Gothic: A Prequel Story (Приквел истории (Демо)), "Одна среди мужиков"

Играем в демку довольно многообещающего мода для Готики 2 — "Приквел истории (Демо)"

Она научилась выживать в этом мире. Теперь предстояло научиться жить.

© Александрина Бобракова

Что могло происходить в Колонии до событий основной игры с Безымянным? Лично меня частенько интересовал этот вопрос. Если почитать интервью с разработчиками первой Gothic, то откроются некоторые весьма интересные подробности о концепции и истории мира игры. Например все мы замечали несколько затонувших хижин в озере Нового лагеря.

Gothic: A Prequel Story (Приквел истории (Демо)), "Одна среди мужиков"

По словам Майка Хоге (главный геймдизайнер Gothic), раньше на этом месте было водохранилище. Маги поселились под скалой и находились под барьером уже несколько лет. За это время могло произойти много всего, в том числе и затопление.

Gothic: A Prequel Story (Приквел истории (Демо)), "Одна среди мужиков"

События демо A Prequel Story как раз происходят до затопления, когда плотины еще не было.

Gothic: A Prequel Story (Demo Teaser)

ർ Немного об игре ർ

К сожалению, это пока что всего лишь демоверсия полноценного приквела к игре. Нам дается всего где-то 1/4 часть мира первой Gothic, но и этого вполне хватает, чтобы получить некоторое представление о A Prequel Story. Прохождение заняло у меня порядка 10 часов. Неиспользуемые области ограничены невидимой стеной с надписью "Demo". Что интересно, играть мы будем за девушку, прямо как в моде Велайя.

Разработка: Мод немецкий, довольно свежий, вышел буквально недавно 24.12.2023. Автор модификации Jase (скорее всего девушка). В целом мод можно охарактеризовать как Gothic 1 на движке Gothic 2 NR, но слава Инносу, не простую "нашлепку" на оригинал, а полноценную отдельную историю.

Gothic: A Prequel Story (Приквел истории (Демо)), "Одна среди мужиков"

Сюжет: Описание сюжета со страницы мода на worldofplayers:

Мы играем в роли рабыни, переданной в Старый лагерь через обмен на руду. Но люди из Нового лагеря решили устроить налет на конвой из внешнего мира. Они захватили конвой, а с ним и героиню. Лефти решает устроить взбучку, но на помощь приходит Горацио... Что же ждет хрупкую женщину в колонии заключенных под барьером? Это и предстоит нам выяснить.

Как можно понять из названия, события мода происходят до попадания Безымянного в Долину Рудников. Вдалеке даже можно заметить две целые башни Старого лагеря (кстати они есть и в релизном интро к Готике).

Gothic: A Prequel Story (Приквел истории (Демо)), "Одна среди мужиков"

В будущем одна башня должна рухнуть и там будет место аудиенции четырех друзей (в релиз это, к сожалению, не попало).

Gothic: A Prequel Story (Приквел истории (Демо)), "Одна среди мужиков"

Мир: Все та же Колония, но это только на первый взгляд. Локация, по крайней мере та часть, где нам пока разрешено гулять, довольно сильно переделана. Например логично изменен Новый Лагерь до затопления, а так же появилось много новых мест для исследования. Сделано все очень качественно и отлично вписалось в мир Колонии. К тому же есть хорошая мотивация для исследования мира, так как то и дело мы будем находить разные секреты, полезные предметы и даже "пасхалки". Обязательно досконально изучайте все места, это интересно и полезно. Помимо Долины Рудников, в моде присутствует локация Свободной шахты и одна небольшая, но совершенно новая локация (не скажу какая). Старая шахта еще завалена, а место обмена полностью под контролем людей из Старого лагеря (туда нас пока не впустят).

Gothic: A Prequel Story (Приквел истории (Демо)), "Одна среди мужиков"

ГГ: Главную героиню зовут... "Мне не важно как тебя зовут"... бла-бла-бла... На сомом деле у девушки есть имя, но скажет нам она его далеко не сразу. Сама по себе героиня получилась хорошенькой во всех смыслах. Разве что немного суровой и циничной для дамы в таком месте, но и мы не знаем точно, чем она занималась за Барьером и за что была осуждена. Лично мне было довольно интересно наблюдать за тем, как девушка осваивается в суровом месте, наполненном грубыми мужланами и в зависимости от ситуации ловко использует ложь, убеждение и даже грубую силу.

Gothic: A Prequel Story (Приквел истории (Демо)), "Одна среди мужиков"

Фракции: Фракций нам не показали, но, судя по "концовке" демки, в будущем что-то такое будет возможно. Героине даже дадут соответствующую броню.

Gothic: A Prequel Story (Приквел истории (Демо)), "Одна среди мужиков"

Живность: Тут все стандартно. Разве что сами мобы стали чуть проворнее, как в Готике 2. Текстуры у них тоже из второй Готики.

Gothic: A Prequel Story (Приквел истории (Демо)), "Одна среди мужиков"

Геймплей и игровые механики: Сразу видно — мод делался девушкой. В моде пока что нет каких-то новых механик, зато есть полноценная механика готовки с рецептами (их еще не очень много). Для этого в мир игры добавлено довольно большое количество новых ингредиентов, даже яйца падальщиков. Варка происходит вполне традиционным путем — в котелке с ложкой. Рецепты можно находить или покупать. Несмотря на то, что я обычно не пользуюсь приготовлением пищи в модах, в A Prequel Story это почти что необходимость, так как зелий в игре мне встретилось очень мало.

Gothic: A Prequel Story (Приквел истории (Демо)), "Одна среди мужиков"

Сложность: По сложности, Gothic: A Prequel Story показался мне ближе к Готике 2: Ночь Ворона, чем в первой Готике. Поначалу и правда будет несколько сложновато (сказывается отсутствие нормального оружия), но постепенно героиня приноровится. Рекомендую прокачивать одноручное оружие и в большей степени ловкость, для использования луков.

Gothic: A Prequel Story (Приквел истории (Демо)), "Одна среди мужиков"

Оружие, доспехи и предметы: В этом плане опять же, чего-то нового в демке пока не заметил. Но зато нам дадут поносить подогнанные под фигуру девушки "штаны скребка", а под конец дадут классный одноручник.

Gothic: A Prequel Story (Приквел истории (Демо)), "Одна среди мужиков"

Квесты: Тут все очень даже хорошо. Квесты интересные, логичные, лаконичные, каноничные, без всякой лишней шизодиной дичи, да и вариативность отличная. Есть даже довольно глобальные для сюжета ветки решений. Многое будет зависеть от наших поступков и способа общения с NPC. Например один из плотников захотел устроить со мной ужин с вкусной ухой, я его отшил и он обиделся, а ведь я возможно что-то пропустил интересное. И таких моментов уже в демоверсии достаточно много. В ходе прохождения мы будем то и дело встречать известных нам по первой части персонажей и посмотрим на них с другой стороны, это очень даже интересно. Вообще все персонажи отлично прописаны, под конец мода это очень-очень хорошо чувствуется. Ну и конечно же демка заканчивается на самом интересном месте...

Gothic: A Prequel Story (Приквел истории (Демо)), "Одна среди мужиков"

Графика: Внешний вид измененной области Нового лагеря мне дико понравился, особенно ее расширенные области. Новых текстур, как и объектов, не особо много, но оно и понятно, тут у нас все та же родная, несколько преобразившееся Колония. Лично меня в этом плане все устроило, визуально атмосфера сохранена отлично.

Gothic: A Prequel Story (Приквел истории (Демо)), "Одна среди мужиков"

Музыка и озвучка: Из музыки замечена новая композиция в меню и еще одна в новой локации. Если честно, то играя в A Prequel Stor,y мне всего хотелось услышать что-то типа кавера на оригинальную музыку Gothic. Вот прям не хватало этого. Немецкая озвучка отличная, разве что озвучка главной героини несколько безэмоциональна. Иногда встречались неозвученные диалоги, но надеюсь что это поправят к релизу. К сожалению, текстовый "гуглоперевод" оставляет желать лучшего, но за неимением другого, будем рады и такому.

Gothic: A Prequel Story (Приквел истории (Демо)), "Одна среди мужиков"

ർ Состав сборки ർ

Особенности мода:

1) За основу взял Gothic 2 Gold 2.6 SP 1.8 (Steam) + плагин Union 1m

2) Добавил мод A Prequel Story (Demo) 1.0.2

3) Добавил GD3D11 рендерер от SaiyansKing

4) Добавил текстовый перевод ("гуглоперевод") от N1kX

5) Добавил плагины Ninja: AutoRun + BetterTorches

6) Добавил мой текстурный пак оригинальных upscale-текстур 4x (Gigapixel AI и RealESRGAN)

7) Добавил свой пак карт нормалей для upscale-текстур

8) Добавил настроенный ReShade

9) Сделал сплэш загрузки и изменил GUI под первую Готику, кое-что перерисовал.

Gothic: A Prequel Story (Приквел истории (Демо)), "Одна среди мужиков"

Скриншоты для сравнения:

Внимание: ниже представлены скриншоты с DX11 рендерером и ReShade с моим пресетом. Их можно будет отключить при желании (ниже в руководстве я опишу как) или настроить под себя. Все настроено на мой личный вкус, который может не совпадать с вашим.

⇦ Слева оригинал — A Prequel Story (Demo) 1.0.2 (Union 1m), разрешение 1920x1080 настройки на MAX

⇨ Справа обновленный вариант — A Prequel Story (Demo) 1.0.2 (Union 1m), разрешение 2715x1527, настройки на MAX, GD3D11 v17.8-dev13 (настроенный), Upscale-текстуры 4x, Normal Maps 4x, ReShade (HDR, Clarity, EyeAdaptation, CAS, SMAA, DPX, AmbientLight)

ർ Сбор материалов ർ

1) Просто скачиваете СБОРОКУ

ർ Инсталляция ർ

1) Распаковываете архив куда хотите

ർ Запуск и настройка ർ

1) Запуск через "GothicStarter.exe", выбираете "Gothic: A Prequel Story (Demo)"

ർ Рекомендации ർ

1) Если не хотите использовать мой текстурный пак, то удалите из Data/modvdf файлы с префиксом "_Upscale".

2) Карты нормалей отключаются через флаг:

Gothic: A Prequel Story (Приквел истории (Демо)), "Одна среди мужиков"

3) ReShade отключается клавишей "End", можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл "dxgi.dll" в папке "System".

4) Если не хотите играть с DX11 рендерером, то переименуйте файл "ddraw.dll" в папке "System".

5) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя через меню DX11 рендерера (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора).

Gothic: A Prequel Story (Приквел истории (Демо)), "Одна среди мужиков"

ർ Используемые материалы ർ

ർ Заключение ർ

Скажу честно, сначала я был немного разочарован несколько медленному развитию событий мода вначале. Но со временем история разгонялась и вот уже под конец меня было не оторвать от прохождения. Лично я очень жду продолжения. Проект действительно интересный и многообещающий.

P.S К сожалению в мод еще немного сыроват. Есть некоторые баги и ошибки, но пройти демку вполне возможно. Исправления выпускают, в этом плане все хорошо.

Не имеет смысла возвращаться, когда зашёл так далеко.

© Джек Лондон "Смок Беллью"
7K7K показов
1.3K1.3K открытий
40 комментариев

Что же ждет хрупкую женщину в колонии заключенных под барьером? Это и предстоит нам выяснить.Это очень странный вопрос с очевидным ответом, но готика вроде не эроге

Ответить

Ну не, там не

Ответить

Интересный проект. Радостно видеть, что Готика ещё жива.

Ответить

Она удивляет до сих пор. Недавно в комментах разговорились с чуваком, который интересовался, чем готика так людей привлекает, ну я и кинул диалог мага со стражей, а потом мне ютуб в рекомендации вот что выбросил, а я и понятия не имел, такие опции в диалогах есть - как-то не приходило в голову репу страже отнести. Но круто же, согласись - я хз даже, какие современные игры подобной глубиной проработки могут похвастать.

Ответить

Эх, Кластер, вернулся бы ты в Дискорд, без тебя уже не то(

Ответить

И когда оно полностью выйдет?

Ответить

А этого пока не знаю.

Ответить