Игры Роман Петров
1 730

Legendary Gary — игра про тебя, игра про меня

+1 Motivation From Frustration.

В закладки
Аудио

Гэри — классический представитель вида «миллениал с синдромом Питера Пэна» (другой научный термин — «задрот»). Ему почти тридцать, он живет у мамы в подвале, постоянно разочаровывает окружающих и бегает от ответственности с таким упорством, как-будто готовится к олимпиаде. (Я изо всех сил пытался не разрыдаться пока писал это.) Винкали — храбрый воин из далекого волшебного королевства. Очередная фэнтезийная тьма опустилась на очередные фэнтезийные земли, и никто кроме него не может спасти принцессу и остановить конец света. Когда Гэри запускает на своем компьютере игру «Legend of the Spear» их миры переплетаются в странном миксе из драмы про взросление и магии.

Играется это так же странно как звучит. Сцены в «реальном» мире — это легкий point’n’click — Гэри бегает по дому, поливает цветы, нянчится с племянником и ходит на работу в супермаркет. Игрок в это время в основном читает диалоги. Время от времени нужно делать до боли знакомый каждому выбор: лечь спать пораньше или играть до красных глаз, чтобы спасти принцессу? Неловко отшучиваться от серьезных разговоров или попытаться разобраться в том что происходит вокруг? Каждое решение влияет на показатель «мотивация». Поговорил с депрессующим другом «за жизнь» — плюс. Забил на подругу — минус. Чем «мотивированнее» Гэри, тем больше реплик и действий откроется потом.

(Да, это единственный скриншот с диалоговой системой который я нашел в сохраненных.)

В волшебном мире все немного сложнее. Пока Винкали с напарниками путешествуют по королевству пытаясь спасти мир, нужно решать легкие загадки (которые мистическим образом связаны с тем, что происходит у Гэри) и бить по лицу тех, кто пытается им помешать. Тут в дело вступает самая (читай — единственная) интересная механика игры. Пошаговые бои в «Legendary Gary» (или правильнее сказать «Legend of the Spear»?) заслуживают отдельного рассказа.

На первый взгляд всё просто — знакомое гексагональное поле. Слева герои, справа враги. Большое злое «но» заключается в том, что действия всех персонажей за один ход происходят одновременно. То есть если герой стоит лицом к лицу с врагом и атакует его, после завершения хода удар противника также больно прилетит в ответ, даже если ваш выпад должен был его прикончить.

Поначалу это немного выбивает из ритма, но втягиваешься очень быстро. Получается такой «тактический beat ‘em up», завязанный на очках выносливости, которые нужно с умом расходовать на разные удары, рывки, парирование и магические способности. При этом нужно увернуться от фаербола, не дать зажать себя в толпе врагов и постоянно думать на пару ходов вперёд. Под саундтрек из местного упоротого (поверьте, это правильное слово) синти-попа действо превращается в яркий лихорадочный танец. К сожалению, действительно интересные ситуации игра начинает подкидывать только ближе к концу, оставляя мечтать о потенциальных применениях боевой системы.

Рискую запутаться в мета-уровнях, но «Legendary Gary»-игра — это только ещё один инструмент для «Legendary Gary»-истории.

Если снять все слои до основания, самым близким аналогом будут мамблкор-драмы про взросление вроде «Джуно» или «Леди Птицы». Персонажи живут в маленьком городе обычными жизнями, понемногу сходят с ума от «пластмассовости» всего вокруг и говорят как-будто бы ни о чем. Из этих разговоров складывается простой, но почему-то жизнеутверждающий рассказ, мораль которого в том, что у тебя нет кнопки «new game». Вместо этого сделай глубокий вдох, выдохни и продолжай с того места, на котором остановился.

#мнения

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Роман Петров", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 43, "likes": 41, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 24460, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 06 Aug 2018 18:14:51 +0300" }
{ "id": 24460, "author_id": 69434, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/24460\/get","add":"\/comments\/24460\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/24460"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "possessions": [] }

43 комментария 43 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Пожалуйста, прекратите использовать слово "миллениал". Не распространяйте это зло.
(За статью спасибо!)

Ответить
3

А что такое?) Это как с людьми, которые называют опыт "вкусным"? (На здоровье!)

Ответить
–2

Это такое слово, которое всерьез употребляют только Очень Тупые Люди. Только это секрет, не говорите никому.

Ответить
21

Это слово употребляют, когда хотят обозначить прослойку людей, родившихся с конца 80-ых и до середины-конца 90-ых. Ничего тупого или умного в нем нет, а вот твой снобизм наводит на некоторые мысли

Ответить
3

А зачем как-то выделять людей, родившихся "с конца 80-ых и до середины-конца 90-ых"? Они с дополнительной хромосомой или что? Тупость не в слове, а в том что оно вообще существует, чтобы разделить этих и тех.

Ответить
8

А зачем разделять музыкальные жанры? Зачем разделять жанры игр? Просто для удобства - как например поколения 60-х и 70-х различались культурой и стереотипами всякими то же самое с миллениалами. Расплывчатая формулировка - да, условная - да, но причины для такой душной беседы я тут не вижу.

Ответить
0

Поколения 60-х и 70-х ничем не отличались, отличались лишь декорации вокруг них. А музыку да, стоит разделять, если надо, чтобы люди поняли о чем речь. "Миллениалы" реально профессиональный сленг маркетологов, которые в своих отчетах используют это слово, когда хотят выделить определенную группу людей, желания которых надо угадать. Для этого надо наделить эту группу какими-то качествами и свойствами, чтобы убедительно разложить это рекламодателям и те начать грамотно впаривать. Мне то всё равно, употребляйте на здоровье, я просто сейчас задумался, почему люди в комментариях отреагировали вообще.

Ответить
3

Про маркетологов все так, нет проблем. Но про то что даже десятилетия отличаются культурно мне кажется глупо спорить. Конкретно в тексте слово было использовано к теме о кризисе четверти жизни, синдрому Питера Пена и прочим стереотипам, связанным со стилем жизни героя и приписываемому поколению. Не вижу ничего ужасного в создании контекста читающему. При этом я понимаю что эта граница условная очень и не говорил обратного).

Ответить
0

Если убрать контекст, эти поколения ничем не отличаются. Поведение, человеческая природа, у всех поколений одинаковы. Какая разница, между человеком, выросшим на LED ZEPPELIN, который костерит своего сыночка за то, что тут слушает зарождающийся хип-хоп или регги, и мной например, который так же ворчит "вот ICE T и ONYX это рэп, а не то что новомодная херня"? Никакой, совершенно одинаковое поведение, меняются только названия. А можно найти молодого человека, который ничего кроме Битлов слушать не хочет (образно), хотя родился в 1995 году. Дай человеку, который родился в 1960-м, в руки смартфон с первого года жизни, и он будет им пользоваться так же лихо, как нынешние дети, просто потому что дети легко учатся, неважно в какое десятилетие они родились. В общем весь спич о том, что меняется контекст, но не человеческая природа, и все это разделение - пустое. Вам хочется идентифицировать героя (и себя заодно), как "миллениала" - да ради бога. Стиль жизни конкретного человека зависит конкретно от него самого, и большое заблуждение перекладывать ответственность за собственную жизнь на некие "особенности, присущие поколению". Сорян за проповеди короче, зря я накатал эту простыню...

Ответить
1

Не, все окей, мы просто немного о разном. Я как раз про контекст культурный и для меня это по сути люди и есть, а вы про их природу, что тоже понятно вполне. Ассоциация не конкретно с образом жизни героя (я тут об этом писал уже) а с особенностями истории, ее темами, но про это в деталях если писать - испортит впечатление, поэтому так. Это как говорить что night in the woods близка только тем, кто вылетел из колледжа.

Ответить
1

Почитайте теорию поколений XYZ, сразу станет понятно что это совершенно разные люди, которыми движут совсем разные мотивы. И если брать абстрактных 18 летних в 70е годы и сейчас - то это будут совершенно разные люди по своему поведению.

Ответить
0

Тридцатилетней тракторист из российской деревни и тридцатилетний хипстер из Калифорнии - практически близнецы братья. Ведь они - МИЛЛЕНИАЛЫ.

Ответить
1

тринадцатилетний хипстер из Москвы и Калифорнии - имеют общее в поведении, и принятии решений. Не нужно сравнивать разные культурные слои. Хотя я уверен что и в вашем примере в поведении этих людей найдется общее.

Ответить
0

Как это не нужно? Они же "миллениалы", разве нет?
Нет никакого смысла называть людей "миллениалами", если они похожи только когда похожи, и это обусловлено культурным слоем, а не "миллениальностью".
А теперь я сказал слово "миллениалы" столько раз, что мой интеллект достиг отрицательных значений.
Так что извините.
АБЫР!АБЫР!ЩАЧЛО ПОПЯЧСА!КОДЗИМА ГЕНИЙ!АБЫР!

Ответить
2

То есть ты от своих родителей никак не отличаешься, взгляды на жизнь, вкусы - все абсолютно такое же?

Ответить
0

В стакане, который я налил утром, было кофе, но в стакане, который я налил днём был чай. Они очень отличались.
Так давайте же считать все стаканы на планете, налитые между 12 и 16 часами дня - "чаениалами", и считать, что все они обладают общими свойствами и содержат примерно одно и то же.

Ответить
0

А что, есть какая-то статистика кто употребляет это слово?

Ответить
2

Нет, зачем? Никаких "миллениалов" не существует, их придумали политики и маркетологи. Человек, который это съел не задумавшись - явно не самый острый молоток в сарае.
По первости на это ещё можно было повестись, но тема старая, так что... Очень Тупые Люди. И ещё политики и маркетологи, но мудаки - это своего рода подвид.

Ответить
1

поддерживаю, в видео наш соотечественник немного раскрыл тему, не совсем про миллениалов, но аргументация бьется https://youtu.be/lYqzZsuLdlM

Ответить
0

Что-то не помню особо, чтобы политики или маркетологи особо использовали "миллениалов".
Зато на англоязычных ресурсах постоянно вижу упоминание миллениалов, бумеров и ген z и критику в сторону того или иного "поколения".
Так что видимо англоязычные пользователе выступают не самыми умными людьми в интернете.

Ответить
1

Я не уверен что это правильное видео, но вроде оно.

Ответить
0

Это все понятно, но почему именно миллениалы?
Извини, но это выглядит, как пиар на пиаре.

Ответить
0

За барбершоп тоже хочется огреть вуденстиком, так что не только, не только...

Ответить
0

А я то думал че тебя так корчит тут. Теперь понятно).

Ответить
2

А что, есть какая-то статистика кто употребляет это слово?

Держи

Ответить
1

Диаграмма Венна

Ответить
0

Как смешно, что именно этот человек поставил тебе минус.

Ответить
0

Хорошо, будем продолжать звать их и себя — "Поколение Пепси" Yoooo ЧУВАК!!!))))

Ответить
1

Звучит похоже на Night in the Woods...

Ответить
1

За вычетом странной боевки - более или менее да. Но Гэри более прямолинейный и больше разжевывает свои идеи тебе, в плохом смысле. Но если "Леса" зашли то как минимум попробовать стоит.

Ответить
0

Мне стало скучно на третьей строчке. Чем интересен герой и зачем за него играть?

Ответить
3

Герой интересен автору статьи, тем что похож на автора (теория!). Играть не обязательно.

Ответить
0

Именно, сэр.

Ответить
0

А мне вот кажется, что это немного пиар. Но до отвращения вялый.

Ответить
1

Но я не живу у мамы в подвале, не разочаровываю окружающих и не бегаю от ответственности ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0

Любопытную реакцию это вызывает. Насчет "про тебя" - это скорее о темах в игре - "фишка" далеко не только в главном герое - но это уже спойлеры будут.

Ответить
0

Это же тот самый долгостройный квест от Эвана Роджерса (Evan Rogers), глав. программиста и одного из идеологов приключения What Remains of Edith.

И никто даже не прикрепил трейлер? Это же шикарный стёб над жизнью геймеров. Постмодернизм в видеоиграх, референс на референсе, аллюзии.

Ответить
1

Как это круто! И Музон. Это же шикарно, это прямо Valerie Collective, который перестал работать пол-года назад!

Ответить
0

Нет, это не стеб над жизнью геймеров, игра про другое. Насчет референс на референсе, аллюзии постмодернизм и вот это всё - за этим туда тоже особо идти не стоит - автор явно местами недооценивает играющего и многие вещи упрощены или объяснены сверх нормы. Ближе всё-таки как я написал в тексте мамблкор-фильмы всякие.

Ответить
0

неплохо неплохо

Ответить
0

Дизайн какой-то вырвиглазный. Особенно на четвертом скрине, где битва.

Ответить
0

Он странный скорее - в движении выглядит как клип грандж группы с MTV 90х как-будто. Такая ассоциация.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Игру с лучшим стелсом никто не заметил
Подписаться на push-уведомления