Таки прошёл

Пару недель назад катал тут пост про то, как кайфую с того, что по чуть-чуть поигрываю во второй Bioshock. Ну так вот: доигрался. Игра то закончилась :)
Ниже "отчёт по прохождении" --->

(Понятное дело - спойлеры! Ух!)

Таки прошёл

Чё по итогам? -Классная игрушка. Не без херни, но всё-таки классная. Другое дело, вот о чём написать хочу: концовка кардинально меняет восприятие игры. Уж не знаю, как это видели разработчики, но под конец игра нагоняет такого пафоса, финальная катсцена - это вообще какой то пафосный монстр от мира катсцен, в котором и высокопарные обороты, и это тупое выражение "подводная сказка закончилась"... Какая сказка? Игра хоть в один свой момент разве пыталась быть чем-то похожим на притчу? Чёт я не заметил. Как будто после финального монолога весь тон игры для меня поменялся.

Таки прошёл

Не очень понравился левел-дизайн, а точнее его читаемость. Может, конечно, я в игры играл много, но логика действий на каждом уровне одинаковая и становится ясна изначально. И, типа, система сама по себе то хорошая - уровень с ответвлениями, ходишь - ищешь всякое в побочных местах, потом идёшь по сюжету, попутно где-то ловишь, зачастую, трёх папочек, проходишь две мини-игры с волнами и защитой девчонок и т.д. И так на каждом уровне. Из-за этого, как будто, пройдя один уровень, понимаешь, что каждый следующий будет таким же. Игра как будто бы даёт тебе свободу, мол, побегай, доп. контент выполни в собственном темпе, но эта свобода около-липовая, потому что всё это в любом случае нужно делать, если игру не спидранишь. И, по итогу, от локаций возникает сильное ощущение того, что это просто одна и та-же пережёванная локация, эдакий рескин, да не рескин. Из-за этого игра кажется очень однообразной.

В плане визуального оформления локаций второй Bioshock, в отличии от первого, по крайней мере по воспоминаниям, куда больше упарывается в около-фентезийный вид. Что я имею ввиду? Здесь, в отличии от первой части, которая давила именно видом построек, арт-деко и брутализмом, внимание на себя перетягивают разные подводные кораллы, которые светятся всяко-разно, да и, в целом, если и не светятся, то явно притягивают взгляд своим окрасом, аки та самая новогодняя голубая пачка трёх корочек. Оно, конечно, и понятно, тут десяток лет со времён первой игры прошёл. Другое дело, что именно что в пране архитектуры игра как-то совсем не запомнилась.

Таки прошёл

Окромя концовки, история, в целом, интересная, но, как мне показалось, будучи очень личной по смыслу, таковой для меня не стала. Мне было интересно узнать предысторию главного героя, да и вообще вся эта тема с "единственным человеком, пробравшимся в Восторг с поверхности" - интересная. Но, к сожалению, именно этот аспект биографии ГГ подаётся как факт и таковым остаётся. И, кстати, именно этот факт и походит на ту "сказку", которой финал игры обозвал всё случившееся приключение. Мол, "тот самый, единственный человек, который спустился с поверхности". Это можно было романтизировать, тогда бы сюжет игры приобрёл какой-то налёт историчности, что-ли. Но этого не было.

Игра делает упор на философию Лэмб, на процесс создания сестричек и проблемы всей этой системы, но проблемы эти, как по мне, очевидны и как раз их достаточно было лишь обозначить, а мусолить то, что сестрички вырастают и хз куда их девать, на протяжении пары десятков аудио-дневников - идея бессмысленная. Ну и финал всего этого конфликта просто никакой, т.к., опять же, игра пытается поставить всё это лишь фоном истории папы и дочери, истории, на которую не плевать, конечно, но, занимай она чуть меньше места, уступив его какому-то более глобальному конфликту, на мой взгляд, смотрелась бы лучше.

Это одна из тех историй, которые интересно узнавать в процессе. Я с удовольствием слушал все попадавшиеся мне аудио-дневники, с кайфом ловил новые факты о "селебах" произошедшего и т.д. Но финал истории подводит черту лишь в семейном конфликте, оставив глобальный закончиться ничем.

Таки прошёл

Короче, надушнил конкретно, чё в итоге то? Крутая игрушка, сказал же уже) Время провёл с кайфом, концовка эмоции подпортила, но кайф то обратно не забрала. Про геймплей говорить смысла нет, он во всех биошоках кал говна +-, системно интересный, механически - неповоротливая кривая ухух. Поудобнее, чем первая часть, но всё-ещё далека от звания нормального шутера. Но и упор тут в шутинге, скорее, на систему, нежели на процесс поэтому и хрен с ним.

Таки прошёл

- Зачем писал то?
- Да так, держу в курсе.

2424
21 комментарий

Первый биошок супер игра в своей 2/3, финал абсолютно ни о чем, при том что я проходил игру два раза, я даже не помню смысла в концовке, второй биошок тоже отличный и более интересный геймплей но, но история уже не такая крутая, хотя и более понятная

1
Ответить

У главного героя не было семьи, но он ее обрел, а злодей думал что у него есть семья, а по факту ее у него не было.

2
Ответить

Ого, решил посмотреть твой предыдущий пост и вот это прям за сердечко взяло - "несмотря на всё напряжение, вместе с этим я ощущаю какой-то вселенский уют". Прям чётко и кратко мои эмоции от Биошока передал. Подпишусь, посмотрим что-ты интересного еще напишешь, завтра прочитаю твои посты по биошоку, потому как сейчас к Морфею иду.

1
Ответить

Спасибо) Ну, в таком случае, спокойной ночи) Морфею привет!

1
Ответить

координальнокардинально всё-таки

1
Ответить

Есть, Елена Игоревна!)

Ответить

То есть, левел дизайн шаблонный, шутерная часть кал говна, сюжет приходит ни к чему, но по итогу игра отличная? Сеттинг и окружение в той же первой части тоже были для меня прелюбопытными, но все прочие аспекты игры собой не заместили.

1
Ответить