Пару слов о Ghostrunner

Несколько мыслей о красивом и адреналиновом экшне, только и всего.

Карточки из Стима подходят не только под коллекционирование и повышение уровня профиля, но и для сохранения картинок для рабочего стола! 
Карточки из Стима подходят не только под коллекционирование и повышение уровня профиля, но и для сохранения картинок для рабочего стола! 

Игра была замечена мной где-то за полтора месяца до релиза, и честно сказать — я влюбился. Когда-то приковал моё внимание RUINER, симулятор быстрых перемещений и вырезания всего живого на пути вперемешку с акробатической сменой пушек в стиле киберпанка, и после него я подсознательно хотел чего-то большего. Того же сеттинга, того же экшна и больше вызова и экшна. Прошло время, появился трейлер чудной игры про кибернетического самурая, и, судя по трейлеру, там было именно то, что нужно.

Собирая последние крохи с барского стола, усердно копив на предзаказ, я наслаждался демкой с выставки PAX. Уже с того момента твёрдо решил брать игру, не соблазнившись на скорый (хе-хе) релиз Киберпанка в ноябре и Хеллоуинскую распродажу у Гейба, где тот же горячо обожаемый мной Sekiro продаётся сейчас за 1300 рублей. Но слово не воробей, и вот в день релиза копия игры на рабочем столе, и я в уютном кресле, готовый погружаться в киберпанковый экшн.

Пару слов о Ghostrunner

Начиналось всё по старинке: вот мы появляемся на локации с кучей не слишком сильных по способностям мобов, нам рассказывают о том, что герой в принципе может, и дают вводную часть сюжета. Если коротко, то вы - один из телохранителей создателя Башни - огромного здания, вмещающего целый город жителей и контролируемого антагонистом игры Марой, Хозяйкой Ключей. Некогда работавшая с вашим помощником и по совместительству созидателем сего здания Архитектором, а затем переметнувшаяся на сторону зла, она захватила власть в Башне, погубив весь состав телохранителей, а вас лично она выбросила из окна. И лишь по какой-то неведомой случайности и удаче вы выжили, связались через двадцать лет после захвата власти с Архитектором и решили дать отпор этой тиранше, косплеящей в свободное время Доктора Осьминога.

Как было сказано, практически в самом начале показываются базовые механики, которые вы будете комбинировать между собой на протяжении всей игры. Это рывок в направлениях движения, замедленный рывок в стороны "право-лево", скольжение и приседание, быстрое нажатие которых нехило поднимает вашу мобильность, бег по стенам, а также вспомогательные опции, помогающие в прохождении уровней и даже в некоторых боссфайтах. Чаще всего встречается подтягивание с помощью крюка-кошки, но и взлом некоторых интерактивных объектов тоже имеется.

Также разработчики добавили некоторого рода временные бафы, которые помогают вам в преодолении препятствий, по типу замедления времени, или же в вырезании толп противников и решения задачек, спасибо бафу на сюрикены. В общем, средств для выстраивания запоминающихся арен - пруд пруди, и некоторые уровни даже остались в моей памяти, что похвально.

Сварщик, сварщик, парень работящий...
Сварщик, сварщик, парень работящий...

А вот что мне не понравилось, так это подход к повествованию сюжета в процессе игры и головоломки, сильно снижающие темп игры. В первом случае он подаётся через субтитры и озвучку, что кажется вполне привычным в современных реалиях. Вот только авторы позабыли, что делают адреналиновый экшн, в котором мимолётный взгляд куда-то в сторону автоматически тратит ещё одну игровую попытку. На субтитры так неохота отвлекаться, что хочется просто пройти уровень и отправиться дальше, а недостающие знания восполнить в интернете, прочитав диалоги в вики или в прохождении человека на Ютубе. Да и русской озвучки в игре нет, и поэтому приходится разбирать забугорный язык по крупицам. А тем, кто не особо понимает даже простые английские речи, можно только посочувствовать.

Второе меня вообще выбило из колеи, когда я встретил это в первый раз. Казалось бы, у тебя есть отличный слэшер от первого лица, и ты играешь в него не отрываясь, сохраняя динамику в темпе и кромсая всех одного за другим. Тут тебе предлагают войти в компьютер по сюжету, ты соглашаешься, жмёшь на эту несчастную кнопку E... И тут у тебя просто возникает фрустрация и непонимание того, что происходит. Это Portal? Это Q.U.B.E? Может, The Witness? Это никак не подходит к игре, а уровни, где ты без паркура и скорости носишься между арками в поисках сфер, дабы открыть себе проход дальше, делают тебя каким-то ватным. Всё ощущение киберсамурая в одно мгновение улетучивается, и ты как посыльный ходишь в поисках этих жалких орбов с надеждой поскорее закончить эту пытку по меркам игры.

Но визуальный дизайн уровней весьма неплох, должен признать.
Но визуальный дизайн уровней весьма неплох, должен признать.

В остальном же получился очень хороший продукт, задорный и бодрый. Есть свои фишки и почерк, что крайне важно для запоминающейся игры. Если хотите испытать какие-то ощущения, схожие с помесью SUPERHOT и Shadow Warrior с щепоткой Mirror's Edge, то милости просим. Только не удивляйтесь, почему игра сначала будет похожа на ваши отношения с подругой, которая пытается пофлиртовать, а потом резким движением руки ударяет вам под дых за приставания. При этом она знает, что вы этого не хотели, но вы совершили ошибку для неё, и получили отмщение.

Система как в Hotline Miami: враги отлетают с одного удара, но и вы не всесильный и тоже клеите ласты с одной пули. Поэтому игра ошибок не прощает и заставляет перепроходить сложный момент раз за разом. Но при этом она даёт хороший инструментарий способностей, которые при грамотном сочетании дают фантастической красоты эффект погружения и полную зачистку уровней без помех. А приятный визуал и стильное оформление уровней поместит вас в Башню, в голову неонового самурая, восставшего против своих создателей.

11 показ
4.8K4.8K открытий
11 репост
56 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Согласен, сюжет там действительно для галочки, но мне довольно интересно слушать разговоры героев, о катаклизме и о самом месте действия. + там есть ЛОР, из-за чего Collectibles интересно искать, что бы узнать хоть малую часть информации мира. Но это я сужу со своей колокольни. Думаю кто хотел адреналина он его получил, кто хотел адреналина + чего-то интересного по-мимо перемещений он тоже это получит, просто нужно будет приложить чуточку больше усилий для нахождения этой инфы. 

Ответить

Хотя о чем это я, из всего СНГ игрожура всего пара человек сделали обзорыДа пишу я обзор! вы сами попробуйте всю крутизну игры текстом выразить, это сложнее, чем кажется!

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Кстати да, очень обидно что мейнстрим игрожур пердолится в унылый Watch Dogs Legion, а не наслаждается восхитительным Ghostrunner.
До слез обидно!

Ответить

Для меня уровни с головоломками, и другими активностями это способ передохнуть от ураганного экшена. Что в Ghostrunner меня это не раздражает (ещё прохожу игру), что в недавнем Doom Eternal это было вполне себе к месту. Ибо у меня после часа игры в Doom Eternal иногда бывало что глаза в кучу, глаз замыливается и ты начинаешь люто и безбожно лажать. А в Ghostrunner это может вызвать дикую фрустрацию, ибо у тебя нет никакого права на ошибку, и игрок только бомбить будет. 

Ответить
Автор

лучше мне бы дали в гоусте тупого экшна с сюрикенами, чисто расстреливать болванчиков. Уверен, это было бы даже не хуже головоломок.

Ответить