Ghostrunner: недообзор
Пролетел за 7 часов, не сделав ни единого скрина.
В чём цимес?
Ghostrunner — это экшен от первого лица с большой примесью платформинга. В киберпанк-сеттинге. Не так давно вышла демка, которая мне понравилась и я её даже прошёл несколько раз, пытаясь улучшить своё время. Потом посмотрел запись спидрана и забил на это дело.
На днях игра вышла и сегодня я пролетел её за один присест. Прохождение заняло 7 часов, если верить EGS.
Дисклеймер — скриншоты не мои, в подписях указал источники. Просто F12 в магазине Галёнкина не работает, лень искать, да и не до этого было.
Впечатления
Ghostrunner может показаться этаким киберпанк-Sekiro от первого лица, но это совсем не так. Ближайшие ориентиры — это Hotline Miami и Katana Zero: все враги, за исключением боссов, здесь убиваются одним ударом меча. То же самое относится и к главному герою.
Главный герой — это киберниндзя, который освобождает некоего ИИ и под его руководством идёт убивать Мару, тирана Башни — последнего оплота человечества, которое вынуждено жить здесь, засрав планету окончательно. История проста, как число 13, и незатейлива, как пирожок с капустой.
Геймплей сводится к зачистке арен от врагов и платформингу между ними. На аренах враги практически не двигаются (только в пределах небольшой зоны), и наша задача — красиво пролавировав между пуль, распилить их всех на органы. Это роднит игру ещё и с Superhot.
Из оружия у нас есть: катана. Это всё. Но сюда ещё добавим бег по стенам, дэши и дэши в воздухе. Последние — отдельная механика, они замедляют время и позволяют стрейфиться в воздухе. Это — основной приём, который вы будете использовать против врагов, а её он незаменим в некоторых моментах в платформинге. Кроме того, мы умеем цепляться крюком за некоторые заранее расставленные точки и подкатываться (нужно исключительно для платформинга). И ещё есть 4 активных способности. Они открываются по ходу сюжета, достаточно банальны и спойлерить я их тут не буду, скажу лишь, что пользоваться ими придётся редко — они перезаряжаются достаточно медленно и вполне можно обойтись без них.
Чуть не забыл про прокачку, которую обнаружил на середине игры. Она, кстати, выглядит занятно. У нас есть несколько фигурок-перков, напоминающих фигурки для тетриса, которые надо расставить на двухмерном поле. По идее, чем больше клеток на этом поле свободны — тем быстрее регенерируют наши способности, но я большой разницы не заметил.
Всего я насчитал 9 видов врагов — различия заметны, и их нужно принимать во внимание, чтобы не угодить под шальную пулю или вражескую шашку. А ещё тут есть боссы — их очень мало, они не отличаются оригинальностью, но вносят разнообразие в геймплей.
Основные механики в игре работают хорошо. Нарезать врагов весело и приятно. Ещё бы, ведь одного клика достаточно для убийства любого врага! Главное — знать, когда кликнуть.
Читал, что у многих есть претензии к платформингу, но я привык достаточно быстро. Хотя сильнее всего эта часть геймплея раскрывается в последней главе, где придётся серьёзно попотеть. Ну, мне пришлось.
Намного больше мне зашли именно сражения. Ваншоты не дают расслабиться ни на секунду, и довольно быстро обнаруживаешь себя скачущим по арене аки балерина в «Лебедином озере». К тому же игра ставит чекпоинты часто и загружает их молниеносно, побуждая тебя рваться в бой с шашкой наголо.
А ещё тут можно запрыгивать на врагов-дронов и перепрыгивать между ними, и это даже служит элементом платформинга в некоторых местах. Круто, правда?
В общем и целом
Ghostrunner, как и игры, с которыми я (и весь игрожур) его сравнил — это цельное произведение, как та самая песня, из которой слов не выкинешь. Всё здесь на своём месте — и бодрый геймплей, и не самый сложный платформинг, и сеттинг. Кстати, выглядит игра замечательно, текстурки детализированы, мрачное технологическое окружение выполнено на достойном уровне. Даже жаль, что столько усилий ушло на такую небольшую игру, и хочется окунуться в какой-нибудь киберпанк-мир с головой, да так чтобы это была РПГ на сотню часов… Жаль, что такой игры не предвидится на горизонте. Что-то я отвлёкся.
Единственное, к чему я действительно хочу придраться — это цена в российском регионе. 1200 за небольшой инди-проект — это всё-таки много. И это на игру ещё скидка 20%! Впрочем, по купончику в EGS нормально.
Брать или нет? На этот вопрос ответить проще простого — демка игры с первым уровнем в свободном доступе и пролетается за полчаса-час. Если понравится, то однозначно рекомендую к покупке — дальше будет только больше и лучше. Если нравится Hotline Miami, Katano Zero или Superhot, то Ghostrunner понравится наверняка.
P.S. Совсем забыл! В игре ещё есть офигенный саундтрек от Daniel Deluxe.
Обозреватель HardwareLuxx Андреас Шиллинг (Andreas Schilling) зафиксировал экстремальный нагрев разъёма питания видеокарты Nvidia GeForce RTX 5090.
Подскажите шикарную фантастику научную, да такую, чтобы башню срывало. Про путешествия во времени, искусственный интеллект уровня сингулярности, границы вселенной и тд. И чтобы автор был хороший, не рандомный писака
Знаете я был в таком предвкушении, были прям мучительные ожидания когда мне придет диск с игрой split fiction, и мы с женой уже сможем погрузиться в очередной шедевр от Фареса.
Потом посмотрел запись спидрана и забил на это дело.я когда смотрю как спидранят Dark souls.
Похоже на компиляцию чужого мнения) 1200 для нашего региона давно копейки, да и торренты никто не отменял если нет денег..
жесть)))
Напихал мнения различных источников, блогеров и порталов)) я тоже заметил
Ghostrunner - нереальная пушка, давно так не кайфовал. Пару часов назад закончил, еще под впечатлениями. Но хотелось бы больше, поэтому ждем DLC, которых должно быть несколько.
Самый кайф был для меня в том, что в Ghostrunner прямо хочется зарабатывать условные "стайл пойнтс". То есть не просто абы как проходить уровни, аккуратно или через стэлс.
А рассекать на стиле, делая эффектные развороты и подкаты. В общем, убивать врагов красиво.
Жаль, что у подкатов нет применения в бою, только с горочки соскользнуть или в щель.
А вообще ты прав, пожалуй, игре действительно зашли бы очки за стиль. Как в про скейтере.
Люблю такие комменты) , сразу захотелось поиграть , пошел короче ее качать 😅