Феномен Ходячих Мертвецов и Telltale, или как убить перспективный жанр

Как студия создала франшизу, которая собрала овации миллионов игроков, а потом сама же ее и похоронила.

Перестрелки, зомби, оборотни и отсутствие денег. Звучит как краткая история жизни или дешевый пост-апок, который никогда не выстрелит. А может и выстрелит, но для этого нужно немного вернуться в прошлое и разобраться в деталях. Так и поступим.

Тернистый путь в разработке первых проектов

В 2004 году бывшие опытные сотрудники студии LucasArts (ex-LucasFilms Games) основали студию Telltale, взяли молодых и амбициозных ребят в команду запустили в работу первый проект. Им стал сиквел квеста Sam & Max Freelance Police. Вначале разработка шла хорошо, но в этом же году работа над проектом остановилась, а после его и вовсе закрыли. Встал закономерный вопрос – как работать дальше?

Феномен Ходячих Мертвецов и Telltale, или как убить перспективный жанр

Денег у студии не было, и тут на помощь пришел юрист Айра Роткин – он выдал парням из Telltale начальный капитал, помог открыть студии офис в Калифорнии и всячески поддерживал команду.

Дебютным проектом для Telltale стал обычный симулятор покера Telltale Texas Hold’em, который вышел в 2005 году. Удивительно, что это первая и единственная игра серии, где используются полностью оригинальные персонажи, а не лицензированные. Сюжет игры незамысловатый, тут четыре главных героя сражаются на вымышленном покерном турнире в Лас-Вегасе и зарабатывают бабки. Не сказать, что первый блин оказался комом, но и оваций игра не хватала. Отзывы были смешанные, но нашлись любители этого жанра, которым проект показался достойным.

Феномен Ходячих Мертвецов и Telltale, или как убить перспективный жанр

Студия встает с колен

Вплоть до выхода первого сезона The Walking Dead с 2006 по 2011 годы студия разработала много игр, которые хоть и приводили новых фанатов, но не были взрывными:

- Sam & Max Save the World – парни добрались до переосмысления серии Sam & Max и выпустили эпизодическое приключение, состоящее из шести эпизодов. Персонажи путешествуют по локациям, изучают и проходят головоломки, используя механику point-and-click. Пользователи Steam высоко оценили проект и написали к нему 92% положительных обзоров

Феномен Ходячих Мертвецов и Telltale, или как убить перспективный жанр

- Tales of Monkey Island – история пирата Гайбраша Трипвуда, который вновь спасает свою возлюбленную из лап очередного злодея. В игре пять эпизодов, 88% положительных отзывов в Steam

Феномен Ходячих Мертвецов и Telltale, или как убить перспективный жанр

- CSI: Fatal Conspiracy – совместный проект с Ubisoft на основе сериала C.S.I.: Место преступления, весь сюжет которого строится на решении пяти полицейских дел. Каждое дело представляет отдельный эпизод

Феномен Ходячих Мертвецов и Telltale, или как убить перспективный жанр

- Poker Night at the Inventory – снова симулятор покера, но в новой обертке. В ней четыре основных персонажа из комиксов в игр встречаются за одним игральным столом, зарабатывают деньги и прокачивают свой скилл в карточной игре. Проект получился достойным, поэтому пользователи Metacritic оценили его на 71 балл из 100. Возможно, он даже лежит в вашей либе в Steam и вы об этом не знаете

Феномен Ходячих Мертвецов и Telltale, или как убить перспективный жанр

Эти проекты не брали звезд с неба и уж точно не заявили о себе на весь игровой мир, но они помогли разработчикам найти свой стиль и фишки.

Первые достойные эпизодические проекты

До 2011 года Telltale Games разрабатывали как и обычные карточные игры, так и сюжетные эпизодические проекты. Опыт при создании Sam & Max Save the World, Tales of Monkey Island и CSI: Fatal Conspiracy подвел разработчиков к созданию действительно достойных тайтлов подобного формата.

Back to the Future: The Game

Фанаты франшизы “Назад в будущее” и простые кинолюбители окрестили проект как четвертый фильм киновселенной. Разработчики договорились с исполнителями главных ролей в трилогии, Майклом Джей Фоксом и Кристофером Ллойдом, об использовании персонажей в своей игре. Удивительно, но актеры даже помогли Telltale озвучить своих героев, что подняло шумиху вокруг предстоящего проекта.

Феномен Ходячих Мертвецов и Telltale, или как убить перспективный жанр

Сюжет вновь повествует о путешествиях Марти и Дока в будущее и обратно, история попутно заправляется каламбурами и шутками в духе оригинальных фильмов. Игра зашла как обывателям, так и злостным критикам, за что получила оценку 75 из 100 на Metacritic и принесла разрабам узнаваемость. Вице-президент Telltale Games Стив Эллисон в 2011 году заявил, что эта игра стала для них самой успешной в плане прибыли, но не назвал точных цифр. Последний эпизод вышел в мае 2012 года

Jurassic Park: The Game

Параллельно с игровой адаптацией “Назад в будущее” разработчики выпускали эпизоды проекта по вселенной “Парка Юрского периода”, которые также навели шороху в индустрии. Сюжет происходит по окончанию первого фильма, жаль что никаких основных персонажей из киновселенной Telltale не заимствовали.

Феномен Ходячих Мертвецов и Telltale, или как убить перспективный жанр

Главным героям предстоит выжить на острове, наполненным доисторическими созданиями, а еще выбраться на волю целыми и невредимыми. Сюжет зашел игрокам, как и механики, которые остались почти нетронутыми, поэтому проект получил 60 баллов из 100 на Metacritic, но не оказался таким же успешным и прибыльным, как Back to the Future: The Game.

Проект, изменивший студию и индустрию

В 2012 году состоялось событие, которое разделило историю студии Telltale на “до” и “после” – парни выпустили первый сезон проекта The Walking Dead: The Game.

Феномен Ходячих Мертвецов и Telltale, или как убить перспективный жанр

История основывается на комиксах Роберта Киркмана «Ходячие мертвецы» и рассказывает о похождениях маленькой девочки во время зомби апокалипсиса.

Главной фишкой проекта стала вариативность сюжета, ведь при каждом выборе игрока меняется история. Всего в первом сезоне Ходячих две концовки, но они особо не отличаются от действий главного героя. В основном, сюжет изменяется по ходу повествования, и только от вас зависит, что произойдет с командой в этой сложной истории, кто выживет, а кто отправится на съедение зомби.

Феномен Ходячих Мертвецов и Telltale, или как убить перспективный жанр

Разработчики получили права на использование персонажей из сериала “Ходячие мертвецы” от AMC Studios. В игре появились Хершел Грин, Шон Грин и Гленн, что для фанатов оригинальных комиксов и их сериальной адаптации стало хорошей новостью.

Как начиналась история

Игрок попадает в шкуру заключенного по имени Ли Эверетт, которого везут в полицейской машине в тюрьму за убийство любовника своей жены. Тут Ли понимает, что наступил апокалипсис, и после недолгого путешествия оказывается в доме неподалеку, где находит второго ключевого персонажа – маленькую девочку по имени Клементина.

Феномен Ходячих Мертвецов и Telltale, или как убить перспективный жанр

Весь сюжет строится на том, что Ли и Клементина встречаются с новыми людьми, которыми движут разные мотивы: кто-то хочет просто выжить, кому-то нужны ресурсы и он не поскупится убить ближайшего друга, а кто-то не может понять, что происходит и пытается закрыться от этого мира. В этом дурдоме главным героям предстоит не потерять себя, сохранить боевой настрой и веру в лучшее.

Феномен Ходячих Мертвецов и Telltale, или как убить перспективный жанр

Успех и общее признание

Проект The Walking Dead: The Game получится шикарным, даже не смотря на простой геймплей. Игра цепляет своей сюжеткой и вариативностью, где игрок сам выбирает, как будет развиваться история. Таких проектов на 2012-2013 год попросту не было, поэтому Ходячие пришлись игрокам по душе, после чего появились немыслимые 97% положительных отзывов в Steam, продажи на 2013 год превысили 9кк копий, а общая прибыль составила $40кк. Учитывая, что с выхода последнего эпизода прошло более 11 лет, можно смело умножать эту сумму на 2.

Феномен Ходячих Мертвецов и Telltale, или как убить перспективный жанр

Успех проекта заключается не в механиках и графике, а больше в сюжете и атмосфере. В игровой индустрии много эпизодических проектов в формате сериала, The Walking Dead: The Game запала в душу многим игрокам из-за эмоций во время прохождения. По ходу сюжета ты сам ощущаешь себя в черством и опасном мире, населенном зомби, где люди предают друг друга за лишние припасы и готовы пойти на все, чтобы выжить.

Большие деньги и большие возможности

Разработчики были ошарашены успехом первого сезона Ходячих и незамедлительно приступили к разработке второго, но перед этим выпустили еще одну игру, которая тоже отлично зарекомендовала себя в индустрии.

The Wolf Among Us

Проект основан на серии комиксов Fables Билла Уиллингема и предстает приквелом оригинальной истории. По сюжету, персонажи из разных сказок не смогли ужиться в своем магическом мире и отправились в реальность, а именно в Манхеттен. Там они создали свое местное правительство, которое разбирается в делах “сказаний”, то есть мифических существ. Проще говоря, “Три поросенка”, “Белоснежка и семь гномов” и прочие персонажи живут бок о бок в реальном Нью-Йорке, зарабатывают деньги на обычной работе, занимаются бытовухой и решают свои проблемы. Концепция сюжета зацепила игроков, так как интересно наблюдать за “сказаниями” в суровой американской реальности.

Феномен Ходячих Мертвецов и Telltale, или как убить перспективный жанр

Проект зашел комьюнити ни хуже, он получил все те же 97% положительных обзоров в Steam, информация о заработке отсутствует. Предположим, что проект получил прибыль, соизмеримую с первым сезоном Ходячих, ведь чего стоит только интро каждого эпизода с цепляющей музыкой и видеорядом, аж мурашки по коже. После релиза двух крайне успешных игр Telltale не собирались останавливаться.

Примерно в это же время вышло дополнение для первого сезона Ходячих под названием “400 Дней”. В коротком DLC игроки увидели пять небольших историй про персонажей, которые не появлялись ранее, но некоторые из них вернутся во втором сезоне, ведь финал дополнения об этом явно намекал.

Феномен Ходячих Мертвецов и Telltale, или как убить перспективный жанр

Второй сезон Ходячих или неправильный выбор

Вслед за первым сезоном 2012-2013 годов Telltale выпустили в конце декабря 2013-го выпустили первый эпизод The Walking Dead: Season Two, который хоть и был хорошим, но приобрел некоторые проблемы.

Феномен Ходячих Мертвецов и Telltale, или как убить перспективный жанр

Теперь игрокам дали в управление Клементину, которая после событий первого сезона продолжает свое путешествие по зараженной стране. Спойлеры: после смерти Ли в конце пятого эпизода Клементина осталась одна, это показали игрокам в финальной короткой сцене. Напомним, что там героиня увидела вдали два человеческих силуэта, что стало подспорьем для продолжения истории. Этими двумя людьми стали Криста и Омид, с которыми герои познакомились в третьем эпизоде во время путешествия на поезде.

Феномен Ходячих Мертвецов и Telltale, или как убить перспективный жанр

Клементина, Криста и Омид воссоединились после разлуки в финале первого сезона, и теперь им предстояло найти подходящее место для выживания. Клементина встречается с новыми людьми, неожиданно воссоединяется со старыми друзьями и наживает врагов.

Главных отличий второго сезона от первого всего два:

  • Насыщенность событий
  • Большая вариативность

Первое отличие можно смело отнести к категории плюсов: больше экшена, событий и неожиданных поворотов. В этом плане игра прокачалась и стала обширней, что повлекло за собой большую вариативность. Моментов, когда выборы Клементины напрямую влияют на развитие сюжета стало заметно больше, что логично, учитывая количество новых персонажей.

Феномен Ходячих Мертвецов и Telltale, или как убить перспективный жанр

Большая вариативность выглядела хорошо, но из этого последовала проблема в количестве концовок. Сюжет заканчивается по трем основным сценариям, но каждый из них делится на девять ответвлений, которые зависят от выбора игрока. Когда я проходил второй сезон, я действительно был удивлен насыщенности проекта, ведь любое действие может привести не к лучшей концовке.

Феномен Ходячих Мертвецов и Telltale, или как убить перспективный жанр

После прохождения второго сезона я был сильно удивлен эмоционально, как и большинство игроков. Проект получил 96% положительных обзоров в Steam, а по предварительным оценкам заработал больше, чем первый сезон. Пару дней после прохождения я не мог осознать, что игра действительно закончилась, ведь не было анонсов следующих сезонов. Примерно через два месяца Telltale анонсировали работу над продолжением, и тут я подумал, каким образом парни собираются развивать историю.

Я действительно проводил анализ и пытался понять, как можно продолжить сюжет, если три основных концовки второго сезона слишком различаются, и в каждой из них в живых остались разные персонажи. Для меня самым логичным планом в голове остался лишь один – история только с Клементиной без старых компаньонов.

Феномен Ходячих Мертвецов и Telltale, или как убить перспективный жанр

У меня на тот момент в голове застрял один вопрос – зачем делать столько концовок, если вы планируете делать продолжение? Оставили бы концепцию первого сезона с парой концовок, которые можно легко связать, либо завершить историю так, чтобы у каждого игрока был свой финал.

Пару лет застоя и разработка других проектов

Пока команда работала над продолжением Ходячих, парни выпустили пять проектов, каждый из которых хоть имел интересные фишки, но большинство из них не пришлись игрокам по душе.

Game of Thrones (2014-2015)

Игра основана на серии книг “Песнь Льда и Огня” и сериале “Игра престолов”. По сюжету, игрокам показывают историю Дома Форрестеров, где пять основных персонажей разбираются в проблемах и конфликтуют с другими домами. История происходит после окончания событий 3 сезона сериала и перед началом 5-го. Игра понравилась далеко не всем и не зацепила так, как “Ходячие мертвецы” или “Волк среди нас”, об этом говорят всего лишь 71% положительных отзывов в Steam.

Феномен Ходячих Мертвецов и Telltale, или как убить перспективный жанр

Tales from the Borderlands (2014-2015)

Единственный проект с 2014 по 2016 год, который понравился игрокам не меньше, чем предыдущие нашумевшие игры. Tales from the Borderlands представляет собой продолжение сюжета Borderlands 2. Фиона и Риз, два основных персонажа, после поражения Красавчика Джека и его отставки с роли главы “Гипериона”, отправляются на планету Пандора для поиска таинственного Хранилища с кучей денег и ценностей.

Феномен Ходячих Мертвецов и Telltale, или как убить перспективный жанр

Проект понравился игрокам за свою драйвовую атмосферу, хороший юмор и кастомизацию персонажей, за что и получил 94% положительных отзывов в Steam, хотя сама студия посчитала свою игру провалом из-за низких продаж, но информацией об этом ребята не поделились. Я же прошел Tales from the Borderlands с удовольствием и готов сделать это еще раз.

Minecraft: Story Mode (2015-2016)

В 2015 году Telltale разработали и выпустили лишь один проект, и то не в самом выигрышном сеттинге Майнкрафта. История никак не затрагивает основных персонажей Minecraft, Стива и Алекс, а рассказывает о совершенно других героях. Обычный экшен в тематике Minecraft не зацепил, первый сезон игроки оценили на 67/100 баллов на Metacritic.

Феномен Ходячих Мертвецов и Telltale, или как убить перспективный жанр

The Walking Dead: Michonne

Продолжение Ходячих, но не такое, которое ждали игроки. Студия представила спин-офф о похождениях персонажа сериала “Ходячие мертвецы”, Мишонн, состоящий из трех эпизодов. Небольшая история одного из ключевых сериальных персонажей не впечатлила игроков из-за своей банальной истории, за что и получила 66, 69 и 71 балл на Metacritic по каждому эпизоду, а в Steam проект заслужил 79% положительных отзывов.

Феномен Ходячих Мертвецов и Telltale, или как убить перспективный жанр

Batman: The Telltale Series

Для многих любителей интерактивных игр и фанатов студии Telltale выход Batman: The Telltale Series стал провалом. Я считаю, что главной ошибкой разработчиков при работе над игрой про Бэтмена стало использование пяти разных режиссеров для всех эпизодов, что сделало проект неоднородным и скомканным.

Феномен Ходячих Мертвецов и Telltale, или как убить перспективный жанр

Журналисты поставили низкие оценки:

  • IGN Россия – 5,8/10
  • Игромания – 7/10
  • GamesRadar – 2/5

На 2018 год было продано около 300к копий, что стало провалом. Тут перед Telltale встал серьезный вопрос о том, как возродить студию после неудачных двух лет.

Новый сезон Ходячих, или когда нужно было остановиться

В 2016 году Telltale выпустили первый эпизод нового сезона “Ходячих мертвецов” под названием The Walking Dead: A New Frontier, и он стал разочарованием не только для меня, но и для всех фанатов серии. Как я прогнозировал, разрабы для продолжения истории решили полностью отказаться от старых персонажей, построив сюжет вокруг одинокой Клементины и нового главного героя.

Феномен Ходячих Мертвецов и Telltale, или как убить перспективный жанр

Игрок попадает в штат Мэриленд, где бывшая звезда бейсбола Хавьер Гарсия вместе со своей семьей столкнулся лицом к лицу с зомби апокалипсисом. В прологе нам показывают события в первый день эпидемии, и после небольшого вступления нас переносят на четыре года вперед, где Хавьер, Кейт, Гейб и Мариана путешествуют на своем фургоне в поисках добычи, а по пути встречают Клементину, которая осталась вместе с Эй-Джеем и пытается выжить.

Феномен Ходячих Мертвецов и Telltale, или как убить перспективный жанр

Как и ожидалось, после непонятной концепции второго сезона с кучей концовок третья игра серии получилась, мягко сказать, проходной. Третий сезон Ходячих выдался самым провальным из всех предыдущих, и да, на фоне остальных частей он слабый, но как обособленная игра все еще продолжает держать планку: 81% положительных отзывов в Steam и 81/80/72/75/74 балла по эпизодам на Metacritic говорят сами за себя. Telltale сделали хороший продукт, но из-за множества концовок второго сезона решили рискнуть, оставить лишь Клементину как главного персонажа прошлых частей и добавить новые лица.

Феномен Ходячих Мертвецов и Telltale, или как убить перспективный жанр

Хавьер как главный персонаж третьего сезона абсолютно неинтересный, типичный и простой, а иногда и бесячий. Непримечательный, поэтому за развитием его жизни следишь не так тщательно и с пристрастием, как за событиями вокруг Клементины. В конце игры разрабы оставили задел на новый сезон, и тут мне стало страшно, потому что я больше всего боялся, что Telltale сделают из Ходячих конвейер.

Единственное, что запомнилось – забавное слово “муэртос”, которое означает “ходячие” или мертвецы”.

Последний шаг перед прыжком в бездну

5 эпизод The Walking Dead: A New Frontier вышел 30 мая 2017, и после его релиза на протяжении года разрабы выпустили еще несколько слабых проектов: Guardians of the Galaxy: The Telltale Series, Minecraft: Story Mode — Season Two, Batman: The Enemy Within. Игры получили не больше 70/100 баллов на Metacritic, оказались убыточными для Telltale и заставили их сделать последний шаг – выпустить финальный сезон The Walking Dead.

Феномен Ходячих Мертвецов и Telltale, или как убить перспективный жанр

Перед этим студия решила сделать сборник трех прошлых сезонов и дополнений, объединив их в The Walking Dead Collection — The Telltale Series, попробовать срубить бабок на фанатах за счет ностальгии.

Финал Ходячих как завершение истории

14 августа 2018 года выходит первый эпизод The Walking Dead: The Final Season, в котором Клементине уже 16-18 лет, Эй-Джей заметно подрос, но ничего особого в жизни детей не изменилось. Игра начинается необычно, ведь разработчики решили никак не обосновывать временные рамки между третьим и четвертым сезонами, хотя по сюжету в The Walking Dead: A New Frontier Клементине было всего 13. Что делали ребята 3-5 лет, с кем познакомились за время путешествий и что с ними приключилось непонятно.

Феномен Ходячих Мертвецов и Telltale, или как убить перспективный жанр

Клементина и Эй-Джей находят новых знакомых, вместе с ними помогают в обустройстве базы, параллельно обороняясь от атак мародеров, главной которых стала Лили из первого сезона. Спойлер: напомню, что по сюжету на пути к поезду Лили начинает вести неадекватно, и перед Ли встает выбор: оставить ее одну на дороге или взять с собой в наручниках. Тут выбор бесполезен, так как даже при втором варианте Лили сбежит, а заодно и угонит фургон.

Банкротство студии

25 сентября 2018 года вышел второй эпизод, а ранее 21 сентября студия Telltale объявила о своем банкротстве и увольнении 90% сотрудников. Фанатов эта новость ошарашила, ведь вышло всего два эпизода The Walking Dead: The Final Season, и теперь непонятно, стоит ли вообще ждать логичного завершения истории. Я сам был в шоке с происходящего, так как после прохождения двух эпизодов был приятно удивлен как отсылкам на старых персонажей, так и самой историей.

Феномен Ходячих Мертвецов и Telltale, или как убить перспективный жанр

Время шло, никаких новостей по Telltale не было, как вдруг на выставке “Comic Con” 2018 года Роберт Киркман сказал, что его компания “Skybound Entertainment” выкупит права на франшизу и выпустит последние два эпизода игры. Тут сразу и хорошая новость и плохая: финал будет, но всего из четырех эпизодов, а не из пяти, как раньше.

Трудное завершение истории

20 ноября 2018 стартовала разработка заключительных двух эпизодов, а 15 января и 26 марта 2019 они вышли в релиз. Концовка меня впечатлила из-за неожиданного поворота, который чуть ли не заставил меня плакать, поэтому только ради этих эмоций я благодарен Telltale и Skybound, что все же домучили и завершили историю, хоть и не без проблем.

Феномен Ходячих Мертвецов и Telltale, или как убить перспективный жанр

Игру отлично восприняли фанаты, хоть им и пришлось ждать больше полугода всех четырех эпизодов. 94% положительных отзывов в Steam и 78/100 на Metacritic говорят о том, что мнения игроков разделились. Кому-то не понравился третий сезон и он категорически отказывался даже открывать финал, кто-то устал от томительного ожидания эпизодов, а кто-то вовсе не понял, почему история не закончилась на втором сезоне. Как факт, серия The Walking Dead завершилась, логичная концовка есть, и эту франшизу можно отпустить с любовью и долькой обиды за некоторые проблемы.

Феномен Ходячих Мертвецов и Telltale, или как убить перспективный жанр

Мне кажется, что Telltale не должны были выпускать третий сезон после такого разнообразия концовок во втором. Люди прошли The Walking Dead: Season 2, выбрали для себя финал, и на этом нужно было завершить. После этого разрабы могли выпустить несколько коротких DLC, в которых можно было рассказать о жизни главных героев после финала, если уж так хотелось заработать денег, а лучше просто бы оставили несколько сцен после титров, и на этом бы завершили историю. Жаль, что получилось именно так.

Новые Telltale и возрождение старых проектов

27 декабря 2018 года Джейми Оттилли и Брайн Уоддл основали студию LCG Entertainment, в которую перешли бывшие сотрудники Telltale. Именно эти ребята совместным трудом со Skybound выпустили два финальных эпизода заключительного сезона “Ходячих”, за что им огромное спасибо. Хоть финансов было немного, команда в сотрудничестве с Deck Nine в 2021 году анонсировала первый за долгое время проект под названием The Expanse: A Telltale Series, основанную на сериале “Экспансия”. Приключенческая игра получила 81/100 баллов на Metacritic, а в Steam ее положительно оценили 79% игроков.

Феномен Ходячих Мертвецов и Telltale, или как убить перспективный жанр

Я не верил, что после перерыва парни, которые работали над серией Ходячих смогут сделать что-то годное, поэтому до сих пор не поиграл в The Expanse, а лишь посмотрел прохождения на YouTube, и мои догадки о том, что проект проходной, подтвердились.

В 2019 году как гром среди ясного неба прогремел анонс продолжения моей одной из любимых игр, The Wolf Among Us. Новые Telltale выкатили тизер сиквела, а в 2022 показали полноценный трейлер со всеми старыми и любимыми персонажами, включая Бигби и Снежку. Осенью 2023 года студия объявила об увольнении части сотрудников, но заявила, что это никак не коснется разработки The Wolf Among Us и проект выйдет по плану в 2024 году.

Феномен Ходячих Мертвецов и Telltale, или как убить перспективный жанр

Для меня знакомство со студией Telltale началось именно с серии “Ходячих мертвецов”, поэтому вкратце пробегусь по впечатлениям:

  • The Walking Dead: The Game – уникальная атмосфера постапокалипсиса, выбор развития сюжета от действий игрока, неожиданные повороты и эмоции от прохождения
  • The Walking Dead: Season Two – много новых персонажей и старые друзья, куча концовок и непонимание, как можно продолжить историю
  • The Walking Dead: A New Frontier – не интересный главный герой, скудная история и неожиданные повороты, которые не спасают сюжет и проект
  • The Walking Dead: The Final Season – банкротство студии, всего четыре эпизода и проблемы с разработкой, которые испортили впечатление, порадовал лишь финальный эпизод с логичной концовкой всей франшизы

Ну что же, это была славная история студии Telltale, постепенное восхождение на вершину индустрии, провальные проекты, резкий скачок благодаря Ходячим и постепенное угасание из-за ряда неправильно принятых решений.

Серия The Walking Dead для меня стала феноменом, ведь далеко не каждый проект с таким скудным бюджетом может зацепить тебя с первых минут. Тут не играет роль графика в стиле комиксов или механики, разрабы сделали акцент на атмосфере и неожиданных поворотах сюжета, многие из которых меня выводили на эмоции и после которых я не мог уснуть.

Феномен Ходячих Мертвецов и Telltale, или как убить перспективный жанр

К сожалению, после прохождения первого сезона я не получил тех же впечатлений от условного Heavy Rain, Jurassic Park: The Game или будущих Beyond: Two Souls и Detroit: Become Human, которые наголову выше в плане бюджета, механик и графики. До сих пор никто не смог переплюнуть Telltale в плане повествования и атмосферы, и из-за этого становится грустно, да и сама студия потом на фоне успеха потеряла голову и угробила серию. Надеюсь, что в этом году ребята из старой команды выпустят достойное продолжение “Волка среди нас” и порадуют фанатов частичкой ностальгии.

Феномен Ходячих Мертвецов и Telltale, или как убить перспективный жанр
7777
34 комментария

DTFеры это запомнят.
Неплохая статья, было интересно почитать.
Тот жанр, где от сценариста зависит абсолютно всё. И с ходячими ощущалась беда "затянутого сериала", когда есть классная концепция, но дальше этой основы начинается тягомотина.
И получается, что хорошие Волк и Борда - это довольно короткие, насыщенные истории. А всякий раз, когда они брались за долгострой - получалось совсем не очень.

12
Ответить

Я понимаю, что статья не об этом, но было обидно не увидеть в ранних работах Wallace & Gromit’s Grand Adventures 2009 года

8
Ответить

Эпизодический формат с всё более затянутыми сроками, понижение качества сценариев, перебор с открытыми концовками, устаревшая графика и минимальная эволюция в геймплее вкупе с гонкой за популярными франшизами - ребята сделали всё, чтобы ухлопать свою дойную корову. Любимые франшизы, конечно, жаль, но концовка вполне ожидаема.

7
Ответить

Можно даже на телефон скачать, или планшет все сезоны

Ответить

До сих пор угараю с перестрелки на пальцах в последней (вроде) серии Tales from the borderlands))

4
Ответить

Так же как last of us )
Вначале делают трогательную историю по мотивам отцы и дочки, а потом убивают батю;)
А все знают, что поперёд батьки в пекло не лезь

4
Ответить