Front Mission 4 - достойный наследник

Начать этот обзор стоит с краткого экскурса в историю. Первая часть сериала Front Mission разрабатывалась для SNES, затем состоялся «переезд» на более мощную платформу PS one, где вышли Front Mission Second и Front Mission 3. Все три игры обрели достаточно большую популярность у себя на родине, но, к сожалению, за пределами Японии была издана только последняя часть. Особый интерес представляли, во-первых, игровая механика, заметно выделявшая детище Тосиро Цутиды на фоне остальных тактических RPG того времени, во-вторых, узнаваемая манера дизайна от художников серии Final Fantasy (в частности, персонажи в исполнении Ёситаки Амано), наконец, уникальный сеттинг, воплотивший не средневековое фэнтези, а глобальный футуристический мир, прообразом которого является наша с вами реальность. Без всякого преувеличения, это был глоток свежего воздуха в затхлой атмосфере вечно повторяющихся сюжетных линий.

Front Mission 4 - достойный наследник

Если вы знакомы с Front Mission 3, то вам наверняка запомнилась нестандартная структура повествования. Авторы создали две увлекательные сюжетные линии, каждая из которых представляет взгляды противоположных конфликтующих сторон. В одной мы сочувствуем девушке, потерявшей родного брата в битве, во второй мы этого самого брата своими же руками хороним. Сценаристы Front Mission 4 пошли по проторенному пути – у нас вновь два тесно переплетающихся пути прохождения. Одолели пару-тройку миссий в одном – вас перекидывают в другой. Главной героиней первой линии является девушка Эльза, вступившая в особую армейскую группу Европейского Союза Дюрандаль. Вместе со своим начальником она расследует нападение на немецкую базу и позже узнаёт, что ситуация далеко не так понятна, как могло показаться вначале. Вторым протагонистом выступает расквартированный в Венесуэле солдат Дэррил. Он со своим отрядом находит три тонны правительственного золота и… Крадёт его. Возможно, читатели со мной не согласятся, но изложенная завязка не кажется мне особо интересной. Дальнейшие повороты легко просчитать заранее, а это значит, что настоящих сюрпризов не будет. Невыразительность повествования особенно неприятна потому, что Front Mission 3 как раз отличалась обратным.

Front Mission 4 - достойный наследник

Основной боевой единицей по-прежнему является робот, более известный как Wanzer. Он состоит из четырёх частей: торс, правая рука, левая рука, ноги. Каждая составляющая имеет свой счётчик хитпоинтов, обнуление которого выводит объект из строя. Потеря рук блокирует оружие, тяжёлые повреждения шасси снижают мобильность юнита, а критические повреждения туловища ведут к гибели всего Wanzer’а. У роботов есть свои «очки действия» (AP), которые могут быть потрачены на передвижение, атаку, прочие деяния. Каждый экземпляр оружия полезен в разных ситуациях и наносит характерные повреждения. Например, при выстреле из дробовика заряды распределяются поровну по всем частям корпуса, а при ударе кастетом страдает конкретный участок.

Front Mission 4 - достойный наследник

После битвы пилоты получают баллы, затрачиваемые на повышение характеристик и боевых навыков. Эти самые навыки, кстати говоря, активируются в бою и дают какой-либо бонус во время атаки – скажем, понижают маневренность противника. Минус этой системы заключается в том, что разработчики заранее определили, какие именно скиллы доступны каждому бойцу. Грубо говоря, даёшь автоматчику винтовку, а он изученными прежде способностями не пользуется, ибо с другими видами оружия они не активируются. Зато одну из самых весёлых «фишек» – возможность самому собирать роботов – авторы оставили. Вы можете свободно приделывать к телу одной модели руки от другой, причём обе могут быть разные. А ещё роботов позволено красить. Из прочих особенностей геймплея следует обратить внимание на систему взаимопомощи. Выглядит это так: вы в специальной менюшке назначаете связь между двумя пилотами; когда один из них атакует врага, второй также наносит удар по выбранному юниту, при условии, что противник находится в радиусе действия оружия. Это нововведение позволяет уничтожать даже самых живучих боссов за несколько ходов и значительно расширяет спектр тактических возможностей.

Front Mission 4 - достойный наследник

Графика очень симпатичная. Wanzer’ы выглядят красиво, их движения плавные, а эти взрывы и блики… Лепота! Несколько разочаровывает проработка локаций – кривые деревья и дома-коробки изрядно портят вид, но эту мелочь мы благодушно простим. Равно как и придется простить весьма низкое разрешение картинки, свойственное некоторым ранним играм для PS2 и продукции NIS. Сопровождающие действие мелодии являют собой нечто армейско-героическое и совершенно не запоминаются. Зато звукоряд, наоборот, оставляет самое благостное впечатление. Озвучку диалогов можно было бы назвать неплохой, если бы не одно «но»: раздражающая имитация акцентов. Поскольку в обоих сценариях присутствуют персонажи разных национальностей (итальянцы, немцы, французы), постоянно приходится слушать невнятные фразы.

Front Mission 4 - достойный наследник

Напоследок как поклонник Front Mission 3 скажу о том, что не понравилось лично мне. В основном меня не устраивает отсутствие некоторых мелких деталей, усиливавших эффект погружения в игровую атмосферу. Например, авторы упразднили местный интернет и возможность вылезать из роботов, а как следствие – захват вражеских. Или вот, скажем, эволюция гаражных работ. Новые запчасти вы теперь можете покупать только в магазине, а денег у вас, к сожалению, как правило довольно мало. Игра превратилась в простое дрейфование по сюжетным волнам. Тут вам ни переписки по «мылу», ни взлома сайтов. А самое главное – введение backpack’ов с функциями починки. С их помощью вы сможете бесконечно лечиться, что, в свою очередь, сильно занижает уровень сложности. Без таких «запасок» добраться до финиша очень тяжело, с ними – элементарно. Впрочем, всё это претензии человека, излишне влюблённого в третий эпизод саги. Front Mission 4 – достойный наследник, хоть и не без изъяна.

Front Mission 4 - достойный наследник

(Текст не мой, с администрацией согласовано)

2929
15 комментариев

Ебать, фм4 на дтф

5
Ответить

Чет какой-то очень по верхам текст. Про FM3 вот это вот
В одной мы сочувствуем девушке, потерявшей родного брата в битве, во второй мы этого самого брата своими же руками хоронимвообще неясно откуда взялось, может это, конечно, из каких-то побочных линий, так как там есть моменты, когда в одном прохождении персонажа берешь в команду, а в альтернативном - с ним же сражаешься, но вроде как основные "девушка с братом" там - это ГГ-Казуки, за которого мы в любом случае всю игру играем, и Алиса 🤔

А так что-то вежливо опущено, что наконец-то направление атаки начинает иметь значение (атаки ванзеров с флангов и тыла могут уменьшать показатели уклонения, как я понимаю, успешность тут зависит от разницы скоростей ванзеров). Что можно за одно нападение провести несколько атак, если на это хватает AP, и теперь AP действительно начало играть роль в игре, так как оно тратится в больших количествах на атаки, тратится на контратаки, и тратится на атаки поддержки. Что прокачка и доступные навыки хоть к персонажу и привязаны, но оно нелинейно, и дает некоторую свободу в выборе как оружия, так и направления этой самой прокачки. Что рюкзаков добавилось много разных типов, а не только "починки", например дебафающие, или наводчика-корректировщика, для наведения ракет союзников. Ну и там всякая вкусовщина, вроде того что вернули потерявшиеся из тройки детальки со встроенным вооружением (правда, кажется, в FM4 - это только руки, и, взамен, опять-таки если память не изменяет, убрали разные типы ног, теперь только две скучные "антропогенные" ноги).

Игра превратилась в простое дрейфование по сюжетным волнам

Как по мне, так скорее превратилась в "дрейфование по геймплейным волнам", так как бои после FM3 стали куда более разнообразными и интересными, нежели "слот-машина" цепочек скиллов для разноса вражеской кабины за одну атаку.

2
Ответить

Классно, что игру не забыли, хотя и понятно почему - на телефоне в игры от ps2 через эмулятор играть намного интереснее, чем в халтурные поделки для айфона и андроида с тоннами рекламы. Вот как раз прохожу на телефоне и что скажу: "бесконечный хилл" ремонтными рюкзаками вас не спасёт в миссиях, где по вам гасят несколько гранатомётчиков по огромной зоне действия. В одной миссии я наплевал на это, и повёл через узкий коридор с десяток юнитов, и всем им без исключения с одного гранатометного выстрела отняло примерно 5-ю часть здоровья. Причем добраться до них сразу сложно - часто перекрывают проход ванзеры боя ближней и средней дистанции и приходится воевать с ними, а не гасить по главному обидчику-гранатометчику, который за спинами товарищей продолжает безнаказанно обстреливать. И никакой бесконечный хил не помог, даже при том, что я сделал хилером еще и Даррела, но 2 хилера ну никак не вылечат остальные 8 юнитов при постоянном массовом обстреле, и даже аптечки не сильно помогут, так как быстро кончаются. Так что пришлось уже следующий раз думать головой, а не по привычке лезть напролом. Выставил вперед только снайперов и своих намного менее эффективных, чем у врага гранатометчиков, но они справлялись, а как около половины здоровья становилось, они возвращались обратно к хилерам, чтобы не быть в зоне досягаемости врага, плюс пришлось свой и союзный отряд распологать вдали друг от друга, чтобы гранатометчики врага много юнитов не повредили с одного удара. То есть, что-то в игре облегчили, а что-то усложнили - 3 часть намноооого легче, с первого раза все миссии проходились без проблем, что называется, "в режиме героя". Такой стиль уже не прокатит, приходилось несколько тренировок пройти для набора опыта (денег хоть и меньше, чем в 3, но все равно всегда больше, чем надо, опыт набирать в тренировках намного сложнее).
И да, согласен, что зря убрали возможность "брать на абордаж" ванзеры врага, хотя признаю, что почти нулевой шанс попасть по человеку, выпавшему из ванзера, это было бредом как по мне.
Ну а система получения навыков в 4 как по мне лучше, потому, что в третей это вообще была тяжелая наркомания - например, чтобы получить навык, не помню какой - нужно было стать вокруг врага своим юнитам на определенном расстоянии. Кто бы до такого догадался? Конечно, можно погуглить и выяснить, но это на любителя.
Сюжет классный и там, и там, в 3-й даже был немного странным, Казуки напоминал анимешную избалованную девку-истеричку, но в целом тоже было хорошо, но точно не лучше 4-ки.

1
Ответить

Давно как то проходил ее на 2 плойке. чесно скажу игра тогда сильно зашла мне. жаль что эту серию игр на ПК не перевыпустили

Ответить

Так сейчас по-тихоньку перевыпускают, ремейк первой уже доехал до ПК, вот теперь ждем второй (хоть официального подтверждения вроде бы и не было, но вероятность крайне высока), а дальше обещали тройку на Switch, и, надеюсь, дальше снова на ПК.

1
Ответить

Да ну, что 4 что 5 тупо абьюз бесконечный линк атак, ТК самые деменжспожевые враги в истории жанра, да и с ними по три хода рядовых крипов колупаешь

Ответить

вот так вот кто то проходит четверку, а кто то ждет когда forever limited родят вторую

Ответить