

Попытки заставить людей по политическим мотивам говорить так, а не иначе, напоминают шизофренические недоизмышления автор_ок. Язык, как живая система, очень болезненно реагирует на такое варварское к себе отношение... -_-

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yu

S.T.A.L.K.E.R. — это та игра, которую превозносят в основном за то, чем она могла бы быть.

Ответить
Развернуть ветку
Hexus

эээ... нет? почему вы так подумали?

Ответить
Развернуть ветку
Menza

Ну хуй его знает. Пиндосы, к примеру, оче любят именно этот сталкер и при этом никогда не слышали о "том самом сталкере"

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
avk

и хорошо что провалился. Не нужны там разработчики с кривыми клонами AoE

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Girin

Так а чего, надо было в Детройт сгонять – вот там да, жизнь бьёт и всё очень славно, не то, что в захудалой Украине.

Или по Луизиане покататься. Тоже окружение вдохновляет на свершения.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Hexus

Ну да, своих "сталкер-локаций" в Америке полно.
Единственное, что а) про все эти штаты он бы уже знал и б) не было бы языкового барьера
А тут он даже не понимал, куда попал, зачем и как ему с людьми вообще общаться, так что понять человека можно.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Boris Gaykovich

А чем плохо в Луизиане? Расскажите человеку , отработавшему год в Морган-Сити. Новый Орлеан вообще офигенный, круче только Токио.

Или вам напели?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Юлия Перевозникова

Вот это офигенная история. Проржалась :D Так вот благодаря кому игра всё-таки вышла.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Невский

Будем надеяться, что история не повторится в 2021)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

Не повторится, разумеется, ведь игры не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Котин

С метро была лишь одна проблема, это первый выпуск лора.
А потом то считай как по маслу пошло, ещё и перевели старую игру на новый движок и улучшили при этом сверху всё.
И при этом ещё как видишь деньги нашлись на третью часть, а там ещё глядишь новые редуксы покатят хD

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
WojciechSib

Чему повторятся? Игры нет и не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Ходарев

Это прикол такой одну и ту же ошибку писать, когда все знают, что это ошибка?

Ответить
Развернуть ветку
Павелъ Балашовъ

Это так смешно читать про ошибку при том, что по правилам языка это не ошибка. Товарищи украинцы, не стоит так болезненно относится к тому, что используется "не тот" предлог. Никто вас этим не пытается унизить. Украина не единственная страна к которой в русском языке используется не тот предлог. Вы в этом не уникальны, как бы вам не хотелось обратного.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
AndrewV

Больше похоже на психическое заболевание

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Кудрявцев

Орыч

Ответить
Развернуть ветку
Сын подруги твоей мамы

Взглянул на свое рабочее место по новому xD

Ответить
Развернуть ветку
Volodymyr Filichev
Аскетичный вид главного офиса GSC, расположенного где-то на окраине города, разочаровал разработчика ещё больше

мда, видно что люди знают, о чем пишут

Ответить
Развернуть ветку
Tiger Uppercut

На России.

Ответить
Развернуть ветку
BeerHazard

Это его еще на Росию не посылали

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников

Не ну, наверное стоит ему отчасти спасибо сказать, потому что тот вид который приобрёл сталкер стал только лучше, честно.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Летов

Только если графически.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Олег Кубанеишвили

В этой истории прекрасно всё

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vincent Thorn
лишь двумя словами: «Да *****»

Эй, сопливые девочки, вы что, до сих пор не можете "интересно" написать то, что за звёздочками? Я вот ни черта не понимаю, что там после "да".

А от всей истории веет только одним - русских/украинцев и прочий БСССР просто никогда серьёзно не е***бли деньгами, поэтому они такие все распоясавшиеся "криэйторы" и "супирдивелоперы". Расхлябанность и понты - вот с чем надо бороться, тогда и игра выйдет "сама" в нужные сроки. Ну и плюс (рус/укр)менеджмент, конечно - амбициозный придурень-"топ", которому платят десятикратную стоимость, больше думает о бабле, чем о деле. Кто в такой обстановке будет серьёзно думать о сроках?? Клоуны, б***!

Ответить
Развернуть ветку
t0phater

Один американец
Засунул в Сталкер палец.
И вытащил оттуда
Контент четыре пуда.
Это было известно почти сразу после релиза игры. Ну это так, для старпёров.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Семышев

Прослушал аудио версию статьи... Это просто прекрасная озвучка. Особенно в моментах когда произносится название игры и где должна быть не цензурные слова. Зведочка, звёздочка, звёздочка....

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Leat'eq

После лос анджелеса лететь в киев это конечно очень большой контраст, сам недавно летал туда с ЛА, но так как я вырос в Киеве, было норм

Ответить
Развернуть ветку
Антон Петров

А зачем звездочки?

Ответить
Развернуть ветку
Silver Raven

Для атмосферы загадочности же!

Ответить
Развернуть ветку
Silver Raven

Как безумный (в свое время) фанат-модмейкр Ж.Д.А.Л.К.Е.Р.А. - отношусь к данному иностранному товарищу со смешанными чувствами. Вроде, как и выход игры он ускорил, но и порезать заставил. Хотя, да, часть из этого работала вполне стабильно и нуждалась в минимальных правках (те же вырезанные монстры - в основном, конфиги, немного сами модели и собственно добавление в спавн\гулаги, да включение в некоторые рестрикторы). А вот автотранспорт меня как-то не заинтересовал. На своих двоих интереснее и атмосфернее что-ли. Ну, кроме знаменитой "Кишки" и вырезанных покатушках на БТР-е по сюжету...

Ответить
Развернуть ветку
Vincent Thorn

Если б это были "минимальные правки", их бы поправили, как думаете? Кроме того, то, что работает отдельно, не всегда хорошо работает вместе. Если вырезали - значит были причины, о которых вам неизвестно, но о чём вы охотно готовы порассуждать на пустом месте.
Надо гнать в шею весь этот БСССРный "геймдев", брать отдельных ребят и чтобы они в команде ИНОСТРАНЦЕВ выдавали весь свой "креатив", попутно окультуриваясь до нормальных, ответственных людей.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Archipov

Вот мудаки на

Ответить
Развернуть ветку
Павел Рогов

Зомби же были в игре, как и усталость.

Ответить
Развернуть ветку
gkwai

Здесь имеют в виду гражданских зомби.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов

Шарп - гений

Ответить
Развернуть ветку
Стас Илькинов

Угарел с момента про неточный перевод :D

Ответить
Развернуть ветку
heh

Видимо, поэтому 4A Games и открыли офис на Мальте, чтобы иностранцев к себе привлекать.

Ответить
Развернуть ветку
Donovan

Ага именно поэтому... Конечно... Ну или чтобы бизнес не отжали и с налогами да платежами попроще было...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Valery Arugin

Мораль?

Ответить
Развернуть ветку
Alek

Хэппиэнд!

Ответить
Развернуть ветку
hellGerra

Приятная история)

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

Ночные клубы помнят Дина Шарпа.

Ответить
Развернуть ветку
FeHiKc

Но в ответ он услышал, что издатели не станут ввязываться в это дело без него — ведь у него уже был богатый опыт работы с теми же людьми. Продюсер отреагировал на предложение лишь двумя словами: «Да *****». И остался в Европе.

Что-то в голосину, проникся нашим менталитетом:D

Ответить
Развернуть ветку
Anastasi T.

Классная история, спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Player

На здоровье

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
379 комментариев
Раскрывать всегда
null