Игры Serj Nilov
2 643

Attack of the Earthlings - лучше, чем X-com (для меня)

Я обожаю обновлённую серию X-com. Обожаю в первую очередь потому что она позволяет мне управлять отрядом так, как мне комфортно: ныкаться по укрытиям, осторожничать, искать идеальное место для атаки, чтобы иметь максимальное преимущество в дальнейшей схватке. То есть, тактика с максимальным контролем ситуации. Но есть в этой игре вещи, без которых эта игра была бы гораздо лучше в моих глазах.

В закладки
Аудио

Прежде всего это рандом. Кто не помнит ситуаций, когда герои промахиваются по противнику с трёх метров? Такие ситуации выглядят настолько нелепо, что появляется огромное желание спамить сейв/лоад, что не выглядит естественной частью игрового процесса и конкретно раздражает.

А вот чего в игре конкретно не хватает, так это стелса. В игре простой принцип: если ты увидел противника, то и он увидел тебя, из-за чего в игре отсутствует нормальное исследование местности. Нет, вы можете изучить всю локацию, но этим вы сагрите и всех монстров. Эту систему постепенно дорабатывают и в последней части уже можно занять позицию прежде, чем вступить в первую схватку. Но после этого возвращается старая система: вражеские солдаты ничем не заняты и даже не смотрят в вашу сторону, но мгновенно замечают на горизонте.

В остальном разработчики и не думают улучшать жизнь игроков. Я, например, не люблю, когда моих солдат убивают и готов потратить своё время на поиск тактически выгодных точек, дополнительную прокачку и максимально осторожное передвижение, лишь бы никого не потерять. Первую часть я так и проходил, всю игру командой из шести человек, плюс двое на замену если кого-то из моих ранят. В дальнейшем разработчики сделали всё, чтобы не дать мне играть так, как мне комфортно. Хочешь играть осторожно? На тебе таймеры! Хочешь играть без потерь? Вот тебе скрипт, усложняющий игру если ему кажется, что ты слишком чисто играешь. Да, он ещё и облегчает игру при больших потерях, но как вы понимаете, это не мой случай. В результате баланс сместился так, что я тратил больше времени на сейв/лоад, чем на тактон.

Зачем нужно было такое обширное вступление и что такое Атака землян? Игра, про которую я рассказываю сегодня, происходит в далёком космосе, где земная корпорация построила горнодобывающий комплекс и это очень не понравилось королеве местных зергов. Мы играем за эту самую королеву и выступаем фактически против армии. Почему я вдруг начал сравнивать именно эти две игры? Потому что обе - пошаговые тактики на поле из квадратов, то есть игры с очень схожим геймплеем.

Королева может создавать зерлингов (да, они называются по-другому, но всем понятны старкрафтовские термины). Они, в свою очередь, могут эволюционировать в три вида улучшенных воинов, пригодных для разных задач, связанных с убийством врагов. При съедении врагов добывается биомасса, которая в свою очередь используется для создания и улучшения новых зерлингов.

В таких условиях очень ограниченных ресурсов ценность каждого отдельного воина вырастает в разы и тут на передний план выходят особенности данной игры. Прежде всего это предсказуемость. Каждый юнит наносит определённое количество урона, что позволяет рассчитывать свои ходы наперёд, как в шахматах. Да, сейв/лоады встречаются, но они – всегда результат моих же ошибок, а не подлости рандома.

И ещё здесь есть стелс. Причём он реализован на нескольких уровнях. Можно просто следить за проходящими мимо врагами, прячась в шкафах. Можно лазить по вентиляции. Даже можно заражать инженеров, чтобы они бродили по карте и разведывали её для вас. И игра не накажет вас за то, что вы потратили десять ходов тупо передислоцируя свои отряды с одного конца карты в другой.

В игре восемь уровней, являющихся фактически огромными головоломками. Огромным плюсом по сравнению с рандомной генерацией миссий Х-ком является их продуманность и разнообразие условий. Игра не даёт заскучать, подкидывая различные ситуации. В одной миссии вашим основным юнитом становится зараженный землянин, который должен пробраться в пультовую, чтобы открыть королеве дверь. В другой вы должны обороняться от волн противников, пока королева же создаёт проход. После этого королеву ловят и она может послать всего одного зерлинга на поиски электрогенератора, а ближе к концу встречаются несколько боссов, каждый из которых требует особенной тактики.

В результате эта игра отлично исправляет главные промахи Х-ком, создавая отличный геймплей и ставя увлекательные задачи, кроме того приправляя всё сюжетом. Да, и у неё есть недостатки: две из трёх эволюций зерлингов почти бесполезны, ей есть куда расти, да и продолжительность заставляет желать лучшего, но она оказалась самым ярким впечатлением моей игровой весны.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Serj Nilov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 62, "likes": 44, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 24274, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 02 Aug 2018 14:39:01 +0300" }
{ "id": 24274, "author_id": 956, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/24274\/get","add":"\/comments\/24274\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/24274"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

62 комментария 62 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
17

То есть, тактика с максимальным контролем ситуации.

Дружественно напоминаю, что икском сбрасывает тебе противников на голову в самом прямом смысле. Помню, как у меня снайпер точку на крыше занял, а игра скинула на эту крышу двух пришельцев(которые, кстати, во время появления прерывают твой ход и могут бегать где и как угодно. И даже встать в овервотч и внезапно загнать твоих солдат в ловушку, из которой нет выхода). Не было у меня больше этого снайпера.

Ответить
0

что значит "сбрасывал"? ты их только что обнаружил!

Ответить
0

Ну имхо вероятность подобной ситуации поддерживает напряжение, способствует выработке адреналина. В обозреваемой игре же всё конечно забавно, но стелс тут такой стелс что...ну как бы сказать...в общем смотрите сами, миниатюра "тобi пи*да"

Ответить
7

Как раз сейчас играю в X-Com. Думаю, отсутвие стелса это не упущение разработчиков, а сознательное решение.
Есть Commandos-подобные тактики с углами обзора, радиусом слышимости, прятками в тени и прочим.
X-Com про другое. Это сражения на равных, где выигрывает тот, кто принимает правильные решения непосредственно в бою.
Тут все зависит от приоритета целей, испольщования способностей бойцов, грамотных перемещений и, немного, рандома.
Ничто не мешает вам занять выгодную позицию, но и противник тоже не будет стоять и смотреть как вы его расстреливаете.
И как вы верно заметили, кое-какие стелс механики в игре есть, однако они всё же не основные, скорее как дополнение к тактическим сражениям.

Что до таймеров - тоже не люблю задания на время, думал будет плохо. Но в War of Chosen таких заданий сильно меньше половины, и есть возможность добавить пару ходов к любому таймеру, при желании. По итогу чувствуется, что они скорее вносят разнообразие, чем напрягают.

Рандом, вероятно, тоже часть философии серии: генерируемые бойцы, карты, задания, рандом в стрельбе - всё вместе это делает каждую партию немного отличной от предыдущей.

Если что-то из вышеописанного поменять в X-Com, это будет уже друга игра. Не хуже и не лучше, просто другая.

Так что, скорее всего вы просто пока не нашли своей идеальной пошаговой тактики.

Ответить
6

Отсутствие таймеров не сделало бы из икском не икском. Таймеры в пошаговой игре вообще так себе геймдизайнерское решение.

Ответить
3

Про отсутвие таймера согласен, это скорее к остальным тезисам относилось.

Про спорное решение - я тоже так думал, пока не поиграл. В итоге оказалось, что таймеры вытаскивают из зоны комфорта и заставляют играть более агрессивно, рисковать, менять тактику, если вы привыкли осторожнтчать.

Это не сделало X-Com намного сложнее, т.к. там и так полно других сложностей, да и ходов, как правило достаточно, если не допускать критических ошибок. Но игра стала разнообразнее как в плане используемых тактик, так и в целом стиля игры.

Ответить
3

Где-то на дтф есть хорошая статья про таймер в Иксах и ненависти игроков к этой механики. Если коротко: зачем наказывать игрока и ограничивать количество ходов, если можно использовать пряник и давать плюшки за скоросное прохождение.

Ответить
0

В данной ситуации таймер это противодействия тактике из первой части "Сделал шаг - включил овервоч". Решение не элегантное, но решение.

Ответить
0

...и удар по реализму. Настоящий спецназ именно так и действует - медленно и осторожно.

Ответить
1

Ну и да, реализм реализмом, но нет никакой тактики в том, чтобы спамить овервотчем.

Ответить
0

Так дело в том, что вы не спецназ во второй части, а партизаны. Вся философия была в том, что теперь вы атакуете и рискуете чаще. Не все миссии можно пройти, не все солдаты выживут, лично мне этот подход нравится больше.

Ответить
5

X-Com про другое. Это сражения на равных, где выигрывает тот, кто принимает правильные решения непосредственно в бою.

Тут все зависит от приоритета целей, испольщования способностей бойцов, грамотных перемещений и, немного, рандома.

:) Мы точно об одном икскоме говорим? В моем, независимо от экипировки, правильности решений, идеального расчета и использования способностей через бой мой боец за полным укрытием получает ваншот, а раз в пяток миссий вайпается весь отряд, т.к. у меня три промаха подряд при 95%, а у врага три ваншота за полное укрытие.

Ответить
1

Вот уж точно вы играете в какой-то незнакомый x-com. Хрень с попаданием это конечно известная гадость, но при 95% никогда не мазало, а ваншоты разве что в первых двух миссиях, пока технологии не прокачаются

Ответить
1

Хахаха! Мы с вами точно в разный XCom играем.
В какой-то моменту жены вообще что-то багануло и у неё один персонаж мазал в 100% случаев. Всегда. Даже, когда шансы на попадание были 100. Даже после перезагрузки игры.

Ответить
2

Это сражения на равных

Там где-то во второй половине, с балансом такой пиздец начинается, что без save/load вообще никак. Одно невезение просто сливает пару твоих оперативников, что почти всегда равнозначно провалу операции. Врагов в разы больше и они куда мощнее.

Ответить
2

Тут остаётся только согласится с автором статьи. Возможно таки действительно имеют место быть скрипты, увеличивающие сложность в случае слишком успешной игры.
Мне пока удается проходить, не знаю на середине я или ещё нет, но уже становится ощутимо тяжелее.
Если сложность действительно поднимается искусственно, то это огромный геймдизайнерский провал, т.к. убивает чувство прогресса, а развитие оперативников и базы - вторая самая интересная часть игры после, собственно, миссий.

Ответить
1

Пуля прошла на вылет, мозг не задет ^^

Ответить
8

Super Seducer - лучше, чем X-com (для меня)

Ответить
6

OpenXcom лучше, чем вот это все.

Ответить
0

Есть ещё Xenonauts - тот же классический xcom, только на современном движке.

Ответить
0

Зачем копия если есть оригинал?
В данном случае говорю только за себя.

Ответить
6

Doki Doki Literature Club! - лучше, чем X-com (для меня)

Ответить
5

Лучше тактических боёв, да и всего Jagged Alliance 2, пока ничего не сделали.

Ответить
4

Кто не помнит ситуаций, когда герои промахиваются по противнику с трёх метров? Такие ситуации выглядят настолько нелепо

Самая банальная ошибка в восприятии пошаговой битвы. Даже если сейчас ход игрока, противник в этот момент всё равно не стоит столбом (хотя так кажется из-за пошагового действия) на расстоянии трёх метров, он находится в движении, способен уворачиваться. По движущейся мишени можно запросто промазать с трёх метров, открываем Ютуб и ищем технику "маятник". Напротив, в близкую цель бывает сложно прицелиться, потому что растёт её максимальная угловая скорость. Более того, это не тир, это боевые условия, а не стендовая стрельба, над ухом свистят пули, напарнику взорвали голову, здесь шанс промазать только растёт, и он всегда ненулевой.

Ответить
0

Тогда и процент нужно писать ниже. И в описании/обучении про это (угловую скорость при маленькой дистанции и т.п.) объяснять.

Ответить
3

Тогда и процент нужно писать ниже.

Они и пишут ниже ста процентов.

Ответить
1

Тогда надо как в Battletech делать, там это хорошо обыграли.

Условно, за каждые 4 клетки перемещения юнит получает бафф "5% к уклонению" до своего следующего хода. Баффы стакаются. Но! При каждом выстреле по данному юниту снимается 1 бафф (вне зависимости попали/непопали).

Соответственно по юркому противнику очень сложно попасть, если каким-то образом не ограничить его мобильность. Ну или палить из всего что есть, в надежде на закон больших чисел и снятие баффов.

Ответить
0

Но это все-таки пошаговая игра со случайностью, и более правильным будет сравнение с ситуацией, когда противник три раза подряд выбросил 20 на двадцатигранном кубике.

Ответить
0

мы тут с ребятами недавно играли, и у друга на 3х шестигранниках выпало по 1
это конечно не ваш пример, shit happens =)

и да, надо заметить одну интересную особенность касательно нового икскома - фразы "у меня три промаха подряд при 95%" отдельная песня. Например если автор говорит, что три раза перезагружал игру, и три раза у него промахивалось - так я огорчу - в новом икскоме вы можете 20 раз перезагрузиться, но БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ позиции/здоровья цели/еще чего-то - вы промахнетесь 20 раз. Ибо я не знаю как - это работает. Игра словно скриптит все возможные значения, и каждый ход их выдает, если они повторяются при перезапуске... (помнится была доп.механика вносящая ПОЛНЫЙ рандом при перезагрузке - но это не точно)

Ответить
0

В пятых героях та же самая ситуация. Это не защита от сейв/лоадов, а принцип работы рандома. Компьютер не может выдать честный рандом, поэтому он просто берёт ситуацию в игре и переводит в число по каким-то коэффициентам. Потом из него высчитывает "условный рандом"

Ответить
4

Никогда не понимал вот чего. Насколько плохо ограничения работают в X-COM (играй так хотим мы или ты проиграешь), и насколько хорошо они работают в играх по правилам королевской битвы, ведь сужающаяся игровая область это тоже ограничение, которая заставляет играть так как хочет дизайнер. Единственное объяснение что в первом случае речь идёт о пошаговых тактических стратегиях, в во втором - о шутерах, что изначально говорит о разных игровых динамиках.

Ответить
4

Надеюсь автор статьи не устал дизлайкать все комментарии.

Ответить
4

Xenonauts - лучше чем X-com(для меня)

Ответить
3

Valkyria Chronicles - лучше, чем X-com (для меня).

Ответить
0

"Валькирии" вообще золотой самородок

Ответить
0

В сентябре 4 часть выходит, на пк в том числе)) 2 и 3 увы на псп были((

Ответить
0

да можно сильно и не переживать. там в 2 и 3 части механику игры просто изговнякали

Ответить
0

Механику где скаутом с приказами можно уровень за пару ходов пройти?

Ответить
0

я предпочитал всех выносить

Ответить
1

Я тоже, но игра за это не награждает, в отличии от вышеупомянутого способа.

Ответить
3

Первую часть я так и проходил, всю игру командой из шести человек, плюс двое на замену если кого-то из моих ранят.

Не играл в новые X-COM, но в самом-самом первом солдаты были пушечным мясом до тех пор, пока не получилось скрафтить/насобирать нормальное оружие. И вот это было действительно атмосферно, надо было как-то выбираться из задницы и при этом успевать наваливать инопланетянам. Помню что прошел игру только с HEX-редактором, а о второй Terror from the Deep речи вообще не шло (рекомендую погуглить эпичную историю о том, почему она получилась адски сложной).

За рекомендацию Attack of the Earthlings спасибо, выглядит интересно.

Ответить
3

Я сейчас много играю в Into The Breach. Там юниты всегда попадают и наносят точный урон. При этом показывается куда враги будут ходить и куда они выстрелят на своем ходу. В общем, очень прикольно.

Ответить
1

The Banner Saga - лучше, чем X-com (для меня).

Ответить

Комментарий удален

1

Мне кажется что те, кто играет в Xcom "саве-лоад" - совсем не понимают смысла игры. Тактика - это когда действуешь -> получаешь результат -> живешь с ним и пытаешься вынести из него пользу.
А те кадры, которые ради попадания готовы смотреть по 15 раз на экран загрузки - вам должно быть стыдно.

И режим терминатора, а ля "айронмен" - зе бест форева!

Ответить
0

Jeanne d'Arc - лучше, чем X-com (для меня).

Ответить
0

В игре простой принцип: если ты увидел противника, то и он увидел тебя, из-за чего в игре отсутствует нормальное исследование местности.

вы вообще играли в новый икс-ком? да половина механики рейнджера (бесполезная половина) и нового снайпера на стелсе построена.
Хочешь играть осторожно? На тебе таймеры! Хочешь играть без потерь? Вот тебе скрипт, усложняющий игру если ему кажется, что ты слишком чисто играешь

Вот мне нравится эта часть фан-базы) Люди, потестившие игру на выходе, и видимо забившие на WotC, где поправили таймеры на подходящие типу миссии (а моды добавили возможность их вообще убрать). Где добавили и стелс-миссии, где тебе проще добраться до "цели" в тихую, и уже потом все вынести (атака на убийства "лейтенантов" или как их там).
а еще больше мне нравится избранная каста "я фанат икс-кома, но он сложный" - да нынешняя реинкарнация икс-кома и на ветеране остается "голливудским боевиком" где взвод Шварценнегеров и Рипли выкашивают пришельцев не особо напрягаясь.

К атаке на землян претензий нет - очень годная сатира, лежащая в виш-листе)

Ответить
0

"Вот тебе скрипт, усложняющий игру если ему кажется, что ты слишком чисто играешь"
В чем именно это выражалось в XCOM'е?

Ответить
1

Я это взял из данного видео. Автор вроде из официальных источников брал.

Ответить
0

Ну как обычно, каждый хочет свое)
Наверно, не XCOM винить надо, а просто искать соответствующие игры.

Лично мне без вероятностей попадания, взлома итд. Было бы крайне скучно играть)

Ответить
0

Спасибо, отличная игра.

Ответить
0

Атака землян - так и называется?

Ответить
0

Attack of the Earthlings - не локализуется вроде. Я вольно перевёл

Ответить
0

Я понимаю, сейвскамить, когда убивают твоего солдата, но при промахе... Это уже какой-то пиздец совсем.

Ответить
0

Ну там ситуации были такие, что если солдат промахнулся, на следующем ходу кого-то убивают. Причём регулярно. Поэтому приходилось загружаться и выбирать другой порядок действий.

Ответить
0

Ну, тогда немножечко оправдан :)

Ответить
0

В последнем дополнении у врага появились герои и я чуть ли не в шахматы играл. По здоровяку нужно было попасть четыре раза, иначе на следующем ходу он кого-то убивал. Вот этот момент я проходил раз двадцать, чтобы правильно расставить порядок атак и расположение бойцов.

Ответить
0

Хм, у меня не было такой проблемы. Редко, когда ваншотили кого-то.

Ответить
–3

Все хорошо, но я не хочу играть за инопланетные мраз. Да, я расист.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления