The Talos Principle 2, впечатления после прохождения

The Talos Principle 2, впечатления после прохождения

Поведение человека запрограммировано эволюцией. Робот запрограммирован человеком. Человек рожден в беспощадном хаосе природы. Робот спроектирован, рассчитан и упорядочен. И какой из этого вывод? Заткнись и решай головоломку.


Внутриигровой счетчик показал 39 часов 47 минут, когда я прошел, наконец, The Talos Principle 2. Проходил размеренно, без спешки, как и положено играм подобного жанра и антуража. В свое время я был в восторге от первой части, можно сказать, что игра оказала влияние на мою жизнь.

Обычно продолжения качественных и запоминающихся игр редко дарят те же эмоции новизны и крышесносности. Второго шанса на первое впечатление не существует, а уникальная жанровая идея рождается в единственном экземпляре. Я был к этому готов, не строил завышенных ожиданий и получил от сиквела ровно то, чего и ожидал. Плюс-минус.

Что нового в The Talos Principle 2

Сюжетно TTP2 начинается сразу после правильной концовки первой части. Думаю, для многих не станет фатальным спойлером, что мы оказываемся в реальном мире вместе с такими же индивидами, которые успешно прошли симуляцию и получили зеленый свет на загрузку в физическую человекоподобную оболочку.

Город машин. Люди погибли, роботы хозяйничают на Земле. Нет, это не к/ф Матрица :)
Город машин. Люди погибли, роботы хозяйничают на Земле. Нет, это не к/ф Матрица :)

Отсюда вытекает первое игровое новшество:

1. В игре мы теперь не одни. Есть NPC и некое подобие живого общества.

Почему подобие? Обилие персонажей не превращает игру в РПГ и даже не наделяет её сайд-квестами. Есть минимальная свобода и диалоговая вариативность, пара ачивок, связанных с NPC. И всё. Для меня это скорее плюс, чем минус. NPC здесь выполняют функцию живых терминалов из первой части, через них мы познаем историю и устройство игрового мира.

По сюжету вокруг нас постоянно вращается компашка из 3-5 персонажей. Они неплохо прописаны и добавляют в прохождение живости.

2. Более разнообразные головоломки с богатым набором инструментов.

Сначала вы встретите вполне привычные гаджеты, знакомые по TTP1, например, куб, деактиватор, передатчик. По мере же прохождения их арсенал будет пополняться и расширяться, более сложные загадки будут содержать множество комбинаций инструментов.

Один из ключевых вопросов, который не покидал меня до самого окончания – "это головоломки стали проще, или первая часть прокачала мои умственные способности?" И то, и другое, ребята) В The Talos Principle 2 головоломки более простые, но при этом более разнообразные и вариативные. Оригинал, как мне кажется, передушнил со сложностью ближе к финалу, ведь сложность там возрастала экстенсивно (количественно) при неизменном инструментарии, всё чаще нагружая кратковременную память и внимательность.

Прошел на 100% без подсказок. Пирожок съел. Но над некоторыми задачками пришлось попотеть денёк-другой.
Прошел на 100% без подсказок. Пирожок съел. Но над некоторыми задачками пришлось попотеть денёк-другой.

Сиквел прям очень явно и недвусмысленно тренирует комбинаторику и гибкость мышления. Порой в задании есть только два инструмента, и делай че хочешь, изобретая (или открывая) способ их взаимодействия, как в пространстве, так и во времени. Тут больше нет геометрических головоломок на поиск тончайших углов и филигранных траекторий красных/синих лучей.

Кстати, и к сожалению, здесь по какой-то причине нет подсказки при попадании в тупик как в первой части. По мере прохождения я попадал в дэдлоки около 5 раз и склоняюсь к мысли, что это недоработка геймплея.

3. Новый движок, Unreal Engine 5.

Игра получилась фантастически красивой. Если у вас производительный ПК, можно просто залипать на окружающий мир и разнообразные локации. Без апскейлеров игра довольно прожорлива, и даже на мощных сборках может неприятно удивлять скачками фпс. Никто не запрещает включать DLSS\FSR, но они заметно снижают детализацию и вызывают рябь отдаленных объектов. Хотя, возможно этот момент уже купировали патчами, ведь я проходил самую первую версию, сразу после выхода в Стим.

The Talos Principle 2, впечатления после прохождения
The Talos Principle 2, впечатления после прохождения
The Talos Principle 2, впечатления после прохождения
The Talos Principle 2, впечатления после прохождения

3.1. Теперь есть фоторежим.

Он неплохой, есть множество разных функций и фишек. Некоторые из них работают не совсем так, как ожидаешь. Например, фокус не ловит объект, так как его физические границы не совпадают с графическими. Управление камерой сносное, хотя в иных играх бывает в разы удобнее.

"Селфанулся с златоглавой болванкой. Сейчас я уже дома на подзарядке."
"Селфанулся с златоглавой болванкой. Сейчас я уже дома на подзарядке."

4. Большое разнообразие биомов.

Данный пункт тесно связан с предыдущим и реализован благодаря возможностям нового движка. Сами биомы без преувеличения можно назвать мирами – каждый оформлен по-своему, имеет неповторимый ландшафт и архитектуру. От размеров некоторых захватывает дух.

Разнообразные миры существуют не просто потому что так можно. С каждой новой локацией вы будете открывать новые типы головоломок и гаджеты для их решения.

5. Обновленные секреты и золотые головоломки.

Чтобы получить заветную звезду, необходимо догадаться, как решить "уличную" головоломку
Чтобы получить заветную звезду, необходимо догадаться, как решить "уличную" головоломку

Ситуация аналогична п.2. Поиск секретов, как и решение скрытых головоломок, упростили. Некоторые фактически и не нужно искать, особенно с учетом появления фото-режима и вопросиков на компасе. Кое-где придется поднапрячь мозг, но лишь кое-где. Большинство скрытых активностей (да, назовем это так – скрытые активности) выполнять не трудно, а тупо долго, из-за огромных размеров локаций, а также их вертикальной многоуровневости.

У меня порой возникало ощущение, что где-то на просторах игры есть "настоящие" секреты и пасхалки, до которых нужно как-то допереть без подсказок и намеков)

Собственно впечатления от The Talos Principle 2

Чтобы не лить воды, начну сразу с оценки. От себя я ставлю игре 7,5 баллов из 10. Это не шедевр, не что-то захватывающее и потрясающее. Игра просто очень хороша, она целостная, интересная и, что немало важно, 100% играбельна на релизе.

Моя оценка: 7,5 / 10

Как представитель жанра The Talos Principle 2, конечно же, максимально крут и неповторим. Можно смело записывать его в ААА-пазл, если такое уместно. Красивый, технологичный, проработанный, с атмосферными саундтреками. И... с сюжетом.

Я робот. Вернее, ты.
Я робот. Вернее, ты.

Как раз к сюжету у меня всех больше вопросов. Игра ведь совсем не про сюжет, а про решение загадок, и сторилайн по сути здесь как приятный бонус.

В оригинальном The Talos Principle разработчикам удалось совместить симулятор пазлов с довольно интересным и неглупым повествованием, окутанным атмосферой тайн и философских размышлений. Без перебора и лишнего пафоса, с хорошей долей самоиронии. Во второй части, увы, не смогли.

Закрыв половину сюжета (если судить по количеству головоломок), я понял, что дальнейшее развитие событий меня уже мало интересует. Хотя на старте интрига была. А после финала я был утомлен окончательно. Утомлен дутым пафосом и этой детсадошной псевдоэпичностью. Философские рассуждения и глубокие смыслы никуда не делись и получили развитие. Однако шаблонный эпик библейских масштабов, чем-то напоминающий концовку Mass Effect 3, тут явно ни к чему. Хотелось бы побольше юмора и меньше нагнетания ради нагнетания. Игра цепляет не этим. Тут ребятам есть чему поучиться у авторов Портала.

Земля, когда ты забыл выключить утюг и поехал на Марс на работу.
Земля, когда ты забыл выключить утюг и поехал на Марс на работу.

Схожее уныние вызывает город (Ню Жарусэлем). С визуальной точки зрения он прекрасен, по нему приятно гулять и делать фотки. Однако он создает впечатление замершего музея. Роботы, вроде как, живут и что-то планируют, работают. Или нет? Может, они просто соорудили гигантский памятник под куполом, чтобы любоваться им?

По сюжету мы стартуем в городе и возвращаемся в него аж целых два раза. На месте разрабов я бы не поленился при каждом возвращении добавить локаций городу. Например, пригород или подземные подсобки, или спальный район. Да хоть просто время суток сменить на ночь. Даже в старых играх такое практиковали повсеместно, убивая несколько зайцев одним выстрелом (Вызима и Цитадель передают пламенный).

Что имеем в сухом остатке

В целом это всё тот же The Talos Principle, с бережно перенесенной механикой, фирменным геймплеем и приятной визуалкой. Взвешивая все плюсы и минусы, считаю, что сиквел удался. Есть простор для развития, и что-то мне подсказывает, Croteam заполнят его как надо, отполируя своё детище до идеала диэлсишками и патчами. До него игре не так уж и далеко.

Спасибо за внимание. И помните, что коннектор можно деактивировать, направив на него два разных луча. Возможно, это спасет вашу задницу :-)

13K13K показов
2.1K2.1K открытий
11 репост
18 комментариев

Здраствуй, лонгер. "Семёрка", совместно с Фондом Поддержки Сладких Булочек, ценит не только людей, способных сражаться со злом на улицах, но и тех, кто несёт добро в интернете. Спасибо за отличную статью!

Ответить

Сюжетно TTP2 начинается сразу после правильной концовки первой части. Думаю, для многих не станет фатальным спойлером, что мы оказываемся в реальном мире вместе с такими же индивидами, которые успешно прошли симуляцию и получили зеленый свет на загрузку в физическую человекоподобную оболочку.Абсолютно неверно. В концовке первой части просыпается Афина, которая потом тысячелетиями строит Новый Иерусалим и сваливает. И только потом стартует сюжет второй части с рождением 1k.

Есть минимальная свобода и диалоговая вариативность, пара ачивок, связанных с NPC. И всё. Для меня это скорее плюс, чем минус. На самом деле здесь довольно замороченная система токенов. Например, будущее Иерусалима определяется на основе множества ответов и выборов игрока на протяжении всей игры (ответы в соц сетях, сомнодром и диалоги - всё это влияет на то кого выберут мэром).

NPC здесь выполняют функцию живых терминалов из первой части, через них мы познаем историю и устройство игрового мира.Основной костяк персонажей (Алькатрас, Якут, Байрон, Мелвилл) - это не просто живые терминалы, а полноценно прописанные характеры, которые позволяют игроку взглянуть на ситуацию под разными углами.

Да хоть просто время суток сменить на ночь.В игре есть смена времени суток.
Если возвращаться на локации, для решения золотых головоломок, это можно заметить

Ответить

Спс за дополнения)

Ответить

Интересно, а для меня вторая часть стала одним из лучших релизов года. Однозначно лучше первой части и на голову выше порталов.

Ответить

Хз, мне первая часть в плане мира, секретов и головоломок заметно больше нравится, да и "сюжет" там интересней. Вторая часть пережёвывает все что было, добавив только утомительно гигантски мир, и особо ненужных нпц. Ну и до порталов ей далеко конечно.

Ответить

Это вы в дополнение Road to Gehenna к первой части наверно не играли, вот там головоломки так головоломки. Хотя по сюжету вторая и вправду заметно лучше подаётся, читать терминалы в первой не всем по по нраву.

Ответить