Инди Олег Чимде
8 285

Дурная суббота, злая суббота: впечатления от демоверсии «Мор (Утопия)»

Игра, которая убьёт вас, заставит воскреснуть, а затем убьёт вновь.

В закладки

Да, авторы из Ice-Pick Lodge называют «Мор (Утопия): У мраморного гнезда» демоверсией, но всё-таки это цельная и законченная игра, со своей главной мыслью, проходящей сквозь всё повествование, и четкой структурой — зачином, кульминацией и развязкой.

Полностью отдельная история, однако же, связанная с будущей «Мор (Утопия)» напрямую — в первую очередь, атмосферой постоянно приближающейся смерти.

Авторы пока не планируют пускать «Мраморное гнездо» в открытый доступ, так что игра — эксклюзив для тех, кто поддержал большой «Мор» рублем на «Кикстартере».

Вступительный экран предупреждает сразу: «будьте морально готовы к долгим загрузкам, багам и вылетам» — всё-таки это пре-альфа. Вылеты и баги и правда есть в версии, которую дали журналистам и разослали бэкерам.

Но также игра заявляет, что её назначение: «показать мир и настроение «Мора» тем, кто с ним незнаком». Иными словами, если вы поддержали проект и не играли в «Мор (Утопию)» 2005 года, то добро пожаловать. Но вот загвоздка: история «Мраморного гнезда» повествует об одном дне Даниила Данковского (или попросту — Бакалавра), и не то чтобы собирается считаться с новичками. Но не беда, сейчас мы вас познакомим и во всем разберемся.

Зачин

Первая встреча с Чумой — это всегда страшно

Знакомьтесь, Даниил Данковский — один из трех играбельных героев прошлого и будущего «Мора». Он приехал в Город на Горхоне из Столицы изучать смерть. Автор знаменитой «Танатики» — целой науки о смерти. Даниил всем своим естеством стремится смерть предотвратить, как свою, так и чужую. Он в неё не верит, и, казалось бы, ничто не способно его переубедить. Очень вовремя в городе вспыхивает эпидемия: чума ходит по улицам заражая квартал за кварталом.

Город основан на трех китах-семьях — Сабуровых, Ольгимских и Каинах. Все стремятся к власти, как всегда. В «Мраморном гнезде» мы встречаем только судью Георгия Каина: он разбит, он принял смерть в себя и смирился с ней, но пока не умер. Позади Горнов — трио домов, где живут Каины — можно найти закрытый синий дом. Сквозь его стены слышны голоса мертвых. Или все-таки живых? Что есть смерть?

Смерть — то, с чего начинается «У мраморного гнезда». Даниил, врач и ученый исключительно рациональных взглядов, сталкивается с ней у порога своего жилища: она предстает пред ним в обличье Мортуса, служителя при смертельно больных. Мортус предлагает — бороться или умереть? Бакалавр выбирает смерть. И умирает.

«Мор (Утопия)» честна с игроком. Если хотите умереть — никто вам препятствовать не будет. Ваш выбор примут, и вы умрёте.

Или же Бакалавр пожелает жить? Ну что же, тогда начнется суббота — один день из жизни Даниила Данковского, который пытается во что бы то ни стало предотвратить заражение одного из районов Города. Дурная суббота, злая суббота.

Культуре степи в большом «Море» будет уделяться много внимания

Своим предназначением «У мраморного гнезда» напоминает P.T. Хидео Кодзимы. Это самостоятельное произведение в рамках большой игры, призванное в первую очередь заинтриговать и познакомить. И пройти его стоит несколько раз, с первого наверняка не сможете: тезис Дыбовского «мы делаем не игры, а мучильни» в действии. Не факт, что вообще сможете. Нет, вообще не сможете.

Руками Даниила вы наверняка попытаетесь всё исправить: не дать Чуме прорваться в забаррикадированный район Города, но у вас не получится. Нет, не получится.

«Мраморное гнездо» учит одной важной вещи: вы не сможете избежать смерти. Смерть нужно принять в себя, вы не должны бояться. Этот навык вам пригодится в большом «Море».

Другое, что необходимо принять: стилистика диалогов серьезно изменилась со времен игры 2005 года. Герои больше не цитируют Ларошфуко и говорят более бытовым, приближенным к реальности языком. Объемы текста тоже сильно уменьшились — всё это обусловлено желанием быть ближе к игроку, сделать «Мор» понятнее.

Бакалавр «Мраморного гнезда» всё равно время от времени срывается на привычную латынь и демонстрирует начитанность: путает Фемистокла с Периклом, цитирует Уэллса и поминает Эдгара По. Но да, текст стал проще. Причинам мы посвятили отдельный очерк в дневниках разработчиков.

В общем, в очередной раз пришло понимание того, что игра — это такая особая линза, которая очень сильно дополняет и в хорошем смысле искажает текст. Вы читаете сообщение, написанное на дне озера как бы сквозь толщу воды, она умеренно прозрачна, но колышется, в ней плавают рыбы и водоросли. Эта толща воды — содержательный игровой контент, который отвлекает внимание игрока, вызывает чувства, мысли, требует внимания. Поэтому чем более сложную мысль вы хотите донести до игрока, тем крупнее и короче должна быть «надпись на дне озера».

Николай Дыбовский
{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"45b48285-a652-4408-96a5-b503d4cdba5e","width":1920,"height":1080,"size":3179944,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"4b519e67-4a17-44b0-8bd1-20fa32433677","width":1920,"height":1080,"size":2313910,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"f696aa53-86cc-42c7-9399-0ff1e16f738a","width":1920,"height":1080,"size":3513492,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"475afac5-3138-4c7a-8ea6-36cf79882a18","width":1920,"height":1080,"size":2317280,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"3f2649c5-8b9e-488d-9186-c8d4af16cdd6","width":1920,"height":1080,"size":3359392,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"876baca0-d70e-4406-9ef0-8b85ab4006bb","width":1920,"height":1080,"size":3155732,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"a1b74dd4-df3d-40b0-bb05-a742d5ea28dd","width":1920,"height":1080,"size":2236392,"type":"png","color":"","external_service":[]}}}] }

«Толща воды» и правда чудовищно насыщенна: в эту дурную субботу, злую субботу у Бакалавра много дел. Утром зачем-то приходил Георгий Каин, неподалеку подручные мортусы нашли возможно зараженный дом, толпа людей собралась на пороге жилища таинственной женщины, которая, как говорят, превозмогла смерть, в степи недалеко от городского собора умирает степняк-одонг, а мимы-трагики уверены, что у Даниила нет сердца. Что же делать?

В этот раз Бакалавр действительно решает вопросы выживания как настоящий эпидемиолог. Носится меж мортусами, раздает указания, собирает людей в безопасных местах. Влияние эпидемии чувствуется однозначно.

Кульминация

В «Мраморном гнезде» — только малая треть города. Район, где расположились Горны Каиных, Собор и Многогранник, немыслимое архитектурное творение, в котором укрылись дети. Дети одни здесь знают, что на самом деле происходит, так что слушайте их сумасшедшие истории внимательно.

{ "items": [{"title":"\u0414\u0435\u0442\u0438 \u0432\u0435\u0440\u044f\u0442 \u0432\u043e \u0432\u0441\u044f\u043a\u043e\u0435: \u043d\u0430\u043f\u0440\u0438\u043c\u0435\u0440, \u0447\u0442\u043e \u0434\u0443\u0448\u0443 \u0443\u043c\u0435\u0440\u0448\u0435\u0433\u043e \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a\u0430 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u0435\u0440\u0435\u0441\u0435\u043b\u0438\u0442\u044c \u0432 \u043e\u0440\u0435\u0445. \u0410 \u0432\u0434\u0440\u0443\u0433 \u043f\u0440\u0430\u0432\u0434\u0430?","image":{"type":"image","data":{"uuid":"c5ed59c1-353b-4451-bbea-e10a948ed429","width":1920,"height":1080,"size":1063300,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0414\u0435\u0432\u043e\u0447\u043a\u0430 \u043f\u043e \u0438\u043c\u0435\u043d\u0438 \u0411\u0435\u043b\u043a\u0430 \u0441 \u0440\u0430\u0434\u043e\u0441\u0442\u044c\u044e \u043f\u0440\u0438\u043c\u0435\u0442 \u043e\u0440\u0435\u0445\u0438 \u0438 \u0434\u0430\u0441\u0442 \u0432 \u043e\u0442\u0432\u0435\u0442 \u043e\u0442\u043c\u044b\u0447\u043a\u0438. \u0415\u0449\u0435 \u0435\u0439 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043e\u0442\u0434\u0430\u0442\u044c \u0432\u0441\u044f\u043a\u0438\u0439 \u043c\u0443\u0441\u043e\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u0432\u044b \u043d\u0430\u0439\u0434\u0435\u0442\u0435 \u0432 \u0431\u0430\u043a\u0430\u0445. \u041d\u043e \u0442\u043e \u043c\u0443\u0441\u043e\u0440 \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u0434\u043b\u044f \u0432\u0430\u0441 \u2014 \u0434\u043b\u044f \u0434\u0435\u0442\u0435\u0439 \u044d\u0442\u043e \u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0430\u044f \u0446\u0435\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c","image":{"type":"image","data":{"uuid":"cff69fb5-3606-479f-8011-7e189af3e30b","width":1920,"height":1080,"size":1367658,"type":"png","color":"","external_service":[]}}}] }

Первое, что вы видите в игре — потрясающий визуальный стиль, с которым мало что может сравниться.

Ice-Pick Lodge удалось сохранить всё, за что любили картинку изначального «Мора», и даже приумножить. Здесь город — главный герой, а не вы, и выглядит он чертовски атмосферно. Никаких больше навязчивых заборов, которые приходится панически оббегать в борьбе за драгоценное время — только четкие визуальные ориентиры.

«Мор (Утопия)» поглощает с первых минут, едва вы выйдете на улицу и вдохнете чарующий запах цветущей твири: прекрасный и жуткий город одновременно.

{ "items": [{"title":"\u041c\u043d\u043e\u0433\u043e\u0433\u0440\u0430\u043d\u043d\u0438\u043a \u2014 \u0432\u0435\u043d\u0435\u0446 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0435\u043d\u0438\u044f \u0430\u0440\u0445\u0438\u0442\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432 \u0421\u0442\u0430\u043c\u0430\u0442\u0438\u043d\u044b\u0445","image":{"type":"image","data":{"uuid":"2dad8032-d598-476f-9b04-914bdea8424b","width":1920,"height":1080,"size":1426240,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0418\u0441\u0442\u0430\u043b\u043b\u044f\u0446\u0438\u044f \u00ab\u041b\u0435\u0441\u0442\u043d\u0438\u0446\u0430 \u0432 \u043d\u0435\u0431\u043e\u00bb \u043d\u0435\u043c\u043d\u043e\u0433\u043e \u0438\u0437\u043c\u0435\u043d\u0438\u043b\u0430 \u0441\u0432\u043e\u0438 \u0447\u0435\u0440\u0442\u044b","image":{"type":"image","data":{"uuid":"fcb40f3b-4cbe-4fe1-9a78-2c67bfa93cd9","width":1920,"height":1080,"size":2482638,"type":"png","color":"","external_service":[]}}}] }

Жители хоть и менее многословные, чем раньше, задают вопросы и наводят на сайд-квесты. А сами задания теперь многослойные. Вот, например, женщина жалуется, что аптеку закрыли и не дают купить таблетки — надо проверить, да? Возле аптеки вы найдете пацаненка, которому тоже нужны лекарства — он предложит вам выбросить их в окно, чтобы миновать досмотр служивого армейца, а затем поделить пополам.

Однако же многие двери аптеки заперты — нужны отмычки, которые можно получить только в другом сайд-квесте, да ещё и приняв нелегкий моральный выбор по дороге. Препараты вам, впрочем, понадобятся для ещё одного задания, куда более важного.

Иногда бывает, правда, что вы по незнанию попадаете в петлю и не можете выполнить квест в принципе — ну так это же мучильня, не забывайте. Умирайте и начинайте заново. Нужно уметь принимать смерть правильно, как учит философия игры.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"0cc2997c-54b5-487b-ad0e-6420f44d8e26","width":1920,"height":1080,"size":2725046,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"483a4045-9611-484f-88e2-a9e256e7df9a","width":1920,"height":1080,"size":2598765,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"157b49db-7cdb-4ac0-a9df-eda3e1e2c968","width":1920,"height":1080,"size":2696404,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"488d4901-b87d-45e7-ae6f-6e15939e26f0","width":1920,"height":1080,"size":2611933,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"0ffe29a6-4748-4ed1-9955-89fb19ceac6a","width":1920,"height":1080,"size":2233571,"type":"png","color":"","external_service":[]}}}] }

Вместе с общей стилистикой текстов изменился и характер Бакалавра. Теперь он имеет особенность хамить, грубить и в открытую оскорблять других героев. События «Мраморного гнезда», впрочем, такое поведение оправдывают — эта история планомерно «вскрывает» саму суть Бакалавра и топчет всё, за что он боролся.

В основной игре главных героев трое (а фактически — пятеро), они дополняют друг друга и почти навязчиво тычут нам в глаза своими отличиями. Каждый как бы говорит: «смотрите, я веду себя совсем не так, как те двое». А герою «Мраморного гнезда» приходится отдуваться сразу за всех: поэтому в изначальной версии он был совсем не бакалавром Данковским, а неизвестным учителем.

В бакалавра герой превратился, когда стало окончательно ясно, что тема нашей игры — встреча человека со смертью. Бакалавр посвятил борьбе со смертью всего себя, так что ему и сам бог велел. А бранится, грубит и бесится он, потому что ситуация действительно нервная. Ему приходится быть немного Гаруспиком и даже немного генералом Блоком — фактически, он играет не учёного, а полководца перед последней битвой (которая, как ему уже очевидно, будет проиграна).

Николай Дыбовский
При первой встрече с одонгом недоумеваешь, но это быстро проходит

Концовка

«Мраморное гнездо» планомерно, но быстро показывает игроку всё, с чем ему придется столкнуться в большой игре. Моральный выбор, который остается исключительно на вашей совести. Логика сна. Отыгрыш роли самого себя, а не Бакалавра — он лишь марионетка в ваших руках. Выживание — вам, как и прежде, придется шариться по мусорным бакам и обыскивать чужие комоды и шкафы в поисках пропитания и лечебных препаратов. И, конечно, спасение от Чумы — она здесь опаснее, чем прежде.

Всё это «Мраморное гнездо» вываливает на вас за один день, который длится около двух часов реального времени. Но вы на это время не рассчитывайте — добравшись до конца, обязательно попробуете ещё. Выживите или нет — неважно.

{ "items": [{"title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u043d\u0442\u0430\u0440\u044c \u0442\u0435\u043f\u0435\u0440\u044c \u0443\u0434\u043e\u0431\u043d\u044b\u0439 \u0438 \u0441\u0442\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 (\u043d\u043e \u0437\u0430\u0445\u043b\u0430\u043c\u043b\u044f\u0435\u0442\u0441\u044f \u0442\u0430\u043a \u0436\u0435 \u0431\u044b\u0441\u0442\u0440\u043e)","image":{"type":"image","data":{"uuid":"5abb5322-19d9-44f7-9b8a-fadf257704de","width":1920,"height":1080,"size":1252961,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0410 \u0448\u043a\u0430\u0444\u044b \u0438 \u043a\u043e\u043c\u043e\u0434\u044b \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u043d\u0435 \u0441\u0440\u0430\u0437\u0443, \u043d\u0443\u0436\u043d\u043e \u0437\u0430\u0436\u0438\u043c\u0430\u0442\u044c \u043a\u043d\u043e\u043f\u043a\u0443. \u0417\u0430\u0447\u0435\u043c?","image":{"type":"image","data":{"uuid":"39aed82a-5052-4e44-807c-d1f1b85c42ba","width":1920,"height":1080,"size":1305484,"type":"png","color":"","external_service":[]}}}] }

Атмосфера «Мраморного гнезда» кажется в разы более насыщенной и жуткой по сравнению с первой частью. Местами (благодаря обновленному саундтреку в том числе) игра превращается в чистый хоррор — например первая встреча с Чумой. Песчанка теперь не просто покрывает дома масляными пятнами и нападает на улицах облаком из тысячи лиц — она пропитывает собой стены комнат и квартир и являет свое обезображенное лицо игроку. По обещаниям создателей, в большом «Море» она станет полноправным участником истории и даже выйдет на контакт.

Главный вопрос здесь: какой будет тональность «Мора (Утопии)»? Такой же, как демо, или даже мрачнее?

«Мраморное гнездо» — это большой «Мор» в миниатюре. И проблематика у него та же. Это игра о победе над смертью, о победе над законами мира, в котором ты (игрок, человек) оказался.

Сначала они кажутся непреодолимыми, но если ты внимателен, не прекращаешь думать, не опускаешь руки — ты понимаешь, что их можно преодолеть. То, что вчера было потолком, сегодня становится полом, ступенькой для движения дальше.

Но «Мраморное гнездо» длится 2 часа, вся эта история раскрывается на протяжении всего одного игрового дня (а в большом «Море» их 12). Поэтому, разумеется, понадобилось быстро сгустить тучи над головой героя, сразу поставить его в почти безвыходную ситуацию. Слишком мало времени на её развитие.

Николай Дыбовский
Квесты оформляются в стильное полотно и стыкуются друг с другом. Выглядит красиво и умно, но дает потрясающе мало сведений для прохождения

И вновь зачин

Но есть и другой важнейший вопрос. В «Мраморном гнезде» есть, кажется, все элементы «Мора (Утопии)» — кроме экшна. Боевая система для многих стала камнем преткновения на пути к удовольствию в изначальной игре 2005-го. Другим камнем была графика, но здесь всё явно в порядке — стилистически «Мор» выглядит едва ли не красивее Dishonored (с поправками на бюджет, конечно), который принято брать за абсолют в арте. Для игры от независимых разработчиков это большой успех.

Ну и, конечно, техническая сторона — но мы пока не будем о ней говорить. Пре-альфа всё-таки.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"5881bda7-10d2-4e0d-a0ef-e209cb696665","width":1920,"height":1080,"size":3111944,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"29789699-3d2b-446c-b53d-baee63e9175c","width":1920,"height":1080,"size":1858708,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"37a11b4d-4589-46f3-8539-64ae3f6c4b66","width":1920,"height":1080,"size":1177384,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"7c51a499-02dd-4864-b75d-6768b26ab7be","width":1920,"height":1080,"size":1692452,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"2846d85b-5beb-4901-8480-096a0961ed90","width":1920,"height":1080,"size":968684,"type":"png","color":"","external_service":[]}}}] }

Но «Мор (Утопию)» полюбили вовсе не за то. Есть вещи, которые можно терпеть, даже если это вылеты на девятом дне истории из двенадцати и самоубийство всех сохранений. Даже если это неловкая и сложная боевая система. Даже если это — смерть, по вашей вине или игры.

«Мор (Утопия)» — это так или иначе тяжелый опыт. Возможно, самый тяжелый, что вы получали от видеоигр. И как-то уже не важно при таком раскладе, есть в игре баги или нет. Удобная боевая система — или как раньше.

Это игра со смертью на время. Это темнота, безысходность и депрессия. Игра уничтожает вас, затем воскрешает и вновь уничтожает.И тем самым — очищает.

Дурная суббота, злая суббота.

Новый «Мор» выйдет на PC, PS4 и Xbox One осенью 2017 года.

#обзоры#инди#мор

Статьи по теме
Beholder — игра о мире, в котором что-то пошло не так
{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u0438\u043d\u0434\u0438","\u043c\u043e\u0440"], "comments": 21, "likes": 30, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 2541, "is_wide": false }
{ "id": 2541, "author_id": 3009, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/2541\/get","add":"\/comments\/2541\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/2541"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

21 комментарий 21 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Wage Slaiv

6

Выглядит круто. В купе со всякими Inside/Limbo должно очень хорошо выстрелить.

Ответить

Олег Майров

0

Торрент тайм.
Самое время узнать, будет ли стоить покупки новый мор)

Ответить

Andrew Arbuzov

Олег
1

Есть тебе понравился старый мор, поддержи разработчиков, какие торренты :)

Ответить

Roman Zaynullin

Andrew
3

Чтобы не было торрентов все нормальные разработчики выпускают либо демо-версии, либо устраивают открытые беты/бесплатные выходные. Те кто это не делают не уверены в качестве игры, а значит пользовательских денег не достойны.

Ответить

Wage Slaiv

Roman
0

"Мы хотим халявы, как в СССР, но не хотим нести ответственность за клевету и торренты."
"Мы хотим качество, как в США, но не хотим платить полную цену за продукт/услугу."
Кто из этих двоих ты сегодня?

Ответить

Roman Zaynullin

Wage
2

О чем ты? Если мне не дают попробовать игру и меня не убеждают геймплейные трейлеры и рецензии, то я просто пройду мимо. Не куплю, но и качать не буду. Игр мне достаточно, во все не успеешь ведь поиграть.

Ответить

Александр Кодочигов

Roman
0

Как после такой рецензии можно не убедиться?

Ответить

Marty E. Oneil

Wage
1

А я всего лишь хочу зарплат как в США.

Ответить

Олег Майров

Wage
0

Нет, я сего лишь хочу демо-версию для всех потенциальных покупателей, а не онли кикстартер.

Ответить

Сергей Арапов

Олег
0

А она скорее всего и будет, как раз в виде "У мраморного гнезда". Это пока разработка идет, это демо только для части бейкеров, а после релиза может всем доступным стать.

Ответить

Сергей Арапов

Roman
1

Так демо может и будет, рано делать выводы.
Это пока только для части бейкеров, а к релизу демо для всех может стать доступным.

Ответить

Олег Майров

Andrew
3

Поддержку, когда выйдет. Если мне это демо понравится.
Никаких авансов -- вот чему научил меня релиз Казаков3

Ответить

Вася Шабаров

Олег
1

К сожалению этому меня научил fallout 4.

Ответить

Александр Кодочигов

1

«всем своим естеством стремится смерть предотвратить»
Лайк за слог!

Ответить

Al El

0

У ледорубов в команде нет специалиста по юнити, что их и губит. Все данные записаны в xml, куча движковых недочетов, многие из которых решаются довольно просто. Пока игра мало чем отличается от предыдущей в части инноваций, так что я не понимаю, почему вместо геймдизайнера (который, судя по результату, особо не нужен был) они не могли нанять на работу толкового программиста. Идейность не позволила?

Ответить

Дима Шандор

Al
0

Аа, и так сойдет)

Ответить

Denis Starostin

0

А кто-нибудь объяснит, что такое вообще Мор, как он связан с этой демоверсией, при чем тут кикстартер и чья это вообще игра Статья как будто с середины начата. Я ничего про эту игру не знал и понять, что происходит в статье, не получается.

Ответить

Олег Майров

Denis
0

Мор -- игра от рос. компании Ледорубов, с неплохим сюжетом и атмосферой тотального вымирания, можно сказать первая отечественная игра-выживалка(2005 год) с диалогами, которые залиты водой похлеще моих курсовых -- читать очень приятно, хоть и не всегда понятно. Тикает таймер, город умирает от чумы и мы должны повлиять на события в городе в течении десятка дней.
Кикстартер создали для выпуска ремастереда мора на новый лад.
Демоверсия показывает то, какая будет графика, измененные диалоги и геймплей в целом.

Ответить

Pavel Zabelin

0

В этой новой версии дома по-прежнему сделану как под копирку?

Ответить

Marty E. Oneil

–2

Первую часть и игрой назвать невозможно. Чего только стоит урезанная возможность бега, чтобы вся игра не проходилась за 10 минут. Единственное, что там было — это атмосфера и более ничего.

Ответить

Vladimir Panteleev

Marty
0

На счет бега скорее придирка,первый Мор был дебютом ледорубов и имел куда более серьезные проблемы чем отсутствие бега.А вот новый мор как-то в атмосфере немного потерял ИМХО

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]