Игры Сергей Сабуров
8 456

Законы степи: что мы увидели в новом трейлере «Мора»

Новые детали игры Ice-Pick Lodge и краткий разбор сюжета.

В закладки
Аудио

9 августа команда разработчиков Ice-Pick Lodge выпустила тизерный трейлер к альфа-версии нового «Мора». Это ремейк игры 2005 года, которая запомнилась оригинальным фантасмагоричным миром и глубоким сюжетом.

Бэкеры, поддержавшие разработку на Kickstarter, получат доступ к игре уже в этом месяце. Судя по содержанию трейлера, фантастики и сюра в новой версии только прибавится. Разбираем последнее видео и выявляем известные на текущий момент детали, чтобы понять, чего нам ждать от альфы.

Уроки степняцкого

Прежде, чем разбирать трейлер, необходимо пару слов сказать о самой игре — чтобы многочисленные термины и жаргон не показались незнакомому с «Мором» читателю непонятной тарабарщиной.

Действие игры происходит в небольшом городке в центре некой страны. Её названия, названия города или какого-либо другого указания на реальное время и место происходящего нет. Известно лишь, что большинство персонажей носят славянские фамилии. Но это всё приезжие или их потомки. Городок расположен в глубокой степи, и здесь по-прежнему сильна древняя степная традиция и культура.

Три главных героя — бакалавр медицины Даниил Данковский (Бакалавр), сын местного хирурга Артемий Бурах (Гаруспик) и никому не известная бездомная девушка Клара (Самозванка), прибывают в этот город накануне большой эпидемии, влекомые каждый своими мотивами. С началом катастрофы город оказывается отрезан от внешнего мира, и герои должны провести в нём 12 дней, которые навсегда изменят их собственные жизни и жизнь самого поселения.

Артемий Бурах, он же Гаруспик — один из играбельных персонажей

Здешнее общество держится на господстве трёх семейств — Каиных, Сабуровых и Ольгимских. Отвечающих, соответственно, за законы, исполнительную власть и экономику поселения. И в то время, пока главы семейств командуют материальным миром, их жёны и дочери, которых называют Хозяйки, властвуют над умами горожан.

При этом рядом с городом людей существует «город зверей» — общество коренных жителей, степняков, называемое «Уклад». Вся их жизнь связана со скотом, и сами они недалеко ушли от звериной первобытности — до сих пор живут по законам родоплеменного строя и верят в такое, от чего просвещённый человек сначала усмехнётся, а потом закричит от страха. Потому что в этом странном месте самые неразумные и жуткие выдумки оказываются реальностью. Чего только стоят полулюди одонги — «первые дети земли», которых приезжие презрительно называют «червями». Они живут вместе с людьми, но на людей похожи весьма условно.

Сны Гаруспика

Трейлер начинается под аккомпанемент The Temple Of Lost Childhood альбома Utopia, написанного специально для игры известной российской группой Theodor Bastard. Часть кадров мы уже видели в прошлом году.

Герой идёт по тёмным улицам и натыкается на военный блокпост. Однако затем план резко меняется: открытая местность, железнодорожное полотно, повсюду горят костры, вокруг которых стоят фигуры в плащах. А в центре возвышается огромный бык в три человеческих роста.

Быки — основа местной веры. Главное божество, по местной легенде сотворившее мир, — Бос Турох — тоже предстаёт в образе быка

Возможно, это Бос Примигениус или Аворокс — полумифическое существо, совместившее в себе кровь быка и кровь человека. В оригинальной игре именно с ним связан секрет изготовления панацеи, способной излечить болезнь. И это наводит на мысль, что, в отличие от прошлых роликов, где нам показывали геймплей за Бакалавра, в этом коротком видео главное действующее лицо — Гаруспик, второй доступный для игры персонаж.

В следующем кадре герой зажигает фонарь и оказывается в помещении, похожем на сторожку Ласки — девочки, присматривающей за кладбищем. На полу на грани видимости лежит чьё-то тело, а над ним стоит трагик-мим.

Возможную догадку о том, чей этот труп, нам подбрасывают тут же — герой идёт вдоль канатной дороги с мясными тушами, которая тянется от боен к привокзальным складам. Как мы помним, тут находится одна из стоянок степняков. И вот в следующем кадре мы уже видим одонга, который на очень ломаном языке приветствует героя и говорит о том, что дух его должен быть силён, если он желает почтить память умершего отца.

Это точно убеждает нас в том, что герой — Артемий Бурах или Гаруспик. Потому что смерть его отца — Исидора Бураха — напрямую предшествовала началу игры.

Гаруспик спрашивает у червя, может ли он высказать умершему отцу последние слова уважения. На что тот интересуется, знает ли герой, где кончаются Линии менху Бурахов и готов ли он принять на себя долг покойного.

Тут нужно дать отсылку к степняцкому диалекту. Менху — «Тот, кто знает линии тела, кто имеет право делать разрезы и умеет разъединить сочленения тела так, чтобы это было угодно Земле. По рукам их узнают, мясников, по глазам отличают их, хирургов, знахарей линий, вождей Уклада, говорящих с удургами, владеющих искусством гаруспиков».

То есть в самом общем определении менху — это племенной шаман. Он может быть только один, и следующий принимает на себя эту должность после смерти предыдущего вместе с его обязательством перед Укладом — обществом степняков. Должность эта обычно передается от отца к сыну. То есть своим вопросом о линиях червь подразумевает, готов ли Артемий принять все обязанности своего покойного родителя.

Одонг, он же червь, он же местный коренной житель

Мы видим на экране три варианта ответа. Первый — «Я здесь не ради долгов. Мне нужно осмотреть его раны». Второй — «Это не так-то просто. В чём состоит его долг?» И третий — «Перед глазами людей и Земли говорю: я, его сын, принимаю его долг как свой собственный. Пусть небо будет мне свидетелем».

Очевидно, что, выбрав первый вариант, игрок ничего не добьётся от червя. Потому что только знающие линии могут осматривать тела. А пока Артемий не примет наследство отца, он к таковым не относится. Второй вариант, вероятно, запускает уточняющую реплику, а третий — помогает продвинуться по сюжету.

В ролике герой выбирает вторую реплику — кадр тут же меняется. Мы видим внутренности товарного вагона. Откуда-то из-за границы видимости падает гроб. Крышка открывается изнутри, а там — неизвестный рыжий мужчина с короткой стрижкой. Кто это? Артемий? Исидор? Может быть, какой-то иной персонаж? Или просто некая абстрактная аллюзия на тему смерти?

Где сон, а где реальность?

Осознанные сновидения — часть контента, которая была отдельной сверхцелью в рамках кампании «Мора» на Kickstarter. Этот механизм Ice-Pick с блеском продемонстрировала в короткой пре-демо «Мраморное гнездо», а также в большом геймплейном ролике, где бакалавр, будучи поражён инфекцией, видит в полусне-полубреду мрачный дом с мёртвыми телами и Болезнь, которая предлагает ему сделку.

Найти ключ к двери в скрытом черепе — вполне обычная вещь, если речь идёт о логике сна

Очевидно, что здесь мы имеем что-то в том же духе. Гигантский бык, трагик над телом, падающий гроб — вполне тянут на элементы сновидений. Разговор с одонгом, скорее всего, имел место в реальности. Поскольку наследство Исидора — важная часть сюжетной ветки Гаруспика из оригинальной игры.

Возможно, как и в «Мраморном гнезде», перед началом самой игры герой едет в вагоне поезда в родной город и видит сон, в котором иносказательно показываются события, участником которых ему скоро предстоит стать.

Эту теорию подтверждает то, что в следующем кадре мы находимся уже на вокзале. Рядом у открытой двери сидит ребёнок в маске собаки. Возможно, это Лиза, которого в оригинальной игре Артемий повстречал (и почти убил) на первый день. В следующем кадре мы видим двух исполнителей, что точно копирует начало партии за Гаруспика в версии 2005 года.

Дальше идут боевые сцены, что тоже соответствует сюжетной канве Гаруспика. Попутно нас знакомят с системой репутации. Помните, как в первый день бежали со складов к Владу Ольгимскому и дальше по всему городу, собирая за собой длинную очередь желающих начистить вам физиономию? Больше такого не будет. В каждом районе города к персонажу относятся по-своему.

Следующий кадр — снова фантасмагория. Три Хозяйки — Катерина Сабурова, Мария Каина и Виктория Ольгимская — замирают перед героем в ужасе. При этом рыжая Капелла вполне узнаваема, а вот старшие Хозяйки изменились. Мария стала курносой, Катерина заметно постарела.

Морфинистка Катерина стала чем-то неуловимо похожа на старуху Шапокляк

Ещё один персонаж, которого мы раньше не видели — Большой Влад Ольгимский. В диалоге с героем он просит его никуда не уходить из дома, чтобы не провоцировать беспорядки, и так бушующие из-за смерти его отца и прочих страшных событий. На что Артемий спрашивает, где находится тело отца. Влад отвечает, что Исидор мог бы быть уже похоронен — степняки никогда не медлят с этим обрядом. «Это ваше право — погрести умершего немедленно, словно зерно. Зерно, которое не прорастёт, если слишком тянуть».

Очевидно, в трейлере, пусть и очень коротком, нам раскрыли сюжет первого дня пребывания Гаруспика в степном городе. Прибытие на вокзал, бегство от толпы, разбушевавшейся из-за смертей, встреча с Владом, который на первых порах станет покровителем Артемия, и главный квест, который заключается в том, чтобы принять наследство Исидора и дать отцу отойти в мир иной в соответствии с местными обычаями.

В одном из старых интервью директор студии Николай Дыбовский признался, что из-за спешки с релизом оригинальной игры для Гаруспика и Самозванки сюжетного контента оказалось гораздо меньше, чем для партии за первого главного персонажа — Бакалавра. Кажется, в ремейке это упущение будет исправлено.

Из оставшихся в трейлере нескольких сцен большинство мы уже видели в предыдущем ролике. Из нового — только механизм лечения людей.

Ждём осени

Бэкеры, поддержавшие игру на Kickstarter, получат альфа-версию уже в этом месяце. По словам авторов, большая часть работы над графикой и моделями уже позади. И теперь они сосредоточились над сюжетными моментами. То есть квестами, диалогами и всем прочим. Геймплей за Бакалавра мы видели ещё в прошлом году, за Гаруспика увидели сейчас, а о Самозванке разработчики пока молчат. Скорее всего, в августовский билд она не попадёт в качестве играбельного персонажа. Что, кстати, соответствует канону. В оригинальной игре прохождение за Клару открывается только после завершения кампании за одного из двух прочих персонажей.

Трейлер показывает версию игры, предназначенную для демонстрации на игровой конференции PAX West, которая пройдёт в Сиэтле в начале сентября. Едва ли там или в рассылке бэкерам будут полностью доступны кампании за Бакалавра и Гаруспика — это просто-напросто убьёт интригу ожидания. Но полностью или почти полностью открытый город и сюжетные миссии первого дня — вполне.

Так что ждём осени. Очевидно, игра уже на пороге релиза.

#мор #разборы #логикасна

{ "author_name": "Сергей Сабуров", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043e\u0440","\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440\u044b","\u043b\u043e\u0433\u0438\u043a\u0430\u0441\u043d\u0430"], "comments": 144, "likes": 103, "favorites": 42, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 24645, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 10 Aug 2018 15:22:46 +0300" }
{ "id": 24645, "author_id": 14209, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/24645\/get","add":"\/comments\/24645\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/24645"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "possessions": [] }

144 комментария 144 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
22

О этот запах артхауса.

Ответить
8

Обожаю запах артхауса поутру. А ведь когда-нибудь разработка этой игры закончится...

Ответить
0

Да какой же это артхаус

Ответить
0

Хиленький.

Ответить
15

Извините фанаты "мора", но это трейлер унылого симулятора ходьбы, коих в стиме 5 штук каждый день появляется. Он вообще ничем не выделяется среди кучи однотипных видео, только сделан хуже по динамике, графике и атмосфере, чем какой-нибудь трейлер аутласта, например.

Мор - очень нишевая игра с очень локальным культом. Продвигать ремейк унылыми трейлерами ходьбы по локацияи построенным, будто на движке первого сталкера - глупо. Большой бык и город в небе? Ну камон, за последние 5-10 лет, мы наелись столько артхауса и символизма в играх, что это никого не удивит, а только вызовет зевоту.

Ну что вам стоило нарисовать 10 фреймов динамичного атмосферного комикса, передающего атмосферу игры. Ну или отдали бы создание ролика на аутсорс толковому монтажёру.

Ответить
8

Эмм, Мор это не симулятор ходьбы...

Ответить
10

Капитан Очевидность просил передать, что речь идет лишь о недостаточно презентативном трейлере, по которому складывается ощущение, что Мор - это один из симуляторов ходьбы, чем он очевидно не является. Проще говоря, трейлер плохой и не отображает истинное положение дел...

Ответить
4

Он показывает атмосферу, локации, диалоговую систему, систему репутации и лечения больных, тобишь всё то чем нам предстоит заниматься в игре. Вот бы они ещё экшон показывали. Игра сама по себе медленная и не динамичная, что её ни в коей мере не делает симулятором ходьбы.

Ответить
5

+100500 поддержу, в самую точку. Друг присылает мне это видео, т.к. не смотря на подписку я пропустил выход трейлера в тот день. Я такой "нуичо", как-то эмоций у меня это не вызвало. Сижу такой в комментах к этому творению тайнибилдовского гения и тут мне кидают видео с пакса по саунду Машрумера. Вот оно - https://youtu.be/9Bp3J2YgHr4 И знаете, что? Я его пересматриваю несколько раз смакуя аудио-визуальную атмосферу, т.к. она тут осязаема. А в тизере что? Кривоватая нарезочка, выставляющая игру не самым выгодным способом под уже набивший всем оскомину в подобных видео детский вокал. Короче, пиар у тайни так себе, особоенно обидно касательно Мора, на фоне того, что своего Нейбора они продвигают постоянно.

Ответить
0

согласен, я как только увидел новый тизер сразу побежал переделивать на что-то что лучше передаст атмосферу Мора. Вот что получилось:

https://youtu.be/HYECaM6VyGY

Ответить
2

Так Дыбовский давно оторвался от реального мира и делает игру для себя и только для себя, ну и него есть некоторое количество поклонников, которые его поддерживают. Вот и все. Это такое узкое коммьюнити где мимопроходящие ничего не понимают.

Ответить
5

Не играл в оригинальный Мор, хоть и купил HD версию в стиме. Но «Мраморное гнездо» просто 12/10.

Ответить
–3

Блджад, выглядит как будто они за 13 лет нихера не делали, а потом за месяц на анриале сваяли демку.

Ответить
6

Верны и последовательны, игра как и первая часть представляет из себя визуальный пиздец

Ответить
4

Это Юнити. И они выпустили не одну игру за эти 13 лет.

Ответить
0

Ну нок нок они вроде как выпустили, ну и то что это Юнити не меняет ровным счётом ничего.

Ответить
9

Это конечно же ничего не меняет. Кроме того, что у тебя две фактических ошибки в одном предложении.

Ответить
–5

Окей, они выпустили ещё 4 свои поделия, и работают на юнити, как это относится что это выглядит так как выглядит?
Так понятней посыл? Или к орфографии приебёшЬся?
fixed

Ответить
21

приебёшся?

ПриебёшЬся.

Ответить
–25

А на рандомную индюшатину из Стима такие разборы тоже будут?

Ответить
40

А какая связь между рандомной инди-игрой из Стима и одной из самых главных российских игр последних лет?

Ответить
–41

Что, Путин прямо так и сказал, "одна из самых главных российских игр"? Или откуда это вообще взялось... :)

Ответить
11

А вы про многие российские игры в последние годы слышали?

Ответить
–1

Про "мор", после его релиза тоже особо ничего слышно не было, до анонса ремейка. И фанбаза у него маленькая, игру не оценило много людей.

Ответить
4

И как это мешает ремейку Мора быть одной из главных российских игр последних лет?

Ответить
5

главных российских игр последних лет

слишком громко

Ответить
1

Какая главнее? :)

Ответить
5

Например, Pathfinder. Ее помогал разрабатывать Авеллон, она содержит (немного измененные) правила D&D 3,5, а это уже вызов к настолкам и играм по D&D новых редакций, ну и за игрой стоит Paizo, которая явно будет заинтересована в ее последующем развитии. Если эта часть получится успешной, то игру ждет долгое и славное будущее.
А что у Мора?

Ответить
1

А что у Мора?

И это всё старая версия от 2005 года ↓

Ответить
2

Систематическая ошибка выжившего же - за игру берутся те, кто в принципе готов её благосклонно воспринимать, отсев идет уже на этапе просмотра скриншотов и трейлера. То же самое и со всякой пикселявой индюшатиной происходит - а народ потом удивляется, почему у столь очевидного хлама сплошь положительные оценки в Стиме.

Ответить
4

Так оценивают только те кто потребил контент, логично? Я например слышал о прекрасных оценках анчартеда и игры престолов, но ни то ни то потреблять не собираюсь. На вкус и цвет, как говорится.

Ответить
0

Просто в таких специфических случаях согласившиеся потребить столь нестандартный контент уже по определению выдают неадекватную высокую оценку, которая ни о чем не говорит людям со стороны. Специфика контента.

Ответить
1

У вас есть какие-то другие показатели, чтобы на них посмотреть?

Ответить
0

Я с самого начала дискуссии лишь поясняю, что ни у кого нет никаких вменяемых показателей - и, соответственно, никаких реальных оснований для возвеличивания данной игры над прочими.

Ответить
0

Индюшатина, о которой вы так пренебрежительно говорите - это шлак от dagestan technology и подобных товарищей. А Мор - это благородное самодостаточное инди.

Ответить
–2

"Благородное инди" - это что-то новенькое :) Особенно когда речь идет о такой по определению конвейерной штуке, как римейк...

Ответить
0

И что это принесло студии? Известность? Новые игры? Развитие и расширение?

Ответить
–4

А у Мора очередной римейк лет через 10 :) Или VR-версия.

Ответить
0

Уточняю: она содержит правила первой редакции НРИ "Pathfinder", которая очень похожа на DnD 3.5)

Ответить
4

Любая. Ведь можно просто сказать что она главная - и всё! Как с "мором".

Ответить
1

Ну, по моему мнению главная. И это включает много параметров.
По вашему мнению может быть другая. Но с моим, видимо, согласны многие :)

Ответить
1

Гораздо большее количество людей не согласны, если оценивать продажи :) Косвенным образом, разумеется.

Ответить
1

А у вас есть нормальные цифры продаж старой версии? :)
Ну это праздный вопрос, потому что их все равно нельзя просто переносить как "и новая продастся так же".

Ответить
0

Cut the Rope, конечно же :)

Ответить
0

Неплохо, но все же на "последних лет" не тянет :)

Ответить
–5

А Мор 2005 года тянет? Игра-то в любом случае древняя, сколько её ни римейкай.

Ответить
0

Мы вроде бы про римейк говорим.

Ответить
–2

Но по сути-то это всё та же древняя игра, лишь в новой обертке, пара подкрученных механик не в счет. А Cut the Rope: Magic всего 3 года назад вышла :)

Ответить
2

То, что вы бестолковый кликер ставите выше игры с огромным философским подтекстом, которая также является по сути полноценным литературным произведением с глубокими диалогами и проработанными персонажами, говорит о вас как об очень недалеком человеке.

Ответить
0

Переход на личности - лучший способ продемонстрировать окружающим свою невоспитанность и лицемерие :) Так держать.

Ответить
2

по сути-то это всё та же древняя игра, лишь в новой обертке

Ну, разработчики говорят, что они делали игру с нуля, лишь по тем же идеям, что были заложены в разработку оригинального Мора.

Ответить
0

Насколько я понимаю, диздок почти не изменился и приключение по большому счету то же самое, что и 13 лет назад. То есть, из творческого прогресса и полета мысли за все эти годы имеем лишь графон и эксплуатацию очень старых идей...

Ответить
0

Давайте, может, дождемся игры и посмотрим? :) А то пока что это слова разработчиков против ваших, и все.
Ну ладно, еще есть демка и ролики, но я не играл в оригинал, чтобы судить о степени различий.

Ответить
1

А в чем тогда "главность"-то заключается? Ничем не обоснованный титул, взятый с потолка и налепленый на рандомную индюшатину, отобранную по национальному признаку...

Ответить
0

А как помогает?
Ну и да, 99% что "мор" не соберёт даже четверть того, что собрала недавняя русская игра "punch club", например. Это к слову, про русские игры, которые вышли за пределы маленького культа из пары тысяч человек.

Ответить
0

У Punch Club по данным Steam Spy от 500 тысяч до 1 миллиона владельцев.
У старой версии Мора, которую купили, полагаю, чисто прожженные фанаты, и которую выпустили, если мне не изменяет память когда уже давно было известно о разработке новой версии — от 50 до 100 тысяч.
Я думаю, уж четверть-то новая версия соберет :)

Ответить
1

Рекомендую посмотреть полный список платформ, на которых вышла Punch Club.

Ответить
1

Зачем? Я сравниваю в рамках одной платформы, новый Мор тоже не чисто на РС выйдет :)

Ответить
1

Punch Club - Android, iOS, Windows, Nintendo 3DS, Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One, Mac OS, Linux. При этом игра очень портативного\мобильного формата.

Ответить
0

Ага, только основные продажи панчклаба - на консолях и мобилках.

Ответить
–6

На этом сайте вообще-то тонна российских (и не только) игр постоянно обсуждается, причем сами авторы активно участвуют в дискуссиях...

Ответить
0

Это которые в разработке? Pathfinder, Atomic Heart, Spire of Sorcery, ATOM: RPG, Encased

Ответить
3

Зачем свое невежество выпячивать? Только позоришься.

Ответить
0

Ты о чем вообще?

Ответить
0

А какая связь между рандомной инди-игрой из Стима и одной из самых главных российских игр последних лет?

Выше же ответили.

Ответить
0

Так и я выше ответил. Причем тут "невежество"?

Ответить
1

В том что это одна из самых, если не самая известная российская игра.

Ответить
5

Да не сказал бы.

Ответить
0

Ну давай пять примеров хотя бы?

Ответить
0

Примеров чего?

Ответить
2

Более значимых, чем Мор российских игр. Я могу вспомнить только космических рейнджеров и Корсаров (про которых кстати тоже много писали, когда были слухи о новой части).

Ответить
4

Идёшь смотришь на tiny build, которые будут издавать этот "мор". Почти все издаваемые ими - русские. Каждая из них известнее "мора" и у нас и за рубежом в разы.

Ответить
–2

То есть вы судите значимость игры по количеству продаж/скачиваний? Очень вас жаль. По такой логике дота является величайшей игрой в мире.

Ответить
7

У тебя опечатка. Ты случайно написала
Очень вас жаль.

вместо
Я обосралась и не могу ответить аргументами.

Ты, предлагаешь мерить игру по тому насколько лично тебе она понравилась? Это вместо хоть каких-то измеримых показателей?
Я просто не знаю куда таких как ты принято отправлять. На канобу? Во вконтакт? Пикабу? Куда?

Ответить
5

Ну да, судить то надо по количеству псевдофилософских бредней в неё напиханых.

Ответить
2

Из 26 игр tinyBuild, у 10 — такое же количество владельцев, что и у переиздания Мора по версии SteamSpy.
Того самого переиздания Мора, которое было выпущено после объявления о разработке римейка, в котором почти нет изменений по сравнению с версией 2005 года, т.е. которое купили только самые хардкорные фанаты.

Ответить
0

Ну посмотрел. Все их игры гораздо менее известные.

Ответить
0

Тогда ты, извини, но жопой смотрел, панчклаб и патихард очень известны и продаются большими тиражами по миру, а по соседу так вообще мерч в США выпускают.

Ответить
0

Это по сути новые игры, котороые просто относительно хорошо продались.
Мор - это как Сталкер, но от российских разработчиков. За рубежом он не сыскал невероятной славы и о нем помнят немногие, но для СНГ аудитории это очень значимая игра.

Ответить
0

Если Донцова хорошо продается, это безусловно делает её великой русской писательницей.

Ответить
0

"Вспомнила бабка, как девкой была" :) События давно минувших дней - так и в те дни Мор особо никому нужен не был...

Ответить
0

А то вопрос ответить не смог, сдулся парнишка, а так уверено начинал...

Ответить
0

Ты о чем?

Ответить
0

Назови хоть парочку более известных Российских игр чем Мор, которые сейчас в разработке

Ответить
1

"Значимость" превратилась в "известность", да еще и дополнительное условие "сейчас в разработке" появилось :) Pathfinder и Atomic Heart вон выше уже называли - вот тебе "парочка".

Ответить
0

Умм, а более известные не нашёл?
"Значимые" довольно неопределённый термин.

Ответить
0

Так вот и я ж о чем - а мне тут заливают про "главные игры" без какого-либо определения, как эта "главность" вообще замеряется и в чем она состоит :)

Ответить
3

В том что в России в койте веке делают хорошую игру. Учитывая состояния нашей индустрии, любая хорошая игра "значима". А оригинальный Мор, был замечательной игрой даже без приписки "для русской игры"

Ответить
0

А с чего ты взял, что это объективно хорошая игра? И не делают, а переделывают, продукт-то не оригинальный.

Ответить
2

Тебе очевидно не нравиться эта игра, что в общем то твоё право. Смешно то что ты почему-то уверен в том что твоя точка зрения это догмат и иной быть не может.
"А на рандомную индюшатину из Стима такие разборы тоже будут?" Объективно, Мор под это описание не подходит. У игры есть довольно большая фан база, не КАЛЛ ОФ ДЮТИ конечно, но всё же. И по твоему из-за того что игра не нравиться какому-то "realavt'у" её должны игнорировать, ну это тупо. Повзрослей и прекрати вести себя как мудак.

Ответить
1

Да ты не истери и не пытайся за меня решать, в чем я уверен, а в чем нет :) И быдляцкие переходы на личности оставь при себе, а то складывается совсем уже нехорошее впечатление о фанатах данной игры...

Вот ты как догмат задвигаешь своё персональное мнение о том, что игра якобы объективно хороша, и не приемлешь иного мнения - так что, тебя тоже мудаком называть? Несолидно как-то, повзрослей уже...

Ответить
2

Ну ты единственный кто пытается навязать своё мнение, так что про быдлянство стоит тебе помолчать.
"якобы объективно хороша, и не приемлешь иного мнения - так что, тебя"
А ты присмотрись, я не единожды сказал что ты имеешь полное право игру не любить и я против этого ничего не имею. Ты же в свою очередь кричишь что игра плохая и чего вы это вообще про неё новости пишите, она же такая плохая, ууу. Так что нет, как мудак себя ведёшь только ты.

Ответить
–2

Вообще-то ты за мной бегаешь и пытаешься что-то доказать, а не я за тобой. А теперь ты еще и хамить начал. Успокойся уже, юный ценитель прекрасного...

Ответить
0

Ну по крайне мере ты забавный

Ответить
–1

Увы, о тебе подобного сказать не могу, своим поведением ты внушаешь лишь брезгливость...

Ответить
1

Так-то так про любую игру можно сказать.
И что? Так-то большая часть современной продукции не оригинальна. Мне например нравиться фильм "Лицо со шрамом" с Аль Почино, так по твоему его нельзя воспринимать всерьёз из-за того что это ремейк другого фильма?

Ответить
0

А про какую игру Путин такое говорил? Или кино? Я что-то пропустил и Путин завёл себе бложек в котором отмечает главные игры года? Если нет, то ты несёшь бред и тебе нужно отойти от компьютера и не подходить к нему ближайшие лет пять.

Ответить
0

Капитан Очевидность просил тебе передать, что в том-то и суть, что никакую игру официально никто главной не назначал - и именно поэтому подобный титул, навешиваемый Мору, выглядит максимально нелепо и ничем не обоснованно...

Ответить
2

Таким титулом её награждают потому что среди разрабатываемых на данный момент в России игр, эта самая известная. Или тебе нужно именно подтверждение от президента? Ты имеешь право не любить эту игру, но отрицать простой факт, это тупо. Если не согласен, то как просили тебя ниже, приведи пример других более известных игр. Разве что Тарков может быть где-то неподалёку, но то онлайн шутер, так что...

Ответить
1

А как ты вообще эту самую "известность" замерял?

Ответить
0

Давным-давно, во времена, когда игровые журналы были бумажными, а интернет был не у всех - ходили слухи об игре такой странной, необычной и, что самое главное, русской. Поговаривали, что иностранцы не могли нормально перевести диалоги, настолько они были художественно сложны и запутанны. Мало кто играл в неё, но все слышали.

Ответить
16

И называлась эта игра "Всеслав Чародей" :)

Ответить
2

видеоигры - язык интерактивных символов который, в своём самобытном контексте, как язык поэзии, или язык балетного искусства например, может рассказать о многом, проникнуть в тайны бытия через свою форму, рассказать удивительную историю на своём языке интерактива

Ответить
4

У вас игра крашится на айфоне. И еще квест не завершается. Идите, фиксите. Тайна бытия!

Ответить
–3

я как-то больше о идеях. Придёт время может дойдёшь до этого

Ответить
4

Идеи не стоят ничего. Они есть вообще у каждого по 100500 штук. Всё упирается в реализацию. Придёт время может дойдёшь до этого. Например, когда первую свою игру начнешь делать.

Ответить
0

я о другом вообще, о другом, не в прикладном, а в более фундаментальном смысле, не обобщаемом. Ну что ты такой тупой !!!

Ответить
0

Чувак, шикарные мысли) Хвалю)

Ответить
1

Обожаю Мор.Утопию, но то что сейчас они показывают, это просто ни в какие ворота. Ужасные трейлеры альфа версии (трейлер альфа версии!), до этого на сайте - смотрите, наши нпс могут ходить и даже качаться на качелях! Я могу это понять для индюшатины, но вроде Ледорубы уже зарекомендовали себя, как взрослая студия, а получаются посты, как будто ньюфаг радуется своему первому успеху в юнити. Ах да, еще мерчендайз и настолка, больше постов про настолоку. Надеюсь все эти графодрочерские трейлеры, это навязывание издателя, ведь не за это мы любим эту игру.

Ответить
0

В Мраморное Гнездо не играли?

Ответить
1

Играла, и очень понравилось. Поэтому вдвойне неожиданно такой трейлер видеть

Ответить
0

А что не так, собственно, с трейлером? Абстрагируясь от издателя и издательской политики.

Ответить
0

Не так то, что трейлер - это по сути реклама игры. Она должна привлечь таргет группу, но в трейлере мы видим только не самую современную графику и симулятор ходьбы. Трейлер же не только красивые картинки, в нем же и сюжет можно показать, историю. Не знай я о море ничего и увидев этот трейлер, не появилось бы ни малейшего желания ознакомится с игрой поближе.

Ответить
0

В данном случае таргет группа - это люди, уже игравшие в Мор, разработчики четко понимают свои возможности и не парятся.

Ответить
0

Есть возможный вариант - в разработку игры уходят основные средства. А на трейлеры тратятся по минимуму.

Ответить
0

Трейлер плох сюжетно. Все таки я привыкла думать что в Ледорубах сидят если не гении, то очень умные люди, поэтому жду чего то "такого", а тут трейлер, который ничего не говорит о игре. Скорее можно подумать, что это шутер с возможностью крафта

Ответить
0

Не стоит забывать, что уже 13 лет прошло. За такой срок и всемирно знаменитые разработчики (да и кинорежиссеры тоже) в старческий маразм успевали впасть...

Ответить
0

Так это же трейлер, а не игра. Вы думаете, Ледорубы ухудшат сюжет игры? Или что поклонники "Мора" ничего о нем не знают? У меня такое впечатление, что новый "Мор" разрабатывается "для своих". И это разумный ход. Зачем привлекать новую аудиторию и рисковать финансово, если есть проверенная старая, которая точно купит "Мор"?

Ответить
0

И как они рискую финансово, добавляя новую аудиторию? И к слову, тогда уж стоит делать чисто сюжетно направленный трейлер, если "только для своих". К примеру ролик о бойнях в новой графе, был бы намного интереснее фанатам прошлой части, чем это. Дело в том, что рекламный трейлер абсолютно не отражает действительность игры.

Ответить
0

Да хрен с ним.

Ответить
0

В первую часть не играл банально из-за графона, так как слишком поздно о ней узнал чтоб такое потребить. Не то что бы я графонодрочер, но есть игры из нулевых в которые играть сейчас уже невозможно, тошнит. Например вайс-сити, ранние сэмы отлично играются, да хоть дум первый. А подобные игры нет.
Теперь графон почти до уровня хл2 дотянули, грац. Можно будет ознакомиться.

Ответить
1

прям до уровня хл2 ?)

Ответить
0

Не понял из этого твоего отношения к уровню графики.
И так что я имел в виду. По количеству полигонов "мор" безусловно в целом опережает хл2, что не удивительно. Вот только толку от них меньше, имхо модельки персонажей в хл2 выглядят убедительнее, а мир кажется более реалистичным за счёт грамотного освещения и прочего.

Ответить
0

это твое личное отношение, оно имеет право на жизнь, но это субъективное восприятие. Лично у меня оно другое - мне нравится стилистика нового мора, но это неважно. Факт в том то, что графика в иоре лучше чем в хл2, что и вправду не удивительно. Я просто к тому, что утверждение "мор дотянул до хл2" неверное. Если я тебя правильно понял, то справедливее было бы написать так "графика в море хоть и лучше чем в хл2, но визуально хл2 все равно мне нравиться больше потому что... " - в этом случае никаких претензий и быть не может

Ответить
1

Если в оригинал не играл, в целях избежания спойлеров точно читать статью не стоит

Ответить
0

Если в оригинал не играл, то без уточнений сложно понять, о чём идёт речь. Очень уже велико влияние местной терминологии)

Ответить
0

блин. а нельзя было раньше сказать? в заголовке, например(

Ответить
0

так я сам влип

Ответить
0

Там только первый день одного из персонажей без концовки.
PS Могу немного ошибаться. Не помню когда Гаруспик осматривая труп.

Ответить
1

Ну наконец-то хоть новая информация. Я уж думала, что они слились после кикстартера. Игру очень жду, графику осуждать не берусь, это все таки не самое главное в данном проекте.

Ответить
0

Мне вот одно любопытно. Концовку они поменяют?
Потому что если новый "Мор" заканчивается так же, как и оригинальный, то все размышления о снах и их логике -- исключительно на тут в комментах побурлить.

Ответить
0

А как заканчивается оригинальный Мор? В игре было несколько концовок в зависимости от действий/персонажа, и с ними все было абсолютно нормально.

Ответить
0

За исключением тех, в которых ты узнаешь, что случилось на самом деле же.
Я после этого еще долго не мог себя заставить игру перепройти за другого персонажа.

Ответить
0

Все еще ничего не понимаю) но, наверное, конкретика выльется в спойлеры, поэтому оставим этот вопрос. От себя лишь скажу опять же, что концовки вполне зашли, хотя в них нет ничего особого, просто логичное завершение действий игрока на протяжении игры.

Ответить
0

конкретика выльется в спойлеры

Именно так.
хотя в них нет ничего особого, просто логичное завершение действий игрока на протяжении игры

Слушайте, мы точно в один и тот же "Мор" играли?
Тот, в котором у каждого персонажа есть "истинная" концовка, в которой прямым текстом поясняют, что это за город, откуда он взялся и почему вокруг такая нарко... кхм, логика сна?
Для меня это, извините за выражение, насмерть обесценило страдания героев.

Ответить
1

Аа, Вы про это) ну, я думаю, это сознательное решение разработчиков, и мне кажется, игра бы потеряла львинную долю очарования, если бы в конце они все по полочкам разложили. Но самое главное - игра ведь совсем не об этих вещах. Ведь вместо этого города мог быть любой, вместо Многогранника - любая другая вещь, олицетворяющая стремление людей удержать чудо в своих руках, и т. д. Даже герои лишь условные представители своих убеждений (термиты, утописты, смиренники) . Игра делает высказывания по поводу происходящего, но как это все интерпретировать - почти не говорит. И да, я про поход в Многогранник в последний день.

Ответить
0

Так в том-то и дело, что они все по полочкам раскладывают.
В свете этого мне не очень понятно, как можно опять делать ставку на театральную загадочность, если мы так-то уже в курсе, откуда у нее ноги растут.

Ответить
2

Вставлю пять копеек. Каркас сюжета вполне мог остаться прежним, а вот квесты, диалоги, лор и тонкости отношений между персонажами вполне могли переделать и углубить. Ледорубы обещали это сделать в одном из интервью. И трейлер указывает на то, что обещание вполне может быть выполнено.

Ответить
0

да тут полно спулеров

Ответить
0

Бэкеры, поддержавшие игру на Kickstarter, получат альфа-версию уже в этом месяце.

Очевидно, игра уже на пороге релиза.

Ответить
0

Посмотрел трейлер Мора, вспомнил Исидора :(

Ответить
0

Это Гриша в гробу лежит. В игре рыжие только он да Спичка

Ответить
0

успех подобных продуктов практически невозможен, а жаль :(
https://youtu.be/VL3NniTrNIE

Ответить
0

не уверен, что тини билд выбрал правильную стратегию маркетинга для мора. Трейлер так себе

Ответить

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления