Потестил тут несколько демок

Захотел вкратце обрисовать впечатления:

1. Shady Knight

https://store.steampowered.com/app/1155650/Shady_Knight/

Довольно необычная смесь геймплейных механик, которые, тем не менее, вместе ощущаются вполне себе целостно и приятно. Ближайшими аналогами можно, пожалуй, назвать Superhot и недавний Neon White -- у нас есть набор мини-уровней (башен) по которым надо быстро пропаркурить наверх, по пути уничтожая врагов и набивая очки стиля.

От Superhot здесь расходуемое оружие -- каждую башню вы начинаете с дефолтным пинком и крюком-кошкой, а всякие мечи и луки подбираете на уровне или отнимаете у врагов -- и общая хрупкость как крипов так и самого персонажа. Дохнете, конечно, не за один удар, но вот два или три уже точно оправят на рестарт. А еще оружием можно швыряться, и на этом даже завязана механика дешей. Ну а от Neon White игра позаимствовала общий упор на задрачивание каждого мини-уровня для достижения максимального ранга (в том числе и на скорость), секретки, и возможность в любой момент мгновенно вернуться на стартовый чекпойнт по нажатию отдельной кнопки.

Сам паркур помимо уже привычных подкатов с распрыжками и полетов на крюке может предложить еще и пару-тройку нестандартных трюковых механик. Например, пинком можно не только отправить в полет легкого противника, но и оттолкнуться от стены. А уже упоминавшаяся ранее механика дешей позволяет прицельным броском вонзить клинок, скажем, в деревянную балку расположенную высоко над головой и мгновенно переместиться наверх, пропустив небольшую паркурную секцию. В общем, тактический простор для спидранов определенно немалый.

Боевая система же с ее могучим пинком заставляет вспомнить Темного Мессию. Подобно ему игра предоставляет весьма богатые возможности для убийств с помощью окружения (читай -- "пинаем и притягиваем крюком все что движется, а что не движется -- притягиваем крюком и пинаем уже в то, что движется") и всяческих издевательств над противниками. К которым, в свою очередь, всячески побуждает динамический счетчик очков стиля -- почти такой же как в DMC, разве что ранг не озвучивают. Сами по себе что враги, что паркурные секции особых сложностей не представляют, но вот если хотите получить заветный SSS, то придется чутка поднапрячься -- у меня пока так ни разу и не получилось, впрочем я ракал и не особо старался.

В общем, повторюсь, смесь необычная, но очень даже жизнеспособная и с большим потенциалом. Кароч, нраица, хоть жанр и не совсем мой. Разработкой занимается один человек, который явно представляет себе, чего хочет от итогового продукта. Желаю ему всяческих успехов и добавляю в вишлист!

2. Echo Point Nova

https://store.steampowered.com/app/1836730/Echo_Point_Nova/

Игра от разраба Severed Steel, которая вроде как может похвастаться "крайне положительными" в стимчанском. Я, тем не менее, так и не соблазнился (в первую очередь из-за стилистики -- вся эта неонщина уже чутка поднадоела), и похоже что не зря, т.к. данная демка чот зашла не особо.

В общем, паркурим по каким-то летающим островам с помощью даблджампа, крюка, и ховерборда, параллельно перестреливаясь с дефолтными космо-зольдатенами. Вроде как ищем какие-то забытые технологии, я хз, сюжетная экспозиция подается весьма лениво. Покатушки на ховерборде вполне себе динамичные: разгоняемся, планируем, скользим по стенам, притягиваемся крюком ко всему, до чего можем дотянуться. Правда сам ховерборд, имхо, в управлении несколько неповоротлив. В наличии также имеется небольшая порция разрушаемости -- некоторые стенки можно продолбить кувалдой, правда нужно это почти исключительно ради поиска редких секреток.

А вот с перестрелками все намного хуже -- игра предлагает стандартный арсенал в виде пистолета, шотгана, снайперки и прочих примелькавшихся милитари-пукалок без каких-либо нестандартных свойств. Есть режим прицела, но зачем он добавлен -- непонятно, т.к. на бегу гораздо удобнее (и точнее :\) шмалять от бедра, а шмалять не на бегу, конечно, можно но... нафига тогда вообще в это играть? Сам импакт от стрельбы ощущается довольно посредственно, плюс у игры явные проблемы с регистрацией попаданий. Есть механика буллет-тайма, но с учетом беспомощности местных стормтруперов я б не сказал что она играет хоть сколько-то значимую роль. В какой-то момент ко мне вообще пришло осознание, что стрелять в этой игре нафиг не нужно -- буквально любого противника проще протаранить ховербордом и отоварить кувалдой по башке, чем тратить на него патроны (ощущается, кстати, тоже приятнее). Примерно на этом моменте я демку и забросил. В целом, местами вроде и компетентно, но как-то скучновато.

3. Luna Abyss

https://store.steampowered.com/app/1933000/Luna_Abyss/

"У нас есть Метроид Прайм дома". Ну то есть, конечно, это не совсем Прайм но механика стрельбы прям один-в-один: лочимся на враге и мансим, зажав кнопку стрельбы, пока нас поливают разными светящимися шариками. Даже набор стартового оружия такой же как у Самус -- дефолтная бесконечная (с кулдауном) пушка и ракетница Shieldbreaker (которая, правда, тоже бесконечная и тоже с кулдауном). Сражения представляют собой буллет хелл, как в этом вашем Returnal, только от первого лица. Сам жанр для меня непривычный, но показалось, что персонаж чутка медленноват, чтобы комфортно уворачиваться от всего летящего в него добра, тем более что локации не всегда дают пространство для маневра. Впрочем, в демке пока доступны только дефолтные прыжок да подкат, а в самой игре обещают гораздо больше опций для уклонения.

Сюжет из серии "нихрена не понятно, но очень интересно". Вроде как мы -- заключенный (с весьма андрогинной внешностью и прононсом "they\them", прошу заметить :\) в какой-то космотюрячке и занимаемся сбором технологических артефактов некоей древней цивилизации в качестве общественно полезных работ. Все говорят, что по стилистике это прям чистый Блам! ну и я знач тоже буду говорить, хотя конечно же не читал и об этом вашем Бламе! имею представления самые отдаленные. Но няшный голос девочки-операторши (а девочки ли? :\) понравился, да и геймплей вроде пока в целом зашел, так что в вишлист закинул.

1212
Начать дискуссию