Два лица Mankind Divided

Прочитав недавний лонг на тему Deus Ex: Mankind Divided, подумал, что давно не перепроходил игру, когда-то оставившую после себя самые положительные впечатления. Вернувшись на виртуальные улицы киберпанковской Праги, я испытал самые настоящие эмоциональные качели - от любви до ненависти и обратно.

Два лица Mankind Divided

Забавно, но изначально задумка этого текста была совершенно другой. Я хотел написать, как безнадежно устарела эта игра сегодня, в 2024 году.

Эти простейшие анимации — все-таки "Киберпанк 2077" блестяще показал, как надо ставить диалоги, чтобы персонажи не казались деревянными болванчиками с дергающимися головами.

Эти примитивные диалоги — персонажи немногословны, прямолинейны и всегда прут напролом; меня физически покорежило, когда при первом общении с участником "Самиздата", через чат, собеседник второй же репликой озвучил месседж типа "помни, мы боремся ПРОТИВ ПРАВИТЕЛЬСТВА". Понятно: эта реплика нужна, чтобы раскрыть игроку мотивацию членов газеты. Но она смотрится максимально искусственно, ведь в этот момент собеседник думает, что общается со старым знакомым...

Два лица Mankind Divided

Это искусственное растягивание продолжительности игры — беготня между двумя районами Праги с обязательной подзагрузкой в метро начинает особенно утомлять в третьей части, когда улицы патрулируют военные и приходится бегать от одной станции метро к другой, включив имплантат невидимости.

Эта унылейшая стрельба — да, я прекрасно знаю, что Deus Ex не про стрельбу; но ограниченный выбор пушек (пусть даже с возможностью легкой модификации) вкупе с отсутствием импакта прямо-таки вынуждает проходить тебя игру по стелсу, потому что иначе скучно.

Два лица Mankind Divided

Эти игровые механики, реализованные чисто для галочки — вроде сбора мусора (число предметов, которые можно смастерить, можно пересчитать по пальцам одной руки мутанта. а почему бы еще не дать возможность крафтить патроны?).

Эти проблемы с балансом: после 2/3 игры очки улучшений навыков становится попросту некуда девать, а взлом любых, даже самых защищенных систем превращается в рутину. Даже начинаешь радоваться, находя пароли: ура, не придется тратить время на взлом.

Примерно об этом я хотел написать, вернувшись в Прагу во второй части, после города Големов, а потом...

Два лица Mankind Divided

... потом все эти условности вдруг перестали так уж сильно раздражать - как не раздражают условности первого Deus Ex, и по сегодняшний день разъебывающего сюжетом и геймплеем многие современные игры. Я знаю, о чем говорю: полтора года назад с огромным удовольствием перепрошел игру на Steam Deck.

Картинка со звуком. Помните же этот прилипчивый саундтрек в Гонконге?
Картинка со звуком. Помните же этот прилипчивый саундтрек в Гонконге?

Оказалось, что игра все еще способна удивлять: например, я выяснил, что Дарью Мышку можно спасти и уговорить сдаться, не убивая ее. Не то чтобы это шокировало так же, как в свое время новость о том, что брата JCD в первой части можно спасти, но все-таки.

Оказалось, что компактность двух районов Праги - не только недостаток, но и достоинство, позволившее авторам связать тонкой нитью большую часть персонажей/локаций. Взламывая компьютеры в случайных, казалось бы, квартирах и вчитываясь в чужие переписки, я узнавал все больше деталей о встреченных NPC и о том, как они связаны друг с другом.

Оказалось, что атмосфера мрачного дождливого будущего все еще тащит, да посильнее, чем цветастая аляповатость CP2077.

Два лица Mankind Divided

Так что вторую половину игры я уже проходил, растягивая удовольствие. И вам советую.

Жаль, MD обрывается буквально на полуслове, и продолжения мы теперь не увидим. А если и увидим, то это будет совсем другая игра. И совсем другая история.

2222
8 комментариев

советую еще прочитать книгу о событиях между HR и MD. Пару лет назад проходил обе части и книги читал к обеим частям. Кайфанул нереально) Там еще и отсылок куча к оригинальной части из нулевых

5
Ответить

Да demd оставляет игрока в фрустрации и с обрезанным, наспех сделанным концом. Но даже при всем при этом в свое время она была хорошей игрой, где хорошего было больше самого дегтя в бочке с медом. Ну а оригинальная Deus ex 2000 года осталось непревзойденной классикой, по сей день. А кп уже лень пинать, все равно это хорошая, огромная, технологичная игра и последняя годная игра от cdpr на даижке рединжин. Которая и так понятно какими играми вдохновлялась (deus ex, syndicate и культовыми фильмами/аниме), и все это с кучей крутой музыки диалогами, катсценами

5
Ответить

Жесть ты разнылся по хуйне, про стрельбу вообще не понял, там больше импакта от пушек чем в киберпанке

3
Ответить

Да ваще

Ответить

Внимание к деталям - фишка игры. Например, в HR в компе Фрэнка Притчарда есть его письмо в "Пик", где он описывает сюжет для сериала про хакера. Ему отвечают, что зрителям интересен экшончик, а сидящий у компа хакер уныл, снимать такое - пустое.
А в MD из разговора со встречным можно узнать, что такой сериал был снят, и Дженсен был бы похож на главного героя, если бы отрастил хвостик и сменил плащ на куртку. То есть, стал бы похожим на Фрэнка. )

2
Ответить

Вот что что, но стрельба в игре просто дерьмо дерьма.
Самая ненавистная часть игры!

1
Ответить

Лично мне нравится игрушка.Иногда перепрохожу.Запускаю новая игра + и начинаю веселиться.Вырезаю всё что движется

1
Ответить